Замерзли задние колеса что делать. Примерзли колодки. Что делать

Зимнее время и морозы преподносят водителям множество сюрпризов. Одним из них являются примерзшие колодки. Если с вами такое произошло и вы попытаетесь завести автомобиль и поехать на нем, то это у вас не выйдет, потому что можно очень легко повредить трансмиссию, тормозную систему, сами колодки, а также тормозной и колесный диски. Возникает вопрос — как же решать проблему примерзших колодок, и что делать, чтобы эта проблема в будущем не повторялась.

Если вы оставили машину на ночь на морозе, а утром обнаружили, что ручка стояночного тормоза не работает — на нее нет нагрузки — а автомобиль трогается с трудом, или вообще не трогается, значит у вас примерзли тормозные колодки. Если и дальше пытаться тронуться с места, увеличивая обороты, то последствия могут быть очень печальными для тормозной системы, ступицы, колесных дисков и трансмиссии.

Каждый водитель предлагает свои способы разморозки тормозных колодок. Какие из них наиболее действенные?

Самый простой, который приходит на ум — полить колодки горячей водой из чайника . Если на улице мороз не сильный, то горячая вода конечно же поможет, а потом, когда уже тронетесь, нужно будет несколько раз нажать на тормоз, чтобы просушить тормозной диск и колодки. В сильный мороз эффективность данного метода можно поставить под сомнение, поскольку при температурах -25 -30 кипяток практически сразу охлаждается и превращается в лед и вы только усугубите проблему.

Кроме того, ни в коем случае нельзя поливать кипятком — контакт с ним на морозе может привести к деформации тормозного диска и колодок.

Гораздо более эффективный способ — применение незамерзающих жидкостей, например жидкость для размораживания замков , продается также специальное средство в баллончиках для очистки колодок, его нужно брызнуть в отверстие в барабане или в щель между колодкой и диском. Придется подождать минут 10-20 пока жидкость начнет действовать и растопит лед. Чтобы разморозка прошла быстрее, можно поставить автомобиль на передачу и немного его раскачать или постараться немного толкнуть вперед.

Опытные водители могут просто простучать диск или барабан с помощью молоточка и деревянной планки, а затем переключать передачи с первой на нейтральную и заднюю и толкать автомобиль вперед-назад. В результате лед в зазоре между колодкой и диском разрушается и высыпается, а полностью его остатки расплавятся, когда вы тронетесь и просушите тормоза.

Очень хорошо помогают нагревательные приборы — строительный или обычный фен. Под воздействием горячего воздуха лед быстро плавится. Если же рядом нет электрической розетки, то можно просто на выхлопную трубу надеть шланг и направить струю выхлопных газов на колеса — должно помочь.

Причины примерзания тормозных колодок

Тормозные колодки примерзают из-за того, что в зазоре между ними и тормозным диском скапливается влага, оседает конденсат и замерзает. Происходит это по разным причинам. Самая основная — это неправильно отрегулированный зазор, он слишком маленький и даже небольшого количества влаги достаточно для примерзания.

Сказывается также езда по лужам и по снегу. Когда вы тормозите или если зазор неправильно отрегулирован, то диски очень греются. Когда же вы прекращаете движение, то оседает пар и конденсат, и образуется лед.

Чтобы колодки не примерзали, специалисты рекомендуют придерживаться простых советов:

  • перед остановкой просушивать колодки — нажимать на тормоз во время движения;
  • не пользоваться в морозы ручным тормозом на авто с МКП и АКП, на МКП ставьте на первую или заднюю передачу, на автомате — Parking, ручником пользуйтесь только если машина стоит на склоне;
  • отрегулируйте положение колодок, проверьте состояние тросика стояночного тормоза и его кожуха, если заметны повреждения, то тросик лучше заменить или обильно смазать трансмиссионным маслом, иначе может появиться еще и проблема замерзшего стояночного тормоза.

Ну и естественно, самым лучшим решением такой проблемы является поиск гаража, отапливаемого паркинга. При температурах выше нуля, а еще лучше — выше +10 — никакие проблемы с замерзшими тормозами вам не будут страшны.

Тормозная колодка представляет собой элемент системы тормозов, ее ключевой узел. Она формирует торможение, взаимодействуя с поверхностью колеса и преобразуя усилие давления на педаль тормоза в тормозной момент.

Тормозная колодка — это пластина из металла, на ней фиксируется фрикционная прокладка. Колодка с прокладкой повторяют форму поверхности тормозного диска, с которой соприкасаются. Прокладка фиксируется на пластине заклепками либо особым клеящим средством. На некоторых авто предусмотрен монтаж в колодке индикатора ее изнашивания.

С началом холодов автомобилисты сталкиваются с одинаковой проблемой: машина завелась, движок прогрелся, автовладелец убирает авто с ручника, а поехать не может, так как произошло примерзание колодок тормозов. Чтобы понять, как выполняется отогрев колодок, необходимо разобраться в причинах и признаках примерзания.

Признаки

Признаки, что колодки прихватило разнятся, зависят от того, какие узлы тормозов примерзли.

  1. Машина не двигается с места, при попытках поехать мотор глохнет. Это свидетельствует о том, что примерзли колодки ведущей оси.
  2. Машина двигается вперед, однако ощущается увеличенная нагрузка на мотор. При этом задняя часть транспортного средства значительно проседает при движении. Подобные признаки указывают на то, что блокированы узлы ведомой оси.
  3. После начала езды машину уводит вбок, увеличивается нагрузка на рулевое колесо. Это свидетельствует о примерзании колодок одного какого-то колеса.

Стоит сказать, что не только примерзание колодок ведущей оси служит причиной, по которой машина полностью обездвиживается. Бывает, что автомобиль не может поехать из-за того, что колеса ведущей оси примерзли к дорожному покрытию. Это нужно принимать во внимание при диагностике неполадки. Если же автомобиль едет, но с трудом, необходимо осмотреть следы, которые оставляет машина после прохождения маленького расстояния. Если колеса собирают перед собой снежный валун, а за ними хорошо заметны следы скольжения, значит, колодки тормозов точно примерзли.

Причины, по которым примерзают колодки тормозов


При низких температурах жидкость становится льдом, а если она накопилась между колодками и тормозным диском, то при замерзании колодка и диск схватятся между собой и будут блокированы. Подобный эффект наступает с началом сильных холодов после эксплуатации авто в теплое время, когда на соприкасающихся поверхностях при прохождении больших луж оказывается вода. Замерзание жидкости приводит к сковыванию колодок тормозов.

Однако основная причина примерзания – использование ручника в мороз. Если автомобилист недостаточно хорошо просушил тормоза, а затем поставил машину на ручник, то жидкость, которая осталась на поверхности колодок и дисков, станет льдом и намертво соединит их. Шанс того, что колодки, пребывая в разжатом положении, примерзнут к диску, является большим только в том случае, если недавно установленные колодки подведены к барабану слишком близко.

Случается и так, что автомобилист не был на мойке и не проезжал по лужам, а убрать авто с ручника все равно не получается. Обусловлено это тем, что даже в сильные холода на колодках и дисках формируется конденсат, который при охлаждении застывает (в особенности часто такое происходит, когда автомобилист активно использует тормоза).

Возможно и примерзание тросика ручного тормоза. Лед не позволяет выполнить опускание рычага ручного тормоза. Такая неполадка бывает лишь тогда, когда авто стоит на ручнике. Чтобы разблокировать трос ручника, нужно сделать доступным место его прикрепления к задним колодкам тормозов.

Для этого:

  1. Приподнимите заднюю часть авто домкратом.
  2. Уберите колесо и барабан тормозов.
  3. Легко ударяя молотком по креплению троса к приводу колодок, попытайтесь избавиться ото льда. Если есть газовая горелка, попробуйте нагреть трос.
  4. При наличии спирта налейте 50 г в тросовый тоннель. Когда ручной тормоз будет разморожен и высушен в теплом боксе, в обязательном порядке выполните обработку троса смазкой.

Разблокировка тормозной системы

Стандартная реакция на блокировку тормозов на морозе – стремление убрать лед, резко и мощно тронувшись с места на автомобиле. Вероятно, попытка окажется успешной, и область примерзания будет разблокирована. Однако может произойти обрыв диска сцепления либо отрыв накладок на колодках тормозов. Помните, что при повторяемых много раз подряд попытках сдвинуться с места при заблокированных колесах можно «спалить» сцепление.

Можете попытаться выполнить разблокировку колес посредством двигателя, однако не нужно «газовать» полную мощность. Попробуйте просто начать движение. Если с 1-й попытки не получилось, слегка увеличьте обороты мотора и снова постарайтесь сдвинуться с места. Если снова не получилось, нужно применить иные способы.

Возьмите молоток, вороток либо штырь из металла. Несильными движениями выполните простукивание диска тормозов через колесные отверстия. Пройдитесь по всему периметру диска. От вибрационного воздействия наледь должна потрескаться. Это наиболее простой метод.

Если данные методы не помогли, используйте другие способы, чтобы отогреть колодки тормозов:

  1. Горячая вода. Наливать воду из чайника на диск колеса — это нельзя отнести к эффективным методам отогрева. Для уменьшения числа походов за водой используйте лейку и шланг, надеваемый на ее горлышко. Шланг нужно протолкнуть через дисковые спицы прямо к барабану или суппорту тормозов, в область размещения колодок. Не забывайте, что после оттаивания тормозных узлов требуется в обязательном порядке начать движение, чтобы просушить тормоза.
  2. Строительный фен. Применение обычного фена зимой малоэффективно, потому требуется использовать строительный фен. Если спицы диска колеса располагаются на достаточной дистанции друг от друга, барабан тормозов возможно разблокировать даже без демонтажа колеса.
  3. Отработанные газы. Для отогревания вам понадобится шланг размером, который позволяет просунуть его в трубу выхлопа или установить на трубу. 2-ю часть шланга нужно засунуть между спицами диска колеса, направить прямо на барабан тормозов. Способ не потребует дополнительных усилий, однако если шланг неплотно прилегает к трубе выхлопа, произойдет потеря тепла. Чтобы уменьшить длительность прогревания, увеличьте обороты мотора, однако при этом повысятся затраты горючего.
  4. Паяльная лампа. Отогревая тормоза открытым огнем, следите, чтобы не произошло пережигания шланга тормозов, провода АБС-датчика.
  5. Незамерзайки. Средства для очищения стеклянных поверхностей, размораживания замков, охладители – все они включают в себя компоненты с низкой температурой замерзания. Соприкосновение незамерзайки со льдом приводят к тому, что лёд начинает таять. Главное – применяйте жидкости, не содержащие силиконовых компонентов. Налейте незамерзающую жидкость на колодки и подождите, пока она не начнет действовать. До конца растопить наледь подобные средства не смогут, однако ослабить его «хватку» – запросто. Этого хватит, чтобы сорвать лед при начале движения.

Профилактические меры

При блокировки колодок тормозов в мороз можно это устранить, однако как поступить, чтобы будущем снова не столкнуться с такой проблемой? Стоит следовать таким рекомендациям:

  1. Ставя машину на стоянку, не устанавливайте её на ручник. Если трансмиссия относится к типу «механика», желательно включить 1-ю либо заднюю передачу. На автомобиле с автоматической коробкой переключения передач требуется переключить селекторный рычаг в режим парковки. Ручной тормоз устанавливается в том случае, если машина располагается на уклоне. Если автомобилист установил авто на ручник, рекомендуется спустя несколько минут его отпустить, дабы сформировавшаяся наледь разрушилась. Затем можете снова вытянуть рычаг ручника.
  2. Перед тем, как поставить авто на стоянку, осуществите просушку тормозов. Для этого нужно несколько раз на скорости двадцать-тридцать километров в час надавить на тормозную педаль, чтобы просушить тормоза. Лишь после этого можно устанавливать машину на ручник. Колодки и диски прогреются, произойдет испарение влаги.
  3. Выполните регулировку промежутков между колодками и дисками, дабы влага, которая останется между ними, не превратилась в наледь и не привела к отказу тормозной системы.

После очередной мойки машины колодки могут примерзнуть. Двигаться дальше в таком случае нельзя. Если же вы обнаружили такую неисправность, тогда необходимо прибегнуть к ряду мер, которые помогут сохранить тормозную систему (в частности колодки), а также трансмиссию. Если же вы попытаетесь начать движение, тогда это может привести к неисправности КПП, ступиц, колесных дисков, сцепления и тормозов в целом.

По каким причинам примерзают тормозные колодки?

Важно знать самого главного виновника, из-за которого замерзают колодки - влага. Она накапливается в маленьких щелях между колодками и тормозным диском. После чего образуется конденсат, который и замерзает.

Замерзанию конденсата также способствуют несколько причин. Одна из них - слишком большой зазор между поверхностью диска и колодками. Даже в самую маленькую щель вода попадет, а потом замерзнет. Замерзшие колодки говорят о том, что водитель ранее проехал по большой луже или по снегу, и вода попала под кузов. Поэтому рекомендуется избегать проезда больших луж и сугробов. Если диски литые, тогда обязательно через отверстия снег попадет на тормозной диск. После езды тормозной диск будет горячим, в результате снег быстро превратиться в воду и замерзнет. Основной рекомендацией является постоянная просушка тормозных колодок. В таком случае можно минимизировать количество попавшей воды.

Как известно, при торможении колодки сильно нагреваются. Увлажненный воздух попадает в пространство между диском и колодкой, а потом конденсируется. Если на улице минусовая температура, тогда образуется лед.

Что нужно сделать, чтобы колодки не примерзли за ночное время?

Чтобы избежать замерзания колодок, необходимо, перед тем как припарковать автомобиль, просушить их. Это можно сделать путем нескольких нажатий на педаль тормоза при движении на небольшой скорости. Важно запомнить, что пользоваться зимой стояночным тормозом для длительной стоянки нельзя! Лучше всего прибегнуть к включению передачи. На автоматической коробке передач нужно перейти в режим парковки. Каждый автовладелец еще до наступления холодов обязан отрегулировать на станции положение колодок, а также проверить на дефекты тросики ручника. Если же имеют место повреждения, тогда лучше всего заменить деталь. Можно смазать трансмиссионным маслом, но не стоит. Тот, кто пренебрежет данными советами рискует остаться без стояночного тормоза и вообще без задних тормозов. Если колодки примерзли, и порвались тросики, тогда о ближайших поездках можно забыть.

Чаще всего колодки замерзают у автомобилей, стоящих на улице. Те машины, которые ночуют в гараже или на паркинге, такой проблемой не страдают.

Что делать, если тормозные колодки замерзли?

Чтобы не допустить замерзания колодок необходимо выполнять просушивание колодок. Но все же так случилось, что колодки замерзли. Тогда нужно прибегнуть к дополнительным средствам.

Для начала необходимо попытаться максимально плавно тронуться с места. Но это не значит что нужно «жечь» сцепление. Важно несколько раз плавно отпустить педаль сцепления. Если количество воды попавшей в зазор между колодками и диском маленькое, тогда есть вероятность срыва колодок. Если вы видите, что колесо заклинило, тогда нужно прекратить.

Следующий вариант, который точно должен помочь разморозить замерзшие колодки - промывка теплой водой. Но ни в коем случае нельзя использовать для этих целей кипяток! Наливаем на тормозной диск и на суппорт теплую воду. Если замерзли задние колодки, тогда лить нужно на барабан (если дисковые тормоза, тогда на диск). Легче провести эту операцию, если демонтировать колесо. Если послышится характерный треск, тогда вам удалось частично разморозить колодки. Теперь можно попробовать начать движение. Если этим способом воспользоваться, тогда во время движения необходимо просушить колодки.

Если неподалеку есть розетка и удлинитель, тогда можно воспользоваться строительным феном. Если же такового нет, тогда подойдет и обычный для сушки волос. Направьте поток горячего воздуха на тормозной диск или на суппорт. Грейте до того времени, пока не проступит вода. После этого постарайтесь быстрее начать движение. Минусовая температура может обратно сковать колодки. Если автомобиль тронулся легко, тогда просушите колодки на можно двигаться. В противном случае придется повторить процедуру.

Я назову вам еще один способ, но он очень специфический. Мой знакомый, когда столкнулся с такой ситуацией, придумал следующее решение: он на выхлопную трубу одел шланг, и выхлопными газами пытался разогреть диск. Все прошло на отлично. Операция заняла около 10 минут.

Итог

Если замерзли колодки, нужно разу же применять один из советов. Чтобы в будущем такого не произошло необходимо посетить станцию технического обслуживания и отрегулировать зазор.

Представьте себе. Зима. Вы встали ранним утром и пошли на улицу, завели мотор, прогрели его до рабочей температуры. Решили ехать и вот тут вы обнаруживаете, что ваш автомобиль не хочет или не может тронуться с места. Двигатель ревет, но толку нет. Автомобиль на месте. Что произошло.

Все просто- примерзли тормозные колодки. И тут часто встает вопрос. Что делать, если примерзли тормозные колодки? Главное не паниковать и не пытаться проверить мощь двигателя автомобиля, пытаясь сорвать примерзшие тормозные колодки.

Почему примерзают тормозные колодки?

Попробую дать ответ на этот вопрос. Эксплуатация автомобиля производится в различных погодных условиях. Зимой автомобиль подвергается воздействию отрицательных температур. К примеру вы ехали и попали колесом в лужу воды зимой. Это может случится во время дневной оттепели или утечки воды из водомагистрали. Вариантов множество. При этом попавшая вода замерзает.

Тормозной механизм автомобиля устроен довольно просто, суппорт с рабочим цилиндром, с помощью которого колодки сжимаются и зажимают тормозной диск. Это для дискового тормозного механизма.

В тормозном механизме барабанного типа колодки с помощью тормозных цилиндров разжимают тормозные колодки в стороны и последние клинят тормозной барабан.
В расторможенном состоянии зазор между накладками тормозных колодок и тормозным диском или барабаном очень мал. Вода попавшая в зазор между тормозной колодкой и тормозным диском (барабаном) замерзает и колодка примерзает.

Постоянно примерзают тормозные колодки при неисправности тормозного механизма. При торможении тормозной диск и барабан нагреваются. Если вы к примеру проедите по глубокому снегу или где нибудь побуксуете, то снег попадет на тормозной механизм и растает. Далее при остановке автомобиля быстро замерзнет. Колодки примерзнут.

Чтобы предотвратить примерзание колодок в этом случае, нужно просушить тормоза. Что это значит? Это нужно провести несколько принудительных торможений для разогрева накладок и тормозного барабана или диска. Вода испариться и колодки не примерзнут.

Если на вашем автомобиле слишком часто примерзают тормозные колодки, то пришла пора провести ревизию и ремонт тормозного механизма автомобиля. Для этого следует оценить степень износа тормозных накладок и тормозного диска (барабана).

Если поверхность тормозного диска изношена не равномерно(с круговыми бороздками), следовательно поверхность тормозных накладок тоже изношена не равномерно. Простая замена
колодок проблему примерзания не решит.

Для этого необходима проточка тормозного диска или барабана на токарном станке. Далее нужно установить новые тормозные колодки.

Если старые тормозные колодки изнашиваются с какой либо стороны больше-это говорит о заклинивании тормозного цилиндра суппорта. Это может происходить в результате разбухания манжет или износа поршенька и самого цилиндра. В этом случае замена суппорта только решит эту проблему.

Как разморозить тормозные колодки?

Способов существует немало как отогреть тормоза.

Способ №1

Вам необходимо запастись горячей водой и воронкой. Выйдите на улицу к машине, направьте воронку на тормозной диск(барабан) и начните небольшой струйкой лить воду. Постепенно диск нагреется, вода оттает и освободит тормозные колодки.

Теперь можно отогреть следующий замерзший тормозной механизм. Но данный способ неприменим при температуре ниже -20 градусов Цельсия. Вода быстро остывает и еще больше намораживается на тормозной механизм. Можно усугубить ситуацию.

Способ №2

Если мороз не сильный (-2….-8 градусов), то можно попытаться сорвать примерзшие тормоза усилием двигателя. Только делайте это осторожно, дабы не повредить тормозной механизм и не «попасть» на более дорогой ремонт.

Способ №3

Если недалеко от вашей машины есть розетка на 220 вольт, то можно попытаться отогреть тормоза при помощи бытового или строительного фена. Или же использовать электрическую тепловую пушку.

Способ №4

Назовем его дедовским способом. Вам понадобится молоток и деревянный брусок. Приставьте брусок к поверхности тормозного диска и при помощи молотка нанесите по нему несколько коротких и резких ударов.

При этом в результате незначительного перемещения тормозного диска замерший лед между ним и тормозной колодкой будет разрушен. Проведите данную операцию со всеми тормозными механизмами.

Способ №5

Разморозка при помощи незамерзающей жидкости для автомобиля. Она используется в омывателе стекол автомобиля. Полейте данной жидкостью тормозной механизм и подождите минут 15-20. Лед постепенно разрушится и освободит тормозные колодки.

Способ №6

Это способ, если не помогают способы, перечисленные выше. Вызовите эвакуатор и доставьте авто в теплый гараж для разморозки.
Всем удачи на дорогах!

Материалы по теме

Можно ли снимать клеммы с аккумулятора на работающем автомобиле? Советы автоэлектрика

В один прекрасный морозный день автомобилист садится в машину, заводит ее, а машина не может тронуться с места из-за того, что механизм тормозных колодок покрылся льдом. К счастью, эта неприятность легкоразрешима, нужно только запомнить несколько способов решения этой проблемы.

В неприятную для автовладельцев демисезонную погоду, когда днем слякоть, а ночью заморозки, или зимой в сильный мороз, колодки у машин нередко примерзают к тормозному барабану. Если примерзание колодок несильное, вначале нужно тщательно прогреть машину, затем попытаться проехать чуть вперед. Старайтесь выбрать самую минимальную скорость, чтобы только растрескать лед, а не сломать тормозные колодки. Если после двух-трех попыток не удалось разрушить лед, не спешите вызывать автомеханика, попробуйте воспользоваться одним из следующих эффективных способов. Один из них обязательно освободит колеса вашей машины от ледяного плена.

Самым распространенным и простым способом является нагревание примерзших колодок.

Способ 1. Нагрев колодок подручными средствами.

Рассмотрим доступные варианты, с помощью которых можно разморозить колодки:

  • Горячая вода.

Единственное, о чем всегда нужно знать, горячая вода с великой вероятностью может треснуть колодки в сильно минусовую погоду. Если перепад температуры не такой сильный, то этот простой и дешевый способ может сработать. Нужно сильно теплой водой, но не кипятком, облить центр колесного диска или тормозной барабан.

Свидетельством того, что способ сработал, будет характерный щелчок отхода колодок от барабана. После этого не следует надолго оставлять автомобиль в бездействии, потому что на морозе вода на колесах снова превратится в лед и колодки в разы сильнее примерзнут к тормозному барабану. Придется по второму разу этим же способом размораживать тормозной барабан и не факт, что в этот раз он сработает.

  • Фен.

Этот способ чаще всего выбирает прекрасная половина человечества. Хотя и мужчины тоже используют этот способ с помощью специального строительного фена. Обдув барабана феном считается самым безопасным способом, потому что при этом даже в сильный мороз колодки не трескаются, так как лед от обдува феном тает плавно, а значит и медленно, что не подходит людям, которые спешат по делам. К тому же и нужно протянуть удлинитель от розетки до машины, чтобы подключить фен, что тоже не является удобным действием. В таком случае идеально подойдет фен, который может подключаться к прикуривателю в машине.

  • Выхлопная труба.

Для разморозки колодок теплым газом от выхлопной трубы потребуется гибкая труба, например, шланг от старого пылесоса, диаметром совпадающей с диаметром трубы от автомобиля. Один конец гибкой трубы вставить в выхлопную трубу, другой конец подвести к замерзшим колесам и завести машину. Через некоторое время от выхлопных газов растает лед, вернув тормозные колодки в штатное положение. Если шланг сильно короткий и не достает от выхлопной трубы до колеса, то в этом случае можно остановить любую проезжающую машину, где водитель согласится вам помочь.

В этом случае вторая машина останавливается поближе к первой, так, чтобы расстояние от ее выхлопной трубы с помощью шланга доставало до заблокированного льдом колеса первой машины. Категорически не рекомендуется использовать данный способ в помещении, во избежание отравления угарным газом.

  • Паяльная лампа.

Это самый опасный способ из всех вышеперечисленных. Он может быть причиной возникновения пожара, чтобы этого не случилось, нужно держать лампу на расстоянии 1 метра от тормозных барабанов. Если есть возможность, не прибегайте к этому способу.

Но что делать, если вы оказались вдали от цивилизации, где не достать горячую воду, не подключить фен, а в вашем багажнике не завалялось паяльной лампы и шланга? В этом случае вас выручит второй способ.

Способ 2. Обстукивание инструментом тормозного барабана.

В багажнике каждого водителя на всякий случай обязательно лежит небольшой набор инструментов, к примеру, молоток или подобный тяжелый инструмент. Для начала желательно найти небольшой кусочек деревяшки, чтобы через него постукивать по тормозному барабану, дабы не повредить механизм. Деревяшку легко заменит баллонный ключ.

Оставив транспортное средство на задней передаче, приставьте деревяшку или баллонный ключ к тормозному барабану, постучите по нему через деревяшку молотком или подобным тяжелым инструментом до звука трескания льда. После этого завести машину, подождать, когда она прогреется и попробовать плавно тронуться с места.

Если первая попытка не увенчалась успехом, значит, лед оказался особо прочным. Чтобы разбить его, придется с помощью домкрата снимать колесо и более тщательно обстукивать молотком или другим тяжелым инструментом барабан.

Примерзание ручного тормоза.

Ручной тормоз гарантирует автомобилисту, что его машина во время стоянки не скатится в свободное путешествие, снося все по пути. Если летом с ручником проблем никаких нет, то зимой он часто подкидывает своему владельцу сюрприз в виде примерзания к дисковому тормозу. В этом случае для разморозки колодок можно выбрать один из трех способов.

Способ 1. Незамерзайка.

Это самый простой способ, который выбирает большинство автомобилистов, возящие в багажнике своего автомобиля незамерзайку — незаменимую вещь в минусовую погоду. Для разморозки колеса, нужно влить немного незамерзайки в отверстия в колесном диске. Подождите две минуты, тогда лед растает и тормозные диски вернутся в исходное положение. После этого, чтобы избавиться от лишней масляной пленки, покрывшей тормозные колодки, пять-шесть раз нажмите на педаль тормоза во время движения и колодки очистятся.

Способ 2. Солевой раствор.

Этот химический способ пригодится не каждому водителю. Если почти в каждой машине еще можно найти бутылку с водой, то пачку соли — навряд ли. Да и не всегда рядом окажется продуктовый магазин, в котором можно купить соль. Из всех автомобилистов, соль, вероятнее всего, окажется у заядлого рыбака. Далее начинается увлекательная химия: соль растворить в бутылке воды. Чем больше соли на литр воды, тем насыщеннее выйдет солевой раствор.

Главное, чтобы вода не была горячей. Этот раствор, также как и незамерзайку из предыдущего способа, вливают в отверстия в диске. Воду на колеса можно вылить всю. Соляной раствор очень быстро растопит лед на тормозных колодках и вода на них долгое время не превратится в лед.

Способ 3. Растапливание снега.

Этот способ подойдет тем, кто в багажнике не возит инструменты, незамерзайку, соль, точнее, предпочитает не захламлять машину. Для освобождения колес от льда понадобятся две вещи: пустая бутылка и снег. Отлично будет, если в машине завалялась пустая бутылка, а если ее нет, то можно обыскать территорию вокруг машины — обязательно найдется завалящая пустая бутылка, пусть даже пластиковая. Найденную бутылку наполнить снегом, потом ее в салоне автомобиля поместить поближе к печке или в любое жаркое место, чтобы лед в бутылке растаял и превратился в воду. Добившись плюсовой температуры воды, ее нужно вылить на тормозные колодки, которая растопит имеющийся на них лед. Самое важное, после этой процедуры нужно ехать на машине сразу, а то вода на колодках снова превратится в лед.

В наше время среди автомобилистов зимой большую популярность приобретают чайники или автомобильные термосы с подогревом от прикуривателя. Идеально будет, если у вас в машине будет хотя бы этот небольшой автомобильный термос, с помощью которого в экстренном случае вы сможете растопить снег, чтобы вылить получившуюся горячую воду на дисковые тормоза для их разблокировки ото льда.

Во избежание примерзания тормозных колодок, в морозную погоду машину на стоянке желательно оставлять на задней передаче, забыв про ручной тормоз до наступления теплой погоды. В слякотную погоду перед стоянкой нужно не меньше шести раз нажать на тормоз, чтобы избавить тормозные колодки от лишней воды, которая в мороз превращается в лед.