Замена задних тормозных колодок киа сид. Замена тормозных колодок KIA Cee’d I Процедура замены передних колодок Kia See’d

19.07.2018

Тормозные колодки для любого автомобиля являются расходным материалом, их нужно менять по мере износа. Обычно качественная деталь ходит до 50 000 км. Понять, что пришло время менять, можно при визуальном осмотре, либо по сигналу датчика износа – будет слышен характерный визг металла. Мы поможем правильно подобрать запчасти на Kia Ceed, расскажем, как заменить их самостоятельно.

Kia Ceed SW 2013 (универсал)

Выбор колодок на Сид ED, JD

На JD подходят TRW GDB3585, 3582, ходят они примерно 50-60 тысяч км, при этом не крошатся, не едят диск. Цена — около 2000 рублей. Можно приобрести аналог REMSA, который производит тот же завод. Цена в среднем на 500 рублей ниже. Оригинальная деталь отличается маркировкой SBK и производится в Южной Корее, по качеству она мало чем отличатся от аналогов, но цена обычно выше. Оригинальные колодки для авто 2006-2012 (ED) года имеют следующие артикулы:

  • 581011HA00 - на авто с 2006 до 2009 года, после на эти же авто пошел другой артикул – 581011HA10, по сути детали одинаковые;
  • Также используется артикул 583021HA00 и 583021HA10 (задние);
  • Для ручного тормоза – 583501HA00.

Для авто после рестайлинга предусмотрены колодки с другими кодами. Однако, размеры их все одинаковые, поэтому детали можно считать взаимозаменяемыми.

Колодка слева явно требует замены, колодка справа новая

CEED A2 выпускались с 2012 года, имеют следующие артикулы:

  • 58101A6A00 – до 2013 года;
  • 58101A6A01 – выпускаются с 2014 и позже;
  • 58101A2A25 применяются для тех комплектаций, которые оснащаются тормозными дисками размером 300 мм.

Для авто, выпущенных в 2015-2017 году, подойдут следующие колодки:

  • 58101A6A02 – для моделей, прошедших рестайлинг с 2016 года.
  • 58101A6A70 –для авто с дисками 300 мм.

Задние колодки имеют следующий артикул:

  • 58302A2A30, если ручной тормоз механический.
  • 58302A6A20 - для комплектаций с EPB.

Если авто старого поколения, но с колесами R16 и дисками на 300 мм, артикул будет другим.

Напоминаем, что бывают случаи когда автомобили одной серии, года выпуска и комплектации имеют разные детали, существенно отличающиеся друг от друга. Поэтому для точного подбора автозапчастей лучше всего использовать VIN-номер машины.

Процесс самостоятельной замены

Заменить колодки можно и своими руками: это несложно при наличии определенных навыков. На Киа Сид гидравлический цилиндр непарный, за исключением спортивной модификации – на такую машину ставится два цилиндра на колесо. Цилиндр нужен для того, чтобы воздействовать на внутреннюю колодку, прижимать ее к диску, а внешняя прижимается принудительно сама. Колодки больше изнашиваются с внешней стороны, но менять нужно обе, причем на одной оси сразу, вне зависимости от износа колодок на втором колесе. Кроме этого, следует знать, что задние колодки ходят в среднем в полтора раза дольше передних, так как торможение обычно происходит сначала передними колесами.

Снимаем переднее колесо

Устанавливая колодки, учтите, что датчик износа должен находиться на внутренней стороне. Степень износа все равно нужно проверять периодически, иногда датчики отламываются. При замене колодок их нельзя смазывать, даже если устанавливаются они с большим трудом. Смазанная деталь не будет работать, и тормоза могут подвести в самый неподходящий момент.

Перед тем как начать работы, необходимо измерить уровень тормозной жидкости. Она заливается в специальный бачок, который находится под капотом автомобиля. Следите за тем, чтобы жидкость не была выше отметки, лишнюю придется слить. Это потребуется, так как после того, как вы поставите новые колодки, уровень жидкости немного поднимется. Кроме этого, нужно проверить как перемещается суппорт, который направляет колодку. Если он с трудом двигается, направляющие пальцы нужно смазать.

Отвинчиваем два болта с обратной стороны тормозного суппорта

Работа происходит следующим образом:

  • Для того чтобы добраться до колодок, колесо потребуется снять;
  • Суппорт должен быть поднят вверх;
  • Потребуется ключ на 12, при помощи которого нужно открутить болт, находящийся снизу на корпусе скобы. Направляющий палец при этом желательно придержать при помощи шестигранника;
  • После этого потребуется снять направляющие колодок, сначала внутреннюю, затем ту, что расположена снаружи;
  • С направляющей снимают пружины;
  • Сборка происходит в обратном порядке, в первую очередь ставят фиксирующие пружины, потом направляющие суппортов. Они могут откручиваться, поэтому на резьбу наносят анаэробный фиксатор для надежности;
  • Тормозную жидкость нужно проверить снова, по необходимости долить или удалить лишнюю.

Снимаем суппорт и старые передние колодки

Всем привет. Произведем процедуру замены задних тормозных колодок Киа Сид. Колодки на Kia Ceed меняются когда толщина фрикционной накладки меньше 2 мм. Еще бывают случаи когда фрикционные накладки отрываются от корпуса колодки. Как правило, при предельном износе колодок слышен посторонний шум. При первых подозрениях не медля проверьте колодки.

Советую при замене колодок посмотреть на состояние тормозных дисков. Минимальная толщина тормозного диска 8.4 мм. На глаз разбейте диск на шесть частей и произведете замер толщины в каждой секции. Толщина не должна колебаться, разница максимум 0.01 мм.

Пошаговая замена

1. Снимаем колесо.

2. Рожковым ключом на четырнадцать отворачиваем верхний болт скобы суппорта.

3. После откручивания болта, поднимаем скобу вверх.

4. Извлекаем старые колодки.

5. Осматриваем направляющие суппорта:

  1. проверьте пыльники направляющих на разрыв
  2. посмотрите есть ли смазка
  3. проверьте плавность перемещения

6. Приспособлением затапливаем тормозной поршень. Приспособление очень простое. В основе резьбовой винт примерно 20 см и металлическая пластина.

Упираем конец винта в поршень и подводим по резьбе так чтобы металлическая пластина уперлась в корпус скобы суппорта. Далее закручиваем и тем самым затапливаем тормозной поршень. Хотел бы отметить, во время вдавливания поршня поглядывайте за уровнем жидкости в бачке. При необходимости откачайте.

Менять тормозные колодки стоит научится даже самому неопытному автовладельцу. Замена передних колодок на Киа Сид делается достаточно легко, понадобится стандартный набор инструментов и новые колодки.

После того как колесо было снято, откручиваем нижнюю направляющую суппорта и откидываем суппорт вверх, вынимаем накладки (колодки), вынимаем пружины, очищаем посадочное место. Затем ставим новые тормозные колодки. Вся сборка производится в обратном порядке. Наглядно как заменить тормозные колодки Kia Ceed смотрите на видео.

Чтобы исключить самопроизвольное откручивание направляющего пальца суппорта смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.

При сборке и установке новых тормозных колодок также стоит отметить, что колодка с пищалкой (датчиком износа) ставится во внутренний паз суппорта.

Чтобы вдавить гидравлический поршень суппорта можно либо сразу (перед поднятием суппорта) развести колодки мощной отверткой, либо непосредственно перед установкой новых колодок утопить его надавив ручкой молотка, либо любой другим приспособлением.

Каталожные номера и цены передних тормозных колодок Киа Сид

Артикул данных оригинальных передних колодок - 58101-1HA00 или 58101-1HA10. Средняя цена таких колодок находится в районе 3000 рублей. Поэтому часто выбирают такие аналоги :

  • Brembo P 30 034 - цена около 1380 рублей;
  • Mando MPK36 - цена около 740 рублей;
  • NiBK PN-0373 - цена около 1000 рублей;
  • TRW GDB 3450 - цена около 1420 рублей;
  • Ate 13.0460-5742.2 - цена около 1900 рублей.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона.

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2,0 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

На внутренних колодках задних тормозов установлены индикаторы износа. По достижении минимально допустимой толщины накладок индикатор износа во время торможения соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите заднее колесо.

2. Выверните болт нижнего направляющего пальца...

3. . .и приподнимите суппорт вверх вместе с наружной тормозной колодкой.

4. Снимите с направляющей наружную и внутреннюю тормозные колодки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

5. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.

6. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и другие снятые детали в порядке, обратном снятию.

7. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

8. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки HANKOOK FRIXA для Kia Ceed имеют маркировку FPH20.

Передние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Kia Ceed имеют маркировку S1H20.


Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов») .

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

ПРИМЕЧАНИЕ


На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа. По достижении минимально допустимой толщины накладок индикатор износа во время торможения соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются ключи «на 14» и «на 17».

1. Снимите соответствующее переднее колесо.


2. Выверните нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец скобы за шестигранник.

3. Поднимите суппорт вверх.

4. Снимите с направляющей наружную и внутренюю тормозные колодки.

5. Снимите с направляющей колодок две фиксирующие пружины.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

6. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющего пальца суппорта смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.

7. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно
затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут
максимально эффективными.