Замена тормозных колодок KIA Cee’d I. Замена задних тормозных колодок киа сид Процедура замены задних колодок «КИА Сид»

Покажем как своими руками в автомобиле Kia Ceed 2011 г.в. заменить задние тормозные колодки, диски и направляющие суппорта. Снимаем колесо, откручиваем суппорт (болты на 14), отводим его в сторону. Снимаем тормозные колодки. Снимаем скобу при помощи головки на 14 и накидного ключа. После этого проверяем направляющие, в нашем случае одна ходит нормально, а другая нет, необходима замена.

В тормозных дисках есть специально окошечко:

Там находится механизм сведения и разведения колодок, так называем распорная планка. Для того чтобы свести колодки, берём хорошую крепкую отвёртку, крутим вниз цепляющимися движениями, до конца. Следующим этапом нам будет необходима ударная отвёртка, чтобы открутить винты крепления:

С помощью молотка снимаем тормозной диск. Очень часто тормозные диски закисают на ступице, поэтому перед установкой обязательно все "посадочные" поверхности смазывайте медной смазкой, чтобы в следующий раз вы смогли снять его без каких либо проблем.

Видео замена задних тормозных дисков и колодок в KIA Ceed:

Резервное видео как заменить задние тормозные диски и колодки в КИА Сид:

Тормозной диск на этой машине выполняет роль "барабана" для стояночного тормоза.

Всем привет. Произведем процедуру замены задних тормозных колодок Киа Сид. Колодки на Kia Ceed меняются когда толщина фрикционной накладки меньше 2 мм. Еще бывают случаи когда фрикционные накладки отрываются от корпуса колодки. Как правило, при предельном износе колодок слышен посторонний шум. При первых подозрениях не медля проверьте колодки.

Советую при замене колодок посмотреть на состояние тормозных дисков. Минимальная толщина тормозного диска 8.4 мм. На глаз разбейте диск на шесть частей и произведете замер толщины в каждой секции. Толщина не должна колебаться, разница максимум 0.01 мм.

Пошаговая замена

1. Снимаем колесо.

2. Рожковым ключом на четырнадцать отворачиваем верхний болт скобы суппорта.

3. После откручивания болта, поднимаем скобу вверх.

4. Извлекаем старые колодки.

5. Осматриваем направляющие суппорта:

  1. проверьте пыльники направляющих на разрыв
  2. посмотрите есть ли смазка
  3. проверьте плавность перемещения

6. Приспособлением затапливаем тормозной поршень. Приспособление очень простое. В основе резьбовой винт примерно 20 см и металлическая пластина.

Упираем конец винта в поршень и подводим по резьбе так чтобы металлическая пластина уперлась в корпус скобы суппорта. Далее закручиваем и тем самым затапливаем тормозной поршень. Хотел бы отметить, во время вдавливания поршня поглядывайте за уровнем жидкости в бачке. При необходимости откачайте.

Мы будем говорить о то, как менять задние тормозные колодки на КИА Сид 1-ого образца.

Оригинальный номер детали: 58302-1HA00 ;а также аналог в статье SP 1187 .

Как заменить тормозные колодки в ручную, пользуясь минимальным количеством инструментов. Для выполнения данной операции Вам не потребуется специальной квалификации, всё что вам понадобится-это уделить двадцать минут своего времени.

Инвентарь

Мы будем использовать ключи на четырнадцать и семнадцать милиметров, молоток или удлинитель на трещотку с головкой на двадцать два?.

Замена задних тормозных колодок на Киа Сид фото отчет

Приступим

Убрав заднее колесо, нашему вниманию будет представлен тормозной диск и суппорт, он прикреплён на скобе на двух болтах (там же расположены резинки направляющих).

Приступать начнём с того что, возьмём ключ на четырнадцать, или трещотку с аналогичной головкой, и вращаем верхний болт.

После его извлечения нам нужно вниз опустить суппорт, этим действием освобождаем колодки. И вот половина сделана.

Старые задние колодки мы можем извлечь как в ручную, так и с помощью отвертки (главное не повредить диск). После этого можно установить новые на место.

Затем нам понадобится молоток или, в нашей ситуации, удлинитель с большой головкой (22), а также старую колодку. Колодку мы укладываем на поршень, и мы можем упереться головкой с удленнителем,после этого мы давим. И не забываем рукой немного придерживать суппорт, это поможет нам не повредить направляющий.

Поршень мы будем утавливать пока суппорт не будет свободно одеваться на новые колодки. Передние колодки заменяются так же легко как и задние. В завершении данной процедуры устанавливаем все обратно.

Своевременная замена тормозных колодок значительно продлевает жизнь тормозного диска, не говоря уже о том, что эффективность тормозов на прямую зависит от состояния тормозных колодок, а эффективность тормозов в автомобиле это очень важный момент !

В данном фотоотчёте подробно рассмотрено как своими руками произвести замену задних тормозных колодок на автомобиле Киа Сид с механическим ручником.

Для замены необходимо иметь такие инструменты:

  1. Гаечные ключи на 14 и на 17 (для замены передних понадобится ещё и ключ на 12);
  2. Обычная плоская отвёртка;
  3. Новые тормозные колодки;

После замены тормозных колодок обязательно не забудьте , желательно каждое колесо по отдельности, а после закрутить крышечку бачка для тормозной жидкости.

Поскольку основная часть данного фотоотчета подойдёт не ко всем моделям данного автомобиля, а лишь к тем которые были выпущены до 2012 года с барабанной системой и механическим приводом стояночного тормоза, то отдельно дадим несколько рекомендаций и расскажем об основных моментах как менять задние колодки в Kia Ceed JD с электронным приводом ручника.

Кроме обычного стандартного инструмента обязательно нужна приспособа которая позволит вам не просто вдавливать поршень суппорта а одновременно его и вкручивать! Каждые берет что есть под рукой, можно съемник стопорных колец, тонкогубцыили ключ от болгарки. Хотя куда проще снять фишку с сервопривода и подключить к его клеммам проводки от аккумулятора (меняя полярность можно как развести так и свести колодки). Вкручивается он по часовой стрелке (что правый, что левый), а то в руководстве написано что на них разная резьба - брехня, оба в одну сторону вкручиваются. А после того как колодки будут поменяны, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО запустить двигатель, несколько раз нажать на педаль тормоза и дернуть ручник (сервопривод долго будет крутиться и подводить колодки).

Кстати говоря, владельцев машин с электронным ручником, очень часто дилера хотят «раскуртить» чтобы приезжали менять задние колодки к ним, мол там нужно калибровать с помощью компьютера, то все вранье и не стоит отдавать не лишних 2200 руб. за работу + к этому стоимость колодок обойдется около 4,5 тыс. р.

Первым делом поддомкрачивание автомобиль и снимаем колесо.Далее берём ключи на 14 и на 17 и отворачиваем болт который расположен снизу.



Далее вынимаем левую колодку затем возвращаем на место скобу и с помощью отвертки до упора вдавливаем тормозной цилиндр (как показано на изображении). А вот на тех автомобилях, где сзади стоят дисковые тормоза, придется снять суппорт и вкручивать поршень одновременно с усилием, а не просто вдавливать!


После снова поднимаем вверх скобу, вытаскиваем вторую колодку.Устанавливаем новые колодки. Сборку производим в обратной последовательности.


А вот так вот выглядит суппорт автомобилей Сиид с электронным приводом ручника и к нему нужен особенный подход, поэтому дополнительно вкратце продемонстрируем аналогичную процедуру по замене задних тормозных колодок на Kia Ceed JD 2012 года.


Точно также снимается колесо...


Очищаем металщеткой суппорт от грязи.


Затем снимаем разъем с электропривода колодок. Защелку нужно отжимать в сторону резинового пыльника при этом немного углубляя фишку.

И чтобы развести колодки, поскольку они там хорошенько поджаты к диску берем пару проводков с клеммами, которые мы подключим к АКБ и сервоприводу.

На автомобилях Киа Сид, как и на большинстве машин не спортивного плана, для каждого колеса предусмотрен всего один тормозной гидравлический цилиндр. Если вы владеете автомобилем спортивной модификации, то их может быть два, расположенных по обе стороны диска. Задачей цилиндра является создание давления на внутреннюю колодку, прижим внешней происходит в принудительном порядке, поскольку конструктивное ее устройство таково, что места другого не остается. В связи с тем, что основная работа приходится на внутреннюю колодку, ее износ традиционно сильнее, в сравнении с внешней.

Учитывая это, не удивляйтесь, если внешняя колодка оказалась намного меньше изношена. Также важно знать, что срок службы колодок на задних колесах традиционно в 1,5-2 раза больше передних, которые выдерживают основную нагрузку при торможении. Относительно равномерное изнашивание может наблюдаться только в том случае, когда ваш стиль вождения приближается к «пенсионному». Однако в таком случае тормозные колодки прослужат вам не 30, а все 60, или даже 70 тысяч километров. Чтобы установить колодки правильно, помните, что датчик из износа (т.н. «пискун») устанавливают только на внутренней колодке, поскольку ее износ происходит быстрее. Но помните, что бывают случаи, когда такие датчики попросту отламываются, не успев сообщить владельцу автомобиля об износе колодки. Не надейтесь на него, и проверяйте степень износа тормозных колодок самостоятельно, при прохождении сезонного ТО, к примеру.

Прежде всего, обозначим правила безопасности при обследовании состояния тормозных колодок:

  • Их состояние проверяйте всегда при прохождении каждого ТО. Также уточняйте у специалистов, требуется ли замена колодок ручника Киа Сид
  • Не используйте фрикционные накладки с толщиной два и менее миллиметров, а лучше замените их до наступления этого опасного рубежа
  • Производите замену колодок Киа Сид, если увидите на их поверхности скалывания, глубокие бороздки, большой маслянистый слой или слабое соединение накладок с их основанием
  • Все тормозные колодки «КИА Сид» оснащены индикаторами износа, которые при истончении колодок до допустимого минимума начинают во время торможения касаться тормозного диска, что приводит отчетливо слышимому скрипу. Если вы услышали такой резкий скрип – немедленно заменяйте тормозные колодки, иначе любая ваша поездка может обернуться серьезной аварией
  • Заменяйте тормозные колодки исключительно комплексно. Так, например, на передние тормоза устанавливайте сразу 4 штуки – по 2 на колесо
  • Перед началом замены колодок измерьте уровень тормозной жидкости, залитой в бачок основного тормозного цилиндра. Если ее уровень находится возле верхней метки, то немного ее слейте, поскольку всегда после установки новых колодок ее уровень повысится
  • Не забудьте проверить перемещение суппорта вдоль направляющей тормозной колодки. При затрудненном перемещении смажьте его направляющие пальцы консистентной смазкой.

Процедура замены передних колодок Kia See’d

  1. Разбортируйте переднее колесо
  2. Суппорт приподнимите вверх
  3. Используя ключ на 12, выкрутите нижний болт корпуса скобы. Для облегчения данной процедуры направляющий палец скобы придерживайте шестигранным ключом
  4. Снимите с направляющей тормозные колодки – внутреннюю и наружную
  5. Снимите с направляющей колодок пару фиксирующих пружин
  6. Установите в обратном порядке направляющие тормозные колодки с фиксирующими пружинами, а затем и все остальные детали. Чтобы направляющие пальца суппорта не самоотвинтились при эксплуатации, на его резьбу следует заранее нанести анаэробный фиксатор
  7. Проверьте уровень тормозной жидкости и восстановите ее количество, если это требуется.

Процедура замены задних колодок «КИА Сид»

  1. Разбортируйте заднее колесо
  2. Затем следует снять с направляющей пару тормозных колодок – внутреннюю и наружную
  3. Раздвижными пассатижами притопите поршень цилиндра
  4. Ключом на 14 открутите нижний болт, что фиксирует суппорт. Чтобы лучше выполнить эту процедуру приподнимите его через верхний болт
  5. Вытаскивайте старые колодки, но прежде, чем установить новые, тщательно прочистите направляющие
  6. И только после этого в обратном порядке устанавливайте тормозные колодки с фиксирующими пружинами и всеми остальными деталями
  7. Наконец, не забудьте проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить ее, если ее уровень окажется недостаточным.

Замена тормозных колодок Киа Сид окончена, однако не спешите сразу же отправляться куда-либо на своем автомобиле, тем более, не надо выезжать на оживленные городские улицы и скоростные загородные трассы. Существует вероятность, что при первом резком торможении новые тормозные колодки сработают с очень низкой эффективностью, даже если вы установили фирменные, а не аналоговые детали. Ведь изнашиваются не только колодки, но и тормозные диски. И случается, что новые тормозные колодки только краями соприкасаются со старыми, уже порядком поизносившимися тормозными дисками.

Поэтому, чтобы избежать такого неприятного казуса, выберете какое-нибудь тихое местечко и несколько раз на ней плавно затормозите автомобиль. Это необходимо, чтобы колодки притерлись к тормозным дискам всей своей поверхностью, а вы смогли оценить, насколько эффективно тормозят новые колодки.

И в дальнейшем, хотя бы первые сто пройденных километров избегайте резких торможений. Дело в том, что при сильном нагревании у колодок, что еще не приработались к тормозным дискам, может подгореть верхний слой у их накладок, в результате чего новые тормозные колодки еще долго не смогут демонстрировать вам свою максимальную эффективность.