Замена ремня грм хендай санта фе дизельный. Сервис хендай и киа Когда менять ремень ГРМ

Hyundai Santa Fe 2006 Двигатель G6EA

Периодичность замены

Через 60000км или 4 года - проверка. Каждые 120 000 км или 8 лет - замена. Через 60 000 км или 4 года после замены ремня - проверка.

Обрыв ремня -Повреждение двигателя - ДА


Снятие ремня Hyundai Santa Fe

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

2. Снимите:

□ Крышку двигателя.

□ Правое переднее колесо.

□ Съемную панель фартука правого крыла.

□ Дополнительный приводной ремень.

□ Натяжитель дополнительного приводного ремня.

□ Направляющий ролик дополнительного приводного ремня.

□ Верхние крышки ремня привода ГРМ (1).

3. Проверните коленчатый вал до ВМТ поршня первого цилиндра.

4. Убедитесь, что установочные метки шкива коленчатого вала совмещены (2).

5. Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены (3).

6. Если нет: проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.

7. Вывесите двигатель.

8. Снимите:

□ Правую опору двигателя.

□ Болт шкива коленчатого вала (4).

□ Шкив коленчатого вала (5).

□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (6).

□ Кронштейн правой опоры двигателя.

9. Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены (7).

10. Снимите:

□ Болты автоматического натяжителя (8).

□ Автоматический натяжитель (9).

□ Ремень привода ГРМ.

Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне

Установка ремня Hyundai Santa Fe

1. Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечек или повреждений (9).

2. Утопите шток в корпус натяжителя. Убедитесь, что автоматический натяжитель остается в вертикальном положении,

3. Зафиксируйте шток подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя (10).

4. Установите автоматический натяжитель (9). Затяните болты моментом 20-27 Им (8).

5. Убедитесь, что установочные метки совмещены (3) и (7).

6. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

7. Извлеките штифт из корпуса натяжителя (10).

8. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

9. Убедитесь, что установочные метки совмещены (3) и (7).

10. Через 5 минут убедитесь, что вылет штока составляет 5-7 мм (11).

11. Если нет: повторите процедуру установки.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию,

13. Затяните болт направляющего ролика дополнительного приводного ремня. Момент затяжки: 34-54 Нм.

14. Затяните болт шкива коленчатого вала (4). Момент ■ затяжки: 167-177 Нм.

55 56 57 58 59 ..

Hyundai Santa Fe. ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 2,7 Л И ЕГО РОЛИКОВ

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспредели­тельного механизма необходимо заменять через 90 тыс. км. Замените ремень привода газораспределительного механизма и в том случае, если при осмотре вы обнаружите:

Следы масла на любой поверхности ремня;

Следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

Трещины, складки, углубления или вы­пуклости на наружной поверхности ремня;

Разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает рези­ну. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности саль­ников коленчатого или распределительных валов) надо устранить немедленно.

1. Снимите декоративный кожух двигате­ля (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 67).

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 67).

4. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Замена ремня при­вода вспомогательных агрегатов», с. 71).

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Уста­новка поршня первого цилиндра в положе­ние ВМТ такта сжатия», с. 72).




Рис. 5.5. Болты крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма



8. Выверните болты крепления нижней крышки ремня привода газораспредели­тельного механизма (рис. 5.5) и снимите крышку.



12. ...и снимите натяжной механизм.



14. Выверните болт крепления кроштей- на натяжного ролика...



16. Выверните болт крепления промежу­точного ролика...


18. Сожмите в тисках и медленно утопите шток натяжного механизма до совмещения отверстий на штоке и корпусе натяжного механизма.


19. Зафиксируйте шток, вставив штифт в совмещенные отверстия корпуса натяжно­го механизма и штока.

За техническим состоянием автомобиля необходимо следить, ведь в нем нет неважных узлом. Один из таких узлов – ГРМ. Он имеет большое значение в работе автомобиля. Назначение ГРМ – синхронизация движения валов. Работа данного узла невозможна без ремня. Правда, в качестве привода в некоторых марках автомобилей используется цепь, но ремень применяется гораздо чаще. Здесь мы будем говорить о возможности самостоятельной замены ременной передачи узла ГРМ.

Замену ремня нужно производить вовремя, пока еще ни произошел его обрыв. А это вполне возможно. Обрыв ремня приведет к тому, что синхронизация работы валов перестанет выполняться и произойдет встреча поршней с клапанами, от которой последние обязательно погнутся. Остальные части узла также получат некоторые повреждения. Вот почему так важно вовремя производить диагностику состояния ременного привода. Многие водители не уделяют этому должного внимания, а зря, ведь ремонт обойдется недешево.

Когда менять ремень ГРМ?

Если придерживаться рекомендации производителя, то замену ременной передачи следует производить после 150 000 км. Казалось бы, в течение этого срока можно не волноваться о состоянии привода, но под воздействием различных факторов привод изнашивается раньше этого срока.

Один из основных факторов, который обязательно повлияет на более ранний износ ремня, – это экстремальное вождение автомобиля. В этом случае ремень получает повышенную нагрузку, от чего он отслужит свой срок несколько раньше. Повышенные нагрузки – также влияют на состояние расходников. А еще, если не следовать правилам установки ремня, то это тоже обязательно повлияет на срок его службы. Ремень очень быстро убьет попадающее на него масло. Значит, обязательно нужно заблаговременно устранять причину попадания масла и других рабочих жидкостей на ремень, сменив сальники. Во время обследования состояния ременной передачи обязательно обратите внимание на то, в каком состоянии находятся натяжной ролик и помпа. Особенно это касается натяжного ролика, так как он вырабатывает свой ресурс гораздо раньше.

А сейчас подробнее о том, какие факторы будут свидетельствовать о том, что ресурс эксплуатации ременной передачи уже выработан. Во-первых, об этом будет свидетельствовать наличие трещин на поверхности ремня. И чем больше трещин, тем быстрее расходник должен быть заменен, иначе он обязательно оборвется. В числе факторов можно назвать еще и сколы, износ зубьев и расслаивание материала.
Замену ременной передачи следует выполнять на эстакаде, приготовив для этого все необходимое оборудование. Собственно, готовить придется не очень много – всего лишь набор необходимых инструментов и новые расходники. Как уже говорилось выше, из расходных материалов вам понадобится новый ремень, натяжной ролик, сальники и прокладки. Когда все будет приготовлено, можно начинать. При этом не следует забывать о соблюдении мер безопасности.

1. Прежде всего, нужно обесточить автомобиль, отключив левую клемму аккумуляторной батарей. Затем автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы машина была зафиксирована.
2. После этого придется демонтировать ремешок гидроусилителя руля. Сам гидроусилитель снимать не нужно, его можно просто отвести в сторону.
3. Ослабляем натяжитель и снимаем привод генератора. Эта операция требует соблюдения безопасности, так как можно повредить масляный щуп.
4. Продолжаем снимать приводы. Следующим на очереди – привод кондиционера. Но сначала нужно также ослабить его натяжитель.
5. Теперь нужно выставить двигатель в режим так называемой верхней мертвой точки. Для этого нам потребуется помощник. Нужно попросить его сесть за руль и выжать тормоз на пятой передаче. После этого выкручиваем болт крепления коленвального шкива. Шкив нужно снять. Скорее всего, при этом возникнут сложности, тогда просто раскачиваем шкив до тех пор, пока он ни снимется.
6. После этого можно приступать к снятию верхней крышки кожуха ГРМ. Для этого придется вывернуть несколько болтов.
7. Теперь начинаем выставлять метки на валах. Для этого крутим коленвал до полного совмещения находящейся на ней метки с меткой, которая расположена на двигателе. Метки на распредвалах должны совместиться с метками на крышке ГРМ.
8. Сейчас приступаем к непосредственному снятию ременной передачи. Сначала отворачиваем ролик натяжения ремня и снимаем его. Но снимать ролик нужно только в том случае, если требуется его замена. Снимаем ремень. На этом процедуру демонтажа ременного привода можно считать законченной, и можно начинать монтировать новые расходники.
9. Сначала устанавливаем натяжитель. После этого проверяем совмещение меток и начинаем установку новой ременной передачи.

10. Ремень натягивается в следующей последовательности: шкив коленвала, шестерня распредвала, обводной и натяжной ролики.

11. Теперь производим натяжку ремня. Натяжитель примет положенное ему положение, когда будет ослаблено его крепление.

12. Сейчас нам снова нужно проверить совмещение меток. Для этого нужно прокрутить коленвал вправо. Возможно, с первого раза не получится это сделать. Тогда процедуру придется повторить.
13. После этого нам остается только проверить работу мотора. Включаем его и слушаем. При наличии скрежета или другого неестественного шума придется проделать установку ременной передачи еще раз.

Видео

Замена ремня газораспределительного механизма производится при пробеге в 50-60 тысяч километров. Замена цепи - при пробеге в 200 тысяч километров. Однако необходимость в подтяжки цепи может возникнуть гораздо раньше.

Замена ремня ГРМ, двигатели 2.4, 2.7

Технология замены ремня ГРМ на Хендае Санта Фе 2.7 бензин:

  • машина вывешивается на подъемнике, снимается правое переднее колесо и подкрылок
  • демонтируется защита двигателя
  • ослабляется натяжитель ремня ГРМ и с него снимается ремень
  • затем демонтируются шкив коленвала и сам натяжитель
  • демонтируются верхние и нижние крышки ремня ГРМ
  • необходимо немного поддомкратить мотор и снять подушку двигателя, чтобы демонтировать натяжной ролик
  • после этого устанавливается новый ремень ГРМ и производится сборка в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ, дизель 2.0, 2.2

Технология замены ремня ГРМ Хендай 2.0 и 2.2 дизель:

Машина поднимается на подъемнике, руль выкручивается до конца вправо, демонтируется колесо. Снимается верхняя крышка ремня ГРМ и бачок омывателя. Демонтируется держатель подушки двигателя, предварительно поддомкратив мотор. Затем вынимается подушка мотора. Далее снимается шкив коленвала и клиновой ремень. Затем демонтируется нижний пластиковый кожух ремня. Убрав масляную трубку, получаем прямой доступ к роликам.

После этого откручиваются последовательно натяжной и вспомогательный ролики, снимаются, далее снимается ремень ГРМ. Затем производится установка новых роликов и ремня и все собирается в обратной последовательности.

Замена цепи ГРМ

При прохождение регулярного ТО, необходимо проверять натяжение цепи ГРМ. Со временем она растягивается, а также натяжитель и ролики могут выйти из строя, потребовав замены. Если своевременно не произвести данные работы, цепь может перескочить на 1-2 зуба. В этом случае погнутые клапана в головке блока цилиндров, можно считать облегчением. Последствия возможны гораздо более серьезные.

В случае необходимости наши мастера произведут также замену цепи ГРМ, натяжителя, основного и вспомогательных роликов автомобиля Хендай Санта Фе . На все виды работ по ремонту Хендай предоставляется гарантия. В наличии большой ассортимент оригинальных и неоригинальных запчастей для замены цепи и ремня ГРМ. Отличное соотношение цена/качество работы.