Домой Охлаждающая жидкость Замена приводных ремней на Хонда СРВ (Honda CRV) своими руками. Двигатель - проверка технического состояния

Замена приводных ремней на Хонда СРВ (Honda CRV) своими руками. Двигатель - проверка технического состояния

Здравствуйте всем кто знает еня и кто еще не знаком.
Начнем.
Предыстория .
Машину я когда брал уже были пробуксовки на холодную с 3й на 4ю - стандартная история. Потом на всех скоростях и потом не только на холодную. Вобщем так я проездил тыщ 50-70, примастился вовремя педаль отпускать итп…
Сдохда…перестали включаться скорости на горячую и вылетать при езде.
Не долго думая, заказал с новосиба контрактник.
Поменял, поехал…еле заметные пробуксовки тоже присутствовали и тоже стали прогрессировать. И вот тоже пришел логический конец. На коробке отьездил тыщ 10-15…не помню - масло менял при установке и совсем не давно…
История смерти та же - вылетают скорости и не включаются передачи не одна. (на холодную все нормально, но не надолго)
Подумал что брать коробок больше нет смысла и дорого это…15коробка, 2-5 доставка, 3-4 масло…
Вобщем решено - ремонт!
Начало
Немного информации
С бух ты барахты я в нее не полез, БЫЛО страшно как и всем. Магическое и страшное слово "Автомат"... Начитавшись понял что если кто-то в гараже смог то и я смогу! Тем более у всех одни только положительные эмоции. Взбодрило.
Все в основном ссылаются - делал со славарем по англискому мануалу(((инглишь у меня слабоват, со словарем работать тоже желания мало, искал что-то на русском!
Вобщем нашел один боле менее подробный отчет, но мне показалось не достаточно подробным, ведь ситуаций множество, да и фотками не богат.
Но все же ему респект и уважуха, ведь таким людям всегда сложнее чем тем кто посмотрел как они делают.
Поставил перед собой задачу обьединить его усилия и добавить свои чтобы был более подробная инструкция.
Почему у нас у всех коробки уже старые, у кого-то более живые у кого то менее у кого то уже сдохли и не знают что делать.
Информация для размышления
Стоимость S4TA - тросиковая (управление давления от дросселя) 15-20т.р. доставка 3т.р. масло 4т.р. - итого 22-27т.р.
Стоимость MDMA - 25-40т.р. ну дальше понятно
Стоимость работ у себя в гараже - мастер кит (полный ремкомплект - 5500.р+300р доставка с москвы) + 4т.р. масло итого - до 10000р. (это минималка - потому что если нужно менять подшипники или элемнты гидромозка итп то цена вырастит)
ОТЛИЧИЕ - после ремонта как многие пишут коробка работает как новая и вы уже точно знаете в каком состоянии у вас внутренности - тот же самый фильтр (можете прибавить еще 500р на новый)
Мануал впринципе подходит так же для MDLA, MDMA, M4TA (Orthia, CR-V, StepWGN, S-MX) как и ремкомплект.
Еще раз хочу напомнить что обьединяю свои усилия с мануалом что летает в интернете (будут фото и текст из него присутствовать)
Подготовка к ремонту
-Ремкомплект фирмы «Transtec» купил за 5.500 рублей (в наборе – прокладки корпуса и крышки трансмиссии, наборы стальных и фрикционных дисков «Alto», резина «NOK/Freudenberg», так называемые o-rings, сальники для входящих и выходящих из коробки валов).
-Заготовил 2 канистры ATF-Z1, около 4.000 рублей.
-Нужны специнструменты: блокиратор первичного вала, съемники для сальников и подшипников, сжиматели пружин фрикционных муфт. Без гаража с ямой или подъемником тоже не обойтись.
-Ещё я заготовил флакон карбклинера, кучу чистых тряпок. Труба около метра тоже не помешает (для ступичной гайки), само собой, необходимы набор нормальных ключей, головок, воротков, удлинителей.
Рекомендуется также запастись упаковкой мешков для мусора, и все узлы отдельно с соответствующим крепежом заворачивать (можно использовать стрейч пленку), тогда не придется путаться с болтами и гайками. Распечатать необходимые страницы из мануала и из каталога, постоянно нужны.
Почти всё удобнее делать по мануалу!
Снятие
-Сливаем старое масло, для этого лезем под машину и ищем на коробки гайку с квадратом - вставляем туда вороток (квадрат 10мм) и отворачиваем, если давно туда не лазили сразу может не получиться, не засовывайте туда что попало срежет алюминий и прибавите хлопот. Под ямой также может пригодиться труба для рычага.
Емкость для слива я использовал старую канистру из под масла чтобы оценить состояние масла (делал частичку 2000 назад)

цвет в банке темно бордовый, а когда льется тонкая струйка светло красная, и когда разольешь тоже красная…вобщем бяка(((
-Снять корпус воздушного фильтра и воздушную трубу до дроссельной заслонки.
-Отсоединяем всю проводку и убираем в сторону

-снимаем крышку полумесяца гидротрансформатора и крышку управляющего троса и отсоединяем его

теперь скорость можно переключать под машиной без проблем вращая переключатель)
-отсоединяем штаны (выхлопную трубу от выпускного коллектора на трех гайках до катализатора на двух болтах с пружинами) не забыв отсоединить фишку датчика лямбды и двух гаек поддерживающей опоры штанов.
-там же отсоединяем поддерживающую опору (усилитель) коробки и двигателя на трех болтах
-открутить восемь болтиков, фиксирующих круглую ведущую пластину к гидротрансфоматору

отсоединяем кардан

берем многогранный ключ на 10 и откручиваем кардан, чтобы добраться до верних болтов - переключаем скорость на нетраль (2 щелка) и двигаем немного машину.
Отсоединять по середине не обязательно - дергаете на себя и ложите вниз.

Не забываем открутить - подвесной полуоси от двигателя на трех болтах.
Заднее крепление с кузовом
Нижний болт на 17 рядом с креплением задней подушки (тот что соединяем двиг и коробку)
Ослабляем все оставшиеся болты
Стартер можете тоже снять
Снимаем переднюю правую нижнюю подушку.
Поднимаем передние колеса, снимаем их, откручиваем ступичные гайки и снимаем нижний шаровые - этого достаточно чтобы выдернуть полуоси из коробки и они не мешались снятию.

Закрепляем коробку сверху за специальное ушко, двигатель подпираем
Окручиваем все болты корбка/двиг
Потихоньку откручиваем верхнюю подушку коробки - она начнет опускатьться
Потом веревкой потихоньку опускаеться

Самостоятельная замена приводных ремней на автомобиле Honda CRV (Хонда СРВ).


На данном автомобиле установлено три приводных ремня, и в ходе эксплуатации они изнашиваются. Признаки износившихся приводных ремней бывают разные, рассмотрим некоторые из них.


При заводе холодного двигателя автомобиля, скрип ремня, как правило, указывает на износ или слабою натяжку ремня генератора, скрипы при поворотах руля, либо поворота до упора, в какую либо сторону, указывает на износ, либо слабую натяжку ремня гидроусилителя. Скрип при включении кондиционера, соответственно указывает на износ, либо не достаточное натяжения ремня кондиционера. Замена ремней производится в следующем порядке: ремень гидроусилителя, ремень кондиционера, ремень генератора.


Снятие приводных ремней.

1. Ослабляем два болта 14 мм, показанные на фото, отодвигаем насос гидроусилителя вниз, и снимаем первый ремень.


2. С помощью домкрата поднимаем переднюю, левую сторону и снимаем колесо.
3. Снимаем пластиковый пыльник, открутив несколько пистон.


4. Так же с помощью ключа 22 мм и 14 мм, снимаем дополнительную опору двигателя.
5. Ключом 14 мм, ослабляем болт крепления ролика натяжителя кондиционера. Затем сверху под насосом гидроусилителя, откручиваем контро гайку 14 мм, штока натяжки ролика. И с помощью головки, ключа 7 мм, ослабляем шток натяжения ролика кондиционера, снимаем ремень.



6. Для снятия ремня генератора, ослабляем верхнюю гайку 12 мм и нижнюю 14 мм, крепления генератора. Сдвигаем генератор к двигателю. и снимаем ремень.
Размеры ремней на Хонда СРВ (Honda CRV) — 4PK820, 4PK841, 4PK890.

Установка приводных ремней.


Устанавливаем ремни в обратной последовательности, ремень генератора натягиваем так, с помощью монтажки оттягиваем генератор, и при нужном натяжении ремня фиксируем его закрутив гайки 12,14 мм. Ремень кондиционера натягиваем с помощью ролика, ремень гидроусилителя, так же можно натянуть с помощью монтажки.

Важно не перетянуть ремни, во время натяжки, как правильно натянуть приводные ремни, вы сможете посмотреть в нашем видео.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Авео 1.2 своими руками. Замена ремня ГРМ и помпы Daewoo Nexia своими руками. Замена ремня грм и помпы 2.0 16V CRDi Хендай Соната, Санта фе, Туссан, Спортейдж своими руками. Замена ремня ГРМ на Ауди 80, 1.8. своими руками.
Замена ремня ГРМ Хендай Туссан, (Hyundai Tucson) 2,7 , V6 своими руками.

На автомобиле установлен бензиновый, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный двигатель с жидкостным охлаждением.
В головке блока цилиндров установлено два распределительных вала: передний для выпускных клапанов, задний - для впускных.
Привод распределительных валов и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнём от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом. Кулачки распределительных валов воздействуют на клапаны через коромысла с регулировочными винтами. В процессе эксплуатации требуется регулярная проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов.
Генератор, насос ГУР и компрессор кондиционера приводятся в действие поликлиновыми ремнями от шкива коленчатого вала двигателя.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Модель двигателя В20В или B20Z
Тип двигателя Бензиновый, четырёхцилиндровый, рядный
Порядок работы цилиндров двигателя 1 - 3 - 4 - 2
Направление вращения коленчатого вала Против часовой стрелки
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 89
Рабочий объем, см3 1973
Степень сжатия: В20В 9,2
Степень сжатия: B20Z 9,6
Количество распределительных валов 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Номинальная мощность нетто, кВт/л. с.: В20В 91/126 (5400)
Номинальная мощность нетто, кВт/л. с.: B20Z 106/146 (6200)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин1): В20В 180 (4300)
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (при частоте вращения коленчатого вала, мин1): B20Z 180 (4500)

для впускных клапанов
0,08-0,12
Зазоры в механизме привода клапанов ГРМ на холодном двигателе (18-20 °С), мм:
для выпускных клапанов
0,16-0,20
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу: автомобили выпуска до 1999 г.; 700-800
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу: автомобили выпуска с 1999 г.; 680-780
Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 80 °Си при частоте вращения коленчатого вала 3000 мин1, кПа 340
Минимальное давление в системе смазки двигателя, кПа 70
Номинальная компрессия в цилиндрах двигателя, кПа 1230
Минимально допустимая компрессия в цилиндрах двигателя, кПа 930
Максимально допустимая разность компрессии между цилиндрами двигателя, кПа 200
Объём масла в системе смазки двигателя (максимальный объём масла, сливаемого при замене), л 4,6 (3,8)
Применяемое масло Моторное масло для бензиновых двигателей, энергосберегающее (Energy Conserving)
Группа моторного масла по API / ILSAC SJ/GF-2 и выше
Класс вязкости моторного масла по SAE: ниже - 30 °С и выше +35 °С 5W-30
Класс вязкости моторного масла по SAE: от -20 °С и выше +35 °С 10W-30
Моменты затяжки резьбовых соединений деталей двигателя
Наименование деталей Резьба Момент затяжки, Нм
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала Ml1x1,5 76
Гайки болтов крепления крышек шатунов М8х0,75 31
М6 9,8
Болты крепления масляного насоса М8 24
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала М6 9,8
Болты крепления корпуса масляного насоса М6 9,8
Болты крепления маслозаборника М6 9,8
Гайки крепления маслозаборника М6 9,8
Болты крепления маховика (МКП) М6 103
Болты крепления приводного диска (АКП) М12х1,0 74
Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1,0 177
Гайки крепления поддона картера двигателя М14x1,25 12
Болты крепления поддона картера двигателя М6 12
Гайки крепления маслоуспокоителя М6 9,8
Болты крепления маслоуспокоителя М6 9,8
Болты крепления крышки картера сцепления/АКП М6 12
Болт крепления крышки картера сцепления/АКП М6 29
Болты крепления головки блока цилиндров: 1 - этап М12х1,25 22
Болты крепления головки блока цилиндров: 2 - этап М11х1,5 85
Болты крепления крышек опор распределительного вала М6 9,8
Болт крепления шкива распределительного вала М8 37
Гайки крепления крышки головки блока цилиндров М6 9,8
Датчик аварийного давления масла - 18
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости М6 12
Болты крепления крышки термостата М6 12
Болты крепления фланца патрубка системы охлаждения к блоку цилиндров М6 9,8
Болты крепления защитной дуги брызговика двигателя М8 24
Болты крепления брызговика двигателя М6х1,0 9,8
Гайка крепления передней опоры силового агрегата М12x1,25 59
Шпилька кронштейна нижней опоры силового агрегата М12х1,25 83
Болт крепления верхней правой опоры силового агрегата М12х1,25 74
Гайки крепления кронштейна верхней правой опоры силового агрегата к коробке передач М12х1,25 64
Болты крепления верхней правой опоры силового агрегата к лонжерону М12х1,25 64
Болты крепления нижней передней опоры силового агрегата к лонжерону М10х1,25 44
Болты крепления кронштейна нижней левой опоры силового агрегата к двигателю Ml2x1,25 64
Болты крепления кронштейна компрессора M8 24
Гайки крепления кронштейна левой верхней опоры силового агрегата М12х1,25 54
Болты крепления левой верхней опоры силового агрегата к лонжерону М10x1,25 44
Болты крепления задней опоры силового агрегата к передней поперечине М10x1,25 64
Болт крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну М12x1,25 59
Болты нижнего крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к двигателю М14x1,5 83
Болт верхнего крепления кронштейна силового агрегата к двигателю М12x1,25 59
Пробка сливного отверстия стального поддона картера - 44
Пробка сливного отверстия алюминиевого поддона картера - 39

Двигатель - проверка технического состояния

Техническое состояние двигателя зависит от пробега автомобиля, своевременности проведения периодического технического обслуживания, качества применяемых эксплуатационных материалов, а также от качества выполнения ремонта.

Контролировать состояние двигателя следует регулярно, в процессе эксплуатации автомобиля. Признаками появления неисправностей могут быть: наличие масляных капель на месте стоянки автомобиля; загорание контрольной лампы системы управления двигателем или контрольной лампы аварийного давления масла; появление постороннего звука (шума, стука) при работе двигателя; дымный выхлоп; перемещение стрелки указателя температуры в красную зону; увеличенный расход масла, заметная потеря мощности. При выявлении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо провести более детальную проверку. Проверка технического состояния различных систем двигателя показана в соответствующих разделах главы.

Оценить техническое состояние двигателя с достаточной точностью можно по внешним признакам и с помощью доступного оборудования (компрессометра, манометра для проверки давления в системе смазки двигателя).

Для выполнения работы потребуется компрессометр.

Проверка по внешним признакам
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. с. 30, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Осматриваем двигатель сверху и снизу. Потёкимасла могут свидетельствовать об износе сальников или повреждении уплотнительной прокладки поддона картера.
3. Запускаем двигатель, при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна погаснуть. Если контрольная лампа загорается на холостом ходу после прогрева двигателя и гаснет после увеличения частоты вращения коленчатого вала, то, возможно, изношены: шестерни масляного насоса, шейки коленчатого вала, вкладыши коренных и шатунных подшипников. Если лампа горит постоянно, то, возможно, неисправна система смазки или датчик аварийного давления масла. Проверяем давление масла в системе смазки двигателя с помощью манометра.

Эксплуатация автомобиля с недостаточным давлением масла в системе смазки приводит к серьёзному повреждению двигателя. Во избежание получения травм, выполняя следующую операцию, не касайтесь подвижных деталей двигателя (шкивов, ремня) и не дотрагивайтесь до разогретых частей двигателя.

4. После прогрева двигателя прислушиваемся к его работе.
5. При появлении постороннего шума стетоскопом определяем зону, где он отчетливо прослушивается. По характеру и месту излучения постороннего шума определяем его источник и возможную неисправность.

Цокающий звонкий звук под крышкой головки блока цилиндров, как правило, свидетельствует об увеличенных зазорах в приводе клапанов, равномерный шум в зоне ремня привода ГРМ может свидетельствовать об износе натяжного ролика или подшипника насоса охлаждающей жидкости. Стуки в нижней части блока цилиндров и со стороны поддона картера, усиливающиеся с повышением частоты вращения коленчатого вала вызваны неисправностью коренных подшипников. При этом, как правило, давление масла в системе смазки низкое. На холостом ходу этот звук имеет низкий тон, а с ростом оборотов его тон повышается. При резком нажатии педали газа двигатель издает что-то похожее на рычание - типа «гыр-р-р». Звонкие стуки в средней части блока цилиндров вызваны неисправностью шатунных подшипников. Ритмичный металлический стук в верхней части блока цилиндров, слышимый на всех режимах работы двигателя и усиливающийся под нагрузкой, вызван неисправностью поршневых пальцев. Приглушённый стук в верхней части блока цилиндров на непрогретом двигателе, стихающий и исчезающий при прогреве, может быть вызван изношенными поршнями и цилиндрами. Эксплуатация автомобиля с неисправными подшипниками и пальцами приведёт к выходу из строя двигателя.

6. Если увеличился расход масла, а следов утечки не обнаружено, то:
1) прогреваем двигатель до рабочей температуры;
2) отсоединяем шланг вентиляции картера от дроссельной заслонки;
3) подносим к шлангу лист бумаги; если на бумаге появляются масляные разводы, значит, изношена цилиндро-поршневая группа; степень износа определяем по компрессии в цилиндрах;
4) если из системы вентиляции масляный туман не поступает, значит, причиной повышенного расхода масла возможно является износ маслосъемных колпачков. При этом у автомобиля будет дымный выхлоп.

Работа двигателя с изношенной цилидро-поршневой группой, неисправными маслосъёмными колпачками или на некачественном топливе приводит к преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

Проверка компрессии
1. Проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе клапанов ГРМ.
2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и выключаем зажигание.
3. Отсоединяем колодки проводов от форсунок.
4. Разъединяем колодку жгута проводов распределителя зажигания.
5. Отворачиваем и извлекаем свечи зажигания.
6. Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие одного из цилиндров двигателя.
7. Помощник нажимает педаль газа до упора в пол (чтобы полностью открылась дроссельная заслонка) и включает стартер на 5-10 с.

Измерения должны выполняться при полностью заряженной аккумуляторной батарее, иначе показания будут неверны. У исправного двигателя компрессия в цилиндрах должна быть не менее 930 кПа, а разница в компрессии между цилиндрами - не более 200 кПа.

8. Запоминаем либо записываем показания компрессометра и обнуляем прибор.
9. Аналогично замеряем компрессию в трёх других цилиндрах.
10. Если компрессия меньше, то медицинским шприцем или маслёнкой заливаем около 10 см3 моторного масла в свечные отверстия цилиндров двигателя с низкой компрессией.
11. Повторяем проверку компрессии. Если компрессия возросла, возможно «залегли» кольца или изношена поршневая группа. В противном случае неплотно закрываются клапаны или неисправна прокладка головки блока цилиндров.

Можно попытаться устранить залегание клапанов специальными препаратами, заливаемыми в топливный бак или непосредственно в цилиндры двигателя (см. «Инструкцию» к препарату). Герметичность клапанов можно проверить сжатым воздухом под давлением 200-300 кПа, подаваемым через свечные отверстия. Подавать воздух необходимо при таком положении распределительных валов, когда все четыре клапана проверяемого цилиндра закрыты. Воздух будет выходить через систему выпуска отработавших газов, если неисправен один из выпускных клапанов, а если неисправен один из впускных клапанов, то через дроссельный узел. Если неисправна поршневая группа, то воздух будет выходить через маслозаливную горловину. Выход пузырьков воздуха через охлаждающую жидкость в расширительном бачке свидетельствует о неисправности прокладки головки блока цилиндров.

Проверка давления масла
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.
4. Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра.
5. Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала около 5400 мин.

У исправного, прогретого до рабочей температуры двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 70 кПа, а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала - 340 кПа. Двигатель нуждается в капитальном ремонте, если давление ниже нормы. Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, то, вероятно, неисправен (редукционный) предохранительный клапан масляного насоса.

а пусть сделают минимальную цену 1миллион 500 тысяч рублей на российские автомобили и все автозаводы можно сразу закрывать! у нас нет руководителей а есть менагеры которые не умеют управлять и не хотят учиться ум еть - они умеют только присваивать чужое!

Весь мир вместо убогой неполноценной латиницы надо перевести на использование кириллицы.

Зеленый мигает за 4 секундны до запрещающих. В это время "давить надо тормоз, а не бабку". И штраф вполне себе законный.

а проблема в них и крылась)

ЕР когда вы подавитесь со своими выродками!

Было где-то примерно так. Моему знакомому, который был в 1945 году младшим лейтенантом досталось два мотоцикла. Он их продал и на вырученные деньги хорошо оздоровил себя во время очередного отпуска. В 50-е годы по Калининграду ездило большое число трофейных авто и в 60-е они не были редкостью.

Авто стало более доступно. Относиться к ним стали менее трепетно. Интенсивность эксплуатации увеличилась.

А не проще сразу двигатель поставить от Прадика или Сурфа вместе с коробкой и раздаткой. Я бы ещё и мосты заменил на японские.

@Рудик, я думаю все понятно наша страна просто не является развивающейся, мы колония которая хавает все что ей вкинут, РАБЫ, а зачем рабам технологии и развитие.....

Уже не первый раз читаю подобный обзор новики, и похоже, автор у них один. Переписывает свои же обзоры слегка меняя слова местами. А после прочтения своего мнения не сложишь - всё слишком поверхностно и неопределенно, да и вопросов больше, чем ответов.

Ну учитывая то, что это обновление, что подразумевает собой нехилый такой ряд улучшений, то цена осталась довольно демократичной. Другие-то не стесняются и при любом удобном случае пытаются задрать цены до небес. За это субару отдельный респект.

интересно сколько лет тачкам, и при каких обстоятельствах они оказались под водой

Даже проверить уровень масла в двигателе затруднительно,надо наклонять на себя рукоятку щупа,чтобы вытащить его из-под жабо. При захлапывании дверей создается ощущение,что там стоят доисторические замки.Двери закрываются с "лязгом". Наверное,если обслуживать КУГУ на СТО,то указанные недостатки несущественны.Но если водитель обслуживает машину сам,чтобы сэкономить,то перечисленные мною трудности раздражают.

Suzuki Jimmy, он всегда был Jimny.

Инспекторов ДПС сократили в три раза, поэтому и выявлять мошенников некому...Что ни делается, то всё к лучшему, но только для мошенников!

А как пыль с воздухом будет смешиваться с маслом? Где она его найдет? Воздушно топливная смесь попадает в цилиндр, а там как известно масла быть не должно быть. Нулевой фильтр прибавляет мощность, но быстрее загрязняется, соответственно это невыгодно.... Поэтому ставить его просто невыгодно обычному водителю..... Афтор жжот........