Замена маслосъемных колпачков без снятия головки. Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)


Даже опытные автолюбители интересуются, как снять колпаки с колес транспортного средства. Это особенно актуально, если в дороге возникла форс-мажорная ситуация, появилась необходимость поменять колесо. На первый взгляд задача кажется элементарной и легко выполнимой.

Как снять колпаки с колес и не повредить их? Большинство новичков боятся именно этого. Еще бы – они ведь такие красивые, да еще и сделаны из пластмассы. Потому и всячески изощряются, демонстрируя невероятные па и пируэты возле колес. Вот только царапины и трещины все равно появляются, если не знаешь секретов снятия колпаков.

Установка действительно выглядит просто. Необходимо вставить колпак и приложить небольшое усилие, пока не произойдет щелчок. Что касается снятия, автолюбители пускают в ход разнообразные инструменты: от обычной отвертки и ножа до ручки домкрата и даже плоскогубцев.

И все-таки, как аккуратно снять колпаки? Прямо сейчас вы узнаете несколько проверенных способов снятия колпаков. Пообещайте, что расскажете о них своим знакомым и коллегам. Испорченных колпаков в этом мире станет намного меньше.

Задействуем домкрат

Воспользуйтесь домкратом – это самый простой и проверенный способ снятия. Во избежание царапин используйте кусочек ткани, проложив его между колпаком и колесом автомобиля. Работу выполняем осторожно, избегаем резких телодвижений. Старайтесь поддеть сам колпак. При обычном креплении вы услышите слабый щелчок, после которого колпак начнет откручиваться. Дальше можно крутить смелее, чтобы довести дело до конца.

В редких случаях колпак может просто «прикипеть» к диску. Такое бывает, если колесо давно или вообще никогда не снимали. Второй причиной возникновения проблем является попадание глины в проемы и ее последующее засыхание. Не спешите применять силу – ничего хорошего из этого не выйдет. Чтобы не сломать колпак, воспользуйтесь универсальным средством ВД-40. Брызните по диаметру колпака 2-3 раза и подождите 15 минут. «Прикипевшая» деталь в прямом смысле слова пойдет по маслу!

Снимаем колпак отверткой

Опытные автолюбители обязательно расскажут вам еще об одном способе снятия – с помощью обычной отвертки. Крестовая не подходит, ищем только инструмент с плоским концом. Чем больше, тем лучше – слишком мелкая отвертка проходит в щель, но может погнуться. После того, как подходящая отвертка найдена, вставляем ее в зазор. Стараемся попасть отверткой туда, где находится выступ. После этого начинаем аккуратно тянуть по направлению к центру. Задача упрощается, если колпак имеет прорези. Его в это время тянем на себя.

Монтировка, такая монтировка…

Монтировка – это не только средство самозащиты. В конце концов, она не просто так лежит у вас в багажнике, может пригодиться для более мирных задач. Например, для снятия колпака. Водитель выполняет те же действия, что и отверткой, только вместо нее берет монтировку. На некоторых «подвальных» СТО колпаки снимают – точнее, срывают именно так. Иногда процедура заканчивается успешно, если руки мастера растут из правильного места. Данный способ подходит только в случае 100% уверенности в профессионализме мастера. Советуем вам не рисковать и воздержаться от подобного экстрима.

Колпак колпака видит издалека

Не только крепление, но и сама конструкция может существенно отличаться. Чаще всего специалистам СТО приходится иметь дело с обычным «Китаем», представленным в изобилии. Качество пластика – крайне низкое, но и цена приемлемая. Китайские колпаки универсальны, поэтому подходят для европейских, американских, российских автомобилей.

Впрочем, вы должны понимать, что качественный товар не может стоить дешево. Именно поэтому китайские колпаки трескаются на морозе из-за бюджетного пластика, иногда рассыпаются после неудачного прикосновения. Так что отчаиваться по поводу неудачного снятия колпака не стоит. Не исключено, что вы все делали правильно – одноразовое и в Африке одноразовое. Чтобы прервать круговорот «купил-выбросил-купил», достаточно приобрести сертифицированный товар от производителя авто. Вы хотя бы застрахуете себя от многочисленных недочетов колпаков из КНР.

А что с отечественными авто?

Некоторые водители по-прежнему ездят на автомобилях советского производства. На отечественных дорогах можно встретить что угодно, даже «Москвич». На отдельных моделях устанавливались не пластмассовые, а металлические колпаки. Вскрыть такие «консервы» без танцев с бубном вряд ли получится. Но и здесь на помощь приходит старый, спасительный ВД-40. Снова брызгаем по диаметру колпака, иногда даже можно постучать молотком, но несильно!

Владимир Петрович из соседней квартиры может и не знать, как снять колпаки с колес автомобиля. А вы уже знаете и умеете – запишите в свою копилку еще один полезный навык!


Очень большое количество автомобилистов использует на колесах колпаки. Вот только при появляющейся необходимости снятия колпаков появляются определенные проблемы. Выясняется, что это не так-то легко выполнить, как многим может показаться в самом вначале. Однако с нашими простыми советами вы легко сможете снять и заменить колпаки самостоятельно. В наличии у вас должны быть заготовлены силовая отвертка и домкрат.

Сперва определимся с тем, чем на самом деле являются колпаки для колес и в чем их предназначение. Из двух выполняемых колпаками для колес функций одна это защитная функция, а вторая – декоративная. К защитным функциям колпаков относится уверенный прием на себя удара ото льда, снега, грязи, реагентов и иных неблагоприятных воздействий, которые свойственны зимнему периоду. Разумеется, в результате данных воздействий они быстро теряют собственный эстетичный внешний вид. Однако более важной является сохранность дисков. Ведь дешевле обойдется замена колпаков своими руками, нежели дисков. По поводу их декоративных функций особо и говорить не следует, ведь колпаки выбираются в качестве альтернативы известным легкосплавным дискам, цена на которые стартует, начиная со 100 долларов, тогда как приобрести колпаки можно за сумму меньше в пять раз, что, как видим, составляет большую разницу.

Выполняя все необходимые действия в полном соответствии с инструкцией по снятию колпаков, первым делом берется домкрат, с целью использования его рукоятки для снятия с колес авто колпаков. Не следует делать попытки снятия колпаков, используя только свои руки, потому как это может обернуться тяжелыми и серьезными последствиями. Чтобы обезопасить колпаки во время их демонтажа от возможного повреждения, следует воспользоваться кусочком какой-нибудь ткани, положенной между рукоятью домкрата и колесом. Работу выполнять нужно постараться максимально аккуратно, для сохранности, как колеса, так и колпака от царапин и повреждения. Для опытных автомобилистов рекомендуется применение следующего способа. Берется отвертка, которой нужно зацепить выступ и тянуть его в направлении центра колеса, сам же колпак в это время тянется на себя. Также можно воспользоваться еще одной отверткой, поддев с ее помощью непосредственно сам колпак, или, другими словами, расположив ее в отверстии между колпаком и диском автомобильного колеса. При этом помните: самостоятельная замена колпаков на колесах должна осуществляться очень аккуратно и осторожно, дабы
чрезмерными усилиями не повредить снимаемую деталь.

Замена маслосъемных колпачков начинается с того, что нужно дать время двигателю остыть, а маслу стечь в поддон. Как только, двигатель остынет можно начинать снятие крышки клапанов. Снимая крышку ГРМ, постарайтесь не повредить ее прокладку. Для этого не подковыривайте ее отверткой, если она не снимается, а лучше ударьте по ней ладонью сбоку. Замена маслосъемных колпачков дизеля не отличается от той же операции на бензиновом моторе.

Назначение маслосъемных колпачков

Так как смазка газораспределительного механизма ― комбинированная (шейки распредвала смазываются под давлением, а остальные узлы и детали ― разбрызгиванием), в верхней части головки, в то время когда работает двигатель, скапливается много масла, которое даже закрывает верхней край направляющих клапанов. Поэтому через зазор между клапанами и направляющими масло, не будь маслосъемных колпачков, в большом количестве протекало бы в камеру сгорания по штокам клапанов. От воздействия высокой температуры головки резина сальников становится твердой, а их рабочие кромки со временем перестают плотно охватывать штоки клапанов и начинают пропускать масло.

Когда двигатель работает, выпускной клапан имеет высокую температуру. Поэтому масло, попадающее на его рабочую фаску, сгорает, и нагар от него создает условия для прогорания клапана (при откалывании частицы шлака в образовавшуюся неплотность сопряжения клапана и седла устремляются раскаленные выхлопные газы и клапан, иногда вместе с седлом прогорает). Впускной клапан имеет меньшую рабочую температуру, масло на нем не горит, а стекает с него в цилиндр. Поэтому впускной клапан никогда не прогорает.

Симптоматика

Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:

  1. Рассухариватель клапанов.
  2. Пинцет.
  3. Оправка для напрессовки колпачков.
  4. Молоток.
  5. Головки с удлинителями и воротком.
  6. Набор рожковых и накидных ключей.
  7. Цанговый зажим для снятия колпачков.
  8. Силиконовый герметик, а лучше новая прокладка крышки ГРМ.

Замена

Замена маслосъемных колпачков своими руками:

  • Снимете крышку ГРМ.
  • Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта. Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.
  • Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.
  • Приспособа для рассухаривания клапанов. На фото процесс снятия сухариков

    Если привод цепной ― отверните шестерню привода, и снимите ее с распредвала. Чтобы не потерять, лучше выньте шпонку из паза вала и приберите ее. Если привод ременный, то проще снять ремень с шестерни.

  • Отверните крепление постели распредвала и снимите его с головки. Размер ключей определите самостоятельно. Пока распредвал будет снят проверьте его на предмет износа шеек и кулачков.
  • Демонтируйте толкатели клапанов: в зависимости от конструкции, снимите коромысла либо выньте стаканы с гидрокомпенсаторами.
  • Так как поршни I и IV цилиндров у вас уже стоят в ВМТ, замену лучше начать с краев. Потому что для рассухаривания клапана нужно, чтобы он во что-то упирался в нашем случае это будет днище поршня.
  • На некоторых моделях впускной коллектор мешает настолько сильно, что рассухариватель приходится укорачивать. Так как это проще чем снять коллектор.
  • Правильное приспособление для снятия колпачков

    Возьмите рассухариватель. Его кронштейн, который крепится ближе к краю рычага зафиксируйте на шпильке крепления постели, а прикрепленный ближе к середине поставьте кольцом на тарелку, накрывающую клапанные пружины. Одной рукой нажмите на рычаг рассухаривателя, чтобы клапанные пружины сжались, а тарелка опустилась вниз по штоку, а другой рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из тарелки.

  • Уберите рассухариватель в сторону, снимите со штока обе пружины и тарелку.
  • Закрепите цанговый зажим съемника на колпачке. Перемещая грузик вверх по штоку съемника, ударьте им по верхнему упору ― снятие негодного колпачка выполнено.
  • Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьметесь пальцами за верх штока и попытайтесь покачать его. Если износ незначителен, то люфт будет отсутствовать и вам это не удастся.

    • Если у вас есть оправка, стоит воспользоваться ей. В случае ее отсутствия, для колпачков на клапаны с диаметром штока 8 мм она может быть заменена торцевым ключом-трубкой на 10. Если же диаметр штоков 6 мм, то подойдет ключ-трубка на 8. Сальники клапанов должны быть сделаны из фтористой резины (так называемый сосав FRM).

    Процесс установки

    Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сколько бы вы не совершали все процедуры до этого, соблюдайте придельную внимательность.


Замена подшипника переднего колеса Lada Grant

Как правило, отказ подшипника ступицы Lada Grant проявляется в постоянном дополнительном звуке во время движения (шум, вопль, жужжание). Его частота и громкость могут варьироваться в зависимости от скорости. Кроме того, диагностика работоспособности подшипников может быть выполнена на станциях станции технического обслуживания, как правило, мастера смотрят игру колеса. Опытный мастер может определить увеличенный зазор в подшипнике, поворачивая колесо вручную, в состоянии ожидания.

Прежде всего, я хотел привести конструкцию стержня, подшипник в нем и кольца Лады Грант, установленные на машине. Графический дизайн с описанием элементов в нем показан на рисунке ниже.

Операции по замене подшипника центра Lada Grant

Работы по замене подшипника ступицы колеса Lada Grant можно выполнять на ровной платформе, но удобнее. на смотровой канаве или подъемнике. Снимите крышку ступицы.
С узким долотом, выпрямить извитую шарик подшипника ступицы гайки в двух местах. Затяните ручной тормоз, включите первую передачу и поместите обувь под колеса.

С помощью «30» головки ослабьте опорную гайку ступицы. Гайка затягивается большим крутящим моментом, поэтому голова и ключ должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Мы ослабляем колесные болты. Мы болтаем переднюю часть автомобиля (это как передние колеса, так как в противном случае стабилизирующая штанга предотвращает демонтаж, нажав на элементы подвески вверх). Мы снимаем колесо, направляем тормозные колодки вместе с опорой и прижимаем тормозной диск к суппорту, чтобы они не зависали на тормозном шланге.

Поверните гайку подшипника ступицы до конца и снимите шайбу. Проходим через два диаметрально противоположных отверстия в болтах тормозных дисков длиной около 130 мм с резьбой М12х1,25 мм.

Колпаки на колёса Granta лифтбек

1,6 л 16-кл., 5АМТ, 106 л.с. Когда все автомобили похожи один на другой. Когда глаз тоскует по оригинальному.

Читайте так же

Как правильно снять и установить колпаки на колеса. Выпуск 6

Всем привет) Сегодня мы будем снимать и устанавливать косметические пластмассовые колпаки на железные.

Мы ввинчиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударив тормозной диск над головками болтов, нажмите на ступицу.

Мы поворачиваем шарикоподшипник на шарнир (см. Статью «Снятие шарикового подшипника Lada Grant») и вытащите шарнир из отверстия подшипника.

С помощью другого метода демонтажа ступицы сначала отсоедините шаровой шарнир и удалите его из ступицы CV-соединения.

Поворачивая ступицу, выбивая мягкий металл, выбивайте его из стержня.

Снимите стопорное кольцо.

Драйвер выталкивает подшипник в чашку, расположенную вне шарнира, а болт нажимает внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Почти всегда, когда ступица выжимается, кольцо подшипника остается на нем, что трудно удалить из-за плотной посадки на ступицу.

Вы можете использовать съемник, если его лапы входят в два небольших углубления на ступице. Если съемник не обеспечивает требуемое усилие, то.

Читайте так же

Используйте отвертку и снимите защитную решетку.

И долото переместить кольцо подшипника.

Мы удаляем кольцо и, при необходимости, очищаем ники на ступице.

Мы устанавливаем грязезащитное кольцо, и мы запечатываем его на ступице. Мы очищаем и смазываем внутреннюю поверхность шарнира.

Покупая себе современный автомобиль, человек все же испытывает некоторые неудобства, которые, между тем, связаны не с техническими, а с визуально-эстетическими характеристиками. Происходит это потому, что каждый из нас стремится отличаться, а личный автомобиль в этом процессе является объектом постоянных дизайнерских поисков владельца.

Наиболее простым и наименее затратным способом эффектного тюнинга базовой модели автомобиля, является установка колпаков на колеса, которые будут предметом гордости владельца и зависти окружающих. Сегодня рынок буквально перенасыщен подобной продукцией самой разнообразной формы, материала и цвета. Это закономерно приводит к необходимости классификации изделий, формированию определенных критериев выбора и методик монтажа.

Исторический экскурс

Точно также, как когда-то было изобретено колесо, свою историю и распространение в массы начали колпаки для автомобилей. Точкой отсчета можно считать 30-ые года ХХ века, а именно, выпуск компанией Cadillac новинки V16 Victoria cupe. Тогда впервые в истории автомобилестроения были использованы нержавеющие стальные диски с установленными на них полноразмерными заглушками. До этого производители использовали мелкие центральные защитные колпаки на колеса (пыльники), которые предохраняли подшипниковый узел от загрязнения.

Внимание! В новой модели Cadillac, эти функциональные элементы впервые стали выполнять декоративную роль, придавая колесам изысканный вид, обтекаемость. Так, возможно, зарождался тюнинг, а вместе с ним индустрия колесных заглушек, как самодостаточных продуктов.

Для чего нужны колпаки

С внедрением передовых технологий, подобные изделия перестали использоваться исключительно для защиты ступичных подшипников колес. Точнее, они дальше выполняют эту функцию, но она стала более комплексной и уж точно не такой одинокой, как на заре своей истории.

Современные автомобильные колпаки для дисков выполняют следующие основные функции:

  1. Декоративная. Это, пожалуй, первое, что приходит на ум при упоминании данного изделия. Безусловно подобный элемент дает индивидуальность, неповторимость «железному коню». Кроме того, он прекрасно скрывает все визуальные недостатки и дефекты колесного диска (сколы, вмятины, коррозионные очаги и т.д.).
  2. Защитная. От истоков никуда не деться - колеса автомобилей по-прежнему вращаются на ступичных подшипниках, которые подвержены засорению, коррозии и т.п. Также на внешней стороне диска располагаются элементы современной тормозной системы (колодки), которые не ощущают должного комфорта при открытом контакте со средой.
  3. Аэродинамическая. Современный автомобиль - это транспортное средство, обтекаемая форма кузова которого снижает сопротивление движению, расход топлива. Заглушки скрывают выступающие элементы ступиц, тормозных колодок, улучшая аэродинамику, обеспечивая нормальную вентиляцию.

Виды

Учитывая разнообразие форм и материалов для изготовления заглушек дисков автомобилей, их можно классифицировать по определенным принципам. Главным из них является степень вентиляции дискового пространства, которую обеспечивает форма колесного диска. Таким образом, колпаки делятся на открытые и закрытые, плоские и дутые (выпуклые).

Открытыми называют декоративные дисковые заглушки, которые имеют максимальное количество отверстий (например, спицевидные) для обеспечения нормальной вентиляции тормозных колодок. Такие изделия являются предпочтительными для установки на автомобили, водители которых предпочитают агрессивный, быстрый, спортивный стиль вождения. При этом, движение автомобиля сопровождается постоянно чередующимися разгонами и резкими торможениями, что чревато перегревом тормозных элементов на ступицах без достаточного воздушного охлаждения.

Закрытые, в свою очередь, обеспечивают максимальное сокрытие дефектов диска, то есть имеют минимальное количество отверстий. Подобная эстетика имеет обратную сторону медали - низкий уровень вентиляции колодок на дисках, что предрасполагает к более размеренному, спокойному или экономичному стилю вождения.

И те, и другие заглушки могут быть плоскими (все элементы конструкции находятся примерно в одной плоскости) и дутыми (отдельные конструктивные элементы колпака находятся в плоскости, выступающей за габарит колеса). Очевидно, что первые являются более практичными, поскольку контакт с различными дорожными элементами (бордюры) принимает на себя габарит шины.

Классификация по материалу

Важно! Отдельную видовую классификацию ведут по материалам, из которых изготавливаются заглушки дисков. Чаще всего на рынке можно встретить изделия из пластика, металла, резины.

Пластиковые колпаки изготавливают из пластичных материалов, используя технологию литья под давлением. Для этого применяют такие пластики, как АБС (полимеры на базе акрилонитрила, бутадиена, стирола), полистирол с ударопрочными характеристиками (например, УПМ 0612 или ПСМ 508). Достоинством подобных декоративных колпаков для колес является огромный выбор цветовых решений и структуры поверхности (матовая или глянцевая). Но есть у них очевидный недостаток - это невысокая механическая прочность и хрупкость, особенно, в условиях низких температур.

Решить проблему хрупкости удалось в так называемых гибких колпаках на колеса . Примером может служить продукция SKS/SJS. Их изготавливают из АБС-пластика, но в процессе литья в массу добавляют специальные присадки на базе нейлона. Это придает изделию гибкости, а значит, повышает стойкость к механическим и погодным деструктивным факторам.

Отдельно следует выделить группу резиновых колпаков на колеса. Свое название они получили благодаря особо высокой гибкости, что внешне делает их материал схожим с резиной. На самом деле, это такие же пластиковые заглушки колесных дисков, только для их изготовления используют термоэластопласты (TPE-S, TPE-U, TPE-V и т.п). Крепятся они штатными болтами к ступице. При желании можно спокойно отогнуть обод изделия в сторону без каких-либо последствий для его состояния.

Классикой можно считать металлические колпаки на колеса. Они обладают самым высоким показателем механической прочности, прекрасно защищают диски от ударов. Такие изделия имеют более надежное крепление с использованием ступичных болтов. Но, при всем этом, металлические заглушки не лишены очевидных недостатков: большого веса, коррозионной склонности, деформирования при механических воздействиях, более высокой стоимости.

Виды декоративных колпаков

Продолжить классификацию можно за счет чисто декоративных видов. Как можно представить из названия подгруппы, их главной функцией является эстетическая, то есть формирование привлекательного внешнего вида автомобиля.

Хромированные колпаки на колеса - это декоративные изделия, получившие свое название из-за характерного зеркального покрытия, имитирующего металлизированный слой хрома на поверхности. Их отличает очень торжественный или даже пафосный вид, но в случае некачественных, не оригинальных изделий, «хромирование» вскоре начнет облазить, обнажая всю подноготную декоративно-функциональной заглушки диска.

Важно! Цветные колпаки позволяют подобрать гамму в соответствии с окрасом кузова автомобиля, но краска требует при этом достаточно бережного отношения к себе.

Крутящиеся колпаки на колеса позволяют воплотить в жизнь очень интересный декоративный эффект: в процессе движения автомобиля, внутренняя часть изделия вращается в обратную сторону по отношению к колесу. Такое возможно, благодаря составной конструкции заглушки диска, имеющей обод и сердцевину.

Критерии выбора

При выборе автомобильных колпаков следует учитывать некоторые важные критерии, которые впоследствии влияют на надежную и беспроблемную эксплуатацию (или вообще ее возможность):

  • размер. В этом случае имеется ввиду посадочный диаметр, который соотносится к типоразмеру диска колеса. В каталожных картах этот параметр обозначают, например, R14, что указывает на то, что такие изделия следует использовать на дисках с диаметром 14̋ ";
  • форма. Этот параметр определяет внешний вид декоративной заглушки, то есть ее эстетическую составляющую;
  • материал. Критерий определяет эксплуатационные характеристики изделия;
  • способ фиксации. Этот параметр определяет, каким образом колпак будет крепиться на диске колеса.

Как установить

Методика монтажа дисковых заглушек колес базируется на их конструкции, точнее на реализованном в ней принципе фиксации:


Колесные колпаки являются одним из наиболее доступных вариантов внешнего тюнинга автомобиля, и при этом достаточно функциональны, чтобы продлить срок службы дисков и ступиц колес.

Видео установки колпаков на колеса: