Замена масла в коробке передач – как часто менять и что заливать? Сколько масла в коробке передач? Как проверить уровень? Сколько литров в коробке м

В рамках регламентного технического обслуживания любого автомобиля, в том числе и классической модели ВАЗ 2107, кроме всего прочего, производится полная замена смазки в коробке переключения передач (КПП) и картере редуктора заднего моста. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, эта процедура выполняется каждый раз после пробега 35 000 километров или по истечении трех лет непрерывной эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107.

Необходимым условием, при котором замена смазки в коробке и картере заднего моста будет выполнена успешно и без особых проблем, является наличие смотровой ямы или специальной эстакады. Иначе менять масло будет очень проблематично.

Из инструментов замена смазки потребует:

  • Накидной ключ или головка на 17;
  • Емкость для сбора отработанной смазки;
  • Щетка по металлу;
  • Приспособление для залива масла (шприц, нагнетатель и т.п.).

Кроме того, необходимо приобрести новое масло в нужном для заливки объеме. Чтобы определить, сколько покупать смазки, произведем несложные вычисления: в коробку ВАЗ 2107 нужно залить примерно 1,6 л плюс в редуктор заднего моста 1,3 литра. Итого, минимально необходимый объем трансмиссионного масла – 3 литра.

Для предотвращения напрасной траты времени и материальных ресурсов, перед началом работы настоятельно рекомендуется тщательно обследовать КПП на предмет отсутствия течи. В случае выявления течи, необходимо сначала устранить ее причину, и только потом менять масло.

Прежде всего, необходимо при помощи металлической щетки очистить сливные и заливные пробки от грязи. Для начала — замена в коробке передач. Подставляем емкость для отработанного масла и выкручиваем поочередно заливную и сливную пробки. После того, как все масло из КПП вытечет, сливную пробку закручиваем на место. Проверяем слитое масло на предмет наличия металлических примесей и излишнего загрязнения.


Если отработанное масло слишком грязное, настоятельно рекомендуется промыть КПП. Для этого существуют специальные промывочные жидкости, но можно приготовить ее и самостоятельно. В этом нет ничего сложного: нужно смешать масло (неважно какое, моторное или трансмиссионное) и дизтопливо или керосин, в соотношении 1:1. Для промывки достаточно 1 литра смеси. При помощи шприца или другого приспособления нужно залить смесь в коробку и закрутить заливную пробку. После этого включаем нейтральную скорость, заводим двигатель и даем поработать 5-10 минут и сливаем промывочную смесь из коробки.

В том случае, если вы промываете не только коробку, но и редуктор заднего моста ВАЗ 2107, нужно будет поддомкратить заднее колесо, зафиксировать авто при помощи противооткатных упоров и дать поработать двигателю с включенной передачей. При этом промоется и КПП и задний мост.

После того как из КПП слито масло или промывка, а сливная пробка вкручена на место, при помощи шприца или другого устройства заливаем новое. Согласно рекомендациям завода, масло заливают до тех пор, пока оно не начнет вытекать через заливное отверстие. После этого вкручивают заливную пробку на место, и замена может считаться оконченной.

В старых автомобилях ВАЗ 2107 случается, что выкрутить заливную пробку не представляется возможным по тем или иным причинам. Тогда после слива смазки нужно разобрать защитные уплотнения вокруг рычага переключения передач и заливать масло из салона. Так как проконтролировать объем через заливное отверстие невозможно, ориентируемся на рекомендации завода-изготовителя: для четырехступенчатой КПП – 1,4 литра, для пятиступенчатой – 1,6.

Замена смазки в заднем мосту ВАЗ 2107 выполняются аналогично, при помощи тех же инструментов и приспособлений.


Замена масла в КПП автомобиля «ВАЗ-21099» прямо влияет на техническое состояние транспортного средства, качество и срок работы деталей, безопасность и комфортабельность вождения. способствует плавной работе механизма, снижает силу трения деталей друг о друга и выступает в роли теплообменника, не позволяя КПП выйти из строя из-за перегрева.

Замену масла в КПП следует производить регулярно.

Теоретические сведения

Перед процессом замены любой автовладелец интересуется вопросом – сколько литров масла в коробке машины «ВАЗ-21099». Из технической заводской документации следует – в 5-ступенчатой КПП находится 3,3 литра, а в 4-ступенчатой ровно 3 литра.

Интервалы замены масла

Опираясь на заводскую документацию, менять масло нужно каждые 70 – 80 тысяч километров пробега, но не реже чем 1 раз в 4 – 5 лет при среднегодовом пробеге в 15 – 16 тысяч км. В реальности ситуация складывается несколько иначе – серьёзное влияние на интервалы замены оказывают погодные условия, состояние окружающей среды, условия эксплуатации и хранения (стоянки). По мнению экспертов, каждые 35 – 40 тыс. км., при этом на промежутке после 30 тыс. км. уже возможно возникновение первичных признаков нарушений:

  • тяжёлое и неточное переключение передач;
  • посторонние шумы;
  • вибрации.

Если вышеперечисленные признаки начали проявляться у вашего авто недавно, настоятельно советуем заменить масло как можно скорее - это позволит снизить износ деталей КПП и компенсирует возможные убытки от поломок.

Какое масло выбрать

  • Волнез ТМ4” (80W-90; GL-4);
  • Омскойл транс П (80W-85; GL-4/5);
  • Рексол Т (80W-85; GL-4).

Среди опытных автомобилистов выбор пал на более надёжных, по их мнению, производителей:

  • Mobil;
  • Castrol;

При первичной замене в КПП «ВАЗ-21099» и отсутствии опыта использования стоит остановиться на мнении знакомых, отзывах автолюбителей в интернете и советах авторитетных изданий, что в результате позволит сделать правильный и обоснованный выбор. Мы советуем вам залить масло в КПП производства Zic или Castrol.

Контроль уровня и необходимый объём

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо постоянно в КПП с помощью щупа. На щуп нанесены две контрольные метки (чёрточки), обозначающие минимальный и максимальный уровень масла в КПП. Минимальная метка свидетельствует о необходимости доливки (обычно операцию производят каждые 4 – 5 тыс. км.), а максимальная – об отсутствии причин для волнения.

Контроль производят следующим образом:

  1. В КПП откручивают или вынимают щуп (отверстие от него обычно используется как заливная горловина).
  2. Протирают металлическую часть сухой чистой тканью.
  3. Вставляют щуп обратно и вновь вынимают – вы видите реальный уровень масла в КПП.

Стандартом считается объём смазывающей жидкости в интервале между минимумом и максимумом, т.е. примерно посередине меток.

Доливка масла

Доливку масла в КПП «21099» производят только после контроля уровня и с учётом его стремления к минимуму. Как правило, в 5-ступку доливают от 0,5 до 0,8 литра, а в 4-х ступку – до 0,6 литра. Важно использовать для доливки масло того же производителя и той же вязкости, что сейчас используется в КПП вашего автомобиля, смешивание недопустимо и может привести к полному выходу из строя коробки передач или отдельных её частей. с помощью масляного шприца или воронки, после чего измеряют уровень с помощью щупа. Обычно доливку производят поэтапно, периодически контролируя уровень, поскольку объём сверх максимума приведёт к выдавливанию из КПП через прокладки, сальники и приводы, что обязательно приведёт к их замене.

Что необходимо для замены

Для собственноручной замены необходимо подготовить следующий комплект инструментов и подручных средств:

  • эстакада, подъёмник или яма;
  • ключ накидной на 12 и 17;
  • шприц заливной или воронка;
  • мягкая проволока, гибкий шланг длиной 25 – 30 см., изолента;
  • канистра или прочая пустая ёмкость объемом 4 – 5 литров;
  • масло для замены объёмом 5 литров;
  • сухая чистая ткань.

Перед началом замены прогрейте автомобиль и совершите небольшую поездку протяжённостью 5 – 6 километров.

Пошаговая инструкция

Подготовив автомобиль и весь необходимый инструмент для замены масла в КПП своими руками, мы приступаем к сливу старого смазочного вещества и очистке сопутствующих элементов.

Сливаем масло

Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму, приготовьте пустую ёмкость, ключи и проволоку.

  1. Снимите резиновый колпачок с сапуна и прочистите его с помощью проволоки и тряпочки.
  2. С помощью ключа открутите сливную пробку на КПП и подставьте пустую ёмкость для слива старого масла. Процесс полной очистки займёт 15 – 20 минут.
  3. Плотно закрутите сливную пробку на место.

Коробка передач полностью подготовлена для замены смазывающего материала, а значит, можно приступать к следующему этапу.

Заливаем новое масло

Если КПП оборудована заливной горловиной, то процесс заливки достаточно прост:

  1. Вставьте в заливную горловину воронку.
  2. Залейте 3 – 3,3 литра масла в зависимости от количества передач в коробке.
  3. Проверьте уровень с помощью щупа.

Если заливная горловина отсутствует, воспользуйтесь масляным шприцем, предварительно надев на него гибкий шланг и зафиксировав место соединения изолентой.

  1. Наберите полный шприц (итоговый объём отслеживаем по уровню на канистре).
  2. Вставьте шланг в заливное отверстие и с помощью шприца влейте необходимое количество смазывающей жидкости.
  3. Плотно закручиваем заливную пробку.

Процесс замены масла в КПП сложен лишь на первый взгляд и может затянуться при первой замене, в последующем вы сможете производить эту операцию за считанные минуты и даже с закрытыми глазами. Главное, не забудьте, а лучше запишите, на каком пробеге была последняя замена.

Во многих машинах с автоматической коробкой (АКПП), проверить уровень масла можно, при выполнении двух условий. Первое - двигатель прогрелся до рабочей температуры, а второе - ручка (селектор) АКПП находится в положении «Р».

Для решения задачи, предусмотрен контрольный щуп, на котором нанесено две метки. Именно по ним водитель ориентируется, сколько масла в коробке, и делает выводы о необходимости доливки. Верхняя метка сигнализирует о правильном уровне жидкости в АКПП (при условии, что двигатель проорет до 90 градусов Цельсия). На многих автомобилях, полоски помечаются надписью «Hot», что в переводе с английского значит «горячий».

Чтобы проверить уровень масла в трансмиссии, сделайте следующее:

  • Заведите машину и прогрейте мотор, до достижения им рабочей температуры. При движении по дороге, на это уходит 10-20 минут.
  • Поставьте машину на ровной площадке.
  • Достаньте щуп из АКПП, после чего, с помощью чистой ветоши, сотрите с него масло.
  • Верните щуп на место (вставьте «стержень» до упора), после чего достаньте его снова.
  • Определите уровень по месту, до которого доходит масло.

Сегодня встречаются АКПП с щупами, имеющими нижние метки. В этом случае, можно определить, сколько масла в коробке (хотя бы ориентировочно). Кроме того, на контрольном щупе может быть указана позиция РВД коробки-передач, при которой требуется проверка масла.

Для различных марок автомобилей, подходы в обслуживании АКПП часто различаются:

  • Владельцам автомобилей Proton и Hyundai, чтобы проверить уровень масла, необходимо перевести ручку в позицию «N». Аналогичное требование касается машин марки Jeep (моделей Чероки и Гранд Чероки с коробкой-автоматом от Крайслер).
  • В автомобилях марки Хонда, проверка уровня производится и после прогрева, когда двигатель уже заглушен.
  • Если на машине стоит АКПП от Aisin Warner, будьте внимательны. Чтобы проверить, сколько масла в коробке, ручка должна быть переведена в позицию «P».

Выяснить тип автоматической трансмиссии на автомобиле несложно - достаточно проверить форму поддона. Для АКПП от Aisin Warner, она имеет вид прямоугольника. При этом трубка, в которую установлен щуп, приварена прямо к поддону. Что касается пробки для слива масла, то она находится в задней части.

Автоматическая коробка передач Крайслер имеет поддон квадратной формы, а трубка щупа смонтирована в картере АКПП. Особенность таких трансмиссий заключается в отсутствии пробок, для слива рабочей жидкости.


Проверка уровня масла в АКПП некоторых немецких автомобилей

Чтобы проверить уровень масла в коробках «автоматах» Audi и Volkswagen, нужно установить рычаг коробки в положение «N». В некоторых АКПП этих производителей, щуп и вовсе не предусмотрен. Все, что имеется - специальная пробка в картере. Такая конструктивная особенность приводит к массе неудобств. Чтобы узнать, сколько масла в коробке, придется загонять машину на смотровую яму или поднимать на специальном устройстве.

Но положительный момент все же имеется. Благодаря такой конструкции АКПП, налить больший объем масла в трансмиссию не получится, при всем желании (для автоматических трансмиссий это важно). Подобный тип пробок монтируется на трансмиссиях ZF (именно они устанавливаются на автомобилях БМВ). К слову, производитель BMW не остановился на данном решении. Такая же пробка применяется и в 5-ступенчатых КПП, для заливки рабочей жидкости. Чтобы точно проверить уровень масла, оно должно быть прогретым.

Автомобильной промышленностью выпускаются и такие автоматические трансмиссии, где проверка уровня масла не предусмотрена вовсе. Яркий представитель этой серии - АКПП Mercedes 722.6. Сегодня такой коробкой-передач оборудуются почти все автомобили этого бренда. Главная конструктивная особенность - емкости для масла соединяется с масляным поддоном, посредством перепускного клапана. Последний, как раз, и обеспечивает поддержание должного уровня масла.

В чем опасность перелива масла в автоматическую трансмиссию

Каждый автовладелец должен знать, сколько масла в коробке, и контролировать его уровень. Допускать повышения или снижения допустимого уровня запрещено. В противном случае, насос будет захватывать воздух, что приведет к его завоздушиванию. В таком режиме, происходит преобразование рабочей жидкости в воздушно-масляный состав, с худшими характеристиками (плохой теплопроводностью, небольшой теплоемкостью и высоким уровнем сжатия).

Если вовремя не проверить уровень масла и не произвести доливку, то масло становится сжимаемым, что приводит к снижению давления в системе, и ухудшению теплоотдачи греющихся элементов внутри АКПП. Кроме того, ухудшается качество смазки между деталями системы. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в коробке передач, может стать причиной ряда поломок и выхода из строя самой трансмиссии.

Часто новички не видят различия, между появлением единичных пузырьков и массовым вспениванием. Первая ситуация не критична, а вот вторую проблему спутать с чем-либо не удастся. Рабочая жидкость представляет собой цельную смесь, состоящую из большого числа воздушных пузырьков. Кроме того, в процессе вспенивания, повышается и объем жидкости. Так что, при проверке уровня, проблема обязательно вскроется.

Проверить, сколько масла в коробке, не вызывает проблем. Но что делать при снижении нормы? Здесь алгоритм такой:

  • Заглушите мотор и дайте маслу стечь со стенок трансмиссии.
  • Проверьте уровень жидкости в АКПП (при выключенном двигателе).
  • Долейте рабочий состав, если в этом имеется нужда.

Вспенивание - проблема, которая может проявить себя и в других случаях. Например, такое возможно, при увеличении объема масла выше допустимого предала. Роль миксера, в этом случае, выполняют вращающиеся элементы АКПП, которые взбивают масло в пену, в процессе движения транспортного средства, на высоких оборотах мотора. Итогом вспенивания, как упоминалось выше, является превышение допустимого уровня масла и его частичный выброс, через сапун трансмиссии. Выявить проблему заранее можно, по следам масла на КПП или асфальте.

Видео: Как проверить уровень масла в АКПП Hyundai, Kia, Mitsubishi

Если видео не показывает, обновите страницу или

Сколько масла должно быть в коробке передач? Как часто делается замена масла в КПП ВАЗ?
Какое масло необходимо заливать в КПП? Такими вопросами часто задаются владельцы автомобилей, и не только автомобилей ВАЗ. Однако все сходятся в одном – масло в коробке передач должно быть!

В данной статье вы найдете ответы на вопросы, которые перечислены выше, а также здесь имеется инструкция по автомобилей ВАЗ различных моделей своими руками, полезные советы, фото с примерами выполнения работ и многое другое.

Классификация трансмиссионного масла, или какое масло лучше лить?

Трансмиссионные масла могут быть как минеральные, так и полу-синтетика и полная синтетика. Какое же лучше?
Сейчас попытаемся разобраться.

Начнем с минерального трансмиссионного масла. Обозначается такое масло по системе SAE 85W-90.
В чем положительные моменты? В принципе, минералка сама по себе неплохая, имеет достаточно хорошие смазывающие свойства.
Значительный плюс – это его цена, которая является самой низкой из всех .Минусы – низкие температуры.
Минеральное масло не рекомендуют лить в двигатель по причине его сгущения при низких температурах. Причина его неодобрения для КПП та же самая.
Просто не заведете автомобиль. Масло марки 85W-90 имеет температуру застывания всего лишь -12 градусов по Цельсию.
Это мало для нашего климата.
Полу-синтетика и синтетика – 75W-90. Рекомендуется для использования в КПП автомобилей ВАЗ.
Такое масло способно продлить срок службы деталей коробки передач. Хотя цена на такое масло выше, чем на минералку, а синтетика – еще дороже, но эффект от него будет заметен невооруженным глазом.
По отзывам владельцев, заливших синтетику или даже полу-синтетику нормальных фирм, предоставляющих качественное масло, шумов в КПП не наблюдается, передачи включаются плавно – словом, остались довольны. 75W-90 замерзает при -40 градусах, что вполне достаточно. Вывод: лучше использовать полу- или полную синтетику.

Кстати, с завода в автомобили ВАЗ семейств «Самара», 2110 стали заливать обычное моторное масло. Как быть в таком случае?
Менять его на трансмиссионное или не стоить, аргументируя тем, что «на заводе лучше знают»? Интересно, что по этому поводу говорят сами инженеры ВАЗа.
По словам начальника лаборатории ГСМ АвтоВАЗа, для увеличения срока службы таких деталей КПП, как синхронизаторы, дифференциал и в целом увеличения ресурса , рекомендуется заменить масло на трансмиссионное при первом ТО. Сразу снизится уровень шума и передачи будут включаться гораздо легче.
Можно также применять масла класса GL-5 по API, но в этом нет острой необходимости.

Необходимый инструмент для замены масла в КПП

Что потребуется для того, чтобы замена масла в МКПП ВАЗ была осуществлена правильно и максимально быстро:

  • Заранее выбранное и закупленное масло.

Объем масла:

  • 2 л для «классики»
  • Для Самары – 3 л для 4-ступенчатой КПП и 3,3 л для 5-ступки
  • Для семейства 2110 – около 4 литров
  • Для Нивы – 1,6 л на КПП, 0,8 л на раздатку
  • Тара для слития масла.
  • Шприц для заливки масла.

  • Лейка для заливки масла. Также для удобства можно надеть на нее подходящий шланг.
  • Ключ на 17. Удобнее использовать накидной или головку.
  • Шестигранник на 12.
  • Щетка по металлу.
  • Тряпочка для вытирания рук, подтеков на КПП и масляного щупа.

Вот, пожалуй, и все. Теперь можно перейти к замене масла.

Замена масла

Замена масла в КПП на ВАЗ 2105 и других автомобилях лучше всего проводить на яме или эстакаде.

Совет! Если есть возможность, меняйте масло в помещении – в гараже. На открытой местности есть высокий шанс оказаться по уши в масле от сильных порывов ветра.

Обязательно прогрейте коробку передач перед заменой масла. Необходимо проехать на нем не менее 10 км для достаточного прогрева старого масла.
Перед заменой масла убедитесь в том, что нигде по КПП нет подтеков масла. Если они все-таки там оказались, необходим ремонт.
Только тогда можно приступать к замене масла со спокойной совестью, как говориться. Теперь рассмотрим процесс замены масла отдельно для каждого семейства автомобилей ВАЗ.

ВАЗ «Классика»

Автомобили ВАЗ от 2101 до 2107 характеризуются задним приводом. Раздаточная коробка отсутствует, поэтому процесс замены масла на таких автомобилях достаточно прост(см.).
Итак, приступим:

  • Если КПП очень грязная, можно воспользоваться щеткой по металлу и зачистить для удобства.
  • Теперь при помощи шестигранника на 12 необходимо открутить сливную пробку картера КПП, которая находится в нижней крышке.

  • Аккуратно откручиваем пробку и в то же время подставляем под отверстие, заранее подготовленную, емкость для масла.
  • После того, как масло из КПП стекло, можно закручивать сливную пробку обратно, но без фанатизма.
  • Далее следует взять ключ или головку на 17 и открутить заливную пробку. Она находится чуть выше.
  • Для залива масла в «классику» нам понадобится специальный шприц для масла. Набираем в него масло, вставляем в заливное отверстие и выдавливаем туда масло. Так продолжаем до тех пор, пока из отверстия не потечет масло.

  • После этого закручиваем пробку тем же ключом на 17 и протираем поверхность КПП около пробок тряпочкой, чтобы легче было увидеть возможные течи.
  • Если есть течи – устраняем, если они отсутствуют – замена масла в КПП ВАЗ 2105 или другой «классики» завершена успешно.

Совет! После замены масла прокатитесь немного на машине. Загоните обратно на яму и убедитесь, что масло не течет.

ВАЗ семейства «Самара»

С такими автомобилями дела обстоят немного по-другому. КПП для переднего привода компактнее, крепится не так, как на «классике», ну и устройство, конечно, отличается.
Как уже было замечено ранее, масла в нее потребуется больше, чем в «классику».

Обратите внимание! Перед заменой масла снимите резиночку с сапуна, прочистите и саму резинку и сапун проволочкой и установите ее обратно.

Суть процесса не меняется, но некоторые моменты все же разные.
Для начала рассмотрим замену масла в КПП старого образца семейства «Самара»:

  • Первый шаг – слив масла. Сливная пробка находится со стороны левой полуоси в нижней части картера КПП.

  • Откручиваем пробку, подставляем емкость для масла и сливаем его.
  • Закручиваем сливную пробку КПП.
  • Теперь следует открутить заливную пробку КПП, которая находится чуть выше. Откручивается она также ключом на 17.
  • Для заливки масла в КПП старого образца потребуется все тот же специальный шприц.
  • Заливаем масло до уровня (пока не потечет из заливного отверстия).
  • Закручиваем пробку, протираем картер, контролируем течь и в случае необходимости устраняем.

Теперь обратим внимание на КПП нового образца:

  • Сливать масло точно так же, как и со старых КПП.
  • А вот заливка масла осуществляется уже по-другому – посредством заливного отверстия, которое находится уже сверху КПП. К нему удобнее пристроиться из-под капота.
    Найти это отверстие можно по торчащему из него масляному щупу.

  • Щуп вытаскивается и протирается.
  • Далее в заливное отверстие вставляется лейка. Можно использовать лейку со шлангом для удобства.
  • Необходимый объем масла для заливки найдете выше.
  • После заливки масла проверьте его уровень щупом.
  • Уровень масла должен быть около верхней отметки.

  • Установите масляный щуп обратно в заливное отверстие.

Замена масла в КПП ВАЗ 21099 завершена!

ВАЗ семейства 2110

Процесс замены масла в автомобилях типа «десятки», по сути, ничем не отличается от замены масла в КПП «Самары» нового образца. Только объем масла немного больше будет залит.

Совет! При контроле течи масла из КПП обращайте внимание не только не сливные и заливные отверстия, но также на соединения с полуосями. Возможна течь и оттуда.

ВАЗ 21213 «Нива»

С полноприводными автомобилями ВАЗ придется немного побольше повозится. Помимо замены масла в основной КПП, необходимо поменять его еще и в раздаточной коробке.
Замена масла в КПП ВАЗ 21213 такая же, как и на классике – не будем повторяться и еще раз описывать этот процесс.
А вот замену в раздатке коротко рассмотрим:

  • Опять же, берем шестигранник на 12 и откручиваем сливную пробку раздаточной КПП.

  • Сливаем масло в подготовленную емкость и закручиваем пробку обратно, предварительно очистив магнит пробки от мусора.

  • Заливная пробка на раздаточной коробке тоже откручивается с помощью шестигранника.
  • Масло заливается шприцем. Уровень масла определяет, как обычно, заливная горловина. Можно лить масло, пока не потечет, а можно постепенно по мере наполнения контролировать уровень пальцем.
  • Со стороны заднего карданного вала на раздаточной КПП находится сапун, который необходимо прочистить.

На этом завершается замена масла в МКПП ВАЗ.

Заключение

Ну и пару слов напоследок. Контролируйте уровни масла в КПП вашего автомобиля вовремя – хотя бы каждые 20 000 пробега.
Меняйте масло также по установленному пробегу – каждые 70 000 км. Используйте только качественное масло, остерегайтесь подделок.
Применяйте советы из этой статьи, посмотрите видео, приложенные фото и смело приступайте к замене масла своими руками!

Зачем нужно знать объем масла в коробке передач? Каждый автомобилист задается вопросом, какое масло залить в бензиновый или дизельный двигатель. Но при этом часто забывают о том, что масло надо заливать не только в двигатели, но и в механические и автоматические коробки передач. Это делать просто необходимо, потому что несвоевременная замена смазочного материала может привести к дорогостоящему ремонту. Масло всегда должно быть в оптимальном объеме, его нехватка или потеря эксплуатационных качеств чревато очень неприятными последствиями.

Масло всегда должно быть в оптимальном объеме. Его нехватка или потеря эксплуатационных качеств вызовет неприятные последствия.

Чтобы этого избежать, необходимо следующее:

  1. Добавление масла в систему коробки передач из-за его недостаточного количества.
  2. Замена устаревшего, потерявшего эксплуатационные свойства масла на новое.

Трансмиссионная система является, своего рода, скелетом автомашины, если хотя бы одна ее часть неисправна, это ведет к неизбежному выходу транспортного средства из строя. Поэтому вопрос с заменой или добавлением смазки в коробке передач должен быть не мене приоритетным, чем вопрос с заменой трансмиссионного масла в двигательном агрегате.

Зачем добавлять масло?

Несмотря на то, что механическая и автоматическая система передач работают по-разному, проблемы у них одни и те же. Это постоянное загрязнение механизмов, отвечающих за рабочий процесс и участвующих в нем. В любом КПП масло играет важную роль. Если его будет не хватать, нормальный рабочий процесс прекратится.

Во время длительной работы в коробке передач неизбежно накапливаются большие объемы продуктов сгорания. Они, в свою очередь, вступая в контакт с работающим материалом, способствуют застаиванию и загущению рабочей жидкости. Присадки постепенно теряют свои свойства, образуется жижа. Подшипники шайб скольжения начинают отказывать, переключатели дают сбой в выполнении элементарных команд.

Чем дольше машина ездит без замены масла, тем выше риск поломки транспортного средства. Особенно это актуально при работе автомобиля зимой, когда замена требуется чаще, чем в теплое время года.

В автомобиле рекомендуется менять трансмиссионную жидкость после пробега в 30 или 40 тысяч километров. Необходимо проверять объем масла в коробке передач после каждого пробега в 10 тысяч километров на случай каких-либо непредвиденных обстоятельств. Причем это справедливо для каждой модели с механической системой передачи. Объем масла должен быть указан в индивидуальном порядке.

Поломки могут иметь разный характер. К примеру, может отказать гидротрансформатор. В этом случае обычной заменой сальника не обойтись. Необходим ремонт насоса и замена втулки. Все это будет стоить очень дорого. Заплатить придется за ремонт и дорогостоящие комплектующие. По этой причине необходима регулярная замена смазочного материала. Это поможет избежать поломок и дорогостоящего ремонта трансмиссии.

Вернуться к оглавлению

Какой способ добавки масла выбрать?

Ручная замена масла в двигателе описана в инструкции к средству.

Прежде чем повысить уровень масла в механической или автоматической коробке передач, необходимо выбрать способ того, как это сделать. В некоторых случаях требуется полная замена жидкости в устройстве и его промывка. Но так бывает не всегда.

Многое зависит от классификации и марки масла. К примеру, марка ATF вообще не требует полной замены и промывки. Нужно лишь добавить жидкость, если его не хватает или заменить половину масла в механизме. Больше ничего не надо. В случае если масло все же очень грязное, тогда стоит произвести его полный слив и тщательную промывку системы.

На сегодняшний день существует два способа замены трансмиссионного смазочного материала:

  1. Ручная замена определенного количества масла. Такая частичная замена описана в инструкции к средству.
  2. Аппаратный способ. Позволяет заменить всю жидкость полностью. Это помогает избежать риска перемешивания смазок разных производств и характеристик.

Чтобы добавить или заменить масло в КПП, нужно выбирать какой-либо из этих двух способов.

Вернуться к оглавлению

Как добавить масло в механическую коробку передач?

Аппаратный способ замены масла в позволяет заменить всю жидкость полностью.

Замена масла в механической системе передач несколько отличается от способа заливки в автоматическую коробку передач. Для начала понадобится подъемник или ремонтная смотровая, а при их отсутствии подойдет эстакада. Под рукой нужно иметь стандартный набор инструментов, предназначенных для слива или добавки смазки. В их число входит емкость для хранения отобранного и готового к заливке масла и шприц. Последний пригодится для того, чтобы из простой емкости залить масло в нужный отсек. Без него это не получится.

Когда все приспособления готовы, можно приступать к самой процедуре:

  1. Перед тем как остановить и выключить систему зажигания, необходимо совершить краткий пробег – где-то около 20 километров. Это нужно, чтобы масло не застаивалось и было текучим, за тем течение следующего получаса, приступать к процедуре.
  2. Транспортное средство поднимается или устанавливается на яму.
  3. Надо открутить пробку специальной горловины, чтобы облегчить слив масляной жидкости.
  4. Откручивается крышка в области сливного отверстия и масло сливается в удерживаемую емкость.
  5. Шприцем масло наливается в специальное наливное отверстие до тех пор, пока оно не наполнится до его нижнего уровня кромки.
  6. Крышка наливного отверстия закрывается. На этом все.

Если нужно просто добавить недостающий объем масла, нужно проделать ровно то же самое, исключая действия со сливом маслянистой жидкости.

Вернуться к оглавлению

Как добавить масло в автоматическую коробку передач?

Важно не заливать больше жидкости, чем указано производителем.

Замена масла в автомобиле с автоматической системой коробки передач сначала совсем не отличается от того, как это делается в механической системе – обязательный пробег, все инструменты, установка автомобиля на яму.

  1. От штуцера радиатора системы охлаждения отсоединяется подводящий шланг. Штуцер предназначался для охлаждения жидкости, но в момент заливки он работать не должен.
  2. Подводящий шланг опускается в емкость, которая по своему объему должна быть не менее 5 литров.
  3. Двигатель запускается в рабочее состояние и отработанная жидкость сливается. Двигатель должен работать не более одной минуты. Если он будет работать дольше, насос в области коробки передач выйдет из строя.
  4. Двигатель выключается.
  5. Крышка сливной системы выворачивается, оставшееся трансмиссионное масло сливается из автоматической коробки.
  6. Пробка сливного отверстия снова закрывается. При помощи шприца наливается свежая масляная жидкость. Всего заливается ровно 5,5 литров.
  7. Через подводящий шланг посредством шприца заливается 2 литра смазочного материала.
  8. Двигатель автомашины запускается, и через шланг выливается три с половиной литра масла.
  9. Двигатель снова выключается и вновь при помощи шланга заливаются три с половиной литра жидкости.
  10. Так продолжается еще два раза, пока из шланга не прекратит вытекать все масло.
  11. Необходимо залить смазочный материал в коробку передач в строго указанном производителем объеме.

Важно не заливать больше жидкости, чем указано производителем. Лишнее количество смазочной жидкости, залитое про запас, только повредит работе трансмиссии. В конце необходимо проверить уровень масла в коробке передач. На специальном указателе имеется метка. Необходимо проехать на машине и проверить на каком уровне находится трансмиссионная жидкость.

Замена и добавление в систему коробки передач – очень важный процесс, которым нельзя пренебрегать.

Отработанное масло или его недостаток приведет к поломке трансмиссионной системы и дорогостоящему ремонту.

Чтобы этого не случилось, нужно регулярно следить за уровнем смазочной жидкости, и если появились первые признаки нарушения рабочего процесса, сразу же заменить или добавить свежее масло в коробку передач.