Замена масла в двигателе что надо. Самостоятельная замена масла в двигателе. Как поменять масло в двигателе без ямы

Замена моторного масла - одна из основных процедур технического обслуживания. Без нормальной смазки двигатель будет сильнее изнашиваться и быстро выйдет из строя, что повлечет за собой дополнительные траты на ремонт. Поэтому и рекомендуется менять моторное масло правильно и в срок.

Подготовка к работе

Перед заменой масла стоит проверить его нынешнее состояние. Смотреть надо на прозрачность и консистенцию жидкости. Стоит обратить внимание и на запах. Черная, густая смазка с вкраплениями грязи и неприятным запахом говорит о необходимости замены. Еще стоит проверить, не расслаивается ли масло. Если вверху находятся легкие и прозрачные фракции, а на дне - густая, непрозрачная взвесь, то жидкость надо менять.

Начинать следует с подготовки рабочего места. Здесь надо запомнить - менять смазку рядом с жилыми домами нельзя. Потребуется специально оборудованное рабочее место. Пример: гараж со смотровой ямой, эстакада и т. п.

Не стоит забывать о технике безопасности, водитель обязан соблюдать следующие требования:

  • Работать вдали от детей. Ситуация, в которой водитель работает на детской площадке, недопустима.
  • Масло не должно быть горячим. При необходимости ему дают остыть. Стоит запомнить - горячая смазка оставляет неприятные ожоги.
  • Перед работой нужно приготовить удобную одежду, которую не жалко испачкать. Причем она должна быть из натуральных тканей. При возгорании синтетика липнет к телу. А при работе с маслом всегда имеется риск пожара.
  • Машину надо прочно закрепить на месте. Под колеса устанавливаются стопоры, авто оставляется в скорости и на ручнике. При работе с подъемником заранее проверяется его надежность.
  • Нельзя допускать попадание масла в глаза, нос или рот. Надо помнить - эта жидкость способна нанести здоровью немалый вред.

Необходимые инструменты

Следующий этап подготовки - выбор подходящих инструментов.

И здесь потребуется следующее:

  • Набор накидных и рожковых ключей. Пригодятся и ключи-трещотки. Они потребуются для снятия защиты картера, отсоединения поддона и т. п. Размер ключа зависит от автомобиля. Опытные водители рекомендуют заранее приобрести набор с размерами от 6 до 20 мм (и более).
  • Набор отверток. Пригодятся инструменты с плоским сечением, крестовидным или торкс (в форме звездочки).
  • Емкость для отработанного масла. Стоит помнить - тару стоит брать на 2-3 литра больше, чем объем смазки в моторе.
  • Новый масляный фильтр. Если масло очень грязное, то фильтр тоже придется менять. Выбирать надо подходящий для данного авто. И не стоит покупать фильтр на рынке. Лучше переплатить в автосалоне за качество, чем потом тратиться на ремонт.
  • Средства для промывки мотора. Стандартный вариант: моторное масло для замены. Но при сильном загрязнении можно взять и специальную промывку.

Отдельно стоит поговорить о приобретении подходящей смазки для мотора.

Выбор масла

Первое, что стоит упомянуть - фирма-изготовитель не слишком важна при покупке. Более того, продукцию именитых брендов чаще подделывают. Поэтому многие водители и выбирают масло малоизвестных фирм. Но в идеале лучше брать оригинальную жидкость от производителя машины.

Но что важнее фирмы-производителя масла?

Его тип, класс и вязкость.

Типы моторных масел:

  • Минеральное масло. Недорогая жидкость, чувствительная к перепадам температур. Быстро расслаивается, не вымывает грязь. Главное преимущество: доступность и дешевизна. Не рекомендуется использовать при наличии иных вариантов.
  • Синтетическое масло. Дорогая и очень качественная жидкость. Достать сложнее, стоит в разы дороже, чем «минералка». Но замена требуется реже всего. При этом синтетическая смазка бережет двигатель от лишнего износа. Если водитель готов переплатить за качество, то его выбор - синтетика.
  • Полусинтетическое масло. Комбинация двух других вариантов. По сути: минеральная основа с набором синтетических добавок. Уступает по качеству синтетике, но лучше стандартной минеральной смазки. При этом нетрудно приобрести в силу высокой доступности и низкой цены.

Классов масла всего три . Они обозначают соответствие определенному стандарту качества. Выглядят так:

  • SJ. Наиболее низкое качество. Эти жидкости уже устарели и найти их непросто. Если попалась подобная смазка - лучше ее не покупать.
  • SL. Основной стандарт качества, рекомендуемый для авто до 2004 года выпуска. Хотя может подойти и для более новых моделей. В целом, смазка удовлетворительного качества.
  • SM. Лучшие смазки на сегодня. Рекомендуется выбирать для любых машин. Защитит новый двигатель от износа, а старому поможет дольше проработать.

Наконец, надо разобраться с вязкостью . У большинства масел она рассчитывается по классификации SAE. Указывается в виде двух цифр. Пример: SAE 10w-40. Расшифровывается это так:

  • Цифра с буквой W - нижний температурный предел. В упрощенном варианте следует считать так: от цифры отнимать 35. Поэтому индекс 0w обозначает рабочую температуру — 35 градусов. При более низких температурах будут проблемы с запуском мотора. К слову, имеются специальные смазки для столь суровых зим. Но большинству водителей они не требуются.
  • Вторая цифра, без букв - вязкость при прогретом моторе. Причем здесь она уже не связана с температурой окружающей среды. Этот индекс показывает, насколько прочный и равномерный слой смазки, покрывающий детали мотора. Чем выше, тем равномернее, и тем ниже трение при работе двигателя. Поэтому, чем выше цифра - тем лучше, потому как уменьшается износ мотора и увеличивается его срок службы.

Оптимальный вариант по классификации SAE - моторное масло 0w-40.

Стоит упомянуть о поддельном масле. Многие владельцы жалуются, что даже в официальных салонах им продают подделку. И ее надо уметь распознавать. Химический анализ водитель сделать не сможет. Но простейшая проверка будет по силам каждому автовладельцу.

Имеются следующие варианты проверок масла (поддельное оно или нет):

  • При покупке жидкости. Емкость со смазкой взбалтывается и часть переливается в прозрачный стакан. Затем его оставляют на 1-2 дня. Появился осадок - масло поддельное. Ведь даже минеральная смазка не расслаивается сразу после покупки.
  • В процессе работы. Надо капнуть масла на бумажную салфетку. Нормальная жидкость растекается широким пятном. Остается в виде капли - смазку надо менять.
  • Появление осадка на горловине заливного отверстия. Здесь два варианта:
    • жидкость некачественная, расслаивается;
    • масло давно не меняли, двигатель не промывали. Новое масло вымыло грязь. В обоих случаях смазку надо сливать и менять.

Слив старой жидкости

Процесс слива моторного масла выглядит следующим образом:

  • Снимается защита картера.
  • Под сливное отверстие подставляется емкость для отработанной смазки.
  • Вывинчивается сливная пробка. Для ускорения процесса можно вывинтить и заливную пробку. Но делается это уже после того, как масло начнет стекать.
  • Убирается старый масляный фильтр. Важно запомнить! Фильтр всегда убирается при замене смазки. Эта деталь одноразовая, ремонту или чистке не подлежит. Единственный случай, когда фильтр оставляется - промывка.

Отдельно стоит описать процесс промывки двигателя. Процедура нужна только если масло менялось реже, чем требуется по регламенту. Либо при покупке б/у автомобиля. В этой ситуации владельцу лучше заменить масло и промыть мотор, во избежание неприятных последствий.

Промывка делается после слива отработанной смазки. Без снятия фильтра в мотор заливается новая жидкость. Уровень - чуть выше минимума, определяется щупом. Теперь двигатель прогревается в течение 10-15 минут, на холостом ходу, на средних оборотах, без включенных приборов. Затем масло сливается. Процедура повторяется при необходимости. В конце обязательно убирается старый масляный фильтр.

Инструкция замены масла в двигателе

При замене масла желательно сначала установить новый масляный фильтр. Перед установкой в него рекомендуется залить смазку. Объем - около трети фильтра.

  1. Протереть маслом резиновый уплотнитель.
  2. Затем деталь крепится на место.
  3. После этого отвинчивается заливная пробка и завинчивается сливная.
  4. Теперь в мотор льется новое масло. Объем указан в сервисной книжке авто. И стоит помнить - избыток смазки вреден! Он увеличивает давление в моторе и усложняет его работу.
  5. После заливки жидкости следует прогреть мотор на средних оборотах. При запуске двигателя загорится индикатор нехватки масла. Через 5-6 секунд он должен погаснуть.

Стоит 1-2 дня проездить на машине, а потом проверить уровень смазки. При необходимости масло доливается до нужного уровня.

Экспресс замена: нюансы и причины

Экспресс-замена - способ быстрой откачки масла. Делается через отверстие для щупа. Стоит отметить - опытные водители не рекомендуют этот метод. Он не позволяет вычистить всю грязь, оседающую в моторе. Но при необходимости этот метод можно применять.

Для проведения процедуры потребуется:

  • Воздушный насос. Подойдет ручной вариант или компрессор.
  • Емкость для слива смазки.
  • Трубка для откачки жидкости. Внешний диаметр равен диаметру отверстия щупа. По длине трубка должна доставать до поддона двигателя. Ее необходимо подсоединить к насосу, без зазоров.

Последовательность действий при экспресс замене:

  1. Трубка до упора погружается в отверстие масляного щупа. Воздух не должен проходить между трубкой и стенками отверстия.
  2. При работе насоса жидкость выкачивается из двигателя. Качать до тех пор, пока не начнет втягиваться воздух.
  3. В двигатель заливается новая смазка.

У метода есть преимущества и недостатки.

Из преимуществ: быстрота, не требуется смотровая яма или эстакада.

Недостатки: не заменяется фильтр, в моторе остается грязь. Метод применяется при срочной замене масла. В нормальных условиях рекомендуется действовать по стандартной процедуре.

Замена рабочей жидкости в моторе является весьма востребованной услугой на СТО. Периодичность подобного обслуживания составляет 1 год или 15 000 км пробега. Однако интервал сокращается в случае чрезмерных нагрузок, суровых условий эксплуатации.

Менять масло можно в сервисе или самостоятельно. Достаточно изучить инструкцию, как правильно поменять масло в двигателе, подготовить необходимые материалы и инструмент.

Подготовительный процесс начинается с изучения инструкции по эксплуатации машины. Внимания требуют рекомендации автопроизводителя по периодичности обслуживания, типе рабочего состава (его вязкости, объеме, спецификации).

Другие материалы:

  • Новый фильтрующий элемент, желательно высокого качества;
  • Масло берут с небольшим запасом с учетом объема силовой установки;
  • Емкость для отработки;
  • Газета, тряпка, ветошь для удаления следов масла;
  • Воронка для заливки нового состава;
  • Комбинированный и ключ чтобы снять масляный фильтр;
  • Фонарик – обеспечит лучшую видимость;
  • Резиновые перчатки для защиты.

Прежде чем приступить к работе, нужно знать, где располагается слив для удаления отработки. Стоит предварительно осмотреть поддон картера для поиска подходящего ключа, определяют и расположение масляного фильтра.

Важно:

Перед началом работы мотор нужно немного прогреть. Достаточно сделать небольшой круг или оставить двигатель включенным на несколько минут. Так, отработанный состав легче удалить. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, эстакаду, он должен стоять ровно, на твердой поверхности. Домкрат используют только вместе с дополнительными опорами.

Если возник вопрос, как поменять масло в двигателе, стоит отметить, что инструкция достаточно проста и в большинстве случаев одинакова для разных транспортных средств.

Основные этапы:

  1. Когда машина на яме, эстакаде, ее оставляют на ручном тормозе для моделей с МКПП и в режиме паркинг для АКПП.
  2. Надев защитные перчатки, можно опуститься под авто и демонтировать крышки, люки, ограничивающие доступ. Сразу подготавливаются ключи, емкость, а под ней газета.
  3. Резервуар для отработки устанавливают под поддоном картера. Используя ключ, сначала немного ослабляют крепление пробки. Нужно следить за прокладкой, она часто прилипает к поддону, падает в старое масло.
  4. Далее, пробка снимается вручную, но ее придерживают, так как оказывается немалое давление смазывающей жидкости, которая начнет быстро вытекать. Здесь требуется осторожность – состав может быть горячим.
  5. Когда жидкость стекла, специалисты оценивают ее цвет, наличие посторонних частиц, что позволяет определить необходимость промывки агрегата. Полностью состав не удаляется, сохраняясь в самых труднодоступных зонах, на рабочих поверхностях. Но это лишь 3% от объема.
  6. Затем пробка устанавливается обратно, плотно затягивается. Емкость передвигают в область, где находится фильтр.
  7. Старый элемент нужно ослабить, используя ключ, а потом снять руками.
  8. Сразу новый элемент не устанавливают, требуется предварительная смазка прокладки, что обеспечит отсутствие деформаций, трещин, утечек. Зафиксировав конструкцию, удаляют все масляные подтеки (вода и мыло не используются).
  9. Далее, наступает момент заливки нового масла через специальное маслоналивное отверстие в двигателе. Заменять масло нужно с использованием воронки, чтобы продукт не разбрызгивался.
  10. Во время заливки не нужно спешить, постоянно проверяя уровень щупом. Недостаточное количество также опасно, как и перелив.
  11. После завершения работы моторный отсек и все зоны, где проводились работы, должны быть чистыми. Тогда двигатель запускается и работает на протяжении нескольких минут. Обращается внимание на отсутствие течей, других неполадок. Обороты не повышают.
  12. Заглушив агрегат, вновь проверяют уровень состава, при необходимости доливая его до нужной отметки.

Порядок работы достаточно прост, с подобной инструкцией поменять смазывающую жидкость сможет каждый автолюбитель.

Иногда возникает вопрос – нужно ли сливать масло при замене дополнительно, проводить промывку системы? После снятия пробки все масло стекает, оставшиеся 3% удалить практически невозможно (за исключением капитального ремонта, разборки). Промывка требуется при наличии отложений, некорректном обслуживании или при смене типа жидкости.

Важно:

Завершив процедуру, нужно перелить отработку в другую закрывающуюся емкость, а фильтр положить в пакет. Обратившись на СТО, можно бесплатно их сдать. Также рекомендуется запомнить, записать дату и пробег, чтобы точно знать, когда потребуется следующее обслуживание.

Каждый владелец, заботясь о своей машине, может поменять смазку в моторе сам. При использовании детальной инструкции, которую содержит статья, все необходимые манипуляции займут не более часа. Однако может возникнуть вопрос – какое количество масла заливается в систему.

Нужную информацию легко найти, изучив инструкцию к автомобилю. Если мануала нет, можно связаться с официальными представителями марки, уточнив вопрос, или же обратиться к специалистам СТО, которые занимаются обслуживанием конкретной марки авто. Сразу стоит изучить и требуемые характеристики продукта, так как заливка неподходящего состава опасна появлением сбоев, нежелательных поломок.

Внимание:

В руководстве по эксплуатации обычно указывается полный объем масла, содержащегося в моторе. Это значит, что такое количество продукта использовалось при первой заливке на заводе, когда в системе прежде не было смазки. При выполнении последующих манипуляций требуемый объем сокращается.

Если в мануале указано, что в системе содержится 4 литра масла, это полный объем. Такое же количество смазки заливать при замене нельзя, так как получится перелив.

Что происходит при переливе:

  1. Превышается необходимый уровень жидкости, из-за чего коленвал, во время вращения, будет опускаться противовесами в смазку.
  2. Обращая внимание на скорость вращения, ударов, состав начнет вспениваться, образуется газо-масляная эмульсия, которая не обладает нужными защитными, смазывающими свойствами.
  3. В результате падает производительность мотора, свечи загрязняются маслом, которое также попадает в воздушный фильтр, карбюратор, цилиндры. При ухудшении ситуации смазывающая жидкость подается снизу, маслосъемные кольца перестают нормально работать. Возникает вероятность попадания на регулятор холостого хода. Худший вариант – выдавливание сальников коленвала.

Проблемы при нехватке масла:

Если уровень упал, происходит масляное голодание мотора. При этом отмечается ускоренный износ составляющих. Возникает опасность заклинивания поршней. Если не хватает рабочей жидкости, на приборной панели обычно загорается масленка, хотя иногда это признак поломки.

Чтобы не допустить подобных проблем, после смены обязательно проводится контроль уровня. Оптимальный показатель – это когда уровень масла находится между значениями min и max. Желая сделать все правильно, нужно постепенно доводить объем до нужных показателей, а при превышении нормы удалить лишнюю смазку.

Выбирая подходящий продукт, важно учитывать рекомендации производителя авто. На каждой емкости предусматривается специальная маркировка, определяющая основу, вязкость, класс энергосбережения, категорию API. Чтобы определить, какое масло заливается в мотор, нужно изучить все параметры.

Вид масла:

  • Минеральные составы – выпускаются на основе нефтепродуктов с добавлением присадок для улучшения характеристик, продукт отличается большей вязкостью, ускоренной потерей свойств, подходит для старых двигателей;
  • Синтетика – усовершенствованный тип смазки, полученный в результате синтеза. Отличается большей стоимостью, текучестью, способностью работать при серьезных нагрузках, подходит для новых, мощных авто;
  • Полусинтетика – обладает свойствами первых двух масел, используется при средних нагрузках, отличается оптимальной стоимостью и параметрами.

Вязкость – требуемый показатель зависит от нагрузок, условий эксплуатации:

  • Зимние составы – в маркировке имеется буква W (winter), перед ней указывается цифра от 0 до 25, отняв от этого значения 35, легко узнать минимальную температуру запуска;
  • Летние виды – обозначаются цифрами от 20 до 60, что указывает на динамическую вязкость продукта при повышении температуры силового агрегата до 100 градусов.
  • Всесезонные исполнения включают обозначения зимних и летних.

Система API предполагает выбор в зависимости от типа двигателя и класса с учетом года выпуска:

  • S – для бензиновых агрегатов;
  • C – для дизельных исполнений;

Класс определяется буквами английского алфавита, и чем дальше она от начала, тем выше уровень. Например, для моделей 1989 года используют серию SG, а для исполнений 2004 года подходит линия SM.

Энергоемкость – отличается для разных типов авто:

  • Для бензиновых моделей применяют класс А;
  • На дизельных авто используют тип В;
  • Для грузовых версий требуется тип Г.

Самостоятельный поиск подходящего масла производят с учетом вида основы, с поправкой на климатические условия, режим эксплуатации, не забывая о типе самого мотора. Обращая внимание на год выпуска, определяют не дату производства, а период создания.

Как, когда и как часто следует менять моторное масло? Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля, то вы наверняка задавались этими вопросами Конструкции автомобилей с каждым годом становятся все более совершенными, что обусловлено и ужесточением экологических требований, и все повышающимися запросами покупателей к техническим характеристикам автомобилей. Более совершенные силовые агрегаты требуют смазочные материалы, более высокого качества. В настоящее время существует огромное количество различных масел, удовлетворяющих этим требованиям, только вот покупать их лучше у официальных дистрибьюторов, ведь на рынке автомасел существует множество подделок. Сэкономив на покупке масла, вы можете потом долго расплачиваться за ремонт двигателя.


Выбор масла для вашего авто

Автопроизводители в сервисной книжке указывают минимальные требования к характеристикам масла. Оно должно смазывать двигатель при больших нагрузках и высоких температурах и обеспечивать запуск двигателя при низких температурах, ведь при -30°С масло становится киселеобразным. И в последнем случае водителю очень не помешала бы , с помощью которой двигатель можно прогреть до рабочей температуры: и двигатель доволен, и вам не пришлось на морозе прыгать вокруг машины. В специализированных магазинах по специальным каталогам вам подберут масло необходимой вязкости и типа.


В качестве «ликбеза» сообщаю (на всякий случай), что существует три типа масла: синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Использование масла неправильного типа может привести к сокращению ресурса работы двигателя и его скорому ремонту.

Чем выше вязкость масла, тем лучше смазываются кольца поршней и другие узлы двигателя, и тем толще остаточная пленка масла, которую оставляют поршневые кольца в цилиндре и выше компрессия. Следовательно, чем выше вязкость, тем выше ресурс работы мотора, но тем больше будет угар. Поэтому автопроизводителям надо находить компромисс при определении класса вязкости рекомендуемого масла: либо увеличение ресурса двигателя, либо уменьшение угара масла. Что касается подержанных автомобилей с изношенным мотором, то для них стоит выбирать масло погуще, например, 15W-40, и смириться с постоянной доливкой масла.


Выбор периодичности сервисного обслуживания

Периодичность замены масла в двигателе также определяется производителем. Этот период рассчитывается исходя из средних условий эксплуатации двигателя, таких как:

  • Загрязненность воздуха
  • Качество топлива
  • Качество моторного масла
  • Региональные особенности эксплуатации (температурные характеристики, рельеф и т.д.)
  • Класс автомобиля и т.п.



При выборе интервала замены масла в двигателе следует учитывать некоторые особенности условий эксплуатации, сокращающие этот интервал. К таким особенностям относится следующее:

  • В России топливо не самого высокого качества, одна из ее особенностей (не считая того, что октановое (у бензина) и цетановое (у дизеля) число ниже, чем должно быть по нормам) - наличие серы. Кстати, автопроизводители интервалы замены рассчитывают исходя из свойств европейского топлива…
  • Пробки и затрудненное движение, когда автомобиль работает в режиме «старт-стоп», а также при движении в гору или с прицепом. В этом случае нагрузка на двигатель увеличивается в разы, а, следовательно, и масло выгорает интенсивнее
  • Нерегулярное использование автомобиля (например, поездки раз в неделю летом на дачу): перерыв в 3-4 дня уже считается значительным для автомобиля, т.к. во время простоя в моторе образуется конденсат, который, смешиваясь с продуктами сгорания топлива, образует кислоту. Из-за этого масло быстрее утрачивает свои щелочные свойства, благодаря которым оно нейтрализует кислую среду.
  • Постоянные поездки на короткие расстояния также способствуют образованию конденсата, особенно если двигатель не прогревается до рабочей температуры
  • Запыленный и загрязненный воздух (при этом условии следует еще и чаще менять воздушный фильтр, что позволит снизить расход топлива и увеличить ресурс мотора)
  • Холостая работа двигателя - когда отсутствует обдув мотора и снижается эффективность системы охлаждения, в результате чего моторное масло нагревается. Но в условиях нашего климата просто необходимо

Если учесть все перечисленные выше факторы, то можно делать вывод, что сокращать интервал замены масла стоит большинству водителей как минимум на треть, если не вдвое.

Если вы приобрели автомобиль с рук и не уверены в качестве его обслуживания, то первые 2 замены произведите с интервалом, уменьшенным в два раза. Так вы лучше промоете двигатель от отложений, образовавшихся на стенках цилиндров.


Если вы решили сэкономить от 200 до 1000 рублей (такова средняя стоимость замены масла в автосервисах для разных моделей автомобилей, хотя речь, конечно, идет не об официальных дилерах) и провести замену масла двигателя самостоятельно, то для начала убедитесь в наличии необходимого инструментария, салфетки, канистры для слива отработанного масла. Также лучше выбрать просторный участок, где вы никому не помешаете. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз во избежание отката автомобиля.


  • Прогрейте двигатель минут 15 - так сольется больше отработанного масла, т.к. его вязкость снижается; кроме того с ним выйдет большее количество взвешенных частиц, образующихся в процессе сгорания топливо-воздушной смеси (попросту говоря, грязи)
  • Отработанное масло слейте в заранее приготовленную емкость, примерный объем которой вы можете определить исходя из количества необходимого масла.
  • После того, как вы слили отработанное масло, закрутите пробку в поддон. Затем поменяйте масляный фильтр. При замене не надо заливать масло в фильтр, смажьте только его уплотнительное кольцо. Закручивать его лучше просто руками, без использования каких-либо инструментов, не перетягивая.
  • Залейте такое количество свежего масла, чтобы уровень его на щупе был между отметками максимума и минимума.
  • После этого запустите двигатель, пусть он поработает на холостом ходу минут пять. Масляный фильтр заберет в это время необходимое количество. Проверьте уровень масла на щупе, при необходимости долейте его.

Подробнее технологию замены масла можно посмотреть на видео.

После замены масло в двигателе иногда меняет цвет. Это означает, что оно хорошо реализует свои моющие и диспергирующие свойства, т.е. вымывает и удерживает во взвешенном состоянии продукты окисления и сгорания, сохраняя чистоту поверхностей двигателя.

После первой поездки стоит проверить уровень масла. Делать это надо на ровной поверхности спустя минут 10 после остановки автомобиля. Ни в коем случае не проверяйте уровень масла холодного двигателя - покажет неверный уровень.


Популярные мифы о замене масла

В настоящее время существует немало мифов, которые способны сбить с толку не только обывателя, но и специалиста. Попытаемся развеять некоторые из них.

Миф №1. Абсолютно любое качественное масло можно купить на любом рынке и в любом гараже.

Контрафактное масло в наши дни встречается даже чаще, чем бензин. Участились случаи задержания подобных партий масел даже в сетевых гипермаркетах, что уж говорить об авторынках и сомнительных киосках. Поэтому лучше, приходя в магазин, спрашивать сертификат той фирмы, масло которой вы хотите приобрести - его выдают официальные дистрибьютеры. Вы же не будете в подозрительном месте, так почему же вы не беспокоитесь о гарантиях качества при покупке «крови» вашего любимца?


Миф №2. Перед тем как перейти на другое масло, необходимо промыть двигатель, использую специальное промывочное средство - это, пожалуй, один из самых популярных мифов.

Если бы это было действительно так, то производители масел непременно указывали бы это требования в инструкциях по эксплуатации автомобилей. Промывать двигатель не рекомендуется! Во-первых, по тому, что современные масла обладают очень хорошими моющими свойствами. Моторное масло очищает мотор от старых отложений и препятствует образованию новых. Во-вторых, моющие средства (промывки) не сертифицированы, не являются маслами, и это «химия», которая вступив в реакцию с присадками масла, может быстро подвести вас к ремонту двигателя.


Если вы считаете, что существует необходимость в дополнительной очистке мотора, сократите периодичность замены масла.

Миф №3. Смешивание различных моторных масел допустимо, оно не вредит двигателю.

Смешивание масел разных видов - вредное занятие, ведь каждое масло содержит комплекс специфических присадок, даже если вы используете масла с одинаковыми допусками, но произведенное разными брендами. Ведь каждая фирма использует свою специфическую формулу, поэтому даже характеристики масел со сходными спецификациями могут разительно отличаться. В результате смешения образуется непонятная смесь, в которой может произойти любая химическая реакция. В экстренном случае, например на трассе, вы можете долить другого масла, но долгое время на такой смеси ездить не рекомендуется, ее следует заменить.


Миф №4. Если масло почернело, а межсервисный интервал не завершен, то это указывает на низкое качество масла, его следует заменить.

Как уже упоминалось в статье, изменение цвета масла - не повод для беспокойства. Напротив, это показатель хорошей реализации своих моющих свойств. Наоборот, если масло не темнеет в процессе эксплуатации, то это говорит о том, что масло не справляется с одной из основных своих функций - поддержанием двигателя в рабочем состоянии и защите от отложений.


Миф №5. Наличие расхода моторного масла на угар является показателем низкого качества масла.

В процессе эксплуатации двигателя происходит естественные потери масла на угар. У каждого автопроизводителя на каждую модель существуют нормы таких потерь. Хотя эти нормы могут и колебаться в зависимости от следующих показателей: режима эксплуатации и стиля вождения, правильного подбора масла, состояния зазоров в цилиндро-поршневой группе, настроек двигателя, соблюдение правильных интервалов замены масла. Кроме того, расход может увеличиваться из-за неисправностей в работе двигателя, турбонагнетателя, ТНВД и т.п.

Не каждый из нас может самостоятельно отремонтировать свой автомобиль, но некоторые плановые работы по техническому обслуживанию может сделать любой водитель, даже у которого отсутствуют какие-либо углубленные знания. Замена масла в двигателе является самой простым регламентным обслуживанием в автомобиле, которое Вы можете сделать самостоятельно. Поменяв без посторонней помощи масло, Вы сэкономите денежные средства, которые бы отдали бы на автосервисе за замену масла в автомобиле.

2. Поместите воронку в отверстие, в двигателе предназначенное для залива масла

3. Начините заливать масло в мотор, залив именно тот объем, который указан в руководстве на автомобиль

4. Залив необходимое количество масла закройте крышку масленой горловины


После того как Вы заполнили двигатель маслом подождите несколько минут и запустите двигатель, чтобы дать пройти маслу через всю систему силового агрегата. Дайте двигателю поработать несколько минут и заглушите мотор. Проверьте с помощью масленого щупа уровень масла, который должен быть на максимальной отметке. Для этого вытащите щуп и протрите его сухой чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Далее вставьте на короткое время щуп обратно в двигатель и, вытащив его, снова проверьте уровень масла.

Даже если масло находится на отметке между MIN и MAX, то не доливайте масло, поскольку это считается нормой.

Шаг 5: Утилизируйте отработанное масло


Внимание помните, что отработанное масло ни в коем случае нельзя выливать в дренажные системы или сточные колодцы города. Используемое моторное масло необходимо сдать в специальный пункт приема. Если Вы не знаете, где в Вашем регионе принимают отработанное масло, то обратитесь на любой автосервис и Вам подскажут куда обратиться.

Отработанное машинное масло Вы можете слить в пустую тару которая у Вас осталась от нового моторного масла.


Теперь Вы можете эксплуатировать Ваш автомобиль еще 10,000-15,000 километров без замены масла, не забывая каждые 1000-2000 км контролировать уровень масла в двигателей с помощью масленого щупа. Если уровень масла будет находиться на минимуме, то обязательно долейте масло до среднего или максимального уровня.

Обращаем Ваше внимание, что если Ваш автомобиль является новым или не старше 3 лет то, скорее всего транспортное средство находится на заводской гарантии, поэтому не советуем Вам менять масло самостоятельно, так как это может привести к снятию машины с гарантии. Поэтому замену моторного масла и масленого фильтра необходимо проводить у авторизированного дилерского центра.

На чтение 8 мин. Просмотров 279 Опубликовано 15 февраля 2016

Многие автомобилисты считают, что замена масла в двигателе автомобиля является простой работой, которую можно сделать самостоятельно. Некоторые полагают, что обязательно для данного процесса нужна смотровая яма, чтобы слить старое масло. Другие автомобилисты обходятся без смотровой ямы. Мы попробуем развеять миф о том, что замена масла — это простая работа, которую можно сделать самостоятельно. На самом деле лучше всего доверять данную процедуру профессионалам на СТО.

На любой станции технического обслуживания механики скажут, что менять моторное масло самостоятельно не рекомендуется, так можно сделать ошибку и навредить двигателю автомобиля. Многие могут подумать, что так сервисмены скрывают желание подзаработать на других. Действительно ли это так, мы попробуем разобраться.

Неопытность водителей и обычные ошибки при замене масла в моторе

Как ни удивительно, но неопытные водители, которые пытаются самостоятельно поменять масло в двигателе автомобиля, часто совершают грубейшие ошибки, приводящие к ремонту узлов и агрегатов автомобиля. Мы приведем несколько примеров.

Один из сервисменов рассказал такой случай. Как-то приехал один автолюбитель на бюджетной новой иномарке на станцию технического обслуживания для проверки коробки передач. Он заявил, что его трансмиссия начала гудеть. После осмотра сервисмены убедились в том, что коробка передач действительно нестандартно гудит. Как известно, первой причиной гула трансмиссии может быть недостаток смазочных материалов внутри. Механики полезли проверить с помощью щупа уровень масла в коробке передач и сильно удивились. Оказалось, что коробка передач была полностью сухая. При этом пробка на горловине слива масла из КПП была закручена. Сразу же были заданы вопросы владельцу автомобиля, что делали с этой машиной. Владелец автомобиля удивился, заявил, что никаких ремонтов в коробке передач либо осмотров до этого не проводили. Также он заявил, что недавно менял масло в двигателе автомобиля собственными руками.

Настороженных механиков история самостоятельной замены заставила проверить уровень этой смазочной жидкости в двигателе. И тут все стало на свои места. Оказывается владелец автомобиля вместо пробки горловины картера двигателя открутил пробку горловины коробки передач. В итоге он слил масло с коробки передач вместо двигателя. После этого владелец автомобиля строго по инструкции залил в двигатель 3 литра масла поверх тех 3 литров, которые оставались в нем. А посмотреть на щуп владелец даже не удосужился. В итоге ошибка неопытного водителя привела к тому, что коробка передач работала без масла. При этом двигатель работал с двойным его объемом. Хорошо, что владелец автомобиля во время обратился на сервис. В коробку передач залили трансмиссионное масло.При этом каких-либо дефектов в работе коробки передач не наблюдалось. Так что КПП удалось спасти. Так же повезло и с двигателем автомобиля. Чрезмерное давление не выдавило сальники. Работники сервиса слили все 6 литров в ёмкость для слива, после чего необходимо было залить новое масло в объеме 3 литров.

Есть и более прозаичный случай. Один механик рассказал, что его друг также решил самостоятельно заменить моторное масло в автомобиле. Однако после слива старого масла он забыл закрыть горловину картера двигателя. Через верхнюю горловину этот автолюбитель залил новое масло, закрутил и не удосужился проверить уровень масла с помощью щупа. В итоге все масло вытекло через нижнюю горловину, и уже спустя несколько километров в двигателе появился стук.

Неправильные способы замены моторного масла

Бывает не только ошибки при самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля, но и использование неправильных способов его замены. Так многие автолюбители и работники станций технического обслуживания приобретают вакуумные установки для замены моторного масла. На первый взгляд это облегчает работу, так как не нужно иметь смотровую яму либо подъемник, чтобы слить моторное масло через горловину картера двигателя. Для этой процедуры используется вакуумная установка. Она может высосать масло из двигателя через отверстие для щупа.

Вроде бы и удобное приспособление, однако оно делает некачественной замену моторного масла. Дело в том, что на дне картера остается старое масло с множеством частиц металла и нагара. Именно от этой грязи необходимо избавляться при замене, а тут она просто остается в двигателе. После чего заливается новое масло, которое перемешивается с этой грязью. Другими словами, никакого полезного эффекта от такой замены моторного масла для двигателя и его ресурса не происходит.

Осуществляем правильную замену масла в двигателе автомобиля

В первую очередь, есть простое правило. Замена старого масла проводится на теплом двигателе. Это означает, что данную работу нужно проводить после небольшой по времени езды либо небольшого прогрева двигателя. После такой работы двигателя нужно дать ему немного остыть, чтобы снизилось давление в системе. Слив на теплом двигателе будет эффективным, так как оно будет намного жиже, да и по времени быстрее сольется.


Лучше всего и быстрее будет сливаться старое масло с теплого двигателя.

Для откручивания пробки горловины картера двигателя вам может понадобиться ключ торкс в виде звездочки. Так некоторые автопроизводители делают пробку в виде обычного болта с шестиугольным наконечником в виде звездочки. Сливать старое моторное масло лучше всего в обрезанной канистру либо бутыль от питьевой воды. Утилизировать старое масло также нужно правильно. Не стоит его выливать прямо на землю. У нас и так плохая экология в стране. Во время слива масла необходимо дождаться, чтобы из картера вытекло как можно больше старой жидкости. Сначала будет густой ручеек моторного масла, затем он превратится в капли. Лучше всего дождаться, чтобы из картера вытекла как можно больше капель старого . Как обычно, после этого нужно проконтролировать и не забыть закрутить пробку горловины картера двигателя обратно.

Интервал замены моторного масла: мифы и реальность

Одним из основных условий, которые обеспечивают нормальную работу вашего двигателя, является правильный выбор и своевременная замена моторного масла. Это вещество отвечает за ресурс двигателя и его корректную работу. Неправильный выбор типа масла или его переработка может нести потенциальную угрозу работоспособности вашего транспортного средства.

Масло нужно своевременно и систематически менять – это знает каждый автомобилист.

— Как часто? – спросите вы.

— Нужно посмотреть по регламенту! – ответит каждый автомобилист.

Но в этом ответе есть частичка неточности. Вы когда-либо задавались вопросом: почему именно такой регламент? Да, потому что автомобильный производитель испытал сотни таких двигателей и подвергал их разным нагрузкам. Для регламента указывается лишь один показатель. Поэтому для его формирования берется лишь один обобщенный статистический показатель. Традиционно это 10-15 тысяч километров.

Будет ли одинаковым регламент замены масла в двигателе для любителей быстрой и спокойной езды, а для городского и загородного темпа? Ответ однозначный – конечно же, нет!

Режим эксплуатации существенно влияет на состояние моторной жидкости, а значит и на регламент ее замены.

Специфика эксплуатации автомобиля

Логичным умозаключением является то, что регламент для «городских» и «междугородних» автомобилей отличается. Речь идет о городских пробках, когда масло и элементы двигателя подвергаются воздействию высоких температур, естественная вентиляция картера минимальная и при этом пробеги минимизированы. В таком случае 100 км пути в пробке и 100 км пути по трассе – это два разных эксплуатационных показателя для двигателя и разные нагрузки.

Разница условий эксплуатации в пробках и при езде по трассе почти в три раза. Поэтому нужно также учитывать регламент замены по времени. Некоторые производители дополнительно указывают приблизительный регламент в моточасах.

Наиболее оптимальными условиями эксплуатации двигателя является езда по трассе со скоростью 110-120 км час. При этом двигатель не перегревается, работает на треть своей мощности (для преимущественного большинства двигателей), а вентиляция картера просто отличная. Однако не все 100 % двигателей подходят под такую характеристику.


Любителям быстрое езды (также повышенные нагрузки на двигатель) и тем, кто вынужден стоять в пробках важно помнить, что при таких условиях эксплуатации транспортного средства регламент существенно уменьшается.

Оптимальные условия для работы масла в двигателе: средний скоростной режим и короткие прогревы двигателя (это не значит, что при первом заводе мотора нужно сразу ехать).

Если перевести стандартный регламент замены масла 15 тысяч в моточасы, и сравнить его с особенностями городской и загородной езды, то получатся следующие показатели:

  • Для пробок и медленной городской езды до 25 км/час (что встречается очень часто) – регламент замены 7-10 тыс. км.
  • Для загородной езды со скоростью более 90 км/час ресурс выработки может увеличиваться до 20 и более тыс. км. Однако не рекомендуется «передерживать» масло в двигателе даже в условиях такой размеренной загородной езды.

Именно поэтому каждому автомобилисту и владельцу авто нужно помнить, что сервисный регламент – это всего лишь средневзвешенный показатель, который не включает вашей индивидуальной составляющей: характера езды, пробега авто, условий эксплуатации, размера города и прочее.

Вот почему нужно самостоятельно периодически следить не только за уровнем, но и за состоянием (цвет, консистенция) масла в двигателе. При необходимости вы можете обратиться к более опытным коллегам для профессионального резюме. 10 или 15 тысяч километров – это не окончательный приговор по замене, все намного индивидуальнее.

Ровно настолько, насколько влияет манера и характер езды, пробеги и особенности города, ровно настолько и влияет правильный выбор моторного масла. Натуральные, синтетические и полусинтетические – все они имеют свои особенности эксплуатации и преимущества. При выборе можно руководствоваться рекомендациями завода-производителя, советами профессионалов или личным опытом. Выбор должен быть осознанным и соответствовать способу эксплуатации вашего транспортного средства. Помните, что выбор масла – это залог работоспособности двигателя, его ресурса и технико-эксплуатационных показателей.