Замена и хранение летней резины зимой в домашних условиях. Как поменять резину на мотоцикле и правильная эксплуатация

Советы по ремонту и эксплуатации автомобилей. Как поменять колеса на зимние

Замена шин на автомобиле: как правильно менять?

Время от времени каждому автомобилю требуется замена шин. Довольно простая процедура, однако не все автовладельцы знают как правильно её производить.

Чаще всего замена покрышек требуется по двум причинам:

Из этой статьи вы узнаете:

1. Износ одной, двух или сразу всех покрышек.

2. Сильное повреждение одной или нескольких шин без возможности их восстановления.

Чтобы неправильно установленные покрышки не стали причиной серьёзной аварии, при их замене стоит придерживаться определённых правил.

Основные правила смены автомобильной резины

Правило первое: Устанавливаемые шины должны иметь размеры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля, или отличаться от них не больше чем на 2%.

Узнать размеры покрышек, устанавливаемые на машину, можно из инструкции к автомобилю, из описания шин или позвонить дилеру.

Правило второе: Покрышки так же должны иметь соответствующий индекс нагрузки и индекс скорости, не меньшие, чем предусмотренные заводом-производителем для данного автомобиля.

Производить замену шин на большие значения индексов можно, на меньшие - нельзя.

Узнать какие индексы нагрузки и скорости соответствуют вашему автомобилю можно так же из инструкции, описания шин или у автомобильного дилера.

Правило третье: Давление воздуха в шинах должно соответствовать давлению, предусмотренному заводом-производителем автомобиля (давление в передних и задних шинах может отличаться).

Недокачанные или перекачанные шины могут очень негативно сказаться на устойчивости и управляемости автомобиля.

Точные значения давления в шинах можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.

Правило четвёртое: (актуальное для тех владельцев, кто покупает в магазинах готовые комплекты шин вместе с дисками)

При покупке необходимо убедиться, что диски имеют вылет и посадочные параметры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля.

Несоответствие вылета дисков и их посадочных параметров очень негативно отражается на управляемости автомобиля, а так же быстро изнашивают подвеску автомобиля, приводя её в негодность.

Точные значения вылета и посадочных параметров дисков можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.

Как менять шины при их износе

На всех без исключения автомобилях износ покрышек происходит неравномерно - как правило передние шины изнашиваются заметно быстрее задних.

У многих владельцев возникает соблазн - поменять только передние шины, а задние оставить ещё на сезон-два.

Однако в этом случае владельцу необходимо знать, что максимальная безопасность движения будет обеспечена только при условии что все четыре колеса автомобиля имеют одинаковый протектор. Во всех остальных случаях - машина будет иметь заметно больше шансов потерять управление.

Поэтому самый безопасный вариант замены шин - это установка полного комплекта из 4-х штук.

Разумеется автомобильные покрышки - очень дорогой товар, и не у всех водителей есть достаточное количество денег на единовременную замену сразу всех 4-х покрышек.

В этом случае водитель может разделить полную смену резины на два этапа - сначала сменить переднюю пару шин, а через какое-то время заднюю (шины меняются ТОЛЬКО ПАРАМИ).

Причём с заменой задних покрышек лучше не затягивать, так как пока автомобиль ездит на старых шинах - существует повышенная опасность заноса задней оси.

Как менять шины при сильном повреждении.

В случае замены шины из-за серьёзного повреждения (например пореза) работает основное правило - толщина протектора на всех шинах должна остаться одинаковой.

Если нет возможности восстановить покрышку - придётся менять как минимум пару шин.

Заменить всего одну повреждённую покрышку без ущерба для управляемости машины можно только в одном случае - если повреждённая шина была только что куплена и успела проехать всего несколько сотен километров.

В этом случае владелец машины может купить одну точно такую же новую покрышку и поставить её взамен повреждённой, не опасаясь потерять контроль над машиной.

Если же на новых шинах владелец успел проехать достаточно много - больше тысячи километров - то её протектор успел стереться и заменой одной шины уже не обойтись.

Нельзя допускать ситуацию, когда толщина рисунка протектора на колёсах одной оси будет различной - в этом случае очень велика вероятность потерять управление.

К слову, оставшуюся хорошую покрышку не обязательно выбрасывать - её можно оставить на запасное колесо, если там стоит плохая шина, или в крайнем случае продать - так же кому-нибудь на запаску.

Важность шин передней оси автомобиля

Каждый опытный автовладелец знает, что шины, установленные на передней оси автомобиля рекомендуется менять в первую очередь.

Несмотря на большую опасность заноса задней оси автомобиля с изношенными покрышками, существует ещё большая опасность разрыва передней шины так же из-за износа, после которого аварии с очень серьёзными последствиями просто не избежать (см. видео).

Причины быстрого износа передних покрышек автомобиля просты - они испытывают повышенные нагрузки из-за постоянных поворотов руля.

По причине очень серьёзных последствий из-за разрыва передних шин (см. выше) к ним предъявляются повышенные требования по прочности и безопасности.

Чтобы снизить риск такого разрыва - при замене шин парами - передние шины меняются в первую очередь.

Чтобы предотвратить возможность аварии из-за разрыва колеса - владельцу необходимо регулярно проверять свои шины на износ и наличие трещин, и не доводить их до состояния, когда они могут лопнуть от острого камня или хорошей ямы.

1tire.ru

В процессе эксплуатации резина подвергается неравномерному износу. Перестановка колес позволяет продлить срок службы автомобильных шин. В этой статье мы рассмотрим, как правильно поменять колеса местами.

Перестановку рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км пробега. Для начала следует приподнять весь автомобиль над землей. Самый дешевый и простой способ – использовать набор опор из подходящего материала. Поднимайте машину только на ровной поверхности, чтобы обеспечить её устойчивость на опорах.

Перед подъемом ослабьте крепежные болты на колесах. Далее с помощью домкрата поднимайте каждый угол и устанавливайте на опору. Когда автомобиль окажется в воздухе, можно приступать к замене колес местами. В зависимости от рисунка протектора вы можете использовать следующие схемы перестановки:

Рисунок протектора может быть направленным и ненаправленным. Направленная резина имеет строго направленный рисунок со специальными каналами для отвода воды и песка, улучшающими управление. Поэтому нельзя менять местами направленные покрышки со стороны пассажира на сторону водителя и наоборот. Ненаправленная резина абсолютно симметрична, поэтому её можно безопасно менять сторонами.

Для резины с направленным рисунком протектора перестановка осуществляется заменой местами правого заднего колеса с правым передним, левого заднего - с левым передним. Что касается резины с ненаправленным рисунком, некоторые источники предлагают различные схемы перестановки для каждого типа привода. Приведенная выше схема универсальна, поскольку не зависит от типа привода автомобиля.

После замены колес можно опускать машину. Для этого с помощью домкрата поднимайте каждый угол и убирайте опору. Далее остается только надежно затянуть крепежные болты ключом. Рекомендуется прибавлять по четверти оборота каждому противоположному болту и затем переходить к следующей паре. После того как вы поменяли колеса местами, проверьте давление в шинах и подкачайте их при необходимости.

all-drive.net

Как поменять шины?

Практически все автолюбители занимаются заменой шин минимум два раза в году при «переобувании железного друга к лету и зиме. К общим рекомендациям по установке шин относится соблюдение требований по типоразмерам и установке на все колеса одинаковых типов и моделей покрышек. Комбинирование разных типов шин (летние, зимние, шипованные/не шипованные) запрещено. При частичной замене резины на «свежую рекомендуется новую пару установить на ведущую ось.

Замена зимней/летней резины рекомендуется не только производителями шин, но и диктуется финансовой целесообразностью. Связано это с тем, что езда на шипованной резине летом разрушает изделие и опасна, так как обеспечивает недостаточный уровень сцепления с дорогой. Аналогичный вариант – применение летней резины зимой: быстрое истирание, плохое сцепление.

Замена изношенной резины и освоение навыка как менять шины своими руками избавит автолюбителя от проблем с законом, так как эксплуатация транспортных средств с изношенными покрышками запрещена. Показатель непригодности – остаточная глубина протектора в 4 мм при маркировке M+S и зимних шин и 1,6 мм - для летних. Перед заменой покрышки необходимо проверить внутреннюю поверхность на предмет повреждений. Кроме того, необходимо убедиться, что поверхность гладкая и присыпать внутри тальком.

После подготовки шины необходимо сначала наполовину открутить гайки, потом поставить камни под колесо автомобиля, подложить домкрат и приподнять автомобиль. Колесо, на котором планируется менять шины, необходимо снять при помощи инструментов и откатить в сторону. Следующий этап – положить колесо отверстием для вентиля вверх. На колесо нужно положить покрышку, ввести в обод нижний борт при помощи монтажных лопаток. Далее необходимо ввести камеру в покрышку, подкачать и заправить в обод колеса. Последний этап работ – накачать камеру, вытеснить воздух между камерой и покрышкой и установить нормальное давление.

Для того чтобы узнать, как поменять шины правильно, необходимо изучить нюансы работ. При «переобувании автомобиля рекомендуется маркировать мелом или специальной краской левое заднее и правое переднее колесо. Такая предусмотрительность обеспечит правильную замену шин с зимних на летние. Если при замене устанавливаются более широкие шины, необходимо учесть, чтобы покрышки не задевали детали подвески и арки кузова при полной загрузке. После замены рекомендуется выполнить балансировку колес.

uznay-kak.ru

Замена колес на автомобиле

Рейтинг: / 1 Подробности Опубликовано 01.11.2015 13:17

Замена колес на автомобиле выполняется опытными автовладельцами в случае изношенности резиновых покрышек или плановой, сезонной замене летних шин на зимние. Производители автомобильных покрышек рекомендуют производить замену резины каждые 60 тыс. км пробега или с высотой протектора менее 5 мм.

В первом случае для замены автомобильных колес необходимо сначала их приобрести в автомагазине, а уж затем приступить к замене. Для этого нужно выбрать автомобильные диски и подобрать необходимую резину.

Поменять колеса на автомобиле, что может быть проще скажете Вы. Однако при этом не сложном действии тоже существую нюансы. Для этого необходимо подготовиться.

Сезонная замена колес

Здесь у вас есть два варианта действия. Первый - это обратиться в шиномонтаж и заплатить за это деньги. Где Вам снимут старые колес, произведут балансировку новых колес и поставят на автомобиль. Второй способ заключается в самостоятельной замене летних колес на зимние.

Для замены колес на автомобиле вначале необходимо отбалансировать колеса, которые Вы намерены поставить.

Затем в любом автомобиле необходимо иметь домкрат. Как выбрать и приобрести его читайте здесь. Кроме того Вам понадобиться колесный ключ на 17 и 19. Существуют различные виды данных ключей. Однако самым более эффективным считается по форме креста с установленными с каждой стороны разными головками.

Для замены колес необходимо иметь противооткатные устройства. Данный аксессуар можно приобрести в магазине или сделать их из доски 40 мм. Для этого необходимо один край отрезать под углом 45 градусов.

Так же Вам понадобиться пара перчаток. Их использование не обязательно, но они способны сохранить Вам руки от порезов и травм в случае соскальзывания ключа с болта в момент затягивания или откручивания.

Приступаем к работе

Для начало необходимо найти подходящее место. Стоит выбирать поверхность с твердым и жестким дорожным покрытием, в противном случае домкрат может уйти в землю. Не рекомендуется поднимать автомобиль на неровной поверхности.

Итак, место найдено, все приготовлено, приступим к работа. Для начало необходимо установить противооткатные устройства. Делать это надо таким образом, чтобы автомобиль при поднятии его с помощью домкрата и смещении центра тяжести не поехал. Первый противооткатный упор устанавливаете перед передним правым колесо, а второй за задним левым колесом. То есть диагонально, именно в таком положении машина не уедет ни вперед ни назад.

Затем страгиваем винты и секретки на всех колесах автомобиля. После этого ставим домкрат в поддомкратник в пороге автомобиля и начинаем качать. Стоит отметить, что снимать стоит те колеса где не установлены противооткатные устройства. В нашем случае, это переднее левое и заднее правое колесо. После откручивание винтов помните о безопасности. Многие опытные автомобилисты подставляют под порог кирпичи или даже колесо для страховки. Это делается на случай спрыгивания или поломки домкрата в момент смены колес.

Ставим новое колесо и начинаем закручивать винты. Обратите внимание на шину автомобиля, там может быть указана стрелка по вращение колеса, как это необходимо. Если Вы поставите колесо со стрелкой в обратном положении от движения, то протектор на резине не будет выталкивать грязь и воду из протектора, а так же срок службы шин может сократиться в несколько раз. Сначала необходимо наживить все винты, затем плавно закручивать их в порядке по диагонали. Затянули рукой винт как можете, затягиваете противоположный, затем следующий и последний. После этого только стоит начинать обжимать диск ключом.

Данную операцию стоит провести со следующим колесом и опустить домкрат. Затем поставить противооткатные устройства уже под замененные колеса и начать менять оставшиеся.

После смены колес необходимо проверить их накачку с помощью манометра и в случае необходимости подкачать компрессором или ручным насосом.

Добавить комментарий

cars-portal.ru

Как заменить покрышку самостоятельно - АвтоКолесо - сайт о шинах и дисках колес

Резину автолюбители меняют часто - то с летней на зимнюю, то с зимней на летнюю, то при покупке новых шин, то при повреждениях и проколах. Замену покрышек обычно поручают работникам СТО. Но, в целях экономии или по другим причинам, автолюбители могут освоить эту процедуру самостоятельно. Для замены резины своими руками необходимы баллонный ключ, пара монтажных лопаток, домкрат и автомобильный насос. Однако без знания некоторых «секретов самостоятельно заменить покрышку сложно. О хитростях замены шины мы сейчас и поговорим.

Демонтаж старой шины с колёсного диска

Вначале нужно снять с диска старую шину. Для этого приподнимите автомобиль домкратом, баллонным ключом отвинтите крепёжные болты и снимите колесо с автомобиля. Положите колесо на землю вентилем вверх, удалите из вентиля ниппель и выпустите из камеры, или шины (если шина бескамерная) воздух. После этого «утопите вентиль внутрь шины и встаньте ногами на колесо так, чтобы боковины покрышки отжались от обода. Иногда шина «прикипает к ободу и приходится приложить усилия. После того, как удалось отжать боковины, вставьте монтажную лопатку в зазор между ободом и боковиной покрышки. Работая двумя монтажными лопатками, выведите боковину покрышки за обод колеса, а в образовавшийся зазор вытащите камеру. Таким же образом выведите через этот же обод другую боковину покрышки, и снимите её с диска. Работайте аккуратно, чтобы не повредить диск. Особенно аккуратно надо обращаться с хрупким легкосплавным диском.

Монтаж новой покрышки на диск

Перед тем, как устанавливать на диск новую шину, проверьте её состояние - внимательно осмотрите её на предмет наличия дефектов и повреждений, убедитесь, что шина и диск подходят друг другу по типоразмеру. Также проверьте состояние диска, на предмет механических повреждений, отсутствия грязи и ржавчины, износа закраин обода. Удалите старые балансировочные грузы и старый вентиль, если шина бескамерная.

Устанавливая новую резину, не забывайте учитывать цветные метки и указатели на шине. А именно, рекомендуемое направление вращения, которое обычно указывается стрелкой на боковине шины. Для более легкой и щадящей установки шины нужно нанести на её борт и на пятку борта специальную смазку, или мыльный раствор. Не переусердствуйте со смазкой, иначе шина будет проскальзывать на ободе!

Монтаж шины на диск производится в обратном порядке по отношению к демонтажу, то есть, сначала надевается одна боковина на обод диска и, если это шина с камерой, то вкладывается камера, при этом её вентиль должен войти в отверстие обода. После этого надевается вторая боковина покрышки.

Как накачать новую шину, чтобы она плотно села на обод

Если шина камерная, то ваша задача очень простая - накачайте её воздухом, с давлением, слегка превышающим норму, чтобы покрышка хорошо «села на место, после чего уменьшите давление в шине до нормы, при этом учитывая то, что замер давления нужно проводить, когда шина будет установлена на автомобиль, то есть, с учетом веса автомобиля.

Если шина бескамерная, тут задача посложнее. К сожалению, обычным ручным или ножным насосом или даже автомобильным компрессором накачать её не получится, пока борта шины плотно не «сядут на обод, поскольку воздух будет просто выходить в щель между шиной и ободом диска. Но выход есть!

Чтобы решить проблему, накачайте любое колесо автомобиля до 3,5 – 4 Атм., снимите шланг с насоса, наденьте один конец этого шланга (тот, что без штуцера) прямо на вентиль только что смонтированной бескамерной шины, предварительно удалив из вентиля ниппель, а другой конец шланга, оборудованный штуцером, оденьте на «перекачанную шину. В момент надевания штуцера, большая порция воздуха поступит в пустую бескамерную шину и «поставит её на место на диске. Борта шины плотно сядут на диск, и теперь шину можно накачивать обычным образом. На СТО для накачивания бескамерных шин применяют специальные компрессоры с объемными ресиверами, но, как видите, можно решить эту проблему и самостоятельно, в домашних условиях.

Не забывайте, что после установки новой шины, колесо нужно заново отбалансировать.

Инструкция

Сначала найдите место, где можно безопасно и легко заменить покрышки. Если это случилось на дороге, то сначала убедитесь в том, что поверхность ровная и припаркуйте машину. Если вы остановились у обочины, то обязательно включите аварийную сигнализацию и поставьте автомобиль на ручной тормоз. Достаньте запасное колесо и необходимые инструменты.

Аккуратно ослабьте зажимную гайку на шине, для этого достаточно повернуть ее на пол-оборота по часовой стрелке. Следите за тем, чтобы не отвернуть гайку до конца, ведь колесо может просто слететь на вас. Возьмите домкрат и при его помощи поднимите автомобиль. Предварительно убедитесь, что домкрат в исправном состоянии, иначе вы рискуете поднять машину выше, чем положено или вовсе повредить ее.

После подъема полностью открутите гайки и отложите в сторону. Помните, что терять гайки крайне нежелательно, ведь ими же необходимо будет прикрутить запасное колесо. Снимите спущенную шину и положите ее на землю. Отверстия на запасной шине должны совпадать с отверстиями на оси. Убедитесь, что шток ниппеля указывает на вас, в противном случае вы установили шину неправильно. При обнаружении такого дефекта, снимите покрышку и переверните ее на земле.

После того, как вы надели новую покрышку, достаньте гайки и при помощи гаечного ключа закрутите их. Окончательную затяжку производите при помощи звездообразной отвертки, что позволит вам быть уверенными в том, что шина останется на месте. Помните, что лучше использовать ключ с регулируемым моментом затяжки, что позволит избежать напряжения в тормозных барабанах. Меняйте шины попарно, если есть такая возможность, чтобы добиться примерно одинакового срока их службы. Опустите домкрат и вытащите его из-под машины . Уберите инструмент и запасную покрышку в багажник.

Зима - это суровая и безжалостная пора для кожи лица, рук и для волос. Именно в этот период могут возникнуть проблемы, с которыми трудно будет справиться. Перепады температур, морозный ветер отрицательно сказываются на цвете, упругости и мягкости кожи, здоровье волос. Чтобы избежать нежелательных последствий, необходимо правильно подготовиться к суровым условиям и ухаживать и заботиться о своей красоте во время зимы .

Вам понадобится

  • - цветки шалфея или ромашки;
  • - молоко;
  • - оливковое масло;
  • - касторовое мало;
  • - растительное масло;
  • - настой ромашки;
  • - настой шиповника;
  • - настой солодки.

Инструкция

Непосредственно перед началом зимнего периода посетите салон красоты. Сделайте глубокий очищающий пилинг. Благодаря использованию химически активных веществ эта процедура позволяет удалить отмершие клетки кожи и очистить поры. В результате ваша кожа обретет упругость, улучшится цвет лица, исчезнут пигментные пятна и морщинки.

Используйте увлажняющие маски. Например, возьмите 2 ст.л. цветков шалфея или ромашки, залейте 150 г кипящего молока. Настаивайте примерно 30 минут. Нанесите гущу цветков на предварительно очищенную кожу. Через 15 минут смойте теплой водой или протрите ватным тампоном.

Регулярно смазывайте кожу лица оливковым, касторовым или растительным маслом, используйте смягчающие медовые маски.

Воспользуйтесь услугами массажистов для поддержания тонуса кожи. Массаж улучшает кровообращение, способствует насыщению кожи кислородом, расслабляет лицевые мышцы, разглаживает морщины.

Обновите вашу косметичку, ведь для каждого сезона требуется определенный набор косметических средств. Для зимнего периода пригодятся увлажняющие крема для дневного применения и ночного восстановления кожи. Для защиты губ используйте специальные питательные бальзамы.

Для успокоения и смягчения кожи после морозных ветров умывайтесь настоями из ромашки, шиповника или солодки.

Для кожи рук идеально подойдут процедуры японского маникюра, которые включают естественное восстановление ногтей и кожи рук с помощью натуральных веществ и препаратов, лечебный массаж и спа.

Берегите ваши волосы от мороза. Приобретите специальные шампуни и кондиционеры, предназначенные для восстановления и ухода за поврежденными волосами. Используйте различные питательные маски: дрожжевые, медовые, масляные.

Носите головные уборы и широкие шарфы. Для защиты кожи рук используйте перчатки или варежки. По возможности берегите свою кожу от резких перепадов температур: не стоит долгое время пребывать на морозе.

Видео по теме

Жизнь не всегда играет яркими красками. Проблемы, конфликты, предательства, стрессы могут привести к тому, что в сердце надолго воцарятся холод, агрессия, усталость и раздражительность. Поменять в душе зиму на лето и вернуть радость жизни вам помогут советы психологов.

Инструкция

Полюбите себя. За всеми проблемами и заботами вы, скорее всего, забыли о себе. Возьмите лист бумаги и напишите не менее 10 способов проявления любви к себе. Упомяните все, о чем вы давно мечтали, что доставляет вам радость и заставляет растаять душевный лед. Это могут быть путешествия, любимая еда, прогулки с друзьями, новая прическа или spa-процедуры в салоне красоты для женщин, рыбалка или охота для мужчин. Затем начните дарить себе радости из этого списка.

Найдите того, кому вы могли бы подарить тепло души. Принесите с улицы замерзшего котенка или щенка, накормите его, и любовь маленького живого существа живо растопит весь лед в вашем сердце. А последующее общение с питомцем подарит вам массу положительных эмоций и радости. Если этот вариант невозможен, начните опекать пожилую соседку, помогите малоимущей семье вещами или продуктами, порадуйте коллегу приятным комплиментом. Искренняя благодарность исцелит вашу душу и вернет в нее цветущее лето.

Измените пространство вокруг себя. Избавьтесь от всего, что подпитывает ваши отрицательные эмоции, переставьте мебель, смените обои, украсьте стены фотографиями или картинами. Приобретите милые безделушки или предметы искусства, которые будут дарить эстетическое наслаждение и греть вашу душу.

Посетите храм. Если вы верующий человек, особая атмосфера церкви, слова молитв и напутствие священника подействуют на вас благотворным образом. Храм – это самое подходящее место, чтобы подумать о своей жизни, душе, признать свои ошибки, простить обидчиков. И именно прощение может стать самым мощным толчком к новой жизни и душевному спокойствию.

Как говорилось в одном известном телесериале, зима близко. Синоптики обещают первые заморозки уже на этой неделе, а значит, автомобилистам нужно срочно подготовить машины к холодному сезону. Обозреватель «РИАМО в Королеве» выяснила, когда нужно «переобувать» свой автомобиль, как правильно выбрать шины, и где в городе можно произвести сезонную замену автомобильных покрышек.

Когда нужно менять шины

© Александр Кожохин

Вопрос о том, когда автолюбителям нужно менять резину, урегулирован российским законодательством. В законе «О безопасности транспортных средств», начавшем действовать 1 ноября 2015 года, прописаны требования к сезонному соответствию шин.

В законе не указаны конкретные даты, когда нужно заменить летнюю разину на летнюю и наоборот, так как это зависит от погодных условий, которые могут варьироваться. По закону, если температура окружающей среды снижается до плюс 5 градусов, то резину нужно менять, так как в таких условиях летние шины начинают твердеть, и сцепление с дорогой становится хуже. При этом покрышки нужно менять на всех колесах автомобиля одновременно.

Согласно закону, в июне, июле, августе запрещена лишь шипованная резина, а в декабре, январе, феврале необходимо применение только зимних шин. При этом можно использовать шины шипованные и нешипованные, которые должны маркироваться M+S и иметь соответствующий зиме рисунок протектора. Рамки их использования могут увеличиваться местными органами управления, но не уменьшаться - например, они могут регламентировать запрет использования зимней «обуви» для машины в период с мая по сентябрь.

Таким образом, на зимнюю резину с шипами M+S автомобилисты могут перейти с 1 сентября и использовать ее до мая включительно. На летнюю резину без отметки M+S можно переходить с 1 марта и ездить на ней до 30 ноября.

Как выбрать шины

© Александр Кожохин

Мнение, что зимние и летние покрышки различаются только рисунком протектора и толщиной, ошибочно. Шины имеют разный состав резины, который обеспечивает оптимальное сцепление поверхности колеса с дорожным настилом в указанный сезон.

Летняя и зимняя резина

Летняя резина более плотная и подходит для скоростной езды по дороге, имеющей хорошие качество покрытия. Зимние покрышки имеют более эластичный сплав, который, напротив, плохо «работает» при плюсовых температурах. Кроме того, из-за этого увеличивается их износ. Зато при использовании зимних шин при минусовых температурах они обеспечивают хорошее сцепление со скользкой дорогой. Также зимняя резина имеет глубину протектора до 4 миллиметров, что значительно больше, чем у летних шин - всего 1,6 миллиметра. У зимних покрышек более выраженный рисунок протектора.

Шипы или «липучка»?

© Александр Кожохин

Сегодня распространено два типа зимней резины - шипованная и фрикционная. Коэффициент сцепления больше у шипованной ввиду наличия шипов. Однако устойчивость автомобиля на скользких зимних трассах также зависит от рисунка протектора и химического состава резины, который, как правило, у фрикционных шин лучше приспособлен к зимним условиям.

Скандинавские или европейские?

Производители предлагают автолюбителям два типа покрышек: скандинавские и европейские. Европейский рисунок протектора имеет большое количество желобков, предназначенных для стока воды. Среди них есть как мелкие, так и более глубокие, расположенные диагонально. В скандинавском рисунке протектора желобков гораздо меньше - это может быть один центральный желоб с радиальными ответвлениями. Этот тип протектора помогает увеличить сцепление с дорогой при снеге или обледенении. Такие покрышки очень хорошо проявляют себя на скользких трассах. Их часто дополняют шипами.

Размер покрышек

Немаловажным является и размер зимних покрышек. Если выбирать шины, не соответствующие стандартному размеру для конкретной марки автомобиля, то лучшим вариантом будут узкие покрышки с высоким профилем. Выбирая резину, следует помнить, что срок годности и время эксплуатации зимних шин примерно в три раза больше, чем у летних.

Штрафы при неправильном выборе резины

Согласно главе 12 Кодекса об административных правонарушениях, которая не имеет ссылок на Технические регламенты таможенного союза, штраф за отсутствие зимних покрышек наложить нельзя. Однако за использование зимних колес с изношенным протектором могут наложить штраф в размере 500 рублей или оформить предупреждение при первичном замечании. Такой же штраф также могут выписать тем, кто использует зимние шины с маркировкой М+S, но с глубиной протектора менее 4 миллиметров. Штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Замена летней резины на зимнюю

© Александр Кожохин

Существует два способа заменить летнюю резину на зимнюю - перебортовать колеса или поставить на автомобиль второй комплект колес.

При перебортовке колеса демонтируют, затем с дисков снимают летние покрышки и заменяют их на зимние, после чего колеса ставят на место. Этот способ более дорогой, однако его плюс заключается в том, что автолюбителю не нужно иметь сразу два комплекта колес и искать место для их хранения.

Инструкция

Если температура воздуха опустилась ниже +7 градусов по Цельсию, или на улице выпал снег, то вам . Это нужно для того, чтобы увеличилось сцепление с покрытием дороги, так как имеет другой рисунок протектора. Летом же не рекомендуется ездить на шинах - будет увеличиваться износ.

Вы можете достаточно легко проверить исправность шин. Они не должны:1. Иметь "лысые" части.2. Быть с раздутыми боковинами.3. Иметь глубину протектора менее 1,6 мм (установлено по законодательству).4. Отличаться по размеру от шины на другой стороне оси.5. Иметь трещины.6. Эксплуатироваться более 6 лет.

Как только придет пора смены резины, вы должны какие шины покупать. Все шины делятся на камерные и бескамерные, радиальные и диагональные. У всех есть свои плюсы и . Что нужно именно вам, напрямую зависит от того, в каких целях вы используете автомобиль.

Относительно недавно на рынке появились покрышки с направленным вращением, которые стали сразу очень популярны, хотя цена значительно подпрыгнула.

Ассиметричный рисунок

Намного чаще встречается направленный вид рисунка. В таких колесах есть специальные каналы, через которые выдавливается вода при движении автомобиля в момент контакта покрышки с дорожным полотном. Они и название имеют соответствующее – «дождевые протекторы». На сырой дороге со своей задачей они справляются идеально, а вот на сухом покрытии характеристики ухудшаются, так как каналы для отвода воды уменьшают площадь соприкосновения с дорогой. В Правилах Дорожного Движения четко обозначен пункт про установку таких колес, так как при неправильном направлении вращения вода скапливается в центральной части протектора и создает водяной клин, так называемое «аквапланирование», даже на медленных скоростях.

Аквапланирование шин – это явление, при котором колеса (шины) автомобиля теряют контакт с дорогой, и вместо твердой дороги под колесами образуется тончайшая водяная пленка, по которой и скользит автомобиль.

Самыми дорогими являются направленные ассиметричные рисунки на протекторе. Такие колеса требуют особых условий и технологий при производстве резины, из-за этого цена отличается от других видов. Обычно их ставят на спортивные автомобили или авто премиум-класса. Суть кроется в том, что внутренняя часть колеса осуществляет сцепление с дорогой, а внешняя очищает протектор от воды, снега и грязи. Установка таких колес требует учитывать и направление вращения, и ось автомобиля.

Связанная статья

Источники:

  • Автомобильные шины

Совет 4: Что такое "рисунок протектора" и зачем он нужен

Протектор – это защитный элемент, который необходим для предотвращения повреждений покрышки и внутренней части шины. Такая защита наносится на внешнюю часть шины в виде определенного рисунка, каждый из которых имеет свои отличительные черты и преимущества при эксплуатации в определенное время года.

Зачем нужен рисунок протектора

Главное предназначение любого рисунка протектора шины – это обеспечение максимально комфортной проходимости автомобиля. Рисунки отличаются, как правило, направлением надрезов, их глубиной и количеством. Считается, что для летней езды оптимальным вариантом являются более жесткие протекторы, а для зимы больше подходят менее выраженные и узкие рисунки, дополненные специальными шипами. Надрезы наполняются грязью, снегом, водой и тем самым улучшают условия для проходимости.

Виды рисунков протекторов

Существует несколько классификаций рисунков протекторов. В широком смысле их подразделяют на внедорожные, универсальные и гладкие. Первая категория протекторов отличается массивностью рисунка. Такие шины позволяют комфортно передвигаться практически по любой местности. Универсальные рисунки предназначены для езды по асфальтированным дорогам преимущественно в летний период. Гладкие протекторы подходят исключительно для идеально укатанных трасс.

Симметричный и ассиметричный направленный рисунок

Направленные рисунки наносятся по принципу наклона надрезов во внутреннюю сторону. Разница между симметричными и ассиметричными протекторами заключается в том, что рисунки на них расположены в первом случае одинаково, а во втором – две линии кардинально отличаются друг от друга. Например, на одной полосе протектора может быть нанесен направленный рисунок, а на другой – горизонтальные надрезы.

Направленные рисунки обеспечивают максимальную безопасность езды на автомобиле в плохих погодных условиях. Сопротивляемость шин мокрому асфальту в данном случае увеличивается в несколько раз. Транспортное средство гораздо устойчивее на дороге, поэтому и управлять им намного легче.

Симметричные направленные рисунки протекторов чаще всего используются для заднеприводных автомобилей. Достоинства такого комплекта очевидны. Передние колеса при интенсивном вращении вступают в контакт с асфальтом, благодаря направленному рисунку создается эффект «высушивания» поверхности. Именно потому задние колеса обеспечивают безопасную езду, контактируя с уже подготовленной дорогой.

Симметричный и ассиметричный ненаправленный рисунок

Ненаправленный рисунок на протектор наносится преимущественно горизонтальным методом. Такие варианты являются самыми распространенными как в продаже, так и в применении автовладельцами. Главными особенностями таких надрезов считаются обеспечение максимальной бесшумности езды, комфорта в управлении транспортным средством, а также высокие показатели безопасности.

Ненаправленные рисунки протекторов подходят только тем водителям, которые не являются сторонниками быстрой езды. Как правило, такие шины являются неотъемлемым элементом заводской комплектации большинства марок автомобилей.

Симметричный ненаправленный рисунок наносится равномерно на всю поверхность шины, ассиметричный состоит из двух полос, которые внешне немного отличаются друг от друга направлением надрезов. Главным достоинством таких шин является универсальность – колеса можно менять местами в любой последовательности.

Главная задача автомобильной шины – обеспечить максимально прочное сцепление транспорта с дорожным покрытием. Изготовители автомобильных покрышек постоянно создают все новые рисунки протекторов. Они дают возможность смело управлять автомобилем и на асфальтированной дороге и на грунтовом дорожном покрытии.

Рисунок протектора предназначен для выполнения следующих функций:


  • сохранение шины от механических дефектов, вызванных неровностями дорожного полотна и от проколов;

  • отвод воды из пятна соприкосновения автошины с дорогой, тем самым препятствуя возникновению эффекта аквапланирования.

Хорошо подобранные шины значительно улучшают курсовую устойчивость автомобиля и ее контролируемость, умножают эффективность торможения и благоприятствуют скорому отзыву автотранспорта на повороты рулевого колеса.


Эти показатели многократно ухудшаются, если рисунок протектора не отвечает дорожным условиям, в которых используется транспортное средство. По этой причине к вопросу выбора вида протектора надо подходить с особенной тщательностью.

Типы рисунков протектора

Потребность в производстве разных рисунков протектора появилась в связи с неоднородностью автодорожного покрытия и воздействием разных погодных условий. Ширина и глубина канавок, размеры и конфигурация шашек протектора предопределяют способность самоочищения и пригодность шины к разным дорожным условиям.


Шины подразделяются по типу рисунка:


  • ненаправленные симметричные;

  • ненаправленные асимметричные;

  • направленные симметричные;

  • направленные асимметричные.

Как правило, направленные автошины отличаются от ненаправленных немного большим уровнем постороннего шума. Уровень шума также может зависеть от размеров протекторных блоков. Чем крупнее протектор, тем больше порог шума, но выше способность самоочищения.

Симметричный ненаправленный рисунок

Симметричный ненаправленный рисунок - самый распространенный. Автомобильные шины с таким рисунком протектора имеют мягкую боковину, достаточно удобны в управлении. Покрышки с симметричным ненаправленным рисунком предназначены для неспешной езды.


Почти всегда симметричные ненаправленные автошины относятся к бюджетному классу. Достаточно часто они идут в начальной комплектации большинства автомашин (за исключением сектора спортивных каров и дорогостоящих элитных авто). При установке на диск эти автошины крепятся любой стороной, так как они не имеют направления вращения.


Преимущества шин с ненаправленным симметричным рисунком:


  • не создают дополнительного шума в процессе движения;

  • позволяют комфортно управлять машиной на относительно высоких скоростях;

  • отличаются достаточно хорошим качеством по умеренной цене.

Отсутствие ограничения в направлении вращения считается дополнительным превосходством подобных шин. Именно благодаря этому в ходе монтажных работ можно не беспокоиться, что шина будет поставлена не той стороной.


Автотранспортное средство, на колесах которого находятся подобные протекторы, будет прекрасно управляемым во время движения по сухому или немного влажному асфальтированному покрытию, по твердой грунтовой дорожной поверхности.


На с симметричным ненаправленным протектором необходимо осторожно перемещаться по мокрой трассе - возможно появляение эффекта аквапланирования. На грунтовых дорогах рисунок протектора этих автопокрышек довольно быстро засоряется, уменьшая продуктивность их работы.

Асимметричный ненаправленный рисунок

Автошины с асимметричным ненаправленным рисунком протектора имеют внутреннюю и внешнюю стороны. Установка производится в строгом соответствии с маркировками на боковой стороне шины: INNER (внутренняя) и OUTER (внешняя). Внутренняя сторона протектора - для контакта с мокрым покрытием дороги, внешняя сторона - для сухого дорожного полотна.


Асимметричный ненаправленный протектор даёт возможность удерживать устойчивый контакт с дорогой при усиленных нагрузках, преимущественно при внезапных поворотах и перестроениях. Данные шины обладают превосходной поперечной устойчивостью. Весьма часто они встречаются в секторе спортивных автомобильных покрышек.

Симметричный направленный рисунок

Основным достоинством шин с симметричным направленным рисунком – отличное сопротивление эффекту аквапланирования. Надпись и стрелка на боковой стороне колеса ROTATION указывает на направление вращения.


Широкие канавки рисунка протектора эффективно отводят воду из пятна контакта с дорожным покрытием. Особенно эффективным будет применение шин с симметричным направленным рисунком для заднеприводных автомашин: передние колеса отводят воду, высушивая дорогу для задних колес.


На сухом асфальтированном покрытии шины с симметричным направленным рисунком отлично обеспечивают поперечную и курсовую устойчивость. Довольно часто эти покрышки применяются в сегменте спортивных высокоскоростных шин.

Асимметричный направленный рисунок

Иногда в продаже встречаются шины с асимметричным направленным рисунком протектора. Направление вращения указано стрелкой с надписью ROTATION. Монтаж производится в соответствии с маркировкой.


Также выпускаются асимметричные шины с указанием внутренней и внешней стороны. Они в свою очередь делятся на левые и правые. Обозначение для внутренней стороны – INNER, для внешней – OUTER, шины для левой стороны обозначаются как L, для правой – R.

Вывод

Автомобильные шины с направленным рисунком можно менять местами только по одной стороне автомашины. Покрышки с ненаправленным рисунком можно устанавливать, не обращая внимания на стороны автомобиля.

Все велосипедисты постоянно сталкиваются с проблемой замены покрышки на велосипеде. Конечно, можно обратиться в мастерскую, в которой, помимо того, что могут заменить детали, ещё и сделают ремонт всей ходовой. Но большинство опытных велолюбителей советуют уметь делать . Так вы приобретаете опыт в обслуживании и ремонте велосипеда и в непредвиденной ситуации сможете устранить поломку. Заменить резину на велосипеде самостоятельно несложно, это займёт гораздо меньше времени, чем в мастерской, и сэкономит деньги.

Причины ремонта покрышки

  1. Основной причиной является . Чтобы её заклеить или заменить, необходимо снять покрышку. Желательно осмотреть её на наличие застрявшего стекла или других мелких острых предметов.
  2. Когда протектор сильно износился, то камера в большей степени подвержена опасности прокола. Даже совсем мелкие стёклышки могут её повредить.
  3. Могут появиться бугорки и другие неровности. Камера начинает выпирать из-под шины. Поэтому нужно её заменить на новую.

Снять покрышку в походных условиях тяжелее, чем дома или в гараже. Особенно если нет необходимых инструментов. Сделать это возможно, но очень тяжело. Особенно когда резина приклеилась к ободу как влитая. Поэтому лучше всего брать с собой в дорогу съёмник и другие велосипеда.

Инструменты для замены

  1. Набор монтажных лопаток - две или три пластиковые лопатки помогут легко снять шину. Этот съёмник не повредит диск и резину. Крючок на другом конце съёмника цепляется на спицу, и таким образом закрепляется первая лопатка. Другим съёмником выполняются круговые движения по периметру.
  2. Гаечный ключ или отвёртка - могут применяться, чтобы заменить обычный съёмник. Но они более опасны для повреждений обода и прокола резины. Гаечные ключи используют также для отвинчивания колёс, которые крепятся болтами.
  3. Инструмент для монтажа - 1678/2BI. Этот съёмник предназначен для снятия неподдающихся покрышек велосипедов с металлическими рамами. Его можно регулировать под разную ширину покрышки велосипеда, что позволяет быстро её заменить, используя при этом минимум усилий.
  4. Клещи для монтажа - предназначены для снятия соединённых с диском покрышек. Так же как и предыдущий съёмник, имеют функцию регулировки под разную ширину. При установке резины плотно прижимают её к наружной части колеса велосипеда.
  5. Насос.

Демонтаж покрышки


Как заменить покрышку на велосипеде

Существует множество производителей, которые предлагают большое количество моделей покрышек. Рисунки протекторов бывают симметричные или асимметричные. В первом варианте ставить на велосипед их можно любой стороной. Во втором обычно протекторы имеют направленность в ту или иную сторону.

Некоторые производители маркируют покрышки стрелками и надписями Front (вперёд) и Rear (назад). В них сразу видно направление. Существуют также модели только для переднего или только для заднего колеса. Об этом гласят соответствующие надписи и стрелки. Если не выполнять рекомендации изготовителей, то это приводит к плохому сцеплению с дорогой, ухудшению управления велосипедом и быстрому износу покрышек велосипеда.

На некоторых моделях V-образного типа отсутствуют маркировки и стрелки. Тогда специалисты рекомендуют ставить на переднее колесо шины с остриём назад (\/), а на заднее - с остриём вперёд (/\). Это обуславливается тем, что задние колёса выполняют функцию сцепления с дорогой, и поэтому должна упираться в дорогу «ножками». А передние - выполняют больше процесс торможения, и «ножки» на рисунке должны смотреть вперёд.

Эти рекомендации предназначены для езды на велосипеде по неасфальтированной дороге. Если же ездить по шоссе, то варианты направленности стрелок имеют незначительную функцию. При увеличении проходимости и сцепления с дорогой можно поставить обе резины остриём вперёд.

Как установить покрышку?

  1. Помещаем камеру в шину. Необходимо убедиться в том, что она не перекручена. Для этого её слегка накачиваем насосом.
  2. Надеваем покрышку. Делать это нужно аккуратно с помощью съёмника. Сначала вкладываем внутрь обода одну сторону. Затем нажимаем на клапан в золотнике, спускаем воздух и надеваем лопаткой шину с другой стороны. Надо проверить, правильно ли стала камера, и медленно её накачать, обращая внимание на то, ровно ли стала шина.
  3. Ставим колесо на место. , фиксируем тормоза.

В замене нет ничего сложного. С этим могут справиться даже новички. Главное, помнить, что делать всё нужно аккуратно. Покрышки постоянно требуют замены, а от проколов, вообще, уберечься трудно. Поэтому немного усилий и времени, наличие необходимых инструментов - и заменить покрышку не составит труда.