Заливная пробка акпп рено меган 2. Замена масла в акпп рено. стоимость полной и частичной замены масла в акпп рено. Какое масло лить

(2 литра).
Спрашивает : Смирнов Сергей.
Суть вопроса : Как проверить уровень масла в Автоматической коробке переключения передач и на Рено Меган 2?

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как проверить уровень масла в АКПП на Рено Меган 2 и долить его, если там окажется недостаточно его? Масло не менялось очень давно, предыдущий хозяин тоже по этому поводу не заморачивался, поэтому меня это очень интересует.

Проверка уровня масла в АКПП на Рено Меган 2 (+замена видео)

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Как заявляет производитель Рено, весь модельный ряд автомобилей Меган 2 поколения, оборудованных автоматической коробкой переключения передач снабжаются внутри трансмиссионной жидкостью на весь период эксплуатации агрегата .

Однако, как советуют многие автолюбители, проводить замену все-таки необходимо через 80-100 тысяч километров пробега.

Алгоритм проверки уровня

Для того, чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Рено Меган 2 необходимо проделать работу в следующей последовательности (регламент утверждён руководством от производителя):

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
  2. Подсоедините диагностический адаптер Renault CAN Clip.
  3. Запустите двигатель на холостом ходу.
  4. Вступите в контакт с оборудованием автомобиля.
  5. Дождитесь, когда температура трансмиссионной жидкости поднимется до +60°C.
  6. Отверните контрольную пробку на корпусе АКПП.
  1. Вкручиваем пробку обратно на место.
  2. Останавливаем мотор.
  3. Доливаем около 0,5 литра масла через заливное отверстие.
  4. Даём время, чтобы температура трансмиссионной жидкости упала примерно до +50°C.
  5. Далее, снова запускаем двигатель и следим за тем, когда температура снова поднимется до +60°C.
  6. Откручиваем контрольную пробку и снова проверяем уровень трансмиссионного масла.
  7. Проделываем эту работу до тех пор, пока из пробки не будет выливаться 0,1-0,2 литра масла.

Двухлитровый Меган с АКПП (под капотом)

Благодаря проведению таких работ, можно одновременно и проверить уровень масла и долить его необходимое количество. Для того, чтобы заменить масло в АКПП на Рено Меган 2 прочитайте эту статью.

Обратите внимание

Обратите внимание, что если во время проведения проверки, из контрольного отверстия масло просочится или будет выходить из отверстия каплями, значит его количества достаточно и нет необходимости ждать того момента, когда выльются те самые 100 грамм масла.

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

Кол-во передач Частичная замена Полная замена
4 передачи (DP0/AL4) 5.900 руб. 9.020 руб.
5 передач (AW55-50) 6.680 руб. 10.300 руб.
Вариатор (JF011E)* 10.400 руб. 14.000 руб.
6 передач (TF70/TF80) 6.680 руб. 10.300 руб.

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL , Mobil , Motul , Castrol , Wolf , United Oil.

*Требуется замена фильтра

Как происходит замена масла в АКПП Рено Сандеро

Как и любому гидравлическому «автомату» КПП DP0 (AL4), положена и рекомендована замена трансмиссионной жидкости, как же правильно ее выполнить?

Для начала необходимо иметь «под рукой» всё необходимое, а именно:

  • Трансмиссионную жидкость с подходящим допуском, к примеру Mobil ATF LT 71141;
  • Необходимый инструмент;
  • Диагностический прибор (для проверки температуры ATF).

Для замены трансмиссионной жидкости в КПП ДП0 (AL4), необходимо:

  • открутить сливную пробку, дождаться полного слива масла;
  • Затем необходимо затянуть обратно сливную пробку (момент затяжки 2.4 д.нм).

Если масло вытекло тонкой струёй, а потом начало капать значит уровень правильный!

Если при замене масла вы увидели сильное запотевание корпуса АКПП, значит пришло время замены сальников, это частая проблема коробок DP0

Используемые нами трансмиссионные жидкости

Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Цены на расходники (Масло, фильтр)

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

В автомобили модели Рено Меган 2 ставят 5-ступенчатые МКПП JH3 и JH5, 6-ступенчатые ND0, а также 4-ступенчатые АКПП DP 0. В механической коробке передач, согласно инструкции, не реже 1 раза на 30 тыс. км пробега необходимо проверять уровень трансмиссионного масла.

Если же появились симптомы неисправности коробки (например, затрудненное переключение передач), нужно проверить уровень жидкости - нет ли протечек. Для этого достаточно вывернуть пробку контрольного отверстия. Жидкость должна находиться у кромки или чуть ниже. Можно даже проверить рукой – нащупать масло пальцем. Если его у кромки нет, придётся долить.

Теоретически на Рено Меган 2 замена масла в АКПП в плановом порядке не выполняется. Рабочая жидкость заливается на весь срок эксплуатации. Но нужно учесть, что в Европе и России срок эксплуатации машины разительно отличается – Megane 2-ого поколения у нас можно встретить с таким пробегом, о котором производитель и не подразумевал. Поэтому лучше всё же менять жидкость.

Замена требуется при перегреве масла, ухудшении его свойств, при ремонте коробки с разборкой.

Какое масло выбрать

Производитель рекомендует использовать для механической трансмиссии масло TRANSELF TRJ W80W. Для АКПП необходимо применять трансмиссионную жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Допустимо использовать другое масло с теми же свойствами. Важно, чтобы допуск совпадал.

Инструменты для замены

Для замены трансмиссионной жидкости в МКПП нужны такие инструменты:

  • Четырехгранный ключ («четырехгранник»).
  • Шприц (либо воронка) и резиновый шланг наружным диаметром 8-10 мм.
  • Емкость, куда будет сливаться отработавшая жидкость.

Проводить работы можно на яме или смотровой площадке. Главное условие – максимально ровная поверхность.

Для замены рабочей жидкости в коробке «автомат» потребуются:

  • Шестигранный ключ номер «8».
  • Воронка.
  • Емкость, куда будет сливаться отработавшая ГСМ.
  • 3,5 л рекомендованной заводом-изготовителем жидкости.

Замена в МКПП: порядок действий

Замена масла в МКПП Рено Меган 2 выполняется так:


Для полного слива отработавшего масла нужно, чтобы машина стояла максимально ровно. Поэтому не стоит заезжать в «искривленный» по полу гараж или на другую площадку с неровными участками. Если вы не полностью сольете отработавшую трансмиссионную жидкость, при смешении несовместимых составов может выйти из строя коробка.

У жидкостей разных брендов разные допуск, коэффициент вязкости и другие параметры. Смешивать составы недопустимо!

Замена в АКПП: порядок действий

Как и в случае с «механикой», в коробке «автомат» менять жидкость нужно после прогрева. Достаточно совершить непродолжительную поездку, пока температура в коробке не установится на уровне 60° C. Далее машину нужно поставить на ровную площадку (яму). Селектор устанавливают в положение «P», на стояночный тормоз.

  1. Замена масла в АКПП Рено Меган 2 выполняют так:
  2. Отверните пробку сливного отверстия (1) и трубку (2) и (3) на рисунке выше с использованием шестигранного ключа на «8».
  3. Слейте трансмиссионную жидкость в емкость. Заводом-изготовителем предусмотрен залив 3,5 литров. Поэтому лучше не брать емкость меньшего объема, даже если до этого жидкость менялась и вы знаете о её нехватке в коробке.
  4. Далее по инструкции рекомендуется заменить сливную трубку на соответствующую по параметрам. Тут решать вам - это вовсе необязательно. Момент затяжки должен быть 9 Н*м для трубки и 35 Н*м для пробки.
  5. Извлеките трос привода селектора.
  6. Извлеките пробку слива и залейте жидкость (3.5 л). Поможет воронка с фильтром. Главное, не допустить попадание грязи и взвешенных частиц (считай – пыли) внутрь вместе с маслом.
  7. Запустите двигатель – достаточно холостого хода. Необходимо прогреть коробку до тех же 60° C.
  8. Открутите пробку сливного отверстия и слейте в подготовленную емкость отработанную жидкость.
  9. Залейте новую жидкость, рекомендованную заводом Renault или ту, которая имеет схожие свойства.

Основные проблемы

Трудности возникают, как правило, с автоматической коробкой, а не с «механикой». Жалуются, что рабочая жидкость трансмиссии плохо вытекает. Бороться с этой проблемой можно несколькими способами:

  1. Если есть нехватка масла в АКПП, остановите авто, при прогретой коробке долейте жидкость.
  2. Прогрейте масло до рекомендованных 60 C. При меньшей температуре коэффициент вязкости становится больше - понятно, что слить сложнее.

Коробка «автомат» в машинах 2-го поколения Меган чувствительна к заливаемому маслу. Если лить неподходящую жидкость, возникнет трение между деталями из-за снижения коэффициента трения между смазкой и деталями. Летом и зимой такая жидкость просто не сможет обеспечить необходимую смазку из-за различий в присадках и вязкости. Поэтому экономить на «трансмиссионке» не стоит - правило «скупой платит дважды» здесь весьма актуально.

Разница между Меган 1, 2 и 3

На автомобили Renault Megane 1, 2 и 3-го поколений ставили коробки передач разных моделей - хотя иногда и встречались машины с одинаковыми КПП. Разная трансмиссия – различные требования по вязкости масла и другим параметрам. Отличаются местоположение пробок (слива, контрольных) и способ замены. Поэтому не стоит рисковать – если у вас машина 1-го или 3-го поколений, изучите руководство по эксплуатации Меган именно вашей модификации.

Проверка уровня трансмиссионного масла обязательно проводится при наличии явных проблем и неисправностей КПП – что «автомата», что «механики». Не стоит откладывать диагностику, если вы знаете о проблемах с трансмиссией. Заливать масло следует до установленного уровня, но «насильно» переливать не следует – этого трансмиссия не оценит, коробке будет только хуже.

В качестве заключения

Поменять масло можно и самостоятельно – достаточно подобрать подходящую трансмиссионную жидкость, купить инструменты. Но если у вас нет времени на посещение автомагазинов, стоит делегировать замену «трансмиссионки» мастерам автосервиса DDCAR. Оперативно поменяем масло или дольём необходимое количество при частичной замене.

Ни для кого не является секретом степень значимости расходных элементов в любом авто, в том числе и Renault Megane. Если кто-то не осведомлен, то под понятием расходники подразумеваются следующие материалы и запчасти:

  • смазывающие вещества для разных узлов;
  • ролики;
  • манжеты;
  • сальники;
  • фильтрующие модули;
  • ремни;
  • лампы;
  • жидкости, крепеж и пр.

Расходники подлежат замене с разной периодичностью для отдельно взятого вида такого элемента. В основном, критерием для замены является достижение конкретного значения пробега.

Не являются исключением модели Меган 1 и Меган 2 от компании Рено, которым требуется замена масла в коробке.


В данной статье будет рассмотрен алгоритм процедуры, связанной с заменой масла в трансмиссиях этих автомобилей:

  • автоматической (замена масла в АКПП);
  • механической (замена масла в МКПП).

Замена масла в коробке является несложным процессом и не вызывает затруднений во время ее осуществления. Можно браться за работу даже малоопытному автолюбителю. Самое главное знать, как проверить уровень непосредственно масла, и как правильно осуществляется замена масла в АКПП или в механике.

Какую смазку предпочесть для выбора?

Данный вопрос будоражит ум каждому владельцу Рено Меган. Это обуславливается тем фактом, что производителем не регламентирована периодичность замены смазывающей жидкости в коробке передач, поскольку смазка рассчитана на весь период эксплуатации модели Рено Меган.
Корректировки в этот регламент традиционно вносят: далекое от идеала качество отечественных дорог и условия эксплуатации, что побуждает большинство автолюбителей перестраховываться и менять смазывающую жидкость.

Официальный сайт Рено позволит получить информацию о типах масел, используемых в различных агрегатах автомобилей Renault Megane, например какое смазочное вещество используется, когда осуществляется замена масла в АКПП или в механике. Здесь рекомендуется не экспериментировать, а последовать рекомендации завода и заменить жидкость на оригинальный продукт. Еще важно знать, как проверить уровень.

Возможен вариант обращения к официальному дилеру, где посредством извлечения щупа из коробки специалисты оценят уровень масла и его кондиционные свойства (степень загрязнения, присутствие металлических частиц и пр.). Эта услуга недешевая. Если автомобиль еще состоит на гарантийном обслуживании, то правильный выбор расходного материала будет достаточной мерой для обеспечения его дальнейшей длительной эксплуатации.

Какой объем следует приобретать?

Механическая трансмиссия в бензиновой версии Рено Меган: замена масла в МКПП около 2,8 литра смазки. Для «механики», работающей в паре с «дизелем» необходимо приобретать не менее 2,5 литра.

Замена масла в АКПП на Renault Megane составляет – минимум 6 литров.

При применении нашего способа как производится замена масла в АКПП, потребуется несколько больше масла. Стоит запастись расходниками, взять 4-гранный ключ, вывесить автомобиль подъемником или, воспользовавшись ямой, приступить к работе.

Как выглядит процесс замены в АКПП?

Конструктив автомата предусматривает заливку 6 литров смазывающего флюида. Во время слива получается собрать объем только в 3 литра. В связи с этим замена производится в три приема. Потребуется уже не менее 9 литров, чтобы приступить к полноценному выполнению этой работы. Отрицательным аспектом конструкции такой АКПП является отсутствие специального щупа для контроля уровня смазочной жидкости в агрегате.

  • Внизу и вверху на коробке размещены пробки для слива и залива масла соответственно. Выкручиваем обе. Сольется примерно 0,3 литра смазки.
  • Заглядываем в сливное отверстие и обнаруживаем сливную трубку, которая крепится гайкой под ключ на «8». Эта деталь выступает в роли свое рода щупа. Аккуратно отвинчиваем ее, после чего сливается около 3-х литров жидкости. Больший объем слить не удастся, поскольку этого не позволит конструктивные особенности агрегата.
  • Завинчиваем все обратно и подбираемся к заливной горловине. Снимая пробку, следует сохранить уплотнительное кольцо. Воспользовавшись шприцом, закачиваем внутрь агрегата 3 литра масла.
  • Завинчиваем пробку и запускаем мотор. Проезжаем около 10-15 км для обеспечения достаточного смешивания старого и нового масел в коробке.
  • Вернувшись на прежнее место и, взяв еще 3 литра флюида для АКПП, проводим повторно аналогичную процедуру.
  • После слива трех литров грязной смазки, завинчивания трубки и пробки сливного отверстия, заливаем свежие 3 литра, закручиваем сливную пробку (не забывая про уплотнительную шайбу).
  • Заводим мотор, даем ему и коробке немного нагреться.
  • После этого отвинчиваем пробку на заливном отверстии, доливаем до такого уровня, когда оно начнет вытекать обратно.
  • Последним этапом завинчиваем пробку и совершаем пробную поездку, убедившись в плавности переключения, отсутствии толчков и провалов после резкого кикдауна.
  • Процедура замены завершена.

Как заменяется в МКПП?

В сравнении с заменой жидкости в АКПП, замена масла в МКПП значительно легче.

    • Заводим и даем мотору достичь рабочего температурного режима.
    • Вывешиваем Рено Меган подъемником или, действуя из ямы, отвинчиваем пробку (не полностью) квадратного профиля головки внизу МКПП.
  • Действуем аккуратно чтобы не обжечься разогретым маслом: подставляем тару по сливное отверстие коробки, вывинчиваем полностью пробку и сливаем в полном объеме. Должно слиться около 2,8 литра.
  • Щуп в этом агрегате отсутствует, поэтому заливка осуществляется на глаз.
  • После слива масла завинчиваем сливную пробку и переходим к заливу жидкости.
  • Пользуясь шприцом, закачиваем смазку в агрегат до момента его возвратного вытекания из заливного отверстия.
  • Можно пользоваться специально согнутым щупом для контроля уровня. Рекомендуется недолив около 0,1-0,15 литра.
  • Завинчиваем пробку. Работа завершена.

Подводим итоги

Работа по замене масла в любом из двух, рассмотренных в статье, трансмиссионных агрегатов не вызовет никаких трудностей. Вдобавок, выполнив нехитрую процедуру в домашних условиях, можно не только сэкономить средства, а и заиметь опыт обслуживания разных систем автомобиля Рено Меган.

  • ключ шестигранник диаметром 8 мм;
  • сосуд для слива;
  • шланг (трубка), через который будем сливать наше масло.

Подбор подходящего масла

Для машины АКПП Рено Меган 2 очень хорошо подходит ELF RENAULT MATIC D3 SYN при норме DEXRON III. Ёмкость бутылки 6 литров

Масло ELF RENAULT MATIC D3 SYN в бутылке

Поэтапная инструкция по замене

  1. Поменяйте ручку селектора при замене смазки в положение «Р». Таким образом, конструкция наших пробок для слива изменится. Теперь нужно все слить.
  2. Для этого подгоняем на подъёмник автомобиль, если подъёмника нету загоняем машину на яму.
  3. С поддона картера необходимо снять защиту двигателя Рено.
  4. Снимите узел с заглушки и трубки.
  5. Пускай наше масло стечёт.
  6. Возьмите нашу сливную трубку и вставьте её. Для этого затяните пробку на 25 Н м, а сливную трубку на 35 Н м — это если у вас старая конструкция 2. Новая конструкция несколько иначе — трубка для слива затягивается на 90 Н м, а контрольная пробка на 35 Н м.
  7. Если машина была на подъёмнике, найдите площадку. Поставьте на неё автомобиль.
  8. Теперь нужно отбросить клеммы от аккумулятора и сразу снимаем минусовую.
  9. Возьмите провода ЭБУ (Электронный блок управления) и отсоедините от них колодки.
  10. Выкрутите болты, которые крепят полку аккумулятора.
  11. Снимаем полочку под нашим кронштейном ЭБУ и аккумулятором.
  12. Теперь в управлении пневмоприводом АКПП разверните в другую сторону электромагнитный клапан.
  13. Уберите трос привода акселератора.
  14. Отсоединяем на самой коробке передач тросик от рычага. Сжимаем его наконечник потяните за фиксатор и приподнимите верх тросик привода акселератора.
  15. Отберите свежее масло (3,5 л) и залейте автокоробку скоростей.
  16. Присоединяем провода обратно к клеммам аккумулятора.
  17. Дайте холостой ход вашему Меган 2 и запускаем наш двигатель.
  18. Подсоединяем прибор для диагностики.
  19. Нужно отслеживать температуру, которая в коробке. Если она дойдёт до 60 °С ±1, стоит отвернуть пробку расположенную на отверстии.
  20. Устанавливаем сосуд, если жидкость не течёт или вытекло менее 0,1 л. Дайте двигателю заглохнуть.
  21. Подождите, пока температура в коробочке передач снизится до 50 °С предварительно добавьте 0,5 л. Дайте холостой ход и включите двигатель. Теперь опять подсоедините CLIP. Отверните затычку, если температура дойдёт до 60 °С ±1.
  22. Повторить несколько раз до момента заполнения емкости 0,1 литром. А после завернуть затычку отверстия. Для этого затяните её (35 Н м).

Стекающая в тару отработанная трансмиссионная жидкость

Не забудьте дату замены для АКПП Рено зарегистрировать. И подаете команду CF 074 (про замену) при помощи CLIP.

Видео «Как заменить масло в АКПП»

В данном видео показано как правильно произвести замену масла в АКПП Рено Меган 2.

Если наша статья помогла вам провести замену масла в автомобиле Рено Меган 2, то не забудьте оставить свой отзыв.