Закроют три станции таганско краснопресненской линии. Для строительства кожуховской линии на неделю закроют три станции таганско-краснопресненской линии. Три станции таганско-краснопресненской линии метро закрылись на неделю

В будущем году, скорее всего, потребуется еще одно закрытие трех станций.

Автобусы вместо метро

Во время закрытия пассажиров будут возить компенсационные автобусы. Всего назначено три маршрута: "Жулебино"-"Выхино", "Лермонтовский проспект"-"Выхино" и "Котельники"-"Кузьминки". Кроме того, продляются все областные автобусные маршруты, которые обычно заканчиваются у "Котельников". Они также удлиняются до "Кузьминок". Проезд в московских автобусах бесплатный - они будут отходить от остановок каждые 40-50 секунд. Всего Мосгортранс выдает сюда 200 автобусов особо большой вместимости - с гармошкой.

Область так же увеличивает на 100 автобусов свои маршруты, стоимость проезда из-за удлинения маршрута не меняется.
Автомобилистам

Чтобы пассажиры почувствовали минимум неудобств из-за закрытия метро, для автобусов открывают специальные выделенные коридоры на Рязанском и Волгоградском проспектах, частично ограничивают проезд на двух съездах со МКАД.

На выделенки не будут пускать даже таксистов, хотя обычно они имеют право на них заезжать.

Кроме того, обращают внимание в Центре организации дорожного движения, будут перекрыты некоторые выезды на Волгоградский проспект, а также улица Хлобыстова, через которую автобусы будут подходить к "Выхино".

На некоторых улицах запретят парковку.

Метро

На время закрытия конечной станцией станет "Выхино", поезда будут разворачиваться именно здесь. Как сообщает пресс-служба метрополитена, количество рейсов ненамного увеличат и в выходные, и в будние дни. Кроме того, в Выхино собираются держать резервные поезда.

Электрички

На время закрытия станций существенные изменения ждут и Казанское направление железной дороги. Проезд со станций Люберцы-1, Панки, Ухтомская, Косино будет бесплатным, при условии получения бесплатного билета. Это можно будет сделать в кассе или у мобильных кассиров. "Выхино" электрички будут проезжать без остановки - чтобы не перегружать прилегающую к станции одноименную станцию метро, где народу будет много.

Пересесть на метро или МЦК пассажиры смогут на платформе Фрезер (пересадка на станцию Андроновка МЦК), на Новой (станция метро "Авиамоторная" Калининской линии), на "Электрозаводской" (одноименная станция Арбатско-Покровской ветки), а также на Казанском вокзале ("Комсомольская" Кольцевой и Сокольнической веток метро).
Кроме того, экспрессы Рязанского направления также по будням будут останавливаться на платформе Новая.

Информация

Всю информацию о способах проезда в дни закрытия метро можно получить на транспортном портале Москвы transport.mos.ru . Кроме того, в метро расклеено около 600 плакатов и подготовлено к раздаче 700 тысяч информационных листовок. Их можно получить у инспекторов центра обеспечения мобильности пассажиров и на стойках "Живое общение".

Также информацию распространяют на улицах юго-востока инспекторы Московской административно-дорожной инспекции и Администратора Московского парковочного пространства.

Бесплатные автобусы ходят, а об электричках забыли

На неделю - с 24 по 30 марта - в Москве закрыт участок Таганско-Краснопресненской линии. Поезда метро оборачиваются на старой конечной «Выхино», до «Котельников» ходят бесплатные экспресс-автобусы. Но самое главное - станция Выхино закрыта для остановки электричек. О «своих» пассажирах Москва позаботилась, но о «маятниковых мигрантах» с Казанского направления, кажется, предпочли забыть. «МК» проверил, во что обходится в эту неделю рутинная дорога от Малаховки в центр Москвы.

Станции «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники» закрыли на неделю ради «подключения» к Таганско-Краснопресненской линии нового — Кожуховского — радиуса. По этой же причине эти же три станции уже закрывались в прошлом году, в конце октября. Да, так было запланировано — на соединение двух линий потребовалось именно два захода.

Компенсировать неудобства жителям, привыкшим ездить от новых станций метро (и пассажирам междугородных автобусов, которых на «Котельниках» довольно много), призваны экспресс-автобусы «КМ-1», которые ездят как раз по маршруту «Выхино»—«Жулебино»—«Котельники» и обратно. Еще один маршрут — «КМ-2» — идет от «Котельников» по Волгоградскому проспекту до «Кузьминок». По выделенным полосам, бесплатно и останавливаясь именно у станций метро. У каждой стоят люди в светло-зеленых жилетах с мегафонами и информируют, где останавливаются эти автобусы и как туда доехать. Доехать — учитывая, что это выделенные полосы на шоссе, — можно достаточно быстро.

Наконец, в этот раз подумали и о тех, кто привык на Выхино садиться в электричку и ехать в область или, наоборот, в центр. Компенсационный автобус «КМ-3» везет от Выхина на ближайшую станцию Казанского направления Вешняки. Всего на трех компенсационных маршрутах работают сотни автобусов и 1200 сотрудников московского транспортного комплекса.

Все предусмотрели? Вроде бы да... Но, как оказывается, не совсем.

Без остановки

— Вон там, видите? «Бинго-Бонго», — показывает рукой вправо информатор в зеленой жилетке. — Садитесь там в автобус «КМ-3», он вас привезет на Вешняки, там можно сесть на электричку.

Отлично. Всего-то метров 200 идти. Правда, окрестности Выхина, надо сказать, уже устали ждать реновации: построенные на живую нитку рынки, павильоны, торговые центрики и центришки. Но ладно, нам не сюда, а на автобус. Он приходит (правда, ходит реже, чем «КМ-1», но это и понятно, пассажиропоток не тот) и отправляется.

— Ой, остановите, пожалуйста, на остановке! Мне здесь надо! — пожилая женщина в мохеровом берете подходит к водителю, благо турникет отключен.

— Этот автобус — экспресс, он здесь не останавливается!

— Как же так?! — в глазах женщины ужас. — Пожалуйста, мне же здесь выходить, ну пожалуйста же!

Не знаю, из чего сделаны нервы водителей экспрессов — возможно, из оптоволокна, ведущего к салонным видеорегистраторам. Но водитель, не произнеся больше ни слова, доехал, как и положено по инструкции, до самых Вешняков. Оставив пассажирку обессиленно сидеть в кресле и пытаться понять, что делать. Ну а что, в конце концов? Кто же виноват, что она села не в тот автобус? Надо было смотреть.

Не твой билет, не твой вагон

До милой стародачной, из детства, Малаховки — полчаса, даже, может быть, меньше. Вот и электричка подошла. Почему бы и не туда: Малаховка — это полноценное Подмосковье, хоть сейчас и часть «больших Люберец». Вот билет «туда-обратно», вот вагон... Через 25 минут — Малаховка. Разворачиваюсь, захожу на платформу в сторону Москвы...

Тишина, оказывается, тоже может быть зловещей. В будни, как выясняется, после электрички в 11.03 следующий поезд на Москву идет в 12.50! «Как еще можно доехать до Москвы?» — «Не знаю», — зевает охранник у турникетов, забирает (!) неиспользованный билет до Москвы и вручную открывает ворота.

— Маршрутки есть, вон, на дороге, — женщина в форме РЖД, налаживающая билетный автомат, оказывается более человечной. — Но, конечно, в пробках постоите...

— Брат, не знаю как до Москвы, еду до Люберец, садись, 40 рублей, — шофер маршрутки отправляется в рейс через двадцать минут. Какая, думаю, потеря времени!

«Мальчики»... «Крематорий»... Странный набор остановок распечатан на листе позади водителя. В остальном же — труженик баранки справок не дает. За окном — двухэтажные послевоенные дома, среди которых один поселок плавно переходит в другой, потом начинаются Люберцы.

— Санаторий «Малаховка» — это где? Это скоро? — кажется, в эту неделю закрытого Выхина на каждый салон автобуса находится своя пожилая женщина. Эта — в розовой шапочке, валенках, на костылях и с бронебойным запахом кошек.

Парень за рулем продолжает не давать справок (возможно, он просто плохо говорит по-русски). Объясняют остальные пассажиры: «Вы проехали, это уже Люберцы!» — «Как же так?!» — видимо, в такой ситуации вопрос неизбежный.

— Садитесь в обратный автобус! — наконец, говорит водитель. — На станции садитесь! Когда приедем! А то переходить надо.

Без объявления

Женщина немного успокаивается, даже улыбается. Автобус уже едет по Люберцам. Ну, то есть как едет... Пешеход идет немного быстрее. Велосипедист — намного. Навстречу — из Люберец в сторону Егорьевска — летят машины и автобусы, а здесь мертвая пробка.

— Это... Метро закрыли, поэтому так! — комментирует водитель.

— Выпустите, пожалуйста! — вот этим маршрутка все-таки выгодно отличается от мосгортрансовского автобуса: две студентки, которые уже поняли, что пешком выйдет быстрее, попросили водителя, и он им не отказал: причалил к краю дороги, выпустил и, кажется, даже помахал рукой. В салоне остались только те, кто не знает дороги или не торопится. Дорога от Малаховки до Люберец, в общем, заняла ровно два часа, перерыв на железной дороге благополучно кончился.

— В связи с закрытием Таганско-Краснопресненской линии метро (именно так, всей линии! — «МК» ) станцию Выхино поезд проследует без остановки! — таково было единственное (голосом машиниста в вагонах) объявление в электричке о сложившейся ситуации. О том, что можно выйти на Вешняках и сесть на бесплатный автобус до Выхина, — ни слова.

— В этот раз все без трэша, — рассказала «МК» Анна Боровкова, жительница Жулебина, ездящая на работу в центр Москвы. — Спокойно ходят автобусы. На Выхино почти нет давки. А вот тем, кто на машине зачем-то поехал, — тем вешаться, да.

«Призываем водителей на эту неделю отказаться от использования личных автомобилей и пользоваться общественным транспортом», — пишет пресс-служба Центра организации дорожного движения. На разговорном языке это означает, кажется, то же самое: вешайтесь, безрельсовые!

Бесплатные автобусы ходят с минимальными интервалами и без задержек, продолжают в ЦОДД. И это чистая правда. Но если на железной дороге мало того что нет адекватной информации, так еще и двухчасовой интервал в будние дни в ближайшем Подмосковье — на чем предполагается добираться до города? Почему нельзя было на эту неделю отменить плановые работы и пустить электрички с уменьшенными интервалами? Ведь очевидно, что «непривилегированные» автобусы в Люберцах сейчас — когда из-за компенсирующих автобусов «КМ» «общедоступные» автополосы перекрыты — тратят на свой обычный маршрут по нескольку часов.

Да, с одними не сумели договориться, с другими не посчитали нужным: вольно ж вам, жителям Подмосковья, каждый день «понаезжать» внутрь МКАД. Но — пользуюсь случаем, как житель «внутриМКАДья», принести извинения: даже постоянно ездя по России, я ни черта не представлял себе, какой агрессией наполняет душу вот такое стояние в мертвых пробках на работу.

P.S. После выхода этой публикации Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) - оператор подмосковных пригородных поездов - сообщила, что оповещение пассажиров Казанского направления улучшено. "В пригородных электропоездах и на железнодорожных станциях Казанского направления ведется аудиооповещение, установлены информационные стенды, раздаются листовки, - рассказала "МК" пресс-секретарь ЦППК Софья Попова. - Информация в оперативном режиме появляется на сайте и в социальных сетях компании, а также в средствах массовой информации. С 28 марта вводится дополнительное аудиооповещение пассажиров в пригородных электропоездах Казанского направления о маршруте компенсационного автобуса КМ-3".

Станции фиолетовой ветки закроют из‐за тоннелепроходческого комплекса «Светланы». На работу в столичный метрополитен шестиметровый бур приняли в декабре. «Светлана» работает на новой Кожуховской линии. Движется она со скоростью 10 метров в сутки, и с декабря продвинулась почти на полкилометра. Сейчас она подошла к Таганско‐Краснопресненской линии, чтобы пробурить тоннель под действующей веткой метро, ряд станций нужно закрыть.

Следующая новость

В ноябре прошлого года мы успешно прошли проходку левого перегонного тоннеля. И в декабре приступили к проходке правого перегонного тоннеля. Общая длинна составляет 683 метра, из которых 490 на сегодняшний момент успешно пройдено

— Кирилл Марков, заместитель директора дирекции № 3 по строительству Кожуховской линии.

Он отметил, что в связи с тем, что сооружение правоперегонного тоннеля проходит под существующей линией, то на ряде станций Таганско-Краснопресненской линии на 7 суток будет закрыто движение. По словам Маркова, закрытие необходимо для того, чтобы было возможно запустить мониторинг.

Станции необходимо закрыть для того, чтобы мы могли осуществлять мониторинг совместно со службами московского метрополитена, круглосуточный мониторинг

— Кирилл Марков.

Три станции Таганско-Краснопресненской линии метро закрываются на неделю. С 24 марта «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» будут не доступны для пассажиров. В привычном режиме они начнут работать 31 марта в 5:30 утра. Такое большое «технологическое окно» необходимо для строительства новой Кожуховской ветки метро.

В субботу, 24 марта, поезда фиолетовой ветки будут курсировать от станции «Планерная» до «Выхино» — она будет конечной. Чтобы пассажиры смогли добраться дальше, необходимо будет сделать пересадку на наземный транспорт. Более 200 автобусов компенсируют метрополитен. Они будут следовать по привычному для пассажиров маршруту с интервалом движения 1 минута. Проезд на таких автобусах будет бесплатный.

Кроме того, изменяет свою работу пригородные автобусы. Они будут следовать до станции «Кузьминки», а не до «Котельники» как раньше.

Изменения коснутся и пригородных электричек. Чтобы разгрузить «Выхино», эту станцию поезда проследует без остановки. Пассажиры смогут выйти на соседних станциях. Доплачивать за проезд до них не понадобится.

С 24 по 30 марта включительно станции «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» будут закрыты. Воспользоваться ими можно будет только с 05:30 31 марта. Поезда фиолетовой ветки продолжат курсировать между «Планерной» и «Выхино».

Ограничения на участке от «Выхина» до «Котельников» связаны с проходкой перегонного тоннеля Кожуховской линии под действующим перегоном «Выхино» — «Лермонтовский проспект». Для обеспечения безопасности перевозок такие работы требуют временного прекращения движения поездов.

В связи с этими ограничениями горожан ждут изменения. Во-первых, пустят бесплатные автобусы до закрытых станций. Ходить они будут каждую минуту. Регулярные рейсы в этом районе дополнят ещё 30 автобусами. Возле «Кузьминок» и «Выхина» утром и вечером будут угощать чаем. Рядом с закрытыми станциями появятся дежурные, которые подскажут, как добраться домой или на работу по максимально удобному маршруту.

Во-вторых, изменится движение пригородного и междугороднего транспорта. Областные перевозчики доставят пассажиров до «Кузьминок» вместо «Котельников». Число автобусов на маршрутах увеличат на 100.

В-третьих, на время ремонта электрички не будут останавливаться у платформы Выхино. А пассажиры смогут ездить по разовым билетам от нескольких станций. Бесплатные проездные выдают в кассах этих остановок.

Запрет на движение автомобилей будет введен на 11 участках, в том числе на съездах с МКАД на Волгоградский, Лермонтовский и Рязанский проспекты в период с 06:30 до 21:30 ежедневно, на съезде с МКАД на территорию торгового центра «Садовод», на улице Хлобыстова от ТПУ «Выхино» до Рязанского проспекта, на дублерах Лермонтовского проспекта и на Хвалынском бульваре. Также на шести улицах ограничат остановку и стоянку личного транспорта.А ещё на нескольких отрезках закроют движение автомобилей с 06:30 до 21:30 ежедневно.

09:00 — REGNUM Жители и гости Москвы не смогут в течение недели воспользоваться метро сразу на трёх станциях Таганско-Краснопресненской линии. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Московского метрополитена, с 24 по 30 марта станции «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» будут временно закрыты. В этот период поезда будут курсировать от станции «Планерная» до станции «Выхино» и обратно.

«Ограничения на участке от «Выхино» до «Котельников» связаны с проходкой перегонного тоннеля Кожуховской линии под действующим перегоном «Выхино» — «Лермонтовский проспект», — уточнили в пресс-службе.

Поясняется, что, в соответствии со строительными нормами, при проведении таких работ в зоне действующего метрополитена для обеспечения безопасности перевозок необходимо временное прекращение движения поездов.

Московский метрополитен обратился с пассажирам с просьбой отнестись к временным неудобствам с пониманием и заранее планировать маршруты.

Так, на время закрытия участка Таганско-Краснопресненской линии будут запущены компенсационные автобусы. Всего планируется задействовать почти 200 современных низкопольных автобусов особо большого класса. На них пассажиры смогут добраться до «Выхино», «Кузьминок», «Лермонтовского проспекта», «Жулебино» и «Котельников». Уже с 23 марта для автомобилистов в районе закрытых станций будут введены ограничения. Они продолжат действовать до 31 марта включительно.

Кроме того, для разгрузки станции метро «Выхино» 24−30 марта пригородные электропоезда проследуют железнодорожную станцию Выхино без остановки.

Пригородные и междугородние маршруты областных перевозчиков также скорректируют свой путь. Количество автобусов на маршрутах будет увеличено более чем на 100 единиц. При этом тарифы на проезд на всех пригородных маршрутах не изменятся.

На шести участках будут введены временные обособленные выделенные полосы для общественного транспорта — на Рязанском, Волгоградском, Лермонтовском проспектах, ул. Саранской и Жигулевской, Новорязанском шоссе. Доступ такси на эти полосы будет запрещен. Также введут запрет на движение автомобилей на 11 участках, в том числе на съездах с МКАД на Волгоградский, Лермонтовский и Рязанский проспекты. На шести улицах ограничена остановка-стоянка личного транспорта.

Пассажирам построить оптимальный маршрут и найти остановки компенсационных автобусов помогут 110 инспекторов центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена, которые будут ежедневно работать около станций.