Загорелся check engine — что делать? CHECK ENGINE — что делать, если загорелась лампочка неисправности двигателя? Что делать если загорелся значок двигателя

Появление на приборной панели значка Чек - не сигнализирует ничего хорошего. Что делать? Стоит понимать, что в первую очередь, если загорелся значок Check Engine - это означает неисправность двигателя. А вот какую именно, разберем в данной статье.

Причины появления Check Engine

Загорелся значок двигателя на панели приборов и у автомобилиста начинается паника. Почему моет загораться Чек и что делать? Среди автолюбителей ходит байка на эту тему: загорается иконка Check Engine - начинается шоу интуиция. Но, не все так плохо, как кажется в первую очередь.

Значок чек двигателя на приборной панели сигнализирует, что в силовом агрегате имеются неисправности, при этом электронный блок управления анализирует полученные данные с датчиков и дает сигнал, что необходимо устранить неисправность.

Прежде чем начинать паниковать, необходимо разобраться в проблеме. Самый простой способ найти поломки - подключиться непосредственно к ЭБУ и считать ошибки, которые там есть. Расшифровав ошибку можно сузить круг поиска неисправности. Так, горит Check Engine, может дело в вышедшем со строя датчике, и нет ничего критичного.

Но, горящий знак Check Engine может также обозначать, что на силовом агрегате имеются более серьезные неисправности, чем банальный вышедший со строя датчик. Именно поэтому, после загораются значки Check Engine необходимо немедленно обратиться к специалистам в автосервис.

Рассмотрим, основной перечень проблем, по которым можем загореться знак Чек на приборе:

  • Некачественное топливо.
  • Свечи или высоковольтные провода.
  • Неисправность одного из датчиков.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Система подачи воздуха в цилиндры.
  • ЭБУ и проводка.
  • Прочие неисправности.

Методы устранения неисправности

Теперь, когда определены основные причины - почему загорелся Чек, можно перейти непосредственно к методам решения вопроса. Конечно, лучше всего обратиться в автосервис для решения проблемы, но многие автомобилисты, в виду дорогого ремонта, пытаются решить неисправность самостоятельно.

Итак, прежде чем начинать поиск проблемы, стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести комплексную диагностику всех систем. Для этого понадобиться - портативный компьютер, кабель для подключения к автомобилю ОБД 2 и программное обеспечение, которое подходит под данный электронный блок управления.

Подключившись к транспортному средству, необходимо провести комплексную диагностику всех систем, а затем определить, какие ошибки выскочили и расшифровать их, чтобы определить узел неисправности. Когда все расшифровано, можно перейти непосредственно к устранению неисправностей.

Некачественное горючее

Одной из самых встречаемых причин, почему загораются значки Чек - является некачественное топливо, которое можно часто встретить на АЗС. Так, плохой бензин или дизель может засорить топливопроводы и его элементы, что приводит к появлению таких эффектов, как троение или глохнущий движок.

Чтобы устранить неисправность придется слить горючее со всей системы. Стоит отметить, что данный процесс достаточно трудоемкий и требует некоторых знаний в конструкции автомобилей. Таким образом, придется снять топливный бак и сделать промывку, а также заменить элементы, которые пришли в негодность.

Топливный насос и фильтр

Вместе с некачественным горючим страдают бензонасос и фильтр. В основном засоренность данных элементов приводит к тому, что топливо не проходит в нужном количестве, а это в свою очередь ведет к появлению бедной смеси, что может привести к большому расходу или плохому пуску двигателя.

Чтобы устранить неисправность придется заменить топливный фильтр. Что касается бензинового насоса, то придется демонтировать его с автомобиля и заменить сеточку-фильтр, которая наверняка забилась. Данную процедуру необходимо выполнять аккуратно, поскольку можно случайно повредить элементы бензонасоса.

Форсунки

Еще один топливный элемент, который подвержен воздействия некачественного горючего - форсунки. Засоренность элементов может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Именно поэтому, данный элемент в диагностике занимает высокое место.

Для того чтобы провести диагностику и устранить неисправность, для начала необходимо снять элементы с транспортного средства. Конечно, некоторые автомобилисты рекомендуют проводить диагностику и чистку форсунок прям на автомобиле. Но, для совершения данной операции, есть специальный стенд для промывки форсунок.

Форсунки разбираются и с них снимаются распылители, которые устанавливаются в стенд. Сначала, при помощи разного давления проверяется насколько пригодная форсунка для использования. Затем, если нужно элемент проходит процесс чистки или заменяются на новые.

Система зажигания

Свечи зажигания и высоковольтные провода также не вечные. Они имеют свойство изнашиваться, особенно когда автолюбитель не проводит им техническое обслуживание. Один неисправный провод и свечка, может стать причиной - почему горит знак Чек.

Так, чтобы провести диагностику необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и при помощи мультиметра провести промеры работоспособности элементов. Также, стоит сделать визуальный осмотр деталей на элемент повреждения корпуса. При необходимости заменить элементы.

Система подачи воздуха

Неисправность дроссельной заслонки или засоренность может привести к тому, что на автомобиле будет мигать знаком Check Engine. В данном случае, для того чтобы устранить проблему придется демонтировать узел распределения воздуха и почистить его.

Также, вместе с дросселем стоит провести чистку и гофры, которая подводит воздух к узлу. Как показывает практика, он тоже зачастую засоренный.

Датчики, проводка, ЭБУ

Самой распространенной проблемой, почему горит Check Engine на приборке остается неисправности в электрической и программной части двигателя. Итак, стоит более детально рассмотреть - какие причины в данном узле возникают и как их устранить.

Начинаем рассмотрение вопроса с самого простого - датчик. Неисправность одного или нескольких элементов приведет к тому, что начнет гореть Чек. Чтобы определить, какой именно элемент привел к тому, что загоралась контрольная лампа двигателя на приборной панели, стоит проверить ЭБУ. Затем, расшифровав код ошибки, найти датчик и проверить его при помощи мультиметра. Если отсутствует сигнал - измеритель нужно заменить.

Что касается неисправности проводки, то определения участка неисправности проводится по аналогии с датчиками. Так, прозвон проводов покажет, какой именно нужно отремонтировать. Конечно, производители транспортных средств рекомендуют менять жгут проводов, где есть повреждение, но автомобилисты зачастую зачищают и изолируют поврежденный провод.

Более сложная ситуация возникает с электронным блоком управления двигателем. Бывает так, что ошибка программного обеспечения способствует тому, что моргает индикатор двигателя. Конечно, ситуация может повернуться не в лучшую сторону и чип управления внутри ЭБУ сгорит вследствие короткого замыкания. В данном случае, владельцу автомобиля не повезет и придется менять элемент, который стоит весьма не дешево.

Что касается неисправности программного обеспечения, то как показывает практика, прошивка и установка нового ПО в электронный блок управления мотором решает все проблемы.

Последствия несвоевременной диагностики и ремонта

Какие же могут возникать последствия несвоевременного устранения Check Engine? Здесь список может быть достаточно долгим. Распишем основные из причины и проблемы:

  • Неисправность одного элемента, может привести к цепной реакции, которая повлечет более сложные последствия.
  • Возникновения эффекта троения, плохого пуска, отказа систем, повышения расхода и прочих похожих неисправностей.
  • Перегрев силового агрегата, и как следствие деформация ГБЦ. Потом только последует капитальный ремонт.
  • Получение ЭБУ недостоверных данных, а соответственно некорректная работа остальных основных и вспомогательных систем.
  • Прочие последствия.

Вывод

Горит Check Engine на приборной панели двигателя - означает, что возникли неисправности, которые следует немедленно устранить. Так, прежде чем искать механическую поломку, рекомендуется провести диагностику программного обеспечения и точно определить, где скрывается проблема. Только после этого стоит искать проблему механического характера.

Если загорелся "Check Engine"...
Многие автовладельцы знают, что на современных машинах на панели приборов присутствует желтая лампочка "check engine" - что означает "проверьте двигатель". Она сигнализирует о том, что блок управления обнаружил какой-то сбой в работе.
Когда вы заводите автомобиль, нормальным явлением является то, что сигнал сначала загорается, а после запуска сразу гаснет. Но если лампочка начинает вам докучать во время движения, это первый сигнал к действию.
Этот сигнал является самым непонятным, так как может означать много разных вещей: от потери крышки бензобака до серьезных проблем с двигателем.

Многие водители сталкивались с подобной проблемой прямо во время движения и не знали, что делать. Конечно, вам не стоит при данном сигнале парковаться у обочины и звать на помощь встречный грузовик. Самым простым решением является, безусловно, обращение в сервис. Однако попытаемся разобраться, что же может означать этот сигнал?

Еще с начала восьмидесятых годов автомобили стали оснащаться микрокомпьютерами, которые вначале управляли карбюраторами, а затем их применение значительно расширилось. Теперь блоки управления контролируют не только состав смеси, но и обороты двигателя, момент зажигания, а также многими другими параметрами вплоть до момента переключения передач в автоматических трансмиссиях. Таким образом, причин может быть достаточно много.

Если вы являетесь владельцем нового автомобиля и у вас загорелась лампочка "двигателя", при этом автомобиль нормально функционирует, то, вероятнее всего, это связано с пропуском зажигания в одной из свечей. Эта неисправность сильно распространена именно в Украине, так как качество бензина оставляет желать лучшего.

Так, недавно один друг позвонил мне и сказал, что на его новом Hyundai Accent зажегся "check engine". Я предположил, что это, возможно, связано с пропусками зажигания, так как он заливает только 95 бензин. Как известно, у нас это "высокооктановое" топливо.

Получают из 92 путем добавления присадок, содержащих свинец и марганец. Далее мы выкрутили свечи, и все мои предположения подтвердились: на свечах был равномерный красный нагар, который и свидетельствует о марганце. Рекомендация была самой простой - поменять свечи и не заливать 95 бензин. Кстати, машина прошла только 8500 тысяч километров, а замена свечей предусмотрена ТО только на 20 тысячах. После замены свечей лампочка благополучно погасла и больше не докучала своим желтым светом.

Вышеописанная история является самым простым случаем, в котором проблема устраняется, как говориться, "малой кровью".
Другие случаи оказываются сложнее: "умерший" катализатор, ослабший ремень ГРМ, засорившиеся форсунки. Очень редко - сам блок управления, так как это весьма дорогостоящий узел, и его делают с большим коэффициентом запаса.
Если визуальный осмотр, вроде выкручивания свечей, не дал результатов, самым верным методом будет обратиться в сервис. Любой специалист-электрик, подсоединив диагностический разъем к блоку управления, в течение нескольких минут укажет на неисправность. В этом смысле электронные блоки очень удобны, так как он сам указывает на поломку, и нет необходимости разбирать пол автомобиля в ее поисках.

Что делать при возникновении подобной неисправности? По возможности сразу остановитесь, затем проверьте уровень масла. Прислушайтесь, не издает ли двигатель каких-либо посторонних звуков, нет ли визуальных повреждений? Если все в норме, двигайтесь до ближайшего сервиса, не давая двигателю высоких оборотов.

2970 05.01.2018

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного и того самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

  • Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.
  • Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.
  • Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку значков и индикаторов, горящих на панели приборов.

Применяется много значков с эмблемой-силуэтом автомобиля. В зависимости от дополнительных элементов этот индикатор может иметь разный смысл.

Когда горит такой индикатор (машина с ключом ), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком , значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме - автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера , как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR - это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит - значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Индикаторы неисправности

Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Значок масла , он же красная масленка - свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» - он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же - появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин - либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Значок двигателя , некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

Ниже перечислены почти все возможные индикаторы на панели приборов и из значения

1. Противотуманные фары (передние).

2. Неисправность усилителя рулевого управления.

3. Противотуманные фары (задние).

4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.

5. Износ тормозных колодок.

6. Значок включённого круиз-контроля.

7. Включены поворотные сигналы.

8. Датчик дождя и света.

9. Зимний режим.

10. Индикатор информационного сообщения.

11. Индикация работы свечи накаливания.

13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

14. Ключ не обнаружен.

15. Батарея ключа нуждается в замене.

16. Опасное сокращение дистанции.

17. Нажмите педаль сцепления.

18. Нажмите тормозную педаль.

19. Блокировка рулевой колонки.

20. Дальний свет.

21. Низкое давление в шинах.

22. Индикатор включения наружного освещения.

23. Неисправность наружного освещения.

24. Не работает стоп-сигнал.

25. Предупреждение сажевого фильтра.

26. Предупреждение прицепного устройства.

27. Предупреждение пневматической подвески.

28. Смена полосы движения.

29. Перегрев катализатора.

30. Не пристёгнут ремень безопасности.

31. Активирован стояночный тормоз.

32. Неисправность аккумулятора.

33. Система помощи при парковке.

34. Требуется техническое обслуживание.

35. Адаптивные передние фары.

36. Неисправность автоматического наклона фар.

37. Неисправность заднего спойлера.

38. Неисправность крыши в кабриолете.

39. Ошибка подушки безопасности.

40. Неисправность ручного тормоза.

41. Вода в топливном фильтре.

42. Подушка безопасности деактивирована.

43. Неисправность.

44. Фары ближнего света.

45. Загрязнение воздушного фильтра.

46. Режим экономии топлива.

47. Система помощи спуска с горы.

48. Повышенная температура.

49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.

50. Неисправность топливного фильтра.

51. Открыта дверь.

52. Открыт капот.

53. Низкий уровень топлива.

54. Неисправность автоматической коробки передач.

55. Автоматический ограничитель скорости.

56. Амортизаторы подвески.

57. Низкое давление масла.

58. Обогрев лобового стекла.

59. Открыт багажник.

60. Система стабилизации отключена.

61. Датчик дождя.

62. Неполадка двигателя.

63. Обогрев заднего стекла.

64. Автоматическое очищение лобового стекла.

Современные легковые автомобили оснащаются различными электронными узлами, в частности, последнее время практически все авто имеют электронную систему управления двигателем (сокращенно ЭСУД). У этой системы есть индикатор оповещения, который располагается на комбинации приборов, название сигнальной лампы – Check Engine.

Назначение Check Engine

Значок «чек энжн» служит для того, чтобы предупреждать водителя о возникших неисправностях в электронике двигателя, при возникновении неполадок он загорается. Существуют коды ошибок, по которым определяется неисправность датчиков или блока управления. Если эти ошибки обнаруживаются, горит значок двигателя.

Если ЭСУД не обнаруживает неисправностей, Check Engine загорается только при включении зажигания. При запуске мотора желтый значок двигателя должен тут же погаснуть и больше не загораться до следующего пуска двигателя. При наличии ошибок сигнализатор может вести себя по-разному:

  • Гореть постоянно;
  • Загораться только с увеличением оборотов;
  • Вспыхивать периодически – причем значок неисправности двигателя может загораться хаотично или же при движении по неровной дороге.

Возможные неисправности

Почему загорается «чек»? Значок двигателя на панели приборов показывает, что в электронной системе произошли какие-либо сбои. Чаще всего происходят следующие проблемы:

  • Выходит из строя один из датчиков электронной системы;
  • Теряется контакт в штекерах электропроводки;
  • Возникает обрыв в проводах, идущих к датчикам или блоку управления;
  • Выявляются поломки в самом блоке управления.

Причины возникновения сбоев

Просто так неполадки в ЭСУД не появляются, они возникают по какой-либо причине. Например, часто загорается «чек» после заправки некачественным топливом. Но даже если Вы сольете плохой бензин и заправитесь затем хорошим топливом, ошибка вряд ли исчезнет, потому что от некачественного горючего выходит из строя один из датчиков или форсунки, но качество бензина сигнальная лампа никак не определяет. Загораться значок двигателя может вследствие того, что на моторе скопились грязь или вода, которые являются контактерами и вызывают замыкание. Могут быть и другие причины горящего значка «чек энжн».

Что делать, если загорелся «чек» двигателя

Современные машины тяжело представить без присутствия различных датчиков, сигнализирующих о появлении неполадок в отдельных механизмах и устройствах. Когда несколько десятков лет назад автовладелец должен был самостоятельно обнаруживать неисправности с помощью внешнего осмотра и прислушиваться к работе мотора, то сегодня все это делает электроника.

С помощью быстрого оповещения разнообразных датчиков автолюбитель может оперативно отдать свою машину на ремонт, когда только обнаруживается какая-либо неисправность. Это помогает избежать добавочных расходов. Давайте сейчас ознакомимся с индикатором неполадок двигателя, а также рассмотрим, в каких случаях он высвечивается, как ликвидировать неисправности, появляющиеся в работе мотора.

Сheck Engine.

Любой автолюбитель знает, что такая лампа светится желтым цветом и именуется «check engine». В обычном состоянии такая лампа подсвечивается при запуске движка и гаснет спустя несколько секунд времени. Выполняется стандартное тестирование электроники. Но когда значок неполадок мотора засветился уже во время движения машины, тогда это верный признак того, что с мотором машины что-то не в порядке. В такой ситуации следует незамедлительно подъехать на станцию техобслуживания. Разумеется, вам не нужно мгновенно останавливать автомобиль и вызывать эвакуатор, но и долго тянуть с ремонтом также не следует.

Упоминая про то, что может означать такой сигнал, требуется уточнить несколько важных моментов. Если еще в 90-х годах данный датчик сообщал лишь про сбои в работе карбюратора (его загрязнение, обнаружение нерабочей смеси), то сегодня его функции существенно расширились. На современных машинах, где карбюратор заменен инжектором, «check engine» сообщает не лишь про попадание нерабочей смеси в цилиндры мотора, но и про неправильные его обороты, а также про неполадки при зажигании и при переключении передач автоматической трансмиссии. Из этого следует, что любой элемент мотора контролируется таким датчиком.

Светится индикатор неполадок движка и из-за «безупречного» качества топлива в нашей стране. Это объясняется тем, что из-за разведенного горючего на свечах зажигания появляется нагар. Из-за этого обстоятельства одна из свечей может не давать искру, вследствие чего мотор начинает «троить». Данные эпизоды зачастую случаются и с новыми нашими автомобилями, и со старыми машинами иностранного производства. А сама причина, как выясняется, лежит на поверхности.

Разумеется, это еще не все возможные причины. Что делать, когда дела обстоят намного хуже? Неполадки могут быть и из-за износа любого узла ДВС. Например, загрязнившиеся форсунки двигателя, послабление натяжки ремня ГРМ, неполадки работы катализатора. Все вышеперечисленное тоже вызывает загорание лампы неисправности мотора. При данных поломках расходы могут быть достаточно существенными.

Обычно, когда водитель подъезжает на станцию техобслуживания с такой проблемой, автомастер подсоединяется к электронике машины и считывает имеющиеся программные ошибки. С помощью них можно точно определить причину неполадок. Стоимость компьютерной диагностики составляет около 1000-1500 рублей. Случается и так, что двигатель полностью рабочий, а в электронике возник обычный сбой. В такой ситуации специалист обнуляет данные, а автомобилю, разумеется, не нужны никакие ремонтные работы. Так или иначе, когда в вашей машине засветилась лампа неполадок мотора, примите соответствующие меры. Воспользуйтесь помощью специалиста, чтобы отложенный ремонт не обошелся вам слишком дорого.