Заезд в гараж задним ходом на автодроме. Заезд задним ходом в бокс (гараж) на автодроме. Как в таком случае поступить

Парковка задним ходом может стать огромной проблемой для новичка. Это упражнение вызывает опасение, так как «шаг влево, шаг вправо», и машину придется ремонтировать. Особенно если вы пока не контролируете скорость.

Поэтому, мы решили разобраться, как правильно заезжать в гараж задним ходом. Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию и видеоурок.

В автошколе парковка задним ходом называется упражнение «Гараж». Данное действие вы выполняете сначала с комментариями инструктора, а потом, не исключено, что вам придется сдавать его на экзамене перед представителем ГИБДД. Парковка задним ходом во многом схожа с аналогичным заездом в бокс. А еще, если вы ее освоите, то сможете легко развернуться на маленьком участке дороги.

Пошаговая инструкция о том, как заезжать в гараж задним ходом, будет представлена нашим читателям ниже, также, как и видео. А сейчас обсудим несколько непреложных правил, которые необходимо соблюдать.

Для начала, предпримите все возможные меры безопасности. Для примера, если вам необходимо припарковаться задним ходом между двумя автомобилями, запомните, что если вы выворачиваете руль влево, передний бампер смещается вправо и наоборот. Поэтому, смотрите и на проезжую часть, и на стоящие машины.

Далее, не забывайте, что двигаясь задним ходом вам необходимо смотреть и в зеркала, и назад. Ну, и главной ошибкой новичка является направление вращения руля. То есть – едете влево, перекручиваете руль тоже влево, и наоборот. Последнее, о чем хотелось бы упомянуть, это скорость движения. Чем она ниже, тем в большей безопасности вы будете. Ведь даже если вы немного не впишетесь в стоящую машину, либо в стену бокса, то минимальная скорость езды поможет избежать дальнейшего ремонта.

Некоторые новички решают заехать в бокс передним ходом. И, если необходимо припарковаться, она делают также. Но, это неправильное решение.

Дело в том, что заехать – то вы сможете легко и просто, а вот чтобы выехать, придется постараться. Ведь выезжать необходимо на задней передаче. Сложности могут возникнуть, если маневр выполняется на узкой дороге, и вы не сможете лавировать машиной достаточное количество раз.

А еще, если вы будете выезжать задним ходом, то не сможете контролировать проезжую часть, находящуюся в слепой зоне. Заезд в бокс задним ходом, выезжать вам придется на первой передаче. И это станет очень даже простой задачей. Вы не будете ограничивать себя в маневрах, даже если на это остается мало места. При этом, обзор у вас будет просто отличным. В таком случае, о безопасностивам также не придется переживать.

Заезд в бокс задним ходом пошаговая инструкция

Проходя обучение в автошколе, вы будете посещать автодром. Там инструктор поможет вам правильно парковаться задним ходом. Техника тут практически та же, что и при заезде в гараж задним ходом.

Ниже предоставляем вам видео о том, как правильно делать данный маневр. Но, сначала опишем вам его словесно. Представьте, что въезд в гараж находится справа от машины (в противном случае, сделайте все наоборот). Автомобиль стоит перпендикулярно от ворот:

— отъедете от них на три метра и остановитесь. Расстояние между воротами и машиной должно составлять примерно полторы ширины модели;

— включите заднюю передачу. Поверните руль вправо так, чтобы машина направлялась прямо на створку ворот. При этом поверните все туловище и голову вправо. Вы должны ехать понемногу, отпуская педаль сцепления и легонько нажимая на газ;

— когда задний бампер будет находиться на линии ворот, остановите ход. Между боковой створкой ворот оставляйте немного расстояния. Не перестраховывайтесь и не бойтесь. Если между крылом и стеной будет оставаться хотя бы 10 сантиметров, вы отлично заедете, ничего не поцарапав. А еще, если вы оставите большое расстояние, то вы можете поцарапать левую сторону машины;

— выворачиваете руль вправо до крайней точки. Получится так, что ведущие колеса повернутся в строну ворот, а остальные две покрышки вывернутся по дуге;

— начинайте легонько ехать до тех пор, пока машина не станет параллельно боковой стене бокса;

— ровняйте передние колеса и заезжайте в гараж. Начинайте поглядывать на заднюю стену бокса, чтобы вовремя затормозить.

Конечно, если на автомобиле есть парктроник, маневр в разы облегчается. Но, лучше всего учиться заезжать в гараж задним ходом без него. Ведь техника есть техника, и она может подвести в самый ответственный момент.

В общем, это все, что вам необходимо знать о том, как правильно заезжать в гараж задним ходом. Главное, четко представлять себе конечный результат, и практические навыки приобретутся очень быстро.

Задача упражнения «Заезд в бокс» или «Заезд в бокс задним ходом» состоит в том, чтобы проехать по траектории, изображенной на рисунке и заехать задним ходом в условный бокс, не задев при этом ни одной ограничительной стойки.

В этом упражнении есть некоторое сходство с упражнением «Разворот в три приема». Т.е. для поворота лучше всего максимально использовать всю ширину площадки (две длины автомобиля), затем выбрать место остановки и уже потом, задним ходом заехать в условные границы. При этом необходимо помнить о том, как изменяются , а также тот факт, что в повороте колеса автомобиля движутся по окружностям, центр которых располагается на продолжении задней оси, а радиус изменяется углом поворота передних колес.

Для выполнения заезда в бокс потребуется умение и умение двигаться , управляя машиной одной рукой (наиболее удобная поза при движении задним ходом в этом случае – сидя полу боком и смотря в заднее стекло).

Как выполнить упражнение заезд в бокс

Это упражнение может выполняться как с левой, так и с правой стороны. Рассмотрим вариант начала движения с левой стороны бокса.

От линии Старт начинаете медленное движение в сторону бокса – берете правее так, чтобы максимально приблизиться к воротам. Как только правое зеркало поравняется с ближней по ходу движения «стенкой» бокса, сразу поворачиваете колеса до упора влево и продолжаете движение до границы площадки (это может быть разметка, могут быть установлены ограничительные стойки). Перед границей быстро вращаете руль обратно и ставите колеса в положение «прямо». Останавливаетесь.

Включаете заднюю передачу, поворачиваетесь полу боком назад (левая рука на рулевом колесе, правая рука — на спинке пассажирского сидения, глаза смотрят в заднее стекло автомобиля) и начинаете на полу выжатом сцеплении медленное движение назад. Нужно будет легким поворотом руля вправо направить задний бампер автомобиля в ворота между стойками и когда машина займет положение почти параллельное боксу, поставить колеса прямо, заехать полностью и остановиться, не задев задней стойки. Далее – ручник – выключение передачи – убираете ноги с педалей тормоза и сцепления. Упражнение «Заезд в бокс задним ходом» выполнено.

Для тех, кому придется заезжать справа налево, порядок действий остается такой же. Только в момент начала движения задним ходом можно ориентироваться по левому зеркалу заднего вида, но чуть позднее, как проедете пару метров, лучше повернуться и сесть полу боком назад, как уже рассмотрено выше.

Есть еще один вариант сдачи экзамена заезд в бокс задним ходом. Он, можно сказать, неофициальный, и выполняется по упрощенной схеме. Но такой вариант существует и, возможно, кому-то придется сдавать именно таким образом. Он заключается в том, что нужно просто выехать из условного гаража, с последующим поворотом направо или налево, и потом также, с поворотом заехать обратно, соблюдая при этом все правила начала движения и остановки автомобиля.

Осуществляя, таким образом, заезд в условный гараж (с выездом из него вопросов не возникает), нужно, двигаясь задним ходом, сначала выполнить , затем выровнять колеса и заехать между стоек уже на прямых колесах или корректируя траекторию движения рулевым колесом. Один из подобных вариантов постановки автомобиля на парковку изложен в статье .

Во время тренировок научитесь выполнять все варианты заездов в бокс с одного захода и пытайтесь заезжать с разных углов. Т.е. включили заднюю передачу один раз, отпустили сцепление, заехали и остановились. Тогда на экзамене ваши руки и ноги будут все делать автоматически. Ну а в жизни, на реальной дороге, пригодятся все варианты.

Это упражнение самое сложное для начинающего водителя. Однако выполнять его в любом случае нужно научиться. Когда-нибудь ведь придется загонять свой автомобиль в гараж или на парковочное место. Именно там навыки, полученные на автодроме, и пригодятся.

Перейдем непосредственно к упражнению.

Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом:

Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, не зацепив его стены. Или не зацепив соседние автомобили в случае парковочного места.

На практике гаражи бывают и побольше, чем на автодроме (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), а вот парковочные места могут быть и поменьше.

Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Почему в данном случае нужно парковаться задом, думаю, объяснять не нужно. Ведь въехать в подобных условиях передом весьма затруднительно.

Выполнение упражнения въезд задним ходом в бокс

  1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.
  2. Въехать в гараж задним ходом.
  3. Остановиться в гараже.
  4. Выехать из гаража и покинуть пределы упражнения.

Как заехать в гараж задним ходом?

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.

2. Трогаемся, начинаем двигаться вперед. На данном этапе наша задача - подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке номер 1. Чем ближе подъедем, тем проще затем будет въезжать. Останавливаем автомобиль после того, как фишка номер 1 окажется между передней и задней правыми дверьми машины.


3. Останавливаемся у фишки. Крутим руль до упора влево.

4. Начинаем двигаться влево. Руль держим в крайнем левом положении. При этом смотрим в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нам нужно поймать фишку номер 2. Причем таким образом, чтобы в зеркале между фишкой и автомобилем был небольшой зазор (сантиметров 10).

Кроме того, следите за тем, чтобы не сбить конус передней частью автомобиля. Если фишка номер 2 все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то останавливаемся.


5. Останавливаемся. Крутим руль до упора вправо. Включаем передачу заднего хода!

6. Начинаем движение. Смотрим в правое зеркало заднего вида и ищем в нем фишку номер 2. Как только до нее в зеркале остается примерно 10 сантиметров, останавливаемся.


7. Останавливаемся. Крутим руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Включаем передачу заднего хода!

8. Продолжаем двигаться задним ходом, при это держим руль четко прямо. Обернувшись назад через правое плечо следим как задняя часть автомобиля въезжает в гараж. Когда задние колеса автомобиля пересекли контрольную линию, останавливаемся. Следить за этим удобнее всего ориентируясь по фишкам 4 и 5, т.к. саму линию из автомобиля не видно.


9. Крутим руль до упора вправо.

10. Начинаем выравнивать автомобиль в гараже (по зеркалам заднего вида).

11. Как только автомобиль встанет параллельно краям гаража, останавливаемся.


12. Делаем руль прямо.

13. Спокойно довъезжаем в гараж. Останавливаемся.


14. Выезжаем из гаража. Едем прямо до тех пор, пока фишка номер 1 не окажется между передней и задней левыми дверьми. После этого выворачиваем руль до упора влево и выезжаем из зоны выполнения упражнения.

Вот такой получился порядок действий. На практике он обеспечивает 100-процентную сдачу. Не сдать могут только кандидаты в водители, которые путают право и лево.

Такие маневры, как парковка и заезд в гараж, нередко вызывают затруднения даже у опытных водителей. Что уж говорить о новичках! В данной статье мы расскажем о том, как правильно выполнять данные маневры и на что следует обратить особое внимание. Что касается парковки, то мы рассмотрим наиболее распространенный вариант — парковка у обочины между стоящими друг за другом автомобилями.

Парковка
Многие забывают, что парковаться можно как передним, так и задним ходом. Рассмотрим характерные особенности каждого варианта.
Чтобы припарковаться передом, следует оценить расстояние между стоящими у обочины автомобилями. В общем случае принято полагать, что вы «впишетесь» в него, если оно не менее чем в 2,5 раза превышает длину вашей машины.

При парковке не забывайте о том, что боковой интервал между вашим авто и стоящей у обочины машиной должен быть не менее полуметра — иначе вы, скорее всего, зацепите его боковой частью. Начинать поворот к обочине следует не ранее того момента, когда передняя дверь вашей машины (ориентируйтесь по дверным петлям) поравняется с передним бампером автомобиля, перед которым вы хотите припарковаться. Не «прозевайте» этот момент и вовремя начинайте энергично поворачивать рулевое колесо вправо к обочине — иначе просто не «впишетесь» в требуемое расстояние.
Кстати, парковаться нужно на малой скорости — в противном случае вы не успеете своевременно повернуть руль, и попытка окажется неудачной.
Парковка удалась, если ваша машина ровно стала у обочины между двумя другими автомобилями. Знайте, что задняя часть машины не должна «выступать»: во-первых, это будет мешать движению других авто, во-вторых — водителю стоящего за вами автомобиля будет очень неудобно начинать движение.

Намного удобнее парковаться задним ходом — вы сможете относительно легко припарковаться даже там, где дистанция между стоящими машинами менее 2 длин вашего автомобиля. Рассмотрим, как это делается.
Поставьте машину параллельно переднему автомобилю (имеется в виду авто, за которым вы намереваетесь припарковаться). Следите за тем, чтобы боковой интервал между машинами был примерно 0,5 м (возможно разумное отклонение).
Затем включайте заднюю передачу и двигайтесь назад, наблюдая за точкой безопасного поворота вашего автомобиля. Для тех кто не знает, поясним: точка безопасного поворота есть на любой машине. Она вычисляется так: от глаз водителя нужно провести воображаемую прямую линию на правое заднее колесо своего автомобиля. Поскольку видеть это колесо вы не можете, то место «пересечения» этой линии с кузовом машины — это и есть точка безопасного поворота.
Продолжайте ехать задним ходом до того момента, пока точка безопасного поворота не поравняется с задним левым углом припаркованной машины. При наступлении этого момента сразу энергично поворачивайте рулевое колесо вправо до упора, продолжая движение. При этом через правое зеркало следите за правым передним углом задней машины (т.е. перед которой вы паркуетесь). Как только вы его увидели — сразу приступайте к выравниванию колес своей машины, и продолжайте ехать назад с прямыми колесами до того момента, пока передний бампер вашего авто не поравняется с задним бампером припаркованного перед вами автомобиля. Как только этот момент настал — сразу поворачивайте руль влево до упора и продолжайте движение, приближая свою машину к припаркованному позади вас автомобилю (оставив расстояние, достаточное для беспрепятственного начала движения этой машины). При необходимости подайте свой автомобиль немного вперед.

Гараж
Прежде чем учиться заезжать в гараж, вы должны освоить технику движения задним ходом.
Допустим, вам надо заехать задним ходом в двери гаража, которые находятся слева от вашей машины. Поскольку заезд будет осуществляться в левую сторону, руль мы также будем поворачивать влево, а вот передняя часть машины будет смещаться вправо, т.е. в противоположном направлении. Поэтому перед началом маневра удостоверьтесь в том, что на дороге, а также в непосредственной близости от вас отсутствуют помехи и препятствия.
Заводите мотор, до упора нажимайте педаль сцепления, снимайте автомобиль с «ручника» и начинайте движение. Учтите, что в данном случае вам будет удобнее смотреть через левое плечо.
Медленно двигаясь и поворачивая руль влево, доезжаем до края открытых ворот гаража. Как только вы его достигли — сразу начинайте энергично выворачивать руль влево до упора, и удерживайте его в таком положении, пока ваш автомобиль не станет параллельно продольным стенам гаража (для ориентировки удобно использовать зеркала заднего вида). Затем возвращайте руль в начальное положение, выравнивая тем самым передние колеса машины. Помните, что вы должны это делать не резко, но достаточно быстро — иначе вашу машину «перекосит» относительно стен гаража, и заехать в него вы не сможете.
Выровняв колеса, ненадолго остановитесь, не забыв перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Это очень важно потому, что идеально выполнить маневр получается далеко не всегда. Поэтому кратковременная остановка нужна для того, чтобы вы могли спокойно убедиться в том, что машина стоит правильно и «держит верный курс».
Если вы убедились, что все в порядке — включайте задний ход и продолжайте маневр. При необходимости вы можете остановиться еще раз — лишняя предосторожность не помешает.
После заезда в гараж не забудьте выключить передачу: часто у неопытных водителей машина дергается назад, ударяясь о заднюю стену гаража, потому что они отпускают педаль сцепления, не выключив передачу при работающем моторе. Полезно выработать такую привычку: вначале глушите мотор, и только потом — отпускайте сцепление. Также не забудьте поставить машину на «ручник».
Тренироваться заезжать в гараж задним ходом рекомендуется на тренировочной площадке, используя для этого специально предназначенные стойки. Так вы предотвратите порчу автомобиля в случае ошибочных действий с вашей стороны (которые имеются у всех без исключения новичков).

Заезд в гараж задним ходом – один из самых красивых маневров. Одновременно это –
одно из самых . Осваивая его, начинающие водители находят ответы на трудные вопросы. Например, какой интервал до границы гаража необходимо выдерживать, чтобы гарантированно заехать в него? Или: как определить момент, когда уже можно выкручивать руль? И каждого новичка интересует, какой должна быть последовательность действий, которая обеспечит успех при выполнении этого маневра.

Самая выгодная позиция для заезжающего в гараж задним ходом – когда его автомобиль располагается параллельно передней стене гаража или вдоль ряда парковочных мест. Дистанция от линии задних колес до угла гаража составляет не меньше двух метров, и интервал между машиной и гаражом – такой же. Можно мысленно начертить на асфальте между углом парковочного места и ближайшим колесом автомобиля квадрат. Колесо автомобиля будет находиться в одном углу воображаемого квадрата, угол гаража – в противоположном.

Необходимо найти главный ориентир – ближний угол гаража или парковочного места. Для чего это нужно? Именно этот ориентир указывает на то, что автомобиль занял нужное положение, и водитель видит угол места, который он сейчас объедет. Габариты гаража или парковочного места в большинстве случаев одни и те же, поэтому водителю нужно «разобраться» с их ближним углом. Если ориентир найден, можно крутить руль и включать заднюю передачу.

В машинах разных моделей местоположение ориентира за стеклом может варьироваться: отодвигаться дальше от стойки или находиться точно возле нее. Остается напоминать себе, что интервал до гаража должен составлять около двух метров, дистанция от заднего колеса до угла гаража – также два метра. И автомобиль должен стоять параллельно передней стене гаража. В каком бы месте заднего правого стекла ни обнаружился угол гаража, его обязательно нужно увидеть. Только после этого можно выполнять маневр. Это гарантирует безопасность.

Итак, водитель обнаружил ориентир. Вывернув руль в сторону гаража, можно двигаться назад. Машина описывает дугу, угол гаража постепенно исчезает за стойкой. Но это не означает потерю контроля над ним. Он уже виден в правом зеркале. Немного позже в левом зеркале появится и другой угол. Продолжая медленно двигаться назад, водитель начинает контролировать расстояние от корпуса автомобиля до правой и левой границы, чтобы поставить машину точно посередине места.

Когда расстояние до границ гаража становится одинаковым, машину останавливают, колеса выравнивают. Одновременно следят за площадкой перед гаражом или стояночным местом, чтобы понимать, насколько ровно движется автомобиль. Если машина стоит под некоторым углом к центральной оси гаража, нужно остановиться, вывернуть руль в нужную сторону и спокойно выправить траекторию движения. Затем можно продолжать движение, контролируя дистанцию до задней стены гаража или до автомобиля, стоящего сзади.

Во время выполнения маневра «заезд в гараж задним ходом» можно останавливаться столько раз, сколько необходимо. Конечно, новичку не хочется лишний раз останавливаться. Он хочет крутить руль в движении, как это делают опытные водители. Но машина успевает проехать некоторое расстояние, прежде чем начнет поворачивать. Траектория может оказаться не совсем той, на которую он рассчитывает. Лучше не торопиться, а все делать спокойно и размеренно, чтобы позже не пришлось переделывать.

Что должен тренировать начинающий водитель?

Если этот сложный маневр разложить на составляющие, его выполнение оказывается довольно простым. Отрабатывать нужно все детали:

  1. Интервал до передней стены гаража или линии парковки. Здесь, как везде, нужен глазомер и практика.
  2. Обнаружение угла гаража в заднем боковом стекле. Новичку трудно сразу остановить машину так, чтобы ориентир тут же оказался в нужном месте. Он постоянно норовит ускользнуть. Чтобы поставить его «на место», следует продвинуться немного вперед или назад.
  3. Выворачивание руля в сторону гаража. Это лучше делать перед включением задней передачи и началом движения назад, чтобы машина сразу начала двигаться по траектории заезда.
  4. Включение задней передачи и движение назад. На этом этапе нужно действовать спокойно и выдержанно, чтобы не пропустить появление правого и левого угла в зеркалах, иначе машина будет двигаться бесконтрольно.
  5. Обнаружение углов гаража в зеркалах заднего вида и контроль интервалов между стенами гаража и автомобилем. Здесь водителю требуются внимание и глазомер.
  6. Выравнивание колес и заведение автомобиля внутрь гаража. Заключительный этап заезда в гараж задним ходом не означает, что его можно проводить «на скорую руку». Важно проявить спокойствие, сдержанность, чтобы успешно закончить маневр. Спешка может привести к тому, что в ограниченном пространстве гаража или стояночного места машина зацепит стену или соседний автомобиль.
  7. Выключение двигателя и включение стояночного тормоза. Эти действия нужно отработать до автоматизма, чтобы позже не сомневаться, что они были произведены правильно.

В реальной обстановке боковой интервал может быть меньше или больше двух метров. Если так случилось, заученные движения не дадут нужного результата, и автомобиль начнет приближаться к левому или правому углу гаража. Никогда не будет идеального положения, из которого с закрытыми глазами можно въехать на свое место. Всегда нужно смотреть, рассчитывать и соизмерять. Придется энергично работать рулем, поворачивать голову во все стороны, чтобы верно оценивать ситуацию.

З аезжая в гараж или на парковочное место, машину следует направлять ближе к углу, который является первым ориентиром. Водителю может казаться, что это опасно и лучше держать большее расстояние. Но на практике машина, двигаясь внутрь гаража, окажется не рядом с ближней стеной или границей, а немного дальше к центру площадки, где уже можно корректировать траекторию с помощью руля. Если водитель думает, что большое расстояние до угла достаточно комфортно для того, чтобы можно было заехать на место, то автомобиль может оказаться гораздо дальше от ближней стены. Видя ближний угол и контролируя траекторию движения вдоль него, водитель прокладывает нужную траекторию, и автомобиль оказывается в правильном месте. Это – гарантия выполнения маневра.

Лучший путь научиться парковке задним ходом – не искать идеальное положение, а учиться контролировать движение машины относительно ориентиров. Если меняется исходное положение, расстояние до ориентира, интервал до гаража, то неизменными должны оставаться минимальный интервал и минимальная дистанция, которые не дадут автомобилю зацепить правый или левый угол гаража.