Заезд в гараж под углом 90 градусов. Упражнения на автодроме

Сдать на отлично экзамен ГИБДД с первого раза получается не у каждого. А ведь заветное водительское удостоверение хочется получить как можно раньше. Справиться с волнением, основательно подготовиться к теории и практике необходимо каждому, кто намерен выполнить на отлично все упражнения на автодроме.

Экзамен ГИБДД состоит из теоретической и практической части. Сдача первой заключается в проверке знаний ПДД, на тему оказания медицинской помощи, устройства автомобиля и так далее. У большинства экзаменующихся эти вопросы не вызывают затруднений. А практическая часть - это упражнения на автодроме, которые покажут умение парковаться, заезжать в гараж и так далее.

Упражнения на автодроме

На сегодняшний день на автодроме выполняется пять заданий. Экзаменационные упражнения называются так:

  • "Разворот".
  • "Эстакада на автодроме".
  • "Змейка".
  • "Параллельная парковка".
  • "Въезд задним ходом".

Принцип выполнения элементов практического экзамена на автодроме может в некоторых моментах отличаться от того, чему учил инструктор. Все нюансы зависят от расстановки фигур на площадке, габаритов автомобиля, особенностей управления и прочего. Однако, если вы в целом правильно выполняете все элементы и учли указания вашего преподавателя, то, скорее всего, ваша сдача экзамена будет успешной с первого раза.

"Эстакада"

Первоначальное положение для выполнения на автодроме - автомобиль остановлен у полосы "Старт". На первой передаче доезжаете до первой стоп-линии, нажимаете на сцепление и останавливаетесь. Не убирая ноги с педалей сцепления и тормоза, автомобиль ставите на ручник. После этого тормоз отпускаете и нажимаете газ. Одновременно нужно следить за оборотами по тахометру. Как только они выросли до двух тысяч, педаль газа фиксируется, а сцепление аккуратно отпускается.

Затем обороты снижаются до одной тысячи. Сцепление фиксируется. Отпускается ручник. Одновременно выжимаете газ вновь до двух тысяч оборотов. Медленно отпускаете сцепление. Затем доезжаете на автомобиле до второй стоп-линии, по-прежнему удерживая две тысячи оборотов. Полностью выключаете сцепление, передача при этом нейтральная. Автомобиль ставится на

"Гараж"

Упражнение гараж или въезд в бокс начинается от линии старт. На первой передаче автомобиль двигается до первого флажка. Он символизирует стенку здания. Переднее правое колесо должно находиться сразу за отметкой, но не наравне. Далее поворачиваете рулевое колесо влево и продолжаете двигаться. Останавливаетесь, когда в левом боковом зеркале увидите два флажка, обозначающие начало и конец гаража. Теперь руль необходимо поворачивать вправо. Это нужно для того, чтобы передние колеса транспортного средства стали прямо.

Выжимаете сцепление, задним ходом начинаете движение. Следить за правильностью траектории автомобиля удобно по зеркалу заднего вида, либо можно повернуться назад. Останавливать автомобиль необходимо после того, как первые флажки (символизирующие начало гаража) окажутся впереди переднего крыла. Транспортное средство переводится на нейтральную передачу и ставится на ручник.

"Змейка"

Упражнение "Змейка" требует внимательности и аккуратности. Первоначальная позиция - у линии старта. Движение начинается на первой передаче. При выполнении этого элемента придется ориентироваться по отметкам на площадке, колесам и зеркалам автомобиля. Руль вращаете вправо до тех пор, пока левое колесо транспортного средства не пересечёт воображаемую линию, на которой стоят флажки. После этого рулевое колесо сразу начинаете вращать в противоположное направление, чтобы автомобиль стал параллелен выставленным отметкам. Сразу после того, как левое зеркало стало наравне с флажком, который символизирует начало нового поворота, нужно начинать поворачивать

Продолжаете движение до тех пор, пока правое переднее колесо не пересечет воображаемую прямую линию между флажками, находящимися в начале поворота налево. Затем траектория выравнивается. По достижении правым зеркалом линии следующей отметки, руль поворачиваете вправо. С помощью таких поворотов преодолеваете оставшееся расстояние между флажками, постепенно приближаясь к финишной линии. Автомобиль следует остановить перед стоп-линией. Рычаг устанавливаем на нейтральное положение, транспортное средство - на стояночный тормоз. Упражнение "Змейка" считается выполненным.

"Разворот"

Этот элемент считается самым простым в практическом экзамене на автодроме. Площадка для выполнения упражнения ограничена. Длина равна трём корпусам автомобиля плюс один метр. Ширина - два корпуса. Изначальное положение - подъезжаете к линии старта. Останавливаетесь. Время простоя не должно превышать тридцать секунд. Начинаете движение. Передним правым колесом автомобиля следует оказаться как можно ближе к краю площадки. Ваше транспортное средство должно остановиться передними колесами приблизительно посередине границы.

Затем выкручиваете руль максимально влево. Так вы изменяете направление колес. Начинаете движение к противоположной границе. Останавливаетесь. Теперь выкручиваете руль до упора вправо. Двигаетесь задним ходом до тех пор, пока перед вашим транспортным средством не образуется необходимое свободное пространство для завершения выполнения элемента. Выполненным считается упражнение после того, как вы подъехали к линии финиша. Стоит отметить, что нет необходимости ехать к полосе завершения под прямым углом. Важнее не пересечь эту границу.

"Параллельная парковка"

Упражнение "Парковка" на автодроме начинается, как и остальные, от стартовой линии. На первой передаче проезжаете вперёд и останавливаетесь так, чтобы левый передний флажок оказался позади заднего правого колеса автомобиля. Останавливаетесь. Далее выжимаете сцепление и едете задним ходом, при этом руль поворачиваете на один оборот вправо.

Движение продолжается до тех пор, пока заднее левое колесо транспортного средства не пересечёт воображаемую линию между передним и задним левыми флажками. Останавливаетесь. Выкручиваете руль до максимума влево. Начинаете вновь движение задним ходом. Прекращаете его после того, как автомобиль стал ровно между конусами. Теперь выключаете сцепление, рычаг коробки передач передвигается в нейтральное положение. Автомобиль ставится на стояночный тормоз.

Новые упражнения

В связи с новым регламентом 2016 года, список экзаменационных упражнений расширился. Ранее на автодроме выполнялось три элемента. Чаще всего это была "Эстакада" и два упражнения выборочно. После введения новых правил, в экзамен вошло уже пять элементов (для сдачи на обычной площадке), шесть, если она автоматизированная.

Список упражнений по новому регламенту выглядит следующим образом:

  1. "Эстакада".
  2. Маневрирование в ограниченном пространстве. Это упражнение состоит из трёх частей - поворот на 90°, "Змейка" и разворот на ограниченной территории. Для сдачи выбирается две части из трёх.
  3. Движение задним ходом.
  4. Въезд в бокс.
  5. "Парковка" (въезд и выезд). Остановка для посадки/высадки пассажиров.
  6. Проезд (при сдаче экзамена на автоматизированном автодроме).

На что обратить внимание, если учились по старым правилам?

Новый регламент имеет свою систему оценок, количество попыток и времени для выполнения экзамена. Так, согласно старым правилам, экзамен считается не выполненным при наличии пяти и более штрафных баллов. Также для совершения трёх элементов даётся четыре попытки и право ошибиться в одном из них (то есть, грубо говоря, не сдать одно упражнение). Теперь, согласно новому регламенту, экзамен ГИБДД получил следующие изменения:

  • Все элементы выполняется одной поездкой, а не по отдельности, как ранее.
  • Появилось временное ограничение. Теперь на выполнение отводится около десяти минут.
  • Шанс совершить ошибку и выполнить элемент повторно отсутствует.
  • Упразднена система баллов. Теперь четко описаны в регламенте случаи, когда экзаменующийся не прошел испытание (к примеру, три раза заглох - не сдал).
  • Вместо флажков на автодроме используются конусы. Они существенно ниже. Их сложнее обнаружить. Поэтому если вас учили по флажкам, то перед сдачей экзамена имеет смысл потренироваться на площадке с конусами.
  • Новый регламент имеет более строгие расстояния. Например, согласно новым правилам, от стоп-линии на эстакаде следует остановиться на дистанции один метр. Если вы превысили это расстояние даже на пять сантиметров, упражнение не засчитывается.

Изменений немного. Но они существенны. Следовательно, целесообразным будет изучить новый регламент и потренировать новые упражнения на автодроме.

Нюансы сдачи экзамена на автодроме

Не знаете, как сдать? Автодром - сложная штука, но изучить его можно. Необходимо просто качественно подготовиться. Множество информации предоставлено в учебниках. Освоить все элементы экзамена должен каждый будущий водитель, ведь во время поездок по городу в будущем вам придётся совершать куда более сложные маневры.

В связи с новым правилом - ограничением по времени - необходимо всем экзаменующимся перед сдачей потренироваться именно с секундомером. Рассчитать, сколько минут можно потратить на тот или иной элемент, где возможно сэкономить несколько секунд и так далее. Важно уверенно себя чувствовать, быть внимательным. Обязательно нужно сконцентрироваться на сдаче экзамена. И только после полной остановки машины, и фразы "Вы сдали", сказанной проверяющим, можно расслабиться и вздохнуть с облегчением.

Во время обучения в автошколе все сталкиваются с понятием площадка. В хорошей автошколе – это не просто площадка, а оборудованный автодром, на котором:

Вырабатываются первичные навыки вождения;

Отрабатываются специальные автомобильные упражнения.

Упражнения на автодроме – основа водительских навыков

Вот об этих упражнениях - их всего пять - речь и пойдет дальше. Для начала просто перечислим какие упражнения сдают на автодроме (площадке):

1. трогание на подъеме («эстакада», «горка»);

2. параллельная парковка («европейская парковка»);

3. разворот в ограниченном пространстве («дворик», «разворот в три приема»);

4. заезд в гараж задним ходом («заезд в бокс»);

5. змейка («зигзаг»).

Лучшие автошколы в Донецке тщательно отрабатывают эти элементы со своими учениками при вождении на автодроме. И не только потому, что им выполнение этих упражнений нужно будет показать при сдаче экзамена в ГАИ. Как без знания аккордов нельзя играть на музыкальном инструменте, так и без умения маневрировать невозможно быть водителем.

Правильное выполнение этих упражнений является реальным доказательством того, что человек освоил базовые приемы маневрирования на автомобиле. Поэтому проверка навыков вождения на экзамене в ГАИ начинается именно с проверки выполнения этих элементов.

«Автодром» или «площадка» - так обычно называют этот этап. Обычно в ГАИ – это действительно сравнительно небольшая площадка, имеющая из сложных конструкций только эстакаду (горку). Все остальное размечается с помощью вешек.

А теперь рассмотрим схемы упражнений на автодроме и правила их выполнения.

Трогание на подъеме

Это упражнение, как правило, при сдаче экзамена по вождению на площадке идет первым. Суть элемента: автомобиль заезжает на уклон эстакады, после его остановки и установки на ручной тормоз, водитель должен начать движение вперед, не допустив отката машины назад (допускается не более 30 см).

Несмотря на кажущуюся простоту, упражнение требует отработанного навыка работы с педалями. Часто при трогании у новичков глохнет двигатель, иногда мотор «ревет», а машина скатывается назад и т.д.

Правильному выполнению этого элемента нужно уделить особое внимание. Особенно это важно для таких городов, как Донецк, где много подъемов и уклонов.

Нужно уметь, находясь в потоке автомобилей, остановившихся перед красным сигналом светофора, уметь быстро начать движение по зеленому сигналу, не создав пробку своим заглохшим железным другом, или не стать виновником ДТП, скатившись на находящуюся позади машину.

Правильный алгоритм действий после остановки на эстакаде следующий:

Включаем первую передачу и кладем руку на ручной тормоз;

В момент срабатывания сцепления задерживаем в этом положении левую ногу, чувствуя, что машину тянет вперед;

Нажимаем на педаль газа, одновременно нажав кнопку храповика ручника и опуская вниз до упора рычаг тормоза;

При таком порядке отката автомобиля или не будет совсем, или он будет в рамках допустимых сантиметров.

Параллельная парковка

Этот способ парковки часто именуют «европейской парковкой». В условиях городской тесноты и скученности с его помощью можно поставить на парковку машину, когда между уже стоящими автомобилями есть свободный промежуток равный примерно 1.5 длины паркуемого авто. Прямым ходом парковаться в этом случае затруднительно, а вот задним ходом в самый раз.

Техника выполнения следующая. Вначале надо проехать вперед, остановив машину параллельно объезжаемому автомобилю. Далее, тронувшись назад, быстро поворачивать руль вправо, не упуская из поля зрения правую сторону своего автомобиля. Между вешкой (или задним бампером стоящего автомобиля при реальной парковке) и задней частью автомобиля должно быть расстояние около 0.5 м.

Когда задняя часть машины въехала под углом примерно 45 градусов, то руль выворачивается влево и продолжается движение. В этот момент необходимо внимательно контролировать проход правого переднего крыла и бампера около заднего бампера стоящего автомобиля.

Если передняя часть прошла, то нужно возвратить руль в нейтральное положение, установив машину вдоль тротуара.

На экзамене в ГАИ не следует выравнивать автомобиль между передними и торцевыми вешками – здесь главное не сбить вешки и не выехать за границы ими очерченные. При реальной парковке промежутки между передней и задней машиной нужно выровнять, подавая свою легковушку вперед-назад.

Разворот в ограниченном пространстве

Элемент, который обычно в Донецке называют «дворик». Суть элемента в том, что нужно развернуть машину на 180 градусов в ограниченном пространстве.

Здесь есть следующие тонкости. Въехав во дворик, нужно прижаться к правой стороне на расстоянии примерно 0.5 метра от вешек. В середине дворика до отказа выкручиваем рулевое колесо влево и в так проходим 2/3 ширины дворика. Далее двигаемся, быстро выворачивая руль вправо. Остановить автомобиль нужно примерно в полуметре от линии ограниченной вешками.

Остановив автомобиль, не доезжая до вешек, начинаем движение вперед, продолжая вращение руля влево.

То есть основу этого элемента составляют три действия: поворот налево, движение назад и движение вперед с остановкой автомобиля в положение противоположное изначальному. Поэтому иногда этот элемент именуется как «разворот в три приема».

Заезд в гараж задним ходом

Суть этого упражнения заключается в том, чтобы заехать в гараж (бокс) задним ходом. Причем это необходимо уметь выполнять с разных сторон. То есть линия «старт» может быть как слева, так и справа от условного створа гаража, обозначенного вешками. Автомобиль перед началом элемента должен быть поставлен на стояночный тормоз на старте, не выезжая за линию. Далее действуем по такой схеме:

Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и начинаем движение вперед в сторону ограничительной линии «коридора»;

Выезжая из стартового бокса, нужно выкатить автомобиль примерно наполовину, а потом только поворачивать в нужную сторону, контролируя боковую сторону автомобиля, чтобы не задеть вешку, в сторону которой осуществляется движение.

Не доезжая до ограничительной линии коридора, останавливаем автомобиль так, как показано на схеме.

Начинаем движение назад, ориентируясь на ближайшую вешку «гаража». Задача: въехать в створ так, чтобы от этой вешки до борта кормы автомобиля было примерно 30-40 см, а сама машина находилась под углом к гаражу с повернутыми в его сторону передними колесами.

Продолжаем аккуратно въезжать по круговой дуге в гараж, не пропустив момент, когда центр задней части машины выйдет на осевую линию гаража (совпадет с линией торцевой средней вешки).

Ориентируясь центральную вешку, выравниваем колеса автомобиля во время движения так, чтобы внутри гаража движение осуществлялось уже только по прямой линии, совпадающей с осевой линией гаража.

Контролируем проезд «гаражных ворот» передом автомобиля, не допуская слишком глубокого въезда в гараж, чтобы не допустить наезда на заднюю ограничительную линию и ее вешки, что на практике означает столкновение с задней стеной гаража.

Остановив автомобиль, фиксируем его стояночным тормозом. Упражнение закончено.

Заезд в гараж является одним из самых сложных упражнений по вождению. Поскольку заезд слева и справа, имея одинаковую схему выполнения, значительно отличаются субъективно. Также следует иметь ввиду, что руление уже внутри гаража при допущенной ошибке может только усугубить ситуацию.

Поэтому на уроках вождения на автодроме нужно добиваться уверенного выполнения этого элемента, чтобы не произошел досадный сбой на экзамене на площадке ГАИ, и, конечно, чтобы уже в реальных условиях без проблем въезжать в бокс, гараж или в свободное пространство между другими стоящими автомобилями.

Змейка

Как считает большинство учеников автошколы «Меркурий» - это самое простое упражнение. Начинается оно от линии старт, после фиксации автомобиля стояночным тормозом.

После начала движения автомобиль делает «слалом» между вешками и останавливается перед линией старт, не заезжая на нее. После остановки автомобиль вновь ставится на стояночный тормоз.

Это упражнение не на скорость (впрочем, как и все остальные). Поэтому главное не торопиться, аккуратно работать рулем, педалями сцепления и газа, не давая машине заглохнуть или, наоборот, набрать ненужную здесь скорость.

Как правило, отработка правильного выполнения этого упражнения требует значительно меньше времени и усилий, чем остальные упражнения на автодроме.

Если претендент на получение водительских прав успешно сдает вождение на площадке ГАИ, то он допускается до второго – заключительного – этапа проверки водительских навыков и умений – езде непосредственно по городу в условиях реального уличного движения транспорта, так называемому «городу».

Инструкция

Для начала нужно научиться правильно двигаться задним ходом. Многие при таком маневре допускают распространенную ошибку – они смотрят не по зеркалам заднего вида, а поворачивают голову назад. Но в этом случае получается, что видите вы как-бы в зеркальном отражении. Отсюда и хаотичная работа рулем и непонятные маневры. Поворачивать голову назад надо, если вы выезжаете задним ходом из места с ограниченным обзором, например, на проезжую часть. При парковке в гараж можно повернуть голову назад уже когда вы в гараж заедите, чтобы посмотреть расстояние до стены. В остальных случаях все прекрасно видно в боковые зеркала.

Еще одна неприятность, которая ждет тех, кто любит поворачивать голову назад, заключается в том, что вы теряете контроль над передней частью автомобиля, а она совершает поворот и может зацепить препятствие – рядом стоящий автомобиль или боковую стенку. При выезде из гаража нужно смотреть вперед, чтобы понять в какой момент начинать крутить руль, чтобы машина вышла чуть под углом, ведь гаражи у всех узкие.

Для заезда непосредственно в гараж в ограниченном пространстве нужно поставить машину чуть под углом перед крайней створкой гаража. Включите заднюю скорость и начните медленное движение, ориентируясь по боковым зеркалам заднего вида. Допустим, вы заезжаете в гараж с левой стороны. В начале движения вам не будет видно в зеркало правую стенку гаража. Поэтому вы должны следить за левой стороной. Получится, что вы будете больше приближаться именно к левой стороне.

Когда машина сделает небольшой оборот, в зеркала станет видно и правую сторону. В этот момент вы можете остановиться и оценить расстояние до обеих сторон. Если вы проходите ровно, то можно продолжить закручивать руль и потихоньку въехать в гараж. Если вы видите, что сильно прижались к одной из сторон, включите первую скорость и подайте немного вперед. Руль при этом надо крутить в ту сторону, к которой вы прижались больше, тем самым выравнивая корпус автомобиля.

Работа рулем при маневре задним ходом очень важный момент. Не нужно быстро поворачивать руль, так вы можете его перекрутить и машина будет уходить в сторону. Следуйте хитростям: если вы совершаете маневр задним ходом слева направо, руль начинайте крутить влево. И соответственно, если вы движетесь справа налево, руль надо крутить вправо.

Умение заезжать в гараж необходимо, если вы владеете автомобилем и собираетесь хранить его в гараж е. В автошколе все выполняли упражнение, имитирующие заезд в гараж . Однако там был не настоящий гараж , а пластиковые фишки и рядом с вами был инструктор. Когда вы будете заезжать в гараж самостоятельно, вы не должны допускать ошибки, иначе можно повредить машину о ворота.

Вам понадобится

  • 1. Умение управлять автомобилем.
  • 2. Гараж.

Инструкция

Решите, как вы будете заезжать в гараж . Можно заезжать передом и задом. Первое время передом заезжать удобнее, однако следует помнить, что выезжать в этом случае придётся задом. При заезде передом особых проблем не возникает. Можно без чувствовать . Выезжая задом из гараж а, следует помнить о возможных препятствиях напротив и около вашего гараж а. Если около вашего гараж а много свободного пространства, то это значительно упростит выезд и маневрирование задним .

Заезжайте в гараж задом, если около вашего гараж а не имеется много свободного пространства. В этом случае будет удобно выезжать из него. При маневрировании задним ходом первое время рекомендуется поворачивать голову назад и контролировать ситуацию. Позднее с опытом вы научитесь ориентироваться по зеркалам. Не торопитесь. Если вы видите, что вы не вписываетесь, вернитесь в исходное положение и попробуйте снова. Можно даже из и оценить ситуацию и свои . С опытом вы научитесь это .

Источники:

  • Для чего нужен гараж.

Всякий начинающий автомобилист проходит подготовку по вождению в автошколе. Но езде задним ходом отдается слишком мало времени. Однако существуют некоторые маневры, которые можно выполнить только задним ходом. Например, заехать в гараж или правильно припарковаться и покинуть парковку.

Инструкция

Как и всякое умение, езда требует тренировки и понимания процесса. Во-первых, научитесь ездить задним ходом по-прямой. Сначала без , просто повернувшись назад через правое плечо. Необходимо осознать, что при прямом положении руля машина едет задним ходом прямо, но при минимальных поворотах руля автомобиль отклоняется от заданной траектории гораздо больше, чем при переднем ходе. Движение осуществляйте на самой малой скорости.

Правильно настройте заднего вида и боковые зеркала с обеих сторон. В боковых зеркалах борт вашего автомобиля должен занимать не более 1\4, а горизонт должен быть поделен пополам. В зеркало заднего вида вы должны видеть все заднее

Входит заезд в гараж задним ходом. Данное упражнение является одним из самых сложных и проблемных на автодроме, при выполнении которого курсанты допускают много ошибок. Именно из-за совершения ошибок не получается заехать в бокс.

Если выполнять все действия согласно разработанной инструкции, то вероятность правильного заезда в гараж будет равна 100%.

Почему данное упражнения считается сложным? Во-первых, пространство для маневра ограничено. Сам гараж имеет длину на одни метр больше самого автомобиля по длине, а его ширина - также превышает ширину автомобиля всего на 1 метр. Мало того, площадка для совершения разворота, чтобы получился въезд в бокс задним ходом, составляет удвоенную длину машины.

Во-вторых, сдача упражнения происходит не только передних ходом, но и задним ходом. В-третьих, вследствие ограниченности места, требуется соблюсти ряд вспомогательных требований, чтобы все прошло без замечаний.

Вероятность успеха будет зависеть в первую очередь от того, на сколько понятно будут разобраны все шаги. Все упражнение разбиваются на несколько частей. Каждый маневр нужно совершать до определенного момента. Именно соблюдение определенных правил позволяет выполнить курсанту въезд в гараж.

Инструкция для упражнения Гараж:

  • Старт . Подъехать к знаку стоп и ждать отмашки принимающего экзамен.
  • Правое зеркало. Необходимо проехать в прямом направлении до начала гаража, а именно чтобы правое зеркало автомобиля расположилось напротив первой фишки, обозначающей край гаража.
  • Руль в право. После того, как зеркало поравняется с фишкой, нужно остановиться. Затем вывернуть руль до упора в левую сторону. После этого продолжить движение.
  • Фишка в зеркале заднего вида. Двигаться нужно до того момента, пока правая крайняя фишка гаража не появится в заднем зеркале автомобиля. После этого нужно остановиться.
  • Задний ход. Руль нужно выровнять в прямое положение. Затем включить заднюю передачу. Начать движение назад.
  • Фишка и задняя правая дверь. Сдавая назад, автомобиль начнет заезжать в гараж. До того момента, пока задняя правая дверь не поровняется с первой крайней фишкой гаража. После этого потребуется остановиться. Двигаясь задним ходом необходимо проверять по зеркалам, что движение идет прямо в бокс.
  • Руль вправо. Руль требуется выкрутить до конца в правую сторону.
  • Выровнять автомобиль. После этого продолжить движение задним ходом, пока он не выровняется - должен стать четко прямо, т. е. параллельно стенам гаража.
  • Въезд в гараж. После того, как машина выровнялась и колеса установлены прямо, нужно продолжить двигаться назад до задних стоек и полного въезда в бокс.

Придерживаясь данных шагов специально разработанной инструкцией, въезд в гараж можно выполнить уверенно, правильно и без единой ошибки.

Штрафные очки

Во время сдачи упражнения гаража сотрудник ГИБДД будет следить за правильностью его выполнения. В случае каких-либо недочетов, будет выставлять баллы. Каждому неправильно выполненному действию и ошибке соответствует свой бал.

в данном упражнении могут быть следующие:

Итог

Несмотря на то, что заехать в гараж на практике получается далеко не у многих, результат на экзамене будет зависеть от мастерства и четкой отработки данного упражнения в часы практики на автодроме. Прежде чем выполнять такой элемент, необходимо ознакомиться с инструкцией, которая позволит курсанту правильно въехать в бокс.

Парковка типа «гараж» чаще всего используется на различных стоянках, а также, как следует из самого названия, собственно для въезда в гараж и выезда из него. Как вы понимаете, пространство для парковки в этом случае может быть ограничено как стенами гаража, так и стоящими с двух сторон автомобилями или просто разметкой, нарисованной на асфальте.

ЗАЕЗД В ГАРАЖ

Заезд в «гараж» может быть исполнен четырьмя разными способами. В зависимости от того, какой территорией мы располагаем (сколько свободного места имеется на въезде), можно припарковаться передним или задним ходом (по два способа на каждое выбранное направление). Нужно понимать, что при движении задним ходом автомобиль более маневренный - он может поворачивать в более тесные места. Таким образом, если карман или прилегающая к гаражу территория небольшая, то чаще всего проще заехать задним ходом.

Итак, давайте разберемся с каждым отдельно взятым способом парковки типа «гараж». Обычно на учебной площадке я выстраиваю из фишек достаточно компактный гараж - по полметра с каждой стороны автомобиля. Дело в том, что если вы научитесь «запихивать» машину в более узкое пространство, симметрично выставляя её по зазорам, то в реальной ситуации (например, на стоянке между настоящими дорогими автомобилями), где размеры кармана будут большими, все будет гораздо проще. Заезжать в тесное пространство в реальной жизни нет смысла, поскольку у вас потом просто не откроются двери.

Случай из жизни
Очень часто условия мегаполисов с постоянным дефицитом пространства диктуют свои условия хранения автомобилей. У одного из моих учеников был настолько тесный гараж, что, поставив в него машину, он не мог открыть в ней дверь. Он нашел такой выход из этой ситуации: заехав в гараж задним ходом по средние стойки, он убеждался в том, что машина расположена параллельно стенкам гаража, после чего глушил двигатель, включал нейтральную передачу, открывал дверь и выходил из автомобиля, после этого заталкивал его в гараж вручную и закрывал ворота. Выезд из гаража происходил аналогичным образом - машина выкатывалась из гаража за бампер, пока не появлялась возможность открыть водительскую дверь. Другие водители показывают чудеса стройности и гибкости, умудряясь «просачиваться» между машиной и стенкой гаража при самых узких зазорах. Паркуясь же где-нибудь возле супермаркета, не стоит выбирать места, где между вашей и соседними машинами будут минимальные зазоры - зачем лишний раз рисковать повредить чей-то борт открытой дверью?

К слову сказать...
Разные инструкторы могут называть способы парковки по-разному. На сегодняшний день в различных автошколах вообще нет какого-то единства в терминологии. Например, недавно на одной из учебных площадок я стал свидетелем того, как инструктор одной из соседних автошкол называл проезд по периметру прямоугольника (прямо-поворот-прямо-поворот…) проездом «восьмеркой» - такое вот специфическое мировоззрение. По этой причине, пожалуй, имеет смысл расшифровывать любой термин, чтобы понимать, что именно имеется в виду, а к названию этого термина особо не придираться - как назвали, так и назвали...

Первый способ парковки - задним ходом «2×2».

В общем-то, вы уже наверняка встречались с подобным упражнением. Помните разворот на 180 градусов? Когда мы сдавали задним ходом, поворачивая автомобиль под прямым углом между фишками, то фактически заезжали в этот самый гараж. Единственная разница заключается в используемых ориентирах - тогда это была фишка на уровне заднего бампера, помните?

Предположим, что вы по прямой дороге проезжаете мимо гаража, оставляя его с правой стороны. Помня о том, что при движении задним ходом при повороте руля до упора внутреннее к повороту заднее колесо едет по радиусу примерно два метра, вам нужно соответственно отступить от гаража на два метра и «протянуть» за гараж еще на два метра. Таким образом, как показано на рисунке 4.28, между автомобилем и гаражом образуется квадрат 2×2 метра (откуда и название способа парковки).

Рисунок 4.28 Помня о том, что при движении задним ходом при повороте руля до упора внутреннее к повороту заднее колесо едет по радиусу примерно два метра, вам нужно соответственно отступить от гаража на два метра и «протянуть» за гараж еще на два метра. таким образом, между автомобилем и гаражом образуется квадрат 2×2 метра.

Если теперь, начиная двигаться на автомобиле задним ходом, повернуть руль до упора вправо, то, следуя по радиусу примерно два метра, заднее внутреннее к повороту колесо в аккурат направит автомобиль в (рис. 4.29). Сложность этого способа заключается в том, что четких ориентиров, в общем-то, нет - нужно хорошо представлять свой автомобиль в пространстве. Поэтому вначале, оборачиваясь назад, нужно «прицелиться» ближним к гаражу задним углом автомобиля к углу (В) гаража. Когда автомобиль займет по отношению к гаражу угол порядка 60 градусов (положение III на рисунке), вы увидите в правом зеркале, что автомобиль проходит по правой стороне гаража (В). После этого, по мере подхода к состоянию параллельности стенкам гаража, вам нужно будет обязательно проверить левую сторону в левом зеркале автомобиля - проходит ли левый задний угол автомобиля мимо угла (А) гаража.


Рисунок 4.29 Если теперь, начиная двигаться на автомобиле задним ходом, повернуть руль до упора вправо, то, следуя по радиусу примерно два метра, заднее внутреннее к повороту колесо в аккурат направит автомобиль в гараж.

Соответственно, как только машина станет параллельно стенкам гаража (положение IV на рисунке) - это будет видно в оба зеркала по одинаковым зазорам слева и справа, в этот момент нужно будет выровнять руль, поставив его в центральное положение. Отличие от разворота в данном случае как раз в том, что нужно поставить колеса автомобиля именно прямо и заехать в гараж параллельно его стенкам на прямых колесах.

Разумеется, если место для парковки автомобиля будет находиться не справа, а слева от него, то все действия будут выполнятся полностью аналогично, но в зеркальном отражении.

Преимуществом способа «2×2» является то, что он достаточно простой, к тому же, при достаточно частом повторении таких заездов у водителя развивается ощущение движения автомобиля в пространстве. Минусом такого способа является необходимость наличия большой территории для заезда. Как вы уже знаете, при повороте автомобиля задним ходом происходит большой замах, а значит нужно следить за тем, чтобы не задеть наружным бортом автомобиля стену или какое-то другое препятствие. Лучше всего оставлять расстояние не менее полутора метров от машины до этого препятствия - тогда вы точно ничего не заденете. Если необходимого зазора не будет, заехать в гараж не получится. Кроме того, при таком способе парковки нет четких ориентиров, особенно если приходится заезжать не в гараж со стенами, а на размеченный асфальтированный участок без соседних автомобилей - многие в этом случае вообще не заморачиваются и ставят машину иногда даже поперек разметки. Когда через некоторое время вся стоянка оказывается занятой машинами, стоящий непонятно как автомобиль говорит явно не в пользу своего владельца.

Второй способ парковки - задним ходом «2×45». Он применяется тогда, когда нужно припарковать автомобиль задним ходом в условиях, когда проезд между рядами стоящих машин достаточно узкий (иногда по ширине даже меньше длины автомобиля - такая ситуация встречается довольно часто).

Представьте себе два ряда поперечно припаркованных автомобилей с проездом между ними, причем ширина этого проезда составляет примерно длину вашего автомобиля или даже меньше (как правило, две встречные машины все же могут разъехаться). Предположим, что свободное место имеется в правом от автомобиля ряду машин. Как видите на рисунке, использовать в этом случае способ «2×2» не получится - вывернуть колеса будет просто некуда, поскольку автомобиль сразу же въедет своим бортом в ряд припаркованных машин (рис. 4.30).


Рисунок 4.30 Способ парковки задним ходом «2×45» применяется, когда нужно припарковать автомобиль задним ходом в условиях, когда проезд между рядами стоящих машин достаточно узкий. использовать в этом случае способ «2×2» не получится - вывернуть колеса будет просто некуда.

В отличие от предыдущего способа, в этом случае нужно «прижаться» автомобилем вплотную к свободному месту - примерно за полметра от правого ряда припаркованных машин. Причем нужно проехать настолько, чтобы поравняться правым зеркалом заднего вида с «правой стеной гаражика» - бортом машины, припаркованной справа от свободного места, как показано на рисунке. Дополнительный ориентир - средняя стойка вашего автомобиля должна располагаться примерно по центру парковочного кармана (рис. 4.31). Такое положение является исходной точкой: как только автомобиль занял это положение, начинайте максимально интенсивно вращать руль влево (если ваш автомобиль оборудован усилителем руля, то можно даже вращать руль на стоящем автомобиле, поскольку парковка тесная).


Рисунок 4.31 Для выполнения парковки таким способом нужно «прижаться» автомобилем вплотную к свободному месту - примерно за полметра от правого ряда припаркованных машин. нужно проехать настолько, чтобы поравняться правым зеркалом заднего вида с «правой стеной гаражика» - бортом машины, припаркованной справа от свободного места, как показано на рисунке. дополнительный ориентир - средняя стойка вашего автомобиля должна располагаться примерно по центру парковочного кармана.

Вывернув колеса до упора влево, нужно, как бы отъезжая от гаража, сделать предварительный замах для въезда. При этом автомобиль должен оказаться под углом примерно 45 градусов от прежнего направления (рис. 4.32). Таким образом можно подъехать на автомобиле к левому ряду машин так, что расстояние между передним левым углом вашего автомобиля и припаркованной машиной будет составлять всего полметра, а то и меньше.


Рисунок 4.32 Вывернув колеса до упора влево, нужно, как бы отъезжая от гаража, сделать предварительный замах для въезда. При этом автомобиль должен оказаться под углом примерно 45 градусов от прежнего направления.

После того, как автомобиль достиг угла 45 градусов относительно прежнего направления, остановившись или непосредственно перед тем, как остановиться, необходимо так же срочно начать выкручивать руль в обратную сторону - до упора вправо (рис. 4.33). В отличие от способа «2×2», когда автомобиль, разворачиваясь, наезжал на препятствие, в этом случае, как только вы включите задний ход и поедете назад, левый передний угол вашего автомобиля начнет сразу же отдаляться от стоящих теперь уже перед вами машин. Таким образом ваш автомобиль задним ходом въедетна место парковки.


Рисунок 4.33 После того, как автомобиль достиг угла 45 градусов относительно прежнего направления, остановившись или непосредственно перед тем, как остановиться, необходимо срочно начать выкручивать руль до упора вправо.

Как видите (рис. 4.34), чтобы заехать в гараж, автомобилю приходится совершить два поворота по 45 градусов (что, собственно, и отражено в названии данного способа парковки). Поворот на 90 градусов не может быть выполнен на ограниченной территории. Если же его разбить на два этапа, то результат будет оптимальным. Плюсы такого способа в том, что для совершения всего маневра не нужно много места, а также в том, что имеются четкие ориентиры. Как и в первом случае, если место для парковки будет находиться не справа, а слева от автомобиля, то все действия будут выполнятся полностью аналогично, но в зеркальном отражении.


Рисунок 4.34 Таким образом, чтобы заехать в гараж, автомобилю приходится совершить два поворота по 45 градусов.

С заездом в гараж задним ходом мы разобрались. Иногда, когда проезд между гаражами (или рядами машин) достаточно широкий, можно заезжать в гараж (или на стоянку между машинами) передним ходом. Постановка автомобиля в гараж передним ходом многими рассматривается как более предпочтительная по той причине, что в этом случае выхлопная труба автомобиля будет находиться ближе к выходу, а значит, загазованность гаража будет происходить в меньшей степени, и, пожалуй, какая-то доля истины в этом есть. Так или иначе, если имеется достаточно места для поворота, ничто не мешает заехать в гараж передом.

Первый способ заезда в гараж передним ходом выглядит следующим образом: автомобиль заезжает в гараж одним маневром. Для того чтобы это получилось, нужно понимать, что радиус поворота внутреннего заднего колеса среднестатистического легкового автомобиля со- ставляет примерно три метра, то есть необходимо, чтобы автомобиль находился от гаража на расстоянии не менее трех метров (рис. 4.35) - в противном случае машина просто не попадет туда, куда нужно, и заехать с первого раза не получится (даже без вариантов). Таким образом, подъехав к гаражу на расстоянии трех метров, поравняйтесь с ближним краем въезда передними колесами, как показано на рисунке.


Рисунок 4.35 Для того чтобы заехать в гараж передним ходом, нужно понимать, что радиус поворота внутреннего заднего колеса среднестатистического легкового автомобиля составляет примерно три метра, то есть необходимо, чтобы автомобиль находился от га- ража на расстоянии не менее трех метров - в противном случае машина просто не попадет туда, куда нужно.

Как только автомобиль занял исходное положение (положение I на рисунке 4.36), нужно срочно повернуть руль до упора в сторону гаража (в приведенном примере - вправо). Вначале будет казаться, что машина едет мимо гаража (положение II), но это не страшно, поскольку в итоге автомобиль всё равно попадет передней осью в гараж (положение III). Естественно, когда передняя часть автомобиля въедет в гараж, руль нужно вернуть в центральное положение, чтобы автомобиль продолжал заезжать на прямых колесах. В результате, задняя ось автомобиля «срежет» и попадет в гараж очень четко (положение IV).


Рисунок 4.36 Как только автомобиль занял исходное положение, нужно срочно повернуть руль до упора в сторону гаража. вначале будет казаться, что машина едет мимо гаража, но это не страшно, поскольку в итоге автомобиль всё равно попадет передней осью в гараж. Руль нужно вернуть в центральное положение, чтобы автомобиль продолжал заезжать на прямых колесах. в результате, задняя ось автомобиля «срежет» и попадет в гараж очень четко.

Сложность такого способа заключается в том, что нужно уметь мысленно выстраивать дугу, по которой будет двигаться автомобиль, и точно знать, что при таком радиусе поворота автомобиль гарантированно попадет в гараж, не задевая его наружным к повороту передним углом.

Из опыта обучения вождению
Один мой бывший ученик - в прошлом военный вертолетчик, никогда не заезжал на своё место в подземном паркинге с первого захода: «В воздухе я понимаю, где я прохожу, а тут не понимаю…» И действительно, не имея достаточного опыта, особенно в условиях ограниченного пространства, существует большой риск при заезде в гараж передним ходом с одного захода задеть стену углом автомобиля или ободрать борт. Поэтому если вы в чем-то не уверены, лучше воздержаться от рискованных действий.

Заезд в гараж передним ходом - это частный случай парковки «елочкой». Как я уже упоминал, при таком способе парковки автомобили стоят у края проезжей части под углом, как правило, 45 градусов к бордюру. Если вам нужно припарковаться на такой стоянке, необходимо, как и в случае с параллельной парковкой, приблизиться к припаркованным автомобилям на расстояние около полуметра, а затем, поравнявшись средней стойкой своего автомобиля с выступающим углом крайней припаркованной машины (смотрите рисунок 4.37), повернуть руль вправо - автомобиль «занырнет», задние колеса, как обычно, «срежут», а автомобиль, если всё было сделано правильно, после выравнивания руля на прямых колесах подъедет к бордюру своим правым передним углом. При этом зазор между правым бортом вашей и левым бортом припаркованной машины автоматически станет достаточным для открывания двери.


Рисунок 4.37 Если на стоянке автомобили стоят у края проезжей части под углом 45 градусов к бордюру, а вам нужно припарковаться на такой стоянке, то необходимо, как и в случае с параллельной парковкой, приблизиться к припаркованным автомобилям на расстояние около полуметра, а затем, поравнявшись средней стойкой своего автомобиля с выступающим углом крайней припаркованной машины, повернуть руль вправо. автомобиль «занырнет», задние колеса, как обычно, «срежут», а автомобиль, если всё было сделано правильно, после выравнивания руля на прямых колесах подъедет к бордюру своим правым передним углом.

К слову сказать...
Обычно ориентиром для того, чтобы не упереться бампером в бордюр, служит точка появления бордюра над передней полкой салона - линия взгляда водителя должна проходить в углу лобового стекла (рис. 4.38).




Рисунок 4.38 Ориентиром для того, чтобы не упереться бампером в бордюр, служит точка появления бордюра над передней полкой салона - линия взгляда водителя должна проходить в углу лобового стекла.

Для того чтобы сделать предыдущий способ заезда в гараж в ограниченных условиях более безопасным, его можно разбить на два этапа - это и будет вторым способом заезда в гараж передним ходом «2×45» . Такой способ похож на упражнение «Разворот в габаритном дворике». Подъезжая к гаражу нужно не «прижиматься» к его стороне, а наоборот - держаться на некотором расстоянии. После того, как машина поравняется средней стойкой с серединой гаража (всё это довольно условно и приблизительно - к каждой конкретной ситуации нужно «пристреливаться» индивидуально), следует начать поворачивать, целясь, грубо говоря, в гараж к соседу (рис. 4.39).


Рисунок 4.39 При втором способе заезда в гараж передним ходом «2×45» необходимо начинать следующим образом: подъезжая к гаражу нужно не «прижиматься» к его стороне, а наоборот - держаться на некотором расстоянии. после того, как машина поравняется средней стойкой с серединой гаража, следует начать поворачивать, целясь, грубо говоря, в гараж к соседу.

Когда передняя часть автомобиля подъедет к соседнему гаражу, его задняя часть займет положение где-то на линии нужного нам гаража, то есть машина повернется примерно под 45 градусов к прежнему направлению движения (рис. 4.40) - сделает замах для следующего поворота. В этот момент нужно включить задний ход и на первых же сантиметрах движения начать поворачивать руль до упора в обратную сторону.


Рисунок 4.40 Когда передняя часть автомобиля подъедет к соседнему гаражу, его задняя часть займет положение где-то на линии нужного нам гаража, то есть машина повернется примерно под 45 градусов к прежнему направлению движения - сделает замах для следующего поворота.

Поскольку задняя ось машины остается примерно на уровне нашего гаража, а передняя постепенно смещается к середине гаража, автомобиль в определенный момент достигает угла 90 градусов от своего первоначального направления, то есть он сориентирован для въезда в гараж (рис. 4.41). Остается лишь вернуть руль в центральное положение и на прямых колесах просто въехать в гараж.


Рисунок 4.41 В определенный момент автомобиль достигает угла 90 градусов от своего первоначального направления, то есть он сориентирован для въезда в гараж.

Общая схема движения для заезда в гараж передним ходом «2×45» изображена на рисунке 4.42. Такой способ заезда вполне оправдан. Если вы чувствуете, что, заходя с первого раза, есть риск зацепиться, лучше не испытывать судьбу, а сдать назад, подравняв машину до нужной параллельности со стенками гаража, и после этого спокойно заехать в гараж на прямых колесах.


Рисунок 4.42 Общая схема движения для заезда в гараж передним ходом «2×45».

Обратите особое внимание
Въезд в гараж на прямых колесах предпочтителен еще и тем, что маневрировать непосредственно в гараже - дело не только не простое, а порой и опасное. Как правило, каждый гараж на въезде имеет приступок (рис. 4.43). Именно этот приступок послужил причиной многих ободранных бортов автомобилей. Обычно машина, пытаясь заехать на приступок, упирается и останавливается. Недостаточно опытный водитель не оставляет попыток заехать, но при этом ему еще нужно вращать руль, чтобы направить машину туда, куда нужно. В результате, в какой-то момент автомобиль срывается, словно из натянутой рогатки, и просто влетает в гараж - водитель едва успевает вовремя нажать на тормоз, чтобы автомобиль не доехал до дальней стенки. Если же при этом колеса машины были повернуты, то случается неприятность. В связи с этим очень важно выровнять автомобиль еще до въезда в гараж, и не менее важно уметь выполнять старт в гору, о котором мы говорили в одной из предыдущих глав.


Рисунок 4.43 Въезд в гараж на прямых колесах предпочтителен еще и тем, что маневрировать непосредственно в гараже - дело не только не простое, а порой и опасное. Как правило, каждый гараж на въезде имеет приступок. именно этот приступок послужил причиной многих ободранных бортов автомобилей.

Обратите особое внимание
Вообще, если вам нужно заехать на приступок, или, например, на бордюр (иногда такая необходимость тоже возникает), ни в коем случае не нужно упираться в него, а после этого пытаться протолкнуть автомобиль дальше. Если вы уже прижались колесами к приступку или бордюру, откатитесь немного назад (если на автомобиле автоматическая коробка - включите задний ход и сдайте назад буквально на 10-15 см). После этого достаточно мощным ускорением нужно «толкнуть» машину довольно сильно, но непродолжительно - придать автомобилю импульс, чтобы с ходу проскочить препятствие. Таким образом сначала заталкиваются передние колеса и водитель убеждается, что машина въезжает в гараж параллельно его стенкам. Затем, когда подъезжают задние колеса, водитель снова достаточно сильно, но непродолжительно «подталкивает» машину, после чего она по инерции въезжает на препятствие и задними колесами. Водителю остается лишь завести автомобиль в гараж на нужную глубину.

Совет
Многие водители, для того чтобы случайно не упереться в дальнюю стенку гаража бампером, ставят покрышки. Но, на мой взгляд, лучше всего поперек гаража проложить деревянный брус толщиной около пяти сантиметров (рис. 4.44) - бампер его точно не заденет, а после того, как в него упрутся колеса, автомобиль катиться дальше просто не захочет (если вы, конечно, не влетаете в гараж на всех парусах - в этом случае не помогут никакие покрышки). Некоторые предпочитают вешать на стены гаража различные плакаты и ориентируются при въезде по ним. А мой знакомый вертолетчик, о котором я уже упоминал выше, повесил на потолке гаража ластик на веревочке, причем рассчитал все так, чтобы, когда машина заезжала на нужное расстояние, ластик стучал в центр ветрового стекла. В общем, существует масса ориентиров, которыми можно и нужно пользоваться, поскольку гараж - это достаточно серьезное место с точки зрения управления автомобилем.


Рисунок 4.44 Чтобы случайно не упереться в дальнюю стенку гаража бампером лучше всего поперек гаража проложить деревянный брус толщиной около пяти сантиметров - бампер его точно не заденет, а после того, как в него упрутся колеса, автомобиль катиться дальше просто не захочет.

ВЫЕЗД ИЗ ГАРАЖА

Выезд из парковки типа «гараж» (или собственно из гаража) заслуживает отдельного рассмотрения.

Предположим, автомобиль был поставлен в гараж передним ходом, следовательно, выезжать из него нужно задним ходом. В гараже руль поворачивать нельзя, он должен быть прямым, иначе автомобиль непременно въедет крылом в стену (либо в борт соседнего автомобиля, если дело происходит на парковке). В идеале, садясь в машину, нужно убедиться в том, что передние колеса прямые. Можно также воспользоваться способом, который мы рассматривали в разделе «Основы движения задним ходом», то есть, глядя в лобовое стекло и начиная сдавать назад, убедиться, что гаражная стенка просто удаляется от машины, а не смещается при этом в сторону. На прямых колесах нужно выезжать из гаража до тех пор, пока ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ не окажется НА ЛИНИИ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ, то есть автомобиль должен практически полностью выехать из гаража. Только после этого можно вывернуть руль до упора влево или вправо (в зависимости от того, куда вы собираетесь ехать дальше). Однако, как правило, проезд между гаражами не настолько широкий, чтобы можно было развернуться до желаемого направления. Поэтому для экономии пространства и обеспечения безопасности нужно повернуть задним ходом примерно до угла 45 градусов от первоначального направления, для этого имеется хороший ориентир - продолжение левого борта вашего автомобиля должно совпадать с углом гаража (рис. 4.45). После того, как автомобиль займет такое положение,включайте первую передачу и, поворачивая руль до упора в противоположную сторону, поезжайте, куда вам нужно.


Рисунок 4.45 На прямых колесах нужно выезжать из гаража до тех пор, пока передний бампер вашего автомобиля не окажется на линии гаражных ворот. только после этого можно вывернуть руль до упора в ту сторону, куда вы собираетесь ехать. Однако, как правило, проезд между гаражами не настолько широкий, чтобы можно было развернуться до желаемого направления. поэтому для экономии пространства и обеспечения безопасности нужно повернуть задним ходом примерно до угла 45 градусов от первоначального направления, для этого имеется хороший ориентир - продолжение левого борта вашего автомобиля должно совпадать с углом гаража.

Как видите, и при въезде в гараж, и при выезде из него используется уже знакомая нам тактика - «2×45». То есть, в принципе, ничего нового не происходит, меняются только декорации, а автомобиль в пространстве всегда перемещается одинаково.


Рисунок 4.46 Если машина была поставлена в гараж задним ходом, то все, что нужно сделать - проехать на прямых колесах, пока средняя стойка не поравняется с краем гаража, после чего можно смело поворачивать руль в любую сторону.

Если машина была поставлена в гараж задним ходом, то это и вовсе знакомая нам ситуация еще с упражнения «Змейка передним ходом». Всё, что нужно сделать, чтобы выехать из гаража в этом случае - проехать на прямых колесах, пока средняя стойка не поравняется с краем гаража (или с краем соседней машины, если автомобиль выезжает с парковки), после чего можно смело поворачивать руль в любую сторону (рис. 4.46).

Свои особенности имеет выезд с парковки «елочкой». Зачастую автомобили бывают припаркованы достаточно плотно друг к другу, и момент, когда уже можно поворачивать руль, может быть различным, в зависимости от конкретной ситуации. Выезжать из узкого коридорчика, как мы уже знаем, нужно на прямых колесах. При этом, для того чтобы вывернуть колеса для поворота в ситуации с парковкой «елочкой», с одной стороны нужно поравняться задним бампером с задним бампером правого соседнего автомобиля (А), а с другой стороны - передним бампером с задним бампером левого соседнего автомобиля (В) (рис. 4.47).


Рисунок 4.47 Для того чтобы вывернуть колеса для поворота в ситуации с парковкой «елочкой», с одной стороны нужно поравняться задним бампером с задним бампером правого соседнего автомобиля (а), а с другой стороны - передним бампером с задним бампером левого соседнего автомобиля (в).

Однако, в зависимости от того, под каким углом к обочине установлены автомобили и какова длина стоящих рядом автомобилей, может случиться так, что задний бампер уже прошел соседа справа (А), а передний бампер соседа слева еще не прошел. Соответственно, нужно выехать настолько далеко (да, этот выезд получается на дорогу, по которой в это время могут двигаться другие машины!), чтобы убедиться, что передний бампер не заденет соседнюю машину (В) (рис. 4.48).


Рисунок 4.48 Нужно выехать с места парковки настолько далеко, чтобы быть уверенным, что передний бампер не заденет соседнюю машину.

Обратите особое внимание
При выезде задним ходом из парковки «елочкой» обзорность с водительского места сильно ограничена. В связи с этим будет не лишним предварительно включить аварийную сигнализацию, чтобы едущие по дороге водители могли заметить вас издалека. Сдавайте задним ходом осторожно, прислушиваясь и готовясь в любой момент остановиться. Если позади автомобиля раздастся чей-то звуковой сигнал, с очень высокой долей вероятности сигналят именно вам - остановитесь и пропустите движущиеся по дороге машины, чтобы не создавать помех.

Бывает также, что слева от вашего автомобиля припаркована короткая машина, а справа - длинная. В этом случае критерием для начала поворота руля служит совмещение задних бамперов вашей и правой соседней машины (А) (рис. 4.49).


Рисунок 4.49 Если слева от вашего автомобиля припаркована короткая машина, а справа - длинная, то критерием для начала поворота руля будет служить совмещение задних бамперов вашей и правой соседней машины.

Очень часто можно наблюдать картину, когда водитель выезжающего из парковки автомобиля, начиная разворачиваться, останавливается очень рано, не достигая параллельности дороге. Дело в том, что, хотя выезд до полной параллельности и требует больше места, зато, как только автомобиль полностью выедет на дорогу, можно включать левый указатель поворота и, взглянув в левое зеркало, спокойно стартовать вперед. Если же машина не доезжает до положения параллельности дороге, зачастую оказывается, что места для поворота на дорогу передним ходом ему не хватает - водитель снова включает задний ход и продолжает «ерзать» туда-сюда, пока, наконец, не выедет полностью. На мой взгляд, это самый худший из возможных вариантов - выезжать из парковки (как и заезжать на неё) нужно, по возможности, за один подход, не нервируя окружающих.