Заезд на гелендваген фсб. Автомобили прикрытия - Gelandewagen. Также в сети оказался выпускной фотоальбом с лицами и именами будущих чекистов

История о скандальном заезде выпускников академии ФСБ на 30 гелендвагенах в Москве развивается. Один из участников заезда ответил на обвинения со стороны силовиков и общественности, а прокатные конторы рассказали, как молодые люди искали автомобили для аренды, стоимость которой они оценивают в 250-300 тысяч рублей. Тем временем в Кремле заявили, что для них это «не повод для комментариев», но ГИБДД и руководство академии должны разобраться в произошедшем. Позже в понедельник стало известно, что ФСБ начала проверку.

Заезд будущих силовиков примерно на трёх десятках гелендвагенов в Москве (говорят то о 28, то о 30 машинах) прокомментировали уже и в Кремле. Своё отношение там высказывать не стали, уточнив, что «это не повод для комментариев из Кремля», но признали, что административный и морально-этический аспекты, с которыми нужно разбираться, здесь есть.

Здесь есть, безусловно, административный аспект, и это органам ГИБДД разбираться, имели ли место какие-то нарушения или не имели. И морально-этический аспект, и здесь, наверное, руководство высшего учебного заведения разберется, имели ли место здесь какие-то факты несоответствия или не имели. (…) Вы знаете, у меня не было возможности узнать отношение президента к этой информации. Как отношусь я лично, вряд ли имеет какое-то значение, но в любом случае не считаем, что в данном случае есть какой-то повод для комментариев из Кремля. - Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента

Напомним, на выходных по интернету разлетелись видеозаписи и фото , которые, как выяснил канал «Рен-ТВ», устроили выпускники академии ФСБ 21 июня. Пользователи соцсетей возмутились поведением будущих силовиков, а генерал-майор ФСБ Александр Михайлов даже обвинил их в измене Родине за то, что они, будучи выпускниками академии ФСБ, не скрывали лица и выложили фото с именами всей группы в интернет.

Тогда источники телеканала сообщали, что автомобили выпускники взяли в аренду: два-три человека арендовали по машине на три часа, стоимость часа аренды составляет 1,5 тысячи за человека. Однако позже в разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» участник пробега Всеволод, выложивший видео мероприятия, заявил, что «водители - это собственники машин и у них выпуски прошли давно». Кроме этого, он заявил, что гелендвагены - «шефская помощь молодому поколению».

В то же время представитель прокатной компании Gwagen рассказал радиостанции , что выпускники не смогли арендовать все машины в одном месте из-за проблем с финансами. По его словам, они хотели арендовать 30 машин, но, узнав цены, решили посмотреть другие места.

Они много к кому обращались, по всей Москве обращались. (…) У нас условия от 2 тысяч в час, они хотели подешевле. Там ещё с договорами, они деньги собирали полгода.

По словам собеседника радиостанции, у Gwagen выпускники взяли всего две машины, и то через посредников. В компании предположили, что часть машин им могли предоставить участники форума владельцев Gelandewagen.

Это обычная прокатная акция. Те номера, которые я видел, - это номера просто прокатные. Половина прокатных номеров.

Собеседник «Московского комсомольца» в одном из прокатных салонов, услугами которого молодые люди так и не воспользовались, оценил стоимость аренды всех машин в 250-300 тысяч рублей.

Две тысячи рублей в час показалось им слишком дорогим удовольствием, и насколько я знаю - они обратились в другие конторы (их около 30 по всей столице) и «скребли» машины «по сусекам». Точную сумму их бюджета я сказать затрудняюсь, однако могу предположить, что состоявшийся пробег обошёлся им в 250-300 тысяч рублей.

Оператор, который снимал заезд, рассказал «Московскому комсомольцу», что планировать выпускной молодые люди начали ещё в феврале. Снимали заезд действительно ещё в июне, но профессионально снятый ролик не должен был попасть в интернет.

Да, действительно была съёмка. Но мы не знали, кто эти ребята и откуда они. Думали, что это обычные выпускники, никаких «корочек» нам никто не показывал. За видео они заплатили 7 тысяч рублей. Мы снимали его ещё в июне, а в СМИ только сейчас всё разлетелось - и то только потому что видео кто-то выкрал у нас. Все съёмки у нас хранятся в архиве, но видимо кто-то получил к нему доступ и разместил видео в сети.

Возможно, речь идёт об этом видео, которое снято действительно профессионально. На нём молодые люди на гелендвагенах и в белых рубашках занимают несколько полос, гудят и высовываются из окон. Видно также, как они делают групповой снимок на Воробьёвых горах:

Отвечая на критику со стороны общественности и силовиков, участник заезда Всеволод заявил, что «это нормально».

Это вполне нормально. Если бы катались на белых «Волгах», то похвалили бы. Я не вижу ничего неадекватного в проезде кортежа без нарушений ПДД.

А на обвинения Михайлова молодой человек вовсе заявил, что он «выпускник журфака МГУ, а не боевой генерал»:

Как бывший сотрудник он должен понимать, что этими комментариями лишь раздувает тему, которую по идее надо глушить, а не афишировать на миллионную аудиторию.

Нарушали ли участники заезда правила дорожного движения, обещает выяснить Госавтоинспекция.

Мы изучаем данные материалы, проводится проверка, - заявили «Интерфаксу» в пресс-службе.

UPD Позже в понедельник стало известно, что ФСБ проводит служебную проверку.

В связи с публикациями в средствах массовой информации материалов критического содержания об организации празднования выпуска 2016 года слушателями Академии ФСБ России в Федеральной службе безопасности Российской Федерации проводится соответствующая служебная проверка.

О том, как , а также о реакции пользователей соцсетей Medialeaks рассказывал ранее.

Машина прикрытия – это автомобиль в составе кортежа, непосредственно выполняющий функции охранного обеспечения (прикрытия) основной машины. Часто эту машину называют машиной сопровождения, оперативной выездной машиной. В зависимости от расположения относительно основной машины: «лидер», «хвост».
Основные требования к машине: высокая маневренность, разгонно-скоростные характеристики для выполнения задачи прикрытия не должны уступать основному автомобилю, чтобы была возможность сработать на опережение, не отстать при ускорении, в т.ч. после участков торможения.
Желательно, чтобы габариты машины прикрытия превышали габариты основного автомобиля. Это необходимо для реализации надежного барьера в направлении угрозы, обеспечения эффективного визуального контроля на дороге.
с 00:20

Автомобиль должен обладать высокой проходимостью, в т.ч. в условиях бездорожья и помех, а специальное техническое оснащение автомобиля должно поддерживать технику агрессивного вождения.
Просторный салон должен обеспечивать свободное нахождение в нем не только выездных охранников, но и дополнительной экипировки, багажа; при необходимости - размещение сопровождающих лиц (гостей). Внутреннее пространство салона должно быть проработано таким образом, чтобы переносы направления стрельбы в бою происходили в кратчайшее время и с максимальной безопасностью.
Основные требования к автомобилю прикрытия по тактико-техническому соответствию (ТТС) повсеместно нарушаются, прежде всего из-за экономии средств.
Практически все автомобили прикрытия находятся в одной ценовой категории: от $60 000 до 130 000. Но это только первоначальные расходы. Самой затратной частью будет дальнейшее техническое обслуживание. От скорости и стиля движения кортежа будут зависеть расходы на бензин и текущий ремонт.
Считается что высокий, большой и тяжелый автомобиль лучше справляется с задачей обеспечения охраны основного автомобиля. Он сможет оттереть постороннего, принять на себя удар или протаранить неожиданно возникшее препятствие. С посадкой выше стандартного седана водителю джипа и телохранителю, который обычно находится на пассажирском сиденье, лучше видно дорогу. В большую машину помещается больше людей и полезного груза: бронежилетов, спецснаряжения и иных приспособлений.
В идеальном мире машину прикрытия выбирает руководитель службы безопасности, который обладает достаточными знаниями специфики работы телохранителей. Потом он согласовывает свое решение с ОЛ и отдает распоряжение руководителю транспортного отдела, отвечающему за покупку и техническую подготовку машин.

К сожалению, не всегда эта процедура проходит именно так. Часто этот важный вопрос решают люди, которые не имеют представления об условиях, в которых придется эксплуатировать машину. В результате телохранителям достается автомобиль, который вместо рабочего инструмента представляет собой лишнюю головную боль.
Рассмотрим наиболее типичные и стандартные автомобили, используемые в качестве машины прикрытия в кортеже.
Mercedes-Benz Gelandewagen (G-класс)
Наиболее дорогой и престижный вариант. Стоимость нового автомобиля - от 3,5 млн руб. Харизматичная классика. Первый и вечный автомобиль прикрытия. Среди сотрудников охраны имеет прозвище «кирпич» за свою узнаваемую форму. Также известен как «табуретка» за свой армейский комфорт. Узнаваемый образ помогает при следовании в кортеже. Водители сразу узнают машину прикрытия и не вступают с экипажем в борьбу за место на дороге.
К положительным техническим характеристикам следует отнести мощные моторы и вместительный, просторный салон. Все. Больше этим машинам хвалиться нечем.
Дальше начинается борьба водителя с реальностью управления этим автомобилем в сложной оперативной обстановке. При плохой, дождливой и грязной погоде следовать за основной машиной приходиться практически вслепую. Прямое лобовое стекло собирает на себя всю летящую из-под колес грязь. А жидкость для очистки стекол заканчивается неожиданно быстро.
Из-за своей развесовки на скорости более 90 км/ч управление Gelandewagen требует от водителя повышенного внимания и мастерства. Находящиеся на заднем сиденье сотрудники охраны должны крепко держаться за поручни. В таких условиях ведение наблюдения за окружающей обстановкой будет затруднительно. Разгон стандартного Gelandewagen до 100 км/ч занимает в среднем 11 сек. Для сравнения: у S-класса это время равно 6 сек. Налицо техническая проблема одновременного старта машин кортежа.
Высоко расположенный центр тяжести предъявляет свои требования к навыку управления автомобилем в сложных условиях. Нередки случаи опрокидывания данных джипов. Миф о том, что подобный джип может быть использован в качестве тарана, уже был опровергнут происшествием с машиной из кортежа президента России, перевернувшейся 11 сентября 2000 года на Кутузовском проспекте.
Следует также помнить о надежности и заводских гарантиях на бронированные модели. Широко известно, что только три фирмы делают на своих заводах бронированные варианты своих джипов. Мерседес - один из них.
Итог вышесказанного: Gelandewagen - это статусный автомобиль кортежа. Решение о принятии его на вооружение требует серьезной проработки и трезвого расчета.

Один из списанных из ГОН (гараж особого назначения) ФСО геликов. Ходил в составе трех сопровождающих президентский пульман гелендов. Естественно спецзаказ. Характерные распашные боковые и задние двери, люк на крышу, и компановка салона.

Римма Ахмирова

[…] На прошлой неделе известный в мире производитель автомобилей скорой помощи - финский завод Profile vehicles Oy обнародовал информацию, что изготовил специальную карету скорой помощи для премьер-министра Владимира Путина . Управделами устами своего пресс-секретаря эту информацию опроверг, чем привлек еще больше внимания к «медицинскому детективу». «Собеседник» дозвонился исполнительному директору компании Марко Репо, чтобы уточнить информацию о необычном заказе.

Да, мы делаем скорую помощь для Путина, но у нас с российской стороной соглашение, по которому мы не можем разглашать подробности этого заказа.

Данная модель - эксклюзивная?

Конечно. Эксклюзивные заказы мы уже выполняли для королей Саудовской Аравии и Таиланда. Это кареты экстра-класса. Каждая из них учитывает индивидуальные особенности заказчика (и в смысле медицинского оборудования, и размеров машины), но по понятным причинам я не могу об этом распространяться.

Какова цена такой модели? Озвучивалась цифра в 200 тысяч евро.

Не могу комментировать. Но думаю, стоит говорить о чем-то порядка 100 тысяч.

У вас есть намерение обеспечить аналогичным автомобилем и президента Дмитрия Медведева?

Нет, такой заявки нам пока не поступало. Но мы всегда готовы.

С аналогичными вопросами «Собеседник» обратился в отечественную компанию «Сикар-М», производящую российские кареты скорой помощи. Последние три года «Сикар-М» выполняет заказы администрации президента и областных администраций.

Главное отличие скорой помощи по заказу администрации президента - это платформа. Используется длинная , на котором нет никаких опознавательных медицинских символов. Внешне это обычный быстроходный внедорожник, который должен двигаться в общем кортеже, не привлекая к себе внимания, - рассказал «Собеседнику» менеджер «Сикар-М» Александр Бушуев. - Медицинское оборудование - самое современное из того, что существует на сегодняшний день и которое может пригодиться в любом экстренном случае - авария, несчастный случай, проблемы со здоровьем. Таких автомобилей было изготовлено несколько штук, они были разработаны еще в 2002 году и постоянно технически совершенствуются. Например, появились единая система электроуправления и диагностики оборудования, более удобные крепления, а также во внутренней отделке пластик заменен на более дорогой и благородный материал - дерево.

Качество российских автомобилей до сих пор вполне устраивало администрацию президента. Вряд ли нужда заказывать карету скорой помощи за рубежом была вызвана пошатнувшимся здоровьем спортивного премьер-министра. Вероятнее всего, что производитель «карет» для королей ближе вкусу правящей элиты. Отсюда и нежелание афишировать экзотический заказ.

По воле волн

Выходцы из Санкт-Петербурга традиционно неравнодушны к продукции северного соседа - Финляндии. Финские СМИ сообщили, что известная «финская фишка» - производство катеров - тоже не оставила равнодушными президента Дмитрия Медведева и премьера Владимира Путина: в прошлом году для них было приобретено два катера «Аквадор 32». Не яхта Абрамовича, конечно, но тоже имеет свои явные преимущества.

- «Аквадор 32» относится к типу океанических яхт премиум-класса, - рассказали «Собеседнику» в компании «Брандт», которая является российским дистрибьютором финской компании «Белла Боатс», производящей лодки «Аквадор». - В России продано всего несколько экземпляров «Аквадор 32», это штучный товар. Называть клиентов мы не имеем права, но это известные крупные бизнесмены. Другим категориям эта покупка вряд ли будет по карману - один катер стоит 170 тысяч евро. Несмотря на сравнительно небольшие габариты - 9,7 метра в длину и 3,45 в ширину, лодка может выходить в открытый океан, на борту есть необходимое океаническое навигационное оборудование, свой диапазон радиорации, автономная система опреснения воды. При этом яхта достаточно проста в управлении и не требует нахождения на борту большой профессиональной команды. «Аквадор» удобен тем, что он не привлекает к себе много внимания из-за сравнительно небольших размеров и набирает очень высокую скорость - до 28 узлов, или 52 километров в час, - это быстрее, чем береговой катер ОМОНа.

Покупки официально подтвердило руководство финской компании Bella-Veneet. Владелец и президент компании Раймо Соннинен поименно назвал своих высокопоставленных клиентов из России в интервью финскому телеканалу MTV3 - Владимир Путин и Дмитрий Медведев.

Говорят, первым «Аквадор» приглянулся Владимиру Путину, который еще во время своего президентства приобрел две лодки, одна из которых стоит в Балтийском море, у берегов Швеции, вторая, по одним сведениям, находится в Санкт-Петербурге, по другим - в Москве. Став преемником Владимира Путина на президентском посту, Дмитрий Медведев унаследовал и некоторые привычки своего предшественника. Например, к красивым и надежным средствам передвижения. По крайней мере, администрация президента уже медведевских времен заказала тоже два катера «Аквадор 32» - для нового хозяина Кремля.

Если первое лицо государства оказывается на воде, его безопасность должны обеспечивать и там. Поэтому плюс к «Аквадорам» было закуплено еще несколько алюминиевых катеров марки «Бустер», которые оборудованы специально под цели спецслужб. Кстати, эти катера были замечены на экономическом саммите в Стрельне в 2006 году - они обеспечивали охрану морской акватории, - рассказали «Собеседнику» в одной из компаний по продаже элитных катеров и яхт.

Средства передвижения президента и премьера всегда оказываются в центре внимания.

Говорят, в транспортный парк Путина входят еще служебный бронированный «Мерседес», три яхты стоимостью якобы от 50 млн $ - премьер ими иногда пользуется, в зависимости от того, где бывает. А «Лада Калина» - это лишь мелкий эпизод общения премьера с техникой. […]




Карета скорой помощи президента Украины - на базе внедорожника Toyota Sequoia

Оригинал этого материала
© "Газета по-киевски" , Украина, 27.10.2010

Новая "скорая" Януковича сможет разгоняться до 200 км/час

После печально известной аварии, которую спровоцировала скорая помощь из кортежа президента , решено было обновить автопарк главы государства.

На днях Госуправление делами закупило три внедорожника Toyota Sequoia за 4 млн грн. Это не первая покупка дорогих машин для сопровождения президента. Экс-министр Юрий Луценко говорил, что в июле этого года МВД собиралось приобрести авто для сопровождения президентского кортежа на 6 млн грн. По его версии, автопарк закупался для «запасного кортежа».

В нынешней закупке один из джипов идет в комплектации как скорая помощь Rescue Fast 1.

Что же представляет собой новая «скорая» президента? В заводском варианте такой автомобиль комплектуется 5,7-литровым мотором мощностью 381 л.с. и оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. С такими характеристиками авто не сможет теперь отстать от основного кортежа, как было с предыдущей скорой помощью, в результате чего и произошла трагедия. Так, максимальная скорость у Toyota Sequoia - 200 км/ч, когда у прежней машины «скорой» марки Volkswagen максимальная скорость была 160 км/ч.

Подобные автомобили также имеют и дополнительное оснащение в виде навигационной системы - сенсорного дисплея, аудиосистемы JBL и видеокамеры заднего обзора, а также специальные фары для использования при движении днем. […]

«Им придется проходить перевоспитание в условиях вечной мерзлоты на земле Франца Иосифа»

Службу в «непрестижных» субъектах РФ скорее всего будут проходить выпускники Академии ФСБ, которых привлекли к дисциплинарной ответственности после . Генерал-майор ФСБ в запасе Александр Михайлов рассказал «МК» о перспективах профессионального роста этих молодых специалистов и оценил тяжесть наказание для их учителей.

Напомним, что сегодня, 14 июля, в ФСБ отчитались о проведенной проверке инцидента и рассказали, какое наказание ждет выпускников и руководство Академии. Так выпускники учебного заведения будут привлечены к дисциплинарной ответственности, а ряд руководителей Академии - понижены в должности. Еще часть просто уволят.

Александр Георгиевич, в официальном сообщении ФСБ сказано, что выпускники нарушили спецтребования службы. Что это за обязательства?

Я помню как еще учили меня - «нас не должно быть видно, но безопасность должна быть обеспечена». Это главная задача. Но, видимо, этих молодых людей учили чему-то другому. Похоже, что выпускники Академии, оказавшиеся в открытом доступе, не совсем поняли, что они закончили. Кроме того, существует кодекс чести русского офицера. Он хоть и датируется 19 веком, актуальности в наши дни не потерял. И когда кто-то из выпускников заявляет после скандала, что автомобили такого класса были арендованы на... спонсорские деньги, это вообще нонсенс. То есть получается, что люди, которые еще не начали работать, уже авансом приняли чью-то помощь...

Молодая поросль, которая решила показать, кто в доме хозяин, нанесла своим поступком серьезный репутационный удар по ведомству.


Александр Михайлов

- Как вы считаете, руководство академии наказали справедливо?

Да, ФСБ абсолютно верно . Потому что сразу же возникает вопрос, а кто учителя этих баранов, которые за пять лет так и не поняли, что они закрытая каста, которая должна отличаться образцовым поведением, не имеет права давать хоть малейший повод противнику. И эта ситуация показала, что воспитательная работа находится не на должном уровне, к сожалению. Поэтому, как говорится, каждый должен нести свой чемодан.

- Говорят также, что после этой ситуации будут изменены условия службы. Что это значит?

Каждый выпускник получает распределение. Наверняка многие надеялись на распределение в престижных субъектах РФ - в Москве, Санкт-Петербурге. После этой ситуации не исключено, что всем им придется проходить перевоспитание в условиях вечной мерзлоты на земле Франца Иосифа и выявлять шпионов в виде белых медведей из Перу. Сытость и желание показать себя должны быть исправлены длительной терапией. Я не сторонник того, чтобы их отправляли на тот же Северный Кавказ, где они могут принести больше вреда, чем пользы. Но предоставить им возможность рассекать на Гелендвагенах по Тундре можно.

- Сколько может длится такая терапия?

Это уже зависит от того, какие у кого мозги. По-хорошему, этих молодых людей, лояльных к спонсорской помощи, необходимо поместить в среду, где люди действительно работают не поднимая головы, решают задачи и бегают в мыле из-за динамики оперативной жизни. Я еще помню оперативников, которые приезжали на места службы со своим кипятильниками и не брали хлеб с чужих рук, чтобы не быть кому-то обязанным. Какая уж тут спонсорская помощь... Сейчас этим молодым людям нужен именно такой пример.

- Не сурово?

Однозначно нет. От руководства ФСБ последовала очень жесткая и понятная реакция. Среагировали правильно. Также очень верно и своевременно среагировало общество на этот «звоночек». Еще по поводу суровости. Знаете, я помню, как один руководитель московского управления службы как-то увидел офицера в джинсах, которые тогда были редкостью. Он его остановил и сказал: «товарищ лейтенант, вы своими джинсами в Москве никого не удивите. Зато удивите на новом месте службы».

Скандальное празднование выпускного курса Академии ФСБ в Москве взорвало интернет и вызвало шквал критики, как со стороны рядовых интернет-пользователей, так и силовиков. На нескольких видеороликах, которые сняли сами будущие тайные борцы с врагами государства и многочисленные очевидцы, видно, как кортеж из примерно 30 одинаковых элитных внедорожников Mercedes-Benz Gelandewagen черного цвета рассекает по улицам Москвы.

Судя по датам публикации сразу нескольких видеозаписей, эпатажный выпускной молодые чекисты отпраздновали еще 21 июня, но широкую огласку такой праздник жизни получил лишь в конце этой недели. Из затонированных приспущенных окон и люков автомобилей высовываются молодые люди в белых рубашках. Они радостно кричат, машут друг другу, фотографируются и снимают происходящее на сотовые телефоны.

При этом бывшие студенты несколько раз серьезно блокируют движение на своей полосе, снижая скорость почти до нуля, а также постоянно громко сигналят без всякой причины. Для того чтобы оператор мог снять особенно удачные кадры, участники заезда периодически выстраивались в длинную шеренгу, мешая другим участникам движения и создавая аварийные ситуации.

В итоге кадры получились действительно эффектные, создавалось впечатление, что некоторые проезды участники выпускного не раз репетировали — например, езду и резкое торможение у стен . Один из таких роликов разместил в своем инстаграме пользователь Сергей Всеволодский.

На записи были запечатлены не только элитные автомобили, но и лица всех выпускников, также в сети оказался выпускной фотоальбом с лицами и именами будущих чекистов.

Вскоре Всеволодский удалил все записи из своего микроблога, однако они уже оказались растиражированы в СМИ, включая фотографии экс-студентов. Кроме того, свои записи разместили и другие люди, которые просто наблюдали происходящее со стороны. Так, на кадрах, которые сделал пользователь YouTube dubnov.pro в районе Воробьевых гор, можно четко увидеть, как

кортеж из Gelandewagen занимает буквально все свободные полосы и медленно следует за белым кабриолетом — словно на военном параде на Красной площади.

Интернет-общественность в комментариях к опубликованному видео высказалась довольно однозначно. Такое поведение «мажоров» в погонах вызвало не только критику, но и недоумение — для чего выставлять напоказ не только свой достаток, но и светить свои лица?

«И что хотели этим показать, что Академия ФСБ выпускает самодовольных и бездумных офицеров, больше похожих на бандитов из 90-х? Опозорили свою альма-матер. Стыдно», — пишет пользователь balkast. «Эти люди не будут защищать интересы России, априори. И засветились они классно. За версту видно профи», — в свою очередь высказалась Алла Комиссарова.

Как оказалось, ждать, когда накал спадет, сами мажоры из ФСБ и не собирались и стали активно общаться с прессой. Как отметил в беседе с корреспондентом радиостанции «Говорит Москва» один из участников пробега Всеволод, выложивший видео в сеть, критика его не удивляет.

«Это вполне нормально. Если бы катались на белых «Волгах», то похвалили бы. Я не вижу ничего неадекватного в проезде кортежа без нарушений ПДД», — заявил он.

Между тем генерал-майор ФСБ в отставке Александр так вспылил, что призвал немедленно уволить всех устроителей автопробега.

«Всегда при службе в органах госбезопасности приучали к скромности и конспирации, — заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва» Михайлов. — Тут нарушены все основные постулаты работы в органах. Это предательство интересов службы — разместить фотографии товарищей, которые могли бы служить в разведке, засветить в самом начале карьеры. Руководство ФСБ должно жестко среагировать, зачинщиков уволить».

«Четыре года их учили конспирации, корпоративной этике, тому, что нельзя разглашать секреты. Было совершено предательство по отношению к тем ребятам, которые оказались на этих снимках. Многие мои коллеги в Facebook не просто возмущены, они взорвались по этому факту. Руководство Академии ФСБ всегда очень жестко пресекало такие вещи, но в данной ситуации — это просто отвязанные пацаны. Это поехали не разведчики и контрразведчики, а купцы первой гильдии, — заявил Михайлов «Комсомольской правде» . — Такие помпезные, наглые. Если они так начинают свою карьеру, то толку от них мало будет».

При этом, отвечая на вопрос о том, смогут ли сами участники VIP-кортежа продолжить службу, Михайлов заявил, что «они уже распределены, а проходит распределение уже на стадии защиты дипломов».

В свою очередь участник автопробега Всеволод успел и сделать втык генерал-майору, отметив, что «Михайлов выпускник журфака МГУ, а не боевой генерал».

«Как бывший сотрудник он должен понимать, что этими комментариями лишь раздувает тему, которую по идее надо глушить, а не афишировать на миллионную аудиторию», — уверен участник VIP-автопробега.

Однако в дальнейшем генерал-майор Михайлов продолжал негодовать по поводу того, что фээсбэшники раскрыли свои персональные данные, и назвал такой проступок изменой Родине.

«Предательство интересов службы в полном объеме. Никто не знает, где эти пацаны будут служить. Как можно фотографии, по сути, уже сотрудников ФСБ выкладывать в сеть?» — цитирует слова Михайлова «Политэксперт» .

Отметим, что наличие столь дорогих автомобилей, которые стоят от 6,6 млн рублей, у едва выпустившихся лейтенантов вызвало немало вопросов. Многие предположили, что машины они все-таки взяли в аренду. Однако Всеволод заявил, что Gelandewagen, на которых осуществлялся пробег, — «шефская помощь молодому поколению».

«Водители — это собственники машин, и у них выпуски прошли давно», — уточнил он.

Примечательно, что будущих чекистов раскритиковали и авторы микроблога «15 суток», который, как предполагается, ведут участники по Москве и гонок с полицией. Совсем недавно представители «золотой молодежи» вышли из-под административного ареста, куда «Неповиновение законным требованиям представителя власти».

«Как так получилось, что мы отсидели по 15 суток, а эти будущие сотрудники органов все еще гуляют и отдыхают?» — пожаловались они.

Реакции полиции и на провокационное поведение силовиков пока не последовало. В ФСБ ситуацию также не комментируют.

Согласно официальной информации, в настоящее время Академию возглавляет генерал-полковник Виктор Остроухов. На ее кафедрах работают 40 академиков и членов-корреспондентов, более 100 профессоров и докторов наук, свыше 400 доцентов и кандидатов наук. Здесь готовят кадры не только для ФСБ России, но и для , Службы внешней разведки, и других ведомств. В советские времена учебное заведение называлось Высшей школой им. Дзержинского.