Задняя подвеска мазда cx 7

Мазда СХ-7 является старшей сестрой модели СХ-5. Несмотря на то, что на рынке появилась обновленная молодая версия Мазда СХ-5, старый модельный ряд СХ-7 до сих пор пользуется огромной популярностью у автовладельцев, даже учитывая экономический кризис как во всей стране, так и на рынке автомобилей. Объяснить популярность транспортного можно следующими факторами:

  • Машины данной модели уже сняты с производства
  • Относительно невысокая стоимость по сравнению с другими представителями данного класса
  • Уникальный внешний вид

Мазда СХ-7 обладает уникальным дизайном и очень редко встречается на дорогах, поэтому при появлении на автостраде привлекает на себя огромное количество внимания, что, несомненно, очень нравится ее владельцам. Но многие из них считают японский дизайн машины скучным, хотя он и выделяется среди большинства отечественных авто, именно поэтому многие автовладельцы данной модели достаточно часто прибегают к тюнинговой доработке своего средства передвижения. Наиболее часто тюнингуют именно подвеску. Улучшение «свойств» подвески не обязательно может быть внешним, зачастую подвеску тюнингуют «внутри».

Примером одновременно и внешнего, и внутреннего тюнинга машины может служить обвес аэродинамический, который и придаст неповторимый внешний вид, и поможет улучшить «воздушные» свойства автомобиля и придаст ему легкость, что скажется на уменьшении расходов на топливо.

Фактически, аэродинамический тюнинг можно назвать комплексным «ремонтом» всей машины, ведь он сможет уменьшить нагрузку на быстро изнашивающиеся детали автомобиля.

Внутренний тюнинг подвески

Существуют несколько видов внутреннего улучшения свойств подвески (это и есть тюнинг подвески Мазда СХ-7):
Уменьшение клиренса (просвет между авто и дорогой) спереди и/или сзади, то есть установка более коротких, но «жестчайших» пружин;
Смена амортизаторов на более современные и качественные (только подходящие к СХ-7, так как они должны соответствовать сертификату эксплуатации, выданному при покупке машины, иначе компания аннулирует свои страховые обязательства);


Стабилизация подвески (замена стабилизаторов).
Наиболее часто используются именно эти виды внутреннего улучшения состояния пoдвески, потому как именно они могут сделать ходовую часть авто более комфортной для пассажиров.
Также часто многие владельцы мазды раздумывают над тем, не приподнять ли им подвеску автомобиля, или, наоборот, ее следует опустить. Вопрос этот довольно спорный, поэтому в нем следует разобраться. Начнем с такой тенденции, как при опускание подвески, которая стала очень популярной в последнее время. Что же сделает опущенная подвеска? Она поможет увеличить скорость авто и его управляемость.

Огромной преградой для пониженной подвесной системы станут и лежачие полицейские, именно поэтому специалисты ее не рекомендуют: она сможет подойти лишь для гоночных машин, которые не будут разъезжать по нашим городам.
А теперь об особенностях повышенной подвески, ее же используют намного чаще, нежели пониженную. Достоинствами данной подвесной системы являются повышение проходимости и грузоподъемности авто. Если вы часто перевозите большое количество людей или какие-то тяжелые материалы, а также ездите в труднопроходимых районах, то вам просто необходим данный тип подвески. Наиболее часто встречающимся способом повышения подвески является использование специального лифт-комплекса.

Внешний тюнинг подвески Мазда CX-7

Внешний тюнинг используют для того, чтобы сделать автомашину более броской и уникальной, чтобы выделить ее среди других авто. Этот вид тюнинга, конечно, пользуется популярностью, но не такой большой, как внутренний. Внешний тюнинг наиболее часто делают на переднем бампере, в области оптики, то есть на фарах, или создают на автомобиле дополнительные источники света (галогеновые фонарики и другие), которые привлекут внимание в ночное время, также часто тюнингуют капот или багажник машины. Самые популярные цвета автомобилей, которые чаще всего тюнингуют владельцы, это белые авто. И мазда СX-7 исключением не стала: наиболее тюнингованной является именно белая модель. А теперь более конкретно о внешнем тюнинге подвески мазды СХ-7.


Можно сказать, что внешний и внутренний тюнинг подвески — это одно и то же: внутренний тюннинг подвески заключается в повышении или понижении ее высоты, поэтому изменения в подвеске можно заметить невооруженным взглядом, вот почему в данном случае и внешний, и внутренний тюнинг – это одно и то же. Повышение подвески сможет внешне сделать автомобиль более статным и большим, а понижение, наоборот, уменьшит его размеры.

Mazda CX-7. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Задняя подвеска (рис. 7.3), независи­мая, многорычажно-пружинная (по три по­перечных и одному продольному рычагу с каждой стороны), с амортизаторами, виты­ми цилиндрическими пружинами и стаби­лизатором поперечной устойчивости.

Основными элементами задней подве­ски являются амортизатор и пружина, сов­мещающие функции телескопического эл­емента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

Поперечные рычаги присоединены к продольному рычагу 13 и поперечине 5 с помощью сайлентблоков. Продольный рычаг 13 через сайлентблок соединен с кузовом. Поперечина 5 задней подвески прикреплена к лонжеронам кузова. В пе­редней части поперечина закреплена к кузову растяжками с левой и правой сто­роны.

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости 6 с установленными на ней резиновыми втулками соединена с попе­речиной задней подвески 5 двумя скобами, а с задним рычагом задней подвески 8 - стойками стабилизатора 4.

Ступицы задних колес установлены в ку­лаках на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.




Угол развала задних колес задан кон­структивно и в эксплуатации не регули­руется. По углу развала можно лишь кон­тролировать состояние задней подвески (см. «Проверка и регулировка углов уста­новки колес-, с. 178). Схождение задних ко­лес регулируют болтами крепления задне­го поперечного рычага, выполненных зао­дно целое с эксцентриками.

Рис. 7.3 Задняя подвеска: 1 - датчик корректора света фар; 2 - основной глушитель; 3 - привод заднего колеса; U - стойка стабилизатора поперечной устойчивости: 5 - попе­речина задней подвески; 6 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 - пружина задней подвески; 8 - задний поперечный рычаг; 9 - растяжка; 10 - амортизатор; 11 - верхний поперечный рычаг; 12 - нижний поперечный рычаг; 13 - продольный рычаг; 14 - грязезащитный щиток

Mazda CX-7. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемни­ке или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рыча­гов, стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометалличе­ских шарниров (сайлентблоков), резино­вых втулок и прокладок, состояние (осадку) пружин подвески.

Резинометаллические шарниры (сай- лентблоки), втулки и прокладки подлежат замене при разрывах и одностороннем вы­пучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допу­скаются:

Признаки старения резины;

Механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

Признаки старения, трещины;

Одностороннее выпучивание резиново­го массива.

Дефектные детали замените.

Проверьте, нет ли механических повреж­дений (деформаций, сильной коррозии, трещин и пр.) элементов подвески.

При проверке внимательно осмотрите:


1. Проверьте состояние защитного чехла и буфера сжатия амортизатора. Поднимите чехол и проверьте шток амортизатора. По­теки жидкости не допускаются.



3. Проверьте затяжку гаек крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.



5. Проверьте затяжку болта нижнего кре­пления амортизатора к продольному ры­чагу задней подвески.


7. Проверьте надежность затяжки гаек скобы крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески и состояние резиновых подушек штанги стабилизатора.


9. Аналогично проверьте резинометалли­ческий шарнир (сайлентблок) и крепление нижнего поперечного рычага к кронштейну поперечины задней подвески.


10. Проверьте надежность затяжки болта крепления верхнего поперечного рычага к продольному рычагу. Проверьте состояние и отсутствие люфтов в резинометалличе­ском шарнире (сайлентблоке) верхнего по­перечного рычага. Для этого вставьте мон­тажную лопатку в шарнир и покачайте рычаг.

11. Аналогично проверьте резинометал­лический шарнир (сайлентблок) и крепле­ние верхнего поперечного рычага к крон­штейну поперечины задней подвески.




продольному рычагу. Проверьте состояние и отсутствие люфтов в заднем резиноме­таллическом шарнире (сайлентблоке) за­днего поперечного рычага задней подве­ски. Для этого вставьте монтажную лопатку в шарнир и покачайте рычаг.


14. Аналогично проверьте резинометал­лический шарнир (сайлентблок) и крепле­ние заднего поперечного рычага к крон­штейну подрамника задней подвески.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, из­даваемые ею, часто принимают за стук в за­дней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глу­шителя могут вызвать сильный стук, особен­но при перегазовках. При проверке остано­вите двигатель, внимательно осмотрите си­стему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глуши­тель вверх-вниз и из стороны в сторону - сту­ков быть не должно.

В 2006 году на автосалоне в Детройте дебютировала необычная Mazda – модель CX-7. Среднеразмерный кроссовер метил в премиум-сегмент и должен был отбить часть покупателей у конкурентов – в первую очередь это касалось "лакшери-брендов" , Infiniti и , причем не столько у нас или в Европе, сколько именно на "главном поле" – за океаном, то есть в США.

Изначально Mazda CX-7 предлагалась на североамериканском рынке, а в Европе и СНГ эта модель появилась на год позже, в 2007-м. Именно поэтому в России и соседней Украине оказалось немало "американок", привезенных "серыми" дилерами. Отличить такую машину снаружи можно по оранжевым передним "габаритам" и отсутствию повторителей "поворотников" на боковых зеркалах.

На фото: Mazda CX-7 "2006-2008 для рынка США

Впоследствии на рынке появились не только "серые" машины с "автоматами", но и европейские версии – в том числе и с механической коробкой передач. Правда, заявленная мощность модификации для США несколько выше, чем у "европеек" – 244 л. с. против 238 "лошадок". Причина – в разнице методик измерений, а двигатель MZR 2.3 Turbo по сравнению с "эм-пе-эсом" слегка дефорсирован для того, чтобы не "порвать" гидротрансформаторную трансмиссию. Но у редкой версии с механикой под капотом будут все 260 "кобыл".

На фото: под капотом Mazda CX-7 (ER) "2006–09

После рестайлинга СХ-7 предлагалась и с атмосферным 2,5-литровым двигателем мощностью 160 л. с., но особого распространения он не получил. Еще большей экзотикой является европейский турбодизель объемом 2,2 л, выдававший 173 "лошадки" – такой можно встретить только на машинах, пригнанных из Европы.


Двигатель

У подавляющего большинства автомобилей первых лет выпуска под капотом – уже ставший притчей во языцех турбированный двигатель 2,3 MZR DISI Turbo с непосредственным впрыском. При желании его можно обслуживать самостоятельно или в неофициальном сервисе, но касается это лишь "стандартных" процедур вроде замены моторного масла и фильтров.


Масло вязкостью SAE5W30 в двигателе – "своё", марки Dexelia. Моторы его любят, поэтому при замене нужно всегда приобретать полный объем (5,7 л), оставляя не вошедшее в систему смазки масло на доливку. К слову, между верхней и нижней меткой щупа помешается ровно литр масла, который желательно возить с собой в фирменной "литрушке".

Масляный фильтр-картридж меняется вместе с уплотнительными кольцами. Оригинал не слишком дорогой (700-900 рублей), но можно сэкономить примерно вдвое, взяв деталь альтернативного производителя. Воздушный фильтр меняется сверху и стоит несколько дороже масляного (около 2 000 рублей), но при желании на обоих "воздушниках" (моторном и салонном) можно также прилично сэкономить, выбрав в качестве альтернативы неоригинал, стоящий как минимум вдвое дешевле. Многие владельцы "цеиксы" в возрасте именно так и поступают.

1 / 2

2 / 2

Воздушный фильтр

оригинал

2 000 рублей

При пробегах свыше 100 000 км (будем реалистами – большинство машин давно разменяло первую "сотку" и легко подбирается ко второй) двигатель потребует и других процедур – не столько регламентных, сколько необходимых для его дальнейшей эксплуатации. Да, к десяти годам на многих автомобилях с мотором уже "что-то делали" – как правило, под словом "что-то" подразумевается замена якобы вечной цепи газораспределения и регулятора фаз на впуске.

Бытует мнение, что созданный совместно с компанией Ford 2,3-литровый турбомотор с непосредственным впрыском со временем начинает испытывать масляное голодание в верхней части (в районе ГБЦ и турбины). При этом не имеет значения, что мотор эксплуатируется на масле правильного типа и вязкости. Мастера с опытом заметили лишь, что куда более охотно "коксуются" двигатели, эксплуатирующиеся в городском режиме с большим количеством коротких поездок, да и увеличение межсервисного интервала чистоты системе смазки не добавляет.


В первую очередь при этом начинает подклинивать расположенная на впускном распредвале муфта VVTi, из-за чего усиливается нагрузка на довольно скромную однорядную цепь привода ГРМ, которая быстро вытягивается. При растяжении цепи и неисправности муфты двигатель начинает работать с заметным "дизельным" призвуком. При относительно небольших пробегах и благоприятном стечении обстоятельств недешевая замена муфты и цепи ГРМ (свыше 10 000 рублей – работа и около 40 000 рублей – детали) поможет, но в некоторых случаях вскоре после ремонта вновь зажигается индикатор "check engine", указывающий на ошибку 301 или 300 (пропуски зажигания в первом или нескольких цилиндрах соответственно). Вероятная причина – износ постелей распредвалов в головке блока и шеек самих распределительных валов, из-за чего при работе возникает эффект неправильных тепловых зазоров клапанов. Для устранения этой неприятности потребуется замена головки блока цилиндров в сборе...

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

К сожалению, 2,3-литровый турбомотор страдает еще несколькими проблемами. Со временем забиваются радиаторы (основной и климатической системы), из-за чего у мотора неожиданно появляется склонность к перегреву. А это чревато как выходом из строя турбины, так и задирами на зеркале цилиндров – как правило, третьего. В некоторых "полудомашних" сервисах практикуют такую кустарную . Но нужно помнить, что алюминиевый блок на это попросту не рассчитан. Именно поэтому лучше всего приобретать автомобиль "из первых рук" и с прозрачной сервисной историей.

1 / 2

2 / 2

Забитая система охлаждения может привести к преждевременному выходу из строя компрессора кондиционера из-за повышенного давления в системе. Вообще, за исправностью термостата (2 000 рублей) и тепловым режимом форсированного турбомотора нужно смотреть, что называется, в оба, используя лишь специальную охлаждающую жидкость типа FL22. Регламентный срок её службы достаточно большой (11 лет или 195 000 км) но редко какая машина доживает до него без вмешательств, о которых мы рассказывали выше. В любом случае, не будет лишней чистка радиаторов снаружи и внутри.

1 / 12

2 / 12

3 / 12

4 / 12

5 / 12

6 / 12

7 / 12

8 / 12

9 / 12

10 / 12

11 / 12

12 / 12

Вследствие своеобразного расположения мотор не слишком удобен для сервисменов – если до привода ГРМ или тех же свечей зажигания (около 5 000 рублей за комплект оригинала и примерно 2 800 – за альтернативу) еще можно добраться без особых ухищрений, хоть и демонтировав мешающие детали вроде клапанной крышки или радиатора интеркулера, то для замены той же турбины нужно снять головку блока – а это, в свою очередь, потребует демонтажа силового агрегата в сборе. Обычно на СТО так и поступают – откручивают подрамник в сборе и, отсоединив выпускную систему и трансмиссию, опускают мотор с коробкой вниз, после чего появляется свободный доступ к узлам и агрегатам, расположенным на двигателе в районе моторного щита.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Снятие ДВС потребуется и в том случае, если необходима замена потерявшего герметичность заднего сальника коленчатого вала – довольно "плотное" расположение лонжеронов не даёт достаточно свободы для этой процедуры.

1 / 2

2 / 2

А вот вышедший из строя лямбда-зонд (от 20 000 рублей) при достаточной сноровке можно поменять прямо на машине, но от механика это потребует определённых способностей. Вдобавок на горячем двигателе это делать очень неудобно из-за сильно нагревшихся деталей выпуска.

Трансмиссия и тормоза

Большинство машин оснащены шестиступенчатым автоматом. Регламент ТО Mazda Motor Corporation не предусматривает "по пробегу", но эта процедура может потребоваться в случае, если при проверке уровня цвет или запах ATF вызывает подозрение. Объем масла в АКПП составляет около семи литров, но её полная замена возможна разве что при демонтаже трансмиссии (например, для замены заднего сальника коленвала). На практике можно порекомендовать поменять смазку в "автомате" при пробегах свыше 100 000 км, но нужно учитывать, что гидротрансформаторная трансмиссия этой модели изготовлена японской фирмой Aisin, и её надежность при правильной эксплуатации является очень высокой. Это значит, что при заметном ухудшении работы коробки (толчки, задержки при переключениях) простая замена масла уже вряд ли поможет.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Стоимость регламентных ТО и внеплановых работ

за 9 лет (около 90 000 миль)

Как и "автомат", спокойно держит нагрузку полный привод "цеиксы". Конечно, если владелец следит за уровнем смазки в раздатке и редукторе, а также не злоупотребляет длительными "вылазками" на тяжелое бездорожье. Ведь трансмиссия этого городского кроссовера рассчитана, скорее, на кратковременную нагрузку – например, её спокойно хватит для того, чтобы преодолеть заснеженный участок или раскисшую грунтовку по дороге на дачу.

А вот тормозные диски (2 000-4 000 рублей за штуку в зависимости от производителя) у активных водителей могли выйти из строя преждевременно, покоробившись из-за перепада температур. При этом известны случаи, когда диски и даже тормозные колодки (!) служили до замены свыше 120 000 километров! Словом, многое зависит от условий эксплуатации и стиля езды водителя.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Замену тормозных колодок можно выполнить на сервисе – эта операция без учета стоимости самих деталей будет стоить 1 500-2 000 рублей вместе с процедурой профилактики тормозных суппортов, что на "цеиксах" с пробегом является весьма желательным мероприятием. Однако со временем суппорт может "прихватить" настолько, что не спасет и переборка. Из-за этого, возможно, потребуется замена самого суппорта стоимостью около 15 000 рублей. Впрочем, снизить затраты на обслуживание тормозной системы все же вероятно, отказавшись от оригинальных тормозных колодок в пользу качественной "альтернативы" – это поможет сэкономить около 5 000 рублей.

Ходовая часть

Подвески Мазды СХ-7 не преподносят сюрпризов: классический Макферсон спереди и задняя многорычажка.


Передок на наших дорогах не может порадовать владельца особой долговечностью: первые инвестиции начинались уже после 50-60 тысяч километров. Меньше всего, как правило, служат верхние опоры передних стоек, их цена – примерно по 3 000 рублей за штуку. Хуже всего, что после 60-70 тысяч километров может появиться люфт в шаровых опорах, а они меняются только в сборе с рычагом (12 000-17 000 рублей). Некоторые владельцы пытаются сэкономить, перепрессовав опоры, но делать этого нельзя, поскольку со временем опора может просто вывалиться из рычага. Именно поэтому "официалы" отказывают в таком кустарном способе ремонта и меняют узел только в сборе. Втулки и стойки стабилизатора являются расходной деталью и при относительно невысокой стоимости (1 500-2 000 рублей за оригинальную деталь) не вызывают нареканий.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Задняя многорычажная подвеска служит несколько дольше передней, но со временем может потребовать вмешательства и она. По ресурсу сайлентблоков и амортизаторов "цеиксы" сравнимы с любым другим автомобилем аналогичного класса, однако загудевший ступичный подшипник захочет модернизации ступицы в сборе (12 000-15 000 рублей).

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Зато и рулевая рейка, и гидроусилитель, и другие детали рулевого управления работают достаточно долго, не привлекая к себе особого внимания. Рулевые тяги и наконечники служат свыше 100 000 км.

Кузов и салон

В своё время Mazda CX-7 привлекала внимание стремительной внешностью и хорошо "упакованным" салоном. Климат- и круиз-контроль, полный "электропакет", кожаная отделка сидений с электрическими регулировками и подогревом, ксенон – большинство автомобилей отличаются богатой комплектацией, что особенно характерно для "серых" машин.

Поведение автомобиля на дороге можно назвать уверенным – конечно, это не Mazda6 MPS, но в своём классе "цеикса" отнюдь не выглядит бедной родственницей по ходовым качествам. Настройки подвесок и рулевого управления способствуют активной езде – конечно, с поправкой на не самую лучшую обзорность.

С геометрическими размерами у этого городского кроссовера все в порядке, а крупные колеса и достаточный клиренс позволяют чувствовать себя комфортно и на наших дорогах не самого лучшего качества.

Что в итоге?

Конечно, Mazda CX-7 в обслуживании не является слишком доступным автомобилем – по крайней мере, купленный за те же деньги обойдется в дальнейшей эксплуатации явно дешевле.

Немного статистики из первых рук: некоторые владельцы «цеиксы» грустно шутят, что запчасти для их машины продаются в магазине «все по штуке баксов». Судите сами: оригинальные лямбда-зонд, дроссельная заслонка и компрессор кондиционера обходились до девальвации национальной валюты вместе со стоимостью работ по замене как раз примерно по 30 000-40 000 рублей! И это – каждая деталь в отдельности, причем все они вышли из строя на одном конкретном экземпляре за первые пять лет эксплуатации. Ну а всего для того, чтобы за девять лет проехать около 90 000 миль, синей «цеиксе» на фото только на регламентные ТО и внеплановые ремонты без учета топлива и других затрат вроде страховок потребовалось более 15 000 долларов (расходы указаны в долларах, поскольку рублевый ценник за такой период не отражает истинных затрат из-за инфляции и девальвации). Понятно, что речь идёт про обслуживание не в «гараже у дяди Васи», а у официального дилера, но итоговый "чек" все равно внушает.

Однако собственно расходники для этого японского кроссовера, с учетом его класса и начальной (!) цены, не являются чрезмерно дорогими. При желании на некоторых деталях можно дополнительно сэкономить, отдав предпочтение неоригиналу.

А вот обслуживание газораспределительного механизма и другие серьезные операции лучше все же доверить профессионалам. Ну и нужно быть готовым к тому, что к десяти годам и после пробега в 150-200 тысяч километров двигатель может потребовать серьезного вмешательства.


Данный раздел каталога позволяет Вам выбирать необходимые полиуретановые детали подвески автомобиля по двум критериям.
1. Поиск по марке и модели автомобиля
Выбрав необходимую марку / модель автомобиля с каталога Вы получите схему подвески. Каждая цифра на схеме показывает конкретную деталь в нашем ассортименте.
2. Поиск по ОЕМ коду детали
Для поиска по этому критерию Вам необходимо знать OEM (англ. Original equipment manufacturer - оригинальный производитель оборудования) код детали.
В случае если Вам необходимо найти сайлентблок рычага, а он существует только как единое целое - вводим OEM номер рычага. То же касается втулок стабилизатора поперечной устойчивости - вводим OEM номер стабилизатора.
Поиск пыльника ШРУС (Шарнир равных угловых скоростей) возможен как по OEM коду так и по номеру Аналога *
* - аналоги GKN-Spidan, Loebro, Seinsa, Ruville, Maruichi, Jakoparts, Impergom, Sasic

Резинометаллические шарниры обеспечивают подвижность различных узлов подвески, гасят ударные нагрузки и вибрации.Полиуретановые сайлентблоки появились в реализации относительно недавно, но уже успели завоевать уважение среди многочисленных автолюбителей. Собираются детали из одной или двух металлических втулок, между которыми стоит гибкий полимерный амортизатор (упругая вставка).
Преимущества полиуретана
Почти во всех автомобилях используются резиновые сайлентблоки, как элемент подвески, ее применение позволяет повышать комфортность и безопасность езды и нормальную эксплуатацию узлов и агрегатов. По сравнению с традиционными материалами имеют следующие преимущества:

  • Значительно увеличено время эксплуатации. Материал имеет повышенные показатели физической прочности, что дает возможность увеличивать гарантийное время работы.
  • Комфортность транспортного средства. Все посторонние звуки и удары намного лучше поглощаются, в салоне автомобиля почти полностью отсутствуют посторонние шумы.
  • Устойчивость и безопасность движения. Элементы сохраняют первоначальные заводские показатели не менее 100 тыс. км пробега. Не увеличивается износ покрышек, не меняются данные развала и схождения, уверенно преодолеваются повороты на различных режимах вождения.
  • Сайлентблоки можно легко приобрести отдельно от рычага

Замену деталей нужно выполнять после появления шумов, ухудшения управляемости или повышения износа передних колес. Желательно только у официальных производителей. Для изготовления элементов у них имеется импортное оборудование, подготовленные кадры и высокие технологии. Кроме того, они пользуются только сертифицированным сырьем, постоянно контролируют качество и дают гарантию на свою продукцию.
Описание полимера
Гетероцепной полимер, один из видов синтетических эластомеров, используется как заменитель обыкновенной резины для изготовления деталей, работающих в особо сложных условиях и требующих специальных физических свойств. Диапазон рабочих температур -60°С+80°С - очень важный показатель для автомобильных запчастей. Подвеска работает в нормальном режиме в любое время года.
Конструкционный материал, физические показатели которого позволяют использовать его в производстве деталей автомобилей, подвергающимся большим нагрузкам и одновременно требующим пластичности. В зависимости от конкретной марки твердость составляет 88-100 у. е. предел прочности на растяжение до 520 кг/см 2 , сопротивление разрыву 110 кг/см.
Не реагирует на воздействие кислот и щелочей, обладает повышенной устойчивостью к абразивному износу, мало стареет, не боится жестких ультрафиолетовых лучей. Полиуретановые сайлентблокиизготавливаются методом термопластического литья, размеры пресс-формы отвечают параметрам деталей. Материал имеет минимальную термическую усадку, что позволяет с максимальной точностью выдерживать расчетные размеры, полностью исключается появление в узлах соединения люфтов и шатаний.

Даже через десять лет после начала выпуска Мазда СХ-7 не растеряла свою внешнюю привлекательность. А с учетом невысокой стоимости многие могут задуматься о замене седана на кроссовер со спортивным уклоном. Но есть пара подводных камней, которые нужно знать перед покупкой. Возможно, низкая цена на Mazda CX-7 сформировалась не зря? Ниже в статье вы получите ответ на этот вопрос.

Немного истории

В 2007 году модель СХ-7 произвела фурор. Первый кроссовер от Мазды с ярким дизайном и мощным двигателем продавался очень успешно. Чтобы сэкономить на налогах, много машин завозили из Америки (там CX-7 начали продавать с 2006 года). Отличаются они от европейских:

  • спидометр в милях;
  • нет повторителей поворотов в боковых зеркалах;
  • более богатые комплектации с монитором и камерой заднего вида.

Ажиотаж заметно стих после первых двух лет продаж из-за довольно частых гарантийных случаев. Основные жалобы и проблемы касались двигателя и турбины. В конце 2009-го производитель выпустил рестайлинговую модель, в которой устранил большинство «косяков» и добавил несколько косметических изменений. Кроме того, появился выбор моторов. Кроме единственного бензинового дорестайлингового 2,3-литрового двигателя с турбиной, появился обычный атмосферный 2,5 литра и даже 2,2-литровый турбодизель.

К сожалению, репутация уже была подпорчена и возобновить интерес покупателей не удалось. Поэтому в 2012 году Мазда СХ-7 заменили более понятной для широкой публики моделью СХ-5.

Ближайшие конкуренты по «духу» и цене — Subaru Tribeca, Nissan Murano и BMW X5 E53 .

Кузов и комплектации

К десяти годам откровенно гнилых Мазда СХ-7 еще нет, но очаги в местах сколов или других повреждений имеются. Если автомобиль еще не обработан антикором, то стоит обязательно это сделать, особенно днище и нижнюю часть дверей. Капот и передние крылья можно обезопасить специальной бронепленкой. Антикоррозионная устойчивость металла и качество ЛКП у японских автомобилей традиционно на среднем уровне.

Зато с комплектацией у Mazda CX-7 все в порядке. Уже в базе имеется климат-контроль и 6 подушек безопасности. А кожаный салон и качественная музыка BOSE встречается в 9 из 10 машин. До рестайлинга монитор с тачскрином и камерой заднего вида устанавливали только на машинах для американского рынка. После 2009 года CX-7 обогатилась еще и премиум музыкой Bose Surround Sound, автоматически складывающимися зеркалами и системой отслеживания мертвых зон LCA.

Двигатели Mazda CX-7

Практически без вариантов, один-единственный - бензиновый 2,3 Turbo (238/260 л.с.). Робкие попытки добавить в ассортимент вялый атмосферный бензиновый 2,5 л. (163 л.с.) не увенчались успехом. А 173-сильный 2,2-литровый турбодизель можно отнести к разряду экзотики. Найти на вторичном рынке Мазду СХ-7 с последними двумя моторами очень сложно.

Поэтому речь пойдет о знаменитом турбированном 2,3 литра, который позаимствовали у Mazda 6 MPS. Мотор хорошо едет даже с учетом веса кроссовера. Но с надежностью получилась проблемка. Места повышенного беспокойства:

  1. Турбина - по отзывам владельцев Мазда СХ-7 она «умирает» внезапно и часто. Но фактически, чаще всего этому предшествует неправильная эксплуатация турбированного мотора и некачественное обслуживание.
  2. Цепь ГРМ - может растянуться за 50 000 пробега.
  3. Муфта VVT-i. Первый признак - треск при старте двигателя, на поздних стадиях — дизельный звук работы мотора. Если игнорировать эту проблему, то дорогостоящий капитальный ремонт обеспечен.

Перед покупкой обязательно послушайте работу двигателя в тихом месте. Он должен работать ровно и без каких-либо металлических звуков. Белый дым из выхлопной трубы на холостом означает скорую «гибель» турбины.

Предпочтительно выбирать подержанную СХ-7 с турботаймером. Это как минимум означает, что предыдущий владелец задумывался над правильной эксплуатацией автомобиля. Если вы купили Mazda CX-7 и не знаете меняли ли трубку подачи масла к турбине, то поменяйте обязательно. Стоит она не так дорого, зато может уберечь от преждевременного выхода турбины из строя. При использовании некачественного масла или редкой его замене (реже чем раз в 10 000 км), трубка закоксовывается и тогда наступает «внезапно» из первого пункта в перечне проблемных мест.

Для мотора 2,3 норма расхода моторного масла — до 1 литра на 10 000 км. Но, к сожалению, реальный расход вы узнаете только после покупки. По отзывам владельцев Mazda CX-7 возможны резкие потери масла без срабатывания датчика. Поэтому рекомендуется регулярно (хоть раз в неделю), вручную проверять необходимый уровень масла в двигателе.

В паре с автоматической коробкой передач мотор дефорсирован до 238 л.с., с механикой - все 260 л.с. Но механика встречается редко, и чаще в паре с 2,5-литровым послерестайлинговым атмосферным двигателем. Ходят слухи про чиповку до 270-290 л.с., но возникает вопрос - выдержит ли такую нагрузку АКПП?

Экономия топлива

Аппетит у СХ-7 отменный - редко кому удается уложиться в 16 литров по городу в спокойном режиме. По трассе тоже меньше 10-12 литров не получится. Поэтому вполне логично, что многие владельцы стали переоборудовать свои автомобили на газ. ГБО на Мазда СХ-7 стоит недешево — от 1000$. Чаще всего это BRC или Zavolli, более дешевое оборудование «отказывается» корректно работать из-за особенностей впрыска топлива у модели (непосредственный впрыск).

При качественной установке, проблем с эксплуатацией Mazda CX-7 с ГБО владельцы не отмечают. Экономия денег на топливо в районе 30-40%. Минимальный расход на газу по городу - 15 литров газа и 2-3 литра бензина на сто километров. Бензин расходуется для охлаждения топливных форсунок.

КПП и полный привод

Долго думать над выбором типа коробки передач у Мазда СХ-7 не придется. Возможных вариантов всего три:

  1. Редкая механика на шесть ступеней;
  2. Японский шестиступенчатый «автомат» Aisin установлен на подавляющем большинстве CX-7;
  3. После рестайлинга в паре с атмосферным двигателем 2,5 литра стали устанавливать пятиступенчатую АКПП.

Все коробки очень надежны, но с пробегами более 200 000 км естественный износ никто не отменял. Перед покупкой обязательно проверьте состояние масла на щупе. Черный цвет и «горелый» запах — повод отказаться от машины или существенно сбить цену. Толчков при переключении также не должно быть. В исправном состоянии «автомат» переключает плавно и незаметно.

По официальному регламенту технического обслуживания Мазда, замена масла в АКПП не предусмотрена. Но для существенного продления «жизни» автоматической коробки рекомендуется производить частичную замену масла каждые 60 000 пробега. Только отнеситесь внимательно к выбору типа масла. Нередки случаи когда даже официальные дилеры заливали «неправильное» масло Mazda M-V или Mercon 5 (подходит для пятиступенчатой). Для шестиступенчатой АКПП Aisin нужно с допуском JWS3309. Оптимально по цене и доступности подходит масло Toyota T-IV.

Слабое место системы полного привода у Mazda CX-7 - оба редуктора. Проблема, правда, не глобальная, но требует постоянного внимания. Они постоянно текут, особенно передний. Замена сальников помогает ненадолго (30-40 000 км). Если при замене сальников промазать все стыки двух половинок редуктора герметиком, то можно продлить этот срок в два раза. Зато с надежностью все в порядке, выходят из строя только при существенной утечке трансмиссионного масла. После рестайлинга проблема утечки была устранена.

При обычном движении Мазда СХ-7 переднеприводная, только при пробуксовке подключается задний, с помощью муфты. Проходимость на достойном уровне, но без фанатизма. Зимой высокий клиренс и полный привод добавляет уверенности на дороге. При перегреве муфта автоматически отключается. Все СХ-7 с 2,5-литровым бензиновым мотором были только с передним приводом. Без полного привода попадаются и 2,3 турбо, только с американского рынка.

Подвеска Мазда СХ-7

Ходовая часть довольно стойко выдерживает наши дороги, но делает это жестко. После рестайлинга инженеры Мазда перенастроили подвеску и она стала заметно комфортнее. Относительная жесткость хода и отличная управляемость соответствуют спортивному «духу» CX-7.

Шаровая опора нижнего рычага передней подвески «умирает» раньше сайлентблоков, а меняется он только в сборе. «Кулибины» умеют её перепресовывать, так что лазейка в сторону экономии есть. Задние ступичные подшипники почти в категории расходников, их редко хватает больше чем на 60 000 пробега. Зато амортизаторы исправно служат 100-150 000 км.

Передние опоры амортизаторов грешат посторонними звуками - скрипы и бряканье. Причем замена на новые решает проблему ненадолго. Умельцы научились делать специальные пластиковые проставки. Выходит дешевле замены и хватает надолго.

Управление и тормоза

Управляется Мазда четко и по-спортивному и проблем этот узел обычно не приносит. Даже рулевые тяги и наконечники вряд ли придется менять чаще чем раз в 100 000 пробега. ГУР и рулевая рейка исправно служат до 200 000 км, после может понадобиться восстановление. Стоимость на такие работы находится в разумных пределах — 100-200 долларов.

С тормозами чуть хуже. Тормозят они отлично, тут вопросов нет. Но от перегрева часто «ведет» тормозные диски. И необязательно для этого въезжать в лужу на раскаленных тормозах. После рестайлинга отвод тепла улучшили и проблема ушла. Поэтому на сегодняшний день это уже неактуально. Разве что предыдущий хозяин поставил дешевые аналоги. Если при торможении почувствуете биение в руль, то «сбивайте» скидку на покупку комплекта тормозных дисков.

Мелкие недостатки

Запотевшие фару для Мазда СХ-7 нормальное явление. Недостаток этот лучше устранить, иначе есть риск выхода из строя блока розжига ксенона (из-за влаги). Сделать это можно с помощью двух дополнительных вентиляционных отверстий и трубок отвода. Трубки обязательно должны быть с фильтрующим элементом внутри, чтобы избежать попадания грязи внутрь фары. Подробные инструкции ищите на форумах «маздоводов».

В задних фонарях от постоянного нагрева часто плавятся посадочные цоколя для лампочек. Лучше заранее установить светодиодные лампы, чтобы предотвратить возникновение проблемы.

Лямбда-зонд или кислородный датчик не особо долговечный. Признаки выхода из строя:

  • пропадает тяга;
  • обильный белый дым из выхлопной трубы;
  • повышенный расход бензина.

«Лечится» только заменой.

Итог

Mazda CX-7 приятна во многих отношениях. Внешний вид, пространство, динамика, богатые комплектации. И все это добро предлагается на вторичном рынке за небольшие деньги (по сравнению с одноклассниками). Но не стоит покупать этот автомобиль на последние деньги. Обязательно нужен запас прочности. Если удастся найти ухоженный экземпляр с «правильным» обслуживанием, то 50-100 000 км можно ездить и радоваться удачной покупке. В остальных случаях Мазда СХ-7 может стать красивой обузой.