Зачем занижают машины? ТАЗоводы против иномарок

Заниженный автомобиль сегодня стал модной тенденцией. Ни отечественные дороги, ни штрафы, ни дороговизна такого тюнинга не останавливают автолюбителей. Подобных автомобилей появляется все больше, а вопрос, как занизить машину, задается все чаще. Давайте разберемся в этом вопросе поэтапно.

Для чего занижают подвеску автомобиля

Печальное состояние отечественных дорог всем давно известно. С течением времени мало что меняется, а машины с низким дорожным просветом испытывают крайние сложности при езде по такому дорожному покрытию. В последнее время к владельцам машин с подобными элементами тюнинга проявляют повышенный интерес блюстители порядка на дорогах. Но и это не останавливает автолюбителей от тюнинга.

Итак, зачем занижать машину? Уменьшению клиренса придают большое значение, когда речь идет о спортивных машинах. В этом случае низкий дорожный просвет помогает бороться с потоками воздуха, что очень актуально на высокой скорости автомобиля. Чем ближе кузов к дорожному покрытию, тем лучше его сцепление с поверхностью дороги, тем меньше вероятность, что встречный поток воздуха перевернет автомобиль.

Знаете ли Вы? Клиренсом называют дорожный просвет машины, то есть расстояние от дороги до самой нижней точки кузова машины. На спортивных машинах он легко регулируется пневматическими элементами подвески.

Достоинства и недостатки занижения автомобиля

Назвать очень веские преимущества этого вида тюнинга сложно. На динамические и ходовые характеристики автомобиля подобные изменения не влияют. Если было проведено правильное занижение классики, увеличивается прижимная сила и сцепление с дорогой, машину меньше кренит на поворотах, она экономнее расходует топливо. Но если изменения были сделаны не на спортивном автомобиле, единственный положительный эффект - это особая эстетика внешнего вида.

Важно! Занижение машины действительно необходимо для спортивных моделей машин, которые развивают скорость в среднем 250 км/ч. Но у нас в стране часто тюнингуют такие сравнительно тихоходные автомобили как ВАЗ, из которых можно выжать максимум 180 км/ч. В этом случае основная причина изменений - дань моде и выпендреж.

О недостатках занижения можно поговорить более предметно. Например, после таких манипуляций увеличивается нагрузка на амортизаторы, не говоря уже о том, что водитель сильно рискует кузовом автомобиля на неровностях наших дорог. Также стоит подумать о том, как ездить на машине с низкой посадкой в холодное время года. Наши дороги иногда заметает так, что и внедорожникам сложно проехать, а машинам с подобным тюнингом придется всю зиму стоять в гараже.

Если вы все же решитесь выехать из него, будьте готовы, что на кузове зимой быстро образовываться наледь, о которую трется колесо. В любую погоду будут сложности преодоления «лежачих полицейских», а настоящие будут часто останавливать, проверяя законность подобных доработок на кузове.

Могут ли оштрафовать за занижение

На сегодня штраф за занижение автомобиля не предусмотрен законодательством. Но не стоит расслабляться. Вам могут дать предупреждение и даже оштрафовать на 500 руб. по ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Она запрещает управлять автомобилем, который имеет неисправности или особые условия, при которых пользоваться им опасно.

Список этих ограничений находится в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, который является приложением к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.

В них также говорится о том, что все изменения, внесенные в автомобиль, должны быть согласованы и оформлены соответствующими органами, а у водителя должен быть при себе соответствующий документ. Там же указано, на сколько можно занизить машину по закону - до 50 мм от высоты, предусмотренной характеристикой автомобиля.

Важно! Обнаружив отсутствие разрешения, использовать автомобиль вам не запретят. Но дадут ровно сутки на то, чтобы устранить указанную неисправность.

Как занизить авто

Если после всех описанных выше недостатков уменьшения дорожного просвета вы все же не отказались от этой идеи, мы расскажем о нескольких конкретных способах, как сделать заниженную машину самостоятельно.

Самый простой способ уменьшить дорожный просвет и не прибегать при этом к изменению конструкции автомобиля - установить на нем шины низкого профиля с дисками меньшего диаметра. Так вы можете выиграть вплоть до нескольких сантиметров просвета.


Можно установить специальные низкие пружины, которые также называют спортивными. В идеале пружины с занижением делаются для спортивных машин, но производители комплектующих к ним выпускают комплекты и для штатных амортизаторов. В среднем они короче обычных на 40 мм. Преимущество таких деталей в том, что они изготовлены заводским путем и не требуют доработок. К тому же при желании вы легко сможете заменить их на прежние, родные, вернув машине заводской клиренс. Минус такого варианта в том, что комплект пружин с занижением стоит довольно дорого, а сама подвеска будет работать довольно жестко.


На автомобильном сленге их часто называют просто винтами или койловерами. Основное их преимущество - возможность регулировать величину дорожного просвета и жесткость всей конструкции. Как показывает практика, в нижнем положении она более мягкая, а в верхнем - жесткая.


Стойки имеют различную степень сложности и спектр возможностей. Самые простые обходятся в $300-900, более продвинутые обойдутся в несколько тысяч. При этом после установки любого комплекта надо проводить регулировку.

Обычно на установку этих деталей решаются только владельцы спортивных авто, которые готовы вложить немало средств в своего любимца. Для установки подвески подобного типа придется приобрести:

ресивер;

Компрессор;

Панель управления;

Датчики давления;

Задние и передние пневматические подушки.

Эти элементы стоят дорого, немало обходится и их установка. Потребуется снять стойки и пружины, а вместо них установить специальные стойки и все перечисленные выше детали. Этот способ автовладельцы любят за то, что панель управления позволяет регулировать дорожный просвет в широком диапазоне, ориентируясь на качество дорожного покрытия и скорость автомобиля. Клиренс можно менять на величину от 10 до 50 мм.


Еще несколько важных преимуществ пневматической подвески - это отличная управляемость машиной при высоких скоростях, а также отсутствие проседания при перегрузе. Правда, датчики и пневмоподушки довольно быстро выходят из строя на отечественных дорогах. А стоимость их, как уже говорилось, немаленькая.

Изъятие листов из рессор подвески

Еще один из самых простых способов добиться занижения дорожного просвета - убрать один или несколько листов с . К нему чаще всего прибегают для уменьшения клиренса на ВАЗах, потому что именно у автомобилей этого типа стоит рессорная подвеска.


Знаете ли Вы? Самым дешевым и безопасным способом занижения машины является загрузка в багажник мешка картошки или цемента. Раньше этот способ часто использовали при слишком большом увеличении дорожного просвета, поскольку точно рассчитать его нужный размер очень сложно.

Как видите, занизить машину можно разными способами. Одни из них более дешевые и менее безопасные, другие наоборот. Однако перед таким шагом всегда надо учитывать различные последствия изменения конструкции машины. Они потребуют определенных навыков вождения, а иногда и немалых средств на содержание. Также учитывайте формальную сторону вопроса: все изменения должны соответствовать действующим нормам и иметь официальное разрешение.

Подписывайтесь на наши ленты в

Тенденция на занижение дорожного просвета у обычных, скажем так, городских автомобилей пришла из спорта. Именно там впервые начали «баловаться» с клиренсом, выигрывая тем самым драгоценные мгновения, которых может не хватить для победы. Первопроходцами в этом направлении стали участники кольцевых и раллийных гонок, дрифта и тому подобных направлений. Но со временем уменьшать клиренс стали и вне спорта. То есть там, где дорожное полотно для этого, мягко говоря, не совсем подходит. Так для чего это нужно?

Сфоткай, типа гонщик

Как бы банально это не звучало, но людям, которые решили провести модернизацию своих «стальных коней», банально не хватает внимания. Соответственно, бороться за «лайки» они готовы любыми подручными средствами. А если в распоряжении есть старая «Бэха», «Субару» или что-то из отечественного «Приористого», то, как говорится, сам бог велел. Все дело в желании повышенного внимания и ощущения собственной крутости. Достаточно провести небольшой мониторинг групп в соцсетях, посвященных данному направлению, чтобы в этом убедиться. Любопытно, что мода на уменьшение клиренса лишь укрепляет свои позиции. И, как следствие, появилось несколько стилей занижения автомобилей. Яркий пример, DUB или Clean Look. Творцы в этих жанрах стараются свести к нулю дорожный просвет. О работоспособности таких машин можно рассуждать долго. Но вот одно точно - такие «дизайнерские» машины смотрятся круто (как раз для фотосессии из серии «Сфоткай, типа гонщик»).

Понятно, что восхищаться или критиковать заниженные автомобили – это выбор каждого отдельно взятого человека. Поэтому, если очень хочется стать обладателем крутой тачки, почему бы и нет? Но прежде чем отгонять своего «коня» к мастерам, стоит разобраться в предстоящих метаморфозах самостоятельно. Это необходимо для понимая того, как условную «Приору» превращают в стильную и модную «занижайку». Хорошо было бы еще дать точный ответ самому себе на вопрос: «А для чего это нужно?» Просто гонять по городу, мечтая не напороться на высушенный кленовый листочек или же попробовать свои силы в гонках? А после этого разобраться с возможностями подвески своего автомобиля.

Понятно, что главными составляющими подвески являются пружины (рессоры) и амортизаторы. Как раз рессоры отвечают за сглаживание неровностей дорожного полотна и за высоту. Амортизаторы смягчают колебания и их конструкция позволяет увеличить размер пружин. Поэтому все модернизации, связанные с уменьшением дорожного просвета, будут происходить именно с этими узлами.

1 of 3




Типы подвесок

Итак, самым бюджетным вариантом является нерегулируемая подвеска. Она (ее еще называют «статичной») отличатся определенными показателями жесткости и высоты, которые остаются неизменными. Нерегулируемую подвеску можно сделать на заказ у мастера, либо же приобрести ее в уже готовом виде.

Самостоятельно менять размер пружин в подвеске (при отсутствии навыков) не стоит. Несмотря на кажущуюся легкость операции, это не так. К тому же «колхоз» обычно приводит к быстрому изнашиванию оставшихся витков. При этом угадать на сколько их хватит - невозможно. Это же относится и к рессорам.

Подвеска нерегулируемого типа лучше всего подходит для заниженных машин, которые передвигаются исключительно в городской черте. В плюсах у этого варианта его относительно бюджетный ценник, касающийся и деталей, и работ. По большому счету, мастеру ее просто ставит эту подвеску вместо старой и не трогает дополнительные настройки. Но последний пункт плавно превращается в минус. Поскольку если что-то в поведении машины не понравилось, придется подбирать новые комплектующие.

Второй тип подвески - винтовая или «койловер». Она представляет собой регулируемую стойку в виду пружины, надетой на амортизатор. В отличие от первого варианта, «койловер» удобен тем, что появляется возможность изменять величину как клиренса, так и жесткости.

Винтовая подвеска перемещает вниз или вверх опорную чащу пружины. В самых крайних точках эти пружины становятся либо жесткими (вверху), либо мягкими (соответственно, внизу). Обычно выбирается золотая середина. Вот только в данном исполнении «койловер» становится более дорогим аналогом статичной подвески и к тому же, мастеру необходимо отрегулировать конструкцию после установки. Профессионалы же настраивают винтовую подвеску сразу по нескольким параметром. Поэтому ее чаще всего можно встретить либо в автоспорте, в дорогих вариантах тюнинга.

Самым удобным видом подвески является пневматическая, у которой в арсенале имеются подушки с воздухом, компрессор, клапаны, ресивер и блок управления. Плюс данной подвески в том, что с ее помощью можно менять клиренс по необходимости. Ну а плавность хода и комфорт - приятные дополнения. Минус, по большому счету, лишь один - ценник.

Большинство премиальных внедорожников и седанов оснащаются как раз пневматической подвеской. Причем высоту дорожного просвета можно выставлять даже при помощи смартфона во время движения автомобиля.

Еще есть гидравлическая подвеска. Принцип ее работы такой же, как и у пневматической. Только вместо воздуха используется гидравлическое масло. Обычно встретить этот тип подвески можно в лоурайдерах. Именно благодаря ей машины могут и танцевать, и прыгать. Но чтобы «обучить» свой автомобиль таким трюкам, придется выложить солидную сумму. Кроме этого, найти профессионала, который установит «гидравлику» — настоящая проблема. Да и запас прочности у нее. По большому счету, минимальный.

Есть, кстати, еще пара вариантов, с помощью которых можно «съесть» часть дорожного просвета. Причем оба не требуют изменений в технической составляющей. Можно, например, поменять стандартные диски на другие, меньшего диаметра с низкопрофильными шинами. Это позволит убрать несколько миллиметров, а то и сантиметров (в зависимости от машины). Другой вариант - перенос точки крепления подвески или же ступиц. Но качественно сделать эту работу может лишь квалифицированный мастер. И возьмет он за свои труды немало.

В наших реалиях заниженные автомобили, несмотря на их количество, все равно выглядят диковинно (если не глупо). Что в крупных городах, что в мелких зачастую вместо дорог - направления. Поэтому о комфортной и безопасной (для машины и водителя) езде речи не идет. Пара-тройка центральных улиц с достойным покрытием - слабый аргумент в пользу занижения. Поэтому такое понятие как «безопасная езда» уходит на второй план. Как показывает практика, достаточно небольшой выбоины или колдобины, чтобы разворотить днище автомобиля. Из-за качества дорог нивелируется и главный плюс - улучшение управления, поскольку на низкой скорости почувствовать это невозможно.

Заниженные автомобили разных марок уже несколько лет очень популярны в России, а особенно в южных республиках РФ. Возникло целое движение молодых автомобилистов, рассекающих по городам нашей страны на машинах с уменьшенным клиренсом и заниженной посадкой. Популярность объясняется относительной простотой такого тюннинга, не требующего особых затрат, да и машина приобретает необычный вид. У автомобилей с низким клиренсом есть и полюсы и минусы. Можно долго спорить, чего у них больше. Если вы для себя уже все решили и хотите затюннинговать своего железного друга таким способом, но не знаете как, то эта статья для вас. К занижению автомобиля нужно подходить осторожно. Для начала вы должны узнать все последствия и нюансы такого вида тюннинга. Если сделать все быстро, не вдаваясь в технические нюансы, можно быстро «убить» автомобиль. Во-первых, у заниженных автомобилей увеличена нагрузка на амортизаторы.

Это не относится к машинам с небольшим клиренсом, которые выпущены таковыми с завода. В них все это предусмотрено заблаговременно и все узлы ходовой рассчитаны на повышенные нагрузки. Как правило, это спортивные и полуспортивные автомобили. А вот на машинах, заниженных народными умельцами, вы имеете все шансы помять кузов даже на небольшой кочке или яме. Также стоит отметить зимнее вождение на таком автомобиле. Учитывая количество снега, которое выпадает в России зимой, от использования заниженных автомобилей зимой лучше отказаться. Сохраните машину целой, ведь зимой опасно водить даже обычные автомобили, не то что заниженные. У участников этого движения даже есть негласное правило, что чем ниже, тем лучше. Но, если машина занижена очень сильно и у нее минимальный клиренс, то на лежачих полицейских можно будет просто повиснуть на брюхе.

Способы занижения автомобиля

  • Самый лучший, но и довольно дорогостоящий способ – это установка пневматической подвески. Но это очень дорогой вариант, который не каждый автовладелец может себе позволить. С такой подвеской вы можете в любой момент изменить высоту вашего транспортного средства. Многие преграды, такие как лежачий полицейский, ямки на дорогах, небольшие сугробы больше не будут вас волновать. Существуют даже специальные наборы пружин и амортизаторов для автолюбителей, с помощью которых можно установить пневматику практически на любой автомобиль;
  • Наиболее распространенный способ – подрезание пружин. Он почти не требует материальных затрат и невероятно популярен у народа. В общем-то, все просто: пружина снимается, от нее отрезается желаемое количество витков, и она ставится обратно. Но по идее, в связи с уменьшенным ходом амортизатора необходимо ставить пружины большей жесткости, поскольку пробивать подвеску на ямах и кочках будет сильнее, правда через некоторое время вам придется менять амортизаторы, а то и всю ходовую, поскольку механические воздействия будут передаваться от дороги автомобилю сильнее. Многие подобный вид тюнинга называют колхозным, но стремление к нему у многих автолюбителей неискоренимо.


Очень популярен на сегодня вопрос, зачем занижать машину? Как можно заметить, на улицах ездит много автомобилей с занижением, это и простые ВАЗы и довольно неплохие иномарки. Если владельцы заниженных автомобилей решились на уменьшение клиренса, значит, их что-то не устраивало до этого. Попытаемся в этом разобраться подробнее.

Зачем занижать машину, ведь тогда теряется весь комфорт, что же за причина, ради которой автовладельцы жертвуют этим важным параметром? Именно такие мысли и появляются в умах прохожих и других водителей, когда видят машину «на посадке». А причина занижения вовсе одна, их несколько. Первая – для улучшения определенных характеристик. Вторая – для эпатажного вида. Получается, что и заниженные автомобили делятся на две категории:

  • Для улучшения управления
  • Для красоты

Откуда пошло занижение автомобилей

Занижение автомобилей пошло из автоспорта. В автоспорте управляемость машины играет огромную роль, и, занизив эту машину, можно улучшить устойчивость и управляемость. Легко заметить, что в гоночных соревнованиях все автомобили имеет очень низкий клиренс, это делается именно для устойчивости и более быстрого прохождения поворотов.

Вот и получается, что автовладельцы, желая улучшить остроту рулевого управления и устойчивость на дороге/в поворотах, подражают гоночным автомобилям и занижают свои.

Другая категория автовладельцев занижает свои машины ради нестандартного вида. Нередко можно встретить автомобиль, заниженный настолько сильно, что переезд лежачих полицейских на нём становится серьезным испытанием. Пошла такая мода из США, где еще в 20-м веке было популярно ездить на очень низких машинах.

В России это стало некой субкультурой, которая именуется «БПАН – Без Посадки Авто Нет». И объединяет фанатов низких автомобилей, которые часто называют «пузотёрками».

Плюсы и минусы занижения автомобиля

Главный плюс, который можно получить, занизив, практически любой автомобиль – это улучшение управляемости, на сленге «рулёжки» и устойчивости на дороге.

У заниженного автомобиля изменяется центр тяжести, он становится ниже. А, как известно, чем ниже центр тяжести, тем меньше крены в поворотах и более быстрая реакция на руль.

Но, за такие плюсы нужно платить некоторыми минусами. Занижая машину, уменьшается ход подвески, соответственно езда стаёт более жесткой. В лучшем случае (при правильном занижении) уменьшается клиренс и немного уменьшается ход подвески. В результате автомобиль станет жестче, но не слишком, а вот про езду по бордюрам придется забыть. А в худшем случае (просто спиливание пружин), ход подвески практически исчезает, и автомобиль стает очень жестким, ездить становится также комфортно, как сидеть на табуретке.

Так что, если есть желание получить улучшенную управляемость, пожертвовав при этом комфортом, то нужно знать, как правильно занизить свой автомобиль.


Какие бывают варианты занижения

Первый вариант, самый бюджетный, и, пожалуй, именно он чаще всего встречается на улицах наших городов – это просто укорачивание пружин. Укоротив пружины, автомобиль действительно начинает намного лучше «рулиться». Но, с укорачиванием пружин уходит и мягкость подвески. Ведь, укоротив пружину, амортизатор становится более сжатым, вплоть до полного прекращения хода.

Более правильно в этом случае будет укоротить и шток амортизатора, пропорционально укорачиванию пружины. Однако и тогда рассчитывать на заводской комфорт не придется, ведь ход амортизатора становится существенно меньше.

Второй вариант – установка специальной винтовой подвески (койловеров), которая создана для занижения. С помощью койловеров можно сделать автомобиль ниже вплоть до 10см. Высота регулируется с помощью гайки и резьбы на амортизаторе. Делая клиренс ниже, подвеска стает более жесткой, что позитивно скажется на управлении, а возвращая клиренс в исходное положение, подвеска будет становиться мягче. В результате можно получить такое же острое управление, как и со спиливанием пружин, но с нормальными ходами подвески.

Есть и третий вариант занижения – установка пневмоподвески. Такой вариант является самым комфортным при эксплуатации, хоть и самым дорогим. Вместо пружин устанавливаются пневмобаллоны, которые накачиваются компрессором, и с помощью давления в этих пневмобаллонах и выставляется высота автомобиля.

Пневмоподвеска позволяет изменять клиренс за считанные минуты, с помощью пульта управления в салоне. Автомобиль можно сделать как очень низким, так и высоким, даже выше чем стандарт.

Теперь становится понятно, как можно улучшить управление, если кажется, что оно недостаточно хорошее. Также появляется ответ на вопрос, зачем занижать машину, ведь такой «гражданский» тюнинг становится все популярнее. В занижении нет ничего плохого, если подходить к этому с умом.


В нашей стране, где одной из главных характеристик при выборе автомобиля считается высокий дорожный просвет, находятся люди, которые наоборот стремятся занизить клиренс. Энтузиастов этих относительно немного, но они есть и используют они разные способы изменения величины дорожного просвета – как бюджетные, так и дорогие. В этой статье мы рассмотрим различные варианты занижения подвески, расскажем о достоинствах и недостатках каждого из них.

Бюджетные варианты

Те, кто уж очень хочет сделать из своего автомобиля настоящий спорткар, идут на разумные и не совсем разумные траты. Но не у всех есть бюджеты, чтобы провести замену многих узлов подвески с тем, чтобы добиться снижения клиренса. Поэтому в ход идут самые дешевые способы занизить дорожный просвет автомобиля.

Способ №1 . Обрезка штатных пружин автомобиля. Проведение этой операции можно доверить любому автослесарю, а можно выполнить самому. Если решились укорачивать пружины самостоятельно, то следует вооружиться несколькими инструментами: домкратом, парой монтировок и приспособлением для спиливания пружин (пила по металлу или угловой шлифовальной машиной – «болгаркой»).

Тут существует два варианта – со снятием пружин и с обрезкой пружин, не демонтируя их. Оба варианта достаточно трудоемки, так что без помощников не обойтись. Сама процедура укорачивания пружин довольно проста: у передних пружин, как правило, срезают два верхних витка, у задних – три. Это делают, чтобы уравновесить автомобиль, ведь спереди нагрузка больше – из-за двигателя.

Обрезанные пружины вновь устанавливаются на место (если был выбран первый вариант обрезки), затем делается сход/развал. Плюсы этого варианта в его дешевизне. Минусы в том, что срезая штатные пружины, вы убираете так называемый опорный виток, что может в значительной мере ухудшить взаимодействие пружины с опорной чашкой. Это чревато ужесточением подвески, что в итоге может привести к выходу из строя как самой пружины, так и других элементов ходовой (например, амортизаторов).

Способ №2 . Установка заниженных пружин. Такие пружины еще называют спортивными, так как их рекомендуют устанавливать в комплекте со спортивными стойками. Впрочем, производители таких пружин делают специальные продукты, совместимые со штатными амортизаторами. Заниженные пружины короче штатных (в среднем на 40 мм).

Монтаж таких пружин можно делать как самостоятельно, так и на СТО. Лучше всего воспользоваться услугами станций техобслуживания, так как там вы сразу сможете сделать развал/схождение. Плюсы этого варианта занижения подвески заключаются в том, что вы не повреждаете штатные пружины – если захотите вернуть машине прежний клиренс, достаточно будет поставить «родные» пружины на место. Кроме того, спортивные пружины не проседают так, как родные отпиленные – у них с завода задана определенная жесткость. Минусы состоят в денежных затратах и довольно жесткой работе подвески в случае установки таких пружин с «родными» амортизаторами. Поэтому лучше ставить спортивные пружины со спортивными же амортизаторами, желательно – одной фирмы-производителя.

Способ №3 . Монтаж койловеров. Еще один достаточно бюджетный способ сделать подвеску автомобиля ниже – установка на автомобиль койловеров – специальных спортивных пружин, которые поддаются регулировке. Следовательно, установив эти пружины, владелец автомобиля может регулировать , как ему заблагорассудится.

Особенность этих пружин, в отличие от простых заниженных, в их универсальности. Койловеры можно устанавливать как со штатными амортизаторами, так и со специальными, укороченными «спортивными». В первом случае водитель экономит на стоимости специальных стоек, во втором же – получает полноценную заниженную подвеску на винтах, которую можно регулировать, чтобы получить определенную жесткость и высоту дорожного просвета. Также второй вариант хорош тем, что конструктивные изменения подвески если и влияют на управляемость автомобилем, то, по сравнению с установкой койловеров со стоковыми амортизаторами, только в положительную сторону.

Какой бы из указанных выше бюджетных вариантов занижения подвески вы не выбрали, помните – в любом случае подвеска вашего автомобиля станет жестче, а ее ходы – короче. И ездить по российским дорогам (если только это не Москва), будет не очень комфортно.

Дорогой вариант

Еще один вариант, на который решаются раскошелиться только истинные фанаты спортивных автомобилей – это установка пневматической подвески. Способ, действительно, очень дорогой, так как придется покупать такие элементы как передние и задние пневматические подушки, датчики давления (измеряют давление в подушках), панель управления, компрессор и ресивер.

Помимо дороговизны стоимости этих элементов, недешево обойдется и установка, которую лучше проводить на специализированной станции техобслуживания. Операция по установке пневмоподвески предполагает демонтаж штатных пружин и стоек, и установку на их место пневматических подушек, специальных стоек, датчиков давления воздуха в подушках, компрессора, ресивера и панели управления. С ее помощью можно задавать различные параметры работы подвески – регулировать высоту дорожного просвета в зависимости от скоростного режима, качества дорожного покрытия и прочих факторов.

Неоспоримое преимущество, из-за которого, собственно, владельцы автомобилей и выбирают этот вариант, пневматической подвески в том, что владелец автомобиля может получить широкий диапазон настройки высоты дорожного просвета. Клиренс машины с такой подвеской можно изменять в пределах 10- 50 мм. К тому же, установка пневматической подвески положительно влияет на управляемость автомобилем на высокой скорости. И, наконец, еще одно преимущество такого типа подвески – автомобиль не будет проседать, даже если вы нагрузите его сверх нормы.

Toyota Camry на пневме. Фото — Tимур Aмиров, Drive2.ru

Недостатки у этого варианта занижения штатной подвески не менее весомые. Первый – это дороговизна установки, ремонта и обслуживания. И второй – это ее относительно малый ресурс: в российских условиях пневомоподушки и датчики давления могут часто выходить из строя из-за езды по некачественным дорогам.

Поэтому прежде, чем отдавать предпочтение одному из перечисленных выше вариантов занижения подвески, тщательно обдумайте денежную сторону вопроса. И помните, что решившись на такую операцию, вы вносите конструктивные изменения в подвеске, что может сказаться на безопасности автомобиля.