Заброшенная техника: фото, места, склады в России и Подмосковье

Статья о самых интересных автомобильных кладбищах мира - их история, особенности, интересные факты. В конце статьи - интересное видео о заброшенных советских машинах.


Содержание статьи:

Задумывались ли вы над тем, что происходит со старыми автомобилями, которые уже никакой ремонт не заставит передвигаться? Пригодные к использованию агрегаты снимают, конструкцию разбирают на запчасти, утилизируют, сминают гигантским прессом и перемалывают в специальных установках чуть ли не в порошок.

Однако некоторым экземплярам «везет» продлить свой век, попав на одно из многочисленных автомобильных кладбищ мира. Там он может раствориться в природе, умереть собственной смертью под влиянием внешней среды или стать своеобразной знаменитостью, частью неординарного музея под открытым небом.

1. Бельгия - автокладбище в Шатийоне


Одно из самых необычных и весьма эффектных автокладбищ находится в бельгийском лесу. Примыкающий к небольшой деревеньке Шатийон лес вот уже более 70 лет хранит богатую коллекцию ретро-автомобилей: Opel, BMW, Horch, Mercedes. Теперь в их салонах растут плющи и папоротники, а пассажирами выступает многочисленная лесная живность. Вся картина производит впечатляющий вид постапокалиптического мира.

Осталась вся эта роскошь от американской армии, во время Второй мировой войны стоявшей лагерем на этих землях. С наступлением мира, когда можно было возвращаться домой, автовладельцы столкнулись с непредвиденной проблемой. Отправка морским путем транспортного средства очень била по пустому солдатскому кошельку, а командование армии отказывалось брать на себя ответственность за доставку личных автомобилей своих служащих на родину.

Солдаты отогнали свою собственность от населенных пунктов, выстроив в ровную шеренгу в ближайшем лесу. Они надеялись прибыть домой и спокойно решить вопросы с транспортировкой. Но и там они наткнулись на такую бюрократическую волокиту, чрезмерные налоги и тарифы, что дешевле было забыть о потерянной в далеких лесах технике.

Безусловно, частично машины были угнаны, частично разобраны, частично попали к коллекционерам. Но и оставшейся массы более чем достаточно для создания легенды о зеленом кладбище в Шатийоне.

2. Китай - кладбище такси


Всего три десятилетия назад личный автомобиль в Китае был предметом роскоши, который позволить себе могли лишь единицы. Даже чиновники и респектабельные граждане перемещались по городу на такси, принадлежавших в то время государству. Объем такси в общем потоке транспорта составлял 80 %, что продолжалось вплоть до бурного экономического роста начала 80х годов. У граждан появилась возможность обзавестись собственным средством передвижения, а наемный транспорт все больше оставался не у дел.

Таксопарк постоянно сокращали, многие организации банкротились и закрывались, некоторые машины удавалось продать. Но потрепанные такси да к тому же отечественного производства никому не были нужны, поэтому отправлялись до лучших времен на отдаленный пустырь. Со временем это временная парковка стала для них пожизненным местом пребывания – самым большим кладбищем такси в мире.

3. Украина - Чернобыль


Ужасная трагедия в маленьком городке Иванковского района Украины известна всему миру. Чернобыльская авария окутана тайнами, мифами и драматическими подробностями, на запретную территорию так и манит любителей острых ощущений для получения адреналиновой встряски и ярких кадров. Одно из популярных мест для фотосъемки – кладбище транспортных средств.

На устранение последствий катастрофы потребовалось много времени и ресурсов. Вся задействованная техника была настолько сильно покрыта радиоактивным слоем, что применять ее в дальнейшем представлялось просто опасным.


Те пожарные машины, которые прибыли первыми на место аварии и получили наибольший заряд радиации, захоронили глубоко под землей. Грузовики, легковой транспорт, даже вертолеты отогнали в одно место, образовав одно из грандиознейших кладбищ авиации, военной и гражданской техники.

Только мародеров ничем было не испугать: даже несмотря на риск заражения, местные жители и не только не единожды задерживались при попытках забрать металл, запчасти, сами транспортные средства. Пытались унести даже вертолет, чтобы использовать его под кафетерий.

4. США - автосвалка близ Атланты


На пути в Атланту можно встретить указатель на «Старейшее в мире кладбище автомобилей». Этот «город» ржавеющего железа насчитывает уже 80 лет и состоит из 4 тысяч старинных автомобилей 70-х годов выпуска и даже старше. Можно встретить тут старожилов 1941 года, например, кадиллак или молочный фургон Mack.

Своим рождением этот исторический памятник обязан семейству Льюисов, которые в годы Второй мировой войны открыли своеобразную свалку. По бросовой цене они скупали подержанные автомобили, разбирали на запчасти и продавали.

В 1970 году бизнес перешел по наследству Дину Льюису, внуку основателя площадки по «препарированию» транспорта. Но он решил принципиально изменить концепцию: не уничтожать окончательно, а сохранять автомобили. Всю свою жизнь по аукционам и объявлениям частных лиц собирал он редкие и интересные модели. Так, ему удалось приобрести Ford 1940 года из кинофильма «Убийство в округе Коуэта» с Джонни Кэшем.

Коллекция так разрослась, что прежней территории стало не хватать, и Дин приобрел еще несколько земельных участков. Первое время он продавал некоторые модели, но исключительно по достойной цене и в надежные руки, которые смогут оценить ностальгическую ценность «старичка». Но затем он понял, что заработает намного больше, если превратит свой бизнес в музей. Теперь всего за 15 долларов любой человек может посетить уникальное место и еще за 10 долларов сфотографировать экспонаты.

5. Намибия - Ораньемунде


Компания по добыче алмазов построила на реке Оранжевой городок для своих сотрудников – горняков, названный Ораньемунде. Это строго охраняемая территория, куда не может проникнуть посторонний человек, не работающий в корпорации. Объясняется это попытками кражи алмазов, что карается тюремным заключением сроком до 15 лет.

Такая безопасность распространяется не только на людей, но и на транспорт, в котором можно несанкционированно вывезти драгоценные камни. Ни один въехавший в город автомобиль не имеет права выехать из него. Поэтому местные жители организовали специальную площадку для хранения автомобилей, где можно найти догнивающие модели 1920 года рождения и даже танки времен Второй мировой войны, которые использовались для выравнивания дюн.

6. Великобритания - непроданные авто в Суиндоне


Автомобильные производители во всем мире сталкиваются с проблемой снижения объемов продаж. Сейчас едва ли не каждый член семьи имеет свой транспорт, экономический кризис то вспыхивает, то затухает, процветают такие услуги, как каршеринг и карпулинг. Поэтому возникает вопрос - как использовать нереализованные автомобили? Причем количество таких невостребованных моделей и так достаточно велико, а каждый новый год к ним присоединяется следующая партия.

«Штрафплощадка» для ненужных автомобилей существует едва ли не в каждой стране, куда привозят и устанавливают аккуратными рядами новенькие, блестящие модели. В английском Суиндоне таких «неудачников», не нашедших своего покупателя, уже несколько тысяч.


Печально то, что и производитель потерял деньги на производстве этих моделей, и дилеры не продали их по бросовой цене, и теперь аренда площадей для хранения абсолютно нового транспорта ежегодно влетает в солидные суммы.

7. Подмосковье - заброшенная военная техника


В 2011 году российский интернет взорвали фотографии блогера с видами найденного в области кладбища военной техники. Стройными рядами стоят на снимках армейские БТР, Зилы, УРАЛы, БРМД на фоне обычного подмосковного леса. Блогер не указал точного местонахождения этого автокладбища, что не помешало пользователям и СМИ быстро подхватить новость и разнести ее по различным сайтам. Откуда взялась эта техника, кем она оставлена – обсуждали профессионалы и любители России и даже соседних стран.

А в это время интернет-пользователи выкладывали в тематические сообщества подобные фотографии, только с других мест стоянок. Оказывается, полны леса Московской области не только грибов да ягод, но и хорошей, беспризорной военной техники.

8. Швеция - автоколлекция в лесу


Оке Даниэльсон приобрел участок торфяного болота, чтобы собирать там природное удобрение и топливо. Когда ситуация в послевоенной Швеции стабилизировалась, люди начали активно приобретать новые автомобили. Старые же модели, не пригодные для ремонта, они просто отгоняли в ближайший лес и бросали.

Практичный Дэниэльсон решил воспользоваться беспечностью своих сограждан и стал продавать пригодные узлы, агрегаты и прочие запчасти от оставленной техники. Вскоре эта статья дохода начала превышать прибыль от занятия торфом, и Оке вплотную занялся развитием «автомобильного» бизнеса. При этом он тщательно следил за состоянием окружающей среды, убирая бензин и аккумуляторы, чтобы не повредить торфяникам.

Коллекция найденных в лесах машин постепенно разрасталась и своим неординарным видом привлекала туристов и просто любопытных. Поэтому когда муниципалитет пригрозил утилизировать все это имущество Даниэльсона, а на него самого наложить штраф, сторонники спонтанного музея под открытым небом яро выступили на его стороне.

Гром голосов фотографов, коллекционеров, журналистов и даже музейных работников пересилил возмущение чиновников, и хозяин получил разрешение на эту территорию сроком на 49 лет. В 2000 году он скончался, и дальнейшая судьба живописной свалки не определена.

9. Франция - старые машины в каменоломне


Люди находят разные, все более странные способы пощекотать себе нервы. Так, существует хобби по посещению и запечатлению на пленку покинутых мест: промышленных заводов, бункеров, шахт.

Во время такого путешествия один бельгийский турист нашел во Франции заброшенную каменоломню. Каково было его удивление, когда он узнал, что она оказалась полностью заполненной довоенными транспортными средствами.

В подземных подвалах вот уже более 70 лет находились припаркованными Peugeot, Citroen и прочие автомобили. Безусловно, годы не прошли для них бесследно, влажная атмосфера штольни разъела металл, оставив уродливые дыры на некогда великолепных моделях.

Как здесь оказались машины, узнать доподлинно не удалось. Есть версия, что французы попрятали свое имущество от фашистов во время войны. Но против этой теории выступает тот факт, что среди находок есть и выпущенные в послевоенные годы образцы – например, Opel Kapitan.

10. Красное море - автомобили на дне морском


Самое, пожалуй, необычное кладбище автомобилей было обнаружено на 30-метрвоой глубине, на дне Красного моря. Перевозил все это богатство британский военный сухогруз "Тистлегорм" для нужд армии, находящейся в Ливии и Египте.

Помимо оружия, на его борту располагались популярные среди военных грузовые автомобили марок Ford и Bedford, мотоциклы, бронетранспортеры и даже два легких танка. Но октябрьской ночью 1941 года стоящий на якоре корабль обнаружили немецкие бомбардировщики и, не встретив сопротивления, быстро расправились с противником. Теперь дайверы с удовольствием фотографируются не только с яркими морскими обитателями, но и на фоне раритетной военной техники.

Видео о кладбище редких автомобилей из СССР:

Добрый день, уважаемый читатель.

За последние 20 лет количество автомобилей в России увеличилось в 2,5 раза. Это в свою очередь, привело к тому, что стали появляться бесхозные или брошенные машины.

В этой статье под брошенными будем подразумевать машины, которые в течение длительного времени стоят на одном и том же месте и не эксплуатируются. Такие автомобили могут не ездить годами и буквально "врастают" в асфальт или землю.

Бесхозные транспортные средства могут доставлять неудобства жителям соседних домов, поэтому сегодня речь пойдет о том, как убрать из двора брошенный автомобиль.

Чаще всего в качестве брошенных выступают:

  • Старые автомобили (старше 20 лет).
  • Автомобили, серьезно поврежденные в .

Тем не менее, можно встретить и новые автомобили, которыми по каким-то причинам перестали пользоваться.

Как правило, жители двора жалуются на то, что брошенная машина на постоянной основе занимает парковочное место. Гораздо реже речь идет о том, что автомобиль представляет опасность для жителей или просто портит вид.

Давайте разберемся, что можно сделать с бесхозной машиной:

Как забрать себе брошенную машину?

У особо предприимчивых жителей возникает желание забрать автомобиль себе, причем сделать это бесплатно. Однако действующее законодательство такой возможности не предоставляет.

Таким образом, остается только вариант с обращением в органы исполнительной власти для эвакуации автомобиля.

При этом самая большая трудность заключается в том, что не существует единого нормативного документа, регламентирующего порядок работы с брошенными автомобилями на территории страны. Каждый субъект федерации должен установить собственные правила и работать в соответствии с ними. То есть, в первую очередь нужно найти документ для Вашего региона.

Например, если автомобиль находится на территории Тульской области, то нужной найти соответствующее постановление Правительства Тульской области.

Поиск регионального нормативного документа может вызвать серьезные трудности. Поэтому если Вам не удалось самостоятельно его найти, то для начала имеет смысл написать обращение в местную администрацию, чтобы выяснить, существует ли в регионе искомый документ. Текст обращения может выглядеть так:

Прощу сообщить, существует ли в Новосибирской области нормативный документ, регламентирующий порядок работы с брошенными транспортными средствами. Если такой документ существует, прошу сообщить его название, номер и дату публикации.

Если документ удалось найти, то следует действовать в соответствии с ним. Чуть ниже в качестве примера будет рассмотрен порядок работы с брошенными машинами в Москве.

Порядок эвакуации брошенной машины

В общих чертах эвакуация брошенного автомобиля происходит так:

  1. Человек пишет заявление в местную администрацию по поводу брошенного автомобиля. В заявлении следует указать место расположения машины, ее номер, марку, модель, цвет и т.п. Не лишним будет указать и период, в течение которого транспортное средство не эксплуатируется. К заявлению можно приложить фотографию машины, чтобы упростить ее поиск сотрудниками.
  2. Администрация создает специальную комиссию, которая выезжает к автомобилю и решает, действительно ли он брошен.
  3. Администрация уведомляет владельца автомобиля о том, что необходимо убрать транспортное средство.
  4. Если владелец не принимает мер, то автомобиль эвакуируется и место освобождается.

Обратите внимание, к Вам в данном случае имеет отношение только пункт 1. То есть все, что нужно сделать, - это написать обращение и подать его в местную администрацию (префектуру, управу и т.п.). Текст обращения может быть таким:

Около дома номер 1 по ул. Ленина в городе Ленинске обнаружен брошенный автомобиль (ВАЗ 2101, гос. номер "А123АА77", цвет белый), который не эксплуатируется как минимум в течение 1 года. Прошу провести обследование указанного автомобиля и произвести его перемещение на специализированную стоянку.

О результатах проверки прошу сообщить мне по телефону: +7 *** *** ** **

После подачи заявления остается только ожидать результатов проверки.

Куда сообщить о брошенном автомобиле в Москве?

В городе Москве вопрос эвакуации брошенных автомобилей регулируется Постановлением Правительства Москвы № 569-ПП от 23 сентября 2014 года "О порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве":

При желании Вы можете изучить полный текст документа самостоятельно. Ниже будут рассмотрены лишь самые интересные моменты.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила организации выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве (далее - БРТС ).

Обратите внимание, в тексте документа используется аббревиатура БРТС , которая означает брошенный автомобиль.

1.4. Управа района города Москвы организует работу по комиссионному обследованию БРТС, установлению собственника транспортного средства и его информированию о составлении акта обследования, а также в установленном порядке осуществляет мероприятия по обращению бесхозяйного транспортного средства в собственность города Москвы.

2.1. Выявление БРТС осуществляется на основании сведений о БРТС с указанием их места нахождения, содержащихся в поступающих в управу района города Москвы:

  • обращениях органов государственной власти;
  • обращениях органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве;
  • обращениях физических или юридических лиц .

В пункте 1.4 говорится о том, что обращение нужно подавать в управу соответствующего района города Москвы.

Например, если брошенный автомобиль находится у дома 4 к 3 по ул. Коктебельская, то обращение следует подавать в управу района Северное Бутово.

Рассмотрим таблицу со сроками, в течение которых должна отреагировать управа:

Срок Действия управы или собственника
3 дня Осуществляется обследование автомобиля.
Собственник автомобиля информируется о том, что автомобиль признан брошенным (объявление размещается на автомобиле, на сайте управы района и префектуры административного округа, направляется заказным письмом).
14 дней Собственник может привести автомобиль в состояние, которое не позволит считать его брошенным, либо переместить его на хранение в другое место.
После истечения срока комиссия осуществляет повторное обследование автомобиля и составляет акт о принудительном перемещении на специализированную стоянку.
3 дня Брошенный автомобиль эвакуируется на специализированную стоянку.
3 дня Собственнику заказным письмом направляется уведомление об эвакуации автомобиля.
3 месяца Автомобиль хранится на штрафстоянке. Если собственник не забрал его, то автомобиль переходит в собственность города Москвы, после чего .

Таким образом, автомобиль в Москве эвакуируется не позже, чем через 20 дней после подачи обращения в управу.

Что делать, если машину признали брошенной?

Рассмотрим, как не потерять автомобиль, который районная управа признала брошенным. В данном случае принципиальное значение имеет, когда Вы узнали о том, что автомобилем занялась управа:

1. Если Вы нашли уведомление на кузове автомобиля или получили заказное письмо, то избежать эвакуации автомобиля довольно просто. Причем есть несколько вариантов:

а) Сделать так, чтобы автомобиль не напоминал брошенный. Например, накачать колеса, помыть кузов, убрать грязь рядом с машиной и под ней. Если автомобиль поврежден, то восстановить повреждения. После этого машину можно оставить на том же самом месте.

б) Переместить автомобиль на хранение в другое место. Текст нормативного документа говорит о том, что нужно переместить машину в "место хранения". Однако, если автомобиль просто переедет в другой двор, то никто его специально искать не будет.

Любое из перечисленных действий нужно выполнить в течение 14 дней с даты размещения уведомления на автомобиле.

2. Если Вы получили заказное письмо о том, что автомобиль признан БРТС и находится на штрафстоянке, то следует как можно скорее забрать его с этой стоянки. При себе необходимо иметь:

  • ПТС или свидетельство о регистрации.
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

В заключение хочу отметить, что если Вам мешает брошенный автомобиль, то следует написать обращение в местную администрацию. К сожалению, единого законодательства по данному вопросу не существует, однако в большинстве крупных городов местные власти все же занимаются эвакуацией бесхозных транспортных средств.

Удачи на дорогах!

Моим большим фотоувлечением, как вы уже наверное заметили, являются старые автомобили. Если о некоторых говорят, что они не пропускают ни одной юбки, то про меня можно смело сказать, что я не пропускаю ни одного хромированного бампера. Могу развернуться посреди дороги только для того, чтобы сфоткать стоящую на обочине тачку. Я не большой любитель выставочного лоска и предпочитаю автомобили в их естественной среде обитания: с запыленными бортами, ржавчиной на бампере, вмятинами, царапинами и выцветшей краской. Такими они мне нравятся больше. Ну а самое интересное, это встретить брошенный старый автомобиль. Таких и на дорогах-то почти не осталось, так что увидеть что-то классическое и при этом никому не нужное вдвойне удивительно. Особенно для человека из России, где старые американские и европейские автомобили восстанавливают по крупицам, заботятся о них и берегут. В Америке же ситуация совсем иная и многие машины не представляют из себя никакой ценности, поэтому могут быть проданы разве что по цене металлолома. Поэтому перед чьим-то домом, в кустах или даже в чистом поле может запросто стоять внешне вполне себе живой автомобиль. Среди брошенных тачек иногда попадаются довольно-таки дорогие и редкие экземпляры. Отсюда истории про барн-файнды и найденный в сарае редчайший Феррари.

Хочу сделать небольшое уточнение и сказать, что не все брошенное обязательно ничейное. Большинство машин стоит на частной территории и даже при отсутствии владельца принадлежит собственнику земли. Просто так взять и забрать бесхозную машину не получится. Точнее забрать может быть и получится, а вот с последующей легализацией скорее всего возникнут проблемы. Почему тачки на фото оказались никому не нужными я не знаю. Где-то, вероятно, владелец умер, где-то ремонт оказался не по карману, где-то документы утеряны, а где-то просто бросили потому что надоела. У богатых, как известно, свои причуды. За каждым автомобилем кроется своя история, которую мы, наверное, уже никогда не узнаем. Многие машины реально жалко, так как внешне они пригодны для восстановления и могли бы еще ездить и ездить радуя своих владельцев.

Я в этот раз не осилил идентификацию, так что спрашивайте в комментах.

2. В промзоне Бруклина.

3. На автостоянке в Бруклине.

4.

5.

6. Где-то в промзоне Бруклина.

7. В очень мрачном районе Куинса.

8. На пустующем участке в Бруклине.

9. Не подававшая признаков жизни парковка на Статен-Айленде.

10. На одном из пустырей Статен-Айленда.

11. На пустующем участке в Уильямсбурге. Сейчас этой машины там уже нет.

12. Брошенный дом в районе Ред-Хук, Бруклин

13. В Куинсе.

14.

15.

16. Брошенный дом в Катскиллских горах.

17.

18. В горах.

19. У заброшенного сарая.

20. На одной из улиц Лонг-Айленд сити. В том районе нет уборки улиц и машины можно не перепарковать.

21.

22. У дома в штате Нью-Йорк.

23.

24.

25. Брошенный айскрим-трак.

26.

28. У леса.

29. У пустующего здания в промзоне.

30.

31.

32. Брошенный дом в Нью-Джерси.

33. На парковке у закрытого кафе в Бруклине.

34. У заброшенного дома в Пенсильвании.

35. В поле.

36. На чьем-то участке в лесу.

37. На обочине дороги.

38. Участок рядом с домом в Катскиллских горах.

39. На опушке леса.

40. Брошенный дом и машина.

48. На брошенной стоянке для эвакуации.

49. В невадской пустыне.

50. В лесу.

Минутка саморекламы. Это тоже важно Я занимаюсь индивидуальными экскурсиями по Нью-Йорку и специализируюсь на всяких нетуристических местах и маршрутах. Пишите если вдруг собираетесь в Нью-Йорк и вам интересно посмотреть на него с разных сторон, а не только с той, которая описана во всех путеводителях. Я не покажу вам Таймс-сквер, Уолл-стрит и Статую Свободы, зато покажу массу другого не менее интересного. У меня свои собственные уникальные маршруты, которых нет ни в одном путеводителе. Я показываю тот город, что находится за пределами туристических троп и таким, каким его видят сами нью-йоркцы. Вы узнаете как устроен устроен Нью-Йорк, чем живет и дышит. Я расскажу о его истории, покажу современность и поведаю о его будущем. Обещаю, что после экскурсии со мной вы будете знать о Нью-Йорке больше, чем многие его жители. Тем, кто едет в Нью-Йорк впервые и хочет увидеть достопримечательности из путеводителя, я порекомендую хорошего гида, который расскажет вам об этом замечательном городе так, чтобы он остался в вашем сердце навсегда. По всем вопросам пишите на [email protected]

Кладбище ретро-автомобилей расположилось на территории одного из заброшенных летних оздоровительных лагерей Московской области. Мы собрали 23 фотоснимка, которые позволят совершить увлекательный экскурс в это таинственное место.


Первый автомобиль, который видят попавшие в это мрачноватое место посетители, - ГАЗ-М. Это точная копия американского Ford Model B 40A Fordor Седан, выпускавшегося с 1936 по 1943 годы. В ГАЗ-М усилили подвеску, адаптировав авто для советских дорог.


Автомобиль ЗИЛ-157 выпускали в СССР на протяжении 36 лет - с 1958 по 1994 годы. На подмосковном кладбище автомобилей можно увидеть кабину этого грузовика.


Грузовики Сhevrolet выпускал канадский филиал General Motors и Ford в годы Второй мировой. Всего с конвейеров сошло 350 000 грузовиков различных модификаций, значительная часть которых была экспортирована в СССР.


ГАЗ-51 с дополнительной кабиной - самый популярный грузовик в Советском Союзе в 1950-70-е годы.


ГАЗ-51 выпускали с 1946 по 1975 годы. Он экспортировался в страны социалистического лагеря и производился по лицензии в Китае, Северной Корее и Польше.



Армейский грузовик ЗИЛ-131 использовался на закрытых объектах и при ведении боевых действий.



На земле разбросаны самые различные детали автомобилей.


Старые автомобили находятся не только на улице, но и в заброшенных корпусах лагеря.




Есть среди них и несколько автомобилей ГАЗ-21 "Волга", считавшихся самой престижной из доступных в СССР автомобилей.



Как можно заметить на радиаторной решётке одной из «Волг» закреплена пятиконечная звезда. У этого знака есть своя история. Поговаривают, что когда новый авто показали маршалу Жукову, машина ему не понравилась, и тогда, чтобы военачальник изменил своё мнение, на решётку радиатора закрепили звезду. Звёзды с «Волги» исчезли, когда маршал попал в немилость властей.

Есть на подмосковной свалке и "Москвич 400-401" - точная копия Opel Kadett.


В России брошенными автомобилями никого не удивишь. Во многих дворах можно увидеть годами гниющие «Жигули» и «Москвичи». Но оказывается в Европе, США и ОАЭ тоже есть брошенные авто. Причём порой и такие, что стоят баснословных денег.

Jaguar XJ220 — 11.5 млн рублей

Этот классический суперкар попал в объективы фотокамер в Бейруте. Jaguar XJ220 цвета LeMans Blue около лести лет стоял в пустыне Катари. В своё время с конвейера сошёл всего 281 такой автомобиль. Цены на эту машину стартовали с планки в полмиллиона долларов. Сегодня же такая машина стоит не менее 200 тыс. долларов.

Rolls-Royce Phantom Centurion — 20 млн рублей

Это редчайший Centurion, созданный по индивидуальному заказу для некого толстосума из Лас-Вегаса. Каким-то образом автомобиль оказался в России, где его и сфотографировали неподалёку от железной дороги в канаве. Как это произошло, остаётся загадкой. Но в любом случае Rolls-Royce заслуживает лучшей участи.

Maybach 57 — 22 млн рублей

Maybach 57 более четырёх лет стоял на одной из парковок в Каннах. Сохранился он вполне неплохо. Не хватает только шильдика на капоте. Такой автомобиль с конвейера стоил коло 380 тыс. долларов.

Ferrari F40 — 26 млн рублей

Этот автомобиль входил в коллекцию суперкаров старшего сына Саддама Хусейна Удея. Но после того, как американцы убили Удея, этот Ferrari F40 оказался на свалке. Поговаривают, что этот автомобиль и сегодня можно увидеть где-то в отдалённых районах Ирака. В США такой автомобиль сегодня продают за 450 тыс. долларов.

Lamborghini Miura — 28 млн рублей

Этот автомобиль греческий богач Аристотель Онассис подарил своему любимому певцу Стамитису Кокотасу в 1969 года. Автомобиль ждала тяжёлая судьба – Кокотас очень любил ралли, и участвовал на этом авто вгонках. А 1972 году двигатель автомобиля приказал долго жить. Машину отправили на подземную парковку отеля Hilton в Афинах, а двигатель – компании-производителю в ремонт.

Но по какой-то причине владелец авто потерял к нему интерес и за ремонт компании не заплатил. В результате Lamborghini Miura простоял на парковке три десятилетия. В 2012 году ему выставили на аукцион. Торги начинались с 483 тыс. долларов.

Aston Martin DB5 prototype — 33,5 млн рублей

Об автомобиле Aston Martin DB5, на котором разъезжал легендарный агент 007, мечтает каждый автомобилист. И именно такой автомобиль был найден в заброшенном сарае, где простоял два десятка лет. И хотя был он не в лучшем состоянии, на аукционе его купили за 580 тыс. долларов.

Ferrari Enzo. 63,5 млн рублей

В Дубае за кредитные (и прочие) долги можно получить серьёзное наказание. Поэтому многие эмигранты нередко оставляют свои машины прямо на улице с ключами и кредитками и бегут куда подальше. Этот Enzo – один из примеров таких брошенных авто. По слухам, его хозяин британец убежал из страны, получив огромный штраф за превышение скорости.

Bugatti Veyron — 87 млн рублей

Veyron, цена которого составляет 1.5 млн долларов, — один из самых дорогих серийных авто в мире. Но после того, как в заднюю часто этого авто въехал Aston Martin, хозяин-россиянин бросил авто прямо на улице.

Koenigsegg CCXR Trevita — 116 млн рублей

На одной из швейцарских парковок был найден суперкар за 2 млн долларов. Этот редкий Koenigsegg CCXR «Trevita» выпустили всего в трёх экземплярах. Один такой автомобиль был у Floyd, второй – у Джона Леннона. А вот о владельце третьего ничего не известно. Но с 2012 года владельцу этой машины счёт за парковку набежал в размере 60 тыс. рублей.

Shelby Daytona — 230 млн рублей

Этот автмобиль был выпущен всего в шести экземплярах. Этот Shelby Daytona остался бесхозным после самоубийства хозяина. Известно, что на этом авто было установлено несколько гоночных рекордов. Автомобиль был найден в 2001 году и продан с аукциона за 4 млн долларов. Сейчас его можно увидеть в автомобильном музее в Филадельфии.