За что цеплять машину чтобы вытащить. Что делать, если машина застряла в снегу, грязи, песке. Как вытащить автомобиль из снега

Движение по незнакомой местности, дорогам часто приводит к тому, что автомобиль застревает в грязи, песке или снеге, особенно в плохую погоду. Безопасным методом вытаскивания автомобиля считается вызов эвакуатора. Но это не всегда возможно.

Если принято решение своими силами освобождать авто, нужно знать, как вытащить машину самостоятельно, не нанося вред узлам, конструкции.

Что делать, если машина застряла

Если автомобиль застрял, нельзя паниковать, усиленно давить на педаль газа. Следует выйти из него, оценить ситуацию. Схема дальнейших действий определяется конкретной ситуацией и местом происшествия.

  • используют лопаты для удаления грязевого плена, расчистка ведется перед машиной или за ней;
  • силовой прием в виде толкания подходит, если есть пассажир;
  • раскачивание используется, если нет никаких подручных средств; предполагается включение передачи, плавное давление на газ, периодическое включение и отключение сцепления; когда машина сильно раскачается, стоит попытаться выбраться из ловушки;
  • домкрат – надежный помощник, устанавливающийся на твердую землю или специальную опору; поднимая колеса, под них подкладывают ветки, камни, что создает условия для выезда.
  • раскачка – самый действенный метод в этой ситуации; для переднеприводных моделей поворот руля для выезда выполняют при включении передней передачи, а для заднеприводных используют заднюю и ручник;
  • песок, соль, средство для очистки стекол – вещества, разъедающие лед под колесами, облегчающие выезд.
  • рекомендуется снизить давление в колесах, увеличивая площадь соприкосновения с основанием, попытки освобождения проводят без резких движений, важно избегать пробуксовки;
  • пневматическая подушка – автомобиль оставляют на ручнике, очищается пространство под днищем, устанавливается подушка, шланг крепится к выхлопной трубе; происходит поднятие кузова, позволяющее подложить под колеса ветки, камни для выезда.

Продумывая, как вытащить автомобиль в одиночку, стоит помнить – если попытки не дают результата, потребуется помощь службы эвакуации или проезжих авто.


Эксплуатируя авто, лучше хранить в багажнике специальный инструмент – лопату, домкрат, веревку. Это поможет вытащить транспорт, если он застрянет. Также стоит знать, как вытащить машину с помощью веревки.

Действенные способы:

  1. Используется веревка, дерево, палка или монтировка. Здесь необходимо закрепить концы троса на буксировочной петле, предварительно обернув его вокруг дерева. По центру, между автомобилем и деревом, вставляется монтировка, палка, позволяющая закручивать трос. Так, образуется рычаг, происходит сокращение расстояния, авто сдвигается.
  2. Вторая схема сложнее, необходима веревка и дерево. Один конец троса привязывают к петле, затем, на расстоянии 1,5 м делается петля, так, чтобы она не скользила и не затягивалась. Веревку пропускают через эту петлю для образования новой, более широкой. Оставшийся конец пропускают вокруг дерева, а потом захватывают большую петлю, вытягивают транспорт.

Подобные схемы – это мощные рычаги, позволяющие с меньшими усилиями сдвинуть авто, особенно когда нужно сделать все самому.


Буксировка – метод, способствующий быстрому освобождению другого авто, если оно застряло или у водителя не получается выбраться своими силами. Автомобили с АКПП требовательнее к нагрузкам, условиям эксплуатации, в сравнении с МКПП.

Но если возникает вопрос, можно ли на автомате вытаскивать другую машину, ответ – можно. Главное, правильно подойти к выполнению задачи.

Тонкости буксировки на автомате:

  • исключают резкие движения, рывки;
  • включается передача L 1 (2), активируется ручное управление, если есть такая функция;
  • автомобиль начинает тихонько двигаться, пока трос не натянется;
  • после натяжения троса, когда буксируемое авто начнет двигаться, давят на газ, вытаскивают машину;
  • нужно быстро преодолеть порог 1500–1800 оборотов, после натяжения разогнать авто, перейдя в режим D.

Важно исключить повреждения АКПП, поэтому учитывают характеристики машины и вес авто, которое вытаскивают. Если оно крупнее, стоит исключить буксировку, даже на МКПП.


Машины с автоматической коробкой также застревают в снегу, песке или грязи. И если обычные методы не позволяют выбраться, рекомендуется вызвать эвакуатор или буксировать. Стоит обратить внимание, можно ли вытаскивать машину на автомате.

Метод подходит не для всех моделей, некоторые только эвакуируют. В инструкции к транспорту указывается возможность буксировки, скорость, допустимое расстояние.

Например:

  • для авто с 3-скоросной КПП допускается 25 км при скорости 40 км в час;
  • 4-скоростная модификация предполагает 50 км на скорости 50 км в час.

Превышать показатели нельзя – масляный насос не работает, возрастает износ элементов, произойдет перегрев. Предварительно заливают дополнительную рабочую жидкость, ее сольют потом в сервисе. В процессе вытаскивания мотор работает, АКПП находится в режиме N.


Ситуации, когда автомобиль садится на брюхо, возникают во время путешествий, поездок за пределами города. Преимущественно, в осенний, весенний период, когда погода меняется.

Если предполагается дальняя поездка, желательно подготовить снаряжение, которое может потребоваться для вытаскивания машины. Не лишним будет узнать и номер службы эвакуации, действующей в этом районе. Но если помощи нет или ее придется ждать долго, а машина села на днище, как вытащить ее могут подсказать опытные водители.

Для начала нужно выйти и оценить ситуацию, затем следовать плану:

  1. Если машина не села полностью, сохраняется небольшой ход. Тогда поочередно колеса поднимают домкратом, подкладывая ветки, камни, доски. Далее, пробуют выезжать враскачку.
  2. Когда авто застряло без движения, нужно откапывать снег, грязь. Под ведущие колеса также подкладывают ветки, пробуют выезжать. Сильно давить на газ нельзя.
  3. Расчищают грязь, снег, крепят буксировочный трос, предварительно обвязав вокруг дерева, делают рычаг, используя палку, монтировку.

Главное условие успешного освобождения – это возможность понять, что держит машину и постараться быстрее устранить причину.


Как освободить машину, используя трактор

Если все методы испробованы или подручных средств нет, а машина села на пузо, как вытащить ее – звонить знакомым с большими джипами, искать трактор. Для вытаскивания лучше использовать стропы, но не стальные тросы, вырывающие проушины, бампера, элементы кузова.

Важные моменты:

  • вытаскиваемое авто нельзя дергать, необходимы плавные движения тракториста или ведущей машины;
  • при неуспешных попытках газовать не стоит, застрянут оба автомобиля;
  • буксирующему транспорту нужно выбирать твердые, устойчивые участки, чтобы не застрять самому и не создать колею, из которой также придется вытаскивать машину;
  • правильная оценка ситуации позволит избежать разворота, повреждения застрявшего авто.

Осторожности, внимания требуют моменты буксирования большой техникой, тракторами.

  • важно договориться о сигналах с водителем трактора, джипа, чтобы контролировать ситуацию;
  • когда тягач вытаскивает авто, ему помогают силовым агрегатом, но это требуется не всегда, в зависимости от ситуации, иногда легче проехать накатом;
  • Если перечисленные способы не дают требуемых результатов или нет трактора, подключают пассажиров, ищут помощь, чтобы своими силами вытолкнуть транспортное средство.

При движении вдали от асфальтированных дорог может случиться практически все. Например, можно неожиданно съехать с дороги на нижестоящие поля. Или просто осенью или весной, когда непрекращающиеся дожди превратили проселочные дороги в непроходимое болото, где можно застрять даже на мощном внедорожнике, не говоря о стандартном автомобиле с передним приводом.

В этой статье вы узнаете, как выехать, если застрял в грязи. Как правило, в такой ситуации без чужой помощи не обойтись, тем не менее, есть несколько способов, благодаря которым можно выехать из грязи своими силами.

Первый способ: правильно распределяем вес на автомобиле с задним и передним приводом

Гораздо легче выехать из грязи на переднем приводе, так как он дает своему владельцу большую маневренность, что нельзя сказать о заднем приводе.

На переднем приводе:

  • Разгрузите заднюю часть авто и загрузите переднюю. Если вы путешествуете один, то просто переложите вещи с багажника на переднее сиденье. Если вы с компанией, тогда оставьте одного пассажира на переднем и высадите всех с задних сидений;
  • Плавно трогайтесь с места и медленным поворотом рулевого колеса вправо и влево попытайтесь найти сцепление с дорогой на краю колеи.

На заднем приводе:

  • В этом случае наоборот нужно загружать заднюю ось и разгрузить переднюю. Или просто пересадите пассажира с переднего сиденья на заднее.
  • Руль ставьте только прямо.
  • Медленно двигайтесь в обратном направлении. В этом случае можно затянуть ручной тормоз, чтобы избежать пробуксовки колес.

Не помогло, автомобиль прочно засел? Тогда подложите под ведущие колеса ветки деревьев, камни, доски, резиновые коврики. И опять, не спеша пытаемся выехать из грязи.

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума - попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?

Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.

Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину - без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться - в позицию «D».

Третий способ: используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Из грязи можно выехать и с помощью лебедки. Подбирается она по весу вашего автомобиля. Цеплять ее можно за дерево, столб или другой предмет. Если у вас ее нет, то можно смастерить лебедку из подручных средств.

Для этого нужно иметь при себе лом и два троса. Также для рычага вам понадобится деревянный брусок или металлический прут, но вместо них можно использовать черенок от лопаты или ветку от дерева. Лучше если трос будет не плоским, а в виде косички, так как он более устойчив к нагрузкам на скручивание.

Вбиваем лом в землю, один конец троса привязываем к дереву или столбу, а второй конец цепляем к лому так, чтобы он мог свободно прокручиваться на месте, не притягиваясь к дереву. Следите за тем, чтобы канат не провис, а крепился внатяжку за верхушку лома.

Переходим ко второму тросу. Один конец привязываем к ветке, а другой цепляем к машине. Осторожно накручивайте ветку на устройство, трос должен располагаться как можно ниже к земле. Так у вас образуется некий рычаг, который позволит вызволить ваш автомобиль из грязи.

Следите за тем, чтобы приспособление получилось крепким, трос не был прогнившим, а лом не выскочил из земли.

Четвертый способ: выезд из грязи с помощью домкрата

Что делать, если машина села на брюхо и колеса просто крутятся в грязи? В этом случае лучше всего воспользоваться домкратом. Но для его использования нужна ровная и твердая поверхность. А если под вами сплошное болото? И тут есть выход, в качестве опоры можно использовать широкую доску. Если ее нет, сделайте площадку из веток или подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса авто и положите под них что-нибудь твердое: это могут быть ветки, камни или даже солома. В любом случае ваша цель - сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли.

Пятый способ: как выехать из грязи с помощью палки

Есть также еще один простой и оригинальный способ выехать из грязи, который просто не мог не попасть в эту статью. Все что вам понадобится – это кусок доски или палки и моток клейкой ленты. Дальше все просто. Крепко примотайте палку к покрышке автомобиля. Эта интересная модернизация позволит простой легковушке не только выбраться из грязи, но и проехать там, где может встрять даже мощный внедорожник.

Еще видео, как выехать из грязи с помощью палки и изоленты, обязательно смотрим.

Шестой способ: взятие автомобиля на буксир

Если автомобиль застрял, а все ваши попытки выбраться из грязи закончились провалом, тогда все что вам остается – это идти за трактором. Однако нужно помнить, что если ваше транспортное средство опирается на брюхо, то при попытке вытянуть его грузовиком или трактором, можно серьезно повредить шасси, поддон двигателя или элементы выхлопной системы.

Поэтому в этом случае, прежде чем вызволять автомобиль из грязевой ловушки, приподнимите его домкратом и подложите под колеса что-нибудь твердое: ветки, камни, доски. А при возможности, выложите их на всем пути.

Прикрепляйте буксировочный трос только в нужных местах (такие точки крепления описаны в руководстве автомобиля). Сила, необходимая для вытаскивания автомобиля из грязи, должна быть гораздо больше той силы, которая используется при обычной буксировке. Поэтому трос следует крепить к очень прочным элементам кузова, таким как передний/задний мост, фаркоп и т. д.

Вытаскивание застрявшего автомобиля - процесс довольно сложный и скрупулёзный. Однако большинство водителей встречаются с ним множество раз за весь жизненный период. Проще всего для освобождения транспортного средства , который в считаные секунды справится с возникшей проблемой. Такая возможность, к сожалению, есть не у всех, так как подобные услуги стоят достаточно дорого. Да и ситуация иногда складывается так, что можно надеяться только на собственные силы. Во избежание лишних затруднений следует придерживаться определённых правил самовытаскивания.

Помощь автомобилю, застрявшему в грязи

Многие автолюбители советуют выбираться из сложной ситуации путём подкладывания подручных предметов под застрявшее колесо (мешок с ветками). Однако чаще всего - это пустая трата человеческих сил.

В зимнее время хозяевам транспортных средств рекомендуется иметь при себе небольшой мешочек песка или соли. И то, и другое оказывает разъедающее действие на лёд под колёсами, попавшими в ловушку. В крайнем случае можно воспользоваться жидкостью для мытья стекла. Она оказывает аналогичное действие.

На видео - как выбраться из снега на автомобиле:

Если самовытаскивание не даёт ожидаемого результата, остаётся только просить помощи у проезжающих авто и вытаскивать своего «железного друга» при помощи троса.

Помощь автомобилю, застрявшему в песке

Машины застревают в песке из-за неопытности, незнания и неосведомлённости о поведении водителя на подобном покрытии. Важно запомнить, что ни в коем случае нельзя буксовать при езде по песку. Иначе автомобиль закопается так, что достать его из песочного плена будет практически невозможно. Для вывода машины на ровную поверхность нужно постепенно снижать давление во всех шинах, после чего, избегая резких движений, попробовать освободиться. В случае поражения придётся прибегнуть к более сложному, но действенному способу.

В первую очередь следует очистить от песка колёса и площадь под автомобилем. Далее, воспользоваться пневматической подушкой. Автомобиль должен стоять на «ручнике». После чего машину завести, а конец шланга присоединить к выхлопной трубе. Пневматическая подушка приподнимет авто, и можно будет спокойно подложить подручные средства под колёса (мешок с песком). Таким образом, автоспасение должно пройти успешно.

На видео - как выбраться из песка на машине:

Руководствуясь всеми вышеприведёнными манипуляциями, хозяева транспортных средств спокойно справятся с , так как все они будут знать, как вытащить авто из грязи, снега или песка.

Застрять в трясине можно как на обычной легковушке, так и на большом внедорожнике. Выбраться же из нее без специальной подготовки часто не под силу даже опытному водителю. Посмотрим, что советуют делать при возникновении подобных ситуаций опытные участники ралли-рейдов.

Как «джиперы» вытягивают машину из грязи

Самое простое

Если машина «села» в песке или на глинистой почве не слишком глубоко, можно воспользоваться простейшим способом эвакуации. Для этого под всеми четырьмя колесами надо прокопать канавки длиной не менее 4-5 метров. Под каждое колесо лучше подложить специальные металлические трапики (они могут быть стальными или титановыми). Если таковых под рукой не оказалось, используют обычные бревна - их нужно плотно уложить в колею. Слишком тонкие бревна могут не выдержать вес автомобиля. Тогда придется начинать все сначала. Впрочем, если машина села в болоте, копать бесполезно: жидкая грязь будет сразу заполнять выкопанную траншею.

Два «НЕ»: вопреки бытующему мнению, под колеса нельзя бросать ветки или укладывать бревна поперек колеи, а также пытаться подкладывать под колесо толстое дерево: можно соскользнуть колесом и наглухо повиснуть на мосту. Лучше плотно подогнать несколько бревен средней толщины.

Лебедка

Все операции с лебедкой лучше проводить вдвоем. Если водитель один, лебедку следует периодически останавливать, выходить из машины и проверять равномерность укладки троса на барабане, чтобы она не заклинила. Крепить трос нужно к деревьям, которые растут по направлению движения машины. Цеплять трос под углом к автомобилю нежелательно - при этом трос лебедки будет укладываться неравномерно, с перекосом, быстро заполнит край барабана и может заклинить.

Если внедорожник «сел» в чистом поле, главный помощник здесь - лопата. Закопайте на метровую глубину запасное колесо и цепляйте лебедку за него, предварительно прокопав траншею для троса. Прежде чем включать лебедку, убедитесь, что никто не держится за трос. В процессе эвакуации обращайте внимание на характер звука: если он изменился, значит, нагрузка повысилась. Остановитесь и проверьте: не уперся ли автомобиль в препятствие каким-нибудь важным агрегатом. Чтобы лебедка служила дольше, крепите трос как можно дальше от машины.

Домкрат High-Jack

От обычного домкрата High-Jack (с англ. - «высокий домкрат») отличается своими размерами и, соответственно, возможностями. Если автомобиль упирается каким-либо агрегатом в препятствие, усилиями лебедки этот агрегат можно выломать. Домкрат же позволит приподнять автомобиль на необходимую высоту и снять с препятствия. Его неоспоримое преимущество и в том, что домкрат можно не вынимать: лебедка тянет автомобиль, он начинает двигаться, домкрат складывается, падает и по нему можно спокойно проехать. Если из ямы необходимо выехать задним ходом и в наличии имеются два троса, High-Jack можно использовать как ручную лебедку.

Устанавливают домкрат таким образом, чтобы его ручку можно было свободно опустить до щелчка - так вы узнаете, что лапка домкрата переместилась на одно деление вверх по штанге. Если места для «рабочего хода» ручки недостаточно, придется прокопать для нее небольшую траншею. Чтобы опустить машину, переведите рычажок в нижнее положение.

В дополнение к домкрату нужно иметь кусок толстой доски. При эвакуации автомобиля, особенно на мягком грунте, доску надо подложить под пятку домкрата.

При работе с домкратом важно знать, за какую наружную деталь удобнее всего поднимать автомобиль, чтобы не повредить кузов. Решение находят опытным путем, причем желательно до выезда на бездорожье.

Одно «НЕ»: помните, что усилие, с которым ручка домкрата возвращается из нижнего положения на место, равно усилию, с которым вы опускаете ее вниз, и может быть весьма внушительным - учитывайте это и берегите голову.

Tree trunk protector

В принципе, эта синтетическая плотная лента длиной три метра является вспомогательным приспособлением: с ее помощью удобно закрепить трос лебедки или стропу и при этом не повредить дерево. Отсюда и название tree trunk protector (с англ. - «протектор для коры деревьев»). Эта лента, как и трос лебедки, должна крепиться как можно ближе к земле.

Блоки

При эвакуации авто из очень глубокой ямы по склону вверх значительно возрастает нагрузка на лебедку. В этом случае лучше воспользоваться блоком. Наличие одного блока увеличивает усилие лебедки в два раза. И хотя при этом скорость движения машины падает, в деле вылезания из грязи гораздо важнее конечный результат, чем скорость его достижения. На одном тросе можно использовать несколько блоков. Прежде чем включить лебедку, убедитесь, что тросы не перекручены - пропущенные через блок, их концы должны быть параллельны друг другу.

Если у вас есть достаточно длинная веревка или трос, можно воспользоваться еще более сложным блоковым приспособлением - полиспастом. В одном корпусе полиспаста объединено несколько блоков, и севшую машину с его помощью можно вытащить буквально вручную. Изготовить полиспаст из «подручных средств» невозможно.

Мнение эксперта

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

При движении вдали от асфальтированных дорог может случиться практически все. Например, можно неожиданно съехать с дороги на нижестоящие поля. Или просто осенью или весной, когда непрекращающиеся дожди превратили проселочные дороги в непроходимое болото, где можно застрять даже на мощном внедорожнике, не говоря о стандартном автомобиле с передним приводом.

В этой статье вы узнаете, как выехать, если застрял в грязи. Как правило, в такой ситуации без чужой помощи не обойтись, тем не менее, есть несколько способов, благодаря которым можно выехать из грязи своими силами.

Первый способ: правильно распределяем вес на автомобиле с задним и передним приводом

Гораздо легче выехать из грязи на переднем приводе, так как он дает своему владельцу большую маневренность, что нельзя сказать о заднем приводе.

На переднем приводе:

  • Разгрузите заднюю часть авто и загрузите переднюю. Если вы путешествуете один, то просто переложите вещи с багажника на переднее сиденье. Если вы с компанией, тогда оставьте одного пассажира на переднем и высадите всех с задних сидений;
  • Плавно трогайтесь с места и медленным поворотом рулевого колеса вправо и влево попытайтесь найти сцепление с дорогой на краю колеи.

На заднем приводе:

  • В этом случае наоборот нужно загружать заднюю ось и разгрузить переднюю. Или просто пересадите пассажира с переднего сиденья на заднее.
  • Руль ставьте только прямо.
  • Медленно двигайтесь в обратном направлении. В этом случае можно затянуть ручной тормоз, чтобы избежать пробуксовки колес.

Не помогло, автомобиль прочно засел? Тогда подложите под ведущие колеса ветки деревьев, камни, доски, резиновые коврики. И опять, не спеша пытаемся выехать из грязи.

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума - попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?

Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.

Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину - без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться - в позицию «D».

Третий способ: используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Из грязи можно выехать и с помощью лебедки. Подбирается она по весу вашего автомобиля. Цеплять ее можно за дерево, столб или другой предмет. Если у вас ее нет, то можно смастерить лебедку из подручных средств.

Для этого нужно иметь при себе лом и два троса. Также для рычага вам понадобится деревянный брусок или металлический прут, но вместо них можно использовать черенок от лопаты или ветку от дерева. Лучше если трос будет не плоским, а в виде косички, так как он более устойчив к нагрузкам на скручивание.

Вбиваем лом в землю, один конец троса привязываем к дереву или столбу, а второй конец цепляем к лому так, чтобы он мог свободно прокручиваться на месте, не притягиваясь к дереву. Следите за тем, чтобы канат не провис, а крепился внатяжку за верхушку лома.

Переходим ко второму тросу. Один конец привязываем к ветке, а другой цепляем к машине. Осторожно накручивайте ветку на устройство, трос должен располагаться как можно ниже к земле. Так у вас образуется некий рычаг, который позволит вызволить ваш автомобиль из грязи.

Следите за тем, чтобы приспособление получилось крепким, трос не был прогнившим, а лом не выскочил из земли.

Четвертый способ: выезд из грязи с помощью домкрата

Что делать, если машина села на брюхо и колеса просто крутятся в грязи? В этом случае лучше всего воспользоваться домкратом. Но для его использования нужна ровная и твердая поверхность. А если под вами сплошное болото? И тут есть выход, в качестве опоры можно использовать широкую доску. Если ее нет, сделайте площадку из веток или подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса авто и положите под них что-нибудь твердое: это могут быть ветки, камни или даже солома. В любом случае ваша цель - сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли.

Пятый способ: как выехать из грязи с помощью палки

Есть также еще один простой и оригинальный способ выехать из грязи, который просто не мог не попасть в эту статью. Все что вам понадобится – это кусок доски или палки и моток клейкой ленты. Дальше все просто. Крепко примотайте палку к покрышке автомобиля. Эта интересная модернизация позволит простой легковушке не только выбраться из грязи, но и проехать там, где может встрять даже мощный внедорожник.

Еще видео, как выехать из грязи с помощью палки и изоленты, обязательно смотрим.

Шестой способ: взятие автомобиля на буксир

Если автомобиль застрял, а все ваши попытки выбраться из грязи закончились провалом, тогда все что вам остается – это идти за трактором. Однако нужно помнить, что если ваше транспортное средство опирается на брюхо, то при попытке вытянуть его грузовиком или трактором, можно серьезно повредить шасси, поддон двигателя или элементы выхлопной системы.

Поэтому в этом случае, прежде чем вызволять автомобиль из грязевой ловушки, приподнимите его домкратом и подложите под колеса что-нибудь твердое: ветки, камни, доски. А при возможности, выложите их на всем пути.

Прикрепляйте буксировочный трос только в нужных местах (такие точки крепления описаны в руководстве автомобиля). Сила, необходимая для вытаскивания автомобиля из грязи, должна быть гораздо больше той силы, которая используется при обычной буксировке. Поэтому трос следует крепить к очень прочным элементам кузова, таким как передний/задний мост, фаркоп и т. д.