Японские машины 90 х годов. Самый широкий – Jeep Grand Cherokee

Замечательных моторов тогда было немало и упомянуть все в рамках одного материала невозможно – тут впору писать книгу. Остановимся на десяти из них, чье право считаться великими не вызывает у нас сомнений.

Audi 2,2 L

Нынче турбонагнетатели являются обыденностью, но в девяностые они были уделом самых-самых и намекали на принадлежность автомобиля к касте избранных. Таковым был суперуниверсал Audi RS2 Avant, который базировался на рестайлинговой Audi 80, прозванной в народе "бочкой".

Прадед ураганного "сарая" RS4 Avant представлял собой плод совместного творчества между ингольштадтской маркой и Porsche, которая занималась апгрейдом подвески и тормозов. Но самое интересное заключалось в номенклатуре вооружения неприметного универсала – 2,2-литровом пятицилиндровом двигателе с производительным турбонагнетателем KKK, распредвалами с измененным профилем кулачков и системой впрыска Bosch. Апгрейды увеличили мощность до 315 л.с. и позволили разгоняться до сотни за 4,8 с. Истинно немецкий "волк в овечьей шкуре"!

Opel/Lotus 3,6 L

Не менее грандиозный наддувный агрегат стоял на злобном суперседане Opel Lotus Omega, известном в Великобритании под именем Vauxhall Lotus Carlton. Как следует из названия, специалисты Lotus превратили рядную "шестерку" объемом 3,0 л в оружие для уничтожения спорткаров. Объем вырос до 3,6 л, появилась пара турбонагнетателей Garrett T25 и интеркулер. Отдача получилось неслабой – 377 л.с. и 568 Нм.

Шестиступенчатая механическая коробка передач перекочевала прямиком с Chevy Corvette ZR1, обладавшего схожей мощностью. На момент появления в 1990 году бешеная Omega считалась самым быстрым седаном в мире: до 100 км/ч она разгонялась за 5,4 с и могла лететь низко над землей на максимальных 285 км/ч.

Porsche 3,6 L

Грешно не вспомнить поршевские оппозитные "шестерки" с наддувом, в особенности 408-сильный агрегат, который ставился на "турбак" поколения 993.

Агрегат отличался не только высокой мощностью и наделял полноприводный спорткар убойной динамикой (по некоторым данным стрелка спидометра начинала отсчет второй сотни менее чем за 4 с) – он еще и был воздушного охлаждения.

Toyota 3,0 L (2JZ-GTE)

Настоящий рассвет турбомоторов произошел в Японии. И мы вряд ли сильно преувеличим, назвав самым великим или как минимум наиболее значительным легендарный тойотовский агрегат 2JZ-GTE.

Для адептов спорткаров из Страны восходящего солнца эта внутризаводская маркировка – что сладчайшая музыка, за которой стоит характерный и всегда узнаваемый вой шести цилиндров в ряд. Наддувная версия "джей-зета" имела два турбонагнетателя последовательного действия. На внутрияпонских машинах агрегат развивал 280 л.с., а для внешних рынков – до 320 л.с. Он ставился на суперседан Aristo V300, но самым знаменитым его носителем было спорткупе Supra. Мотор славится невероятной выносливостью и колоссальным тюнинговым потенциалом.

Nissan 2,6 L (RB26DETT)

Непримиримый соперник 2JZ-GTE – ниссановский RB26DETT от поистине уникальных Nissan Skyline GT-R трех поколений, которые сами по себе претендуют на звание технических шедевров. Данный мотор объемом 2,6 л, как и "джей-зет" рядный шестицилиндровый с двумя турбонагнетателями.

Согласно заводским данным агрегат выдает 276 л.с. и до 392 Нм, однако есть основания полагать, что японцы поскромничали. Некоторые владельцы, проводившие замеры на стендах, рапортуют о том, что даже ранний Skyline GT-R BNR32 демонстрирует свыше 300 л.с. Похоже, джентльменское соглашение между японскими производителями не превышать планку в 280 "лошадей" соблюдалось разве что на бумаге.

Toyota 1,6 L (4A-GE)

Не нужно было быть суперкаром, чтобы на тебя смотрели с вожделением. Ряд внутрияпонских "Тойот" девяностых годов оснащался весьма боевым двигателем объемом 1,6 л с внутризаводской маркировкой 4A-GE.

Это чудо имело 20-клапанную головку блока цилиндров (по пять на "котел") и выдавало 160 л.с. при 7400 об/мин и 162 Нм при 5200 об/мин. После обновления мотор стал еще более оборотистым: 165 л.с. при 7800 об/мин и 162 Нм при 5600 об/мин. Неплохо для безнаддувного "один и шесть"! Одними из самых знаменитых носителей 4A-GE стали купе Corolla Levin и Sprinter Trueno.

Honda 2,0 L (F20C)

Родстер Honda S2000 относится к девяностым поскольку-постольку – он увидел свет в 1999 году и годы ее власти пришлись на нулевые, до 2009-го. Но не упомянуть этого уникума мы не можем, ибо он оснащался мотором, которые иногда считают одним из лучших двухлитровых атмосферников в мире.

Хондовцы со свойственной им страстью к "дуализму характера" построили агрегат, отличавшийся едва ли не мотоциклетным нравом. При объеме в 2,0 л он, в зависимости от рынка, выдавал 237-250 л.с. безо всяких турбин и развивал максимальную мощность хорошо за отметкой в 8000 об/мин, буквально взрываясь яростью на "верхах".

Lancia 2,9 L V8

Говоря о самых грозных "атмосферных явлениях" девяностых годов принято обязательно упоминать про бээмвэшные рядные шестицилиндровые двигатели, например, S38B38 от M5 E34 или V-образную "восьмерку" M119, превратившую Mercedes-Benz 500E/E500 W124 в дорожного волка. Но мы нарушим традицию и вспомним про другой агрегат, который часто и незаслуженно забывают – V8 объемом 2,9 л от спортседана Lancia Thema 8.32. Модификация появилась во второй половине восьмидесятых, но выпускалась и в девяностые годы.

Ее двигатель не был сильнейшим, зато впечатлял происхождением: 2,9-литровый 32-клапанный двигатель V8 взяли у среднемоторного Ferrari 308. Отличия от оригинального мотора заключались, в частности, в коленвале и других клапанах. Мощность снизилась с 237 л.с. до 212 л.с., но то были сильные "лошади", позволявшие разгоняться до сотни за 6,8 с и выжимать до 250 км/ч. Как тут не вспомнить знаменитую фразу из "Трех товарищей" Ремарка: "Вот идет настоящая машина: "Лянча". Она наверняка догонит и "Мерседес" и "Рено", как волк пару ягнят"?

Так уж устроен человек, что любит всегда и везде вести статистику, определять некоторые итоги, составлять всевозможные . Идеальным сроком для этого является десятилетие: год – всего лишь промежуточный этап, столетие бывает редко. Ведение различных статистических данных касается и автомобильной промышленности, в которой принято определять лучшие и худшие автомобили за определенный период времени.

Данный материал посвящен автомобилям 90-х, которые оставили свой след в истории и в некотором роде определили дальнейшее направление всей отрасли. Именно эти машины, частично, стали причиной того, что современные транспортные средства выглядят именно так, а не иначе, обладают определенными комплектациями и техническими особенностями.

Рейтинг лучших автомобилей 90-х годов

В 90е годы прошлого столетия на автомобильных дорогах мира появилась достаточно много транспортных средств, которые стали предтечами развития разнообразных классов. Иногда в то время началось зарождение концепции доступного или , пикапа или классического седана. Поэтому не удивительно, что в категорию «Лучшие автомобили 90х годов» можно отнести достаточно много моделей:

Это было время, когда на экраны кинотеатров выходило огромное число фантастических лент, где люди предлагали собственные идеи дальнейшего развития человечества. Естественно, что мода на все фантастическое нашла отражение и в автомобильной промышленности. Японский производитель предложил собственный вариант, который, к тому же был достаточно доступным по цене – всего сто тысяч долларов и NSX готов был радовать своего нового владельца.

Военный образец этого внедорожника 1990 года выпуска через год был представлен на одном из парадов в США. Американская машина так понравилась одному из европейских туристов, что он попросил военных дать внедорожник ему покататься. Естественно, парню отказали, но подобное предложение зародило идею у создателей, что Hummer можно начать производить и для гражданских целей, зарабатывая на этом неплохие деньги.

До 90-х годов прошлого века спорткары выпускались с конкретной целью – участие подобных автомобилей в различных гоночных соревнованиях. Именно компания McLaren решила одной из первых начать производство подобных транспортных средств, предназначенных для самых платежеспособных покупателей. Пионером этой задумки стала модель F1. Всего с 1992-го года было выпущено порядка ста авто под этим названием.

Представляет собой ярчайший пример молодежного транспортного средства того времени. Автомобиль стал настолько популярным, что его можно было встретить не только на мировых дорогах, но и в многочисленных компьютерных играх, фильмах.

Автомобиль-легенда, история появления которого начинается именно в последнее десятилетие прошлого века. Американцы смогли создать настолько потрясающий дизайн, что эта модель и через несколько десятилетий смотрится намного интереснее, чем многие современные продукты автомобильной промышленности.

На девяностые годы прошлого столетия пришлось празднование пятидесятилетия легендарного итальянского автопроизводителя. Естественно, что компания не могла оставить подобное мероприятие без особого внимания, в честь которого и была выпущена модель F50. Интересно, что практически идеально проработав внешний вид своего автомобиля и его технические характеристики, итальянцы решили не сильно заморачиваться с предоставлением дополнительных «плюшек» своим покупателям. Так, на дверях не было электрического стеклоподъемника, даже простейшая автомагнитола отсутствовала в списке предложенных комплектаций. Тем не менее, подобное скудное оснащение можно легко простить, учитывая оригинальный внешний вид этой машины.

Хотя сама пятая серия легендарного BMW появилась в 80-х, тем не менее, именно в этот период времени немцы решили начать серьезную работу для предоставления своим клиентам максимального уровня комфорта. Сегодня заложенные тогда основы являются чуть ли не законом, который практически обязан придерживаться любой хороший автопроизводитель.

Изначально люди прозвали эту модель «клоунский башмак», так как она действительно напоминала этот предмет шутовского гардероба. Тем не менее, прошла всего пара десятков лет и многие именитые автопроизводители сегодня выпускают собственную продукцию, выполненную в этом же интересном стиле. Особую популярность подобный тренд получил в классе популярных ныне кроссоверов.

Дорогой, мощный английский автомобиль, который установил в свое время стандарты качества, применяемые сегодня при производстве элитных седанов. Примечательно, что эталоном он стал в качестве внешнего дизайна, так как оснащение модели явно могло вызвать только критику – непродуманная система задних тормозов, в которых диски устанавливались в районе дифференциалов, плохо работающая система отопления, недостаток свободного места в салоне, низкий уровень динамичности, не очень впечатляющая скорость.

Естественно, что пикапы существовали и до этой модели, но до 1994-го года подобный тип машин представлял собой довольно тихоходное транспортное средство, с минимальным комфортом и скудным дизайном. Американцы решили все полностью поменять, сделав свой пикап по-настоящему красивым и очень мощным, установив на него восьмицилиндровый силовой агрегат на 5.4 литра объема.

Конечно же, список лучших машин 90х годов можно продолжать еще достаточно долго. Но именно предложенные выше модели, по мнению многих людей и специалистов, стали настоящим толчком дальнейшего развития автомобильной промышленности, который привел ее к современному состоянию.

Здесь я попытаюсь изобразить нечто похожее на рейтинг машин, но основанный только на моем мнении. Это может звучать слишком нагло, но я не собираюсь оспаривать мнения целой кучи специалистов, которые работают в этом направлении, а лишь изложить свои мысли по этому поводу.
Итак, не вижу необходимости устанавливать для каждого класса свои требования (это заняло бы много времени), а попытаюсь вывести общие критерии для всех классов, на основании которых буду строить выводы.

За основу возьмем:
1. долговечность узлов и агрегатов, неприхотливость в обслуживании;
2. двигатель (экономичность, приемистость, ресурс);
3. ходовые качества, удобство эксплуатации;
4. популярность (наличие и выбор запчастей);
5. цена.

Семейный автомобиль

1. Toyota Sprinter Carib 89-95 годов. Кузов универсал, неотключаемый полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, неплохой уровень комфорта, двигатель объемом 1.6 литра (4А) дает неплохую мощность, но для такой машины немного слабоват, что тойотовцы исправили только в новой версии Кариба 95 года (1,8 литра - 7A). Складные задние сиденья позволяют намного увеличить объем багажного пространства. Очень невысокая цена для машин 89-91 года выпуска. Частая проблема - на морозе подвывает раздатка.
2. Toyota Corona 87-91 , 92-96 годов. Очень хороша в отношении живучести подвески и удачных двигателей 1.8 (4S) и 2 литра (3S). Популярен двухлитровый дизель 2С. Подходит любому члену семьи для ежедневных поездок. Динамична, хорошо ведет себя на больших скоростях. Высокий уровень комфорта. Подкупает хорошим выбором запчастей из-за ее популярности. Цена на нее в Японии остается на высоком уровне, что говорит само за себя. Большой выбор на местном рынке. Даже модель 87-91 годов выпуска до сих пор популярна.
3. Toyota Vista, Camry 90-93 , 94- годов. Выше классом, чем Корона. Благодаря тому, что модельный ряд более ранний, чем у Короны, цена меньше. Уровень комфорта почти максимальный для переднеприводных Toyota (выше классом только Windom). Теже двигателя 3S и 4S плюс турбодизель 2C-Т. Самая "навороченная" версия - Camry Prominent с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями 2.5 (4VZ) и 2.0 литра. Большей популярностью пользуется у местных автолюбителей, нежели в других регионах (нет леворукого аналога). На рынке представлена в большей степени моделями 90-93 года. Выбор большой.
4. Toyota Town Ace 88-92 . Микроавтобус. Предпочитают в комплектации: 2 литра турбо-дизель (2C-T) , полный привод, пассажирский вариант (7-8 мест). Удачный выбор для большой семьи, за умеренную цену. Очень популярны во Владивостоке.
5. Nissan Preria 89-94 . Первопроходец среди минивэнов, и как следствие низкая цена. Вместительность 7 мест, все задние сидения складываются. Экономичный бензиновый двигатель, особенно 1.8 литра (СА18). Чаще встречается двухлитровый (СА20). Редкий, но привлекательный бензиновый двигатель объемом 2.4 литра (KA24). Более устойчив на скорости, чем микроавтобус. Встречаются полноприводные версии. Очень универсальная машина. На рынке представлены модели в основном 89-92 годов. Для минивэна очень небольшая цена.

Автомобиль для женщин

1. Toyota Corolla, Sprinter 87-91, 91-95 , 95- . Признанный по своей неприхотливости автомобиль. Для женщин рекомендовал бы бензиновый двигатель 1.3 литра - не сильно сказывается на семейном бюджете его очень умеренный аппетит. Хороший выбор на рынке. Очень невысокая цена за машины с 1.3 литровым двигателем, "полторашки" и полноприводные модели несколько дороже.
2. Toyota Corsa, Tercel, Corolla II 90-93 , 94- . Автомобиль чуть меньше классом, чем Королла, в 3-х дверном исполнении очень изящен и невелик размерами. Очень подходит в городах с плотным движением для поездок по магазинам. Двигатель 1.3 литра отличается хорошей резвостью. Модели с 94 года, на мой взгляд, менее привлекательны.
3. Toyota Starlet 90-95 . Миниавтомобиль (относительно, меньше Короллы и Корсы) с хорошей динамикой. Тот же самый двигатель 1.3 литра, особенно опасен в турбо версии. Дороговат для такого класса, но цена в Японии за эту машину на уровне Короллы. 4. Toyota Carina 88-92 , 92-95 . (Сестра Короны) Не подходит под статус семейного из-за более часто встречающихся двигателей меньшего объема, чем на Коронах. Но в самый раз в этой категории. Низкое место из-за цены - немного дороже Короллы, но дешевле Короны. Хорош двигатель 1.6 литра. "Стандартным" является полуторалитровый 5А.
5. Honda Civic Просто очень много женщин в нашем городе используют в личных целях 3-х дверный вариант этой машины. По резвости превосходит все предыдущие модели, но сложна в устройстве и, как следствие, дорога в ремонте. С другой стороны - и достаточно надежна (ходит спорное мнение, что надежней Короллы)

"Рабочая лошадь"

1. Toyota Corolla (универсал). 87-91, 91-. Минимум комфорта при максимуме надежности. Рессорная задняя подвеска позволяет загружать до 400 кг полезного груза. В целях экономичности предпочтителен дизель 1.8 или 2.0 литра (1C, 2C).
2. Toyota Corona, Carina (универсал) 87-92. старшие сестры Короллы. По прочности изготовления стоят в одном ряду с Короллой, но по уровню комфорта немного выше, но далеки от совершенства. Цена выше. Свой модельный ряд закончили в 92 году (а жаль!). На смену пришла Калдина.
3. Nissan Sunny AD 90- . Минимум цены за минимум комфорта и очень свежий модельный ряд. Очень часто встречаются модели с полным приводом. Дизеля объемом 1.7 литра не вызывают особого восторга, а вот новые бензиновые двигателя 1.3 и 1.5 литра с двумя распредвалами вселяют надежду на неплохую тягу.
4. Toyota Caldina 92-. Обновление Карины и Короны. Пока остается дороговатой для "рабочей лошади" даже в комплектации с самым "маленьким" двигателем 1.5 литра. Но выбор большой.
5. Toyota Town Ace 4WD 88-91. Так же как и в семейном классе, предпочтительнее турбо-дизель (бензиновый слегка прожорлив), но в грузопассажирском варианте (5 мест). Большой объем пространства. Хорош для мелких предпринимателей.

Представительский автомобиль

1. Toyota Crown . Флагманская модель Тойоты. Модификация Majesta не имеет себе равных. 4 литра под капотом дадут почувствовать себя на дороге человеком с большой буквы. Краун - машина про которую говорят, что ее можно оставлять внукам. Прочность узлов и агрегатов, проверенная временем, максимальный уровень комфорта,... Одним словом писать можно много.
2. Nissan Cedric, Gloria Модификация Cima - очень, очень... При известном достоинстве двигателей Nissan - очень сильная конкуренция Тойоте. Но проигрывает в цене. В Японии гораздо чаще используется как представительский автомобиль, нежели Тойота.
3.
4.
5. Toyota Mark 2 88-91 , 92-95 . Для тех у кого не хватает денег на Краун. Машина хорошая, но не могу ее отнести к какому-либо конкретному классу, здесь ближе всего.

Околоспортивный автомобиль (прошу не путать со спортивными)

1. Nissan Skyline 89-93 , 93- . мне очень симпатична модель с двигателем 1.8 литра (CA18). Очень экономичный при очень высоких тяговых характеристиках. 2-х литровые версии двигателя почти всегда турбинированы. 2.5 литровые двигателя встречаются только на свежих машинах. 2.6 литровый живьем еще не видел. Самая спортивная подвеска из всех известных мне неспортивных моделей. Отлично "держит" дорогу на скоростях выше 160. Выбор не такой богатый, как хотелось бы - спрос на эту машину постоянный.
2. Honda Inspire , Ascot , Vigor , Accord 89-94. Второе место для Honda не есть лучший показатель для них, но будь цена и степень навороченности поменьше, то лично я бы уже ездил на такой. Оборотистые двигателя не имеют аналогов, но самым мощным у этих моделей является 2,5 литровый. Отличная многорычажная подвеска с коротким ходом дает хорошую надежность и степень комфорта при езде, а "сдвинутая" к носу передняя подвеска - распределение массы по осям 52 к 48, что говорит о явном спортивном уклоне этих машин.
3. Toyota Supra 86-93 . Красиво, агрессивно, но малопрактично (2 двери). 3-х литровый движок дает неплохую мощь. До конца спортивной я ее бы не назвал (как и следующие) - это не Ferrari:)
4. Toyota Celica 89-93 . > Младший брат всегда идет сзади.
5. Honda Prelude -90,

Время настолько быстротечно, что некоторым до сих пор может казаться, что эпоха 90-х годов закончилась совсем недавно. Среднее поколение явно помнит о популярнейших в тот период тетрисах и тамагочи, на смену которым пришли сенсорные гаджеты, способные выполнять гораздо больше функций. Кроме крупных государственных переворотов, в частности, развала СССР и путчей 1991 и 1993 года, легендарные девяностые годы вошли в историю как времена крупных перемен, некоторым людям пришлось очень трудно, а другие, наоборот, смогли значительно поправить своё финансовое положение. С той поры прошло уже 26 лет, поэтому сейчас смело можно говорить о тех автомобилях, которые были .

Единственное, что объединяет автомобили прошлого века - их общая безликость, практически все транспортные средства 90-х годов лишены красоты и индивидуальности. На мировом рынке можно было приобрести автомобили, которые выпускались относительно небольшой группой автомобильных марок-титанов. Небольшим автокомпаниям, как казалось раньше, найти хотя бы небольшую лазейку, способную пропустить их на мировую арену, было нереально. Главной причиной всему становились неинтересные образы машин, выпускаемые в то время.

В нижеприведённой статье рассмотрим лучшие автомобили 90-х годов, постараемся найти в каждой модели потенциал, который сделал её классикой. Не будем искать изюминку только в Ferrari F50 и Porsche 911, так как эти транспортные средства стали классикой века сразу же, как сошли с конвейера.

Как ни странно, может показаться многим автолюбителям, второе поколение Форда, представленное моделью Scorpio II, считается многими профессионалами классикой. Ввиду временного снижения продаж автомобиль приобрёл более презентабельную новую внешность, из-за чего в наше время встретить на дороге Scorpio II можно крайне редко.

Список самых лучших машин не исключает легендарное авто Porsche Boxster, выпущенное в середине 90-х годов. Создание этого транспортного средства было обусловлено необходимостью представить на мировом рынке конкурентоспособную альтернативу моделям Porsche 924 и 944.

Как ни старались инженеры-разработчики и дизайнеры компании Мерседес-Бенц создать красивые презентабельные автомобили 90-х годов, долгое время у них ничего не получилось. Об этом напрямую говорит только одна привлекательная машина, которая надолго вошла в историю, ею является Mercedes SLK. , оснащённым специфической для того времени электрической складной крышей, созданной из цельного металла. Ещё одним принципиальным преимуществом считается отсутствие стоек дверей.

Несмотря на то что Fiat Multipla является типичным представителем автомобиля 90-х годов, всем своим внешним видом этот технический объект напоминает что-то инопланетное, созданное за пределами нашего земного шара. Однако, эксперты признали его классической редкостью, что, вероятнее всего, произошло ввиду создания совсем небольшого количества таких транспортных средств.

Renault Sport Spider считается одним из самых редко встречаемых машин, дело в том, что такой автомобиль был редкостью ещё в 90-х годах, не говоря про наше время. Богатые коллекционеры разыскивают эту модель по всему миру, с конвейера на момент создания сошло только 1800 шт. Своеобразный родстер обладает длиной 3,8 м, одновременно являясь лучшим в своём классе.

Совсем недавно бренд Alpine вновь зазвучал во всеуслышание, несмотря на то, что многие прогнозировали полную гибель устаревшей компании в 90-х годах. Alpine 610 являлась последней моделью, которую создала эта организация перед закрытием. На мировом рынке было представлено всего 818 таких машин, которые были выпущены в 1991–1995 годах.

В 90-х годах эти автомобили разметались неискушёнными автолюбителями как горячие пирожки с прилавка, точнее сказать, с конвейера. Трудно было найти человека, который бы не желал обладать спорткаром мощностью 286 л. с.

Лучшие машины 90-х годов представлены ещё одним представителем компании Honda, модель NSX, выпущенная в 1990 году обладала максимально облегчённым алюминиевым кузовом, который проектировщики переняли с технологии создания гоночного болида Формула-1. Марко Вернер, официальный представитель концерна, после выпуска этой машины сказал, что Ferrari станет «кусать локти, когда увидит NSX».

Audi Cabriolet является первым кабриолетом компании в новой истории. Огромную популярность этой модели 90-х годов принёс продуманный маркетинговый ход - , именно он позволил занять львиную долю рынка. Покупатели отдавали предпочтение оцинкованному основанию, так как оно в меньшей степени подвергалось коррозии.

Лучшие автомобили 90-х годов представлены несколькими моделями концерна Ауди, который обрёл множество потенциальных потребителей. Машина оснащена пятицилиндровым силовым агрегатом, обладающим превосходным звучанием. Транспортное средство не сходило с конвейера больше десяти лет, став за это время одним из самых популярных и востребованных автомобилей.

Примечательной особенностью технических агрегатов, которые выпускались организацией BMW в 192 году, стало использование мощного шестицилиндрового силового агрегата, обладающего объёмом 3 л. С выпуском модели M3 (E36) концерн начал считаться культовым.

Не секрет, что роскошные автомобили 90-х годов создавались целенаправленно для тех, кто мог себе их позволить. Машины BMW 8-серии, созданные в 1989 году, даже на сегодняшний день требуют немалых денег. Большое количество профессионалов считают экстерьер БМВ 8-серии неприлично удачным, определившим популярность автомобиля на долгие годы.

Что может быть привлекательного у этой машины, произведённой в далёком 1989 году? Можно без зазрения совести ответить, что очень многое. Транспортное средство украсили узкие фары, практически идеально гладкая крыша, подарившая разработчикам низкий коэффициент сопротивления, и производительные силовые агрегаты. Множество отличных технических характеристик позволило идентифицировать это авто, выделить его из общей серой массы передвигающегося железа. Качественно функционирующий двигатель V6 разгонялся до 250 км/час.

Рейтинг, который собрал самые лучшие автомобили 90-х годов, не был бы полным, если бы в нём не промелькнул Volkswagen Vento VR6, созданный в 1992 году. Сенсация, возникшая на мировом рынке, напрямую зависела от нового поколения силового агрегата, разработчикам удалось расположить массивный мотор V6 даже в маленьком подкапотном пространстве.

Некоторые существующие на сегодняшний день концерны утратили свою способность производить красивые конкурентоспособные транспортные средства. В частности, фирма Fiat в 90-х годах создавала куда более презентабельные автомобили, нежели современный Fiat 500. Сошедший с ленты в 1995 году восхищал не только любителей, но и профессионалов, его долгое время считали достойной альтернативой даже таким популярным моделям, как Mazda MX-5 и Mercedes-Benz SLK.

Машины 90-х годов концерна Фиат долго пользовались популярностью, выпущенное практически одновременно с моделью Barchetta авто с некричащим именем Coupe смогло завоевать свой кусок рынка. Отличительной характеристикой Купе стал пятицилиндровый силовой агрегат, который имел отдачу 220 л. с.

Автомобили Alfa-Romeo GTV практически не отличались от своего собрата Spyder, единственное, что делало модель немного привлекательнее - цельнометаллическая крыша.

В списке лучших машин 90-х годов не могло не быть модели ТТ легендарного концерна Ауди. Даже несмотря на то что сегодня никто не захочет обладать таким транспортным средством, всего 17 лет назад автолюбители считали его культовым.

Достоин внимания презентабельный автомобиль концерна Mercedes, принадлежащий S-классу. Наибольшее число потенциальных покупателей W 140 - россияне, которые примеряли на себе в те времена «малиновые пиджаки» и считались по средним меркам весьма богатыми людьми.

Рейтинг, в который входят только самые лучшие автомобили 90-х годов, включил в свой состав модель 1998 года. Это транспортное средство является настоящим воплощением самых лучших классических особенностей фирмы-производителя. Среди прочих достоинств особенно выделяются хромированные элементы, участвующие в . Не менее примечательно натуральное дерево в декорировании салонного отсека. Стоит отметить, что множество коллекционеров желают получить этот автомобиль, так как он был последним техническим средством, самостоятельно выпущенным производителем.

Машины 90-х годов от концерна Мазда являются прямым воплощением технологии Ванкеля, который изобрёл роторный турбинный силовой агрегат. Технически мощное устройство имело отдачу 280 л. с. Правда, его минусы немного уменьшили потребительский спрос. Автомобиль, в слишком больших объёмах употребляющий топливо, на момент выхода на рынок имел кругленькую сумму - 60000 долларов. Однако, настоящим любителям всего только самого лучшего это не мешало, и они с удовольствием платили баснословные суммы за небывалую мощь и динамику RX-7.

Кроме небезызвестных моделей 940, 960 и 850 ярые поклонники этого бренда скупали версию C70 1997 года. Всего 20 лет назад эту машину можно было купить не только в кузове купе, но и в кабриолете.

Один из ценнейших автомобилей многих коллекционеров - Porsche 968 1991 года. Несмотря на то что после выхода машины критики-профессионалы говорили о скорой её «гибели» и непривлекательности, приводя множественные доводы относительно качества, дизайна и огромной стоимости, за время существования модель 968 собрала свой круг богатых потребителей. Больше всего экспертов волновала непрактичная автоматическая КПП Tiptronic.

Hummer H1 1991 года

Hummer H1, который был создан на базе военной техники, смог значительно поправить финансовое положение концерна. Автомобили этой фирмы отличаются армейской агрессией. Многие богатые люди отдавали немалые суммы за то, чтобы обладать поистине огромной машиной, способной подмять под себя внимание всех участников дорожного движения.

Самые лучшие автомобили 90-х годов включают в свой список Toyota Supra A80. Этой машине характерна небывалая лёгкость и элегантность, быстрота и аскетичность, при этом она выглядит невероятно стильно. Фанатов у этого технического объекта столько, что их сложно исчислять даже миллионами.

Предыдущие части топа "Лучшие японские спортивные автомобили": Часть 1

40. Nissan Pulsar GTI-R

Годы выпуска: 1990-1994

Всем известно, что внешность бывает обманчива, и это именно такой случай. Созданный специально для Чемпионата мира по ралли, трехдверный хэтчебек не производит впечатления мощного авто. Однако, что бы исчезли все сомнения, достаточно заглянуть под капот: двухлитровый турбированный движок мощностью 227 л.с. и полный привод. «Малыш-Годзилла», как его прозвали, разгонялся до сотни км/ч за 5,6 секунд, преодолевал дрэг-стрип за 13,5 сек и развивал максимальную скорость в 232 км/ч.

Годы выпуска: 1964-1966

Современные спортивные японские автомобили марки Honda многим обязанны этому "дедушке" - ведь это один из первых серийных автомобилей бренда! Совершенно не мощный на первый взгляд - всего лишь 57 л.с. под капотом и максимальная и максимальный порог скорости в 140 км\ч, он, тем не менее, заставил считаться с японцами Honda не только как с производителями мотоциклов. Миллионы проданных на сегодняшний день авто явное тому подтверждение.

Годы выпуска: 1990-1994

Турбированная версия спорткара Eclipse, доступная в полном приводе. Под капотом: двухлитровый 16V двигатель 4G63T мощностью до 195 л.с. Мотор четко реагировал на мельчайшие модификации, что сделало данный автомобиль незаменимым спутником любителей быстрой езды.

Годы выпуска: 1987-1992

Спортивная японская машина, пробуждающая в сердцах многих автолюбителей теплое чувство ностальгии. Начав свой путь в качестве разновидности другого спорткара - Celica, именно с этого поколения Supra становится самостоятельной моделью. Мощный автомобиль долгое время оставался самым быстрым японским спорткаром. Особую любовь авто снискало у тюнеров за простоту модификации.

Годы выпуска: 1990-2001

Как это ни странно, но зачастую эту модель забывают на фоне других, более известных японских спорткаров 90-х. А зря - 296-сильный V6 в паре с полным приводом, твин-турбо, рулевое управление четырьмя колёсами и передний и задний автоматически регулируемые спойлеры, - все это лишь верхушка айсберга. Единственный минус - вес в 1,7 т из-за всей этой технологической начинки.

Годы выпуска: 1989-1999

MR2 с турбированным 2.0-литровым 3S-GTE мощность в 200 л.с. и разгоном до сотни за 6 секунд. Почти экзотическая, и в то же время доступная, машина представляла собой практически бюджетную версию суперкара.

Годы выпуска: 1983-1991

Заряженная версия CR-X, получившая на борт устойчивый двухкамерный 1,6-литровый двигатель. В 1988 году американский Motor Trend назвал её лучшим импортным автомобилем, а Road & Track внесли в топ-10 лучших авто всех времен.

Годы выпуска: 1995-2000

Второе поколение известнейшего спорткара. Доступный в передне- и полноприводном вариантах, этот японец был удачной сделкой в плане соотношения цены и мощности авто. Выдающий в топовых конфигурациях 210 «лошадей», автомобиль стал популярен как у любителей автоспорта, так и у тюнеров.

Годы выпуска: 1989-1993