Расход ямз 238. Воздушная и газовыхлопная система

Дизельный двигатель ЯМЗ 238М2 является базовой моделью, разработанной Ярославским автомобильным заводом. Этот восьмицилиндровый V-образный четырехтактный двигатель разработан для применения в составе судовых дизель-редукторных агрегатов, а также для применения на электростанциях.

Данный двигатель обладает прекрасной ремонтопригодностью, а благодаря грамотному конструкторскому подходу, ремонт этого двигателя выполняется в любых условиях, а запасные части широко распространены и легкодоступны на территории России. Все двигатели ЯМЗ являются экономичными, дешевыми, надежными и качественными. Работать двигатели ЯМЗ 238М2 могут в широком температурном диапазоне окружающего воздуха – от -50 до +50 градусов Цельсия.

В Людвигсфельде состоялась заключительная сборка. Технические данные и информация. Тем не менее, Трабант был назначен в труппу разнообразными задачами и получил здесь высшее образование с хорошей производительностью, экономичностью, маневренностью и надежностью. Все это вскоре принесло маленькое ведро с его погодным покровом и боковыми дверными полотнами ласковое имя животного «тканевая собака».

Последний Трабант побежал в Цвиккау. Двигатель переднеприводного автомобиля был установлен посередине между сиденьями водителя и переднего пассажира и доступен из салона автомобиля через небольшую служебную крышку. Были различные конструкции, такие как коробка, скорая помощь, планшет или микроавтобус.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 238М2

при 75% ном. мощности - относительно расхода топлива
Технические характеристики
Основная (номинал.) мощность 176 кВт
Резервная (макс.) мощность 193,6 кВт
Тип двигателя дизельный, 4-тактный
Рабочий объём двигателя 14,86 л
Число, расположение цилиндров 8, V-образное
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндра / ход поршня 130 х 140 мм
Степень сжатия 16,5:1
Номинальная частота вращения 2100 мин -1
Система управления двигателем механическая, без поддержки CAN-шины
Система впрыска топлива прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором
Вид наддува воздуха без наддува (атмосферный)
Система охлаждения жидкостная
Отбор мощности на вентилятор 7 кВт
Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности 100 %
Номинальное напряжение электрической системы 24 В
Удельный расход топлива:
при 100% ном. мощности 227 г/кВт*ч
- г/кВт*ч
при 50% ном. мощности - г/кВт*ч
Расход масла на угар, при 100% мощности
0 %
- удельный расход масла 1,135 г/кВт*ч
Заправочные емкости:
- система смазки 22 л
- система охлаждения 40 л
Стандартный период замены масла 250 моточасов
Габариты (Д х Ш х В) 1220 х 1005 х 1220 мм
Масса (без масла и охл. жидкости) 1075 кг
Ресурс до капитального ремонта 12000 моточасов

Двигатель ЯМЗ 238М2. Расход масла

Удельный расход масла двигателя ЯМЗ-238М2 составляет 1,135 г/кВт*ч. Относительно расхода топлива 0%. Период замены моторного масла может снижаться при плохих условиях эксплуатации и повышенных нагрузках на двигатель. Обязательно проверяйте уровень масла, чтобы он всегда был в номинальной зоне работы.

В марте 1959 г. завершилась сборка первого экспериментального образца восьмицилиндрового дизельного мотора ЯМЗ-238. Не прошло и одного года, как были выполнены его испытания и отработана конструкция. Причем, ни внешне, ни внутренне он не напоминал первые образцы, так были глубоко изменены почти все детали и узлы. На плоские в прошлом концы толкателей были установлены ролики, крышки коренных подшипников стали крепиться не двумя болтами, а четырьмя и т. д. Июнь 1962 г. ознаменовался началом серийного выпуска моторов ЯМЗ-238, мощность которых составила 177 кВт. С момента, когда появился первый образец, и до начала серийного выпуска изделия не прошло и трех лет, что стало своеобразным рекордом мира в практическом моторостроении. Семейство восьмицилиндровых, четырехтактных дизельных моторов ЯМЗ-238 представлено многочисленными модификациями, отличие которых друг от друга состоит преимущественно в разной комплектации и настройке топливного контура (аппаратуры).

Б. также можно использовать в качестве буксирующего устройства для 120-мм гранатомета или в качестве ракеты-носителя для противотанковых управляемых ракет 3М6 «Малютка». Шасси с жесткими осями и листовыми рессорами и телескопическими амортизаторами несет самонесущий корпус.

Воздушная и газовыхлопная система

По сравнению с предшественником, корпус был полностью изменен, вместительность увеличена, улучшена внедорожная способность, полезная нагрузка увеличена на 100 кг. Рама трактора состоит из штампованных продольных элементов, которые приварены к корпусу рулевой муфты. Привод состоит из левого и правого ролика, в свою очередь вмещающего 5 роликов, 2 опорных ролика, статор и натяжитель цепи. Чтобы сбалансировать листовую пружину, которая соединяет два роликовых короба вместе и, таким образом, компенсирует неровные полы.

Описание

Эти дизельные моторы, имеющие V-образное (под углом 90о) расположение цилиндров (по 4 в одном ряду), с турбонаддувом и без него, до сих пор применяются и, более того, находят применение в качестве силовых установок во вновь создаваемой технике. В основу системы питания двигателя заложен механический ТНВД, одна насосная секция которого производит непосредственный впрыск в свой цилиндр. Местом расположения насоса вместе с впускными трубопроводами является развал между цилиндрами.

Кабина водителя представляет собой стальную конструкцию с двумя открывающимися наружу дверями, двумя открывающимися наружу окнами, один спереди справа и один сзади слева. В кабине водителя воздушный фильтр и приборная панель прикреплены к передней части стены защитного брызга. В кабине водителя находится батарея, сиденье с тремя сиденьями и набором инструментов. Пол кабины частично укомплектован шашками и деревянными решетками.

Спешно разработанный новый самоходный пистолет остается неотложным решением противостоять современным бронированным немецким транспортным средствам в начале Великой Отечественной войны. Разработка транспортного средства начинается в феврале. Прежде всего, транспортное средство строится на базе Т-60. Чтобы освободить место для вооружения, область водителя перемещается в левую сторону бака. В экипажах она была не очень популярна, водитель сидел рядом с двигателями, комфорта нет.

Система клапанного механизма OHV построена по верхнеклапанной, нижневальной схеме. Два клапана в каждом цилиндре расположены в головке блока и действуют посредством коромысел и штанг благодаря нижнему распределительному валу, который находится сверху коленчатого вала, и приводится во вращение двумя шестернями, размещенными спереди мотора, под специальной крышкой.

Шатунные шейки коленвала составляют между собой прямой угол, что вызывает равномерность вспышек через 90 градусов поворота. Конструкция шатунов выполнена со смещением. Материалом гильз цилиндров является высокопрочный чугун. На впускных и выпускных клапанах стоят по две пружины. Посредством специальных замков пружинные тарелки соединены с клапанами, что заставляет их вращаться на работающем моторе. Охлаждается двигатель посредством жидкости. Изготовление стального распределительного вала производится методом штамповки. Для каждого клапана на нем есть индивидуальный кулачок, который передает движение на него посредством штанг через роликовые толкатели. Способом изготовления коленчатого вала из легированной стали также является горячая штамповка. Местом размещения 8-ми плунжерного рядного топливного насоса высокого давления (ТНВД) служит развал, образованный цилиндрами. Импульс он получает через центробежную муфту, которая автоматически регулирует опережение подачи дизтоплива. Материалом поршней является высококремнистый алюминиевый сплав, в днищах которых расположены камеры сгорания. Каждый поршень снабжен комплектом колец: тремя компрессионными и одним маслосъемным.

Некоторые характеристики

Величина рабочего объема двигателя составляет почти 15 литров, а значение степени сжатия достигает 16,5. Коленчатый вал вращается при номинальной мощности со скоростью 35 об/сек. Базовый мотор развивает мощность 240 л. с. при 2100 об/мин и крутящий момент 882 Н·м при 25 об/сек.

Каждая модификация этого двигателя имеет свои показатели мощности и крутящего момента, которые изменяются от 235 л. с. при 28,3 об/сек и 1108 Н·м при 21,7 об/сек у ЯМЗ-238НД3 до 420 л. с. при 31,7 об/сек и 1764 Н·м при 20 об/сек у ЯМЗ-7513.

Область применения Дизельные моторы ЯМЗ 238 востребованы и популярны из-за своей надежности и высоких показателей мощности. Еще одним эксплуатационным достоинством является увеличенный на 15% ресурс силового агрегата.

Атмосферные двигатели в основном применяются в качестве силовых установок большегрузных автомобилей, тягачей, самосвалов и автопоездов на базе КамАЗов, МАЗов, КрАЗов и Уралов. Турбированными моторами оснащены модели автомобилей МАЗ 54322 и МАЗ 64227.

Вообще, моторами ЯМЗ 238 турбо оборудованы свыше трехсот изделий, произведенных в России, Украине и Беларуси, которые представлены железнодорожными кранами, самосвалами, путеремонтными машинами. Так же они стоят на автогрейдерах, трубоукладчиках, промышленных машинах, дорожно-строительной технике, фронтальных погрузчиках и дизельных электростанциях.

Эти изделия Ярославского моторного завода востребованы до сегодняшнего времени, поскольку обладают неплохой надежностью, высокой ремонтопригодностью, обеспеченностью запчастями и привлекательной ценой по сравнению с иностранными аналогами. Эти же причины (особенно последняя) служит основанием для установки двигателей ЯМЗ-238 и их модификаций на технику, создаваемую в эти дни.