Какой карбюратор поставить на иж юпитер 4. Зажигание от скутера

Регулировка зажигания, но начнем немного с предисловия.

Если сейчас на дорогах преобладают мотоциклы заграничных производителей, то буквально лет 20-30 назад по нашим дорогам ездили исключительно отечественные Иж “Юпитер” и “Планета”. 2 года разницы выпуска, идентичный внешний вид, различий в них не так много, но все-таки Юпитер-5 выигрывает за счет двухцилиндрового двигателя и его облегченного запуска.

Основные составляющие:

  • Двухтактный, двухцилиндровый 347,6 двигатель;
  • Воздушная или жидкостная система охлаждения;
  • Механизм отключения сцепления в автоматическом режиме;
  • Тормоза барабаны;
  • 18 колеса;
  • На руле обычная приборная панель (спидометр, лампочка зажигания и т.п.);
  • Два амортизатора. Настройка зажигания на Иж Юпитер 5 должна производиться с соблюдением всех правил. Для этого необходимо знать точный алгоритм действий при проведении данного мероприятия. Поэтому в данной статье мы подробно опишем как выставить зажигание на иж юпитер-5.

Настройка контактного зажигания на Иж Юпитер — 5

Рассмотрим поэтапно, как настроить контактное зажигание на данном аппарате:

  1. Выставить поршень нужного цилиндра:
    — вставить отвертку в цилиндр
    — прокрутить коленвал, придерживая отвертку
  2. Взять линейку и поставить рядом с отверткой.
  3. Провернуть коленвал, пальцем придерживая вниз отвертку, чтобы она стояла ровно. Находим мертвую точку.
  4. Провернуть коленвал в обратную сторону (на 1,5-2 мм).
  5. Искра образуется, когда кулачок размыкается, найти два регулировочных болта.
  6. Взять лампочку с двумя контактами, один соединить с массой, другой с контактом.
  7. Включить замок зажигания.
  8. Нужно найти момент, когда лампочка загорится (в тот момент, когда она загорается, происходит запуск), а когда она гаснет, контакт наоборот замыкает.
  9. Выключить зажигание, проделать и отрегулировать то же самое со вторым цилиндром

Регулировка зажигания Иж Юпитер — 5

После того как все манипуляции по настройке сделаны, приходит черед операции под названием Иж Юпитер-5 — регулировка зажигания.

Лучше производить от следующих устройств:

  • Прибор К-25 — имеет индикаторную головку, который заходит в отверстия под свечи или втулки и воротка с делениями из инструмента
  • Лампы 12 В, 2 Вт — с их помощью можно определить момент размыкания необходимых контактов прерывателей. Лампа должна быть подключена к массе и клемме прерывателя соответствующего цилиндра (для этого используют лампы с проводами на конце), на котором регулируется опережение зажигания.

Зажигание от скутера

Зажигание от скутера на Иж юпитер может работать без аккумулятора. Перед тем как его настраивать нам понадобится три детали:

  • Коммутатор от скутера;
  • Катушка зажигания;
  • Индуктивный оригинальный датчик (должен иметь выход на один провод).

Коммутатор постоянного тока питается от сети 12 Вт, также бортовая сеть мотоцикла 12 Вт, коммутатор имеет 4 провода, из них первый — плюс, второй — минус, третий — на катушку, четвертый — на индуктивный датчик. Минусовой провод с коммутатора надежно подключаем к минусовому проводу с мотоцикла (массе), плюсовой провод, который идет к штатной катушке, подключаем к плюсовому проводу коммутатора.

Подключение катушки зажигания:

  • минусовой провод подключаем к массе мотоцикла;
  • второй провод протягиваем к коммутатору и подключаем к выходу под катушку

Чтобы не тянуть дополнительный провод на индуктивный датчик через весь двигатель можно воспользоваться проводом, который соединял контактную группу и штатную катушку зажигания.

Для этого нужно взять с коммутатора провод, который идет на индуктивный датчик, и подключить к проводу, который шел к штатной катушке. Далее убираем конденсатор и подключаем индуктивный датчик. Выставлению крышки генератора необходимо особо уделить внимание. Нужно чтобы она была нормально установлена и ничего не задевала при вращении.

Для этого необходимо немного укоротить кулачок, также сделать на нем насечки, которые предотвращают проворачивания самого модулятора. Также стоит соблюдать параметры зазора между модулятором и индуктивным датчиком, который должен быть в пределах 1-1,5 мм. При установке зажигания нужно знать, что искра бьет в момент выхода модулятора из датчика, а не на входе.

После того как электронное зажигание от скутера будет установлено на мотоцикл, показатели его намного улучшатся. В частности он будет намного лучше заводиться (особенно это станет заметно при малом уровне заряда аккумулятора). Также заметно улучшится набор скорости. Мотоцикл будет ровно держать холостой ход, что говорит о правильной работе двигателя.

Как установить на ИЖ Юпитер два карбюратора . Те, кто знаком с материалами прошлого года, прочитав заголовок, наверняка вспомнят статью «Вместо двух - один с подогревом» (Мото, 1992, № 1). Тогда речь шла об установке одного карбюратора на мотоцикл «Урал». Как ни странно, вопрос о количестве карбюраторов не сходит с повестки дня в спорая мотоциклистов до сих лор.

Владельцы «уралов» и днепров, замучившись с регулировкой «на синхронность», просто мечтают об одном карбюраторе на оба цилиндра. «Юпитеристам» же, кажется, что два таких прибора обеспечат их стальному коню непревзойденную резвость при весьма умеренном аппетите. Обе стороны, безусловно, в чем-то правы. Но и поспорить тут есть о чем.

Предлагаемый вашему вниманию материал интересен тем, что его автор В. БДЛАШЕВ нашел немало довольно необычных конструктивных решений. Помимо способа устранения основной проблемы он рассказывает, как изготовить и установить лепестковые клапаны на каждый цилиндр.

Их конструкция, на наш взгляд, несколько усложнена, но, по утверждению автора, вполне работоспособна. Публикуемые чертежи не являются догмой, поскольку у каждого самодельщина свои производственные и технологические возможности, а некоторые параметры просто невозможно проверить (например, размеры окна в поршне).

Также считаем своим долгом напомнить, что, решившись на такую переделку, вы теряете право на гарантийное обслуживание мотоцикла. том с другими владельцами «юпитеров». Начинать доводку двигателя следует с проверки совпадения кромок всех продувочных каналов, а также убедиться - не выступают ли внутрь каналов прокладки. Если такие дефекты есть, их надо устранить немедленно. Кстати, эту работу полезно провести для любого двигателя.

Из-за того, что клапаны создают дополнительное сопротивление на впуске, для сохранения количества впускаемой смеси потребуется сделать окна в юбках поршней, как показано на рисунке. Так как карбюраторов теперь станет два, нужно изготовить соответственно два комплекта деталей впускных патрубков. Установочные фланцы изготавливаются по стандартным размерам, все остальные детали показаны на чертежах.

Клапанные пластины после механической обработки притираются по поверхностям А и Б., Затем пластины с лепестками собираются в пакеты по пять штук на шпильках МЗ с гайками. Собранные пакеты следует обработать на фрезерном станке по плоскостям сопряжения с фланцами IIи III. Корпуса А и Б я гнул при помощи пассатижей и молотка, но лучше изготовить деревянные болваны - так будет точнее и аккуратнее.

Корпуса с фланцами собираются на сварке. Конечно, сначала надо прикинуть, как все эти детали компонуются на двигателе, и, если потребуется, доработать корпуса по месту. После этого производится окончательная сварка и сборка впускных патрубков. Установив все детали на двигатель, желательно проверить систему на герметичность, чтобы не было подсоса воздуха. Это можно сделать, используя заглушки, в одну из которых встроен вентиль от камеры.

Если есть утечки, их надо устранить. Теперь можно устанавливать карбюраторы , лучше всего использовать К-62В от «Восхода». Краник на баке нужно заменить на «ураловский», с двумя выводами, или изготовить тройник. Управление дроссельными заслонками я осуществил при помощи рукоятки от «Урала» с двумя тросиками. Чтобы избежать перегиба тросов в месте входа их в карбюраторы, желательно установить защитные медные трубки. Корпус воздушного фильтра изготовить достаточно просто; заслонка на всасывающем патрубке нужна для облегчения запуска.

Управляется она от рычага обогатителя на руле. Сам фильтр - сухой бумажный. И в заключение надо сказать, что переделку я выполнял после окончания обкатки мотоцикла.

(Источник журнал Мото)



1 - доработка поршня; 2 - общий вид комплекта деталей; 3 - фланец II (АМг, S = 10, 2 шт.); 4 - фланец III (AMr, S = 8, 2 шт); 5 фланец IV (AMr, S = 8, 2 шт.); 7 - развертка корпуса А (М1:2, 2 шт.); в - развертка корпуса Б (М1:2, 2 шт.); 6 - пластина клапана (АМг, 10 шт.);


Двигатель мотоцикла «ИЖ-Юпитер -5К», оснащенный двумя карбюраторами. На фотографиях видно, что модернизированная система питания органично «вписывается» в штатный объем.


9 - планка верхняя (АМг, 2 шт.); 10 - планка нижняя (АМг, 2 шт.); 11 - шпилька (СтЗ, 4 шт.); 12 - лепесток клапана (стеклотекстолит S = 0,55r 10 шт.); 13 - общий вид корпуса воздушного фильтра.

Для регулировки равномерности работы двух цилиндров в ижевских моторах ИЖ Юпитер-2 и Юпитер-3 применен регулятор в виде шайбы между патрубком цилиндра и фланцем карбюратора. Поворачивая его, изменяют качество смеси в цилиндре.

Такая регулировка представляется мне не очень совершенной: шайба изменяет проходное сечение канала и создает завихрения потока смеси, что приводит к ухудшению наполнения цилиндра, а стало быть, к падению мощности.

Лучшие результаты мне удалось получить при другом способе регулировки. Я поворачивал карбюратор вокруг его продольной оси. Для этого снимаем шайбу и заменяем болты его крепления более тонкими. Затем поочередно отключаем цилиндры (при этом снятый провод свечи надо замкнуть на «массу») и немного поворачивая карбюратор относительно патрубка, находим такое положение, чтобы оба цилиндра развивали одинаковую мощность. Об этом можно судить по скорости, которую достигает мотоцикл на первой и второй передачах при работе одного цилиндра.

Суть такой регулировки в том, что распылитель карбюратора. незначительно смещаясь в сторону того или иного цилиндра, направляет разное количество топлива в них, изменяя качество смеси. Схема этого процесса показана на рис. 1.

а — карбюратор повернут вправо — смесь в правом цилиндре богаче: б — наоборот; 1 — патрубок цилиндра; 2 — карбюратор; 3— распылитель карбюратора; 4 — патрубок воздухоочистителя.

При сравнительных испытаниях обоих способов регулировки одного и того же двигателя выяснилось, что мощность его после поворота карбюратора на 4—5 процентов выше, чем при пользовании шайбой.


Слева — существующий, справа — предлагаемый.

Если работники завода найдут такой способ регулировки более эффективным, то. изменив конфигурацию фланца на патрубке и пазов в нем, как показано на рис. 2. можно расширить возможности регулирования.

А. ЗУБАРЕВ,
инструктор райкома ДОСААФ Коми АССР,
с. Троицко-Печерск,
Районный комитет ДОСААФ