Где находится золотник гидроусилителя. Шаг в историю. Требования к устройству

Современные автомобили даже в базовой комплектации оснащаются гидроусилителем рулевого управления. Эта система заметно упрощает управление автомобилем. Для выполнения маневра достаточно приложить минимальное усилие к рулю. Давайте посмотрим, как устроен этот механизм, как обслуживать и ремонтировать ГУР, что это такое в автомобиле.

Таким образом, если поставщики и спонсоры и надлежащим образом информировать заранее уточнить, будет ли и как обмен происходит. Мы ремонтируем усилитель руля для пассажирских и грузовых вагонов - гидравлическое рулевое управление, электрогидравлическое и электрическое рулевое управление.

Ремонт рулевых рельсов и рулевого управления с электроусилителем

В случае рулевых рельсов и электрических усилителей рулевого управления ремонт включает, в частности, проверку и замену поврежденных механических и электронных компонентов. Датчик положения рулевого управления и его крутящий момент обычно повреждаются. Для замены этого датчика требуется точное и соответствующее диагностическое оборудование, необходимое для последующей калибровки. Проблема может также возникнуть в электронной системе управления или рулевой колонке. Для устранения такого рода повреждений требуется замена отдельных электронных компонентов.

Как создавался гидроусилитель

Первым легковым авто с такой опцией стал Rolls-Royce Phantom в середине 20-х годов двадцатого века. Но он так и остался в единственном экземпляре.

В массовое производство ГУР попал в годы Второй мировой. Армии Британии и США ставили системы на тяжелые броневики. Затем, в 50-х, эта опция была доступна на Chrysler и Citroen.

Редукторы для пассажирских и грузовых вагонов

После ремонта правильная работа управления проверяется на специализированной испытательной станции. Тест включает в себя несколько этапов, которые имитируют различные типы условий работы - парковку, городской трафик, высокоскоростное вождение. Мы также предлагаем новый ремонт рулевых передач для легковых и грузовых автомобилей. Мы вернем полную функциональность систем с гидравлическим и электрическим управлением, электрических датчиков положения рулевого управления и гидравлических или электрогидравлических насосов.

Устройство и принцип работы


Устраняют неисправность доливанием жидкости, остановкой течи, удалением воздуха, заменой изношенных деталей. Это простая проблема с ГУР. Ремонт в данном случае можно выполнить самостоятельно.

Если для поворота руля в среднем положении приходится прикладывать большое усилие, то здесь проблема в насосе либо поломка рулевой механики. Нужно проверить и заменить насос, а также продиагностировать всю систему.

Ремонт гидравлического рулевого механизма

Ремонт этого типа обычно включает замену полных уплотнений. Все компоненты рулевого управления тщательно проверяются на наличие царапин или трещин. Разумеется, осмотр также зависит от степени износа зубьев шестерни и гребня. Обычно требуется очень точная обработка уплотняющих поверхностей с помощью уплотнений, особенно в отношении их механического повреждения или коррозии. Компоненты, которые используются снова, тщательно очищаются, поврежденные детали заменяются новыми. После ремонта правильная работа рулевой рейки проверяется на отдельной испытательной станции.

Быстрый маневр требует больших усилий - слабое натяжение приводного ремня, низкие обороты двигателя, механические поломки. Завоздушиванием страдает ГУР «Рено Кенго».

Обслуживание

Чтобы сохранить механизм в рабочем состоянии надолго, нужно соблюдать правила эксплуатации. Периодически по регламенту следует выполнять замену гидравлической жидкости. Старое и грязное масло подвергает элементы системы износу.

Постоянно следите за уровнями жидкости в системе автомобиля. При их падении механизмы будут изнашиваться более стремительно, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Используйте только те жидкости, которые рекомендованы производителем автомобиля.

Тест включает в себя несколько этапов, которые имитируют различные типы условий работы и проверяют правильную функциональность. Для обеспечения максимальной прочности и полной функциональности изделия новые рулевые рычаги и резиновые манжеты установлены во всех восстановленных рулевых механизмах.

Но поскольку сегодня у нас очень мало автомобилей, которые не оснащены рулевым управлением с усилителем, было бы желательно что-то сказать об этом устройстве. Для автомобилей, которые имеют нагрузку на переднюю ось, вам необходимо развить большую мощность рулевого управления, особенно когда автомобиль находится на своем месте. В грузовиках эта проблема была сначала решена путем увеличения диаметра рулевого колеса, увеличения рычага и, таким образом, уменьшения силы рулевого колеса. В настоящее время в автомобилях чаще всего используются гидравлические, электрические и электрогидравлические системы рулевого управления с усилителем.

Итак, мы выяснили, для чего нужен и как устроен гидравлический усилитель рулевого управления автомобиля.

Гидроусилитель руля (аббревиатура ГУР) - знакома большинству автолюбителей. Относится она к основной части рулевого механизма. Раньше управление машиной, было очень утомительным занятием, так как приходилось при резкой смене траектории напрягаться для поворота рулевого колеса, особенно это было проблематично на грузовых машинах. Конструкторы, которые всегда совершенствуют детали для удобства, комфорта и безопасности, обратили на это внимание, поэтому рулевое колесо стало не исключением. Чтобы свисти усилие к минимуму, была придумана система гидроусилителя руля.

Недостатком гидравлического гидроусилителя является потеря мощности двигателя из-за привода насоса, даже когда усилитель не работает. Электрические ускорители не страдают от этой проблемы и, кроме того, позволяют выбрать несколько режимов, в течение которых эффективность рулевого управления с усилителем выше или ниже.

Основными требованиями для рулевого управления с усилителем являются

Вождение даже в случае отказа рулевого управления с усилителем. Снизите эффективность рулевого управления с увеличением скорости автомобиля.

Этот тип рулевого управления с усилителем по-прежнему является наиболее часто используемым усилителем руля в автомобилях. Гидравлический усилитель руля состоит из.

Основным его предназначением, как и было, задумано выступает, комфортное управление машиной в момент движения, но есть и другие не менее важные заслуги, такие как:

По конструкции ГУР компактны и могут поглощать удары, с вибрацией отходящие от дорожного полотна на рулевое колесо. Во время использовании они совершенно бесшумны. С их появлением езда стала безаварийной, даже число парковочных мест снизилось вдвое. Имея в авто гидроусилитель сложные повороты и многоразовые маневры стали даваться на ура. Однако многие не знают принципа работы установленного штатного гидроусилителя, а когда транспортное средство уводит в сторону они пытаются разрешить ситуацию на «сход-развале» делая это неверно. Естественно, бывалые развальщики легко могут выставить углы установки колес для правильного «сопротивления» увода машины вбок, если гидроусилитель неисправен.

Масляный резервуар - регулирующий клапан - поршневой поршень. Давление, необходимое для наращивания повышающего эффекта, создает масляный насос высокого давления, который приводится в движение ремнем от двигателя и соединен с масляным резервуаром. Регулирующий клапан, в зависимости от поворота рулевого колеса, капает масло с одной стороны или с другой стороны поршня бустера, что вызывает повышение давления масла на одной стороне поршня и второе падение давления масла. Таким образом, если давление масла больше на левой стороне поршня, это означает, что поршень перемещается вправо, тем самым перемещая гребенчатый стержень в нужном направлении, создавая таким образом усилительный эффект, который уменьшает усилие рулевого управления, необходимое для управления рулевым колесом.

Чтобы устройство не подводило и надежно выполняло все предписанные задачи нужно своевременно посещать сервисные центры для диагностики.

Так как первые машины по конструкции были не увесистыми и с узкими колесами, то для поворота руля не требовалось особых усилий. Но с появлением первых грузовых автомобилей вращать колеса многотонного грузовика, оказалось занятием достаточно трудоемким, а то и вовсе не посильным. Тут-то и потребовалось уменьшить диаметр «баранки» и изменить устройство рулевой рейки. Изобрел и запатентовал гидроусилитель впервые Фредерик Ланчестер. Сначала, благо автомеханики распространилось только на карьерные самосвалы, пожарные и грузовые машины. Предвестники пневмоусилители - были несложными и подпитывались от компрессора уже существующих пневматических тормозов.




Этот тип рулевого управления с усилителем оснащен устройством, которое встроено в рулевую колонку и включает в себя электродвигатель, коробку передач, датчик и электронный блок управления. Электроусилитель проще, эффективнее гидравлического, имеет меньший вес и не требует масла для вашей работы. Эта система использует электрический двигатель, чтобы помочь водителю поворачивать рулевое колесо. Датчики ощущали мощность, с которой вращается привод поворотного устройства, и, согласно инструкциям блока управления, электродвигатель производит необходимую усилительную мощность.


Только в 20-х годах XX-го века компания Rolls-Royse оснастила гидроусилителем машину-визитку Phantom. Понятное дело, гидравлические усилители были сложнее, чем уже существующие пневматические. Но попытка не увенчалась успехом, и эксперимент был отложен на несколько лет. Дальше уже во время Второй мировой войны англичане вновь ввели в работу ГУР, установив его на большие бронированные автомобили. И уже спустя пять лет технология плотно закрепилась в европейском и американском автопроме. С тех пор устройство не претерпевало принципиальных изменений. Сегодня разнообразие системы ГУРа впечатляет, помимо него существуют еще две удивительных технологии облегчающие эксплуатацию транспортных средств – Электроусилитель и Электрогидроусилитель.

С рулевым управлением с электроусилителем можно легко регулировать мощность в зависимости от скорости автомобиля. Когда скорость автомобиля увеличивается, мощность усилителя уменьшается, и рулевое управление начинает затвердевать. При парковке и низких скоростях электродвигатель снова активируется. Эта система также помогает вернуть рулевое колесо в основное положение.

Этот тип рулевого управления с усилителем состоит из. Блок управления - электрогидравлический преобразователь - гидравлическое управление - масляный бак - масляный насос высокого давления - электронный спидометр. В этом типе рулевого управления с усилителем насос не механически приводится в действие двигателем, а собственным электродвигателем. Электрогидравлическое рулевое управление работает в зависимости от скорости автомобиля. Скорость автомобиля, скорость вращения рулевого колеса и сигналы частоты вращения двигателя передаются непосредственно на блок управления, который затем корректирует усилительный эффект по мере необходимости.

Разновидности гидроусилителей

Утверждать, что ГУР в стандартном исполнении крайне необходим нельзя. Он полезен только в определенных моментах. Конечно, он позволяет с успехом маневрировать в городских условия, но вот на открытой трасе при высокой скорости пользы от него вовсе нет. С возрастанием скорости перестаёшь «чувствовать» дорогу, что популярно особенно в зимний период.

С электрогидравлическим усилителем руля повышающая мощность уменьшается по мере ускорения транспортного средства. Напротив, по мере увеличения скорости усиливающая сила увеличивается. Если в электродвигателе, который приводит в действие масляный насос, есть неисправность, для вождения автомобиля предусмотрена механическая муфта.

Конечно, помимо типов рулевого управления с усилителем, существуют и другие типы, но эти три системы используются чаще всего. Сегодня, помимо гоночных автомобилей, мы не можем представить себе автомобиль без рулевого управления с усилителем. Однако в то время это было неясно. К счастью, технология постоянно развивается и облегчает нам жизнь водителей. Как получается, что рулевое колесо вращается так легко?

Чтобы, как-то перекрыть изъян, было предпринято установить рулевую рейку с переменным придаточным отношением. Однако попытка была безуспешной спасла ситуацию электроника, которая выступила модификацией гидроусилителя. Она сочетает не только комфорт, но и информативность руля. Электрогидроусилитель руля (ЭГУР) служит по тому же принципу, отличия - прибавка электронного блока и исполнительного электроклапана.

Все знают историю о том, как большие бицепсы вам нужно ехать в город без поддержки. Ну, усилитель руля не был доступен до конца его производства. Тем не менее, есть также несколько более новых автомобилей, в которых поддержка была вариантом. Например, самые бедные версии были лишены их. То же самое с исходной версией. Такие версии часто заказывали старые драйверы, привыкшие к отсутствию средств и, таким образом, искали самые простые версии.

Сегодня отсутствие поддержки в гражданских транспортных средствах редко случается. Это особенно верно для очень маленьких автомобилей, где, благодаря отсутствию базовой версии, вы можете использовать маркетинг привлекательной базовой цены. Это, например, недавно опробовано нами. Тем не менее, не так сложно вращать рулевое колесо, не помогая в таких небольших транспортных средствах. Проблема в тяжелых автомобилях с передним приводом. В случае такого типа привода во время скручивания вы также должны перемещать, например, суставы.


Бачок гидроусилителя

Гидроусилитель руля: устройство и принцип работы

Чтобы понять, как устроена конструкция ГУРа, рассмотрим схему гидроусилителя рулевого управления, состоящую из таких частей, как:



Принцип работы гидроусилителя руля как с осевым, так и с роторным распределителем, основан на перемещении золотника при перекладке рулевого колеса. Сначала насос формирует давление в узле рулевого управления. Если «баранку» крутят в одну из сторон, начинает двигаться золотник и закрывает одну из сливных магистралей, а рабочая жидкость под давлением идет в нужные полости гидроцилиндра. Гидравлика со штоком давит на поршень, а он двигает колеса.

Если вы не помните, как это происходит, попробуйте отключить рулевое колесо от двигателя. Вторая группа автомобилей, которые не поддерживают, - спортивные и спортивные автомобили. Это просто - усилитель руля увеличивает сложность конструкции и веса. Кроме того, гидравлическая энергия приобретает ценную мощность, а электрический может вызвать плохое управление рулем.

Тем не менее, в большинстве автомобилей мы ездим на ежедневной основе, требуется помощь в управлении. Это не только помогает вращать рулевое колесо во время парковки, но также косвенно влияет на безопасность. В системах без питания для многих может быть трудно и даже невозможно ответить быстро и эффективно.

Когда колеса поворачиваются, они направляют корпус распределителя в сторону движения золотника. А когда золотник принимает обездвиженное состояние начинают восстанавливать свое обычное положение корпуса распределителя. Из нагнетательной магистрали масло легко проходит в сливную. Далее, усилитель просто качает рабочую жидкость при помощи насоса по системе. В то же время колеса направлены прямо. Когда руль заканчивает крутиться, вся схема меняется и останавливается.

Усилитель руля можно разделить на три типа: пневматический, гидравлический и электрический. Первое происходит только в грузовиках и некоторых транспортных средствах доставки, поэтому мне не хватает более подробного описания. Гидравлическая и электрическая поддержка гораздо чаще используется.

Гидравлическое рулевое управление - это вся гидравлическая система, основанная на гидравлическом насосе. Насос работает постоянно, независимо от того, скручено ли рулевое колесо или нет. Напорный клапан позволяет поддерживать высокое давление независимо от частоты вращения двигателя. В новых гидравлических системах рулевого управления с усилием, благодаря использованию клапанов, которые позволяют жидкости перемещаться, давление в рулевом колесе уменьшается, а рулевое колесо работает более интенсивно.

Если даже гидронасос сломался (к примеру, оборвался ремень привода) - это не влияет на управление транспортным средством. Потому что от рулевой системы усилие будет идти на корпус распределителя, а после на колеса с золотником. Через предпусковой клапан, гидравлика станет двигаться из одной полости в другую и не создавать препятствия, чем позволит поворачивать руль, только с напрягом. Схема рулевого управления с гидроусилителем наглядно демонстрирует всю суть системы.

Последний позволяет вам лучше чувствовать свой автомобиль во время движения. Это связано с тем, что системный насос должен каким-то образом двигаться. Получение необходимой энергии также приводит к потере мощности, но только в небольших автомобилях. Недостатком является то, что в случае внезапного сбоя, например, поломки ремня, система внезапно перестает помогать, что может иметь плохие последствия при движении.

Как выглядит типичный насос рулевого управления с усилителем? Он управляется клиновым ремнем или клиновидным ремнем. Внутри есть ротор, который вращается на плече. Регулировка корпуса обеспечивает ротор и гидравлическую жидкость высокого давления. Гидравлический насос является сердцем системы. В случае сбоя его обычно перерабатывают или заменяют. Особенно рекомендуется второе решение из-за его высокой точности и почти стерильной установки. В условиях мастерской трудно выполнить надлежащую регенерацию.


Во время поворота рулевого колеса в другую сторону распределитель подает масло в противоположные части гидроцилиндра, соответственно рулевая рейка идет в другую сторону и поворачивает колеса в нужную сторону. Что касается водителя, то он прилагает минимум усилия на поворот руля. Когда автомобиль находится без движения руль поворачивать также просто для этого необходимо чтобы был запущен мотор.

Если транспортное средство наезжает на препятствие, сила отталкивания пытается повернуть колеса. Но вместо этого они относительно золотника двигают корпус распределителя и перекрывают сливную магистраль. После чего гидравлическая жидкость поступает в полость цилиндра, и поршень посылает усилия на колеса, идущие в обратном направлении. Быстрая реакция приводит к тому, что колеса блокируются и не могут поворачивать. Из-за того, что ход золотника малый (где-то 1 мм), транспортное средство практически не меняет направление движения. ГУР ограждает руки водителя от столкновения со спицами руля, когда он во что-то врезается. Маленькие толчки все-таки ощущаются – это происходит из-за того, что над реактивными шайбами, повышается давление.

«Чувство дороги» - это обратная связь от управляемых колес через усилитель к рулю. Сообщает водителю, в каких условиях происходит поворот. Чувствуя силовое следящее действие управлять машиной можно при любой погоде. Поэтому в составе конструкции крепят реактивные шайбы, плунжеры или камеры. Одна из шайб при высоком давлении, пытается поместить золотник в исходную точку, от этого рулевое колесо работает «туже».


Расположение ГУРа

Узел насоса лопастного типа делится на виды:

  1. Лопастный .
  2. Шестеренный .

Механизм насоса состоит из корпуса, ротора и уплотнительного кольца. Насос имеет клиноременный привод от шкива коленчатого вала. Шкив матируется в конце наружного вала, находящийся на шариковом и игольчатом подшипнике. Ротор располагается на шлицах вала, в его пазы свободно установлены лопасти. К корпусу насоса приделан распределительным диском и крышкой статор.
Внутренняя поверхность его корпуса имеет сложную форму. Лопасти устанавливаются в ротор, где параллельно его продольной оси предусмотрено несколько прорезей. Эти лопасти под давлением центробежной силы немного выходят из пазов и соприкасаясь, с внутренней поверхностью корпуса, создают замкнутые камеры.

Внутренняя поверхность корпуса устроена таким образом, что когда объём от вращения ротора снижается между ними сжимается масло. Если появляется отверстие, то гидравлическая жидкость стремительно выходит из лопастей. Процесс всасывания жидкости проходит наоборот. Сам по себе насос должен быть высокопроизводительным, чтобы обеспечивать повороты вала максимально быстро.
Запускается передачами от двигателя:



Техническое обслуживание гидроусилителя



Недостатки ГУР

  1. Нужно просматривать систему каждый день на наличие дефектов.
  2. Нанос работает от мотора, тем самым забирая у него часть мощности.
  3. Нет функций регулировки положений работы для разных условий.

Как видно минусов не так уж и много.