Какие фары бывают у автомобиля. Эволюция автомобильных фар: от керосина до светодиода. Управление приборами освещения

Светотехника на машине – основа безопасности и удобства на дорогах. Это такая же неотъемлемая часть транспортного средства, как колёса и руль. В то же время, видов и конфигураций световой техники на машину существует довольно много. В этой статье мы рассмотрим основные типы передних фар и их назначение.

По прямому функционалу передние фары автомобиля можно разделить на отдельные классы:

Панель приборов автомобиля также сообщает вам, когда часть неисправна. В старых транспортных средствах, говорит Педро Луис Скопино, владелец мастерской, которая носит его фамилию, владелец должен знать шум, испускаемый светом стрелы. «Когда он более интенсивный, это указывает на то, что лампа горит».

Совместимые лампы, говорит Саткунас, обычно составляют 60 Вт для дальнего света и 55 Вт для низких. «Большая мощность может привести к электрической перегрузке, перегреву спиннинга, продувке плавким предохранителем и сокращению срока службы батареи», - говорит он.

  • Габаритные огни – предназначены для обозначения габаритов транспортного средства, стоят спереди и сзади.
  • Ближний свет – основные фары, предназначенные для освещения дороги непосредственно перед машиной, светят они ярко, но только на ограниченное небольшое расстояние, около 40–50 метров.
  • Дальний свет – фары, светящие на большое расстояние, на 200-300 метров. Они обеспечивают комфортный световой путь даже на очень большой скорости.
  • Противотуманные фары – дополнительные фары для ухудшенных погодных условий (метель, туман и прочее). При одновременном использовании с ближним светом противотуманки сильно слепят других участников движения.
  • Ходовые огни работают днём для дополнительного обозначения машины. Впервые получили применение в странах Скандинавии и Британских островов, там, где иногда днём освещение недостаточное для полного обеспечения безопасности.
  • Специальные передние световые устройства, вроде раллийных фар, световых искателей, прожекторов и прочее.

Устройство фары

Устройство фары автомобиля примерно одно для всех модификаций. Свечение создаётся за счёт трёх сегментов фары.

В специализированных мастерских ценность изготовления для замены пары ламп варьируется в зависимости от сложности и времени, требуемого службой. Из-за того, что требуется больше энергии аккумулятора от автомобиля, он заставляет генератор «украсть» немного больше энергии от двигателя.

По словам производителей, эти части преобразуют около 20% энергии, используемой в свет, против 5% лампы накаливания. Полезный срок службы может достигать 50 тысяч часов. Они используются транспортными средствами, которые имеют автоматическое регулирование высоты пука, во избежание того, что луч препятствует видению водителя, который транспортирует фронт или в противоположном направлении.

Источник света

Излучение лампы не направлено прямо, как фонарь, на самом деле, она скорее светит во все стороны, направляя частицы света на следующий сегмент.

Отражатель

Он бывает разной формы, часто это относительно правильный конус, но может быть множество вариаций в зависимости от конфигурации фары и дизайна передней части машины в целом. Обычно это стекло или пластмасса с небольшим напылением алюминия. Как вполне ясно из внутренней формы слова – основная его задача – отражать, весь свет, который на него попадает. При этом отражении он усиливается. Специальные корректоры в свою очередь ограничивают световую зону, направляя луч света. В плане отражения света можно также выделить три основных подтипа:

Изменение автомобилей без заводского ксенона не рекомендуется, но все равно можно сделать. Повторители стрелок - зеркала заднего вида или сторона автомобиля - также будут обязательными. В случае замены ламп будут приняты только оригинальные типы, одобренные изготовителем. Несоблюдение требований классифицируется как серьезное нарушение правил дорожного движения.

Они также влияют на световой луч фары, что приводит к нарушению видимости водителя. Автоматические маячные магазины начали продавать устройство, которое автоматически включает фару, когда автомобиль включен, чтобы избежать штрафов при поездках по шоссе. Несмотря на то, что он дешев, он может повредить дорогие части электроники автомобиля, поскольку он не был проверен при проектировании автомобиля.

Рассеиватель

Это внешняя часть фары, также из стекла или специального материала. Видели на фото или киносъёмках огромные белые листы на штативе? Назначение автомобильного рассеивателя схожее. Его задачи – защищать фару от внешнего воздействия, а также рассеивать и направлять её свет. Скажем, противотуманные фары светят скорее не прямо вперёд, а как бы «под ноги», вниз - вперёд. Для этих функций форма рассеивателя может быть разной. Несколько иной метод работы у светодиодных и матричных фар, мы рассмотрим эту специфику чуть позже, когда будем говорить о светодиодах отдельно.

Прекрасный транзит с нерегулируемой фарой или с высоким световым лучом, нарушающий видение других водителей, считается серьезным нарушением Бразильского кодекса дорожного движения. Гарантированный обмен. Обслуживание фары не приводит к потере гарантии транспортного средства при условии, что дефектная лампа заменена другой из тех же спецификаций производителя.

Желтоватые фары ухудшают внешний вид и обесценивают автомобиль. Удаление слоя грязи состоит из пятна, которое приносит будущую прибыль при перепродаже вашего автомобиля. Пренебрегая этим типом очистки, грязь накапливается значительно. Познакомьтесь с 10 интересными советами по очистке желтоватых фар.

Это функциональное распределение фар, одинаковое для любого транспортного средства. Можно их разделить и по принципу устройства. Научный прогресс не стоит на месте, технологи и проектировщики задаются одним важным вопросом: как обеспечить максимальную безопасность и дальность освещения, при этом нивелируя ослепляющим фактором. Также важны принципиально надёжность фары, прочность, длительный ресурс использования, экологичность, не забываем о дизайне.

Специализированные магазины по окраске или конструкции транспортного средства имеют запасы таких продуктов. В эти дни существует большое количество онлайн-сделок, которые гарантируют доставку в собственном доме клиентов без необходимости доставки грузов. При покупке 5 или более одновременно генерируется больше сбережений, чем покупка только 1 единицы за раз.

Другим полезным материалом для пожелтения фар является полирующая масса, идеальная для удаления излишеств, что делает структуру «новой». Чтобы купить этот продукт, просто следуйте за супермаркетом и ищите строительный сектор. На традиционных торгах есть магазины, которые желтоватые и устанавливают новые фонари.

Виды ламп

Фары по методу действия лампы можно выделить в четыре типа:

  • Лампы накаливания
  • Галогенные
  • Ксеноновые
  • Светодиодные

Лампа накаливания

Самые простые, такие же, как обычные лампочки. Работа её обеспечивается вольфрамовой нитью, помещённой в безвоздушную стеклянную колбу. При подаче напряжения происходит нагрев вольфрамовой нити, что и порождает свет. Такие лампы не очень надёжны, они морально устарели: вольфрам постоянно испаряется с нити. Она утончается, что приводит в итоге к разрыву. Также такие устройства легко темнеют и очень восприимчивы к перепадам напряжения. Они ещё широко используются в быту, но постепенно выходят из употребления по причине множественных недостатков. На транспортных средствах уже не используются.

Третий предмет, который следует рассмотреть, чтобы удалить желтый цвет из фар, находится в буксире, найденном в любом супермаркете. Тот, кто очищается от использованного продукта, ухудшает условия желтоватого маяка. Что касается полотенец, кроме чистых и белых, то они не могут иметь линт, песок или любые другие остатки.

Как удалить желтоватый из фар?

Чистая вода в ведрах, предпочтительно питьевая, так как содержание тура имеет примеси, которые препятствуют полной очистке. Не злоупотребляйте, используйте только необходимые для чистки желтые фары, а не весь ваш автомобиль. 1: Для очистки желтоватого света, применяйте воду, с максимальной осторожностью.

Галогенные лампы


Также часто используются в быту. Механизм её работы примерно такой же, – накаливание вольфрамовой нити, однако за счёт того, что внутрь колбы закачаны пары галогенов (йода или брома), которые взаимодействуют с атомами вольфрама и не дают последним осесть, они двигаются вокруг нити по спирали, периодически снова к ней прилипая.

2: Слегка песок, всегда кладя воду, чтобы очистить мелкий мусор, исходящий от песка. Чтобы обойтись без силы, наждачная бумага должна быть новой, в эффективных условиях для использования. 3: Имейте в виду, никогда не позволяйте желтоватым фарам сохнуть при нанесении наждачной бумаги.

4: После некоторых движений высушите чистой тканью и посмотрите, как результат. Затем нанесите воду и продолжайте шлифование. 5: Кто шлифует, прежде чем положить воду, смертельно поцарапает структуру. 6: Всегда есть шанс, что фары будут затуманиваться, что, по мнению профессионалов, означает не что иное, как нормальное. С практической точки зрения, размытие представляет собой доказательство правильной очистки.

Срок службы таких ламп во много раз дольше обычных ламп накаливания. Такие лампы имеют долгий ресурс эксплуатации, Здесь многое зависит от качества и, соответственно, стоимости. Хорошие галогенные лампы могут работать в течение нескольких лет постоянной эксплуатации. В технической документации обычно прописывают небольшие сроки службы, около тысячи часов непрерывной работы и далее, по факту же качественная галогенная лампа может прослужить в два–три раза дольше, чем предполагает срок эксплуатации. Важна здесь также полная исправность проводки в автомобиле. Неполадки с электроникой или аккумулятором сказываются на длительности работы фар.

7: После сушки подождите несколько минут и нанесите консистентную смазку, чтобы удалить лишнюю грязь с желтоватых фар. Возьмите буксир и протрите без форсирования, только с давлением, необходимым для правильной работы. 8: Имейте в виду, что тесто должно оставаться только на стекле фары, следите за другими частями автомобиля.

9: Нельзя игнорировать тот факт, что иногда после очистки появляются остатки. Тщательно очистите детали, оставшиеся от этого избытка. 10: Ожидайте, чтобы высохнуть и подготовиться, иметь чистые фары, которые достойны красоты вашего автомобиля. Знаете ли вы дополнительные советы о том, как очищать желтоватый оттенок от фар автомобилей? Пожалуйста, оставьте свой отзыв ниже.

Ксеноновые лампы (газоразрядные)

Также распространены в автомобильной промышленности. Первыми здесь были, как всегда, немцы – они поставили ксеноновые фары на BMW седьмой серии в 1994 году. Работает такое устройство за счёт нагревания газа ксенона – благородного газа, при нагревании выделяющего множество света. Такие лампы значительно мощнее газоразрядных. Скажем, при мощности в 35 Вт ксеноновая лампа рождает световой поток в 3000–3200 лм, что на треть больше, чем способна выдать галогенная лампа при вдвое большей мощности.

При очистке желтых фар и грязи не выходить, вам нужно купить новые конструкции, чтобы сохранить работу или время. Нажмите на, получите потрясающие предложения для различных типов транспортных средств и брендов на рынке. Федеральное правительство санкционировало закон, который требует освещения низких огней для всех автомобилей, которые путешествуют по национальным дорогам и туннелям, даже в течение дня. Штрафы для тех, кто не соблюдает правило, будут применяться с 8 июля.

Еще одно доказанное преимущество использования фары заключается в том, чтобы водитель мог видеть не менее 3 км. Для организации цель состоит в том, чтобы дать больше видимости в любой ситуации, как на улицах, так и на дорогах, днем ​​и ночью. Автомобиль с дневными ходовыми огнями становится быстрее и легче видеть другие водители, велосипедисты, мотоциклисты или пешеходы. Он по-прежнему помогает в безопасности, потому что он дает лучшее ощущение расстояния до автомобиля, - говорит Фурас.


Ксеноновые лампы экономят электричество, выдают много света и долго служат (срок службы ксеноновой фары составит около двух тысяч часов, примерно в два–три раза больше, чем у своего галогенного аналога.), но дорого стоят. В таком устройстве кроме простых трёх агрегатов, о которых мы уже говорили, есть ещё и специальные нагреватели ксенона, состоящие из блока розжига и электронной системы управления температурой и мощностью. Эти механизмы повышают цену на фару в несколько раз.

В любом случае в Бразилии все еще проводятся исследования, доказывающие эффективность этого предложения. Изменение кода трафика. В соответствии с утвержденным проектом, статья 40 Кодекса дорожного движения больше не обязывает водителя держать фары включенными только в туннелях. Теперь будет описано следующее: «водитель будет держать фары автомобиля при использовании низкого света ночью и днем ​​в публично освещенных туннелях и на автомагистралях». Несоблюдение правила будет считаться средним нарушением, наказуемым штрафом.

Фактически, какие изменения являются обязательным использованием фар на автомобильных дорогах, а не обычными способами. На дорогах много несчастных случаев, которых можно избежать с помощью низкого маяка. В городе даже число меньше, потому что есть светофор и контроль безопасности больше, - объясняет заместитель Буэно, не претендуя на расширение проекта.

Светодиоды

В основе светодиодного фонаря – полупроводниковый кристалл, который преобразует электрический ток в свет. Сначала такие устройства появились в промышленной сфере, но теперь они широко интегрированы в быт. В автомобильной промышленности светодиоды начали использоваться для побочного освещения - стоп-сигналы, подсветка приборной доски, освещение в салоне и так далее.


По словам депутата, для движения дорог Национальный совет по трафику уже дал рекомендацию водителям оставить свет, но без каких-либо обязательств. Далее он заявляет, что никто не протестовал против законопроекта в Палате и что реакция людей на улицах была положительной. Каждые 10 обзоров. Всегда помня, что если закон будет одобрен, он не принесет никаких затрат владельцу транспортного средства.

Условия разрешения использования и публикации текстов и изображений между сторонами регулируются и интерпретируются в соответствии с Законами Федеративной Республики Бразилия. Направленные фары или вращающиеся фары являются улучшенной версией традиционной оптики. Основываясь на направлении рулевого колеса, они следуют по пути автомобиля и постоянно освещают дорогу. Действуя «умные», они обеспечивают дополнительную безопасность ночью или когда видимость уменьшается.

Считалось, что светодиодные лампы недостаточно ярки для установки в головные фары. Сейчас они светят очень ярко за счёт того, что устанавливаются целыми сегментами-сотами внутрь фары. Один светодиод выделяет меньше света, чем ксеноновая лампа, но установленные вместе они вполне покрывают нужное для безопасности количество освещения. Светодиод сам по себе представляет самодостаточный источник света. На некоторых моделях авто светодиодная фара состоит из двух–трёх десятков отдельных диодов. В каждом из них есть линза, кристалл, анод и катод, обеспечивающие постоянно напряжение тока. Перегорание или неисправность одного диода обычно не тащит за собой поломку остальных.

Приходя в поворот, водитель начинает поворачивать рулевое колесо. В то время как обычные фары будут освещать то, что еще находится перед капотом, то есть внешняя среда, такая как канава, направленные фары будут следовать за углом поворота транспортного средства и позволят вам видеть раньше. профиль дороги.

Несмотря на свои сильные преимущества в области безопасности, технологии направленного света не являются ни обязательными, ни доступными для всех автомобилей, но часто доступны в качестве опции и только для средних и крупных моделей. который освещает, со своей стороны, нижние стороны.


Лазер

Самая новая технология, которую активно развивают, это лазерные фары. Впервые такие фары применили на футуристичном автомобиле BMW i8. Технология фары достаточно проста - лазер светит на линзу с фосфором, который в свою очередь начинает излучать яркий свет, а отражатель направляет этот свет на дорогу.

Вопреки тому, что можно было бы подумать, направленные фары очень старые, поэтому они полностью механические, к сожалению, они не запатентованы, они будут оснащены в течение всего столетия многими моделями, более или менее известными, и в конечном итоге станут 100% электронными.

Они были первыми автомобилями в этой серии, чтобы использовать этот тип оборудования, но направленные огни были позже оставлены из-за их опасности ослепления других пользователей. Эта новая технология сделает ночное вождение еще более безопасным и более расслабляющим и комфортным.


Они превосходят светодиодные фары по освещению и энергопотреблению, а срок службы сопоставим. Существенным недостатком этих фар является их стоимость, они являются самыми дорогими фарами современности, не менее 10 тыс. евро, за эту сумму можно купить новый бюджетный автомобиль.

Вторая основная функция - «поворотный свет» обеспечивает очень широкий угол освещения для пересечений или плотных кривых с помощью дополнительного отражателя, который позволяет водителю смотреть в направлении, которое он хочет повернуть. Новая матричная фара предлагает все преимущества с точки зрения безопасности и комфорта освещения кривых или углов дороги без механического элемента в движении.

Фары дальнего света на стороне движения, идущие с противоположного направления или впереди, автоматически уменьшаются, а фары с другой стороны остаются включенными. В зависимости от ситуации уменьшение интенсивности может быть различным, что обеспечивает отсутствие раздражения для других участников дорожного движения, обеспечивая при этом видимость любых других непросвещенных препятствий. Вместо того, чтобы использовать низкий пучок в качестве стандартной настройки, стандартным режимом всегда является луч дальнего света в новых матричных фарах.

Современные разработки

Момент устройства светодиодной фары доведён до технологического абсолюта в фаре матричной. В ней водитель может менять и подстраивать под себя и нужды дорожной ситуации отдельный диод. Такие матричные светодиоды могут индивидуально подстроиться под любую, даже сложную обстановку с видимостью.


Головные лампы на светодиодах появились десять лет назад. Светодиодные фары на машинах становятся всё популярнее по причине того, что у них практически нет недостатков. Они потребляют мизерное количество электроэнергии, их ресурс в несколько раз может превышать срок службы других фар, при соблюдении температурного режима ресурс эксплуатации такой лампы будет от пяти тысяч часов и более. Единственный, но ощутимый минус – дороговизна. На современном автомобильном рынке фары в целом – удовольствие не из дешёвых и приближается к стоимости лазерных фар – за цену светодиодной фары иногда можно купить целый автомобиль, пускай и подержанный. С другой стороны, такая лампа при правильной эксплуатации может прослужить много лет и ни разу о себе не напомнить, что в итоге может вылиться в солиднейшую экономию.

Изначально светодиодные фары ставились на машины премиум-класса, на некоторые модели Cadillac, Audi. Сейчас же некоторые производители делают фары на светодиодах, которые можно поставить на место фар ксеноновых, так что светодиодное освещение теперь можно ставить и на марки, изначально на это не рассчитанные. В целом мнение автомобилистов сходится в том, что светодиодные фары, так или иначе, захватят рынок.

Проблема с недостатком света решена благодаря технологическим новшествам, а цена будет постепенно снижаться под натиском спроса и уменьшения цен на материалы. Возможно, в недалёком будущем большая часть автомобилей будет оснащена именно светодиодными фарами. Но пока, по объективным причинам основой рынка остаются фары ксеноновые и галогенные.

Любое транспортное средство – автомобиль, поезд, самолет, мотоцикл, скутер и др. – оснащается осветительными приборами. Автомобильные фары предназначены для освещения дороги в обычных условиях, а также в непогоду и темное время суток яркими лучами света, направленными вдаль.

С развитием отрасли машиностроения усовершенствовалась и автомобильная оптика. Если раньше фары автомобиля представляли собой аналог фонарей, то сегодня - это сложные оптические устройства, в которых применяются различные источники света: лампы накаливания, галогенные и ксеноновые лампы, светодиоды, лазерные лучи. Внешний вид и конструкция фар тоже значительно изменились.

В свое время огромным прорывом стало изобретение фар на основе отражателей. Их корпус имеет параболическую или ступенчатую форму. В параболическом корпусе источник освещения располагается таким образом, чтобы отраженные лучи выходили из фар по горизонтали. Линза, установленная на выходе, преломляет луч и под небольшим углом направляет его вниз, оберегая пешеходов и водителей встречных авто от ослепления. В фарах, где конструктивно предусмотрен ступенчатый отражатель, дополнительная линза отсутствует, поскольку световой поток изначально направляется вниз.

Впервые автомобиль, фары которого работали от динамо-машин, был выпущен в 1899 году концерном Columbia Automobile Company. Далее, в 1900 году производители наладили выпуск ацетиленовых фар, способных работать и в дождливую, и в ветреную погоду. В 1908 году на смену данной технологии пришло электричество. Электрическими фарами стали оборудоваться все автомобили.

Фары с лампами накаливания

Классическими фарами с лампами накаливания разных типов оснащались все машины, выпускавшиеся до начала 90-х годов прошлого столетия. Внутри ламп не содержится ничего, кроме вакуума и вольфрамовой нити. Такие фары дают мало света на выходе, при этом отличаются достаточно большими энергозатратами. Но, несмотря на недостатки, они до сих пор остаются наиболее распространенным, правда, в усовершенствованном варианте.


Галогенные фары

Галогенные лампы впервые появились в 1962 году. Они, как и лампы накаливания, имеют внутреннюю спираль (или две спирали), создающую температуру до 3000 оС, но их объем заполнен парами галогенов: брома или йода. Это предотвращает появление на стенках колбы осадка из атомов вольфрама, усиливает яркость автомобильных фар в 2-2,5 раза и увеличивает срок службы в 2-4 раза. Средняя мощность галогенных ламп составляет 35-60 Вт, а максимальная – 130 Вт. Сила светового потока для ближнего света фар – 1000 люмен, для дальнего – 1650-2100 люмен.

Различные типы галогенных ламп отличаются друг от друга по способу установки в автомобильной фаре и подключения к бортовой электросети. Чаще всего в автомобильной оптике применяются галогенные лампы со следующей маркировкой: H1, H3, H4 (самые распространенные), H7, H9, H11, а также HB3, HB4 и R2.


Ксеноновые фары

Ксеноновые фары давно завоевали популярность среди производителей и автомобилистов. Внутри колбы газоразрядной ксеноновой фары находится одноименный ионизированный инертный газ, производящий яркий белый естественный свет. А вместо спирали используются два электрода. Между ними возникает дуга, разогревающая ксенон. Давление внутри колбы составляет примерно 30 атмосфер, а при работающих фарах – до 120 атмосфер.

Чем ярче свет, тем ниже потребление электричества. Поэтому такие фары являются экономичнее предыдущих вариантов, при этом они также обеспечивают хорошую видимость на дороге, поскольку мощный световой поток, создаваемый ими, достигает 3200 люмен. Иногда вместо ксенона в лампах используется другой инертный газ – криптон либо смесь газов.

Кстати, ксеноновые лампы также применяются в мощных кинопроекторах и фотовспышках. Но, в отличие от них, ксеноновые автомобильные фары имеют другую структуру. В них инертный газ выступает в роли «запала», а дуга, создающая световой поток, возникает в атмосфере паров ртути и солей натрия и скандия. Таким образом, ксеноновые фары правильнее было бы называть металлогалогенными, но данный термин не прижился. Название «ксеноновые» подчеркивает отличие этих источников света от галогенных ламп и обычных ламп накаливания.

Ксеноновые лампы работают при постоянном напряжении 42 В или 85 В. Но для того, чтобы «запустить процесс», необходим импульс переменного тока частотой от 400 Гц и напряжением до 25000 В. Для формирования такого импульса служит электронный блок розжига, индивидуальный для каждой лампы. Необходимость его установки является недостатком газоразрядных ламп.

В ксеноновой автомобильной оптике применяются полиэллипсоидные отражатели. Задняя часть их корпуса, имеющая отражающую поверхность, выполнена в форме эллипса. Подобная конфигурация помогает концентрировать все исходящие лучи в одной точке, а затем пропускать их через конденсорную линзу, которая предназначена для создания параллельного потока лучей.

Ксеноновые фары, в которых присутствует элемент, управляющий силой светового потока, называются биксеноновыми. Но переключение с дальнего света на ближний требует определенного времени, поскольку инертные газы разогреваются не быстро. Классификация ксеноновых фар строится по принципу направления луча: лампы D1S, D2S, D3S и D4S предназначены для фар прожекторного типа, а D1R, D2R, D3R и D4R – для фар рефлекторного типа (с отражателями).


Светодиодные фары

Современные светодиодные автомобильные фары – это модифицированная версия обычных лампочек, используемых в уличных источниках освещения, адаптированная к применению в транспортных средствах. Их основой является набор мощных, очень ярких светодиодов, излучающих белый свет.

Впервые светодиодные фары появились в 1992 году в качестве замены лампам в сигналах поворота и габаритных огнях. В фарах переднего (головного) света светодиоды в основном устанавливаются в престижных моделях автомобилей.

Их отличительные характеристики – эффективность, надежность, яркость, долговечность, компактность, нечувствительность к ударам и вибрациям, а также экономичность и более высокая мощность по сравнению с обычными световыми фарами. Главным недостатком, препятствующим массовому распространению светодиодных автомобильных фар, является их непомерно высокая стоимость, достигающая 100000 рублей за штуку! Но, возможно, большой потенциал светодиодов позволит в скором времени их удешевить и сделать доступными для большего числа автолюбителей.


Лазерные фары

Нынешнего потребителя, кажется, уже нельзя ничем удивить! Если раньше к автомобилю относились как к роскоши, то сегодня это действительно средство передвижения и ничего больше. В условиях, когда машина есть практически у всех, а у некоторых и не одна, выделиться очень сложно. И тогда на передний план выходят различные автомобильные «примочки», например, лазерные фары.

Впервые подобные световые элементы начали разрабатывать в лабораториях известного немецкого автоконцерна BMW. Их серийный выпуск пока еще не налажен, но отдельные модели, например, BMW i8, уже оснащены лазерными фарами.

Их конструкция довольно проста. Создается рамочная основа, на ней закрепляются три лазерных элемента. Также в конструкции имеются зеркальные отражатели и специальная «фосфорная» линза. Попадая на отражатели, лучи лазера перенаправляются на линзу, и желтый фосфор под их воздействием излучает свет. Отражательная пластина фокусирует его перед автомобилем.

По утверждению разработчиков, лазерные фары намного эффективнее предшествующих им светодиодных элементов по нескольким параметрам: яркости свечения (в 1000 раз), энергопотреблению (значительно ниже), сроку службы (10000 часов работы). Кроме этого, лазерная технология позволяет создавать элементы света любой конфигурации, что является очевидным преимуществом данной новинки.

Тех, кто переживает о вредном воздействии лазера на организм, разработчики стремятся успокоить: в данном случае использование лазерного луча абсолютно безопасно, поскольку световой поток генерируется желтым фосфором, который является совершенно безобидным элементом.


Классификация фар по назначению

Но автомобильные фары классифицируются не только по виду источника света. Они бывают ближними, дальними, противотуманными, ходовыми, передними и задними.

Фары ближнего света предназначены для обеспечения водителям видимости в обычных световых и погодных условиях.

Фары дальнего света обеспечивают обзор дороги на большом расстоянии (до 60 м) в темное время суток. Однако высокая яркость света этих фар может стать источником опасности для водителей встречных машин – ослепленные, они теряют видимость и управление. Дальний свет рекомендуется использовать на трассах за пределами крупных населенных пунктов.

Кстати, систему переключения между ближним и дальним светом придумали в 1915 году специалисты компании Guide Lamp Company. Но поначалу для того чтобы переключить режим приходилось останавливаться, поскольку переключатели находились непосредственно рядом с фарами. В салон авто рычаг переключения света был перенесен в 1917 году компанией Cadillac, но поначалу он был ножным.

Противотуманные фары используются в любом современном автомобиле. Они незаменимы при езде в плохих погодных условиях: тумане, дожде, снеговых осадках. Их конструктивная особенность заключается в направлении светового луча вниз, на полотно дороги.

Ходовые (дневные) огни – это внешние световые приборы, которые применяются для улучшения видимости в светлое время суток в качестве более экономичной замены ближнего света.


Маркировка автомобильных фар

На рассеивателе каждой автомобильной фары имеется маркировка, установленная международным стандартом. Цифры и буквы говорят о характеристиках изделия, его особенностях и сфере использования. Структура маркировки:

  • верхний буквенный ряд обозначает категорию (B – противотуманная фара, C – фара ближнего света, H – фара для галогенных ламп, R – фара дальнего света, S – фара-лампа, PL – пластиковый рассеиватель);
  • средний ряд состоит из цифро-буквенных индексов – буква и цифра в кружке является знаком международного утверждения, далее следует код страны, выдавшей утверждение, и округленное значение силы светового потока (дальний свет);
  • наличие стрелки обозначает назначение фары для левостороннего движения, отсутствие – для правостороннего, двухсторонняя стрелка обозначает универсальность фары;
  • нижний ряд, также состоящий из цифро-буквенных индексов, представляет собой код официального утверждения.

Не стоит забывать о том, что фары любого вида требуют контроля над эффективностью работы, своевременного ремонта или замены. От состояния автомобильной оптики зависит безопасность водителя, пассажиров и прочих участников дорожного движения. Для регулирования или ремонта фар следует обращаться в специализированные автосервисы или СТО, где работают профессионалы высокого уровня.