Что такое абразивная глина для очистки кузова, как ею пользоваться и в чем ее уникальность? Чем очистить кузов автомобиля перед полировкой.

Очистители кузова автомобиля: тест

Сегодня в магазинах представлено более десятка брендов, предлагающих средства для удаления трудновыводимых загрязнений, например битума или древесного клея. Корреспондент журнала "АвтоМир" оценил качества нескольких популярных препаратов этого класса

От чего отчищать?

К категории так называемых трудновыводимых кузовных пятен специалисты относят в основном загрязнения органического происхождения. Тут и птичий помет, и клей от вскрывающихся почек, и древесная смола, и засохшие остатки разбившихся о корпус машины насекомых, и, конечно, битум. Нетрудно заметить, что вся эта напасть имеет явно выраженный сезонный характер - период с апреля по сентябрь. Это время отпусков, на которое приходится основная масса дальних автопутешествий. К слову, тогда же и дорожные службы активизируют свою работу по ремонту автострад. Проедешь пару раз по такому участку трассы и все - пороги и крылья кузова будут густо облеплены черным налетом битумной мастики. А поскольку водой ее не смоешь, приходится покупать специальные очистители. Неудивительно, что в летний сезон спрос на "антиорганику" резко возрастает, а производители из года в год модифицируют автокосметику этого класса и регулярно обновляют ее ассортимент. Практически в любом из крупных сетевых автомагазинов вы наверняка встретите массу разнообразных чистящих спреев и жидкостей, представленных как отечественными, так и зарубежными брендами. Такое изобилие несколько затрудняет выбор нужного продукта, поскольку, как показывает личный опыт экспертов "АМ", в продаже иногда встречаются препараты чуть ли не с "нулевой" чистящей способностью. Для испытаний, которые мы проводили совместно с информационно-аналитическим интернет-порталом сайт, было закуплено девять "битумных" очистителей в упаковках различного типа. Пять из них - аэрозоли, три - жидкостные (в банках с распылителем пистолетного типа) и один в виде гелевой пасты, закачанной в мягкую тубу.

Как оценивать?

Все это хозяйство мы отправили на проверку в столичный Научноисследовательский центр бытовой химии (НИЦБытХим), ведущую российскую организацию по сертификации специальных составов. В ходе испытаний оценивался главный параметр представленных нами образцов, а именно их чистящая способность. В институте оценку данного параметра проводят согласно отраслевому "Сборнику методов определения единичных показателей качества автопрепаратов". В соответствии с изложенной в нем методикой для исследования препаратов операторы лаборатории использовали окрашенные автоэмалью металлические пластины, каждая из которых (по числу представленных образцов) покрывалась одинаковым тонким слоем обычного дорожного битума. Их потом опрыскивали тем или иным средством, и после минутной паузы оператор пробовал удалить это искусственное загрязнение легким протиранием фланелевым тампоном. Считается, что идеальный по своим эксплуатационным характеристикам состав (высшая оценка - 100 баллов) должен полностью размягчать и удалять контрольный битумный слой после минуты ожидания. На практике же хорошим показателем признается оценка в 80 баллов, когда после первой попытки на пластине остаются небольшие очажки загрязнений, которые полностью удаляются при повторной обработке. Если запачканную пластину приходится обрабатывать трижды, то это тянет на удовлетворительно (60 баллов). А вот четырехкратная обработка (за нее присуждается всего лишь 20 баллов) свидетельствует о том, что состав, мягко говоря, неважный. Возможно, такой препарат за несколько проходов и удалит битумное пятно, однако при многократном воздействии очистителя, в котором высока концентрация растворяющих веществ, есть риск повредить верхний слой кузовного покрытия. Кстати, среди девяти купленных нами образцов плачевные результаты показали два импортных средства - итальянский Misal марки Arexons и Clean&Shine бренда Total. Последний оказался настолько непригодным для удаления битума, что специалисты НИЦБытХима и вовсе оценили его чистящую способность как нулевую.

Мы не хуже иностранцев



А кто же в лидерах? Лучшие результаты по нейтрализации битумных загрязнений, к нашему удивлению, продемонстрировали российские жидкостные составы "Удалитель гудрона" от Expert и "Очиститель битумных пятен" марки Lavr. Несмотря на то что они, как и ряд импортных спреев, набрали по 80 баллов, первое место им отдано потому, что отечественные жидкости чистят ничуть не хуже, чем аэрозольные средства, хотя проникающее действие последних изначально более высокое. На наш взгляд, отменная чистящая способность российских продуктов обусловлена еще и тем, что их рецептура разрабатывалась с учетом химических особенностей "родного" дорожного битума, который по своим свойствам все же несколько отличается от заграничного.

Предлагаем просмотреть

При эксплуатации на лакокрасочном покрытии кузова автомобиля могут появиться загрязнения различной природы, причем далеко не все из них можно удалить с помощью авто шампуней.

Для удаления загрязнения различного происхождения , используйте специализированные очистители и чистящие средства.

Битумные, жировые и масляные пятна с окрашенных поверхностей автомобиля можно удалить с помощью жидких препаратов типа авто очистителя битумных пятен (они имеют в составе активные растворители: керосин, трихлорэтилен и другие компоненты).

Для удаления битумного пятна нанесите чистящее средство на ватный или тканевый тампон и протрите загрязненное место, чтобы не было подтеков. Если слой битума очень толстый, предварительно размягчите его, обильно смазав чистящим средством. Очищенную поверхность вытрите мягкой тканью.

Таким же образом вы можете удалить пятна битума с рабочей одежды (перед чисткой обязательно проверьте ткань на стойкость к препарату).

Аэрозольная упаковка авто очистителя битумных пятен более удобна в использовании – достаточно распылить средство на очищаемую поверхность и через 1 минуту удалить пятна с помощью ватного или марлевого тампона.

Ржавчину с металлических поверхностей удаляют с помощью пастообразных очистителей ржавчины типа «Омега-1» (они содержат аэросил, карбоксиметилцеллюлозу, ингибитор, ортофосфорную кислоту). С помощью этих средств можно удалить ржавчину с различных металлических поверхностей.

Сначала очистите поверхность металла от рыхлой и пластовой ржавчины, затем тщательно размешайте очиститель и нанесите его на ржавую поверхность кистью или шпателем слоем толщиной 1–3 мм и выдержите 5–30 мин (время выдержки зависит от толщины слоя ржавчины), после чего удалите очиститель мягкой тканью и протрите поверхность насухо.

Грязь, масла и другие нерастворимые загрязнения с поверхности двигателя автомобиля и его и агрегатов можно удалить с помощью жидких авто очистителей двигателя (они содержат бутиловый спирт, уайт-спирит, поверхностно-активные вещества и другие компоненты).

Внимание! Перед использованием очистителя двигателя отсоедините аккумуляторную батарею.

Перед использованием взболтайте очиститель, нанесите его на загрязненную поверхность с помощью кисти, через 10-15 минут промойте водой, чтобы полностью удалить образующейся эмульсию.

Для полной очистки двигателя необходимо 500–700 см 3 авто очистителя.

Очиститель двигателя в форме аэрозоля удобно применять, если нужно обработать труднодоступные места в двигателях с воздушным охлаждением. Перед использованием встряхните баллон и распылите на загрязненное место, через 1-2 минуты промойте водой, чтобы полностью удалить образующейся эмульсию.

Внимание! Не чистите двигатель бензином.

Лобовое, боковые и задние стекла автомобиля при температуре воздуха до -27 °C очищают с помощью жидких препаратов типа авто очистителя стекол (они содержат поверхностно-активные вещества, спирты и другие компоненты).

Не используйте для мытья стекол автомобиля очистители для оконных стекол.

Лобовое стекло автомобиля очищайте вручную или при помощи омывателя стекол (авто очиститель нужно развести водой в пропорции 1:5 и залить в бак). При температуре воздуха ниже -5 °C наливайте в бачок омывателя неразбавленный очиститель.

Удобен в использовании авто очиститель стекол в аэрозольной упаковке.

Загрязнения с декоративных деталей и лакокрасочного покрытия автомобиля можно удалить без использования воды (например, в зимнее время) с помощью быстро моющих средств, в составе которых есть силикон. Защитная силиконовая пленка, которая образуется на очищенной поверхности автомобиля после применения таких средств, предохраняет лакокрасочное покрытие от атмосферных воздействий.

Чистящие средства на основе силикона наносят на загрязненную поверхность с помощью губки на 3 – 5 минут, после чего загрязнения удаляют, а очищенную поверхность полируют чистой мягкой тканью.

Внимание! Не очищайте трудно смываемые пятна на лакокрасочном покрытии с помощью бензина.

Накипь, образовавшуюся в системе охлаждения автомобиля , можно удалить с помощью авто очистителей накипи . Это средства могут быть как жидкие (в состав входят уксусная кислота, динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты, поверхностно-активные вещества, карбоксиметилцеллюлоза и другие вещества), так и порошкообразные.

Для удаления накипи авто очиститель разбавьте водой в пропорции 1:7 и залейте полученный раствор в систему охлаждения. Запустите двигатель на 1–3 часа (время очистки зависит от количества накипи). Слейте средство и трижды промойте систему: сначала раствором (на 8 литров воды один стакан кальцинированной соды), затем горячей, а в конце холодной водой. Одного литра авто очистителя накипи достаточно для очистки системы охлаждения вместимостью 8 литров.

Нагар с поршней, клапанов выпускных трубопроводов, головок цилиндров и свечей зажигания двигателя можно удалить с помощью авто препаратов типа авто очистителя нагара (они содержат растворители – керосин, ксилол и другие – и автомобильное масло). Препарат нужно использовать при прогретом двигателе, строго следуя инструкции по применению.

Лед и иней со стекол автомобиля можно удалить, а также предотвратить их появление с помощью авто размораживателя в аэрозольной упаковке (он содержит глицерин, этиленгликоль и др.).

Удалите слой снега или льда о стекла, распылите на него авто размораживатель. После того, как стекло оттаяло, протрите его насухо мягкой тканью. Для предотвращения обледенения нанесите средство на стекло тонким слоем.

Авто размораживатель также можно использовать для размораживания замков автомобиля.

Загрязнения и жир с фрикционных накладок, металлических деталей тормозов и сцепления можно удалить с помощью средства типа «стоп». Оно выпускается в аэрозольной упаковке.

Перед применением встряхните баллон и распылите содержимое с расстояния 6-8 сантиметров на обрабатываемую деталь и удалите загрязнения.

Средство можно использовать при температуре баллона не ниже 15 °C. Если слой грязи большой, нужно сначала удалить ее механическим способом, и только после этого использовать специальные средства очистки.

Может показаться, что проще нет ничего, чем подготовить автомобиль к нанесению полировочного состава, но это не так. Подготовительный процесс перед достаточно непростой, подготовительные мероприятия должны выполняться тщательно и в определенной последовательности.

Перед надо совершить следующие действия:

  1. Мойка автомобиля.
  2. Оклеивание поверхностей из пластика и резины при помощи малярного скотча.
  3. Чистка кузова авто от битумных пятен и силикона.
  4. Обезжиривание поверхности.
  5. Обработка специальной глиной.
  6. Оклейка проемов и зазоров автомобиля при помощи скотча.

Поскольку подготовительные работы перед очень важны, то следует детально ознакомиться с каждым этапом. Кроме того, информация будет полезна и простым автолюбителям, которые любят иногда протирать полиролем и тряпкой.

Следует помнить, что при некачественной подготовке лакокрасочное покрытие может быть повреждено.

Мойка машины

Хотя в дальнейшем будет применена абразивная глина, поверхность авто все равно должна быть тщательно вымыта. При этом рекомендуется воспользоваться бесконтактной системой мойки. Конечно, такой метод быстрый и не повреждает кузов авто мелкими царапинами. Если бесконтактной системы мойки под рукой нет, тогда можно очистить поверхность и ручной мойкой. Ручное мытье лучше тем, что можно убрать грязь даже в самых отдаленных местах. Такой метод считается более эффективным.

В любом случае, даже если кузов будет вымыт бесконтактным методом, поверхность все равно нужно очистить в ручном режиме. Для мытья лучше воспользоваться не специальными шампунями, а средством для мытья посуды.

Его следует развести в пропорции 1:500. Благодаря такому средству вода будет автоматически выступать как обезжириватель. Чтобы очистить поверхность, рекомендуется использовать тряпку из микрофибры вместо поролона.

В авто следует отмыть все части кузова, начиная от крыши и заканчивая даже колесными дисками и резиной. Также рекомендуется очистить низ порогов, бамперов и прочих элементов, которые расположены очень близко к земле.

После очистки следует сполоснуть детали чистой водой и протереть насухо тряпкой. После этого авто нужно оставить на несколько минут для полного высыхания. Таким образом, первый подготовительный этап окончен, можно приступать к следующему.

Оклейка деталей

Следующим этапом является оклеивание деталей машины. Для этого используется малярный скотч, который наносится на все части из резины и пластика. Если говорить о рельефном пластике, то с него очень плохо вымывается полировочный состав, поэтому таким деталям нужно уделить отдельное внимание.

Кроме того, мастера рекомендуют заклеить и стекла. Это поможет защитить стекло, если состав слишком жидкий и разбрызгивается при работе. Также не стоит забывать о логотипах авто и разных шильдиках. В идеале их лучше демонтировать перед работой. На этом этап оклеивания закончен.

Чистка от битума

Как правило, битум и битумные пятна располагаются внизу авто. Обычно подвергаются таким загрязнениям нижние кромки дверей, бамперы, пороги и колесные арки. Для удаления подобных загрязнений рекомендуется использовать химические составы. Оттирать битум стоит тщательно, дабы не осталось следов от него.

После того как битум удален, нужно обезжирить поверхность. Для этого можно применить любой обезжириватель или антисиликон. Салфетки, которыми будет наноситься состав, не должны оставлять после себя ворсинок. Это важно!


Обработка глиной

На сегодняшний день рекомендуется очищать кузов синей глиной. Это натуральный материал с некоторыми добавками. Благодаря своей структуре, глина сможет захватить и удалить все остатки грязи и пыли, а это позволит получить идеально чистую поверхность. При помощи глины удаляются только твердые частицы грязи.

Применяется глина довольно просто. Следует водить ею по кузову автомобиля, также нужно ее периодически увлажнять водой. Для этого можно воспользоваться распылителем. Когда кузов будет чистым, глина начнет просто скользить по поверхности.

Оклейка проемов

В завершение подготовительного процесса следует заклеить малярным скотчем все дыры и проемы. Таким образом, не нужно будет доставать из них остатки полировочной пасты. Полоски из скотча должны быть не больше сантиметра. После оклеивания можно приступать к самой полировке.

Если полировка производится не на сервисных станциях, то рекомендуется выбирать несолнечный день и нехолодную погоду. Естественно, на дворе не должно быть осадков. Рекомендуется производить работу в гараже, поскольку ультрафиолет быстро сушит пасту. Сам гараж должен иметь неплохую вентиляцию и хорошее освещение. При правильном освещении будут лучше видны результаты. Детали, которые не удалось демонтировать, следует заклеить скотчем.

Заключение


Подготовительные мероприятия к проведению полировочных работ – это важный этап. Следует отнестись к нему серьезно, так как от хорошо проведенной подготовки зависит конечный результатвнешний вид машины.

Заголовок

При посещении автосалона взгляд любого автолюбителя задерживается на лакированной поверхности кузова той или иной модели.

Не редко именно внешняя привлекательность автомобиля оказывает решающее воздействие на человека. И он приобретает именно его. При этом, не задумываясь о том, что ему в скором времени потребуется глина для очистки кузова.

Современные автомобили выпускаются с расчетом на разную покупательскую способность людей и отличаются:

  • Комфортом;
  • Безопасностью;
  • Экономичностью.

Именно в такой последовательности расставляют приоритеты граждане, которые хотят поменять свою подержанную машину на новую.

Маркетологи утверждают, что до 40% потребителей совершают покупки импульсивно. Не смотря на то, что планировали потратить деньги совсем на другие цели. Некоторую досаду и разочарование владелец новой машины испытывает через несколько недель вполне щадящей эксплуатации. Внешность автомобиля начинает тускнеть. На поверхности кузова появляются пятна различного происхождения, которые, практически, невозможно отмыть самым эффективным моющим средством. На кузове и лобовом стекле оседают и, что называется, въедаются в глубину красящего слоя мелкие частицы с абразивными свойствами. Это значит, что они способны оставить на поверхности кузова и стекла микро царапины.

Суть проблемы

Проблема, которую постоянно приходится решать автовладельцем, не нова и не особо болезненна. Не секрет, что внешний вид автомобиля многое говорит о хозяине. В большинстве своем люди это хорошо понимают. И потому стараются содержать свое транспортное средство в надлежащем порядке. Одни регулярно заезжает на мойку, другие обзаводятся разными моющими средствами, ветошью и самостоятельно добиваются идеального состояния машины. Однако отмыть битумные пятна, удалить с лакокрасочного покрытия металлическую пыль от тормозных колодок, мелкие фрагменты дорожного покрытия очень сложно.

Простое решение

Для удаления такого рода загрязнений применяются специально приготовленные абразивные глины. Глина обладает легким абразивным эффектом и благодаря этому снимает с лакокрасочного покрытия всю грязь. Следует подчеркнуть, что речь идет не о той глине, которую можно набрать в ближайшем карьере. Это специальная смесь природной глины с полимерными добавками. Именно такое сочетание придает материалу особые качества - способность втягивать в себя вкрапления песка, асфальта и прочих мелких частиц, которые загрязняют поверхность кузова. Чистить таким способом можно и стекла машины.

Подготовка к работе

Перед началом автомобиль следует помыть. Затем приготовить простой мыльный раствор в ведерке и губку. Глина извлекается из упаковки и разминается. Из нее нужно сформировать лепешку величиной с ладонь.

Процедура удаления пятна

Мыльным раствором с помощью губки омывается загрязненный участок кузова. Затем глиняной лепешкой нужно произвести очистку загрязненного участка. При первых движениях будет чувствоваться сопротивление. После двух-трех движений лепешка будет легко, без всяких усилий скользить по поверхности кузова.

Завершающий этап

После того как загрязненный участок протерт глиной, на ее поверхности образуется слой грязи, который был удален с кузова. Если требуется еще раз протереть загрязненный участок, то лепешку нужно свернуть пополам грязной поверхностью внутрь. Придать ей плоскую форму и еще раз протереть оставшееся загрязнение.


Резюме

После того как работы по устранению пятен завершены, автомобиль нужно сполоснуть. Глина убирается в коробку, куда нужно добавить немного воды, чтобы материал не высыхал. Практика показывает, что таким способом можно удалить с кузова авто любой налет. Глина выпускается разными компаниями. Имеет красный и синий цвет. Цена зависит от массы и компании-производителя.

Несколько десятков лет назад в Америке разработали и начали с успехом применять пескоструйную обработку автомобиля, при помощи мягкого бластинга в мастерских по обслуживанию и ремонту авто. Пескоструйная обработка металла очень эффективное средство от удаления ржавчины, старой грунтовки и краски с поверхности металла. Аппараты Nord Blast способны очень деликатно обрабатывать тонкие металлы снимая как по одному слою, например грязь, так и несколько слоев, например грунт. Этот эффект достигается при помощи регулировки мощности струи. Если необходимо почистить быстро например толстый металл, можно выставить мощнее струю, тогда процесс обработки пойдет быстрее. Благодаря использованию соды и реагентов - обработанный метал не сразу начнет ржаветь повторно. Если при обычной пескоструйной обработки металла необходимо сразу начинать подготовку к грунтовки и покраски, то в случае с содой и реагентами у вас будет больше времени, например на транспортировку изделий из металла в покрасочный цех.

За прошедшее время она стала одним из основных способов очистки автомобилей от ржавчины и старой краски и подготовки к дальнейшим работам и покраски, а также получила широкое распространение в других отраслях. Еще одним из важных преимуществ обработки является тот факт, что аппараты Nord Blast мобильные, если вы заказываете у нас услуги пескоструйки мы можем приехать прямо к покрасочной камере, обработать кузов автомобиля на месте, прямо у покрасочной камеры! Вы сразу можете начинать подготавливать кузов к покраске на месте.



Основными факторами, способствующими популярности услуги мобильной пескоструйки и обработки металлоконструкций, стали высокая скорость выполнения работ, их сравнительная дешевизна и идеальное состояние любой поверхности после обработки мягким абразивным составом.

Профессиональная обработка кузова, рамы и других деталей необходима при реставрации автомобилей

Как же работает авто пескоструй, при очистке автомобиля?

Его основной задачей является , всех видов загрязнений и старого лакокрасочного покрытия.



Очень важно, чтобы очищаемые поверхности оставались целыми, без повреждений. Если автомобиль рамный, то для начала необходимо очистить раму автомобиля, затем кузов и днище при помощи бластинга.

Использовать лучше абразивные вещества с малой плотностью и твердостью – гранулы Armex и кристаллы сухого льда. Абразив Armex представляет собой гранулы, сформированные из мела и соды. По сравнению с песком, используемым для пескоструйной обработки автомобилей, сода имеет в два раза меньшую твердость, следовательно, не может повредить тонкий металл, например днище авто и даже более мягкие поверхности, такие как пластик, резина, стекло.



Подача абразива на поверхность осуществляется с помощью специальных аппаратов, создающих необходимое давление.

Промышленное имеет возможность регулирования давления, с помощью чего можно контролировать толщину снимаемого слоя краски. В случае хорошего состояния грунтовочного слоя вполне реально удалить только лакокрасочное покрытие не повредив грунтовку.



Очищение наслоений грязи и различных покрытий происходит за счет энергии «микровзрыва», происходящего во время столкновения гранул абразива с поверхностью. Разрушаясь, они одновременно разрушают и удаляют следы ржавчины и горюче-смазочных материалов, грязи. Во время проведения работ сухим способом образуется пыль в незначительном количестве.



По желанию заказчика можно использовать услуги пескоструйки и влажную очистку, смешивая и распыляя абразивные гранулы с водой. Это полностью остановит процесс пылеобразования. Мы рекомендуем именно такой способ. Отработанный очищающий материал не нуждается в специальной уборке и утилизации. Являясь экологически безопасным и водорастворимым веществом, он может быть просто смыт водой. Именно это свойство дает возможность проводить очистку двигателей или других частей автомобилей без разборки.

Обработка пескоструйная металлоконструкций при помощи ColdJet

Используемые в качестве чистящего вещества кристаллы CO 2 имеют температуру почти -80 градусов. В процессе их взаимодействия с любой поверхностью происходит моментальное замораживание верхнего слоя. Он становится хрупким и легко отделяется от основы.



Дальнейшая обработка сухим льдом оказывает механическое воздействие, способствующее удалению наслоений. Криогенный бластинг позволяет в 2 – 3 раза ускорить процесс обработки кузова автомобиля и существенно сэкономить на стоимости этих работ.

Его использование обеспечивает высококачественную очистку кузова, рымы и даже деталей очень сложной конфигурации. В результате значительной температурной разницы сухой лед очень быстро испаряется, оставляя поверхность чистой и сухой.



При этом кроме удаленной грязи или других веществ, не остается никаких вторичных отходов. Этот способ экологичен, абсолютно безопасен для людей, не требует использования химических средств, выполняется без демонтажа узлов автомобиля.

Обработка автомобиля при помощи сода бластинг