Из чего состоит рулевое управление. Рулевые тяги автомобиля. Устройство и особенности работы. Особенности процесса замены

Сложность

Без инструментов

Не обозначено

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечание:

Ниже приведено описание контрукции рулевого управления Лада Гранта для понимания размещения и функциональности отдельных элементов соответствующих механизмов.

В лодке крейсерской области используются преимущественно конусы. Чем больше конусов используется, тем легче становится доска. Итак: Конусы идеально подходят для вертушки или для накачки. Обычно конусы монтируются сверху, нижнее рулевое управление - обычная нижняя втулка, поэтому довольно прямая и без угла.

Он идеально подходит для спокойного вождения, идеальной стабильности и, конечно же, для оптимизации поведения вождения, особенно при спуске. Он предназначен для высоких скоростей и фрирайдинга, который преуспевает. Верховая езда с большими углами наклона не представляет проблемы, стабильность также гарантируется при ограничении скорости. Советы и рекомендации по созданию мыльной коробки.

Элементы рулевого управления:

1 - правая рулевая тяга в сборе;

2 - правая опора рулевого механизма;

3 - скоба опоры рулевого механизма;

4

5 - электроусилитель;

6 - рулевое колесо;

7 - труба рулевой колонки;

8 - левая опора рулевого механизма;

9 - рулевой механизм;

10 - левая рулевая тяга в сборе.

Дорогие друзья-мыльницы, здесь вы найдете информацию о конструкции мыльной коробки. К. - Единственное требование - соблюдение строительных норм. Для создания мыльницы нет необходимости в обширном оборудовании цехов или специальном мастерстве. Любой может построить простой автомобиль, который катится вниз по горам на 4 колеса.

Конечно, нет ограничений на объем работы, которую люди вкладывают в свои коробки, но простая мыльная коробка так же хороша для нашей расы. Итак, четыре колеса, оси, некоторые доски, фанера или ДВП, зажимные винты и готовы! Опорная плита представляет собой трехслойную доску, фанеры, опалубку или простые доски подходят. Лиственница или лиственные породы мин. 20 мм и не менее 16 мм фанерные доски. Более тонкие панели только частично подходят, за исключением того, что они используются только для секций, которые не подвергаются весовой нагрузке водителя.

Рулевое управление - травмобезопасное, с электроусилителем и регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой.
Вал рулевого управления соединяется с валом-шестерней через промежуточный карданный вал. Вал рулевого управления вращается на двух шариковых подшипниках, один из которых установлен в трубе рулевой колонки, а второй в корпусе электроусилителя.
Рулевая колонка крепится к кузову через два кронштейна: передний кронштейн закреплен двумя гайками на кронштейне педального узла, задний - двумя гайками на кронштейне кузова.

Типы рулевого управления

Повышение устойчивости возможно за счет ребра. Однако экономить материал на нижней пластине - это неправильный путь. В конце концов, это обеспечивает стабильность коробки. Более тяжелый вес этой плиты также придает транспортному средству более низкий центр тяжести, что очень важно при маневрах на поворотах и ​​уклонах.

ДСП не подходит для использования в качестве напольной плиты. Мало того, что винты держатся очень плохо в этих пластинах, они также очень легко ломаются. Облицованная ДСП даже чрезвычайно опасна и запрещена нашими строительными нормами. Если такая доска раскалывается в результате аварии, на ней образуются очень острые края, что может привести к серьезным порезам и трещинам.


Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления:

1 - электродвигатель усилителя;

2 - блок управления усилителя;

3 - редуктор усилителя;

4 - задний кронштейн рулевой колонки;

5 - кронштейн трубы рулевой колонки;

Важно, чтобы не создавались острые кромки, которые могут представлять опасность для самого пилота или для других лиц. Здесь также не допускается использование покрытой ДСП. Пластины, которые должны быть согнуты в соответствии с изогнутой и закругленной формой тела, могут, конечно, быть настолько толстыми, что такая деформация все еще возможна без значительного предварительного напряжения. Поместив ребра на опорную плиту, мы достигнем скелета, по которому эти пластины затем согнуты и закреплены.

Если вы ищете сложное или очень простое тело или полностью отрекаетесь от него, зависит от вас. Однако один аспект, который говорит в пользу достаточно стабильного тела, - это повышенная безопасность для водителя в случае аварии. По дизайну, производители мыльных шкафов не имеют ограничений, если соблюдаются наши строительные нормы и правила.

6 - рычаг регулировки наклона рулевой колонки;

7 - кронштейн усилителя;

8 - передний кронштейн рулевой колонки;

9 - труба рулевой колонки;

10 - вал рулевого управления;

11 - промежуточный карданный вал;

12 - стяжной болт;

13 - пружина;

14 - колодки жгута проводов усилителя.

Они имеют слишком много сопротивления трения и могут даже нагреваться. Также подшипники из металлических подшипников не подходят, за исключением того, что достигнутая скорость не имеет значения. Поэтому эти колеса немного медленнее, чем те, которые имеют шарикоподшипник. Ширина и масса колес и шин, конечно же, также важны для обсуждения. Чем шире опорная поверхность шин, тем больше сопротивление качению на дороге. Грубый профиль также оказывает неблагоприятное влияние на сопротивление колес. Колеса и колесные диски с более высоким весом также требуют более высокой вращательной силы, которая затем стоит больше мышечной массы и, следовательно, скорости.

Передний кронштейн рулевой колонки двумя осями соединен с кронштейном электроусилителя.
В заднем кронштейне рулевой колонки выполнены продолговатые отверстия, длина которых ограничивает перемещение рулевой колонки.
Задний кронштейн рулевой колонки шарнирно соединен специальным стяжным болтом с кронштейном, приваренным к трубе рулевой колонки.
Под круглой головкой болта выполнен прямоугольный подголовок, который вставлен в продолговатое отверстие заднего кронштейна рулевой колонки. На другой конец болта навернута специальная гайка, на которой болтом закреплен рычаг регулировки положения рулевой колонки.
При повороте рычага вниз гайка отворачивается, и усилие затяжки кронштейнов ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки. Между задним кронштейном и кронштейном трубы рулевой колонки установлены пружины, подтягивающие трубу в верхнее положение при ослаблении соединения. После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поднимают вверх, и соединение затягивается, фиксируя колонку. Внутри полого вала рулевой колонки установлен торсион (на фото ниже).

С другой стороны, небольшие колеса часто являются проблемой с высоким напряжением сдвига. Велосипедные колеса легко пряжу или имеют быструю восьмерку и не допускают быстрых маневров. Чем больше спицы, тем более неустойчивыми они даже при загрузке сбоку.

Такие слабые оси являются слабыми точками, которые не выдерживают тяжелых нагрузок. В таких мыльных коробках вы обычно найдете вилку или массивную скобу над колесами, которая затем приварена к устойчивой оси. В результате отдельное колесо удерживается и стабилизируется на своей оси снаружи. Размер колеса - еще один важный момент. Диаметр колеса менее 30 см отрицательно влияет на требуемые скорости из-за большого числа оборотов. Однако диаметр более 50 см уже приносит больше недостатков, чем приносит желаемое преимущество скорости.


На автомобиле установлен электромеханический усилитель рулевого управления (электроусилитель), позволяющий снизить усилие на рулевом колесе, тем самым облегчая управление автомобилем. Усилитель включает в себя электродвигатель, блок управления, торсион, датчик крутящего момента и червячную передачу, связанную с валом рулевого управления.
По углу закручивания торсиона датчик определяет величину крутящего момента на валу рулевой колонки и подает соответствующий сигналблоку управления электроусилителя (на фото ниже).

Рулевая тяга неисправна, признаки неисправности рулевой тяги

Твердые шины оказываются более медленными, чем пневматические шины. Причинами являются более высокий вес, а также отсутствие весеннего действия. В пневматической шине, которая поглощает мелкие дорожные шишки, уменьшается потеря тяги. Некоторые амбициозные производители мыльных ящиков даже помещают подвеску в свои коробки. Однако мы советуем против этого. Если эта подвеска не настроена оптимально для автомобиля, вы достигнете совершенно противоположного.

Колеса для детской коляски подходят для небольших и легких мыльных коробок. Однако они должны иметь диаметр не менее 30 см и быть оснащены стабильным ободом с шариковыми подшипниками. Для твердых резиновых шин основание обода этих колес должно быть сформировано так, чтобы шины оставались на ободе даже при поворотах.


Блок управления в свою очередь подает соответствующий сигнал на электродвигатель, регулируя направление его вращения и мощность. При изменении мощности электродвигателя изменяется дополнительное усилие на валу рулевой колонки. Степень усиления зависит от скорости автомобиля, крутящего момента на рулевом колесе и от угла его поворота. При увеличении скорости автомобиля момент, создаваемый электроусилителем уменьшается.
Электроусилитель работает только при работающем двигателе.
Электродвигатель усилителя потребляет знергию только при повороте рулевого колеса.
В процессе эксплуатации автомобиля электроусилитель не требует обслуживания.
В случае выхода из строя электроусилителя автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяжелее», чем на автомобиле без электроусилителя, поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде свободно вращающегося ротора электродвигателя.
В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления. Он загорается при включении зажигания и после пуска двигателя - гаснет. При неисправном электроусилителе сигнализатор горит постоянно. Электроусилитель может отключаться:
- при снижении напряжения бортовой сети;
- при низких оборотах холостого хода двигателя автомобиля;
- при отсутствии сигнала с датчика скорости автомобиля;
- при стоянке автомобиля более 5 минут с работающим двигателем, у которого частота вращения коленчатого вала двигателя выше 1500 мин -1 .
Такие отключения заложены в алгоритме работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.
На конце вала рулевой колонки, выходящем из электроусилителя, закреплена верхняя часть промежуточного карданного вала.

Самое главное в колесах мыльной коробки в целом состоит в том, что они сидят на прямой оси и хранятся без игры. На жестких осях они должны быть точно параллельны друг другу. Конечно, последнее требование также относится к рулевому управлению с поворотной осью, но не к рулевому управлению оси.

Собственная тема - это шариковые подшипники. Следует, однако, отметить, что это не обязательно требует покупки дорогостоящих прецизионных шарикоподшипников. Если обычный подшипник для велосипедных шариков в порядке, часто достаточно просто очистить его бензином, а затем смазать его специальным гладким маслом, чтобы получить супер-быструю коробку. Но если есть только один велосипед, который не работает хорошо, даже самое удивительное и изящное тело не поможет - коробка будет замедляться.


Промежуточный карданный вал:

1 - нижняя часть;

2 - стяжной болт;

3 - верхняя часть.

Промежуточный карданный вал соединяет вал рулевой колонки с валом-шестерней рулевого механизма и одновременно служит для обеспечения травмобезопасности рулевой колонки. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием, нижняя часть вала перемещается внутри верхней, что позволяет уменьшить его длину.

Рулевое управление должно воздействовать на передние колеса. Мыльная коробка может управляться жесткой осью с центральной подвеской или индивидуально подвесными колесами. Отклонение колеса должно быть ограничено, так что предотвращается избыточная поворачиваемость. Независимо от того, выбираете ли вы простое управление поворотной осью или сложное рулевое управление оси, это зависит от вас. Жесткая ось всегда обеспечивает правильное положение колес при управлении. С какой механикой рулевое управление на рулевом колесе переносится чисто по оси, производители мыльниц часто имеют самую «головную боль».


Рулевой механизм с тягами в сборе:

1 - наружный наконечник рулевой тяги;

2 - регулировочная тяга;

3 - внутренний наконечник рулевой тяги;

4 - правый защитный колпак;

5 - труба картера рулевого механизма;

6 - чехол рулевого механизма;

Относительно простая возможность - передача движения рулевого управления по двум рулевым тросам к передней оси. Канаты завертываются на кабельный барабан, который установлен на управляющей оси, с одной стороны или с другой стороны. Затем тросы рулевого управления отклоняются шкивами, а затем передают движение рулевого управления на рулевую ось, где они прикреплены слева или справа.

Канаты с пластиковым покрытием обладают лучшими эксплуатационными свойствами на шкивах. Кроме того, провода защищены от истирания. Однако большее поперечное сечение проволочной сетки, чем 5 мм, оказывается неблагоприятным, потому что чем толще стальной трос, тем жестче он тогда. Кабель имеет преимущество обычной веревки, что она не растягивается, и поэтому не возникает нежелательной игры в рулевом управлении. Крепление каната должно быть таким, чтобы проволочная сетка не стиралась, не оставлялась или просто не прерывалась постоянным перегибом.

7 - стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг;

8 - вал-шестерня;

9 - картер рулевого механизма;

10 - левый защитный колпак.

Рулевой механизм - реечного типа с переменным передаточным отношением. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления - приварные, по два с каждой стороны щитка передка.
Картер рулевого механизма - литой, из алюминиевого сплава. С правой стороны в картер вставлена труба с продольным пазом, закрепленная в картере гайкой. В картере установлена косозубая ведущая шестерня (вал-шестерня), находящаяся в зацеплении с рейкой.

Неисправности рулевой тяги

Однако при использовании рулевой колонки мы хотели бы отметить, что эта длина должна быть покрыта прочной пластиной для защиты пилота. В рулевом управлении оси рулевая ось не должна сразу снимать самый маленький удар на нижней пластине мыльного ящика, потому что тогда рулевое управление особенно затруднено. Поэтому должно быть возможно небольшое колебание оси вверх и вниз.

Ножной тормоз, конечно, является преимуществом перед ручным тормозом. Любой, кому когда-либо приходилось тормозить во время быстрых поворотов или уклоняющегося маневра, безусловно, может оценить тот факт, что он может держать обе руки на рулевом колесе во время торможения. Используя кабель или толкатель, вы можете приложить тормозное усилие к задним колесам или непосредственно к земле с небольшим навыком.


Косые зубья с переменным шагом на рулевой рейке :

1 - зона с мелким шагом;

2 - зона с крупным шагом.

На рейке нарезаны косые зубья с переменным шагом (ближе к концам нарезанной части рейки шаг зубьев уменьшается). Для уменьшения нагрузок на вал-шестерню и его подшипники в экстремальных условиях эксплуатации в картер вставлена пластмассовая втулка шестерни с металлической опорной пластиной.
Вал-шестерня вращается на двух подшипниках: передний (на торце вала) - игольчатый, задний (ближе к валу рулевой колонки) - шариковый. Так как в косозубом зацеплении осевые нагрузки могут быть высоки, на валу ведущей шестерни дополнительно установлен упорный роликовый подшипник, состоящий из пластмассового сепаратора с роликами, нижнего (внутреннего) и верхнего (наружного) колец. Нижнее кольцо подшипника напрессовано на вал ведущей шестерни до упора во внутреннее кольцо шарикового подшипника, а верхнее - установлено в крышке картера. Кроме того, крышка картера прижимает наружное кольцо шарикового подшипника к торцу гнезда подшипника.
В крышке установлен сальник ведущей шестерни, а между крышкой и картером рулевого механизма - уплотнительное кольцо. Крышка закрыта защитным чехлом (пыльником), насаженным на вал ведущей шестерни.
Рейка поджимается к зубьям шестерни пружиной через упор, уплотненный в картере резиновым кольцом. Для уменьшения трения между упором и рейкой установлен пластмассовый вкладыш. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой (внутренний восьмигранник на 24 мм). На заводе-изготовителе при сборке рулевого механизма выставляют требуемый зазор в зацеплении рейки с шестерней, после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера, не повреждая гайку. Другой конец рейки опирается на пластмассовую втулку, которая вставлена в трубу за продольным пазом. Регулировка зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении стука в процессе эксплуатации. Отрегулировать зазор можно только на снятом рулевом механизме.

Здесь важна правильная позиция такого прямого тормоза. Если тормозная заслонка находится слишком далеко вперед, она снимает мыльный ящик на передней оси во время полного торможения, но рулевое управление больше невозможно. Если тормозная заслонка или тормозная марка слишком далеки назад, задние колеса теряют контакт с землей во время торможения или стабильности движения при поворотах - мыльная коробка легко вращается.

Рулевая тяга – ее функции и уязвимости

Конечно, тормоз, действующий на тормозную колодку на задних колесах, предполагает, что колеса этой нагрузки также росли. Это часто случается не с узкими и легкими колесами. Также возможны тормоза с тормозом или барабанные тормоза на велосипедах, но они должны действовать равномерно на тормозах, в противном случае существует риск заноса.


Элементы рулевой тяги:

1 - внутренний наконечник;

2 - регулировочная тяга;

3 - наружный наконечник с шаровым шарниром в сборе;

4 - палец шарового шарнира;

5 - болт клеммного соединения.

Труба картера закрыта защитным гофрированным чехлом. Тяги крепятся к рейке болтами, проходящими через соединительные пластины и распорные втулки резинометаллических шарниров, а также опору тяг, установленную на рейке.
Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, надетая на головки болтов.
Для смазки шестерни, рейки и подшипников применяют смазку ФИОЛ‑1 (примерно 20-30 г на весь механизм).
Рулевой привод включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги, приваренные к амортизаторным стойкам передней подвески.
Рулевая тяга соединена с поворотным рычагом шаровым шарниром, а с рейкой рулевого механизма - через резинометаллический шарнир. Каждая тяга, в свою очередь, состоит из трех частей - внутреннего наконечника, наружного наконечника и регулировочной тяги.
Для защиты от грязи шаровой шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наружным наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес.
На концах регулировочной тяги нарезана наружная резьба: левая - для наружного наконечника, и правая - для внутреннего наконечника. В середине регулировочной тяги выполнен шестигранник под ключ.
При регулировке схождения колеса изменяют длину рулевой тяги, вращая регулировочную тягу при ослабленной затяжке болтов клеммных соединений наконечников. После завершения регулировки клеммные соединения наконечников рулевых тяг стягиваются болтами.

В случае торцового тормоза тормозная марка, действующая на землю, должна располагаться точно в центре линии симметрии коробки. Тормозной тормоз является стандартным оборудованием для мыльных коробок Немецкой ассоциации мыльного бокса. Эти коробки имеют металлический блок рулевого управления / торможения, которые должны быть приобретены ассоциацией.

Относительно простая и безопасная тормозная система для мыльницы - это уже упомянутый тормоз тормозной заслонки. Он не зависит от колес, прост в изготовлении и без сложной механики. Площадь контакта с землей еще больше, чем при торможении. И еще одно преимущество, которое говорит об этом типе торможения - во время торможения шины не влияют. Во многих гонках, где начался легкий дождь, эта тормозная система оказалась еще более надежной, чем другие. Эта тормозная заслонка выдвигается ножным тормозом и, таким образом, складывается поверх проволочного троса с пластмассовым покрытием.

Примечание:

При замене наружного или внутреннего наконечника необходимо пометить его положение на регулировочной тяге с тем, чтобы при установке нового наконечника приблизительно сохранить длину тяги и соответственно схождение колес. В любом случае после замены этих деталей следует проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на СТО.

Любым транспортным средством в движении необходимо управлять, и в автомобиле для этого предусмотрен руль и система рулевого управления, где рулевая тяга является связующим звеном для этих элементов.

Типы рулевого управления

На автомобилях может быть установлено либо рулевое управление с рулевым редуктором червячного типа, либо рулевая рейка.

Рулевое управление с механизмом червяк-ролик отличает небольшая склонность к передаче ударов от неровностей дороги, возможность передачи большего усилия и большие углы поворота колес.



Но, в то же время в конструкции предусмотрено большое количество рулевых тяг и шарнирных соединений, что способствует «накоплению» люфтов и делает малоинформативным и «тяжелым» руль. Отрицательных моментов, при эксплуатации червячных рулевых механизмов, получается больше, чем положительных и современные автомобили в своем большинстве оснащаются реечным рулевым механизмом.

Рулевое управление с реечным рулевым механизмом отличает компактность, минимальное количество рулевых тяг и шарниров и невысокая цена. Все эти факторы способствуют его широкому применению. Так, рулевая рейка идеально совмещается с подвеской McPherson в переднеприводной компоновке, обеспечивая точность и легкость рулевого управления.

Но и реечное рулевое управление не лишено минусов в эксплуатации. Это передача любого толчка на рулевое колесо, что обусловлено простотой конструкции, что собственно не приемлемо для тяжелых машин.

Рулевая тяга – ее функции и уязвимости



В конструкции рулевого управления рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от поворота руля на поворотные кулаки колес.

Конструктивно рулевая тяга может иметь рулевые наконечники с обоих ее концов, как например, у средней тяги, либо резьбовое окончание с одной стороны и рулевой наконечник с другой. Посредством резьбы, через соединительную втулку, соединяются короткий и длинный рулевые наконечники, образуя регулируемую боковую рулевую тягу.

Шарниры на рулевых тягах (рулевые наконечники) необходимы для того, чтобы все подвижные элементы в рулевом приводе могли свободно, относительно друг друга и кузова, поворачиваться в различных плоскостях.

Рулевой привод в свою очередь, необходим для передачи на управляемые колеса автомобиля усилия от рулевого механизма, при этом обеспечивая поворот на неодинаковые углы.

Так, если оба колеса будут повернуты на одинаковый угол, то внутреннее колесо при этом будет скользить боком (скрестись по дороге) снижая при этом эффективность рулевого управления.

Помимо этого скольжение будет создавать дополнительный нагрев колеса и его износ. Устранить подобный недостаток удается путем поворота внутреннего колеса на больший угол относительно внешнего колеса.



При прохождении поворота каждое колесо идет по своей окружности, отличной от другой, при этом внешнее колесо проходит по большему радиусу, чем внутреннее. При этом центр поворота у обоих колес общий, и внутреннее колесо соответственно нужно повернуть на больший угол, относительно внешнего колеса.

Это достигается особой конструкцией рулевой трапеции, включающей в себя рулевые тяги с шарнирами и поворотные рычаги. Задать необходимый угол поворота колес удается путем подбора угла наклона рулевых рычагов, касательно продольной оси автомобиля и длины рулевых тяг.

Например, после удара о какое – либо препятствие, повлекшее деформацию либо рычагов, либо рулевых тяг, наблюдается недоворот автомобиля в одну из сторон. Другими словами удается развернуться на дороге, скажем в левую сторону, но не удается в правую. Это свидетельствует о том, что от удара заданная геометрия подвески автомобиля нарушена.



Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги.

Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия. Это может быть наезд колес на края глубоких ям либо же прямой удар о камень и прочее.

Неисправности рулевой тяги

Стуки в подвеске или увеличенный люфт руля, помимо износа других элементов подвески, могут быть следствием предельного износа шарниров рулевых тяг. На разборных рулевых тягах в таких случаях производят их реставрацию, путем замены изношенных деталей или же заменяют рулевые тяги целиком.

Может также наблюдаться тугое вращение рулевого колеса, когда установлены не качественные рулевые тяги, где все элементы шарнирного соединения рулевой тяги сделаны с нарушением заводской технологии или полностью отсутствует смазка.

Чаще всего рулевые тяги выходят из строя при нарушении целостности защитного чехла и попадания влаги и дорожной грязи внутрь соединения.

Поэтому для комфортной и безопасной езды лучшим средством для любого автомобиля будет профилактиктический осмотр ходовой части и рулевых тяг в частности.

Когда нужна замена рулевой тяги?



Информация к размышлению: вы должны знать о том, что самая распространенная и характерная неисправность рулевого привода – выход из строя (износ) шарового шарнира наконечников рулевых тяг.

И еще, некоторые «кулибины», по старой памяти, используют такой метод ремонта, как реставрация рулевых тяг. Это конечно личное дело каждого водителя, но стоит посчитать свои деньги: как долго пройдет отреставрированная рулевая тяга, будут ли соблюдены все заводские параметры при реставрации и сколько денег стоит реставрация.

Не проще ли будет купить заводскую рулевую тягу, благо время дефицита на запчасти давно закончилось. И провести замену рулевой тяги своими руками.

Как мы узнаем о неисправности рулевого управления? Элементарно. О том, что пора делать диагностику рулевого управления, нам подскажут руки, лежащие на руле и наш слух.

Характерные признаки неисправности рулевого управления в целом:

- различные внештатные стуки – грюки в рулевом управлении;

Характерное биение руля;

Увеличенный люфт руля: люфт при вертикальном покачивании руля, говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании – о неисправности рулевого наконечника;

Рулевое колесо стало туго вращаться;

Автомобиль во время движения начинает менять прямое направление движения.

Один из этих признаков присутствует, значит, пора на диагностику рулевого управления.

При диагностике своими силами, или первоначальной диагностике, обратите внимание на следующие характерные моменты:

Перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев должно быть не более 1,5 мм.

Помощник поворачивает руль, а вы пальцами (наощупь) определяете наличие люфта на шаровых наконечника. Есть люфт или стук – наконечник с шарниром нужно менять.

Проверить затяжку хомута регулировочной муфты на боковой тяге.

Проверить исправность (отсутствие механических повреждений) защитных чехлов шарового шарнира наконечника. Трещины и разрыва есть, чехол меняется.

Снятие и замена рулевой тяги своими руками



Начнем с того, что вы должны приобрести тяги в комплекте с наконечниками. Дело ваше, но желательно менять оба наконечника, чтобы через некоторое время не возвращаться к замене оставленного старого наконечника. Сомнительная экономия.

Для того, чтобы снять и заменить рулевую тягу, вам понадобится набор инструментов и приспособлений: домкрат, «козлы» для безопасности, съемник рулевых тяг (если съемник -проблема, то мастера применяют молоток и небольшую «монтировку»), пассатижы, гаечные ключи, отвертка и универсальная техническая жидкость WD-40.

Итак, приступим к замене рулевой тяги:

1. Автомобиль поддомкратить, поставить «козла». Снимаем переднее колесо.

2. Расшплинтовать гайку пальца и отвернуть ее.

3. Установить съемник и подтянув его гайку до упора, резко ударить молотком по ушку поворотного рычага. Если палец не соскочит, процедуру повторяете: подтянули гайку съемника – ударили молотком.

4. Открутить полностью рулевой наконечник от муфты. WD-40 приггодится, если резьба заржавела.

5. Снять пыльник и открутить тягу от рулевой рейки.

6. Перед установкой новой тяги, приложите ее к снятой старой и сделайте пометку по старому следу на новой тяге. Это нужно для того. Чтобы закрутить ее до метки и нормально доехать до развальщика.

7. Установку новой тяги производим в обратном порядке, желательно уже без молотка.



Желательно литолом смазать резьбовые соединения для того, чтобы в следующий раз не применять молоток так активно. И не забудьте смазать шаровый шарнир смазкой, которая идет в комплекте к тяге.

После замены рулевой тяги вам прямая дорога на развал-схождение. Некоторые «умельцы» рассказывают о том, что по меткам на тягах устанавливают новые и не нуждаются в услугах развальщика. Мы бы не рекомендовали проводить такие эксперименты, особенно с учетом сегодняшних цен на новую резину.

Особенности процесса замены

Обязательно перед началом работы поставьте ваш автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса установите упорные бруски. Если вам необходимо демонтировать правую тягу, тогда передние колеса выворачиваются в левую сторону, при демонтаже левой, соответственно, – вправо.

Далее переднюю часть авто необходимо установить на опоры. Шаровой шарнир крепится к поворотному рычагу при помощи гайки, ее следует раскрутить, предварительно сняв фиксатор. Для следующего шага понадобится съемник рулевых тяг, с его помощью необходимо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.

Отверткой отверните концы стопорной пластины, таким образом, вы расконтрите болты, которые крепят рулевые тяги, затем отверните их вообще. Необходимо повернуть соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. Вот теперь ее можно снять.

Если необходима замена наконечника рулевой тяги, то ее нужно зажать за шестигранник муфты в тисках и ослабить контргайку наконечника.

Отворачивая сам наконечник, не забывайте считать количество совершенных оборотов. Лучше всего, зафиксировать это число на бумаге, дабы не забыть. Устанавливая новый наконечник, заверните его точно на такое же количество оборотов.

При необходимости замены чехла нужно снять старый, затем смазать поверхность герметиком, и только после этого установить новый. Собирать рулевую тягу нужно строго в обратном порядке, поэтому не отвлекайтесь, когда будете разбирать свой автомобиль.

Подписывайтесь на наши ленты в