Вызов эра глонасс. Система «Эра-Глонасс». Как работает и для чего нужна? Принцип работы системы

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — это большой и сложный документ, устанавливает требования к колесным транспортным средствам при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на территории Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации.

с 1 января 2017 года — все транспортные средства, категорий М и N, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза должны быть оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 января 2018 года самостоятельная установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» не требуется.
Системой «ЭРА-ГЛОНАСС» должны быть оборудованы новые транспортные средства и ввозимые на территорию России, то есть при прохождении через таможню.

Что изменится с 1 января 2018 года?

Значительных изменений не будет. Изменения с 1 января 2018 года носят технический хараткер. Данные о ДТП полученные системой «ЭРА-ГЛОНАСС» будут автоматически передаваться автостраховщикам.


Нужно ли после 1 января 2018 года всем устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС»?

  • Главный вопрос — на какие транспортные средства необходимо установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и не придется ли всем водителям в срочном порядке устанавливать это дорогостоящее оборудование?

    Требование установки «ЭРА-ГЛОНАСС» распространяется на выпускаемые в обращение транспортные средства.

    «выпуск в обращение» — разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза;

    Из правил оформления ПТС:

    6) в поле «сведения об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб» — идентификационный номер устройства вызова экстренных оперативных служб.

    В случае отсутствия информации в данном поле делается запись «отсутствует» ;

    Как видно, при регистрации транспортного средства (покупке) на территории РФ в ПТС указывается информация о системе «ЭРА-ГЛОНАСС» либо делается запись о ее отсутствии, что подтверждает отсутствие необходимости устанавливать систему на автомобили уже находящиеся у владельцев.

    Текст технического регламента об обязательной установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

    13.1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M 1 , входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N 1 , входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M 1 и N 1 , транспортные средства категорий M 2 , M 3 , N 2 , N 3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.

    Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    Первая ассоциация со словом «ГЛОНАСС» — это отечественная спутниковая система навигации, и казалась бы зачем все автомобили оборудовать системой навигации? И не зачем. «ЭРА-ГЛОНАСС» — относится к спутниковой системе, но не предназначена для навигации — это система экстренного реагирования при авариях.

    Как работает «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    При возникновении ДТП система определяет тип столкновения (в лоб, сзади, боковое), степень тяжести и в автоматическом режиме доводит информацию до экстренных служб. Оперативность реагирования на ДТП должно снизить тяжесть последствий дорожных происшествий.


    Схема работы «ЭРА-ГЛОНАС»
  • Для обеспечения оперативной работы экстренных служб на российских автодорогах создана государственная система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Эта система реагирования на аварии и прочие чрезвычайные ситуации предназначена для быстрой передачи информации. Ведь от того, как быстро на месте происшествия окажутся врачи или пожарные, могут зависеть человеческие жизни.

    Принцип действия системы

    Для того чтобы оперативные службы быстро получили информацию о чрезвычайной ситуации, в автомобиле должна быть установлен терминал «ЭРА-ГЛОНАСС». Он представляет собой, по сути, простейший сотовый телефон, снабженный датчиками, и запрограммированный на единственный номер – службы «ЭРА-ГЛОНАСС».

    При ДТП датчики удара и положения автомобиля срабатывают (устройство должно распознать задний удар, удар спереди и боковое столкновение), и терминал автоматически производит экстренный вызов через сеть GPRS, как обычный мобильный телефон. Для этих целей выделен диапазон кодов 941-949.

    Сигнал передается через любого мобильного оператора, чей сигнал будет самым мощным. Расположенная на устройстве кнопка «SOS» дает возможность сделать это и вручную.

    Подаваемый сигнал закодирован и содержит следующую информацию:

    • координаты автомобиля;
    • VIN автомобиля;
    • время вызова;
    • степень тяжести аварии.

    Этот сигнал поступает в контакт-центр системы, где оператор вручную отсеивает ложные вызовы. Для этого он связывается с автомобилем, и если водитель или пассажиры не отвечают или просят помощи, то передает информацию в единый центр спасения. Там специалисты МЧС определяют, какие экстренные службы требуется выслать на место происшествия и координируют в дальнейшем их работу.

    Для автомобилиста использование «ЭРА-ГЛОНАСС» не стоит ни копейки, финансирование всех работ по ее функционированию берет на себя государство.

    Что включает в себя терминал

    К основным компонентам, которые должны входить в состав терминала, техрегламент Таможенного союза относит следующие:

    • приемник навигационных сигналов (ГЛОНАСС и GPS);
    • коммуникационный модем GSM;
    • блок ручного экстренного вызова;
    • тональный модем;
    • микрофон и громкоговоритель;
    • блок связи;
    • датчик ДТП;
    • блок индикаторов;
    • антенна;
    • аккумулятор.


    То, как эти устройства расположены в автомобиле, определяет его производитель. Если терминал выпускается как устройство для самостоятельной установки, то все они могут быть выполнены в одном корпусе – это техрегламентом не определяется.

    Такие автономные блоки можно приобрести и установить в сертифицированном центре.

    В каких автомобилях должна стоять система

    Техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) устанавливает, что с 1 января 2017 года весь транспорт категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, выпускаемый в обращение в странах Таможенного союза, должен оборудоваться системой «ЭРА-ГЛОНАСС».


    В этой фразе нужно обратить внимание на слова «выпускаемый в обращение». Они означают, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» должна стоять не только на произведенных в стране машинах, но и в каждом ввозимом автомобиле, независимо от того, кто его ввозит – официальный импортер, небольшая фирма или частное лицо. Ввезенный из-за границы автомобиль считается выпущенным в обращение, если он ранее не был в стране и ввозится на срок более полугода.

    Запрет ввоза автомобиля без «ЭРА-ГЛОНАСС»

    Запрета на ввоз автомобиля без «ЭРА-ГЛОНАСС» на самом деле нет. Ввезти в страну можно любой автомобиль. А вот успешно эксплуатировать возможно далеко не каждый. Для россиянина выпуск автомобиля в обращение означает выдачу на него ПТС. Таможня, действуя в соответствии с Техрегламентом Таможенного союза, ПТС на автомобиль без системы не выдаст. Дело в том, что с начала 2017 года в раздел «Особые отметки» ПТС обязательно вносится информация о наличии модуля вызова экстренных служб. Без такой отметки он уже не выдается.

    Пока на ввезенном в страну после 1 января 2017 г авто не будет стоять терминал системы, эксплуатировать его нельзя – без ПТС машину невозможно поставить на учет и получить номера. Не получится его и продать – без заполненного ПТС это сделать невозможно.

    То есть тот, кто приобретает такой автомобиль, будет вынужден увезти его на эвакуаторе, и решать вопрос об установке терминала самостоятельно.

    Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанный автомобиль


    После введения в начале года запрета на эксплуатации машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» в таможенных терминалах страны начали скапливаться подержанные автомобили, владельцы которых не могли их забрать. Особенно тяжелая ситуация сложилась в Приморье, где, в отличие от Центральной России, подержанных автомобилей ввозится очень много, и за январь и февраль 2017 года скопилось более полутора тысяч машин.


    АО «Глонасс» в конце марта 2017 запустило упрощенную схему установки терминалов на подержанные машины и определило уровень цен – 10-30 тысяч рублей с учетом установки. После определения перечня сертифицированных предприятий, которые будут заниматься установкой, цены будут уточнены.

    По этой схеме автовладелец должен действовать следующим образом:

    1. Приобрести устройство с обязательством установить его в машину.
    2. Оператор системы вносит в нее VIN-номер, номер кузова автомобиля и номер устройства.
    3. Получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства.
    4. Получить на таможне ПТС, пройдя все положенные процедуры.
    5. В сертифицированной мастерской в течении 10 дней установить терминал и зарегистрировать машину в ГИБДД.

    Конструктивно терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» для самостоятельной установки в автомобиль проще, чем то устройство, которое устанавливается на заводе в новые машины. Если новое авто получает систему, реагирующую на ДТП и автоматически отправляющую сигнал бедствия, то в устройстве, устанавливаемом на подержанный автомобиль, такого функционала нет. В любом случае кнопку SOS придется нажимать самостоятельно. Зато владельцы подержанных автомобилей избавляются от необходимости проводить краш-тест и сертификацию.

    Проверить работу временной упрощенной схемы решено в Приморье. Первая партия терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» поступает туда 4 апреля, а к установке приступят 14 апреля.

    Какой аппарат можно приобрести

    На официальном сайте «ЭРА-ГЛОНАСС» размещен список фирм производителей, сертифицировавших свою продукцию для использования в системе в качестве дополнительного устройства:

    • MetaSystem (Италия/Россия);
    • МКБ «Компас» (Россия);
    • ГК «СКАУТ» (Россия);
    • ЗАО «СантэлНавигация» (Россия);
    • ЗАО «ЕвроГард» Цезарь Сателлит (Россия);
    • ЗАО «ШТРИХМ»;
    • ООО «БЗЭТ» (Россия);
    • ООО «Импо Групп» (Россия);
    • ООО «НТЦ «Измеритель» (Россия);
    • ООО «ЕвроМобайл»;
    • ООО «ФортТелеком» Fort-Telecom LLC (Россия);
    • ООО «СервисПартнер» (Россия).

    Нужен ли сертификат безопасности конструкции транспортного средства

    Сертификат безопасности конструкции транспортного средства (БКТС) обязательно необходим, чтобы получить ПТС. Официальные импортеры получают БКТС в прежнем порядке, обращаясь в спецлабораторию для проведения краш-тестов автомобилей с установленными терминалами.

    Для покупателей подержанных машин установлен временный порядок получения БКТС, по которому он обращается в лабораторию, имея при себе следующее:

    • паспорт устройства и обязательство установить его на машину;
    • подтверждение от оператора «ЭРАГЛОНАСС» о регистрации автомобиля и терминала в системе.

    Краш-тесты, естественно, для него не проводятся, а сразу выдается сертификат.

    Можно ли приобретать за границей автомобиль без «ЭРА-ГЛОНАСС»

    Пока разработана только временная схема установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанные автомобили. Сколько она продержится, как будет работать и не останется ли как все «временное» навсегда – неизвестно. В любом случае, после вмешательства федеральных чиновников дело сдвинулось с «мертвой точки», и началась установка терминалов на первые иномарки, поступившие из-за границы.

    Из всей этой ситуации можно сделать вывод: пока в ближайшем доступе от вас или таможенных терминалов не будут находиться пункты оформления «ЭРА-ГЛОНАСС», работающие в соответствии с временным порядком, покупка подержанного автомобиля за границей повлечет серьезные проблемы с его оформлением.

    ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

    Вконтакте

    24.01.2017, 18:56 69293 3

    Сумма доплаты за спутниковую систему ЭРА-ГЛОНАСС, на примере автомобиля Kia Rio, постепенно выходит из тени. Так, в случае с «корейцем», она составляет 11 тысяч рублей. Но при этом новые автомобили с этой системой и без нее пока продаются параллельно. Большинство дилеров свободно предлагают машины не оснащенные ЭРА-ГЛОНАСС.

    У многих автомобилистов в этой связи возникает вопрос - можно ли будет проигнорировать установку системы ЭРА-ГЛОНАСС и как власти будут отслеживать ее наличие?

    Мнения экспертов

    Мы все равно будем вынуждены заплатить за эту систему, потому что государство решило переложить часть расходов за создание ЭРА-ГЛОНАСС на плечи автомобилистов.

    Думаю, что со временем это коснется также других категорий населения и других категорий транспортных средств, ведь систему поставят и на тракторы, и на экскаваторы, и на другие виды техники. Так что покупать автомобили с ЭРА-ГЛОНАСС придется все равно, просто сейчас на рынке еще есть варианты.

    На мой взгляд, если ЭРА-ГЛОНАСС спасет хотя бы одну человеческую жизнь на трассе, то она себя уже оправдает. Ну а если государство будет развивать сервисы, желательно бесплатные, которые уже работают во многих аналогичных системах, тогда ЭРА-ГЛОНАСС будет нужна. Если же государство пойдет по порочному пути и станет наделять ЭРА-ГЛОНАСС дополнительными функциями за деньги, тогда, я думаю, многие откажутся и от того, что есть.

    Может ли государство проконтролировать наличие системы? Да и очень легко: небольшой прибор у сотрудника ДПС сообщит, что ЭРА-ГЛОНАСС отключена и незамедлительно последует штраф. Здесь есть маленький нюанс: в случае, когда ЭРА-ГЛОНАСС сломалась, а это вполне у нас допустимо, тогда штраф станет несправедливым. Но кого это будет волновать?

    Автомобилисту она просто не нужна!

    Сама по себе система ЭРА-ГЛОНАСС абсолютно бесполезная, хотя бы потому, что существует телефон, который полностью ее заменяет.

    А чисто технически ситуация с ЭРА-ГЛОНАСС выглядит так: все машины, которые продают на территории России, должны быть оборудованы этой системой, но только новые автомобили, не подержанные. Новые автомобили - это новые модели, которые впервые начинают завозиться на территорию страны, они должны быть оборудованы ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2017 года. Все остальные автомобили, которые уже здесь сертифицированы и которые в РФ ввозились раньше, должны быть оборудованы системой только с 2019 года. 1 января 2019 года наступит всеобщая установка системы ЭРА-ГЛОНАСС.

    Практическая сторона вопроса в том, что люди, которые устанавливают повсеместно ЭРА-ГЛОНАСС, хотят получить прибыль. Государственные контракты на разработку и внедрение системы они уже получили - деньги уже у них. Но они хотят дальше на этом зарабатывать и много. Иных источников, кроме административного ресурса, они не знают. Сделать систему ЭРА-ГЛОНАСС привлекательной для потребителя они не могут, не умеют. Поэтому они действуют через законодательное принуждение.

    Теоретически все автомобили, которые ввозятся на территорию РФ, с 1 января 2017 года должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС.

    Поэтому многие компании ввезли сюда машины без ЭРА-ГЛОНАСС с большим запасом. Однако рано или поздно все эти автомобили закончатся и придется устанавливать систему в обязательном порядке.

    Как избежать системы? Да очень просто. Если вы купили машину без ЭРА-ГЛОНАСС в этом году или раньше, то еще несколько лет эксплуатация такого автомобиля не будет считаться нарушением. Все остальные варианты вынуждают систему устанавливать. Лично я, конечно же, предпочел бы автомобиль без системы ЭРА-ГЛОНАСС, так как дело не в экстренном реагировании, которое не факт, что работает, а в том, что такое навязывание системы сродни введению платы за проезд практически по всем дорогам. Не стоит забывать и о внедрении так называемых черных ящиков, которые будут не только записывать маршрут передвижения, но и фиксировать скорость движения автомобиля.

    Избавиться от системы ЭРА-ГЛОНАСС, то есть самостоятельно ее вытащить - это, боюсь, чревато последствиями. Такой шаг будет рассматриваться, как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Ведь если в техническом регламенте прописано, что эта штука в машине есть, то владелец не имеет права ее оттуда вынимать. Глушить ее и отключать тоже будет нельзя.

    Остается вопрос - кто и как будет за этим следить? Здесь можно лишь надеяться на старую традицию, согласно которой безумие нашего законодательства компенсируется необязательностью его исполнения. Глядишь, может и не так страшен будет этот черт, которого сейчас малюют.

    Тем не менее, развитие этой идеи по внедрению системы ЭРА-ГЛОНАСС мне решительно не нравится.

    На мой взгляд, в стремлении отключить систему ЭРА-ГЛОНАСС будет больше бунтарской составляющей - люди просто не захотят, чтобы за ними следили.

    Будут придумывать всякие извращения - отрезать, отключать и т. д. Вот только проверить наличие спутника GPS в автомобиле технически несложно, ничего запредельного в этом нет - выхватил машину в потоке, остановил и наказал. Только я думаю, что все это до первого Конституционного суда. Здесь явное нарушение прав человека и, если исков будет много и много народа пожалуется, то решение будет принято соответствующее. История с внедрением этой системы только начинается.

    Насколько я знаю, новые модели, которые проходили у нас сертификацию до 31 декабря 2016 года, будут завозиться сюда без системы и пока модельный ряд полностью не поменяется, особых проблем нет.

    Когда будет происходить смена модельного ряда, возможно придумают какую-нибудь лазейку. В любом случае, установленную систему ЭРА-ГЛОНАСС как-то открепить достаточно сложно. Ведь по сути, это - комбинация сотового телефона с GPS-приемником. Работает вся эта история или в виде sms, в случае аварии, или как мобильный телефон на единственный номер.

    Как отследить наличие системы?

    На самом деле, никак. Хотя, возможно, есть или появятся какие-то варианты у операторов сотовой связи, так как, для того чтобы тебя отследить, нужно знать идентификатор сим-карты.

    Есть ли способы ее отключить? Конечно есть, но эта не открытая информация. Впрочем, большим секретом она тоже не является и, если есть желание, то узнать об этом можно. Но мне кажется, что у 99,9% автомобилистов такого желания не появится.

    Другими словами, в этой системе нет ничего хорошего, но и ничего плохого тоже нет. Если конечно вы не хотите поехать в Японию или в Европу и выбрать там машину на свой вкус. Понятно, что система возникла, так как надо было кому-то заработать и были приняты соответствующие поправки в законодательство.

    “ЭРА-ГЛОНАСС” представляет собой систему экстренного реагирования при ДТП. Эта система для нашей страны относительно новая и не так давно стала использоваться, но данной системе хватило и небольшого времени использования, чтобы доказать свою эффективность и оправдать основную цель своего создания – немедленное реагирование спецслужб при аварии на всей территории страны.

    Как работает система “ГЛОНАСС”

    При тестировании этой системы разработчики пытались учесть все возможные ситуации, которые могут возникнуть во время ДТП и, нужно отметить, это у них очень хорошо получилось. Для большего понимая того, как работает “ГЛОНАСС” на автомобиле нужно рассказать о специальных средствах, которые помогают данной системе выполнять свою работу наиболее эффективным образом.

    Нельзя сказать, что система “ГЛОНАСС” стала каким-то технологическим прорывом, однако она включает в себя очень интересные вещи, которых крайне мало в повседневной жизни человека и поэтому они кажутся очень крутыми:

    • автоматический вызов экстренных служб. Авария – вещь непредсказуемая и попав в неё водитель вместе с пассажирами могут быть не в состоянии вызвать экстренную помощь. Это может быть потеря сознания или даже состояния шока, когда человек не в состоянии здраво осмыслить произошедшее. Из-за этого уходит драгоценное время, которое может стоить жизни и именно поэтому разработчики “ГЛОНАСС” позаботились о том, чтобы при ДТП система сама посылала сигнал бедствия экстренным службам;
    • специальные датчики в автомобиле. Если у вас возник вопрос, как система узнаёт об аварии, то это и есть ответ на него. Эти датчики, как правило, нацелены на реагирование на сильный удар или переворот машины, что уже говорит о случившейся аварии;
    • для точного местоположения используются новейшие навигационные модули, позволяющие определить местоположение с точностью до нескольких метров;
    • также автомобиль оснащён специальной тревожной кнопкой, нажав которую, водитель может подать сигнал бедствия. Эта кнопка предусмотрена, в первую очередь, на тот случай, если выше упомянутые датчики выйдут из строя и не смогут автоматически подать сигнала, что бывает очень и очень редко;
    • сигнал передаётся посредством сотовой связи. Многие думают, что сотовая связь для таких случаев очень ненадёжна, но так было раньше. На сегодняшний день покрытие сотовой связи очень велико;
    • машина также оснащена специальным средством связи, с помощью которого оператор службы может держать связь с водителем.

    После того, как мы ознакомились с основными принципами работы, заложенными в систему, пришло время рассмотреть работу “ГЛОНАСС” на примере ДТП:

    1. Автомобиль попадает в ДТП.
    2. Во время ДТП система с помощью своих специальных датчиков фиксирует сильный удар или переворот машины и посылает сигнал. Также водитель или один из пассажиров может самостоятельно отправить сигнал, нажав кнопку SOS.
    3. Сигнал поступает оператору, который предпринимает попытку связаться с водителем.
    4. Если удаётся установить связь, оператор просит подтвердить факт аварии, после чего передаёт всю имеющуюся информацию экстренным службам. То же самое происходит, если не удаётся установить связь. Также водитель может отказаться от вызова служб, если нажал кнопку случайно или в работе системы произошёл какой-то сбой.
    5. Вся информация поступает экстренным службам, которые немедленно выезжают на место происшествия для оказания помощи.

    Какие сведения о ДТП получает система?

    Как же говорилось выше, система собирает и передаёт определённую информацию. Но какая информация? Не будет ли там личной информации как маршруты передвижения и тому подобное? Конечно нет. Система создана исключительно для максимальной безопасности и работает только на отправления сигнала с необходимой для помощи информацией. К такой информации относится:

    • точное местоположение. Без этого пункта экстренные службы не смогут быстро найти пострадавших в аварии, а значит, не смогут своевременно оказать необходимую помощь;
    • информация о ДТП. Это наличие и сила удара, наличие переворота машины. Проще говоря, эта те сведения, которые позволяют говорить, что ДТП действительно имеет место быть. Также эта информация помогает предположить наличие возможных травм, которые могли бы получить люди, находящиеся в автомобиле;
    • сведения об автомобиле. Это цвет, модель, госномер. Эти данные помогают скорейшему обнаружению авто, если местоположение было определено с каким-то радиусом, не позволяющим точно указать, где находится авто;
    • количество пассажиров в автомобиле. Тут тоже всё просто. Информация такого рода позволяет спецслужбам подготовиться к оказанию помощи нескольким пострадавшим сразу.

    Касательно последнего пункта, а именно определения количества пассажиров, стоит сказать, что количество пассажиров определяется по застёгнутым ремням безопасности. Поэтому применение ремней безопасности не только защищает вас от возможных травм, но также помогает экстренным службам.

    Нужна ли установка кнопки в 2019 году?

    В этом вопросе есть свои нюансы. В целом, нет никакой необходимости устанавливать систему в 2019 году. Установка сейчас проходит на добровольной основе, вместе с тем наличие системы “ГЛОНАСС” является обязательным для некоторых видов транспорта:

    • новые автомобили, купленные за границей и перевезённые в Россию;
    • старые автомобили, купленные за границей и перевезённые в Россию, не старше 30 лет;
    • грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт.

    Поэтому и установка кнопки не для всех обязательна.

    Правила установки кнопки СОС

    На сегодняшний день как отечественные, так и зарубежные, при импорте авто, автопроизводители оснащают авто такой системой прямо на заводе поэтому, покупая новое авто, водителю не придётся самостоятельно устанавливать “ГЛОНАСС”.

    Если у владельца машины возникает желание обзавестись такой системой, то ему могут помочь только в центрах, имеющих соответствующий сертификат на установку “ГЛОНАСС”. Но на этом установка системы не заканчивается. После того как система установлена в центре, её необходимо проверить в специализированной лаборатории на качество работы и получить документ о безопасности системы.

    Как видно из вышесказанного, установка системы “ГЛОНАСС” возможна на все автомобили, однако, если система была установлена на подержанное авто, то она не будет работать автоматически. Водителю в случае аварии придётся нажать на тревожную кнопку.

    Стоимость установки тревожной кнопки

    Самый интересный вопрос – это, конечно же, вопрос о стоимости установки системы. Нужно понимать, что система не из дешёвых, так как её основные принципы работы основаны на сложных технических инструментах. Но, несмотря на дороговизну, система имеет достаточно твёрдую цену. За саму систему придётся заплатить около 23 000 рублей, также придётся заплатить за установку и настройку, что обойдётся в районе 3 000 рублей. И в общей сложности приобретение “ГЛОНАСС” обойдётся в 26 000 рублей.

    Установка отдельного модуля тревожной кнопки, стоит по-разному. Также на цену влияет модель самого автомобиля и функции модуля. Естественно, чем шире функционал, тем выше цена. Но в среднем цена на модель составляет от 4 000 до 8 000 рублей, не считая установки. Саже установка может обойтись от 2 000 до 7 000 рублей.

    Заключение

    Система “ГЛОНАСС” — новшество для нашего транспорта и не все доверяют ему. Не стоит опасаться принципов её работы, так как именно они обеспечивают максимально возможную безопасность водителя и пассажиров. Система не всем по карману, но, приобретая её, водитель приобретает безопасность, поэтому стоит задуматься об этом. Установка системы для личного транспорта пока носит добровольный характер, но в скором времени станет обязательной для наличия в каждом транспорте.