Выставка авто в париже. Из Парижа с любовью: автомобильные премьеры для России. Mercedes-Benz представил новый мощный кроссовер

29 сентября стартовал Парижский автосалон Mondial de l’Automobile-2016. Продлится выставка до 16 октября. Mondial de l’Automobile – старейшая в мире автомобильная выставка, которая проводится с 1898 года. На Парижский автосалон 2016 приехали представители 230 компаний-участников из 19 стран мира.

В общей сложности в Париже состоится более 140 европейских и мировых премьер. Новинки подготовили марки Audi, BMW, Hyundai, Porsche, Land Rover, Volkswagen, Renault, Skoda и многие другие. Однако, сразу отметим, что большинство из них мы уже имели честь видеть ранее. Некоторые бренды (как например, Volvo, Ford, Aston Martin, Rolls-Royce, Lamborghini, Bentley и Mazda) вообще воздержались от присутствия на текущем автошоу. При этом в кулуарах автосалона все чаще можно услышать тезис о том, что платить за внимание публики слишком дорого. Кроме того, отмечается, что при всех плюсах и ажиотаже со стороны СМИ, обычных клиентов завлечь на автошоу становится все сложнее. А это значит, что будущее за новыми форматами международных автосалонов. Возможно компании перейдут к практике самостоятельных презентаций наподобие того, как это делает Apple или Samsung.

Но давайте все-таки вернемся к Парижскому автошоу и посмотрим на самые интересные представленные концепты и серийные автомобили.

Концепты

Trezor. В рамках «домашнего» автосалона корпорация Renault представила концепт беспилотного электромобиля. Новинка под названием Trezor стала главным экспонатом бренда и призвана продемонстрировать направление развития марки на ближайшие годы, а также то, как сильно французская марка привержена экологически чистым силовым агрегатам.

Электромобиль объединил в себе инновационные технологии и яркий стиль. Главной изюминкой автомобиля является отсутствие дверей. В салон, который может принять двух пассажиров, можно попасть благодаря подъемной верхней части кузова. В конструкции 4,7-метрового Trezor широко применяется углеродное волокно, а кузов украшают шестиугольники, которые, в зависимости от освещения, способны менять восприятие линий кузова. Электрокар оборудован двигателем мощностью 260 кВт (348 л.с.). До «сотни» Trezor ускоряется менее чем за 4 секунды. Также авто оснащено системой рекуперации энергии.

Volkswagen I.D. Concept. Volkswagen планирует стать более независимым от группы VAG и в будущем создать конкуренцию моделям от Tesla. К 2020 году марка готовит совершенно новое семейство электромобилей и, по словам представителей автопроизводителя, абсолютно не заинтересована в гибридах. В планах бренда продавать полностью электрические e-Golf. Подтверждением поставленных целей стал концепт-кар Volkswagen I.D. Concept, который появится на рынке в 2020 году, а к 2025 году в компании пообещали представить версию с автопилотом I.D.Pilot.

I.D. оборудован электродвигателем мощностью 125 кВт (170 л.с.) и будет способен проезжать на одном заряде до 600 км, при этом его цена должна быть доступной (то есть не сильно отличаться от рыночной стоимости текущего Golf). I.D. позиционируют как компактный электрокар, демонстрирующий цели Volkswagen расширить модельный ряд параллельно с Polo, Golf, Tiguan и Passat.

Generation EQ. Компания Mercedes-Benz представила на Парижском автошоу новый концептуальный электромобиль Generation EQ. Конкурентами авто называют Audi e-tron Quattro, Jaguar E-Pace и Tesla Model X. По предварительным данным, серийную версию электрокара выпустят под «электрическим» суббрендом MEQ. Мощность кроссовера составит около 400 л.с. Запас хода равен 500 км, а разгон до 100 км/ч займет менее 5 секунд. Производство модели запланировано на 2019 год на заводе в Бремене.

Lexus UX. Компания Lexus показала в Париже новый концептуальный паркетник UX, который намекает на перспективы развития вседорожной линейки автопроизводителя в будущем. Концепт укомплектован инновационным интерфейсом, голографическими дисплеями и эргономическим креслом из синтетической паутины. Помимо этого внимание привлекают и прозрачные передние стойки, которые, по словам создателей, позволяют стереть границы между экстерьером и интерьером машины.

Информации о технических характеристиках пока нет. По предварительным догадкам, серийный вариант кроме бензиновых двигателей получит и гибридный вариант. Несмотря на то, что представленный паркетник в первую очередь дизайнерский концепт, Lexus UX является прообразом субкомпактного кроссовера.

Основные премьеры

Audi Q5. Немецкий автопроизводитель Audi официально представил в рамках Парижского автошоу второе по счету поколение кроссовера Q5. Под капотом Audi Q5 разместили 4 дизельных мотора: 2-литровый силовой агрегат мощностью 150, 163 л.с. и 190-сильный 3-литровый двигатель TDI V6 на 286 л.с. Гамму бензиновых моторов представляет единственный 2-литровый TFSI на 252 л.с.

Новый Audi Q5, в зависимости от двигателя и коробки передач, стал легче примерно на 90 кг. Габаритные параметры кроссовера нового поколения: длинна – 4663 мм (на 34 мм больше предшественника), ширина – 1893 мм (на 5 мм меньше), высота – 1659 мм (на 5 мм выше). Интересно, что модернизированная система полного привода Quattro Ultra в стандартной комплектации предусмотрена для всех моторов, за исключением базовой 150-сильной TDI версии. Продажи новинки второго поколения Audi Q5 стартуют на европейском рынке в середине следующего года.

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain. Сюрприз от Mercedes-Benz. На автошоу компания из Штутгарта представила внедорожный универсал E-Class All-Terrain. По предварительным данным, новинка должна будет составить конкуренцию аналогичным моделям от Audi и Volvo.

Автопроизводитель заявил, что внедорожник в базовой комплектации появится на рынке с полной системой привода. Кроме того, автомобиль оборудовали пневмоподвеской, благодаря которой клиренс можно увеличить от 121 до 156 мм. Mercedes-Benz E-Class All-Terrain имеет всего один дизельный двигатель, развивающий мощность более 190 л.с. (точные цифры пока не названы). Силовой агрегат работает в паре с автоматической коробкой передач. Сроки появления в продаже вседорожного Mercedes-Benz E-Class и его цена пока остаются загадкой.

Land Rover Discovery. Пятое поколение Land Rover Discovery британцы окрестили «лучшим семейным внедорожником в мире». На протяжении нескольких лет Land Rover работал над перезапуском одной из важнейших моделей в своей линейке. Теперь у внедорожника новая платформа и кузов из алюминия, благодаря чему автомобиль стал легче аж на 480 (!) килограмм. В линейку моторов вошли дизельные «четверки» Ingenium мощностью 180 и 240 л.с. При всем своем лоске новый Land Rover Discovery не утратил способности преодолевать испытания на бездорожье. Дорожный просвет новинки был увеличен на 43 мм – до 283 мм.

Кроме этого, новинка предлагает широкий набор ассистентов, основными среди которых являются: метка для распознавания автомобилем владельца, выполненная в виде водонепроницаемого браслета, а также возможность дистанционно складывать-раскладывать кресла в салоне при помощи приложения на iPhone.

Micra. Nissan продемонстрировала публике совершенно новый хэтчбек Micra, который даже выпускаться теперь будет не в Азии, а на одном из заводов Renault. «Nissan Micra – это не просто вызов, это революция!» – сообщили в компании. Моторная гамма представлена тремя силовыми установками: бензиновый «атмосферник» 1,0 (73 л.с.), «турботройка» 0,9 (90 л.с.) и дизель 1,5 (90 л.с.). Все моторы будут агрегатировать с пятидиапазонной «механикой». По словам главы компании Карлоса Гона, «пятая» Micra демонстрирует то, что хэтчбек может и должен предоставлять своим клиентам в XXI веке. Европейские продажи новой Micra стартуют в марте 2017 года.

На этом, пожалуй, все! Мы представили Вашему вниманию далеко не полный перечень новинок, представленных в рамках Парижского автосалона 2016. Теперь остается только ждать, когда представленные тачки доедут до нас для традиционного тест-драйва.

  • , 04 Окт 2016

В этом году от участия в одном из старейших и знаменитых автомобильных шоу решили отказаться сразу несколько крупных брендов. Ford сослался на несовпадение графика премьер с автосалоном, Mazda решила не бороться за внимание публики с французскими брендами. Не приехала в Париж Volvo, а также люксовые бренды: Aston Martin, Rolls-Royce и Lamborghini - их больше интересуют локальные презентации. Концерн VW, в который входят Bentley и Lamborghini, решил сэкономить на салоне, чтобы покрыть часть издержек от «Дизельгейта».

Тем не менее, Парижское мотор-шоу все еще остается важным событием для индустрии с более чем миллионом посетителей. Многие бренды привезли сюда сразу несколько крупных премьер. Одни проявили смелость и кардинально поменяли облик знакомых моделей, другие решили попробовать себя в новых сегментах.

Audi Q5

Новый кроссовер от Audi получил внешность в стиле Q7. В основу модели легла глобальная платформа MLB evo, на которой построены почти все «старшие» модели от A4 до Q7. Отличительными особенностями платформы являются продольное расположение двигателя и широкое использование легкосплавных материалов. Q5 более чем на 100 кг легче предшественника и со снаряженной массой 1600 кг может считаться самым легким кроссовером в своем сегменте. Передняя и задняя подвески выполнены по пятирычажной схеме. В базовом исполнении модель будет оснащаться обычными пружинами и амортизаторами, а за доплату - пневмоподвеской, способной менять дорожный просвет и поддерживать уровень кузова вне зависимости от нагрузки. Еще одна новинка - электронно-управляемые амортизаторы с различными алгоритмами работы.

Бензиновые моторы 2,0 TFSI развивают 190 и 252 л.с., дизель 2,0 TDI - 190 лошадиных сил. Более мощные версии с шильдиком SQ5 получат трехлитровые моторы V6 - бензиновый мощностью 354 л.с. и дизельный с 340-сильным мотором. А в 2017 г. на рынок выйдет экстремальный кроссовер RS Q5 с твинтурбомотором V6 мощностью не менее 450 лошадиных сил. В наборе коробок передач будут 7-ступенчатые «механика» и преселективный «робот», а также 8-диапазонный «автомат» - последний будут устанавливать на мощные версии с двигателями V6. Наконец, не обойдется и без гибридной модификации с двигателем 2,0 TFSI и двумя электромоторами. Мощность такой системы может достичь 300 л.с., а запас хода на электрической тяге будет не менее 50 километров.

Land Rover Discovery

Discovery пятого поколения получило внешность в стиле младшей модели Discovery Sport, стало длиннее (4 970 мм), но уже и ниже, чем предшественник. Колесная база новинки выросла на 38 миллиметров. Базовая версия внедорожника пятиместная, но за доплату доступен третий ряд сидений. SUV стал первым в мире автомобилем, где задние сиденья можно складывать при помощи синхронизированного смартфона.

На мировом рынке модель будет представлена с четырьмя моторами на выбор. В базовом варианте - с турбодизелем объемом 2,0 л, который выдает 180 лошадиных сил. В более дорогих комплектациях внедорожник получит 2,0-литровую битурбированную дизельную «четверку» с отдачей 240 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Также будет доступен шестицилиндровый турбодизель с отдачей 249 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Бензиновая линейка будет представлена только 3,0-литровым V6 с нагнетателем мощностью 350 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Все силовые агрегаты работают с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. В Россию приедут только шестицилиндровые дизельный и бензиновый моторы. Все версии Discovery получили систему постоянного полного привода с дифференциалом Torsen.

Kia Rio

Россия нового Kia Rio, представленного в Париже, не увидит - это сугубо европейская модификация. Что, впрочем, не делает ее менее важной новинкой. Внешность машины была разработана в дизайн-центрах Германии, США и Кореи с учетом интересов клиентов в конкретном регионе. В салоне - чуть развернутая к водителю консоль, которую венчает экран сенсорной медиасистемы с дисплеем высокого разрешения, симпатичной графикой и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Хэтчбек получил новый трехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 1 литр с наддувом и непосредственным впрыском топлива.

Rio для европейских рынков будет выпускаться на заводе Сохари в Южной Корее с конца 2016 года. Продажи новинки в Европе и других странах мира начнутся в первом квартале 2017 года. Но в России, скорее всего, будет продаваться немного иная модель, сделанная на базе китайского седана Kia K2, фотографии которых были опубликованы совсем недавно. На данный момент известно лишь, что российский Rio будет иметь иные габариты, более длинную колесную базу и другую линейку двигателей.

Skoda Kodiaq

Новый внедорожник - самая большая машина в истории компании Skoda и первая модель, получившая три ряда сидений. Впрочем, сами чехи в основном гордятся огромным количеством полезных вещей в автомобиле. Например, системой защиты кромок дверей, которая выдвигает накладки, стоит только приоткрыть дверь, или скребком в лючке бензобака, или набором для сна с подушечками, или системой коммуникации с пассажирами заднего ряда через встроенные микрофоны.

Все двигатели Skoda Kodiaq соответствуют нормам Евро-6 и оснащаются системой старт-стоп, а также функцией рекуперации энергии торможения. В линейке их пока только пять - два бензиновых турбомотора серии TSI и два дизеля TDI, хорошо знакомых под другим моделям на платформе MQB. Младший 1,4 TSI развивает 125 л.с. или 150 л.с., причем более мощный вариант при низкой нагрузке отключает второй и третий цилиндры. Двухлитровый мотор выдает 180 лошадиных сил. Двухлитровый дизель развивает 150 и 190 л.с. в зависимости от исполнения. Условная базовая версия Kodiaq оснащается механической 6-ступенчатой коробкой и приводом только на передние колеса. Альтернатива - шести- или семиступенчатая DSG, причем обе со сцеплениями в масляной ванне. Полный привод по умолчанию доступен только для мощных модификаций с коробкой DSG - как для 190-сильной дизельной, так и для 180-сильной бензиновой. Для 150-сильного Kodiaq привод на все колеса является опцией, причем может устанавливаться с любым типом коробки передач. Наконец, кроссовер с базовыми двигателями может быть как переднеприводным с коробкой DSG, так и с полным приводом и «механикой».

Audi A5 Sportback

Новый хэтчбек A5 Sportback получил изменения, аналогичные купе A5. В сравнении с предшественником пятидверка выросла в длину на 21 мм, расстояние между осями теперь составляет 2824 мм, плюс 14 миллиметров. Объем багажника по-прежнему составляет 480 л, но на заднем ряду стало больше места для ног. Новый Audi A5 Sportback сбросил почти 100 кг за счет оптимизации различных узлов. Приборная панель теперь полностью виртуальная, а диагональ центрального дисплея выросла до 12,3 дюймов.

Линейка моторов состоит из бензиновой «четверки» 2,0 л (190 или 252 л.с), дизеля того же объема (190 л.с.), а также турбодизеля V6 объемом 3,0 л в вариантах 218 и 286 лошадиных сил. «Механика» сочетается с экономичным полным приводом quattro ultra, а 7-ступенчатый робот и 8-ступенчатый «автомат» - с традиционными системами постоянного полного привода. Помимо версии Audi S5 Sportback с бензиновым V6 (354 л.с.) и разгоном до 100 км/ч за 4,7 с, предлагается экономичный вариант g-tron, работающий на метане.

Hyundai i30

Хэтчбек i30 сменил поколение: линии кузова потеряли былую вычурность, корма стала более отвесной, появилась новая «каскадная» решетка радиатора. Дизайн салона выполнен европейской студией компании Hyundai в минималистичном стиле. Габариты новой машины составляют 4340×1795×1455 мм, таким образом, она длиннее, ниже и шире хэтчбека предыдущего поколения. Колесная база не изменилась - 2650 миллиметров. Объем багажника немного вырос - на 19 л, и теперь равен 395 литрам.

Кузов нового i30 стал жестче и легче, а платформа была доработана, чтобы сделать поведение на дороге более драйверским. Линейка моторов состоит из атмосферника 1,4 л, наддувных агрегатов 1,0 (120 л.с.) и 1,4 (140 л.с.), а также турбодизеля 1,6 с тремя вариантами отдачи: 95, 110 и 133 лошадиных силы. Помимо 6-ступенчатой «механики», доступен 7-ступенчатый «робот».

Renault/Dacia Logan, Sandero, Logan MCV

Renault обновила к Парижу бюджетное семейство Dacia - седан Logan, хэтчбек Sandero и универсал Logan MCV. Машины получили новую решетку радиатора, фары со светодиодными ходовыми огнями и фонари с четырьмя прямоугольными секциями. Четырехспицевый руль снабжен кнопкой клаксона на ступице, клавиши передних стеклоподъемников теперь расположены на дверях, а не на консоли. Вместо прежнего агрегата 1,2 л, доступен более бензиновый мотор 1.0 мощностью 75 л.с., который 10% экономичнее. Версии с 110-сильным турбодизелем теперь предлагаются с 6-ступенчатой роботизированной коробкой EDC.

Продажи обновленных Dacia в Европе начнутся к концу года. Российские машины в перспективе получат часть изменений, уже сейчас у них есть клаксон на ступице и клавиши стеклоподъемников на дверях. Малообъемный мотор и «робот» для России неактуальны.

Suzuki Ignis

Показанная в Париже глобальная версия субкомпактного кроссовера Ignis крупнее японской. Машина может оснащаться полным приводом, а ее дорожный просвет равен 180 миллиметрам. Ignis предлагается с мотором 1,2 Dualjet (60 л.с.), работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой» и гибридной системой. Дополнительно снизить расход помогает гибридная система SHVS (Smart Hybrid Vehicle by Suzuki): стартер-генератор рекуперирует электроэнергию при замедлении и возвращает ее в литий-ионную батарею.

Пересечение разметки, усталость водителя и опасность столкновения с автомобилями и пешеходами отслеживают видеокамеры. Чтобы избежать аварии, электроника может полностью остановить автомобиль на небольших скоростях. Продажи самого маленького кроссовера Suzuki намечены на начало следующего года 2017.

Citroen C3

Хэтчбек B-класса Citroen C3 радикально преобразился - новое поколение выполнили в стилистике модели С4 с воздушными противоударными капсулами Airbump, характерной оптикой, черными передними стойками и парящей крышей. Общие черты прослеживаются и в оформлении интерьера с дверными ручками-ремешками. Под необычным кузовом скрывается прежняя, но значительно модернизированная и растянутая платформа. Новый С3 стал на 50 мм длиннее, прибавка в колесной базе составила 74 мм, при этом объем багажника по-прежнему равен 300 литрам.

Автомобиль оснащается 3-цилиндровыми бензиновыми атмосферниками 1,0 (68 л.с.), 1,2 (82 л.с.), а также 110-сильным турбоагрегатом объемом 1,2 литра. Дизель доступен в двух вариантах форсировки: 75 или 100 лошадиных сил. Помимо «механики», для хэтча будет доступен 6-ступенчатый «автомат». Автомобиль наделили широкими возможностями индивидуализации - девять цветов кузова, три крыши, четыре варианта оформления интерьера.

Porsche Panamera Hybrid

Основное отличие гибрида Panamera от предыдущего поколения - в новинке электромотор начинает работу сразу, а не тогда, когда педаль газа выжата более чем на 80%. Запас хода на электричестве при этом увеличился на 20 км и теперь равен 50 километрам. Только на электротяге модель способна разгоняться до 140 км в час. Средний расход топлива заявлен на уровне 2,5 л на 100 км пути.

За основу силовой установки взят новый 2,9-литровый бензиновый двигатель V6 c двумя турбинами - самый маленький за всю историю модели. Этот агрегат имеет мощность 330 л.с. и 450 Нм максимального крутящего момента. Работает он в паре со 136-сильным электромотором с максимальным крутящим моментом в 400 Нм, который расположен перед трансмиссией. Суммарная мощность установки - 462 лошадиные силы. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4,6 секунды, что почти на секунду быстрее, чем это делал предшественник. Максимальная скорость - 278 км в час.

Smart EV

Электрические версии Smart ForFour, купе и кабриолета ForTwo сделали компанию единственным автопроизводителем в мире, все модели которого доступны с электромотором. Все три новинки оснащаются одинаковым двигателем мощностью 82 л.с. с крутящим моментом в 160 ньютон-метров. Разгон до 100 км/ч у купе ForTwo занимает 11,5 с, у кабриолета - 11,8 с, а у ForFour - 12,7 секунды. Максимальная скорость обоих компакткаров ограничена электроникой на отметке в 130 км в час. Момент на задние колеса передается с помощью редуктора производства компании Renault.

Благодаря литий-ионной батарее емкостью 17,6 кВт-ч купе ForTwo имеет запас хода 160 км, кабриолет ForTwo и ForFour - 155 километров. На то, чтобы полностью восполнить заряд батареи от бытовой розетки, автомобилю требуется 2,5 часа - это в два раза меньше, чем у электрических Smart предыдущего поколения. В случае использования специальных быстрых зарядок, это время можно сократить еще на 40%. В следующем году в качестве опций для всех трех моделей немцы предложат еще более производительное зарядное устройство мощностью 22 кВт, которое будут заполнять батареи всего за 45 минут.

Николай Загвоздкин, Евгений Багдасаров

Все материалы о Парижском автосалоне - в

ПАРИЖ, 29 сен — РИА Новости, Алексей Захаров . Автосалон в Париже открылся 29 сентября. Выставка проходит раз в 2 года и чередуется с автошоу во Франкфурте. Автопроизводители во Франции показали 65 мировых премьер, а всего представлена продукция более 40 автомобильных марок.

Не все компании приняли участие в выставке - отказались Ford, Mazda, Volvo, Lamborghini, Bentley, Rolls-Royce и Aston Martin.

Среди экспонатов есть и модели, которые скоро доедут и до России: Kia Soul, Skoda Kodiaq, Land Rover Discovery, Audi Q5, Hyundai i30, Renault Koleos. Подробности — в материале РИА Новости.

Dacia Logan, Sandero и Duster

Альянс Renault-Nissan выкатил в Париже обновленные модели под маркой Dacia (в России автомобили продаются под брендом Renault). Модели Sandero, Sandero Stepway, Logan и Logan MCV немного изменились, как внешне, так и в салоне - иная форма переднего бампера, решетки радиатора, а дневные ходовые огни теперь со светодиодными элементами. Также новый дизайн и у задней светотехники.

Нельзя не заметить изменений в салоне - новая форма руля и более дорогие материалы отделки. В кроссовере Duster появилась "роботизированная" трансмиссия, но пока только для европейских моделей. Возможно, что через несколько месяцев часть изменений коснется и российских версий Logan, Sandero и Duster.

Kia Soul

Корейцы из Kia Motors представили в Париже европейскую версию Rio (в России будет другой автомобиль под этим именем) и обновленный Soul.

Внешние изменения в Soul не сразу заметны - новая форма переднего и заднего бампера, другая решетка радиатора в фирменном корпоративном стиле "улыбка тигра", как и передняя светотехника. Для обновленного Soul, старт продаж которого в Европе запланирован на октябрь 2016 года, доступна новая мультимедийная система, а также система мониторинга "слепых зон".

В России автомобиль появится чуть позже. Также у нас будут продавать и и спортивную модификацию Soul GT, которая представлена на автошоу. Самая мощная версия будет оснащаться турбодвигателем мощностью 204 л.с.

Suzuki SX4 и Ignis

Японская Suzuki спешит порадовать российских поклонников марки. Обновленный S-Cross (в России SX4) дебютировал в первый день работы салона в Париже, а в нашей стране будет продаваться уже с 1 октября, сообщил автопроизводитель. Среди изменений - новый дизайн передней части и салона.

В базовой комплектации автомобиля — 7 подушек безопасности, круиз-контроль, подогрев передних сидений. SX4 будет поставляться в Россию с завода в Венгрии. Автопроизводитель показал во Франции также и компактную модель Ignis. Автомобиль дебютировал в Токио, но выход модели на российский рынок пока под вопросом.

Hyundai i30

Корейцы показали новое поколение хэтчбека i30 в Париже. Автомобиль стал длиннее и шире по сравнению с нынешним, но немного потерял в высоте. При этом колесная база не изменилась. В Европе модель будет доступна с 3 бензиновыми и 3 вариантами дизельных силовых агрегатов. Компания позиционирует i30 как "автомобиль для всех". Его динамичность достигается за счет коротких свесов, длинного капота и смещенных стоек крыши. В Европе эта машина появится в первом полугодии 2017 года. Вероятно, что тогда же модель приедет и к российским дилерам.

Land Rover Discovery

Компания Jaguar Land Rover выкатила пятое поколение внедорожника Discovery. Эти машины выпускаются с 1989 года. Компания позиционирует автомобиль нового поколения как "лучший кроссовер для семьи" и обращает внимание на "революцию в ДНК" новой модели — автомобиль немного напоминает концепт Discovery Vision двухлетней давности.

Ищем изменения в Citroen C4: ленивый торжок Обновленный седан Citroen C4 после Китая доехал и до России. Дилеры начнут принимать заказы на автомобили в октябре по цене от 899 тыс. рублей, а пока ищем изменения в C4 на дорогах Татарстана и Чувашии. Отчет о тест-драйве – в материале РИА Новости.

Эксперты говорят о внешней схожести моделей Discovery и Discovery Sport. Но технически у моделей нет ничего общего. Новая модель будет доступна с полным приводом и 8-ступенчатым "автоматом", а базовой силовой установкой станет 2-литровый дизельный агрегат.

Discovery после смены поколений не перестал быть внедорожником — дорожный просвет более 280 мм, а глубина преодолеваемого брода - 900 мм.

Land Rover Discovery поступит в продажу в Европе весной 2017 года, а до России доедет в мае. Первые автомобили будут доступны в специальной версии First Edition.

© AP Photo / Michel Euler


© AP Photo / Michel Euler

Skoda Kodiaq

Чехи расширили свой модельный ряд кроссоверов. Теперь кроме Skoda Yeti в линейке SUV появился и Kodiaq. Автомобиль показали на закрытой презентации в Берлине еще 1 сентября, но для широкой публики модель стала доступна только сейчас на парижском автосалоне. Модель названа в честь подвида бурых медведей и города на Аляске.

Автомобиль с длиной 4,7 метра построен на модульной платформе MQB группы Volkswagen. Kodiaq в Европе будет доступен с пятью турбомоторами, среди них и двигатели на тяжелом топливе.

Основными конкурентами модели в России станут Kia Sorento Prime и Nissan Pathfinder. Новый чешский кроссовер с клиренсом в 194 мм может появиться в России к середине 2017 года. Kodiaq станет самой дорогой моделью Skoda.

Renault Koleos

Французская компания на домашнем автосалоне выставила кроссовер Koleos в богатом исполнении Initiale Paris. Автомобиль построен на модульной платформе CMF. На этой тележке спроектированы Nissan X-Trail и Qashqai, Renault Kadjar, Espace и Talisman. Автомобиль по сравнению с прошлым поколением Koleos вырос в длине и ширине. Также стала больше и колесная база (2710 мм).

Кроссовер D-сегмента с дорожным просветом в 210 мм и появится в России в середине следующего года. Система полного привода будет доступна для самых дорогих версий кроссовера. Среди опций: светодиодные фары, системы управления дальним светом, экстренного торможения и мониторинга слепых зон. Автомобиль получит в Европе 4 мотора, но какие доедут до России пока неизвестно.

BMW X2

Новый кроссовер от автопроизводителя из Мюнхена выкатился на подиум в Париже. Концепт X2 похож по стилю на кроссоверы BMW X4 и X6.

Сделай это медленно: самые нерасторопные автомобили в России Покупатели новых автомобилей не всегда обращают внимание на время разгона транспортного средства до 100 км в час. РИА Новости составило рейтинг самых медленно разгоняющихся автомобилей на российском рынке – некоторые из них набирают "сотню" дольше 20 секунд. В перечень вошли модели из числа самых популярных новых автомобилей на российском рынке.

Автомобиль появится в продаже только в начале 2018 года. Компания пока не раскрывает технические детали новинки.

Под данным Autocar автомобиль станет вторым кроссовером на платформе UKL после модели BMW X1. Вероятно, что новая модель будет доступна с 2-литровым бензиновым двигателем, а также с дизельными агрегатами. Среди модификаций - передне- и полноприводная версии.

© AP Photo / Michel Euler


© AP Photo / Michel Euler

Audi Q5

Маленький Q7 - так фанаты марки могут высказаться о новом поколении кроссовера Q5. Автомобиль построен на модульной платформе MLB группы VW - она уже используется в моделях A4 и Q7.

Новый Q5 на основе концепта prologue составит конкуренцию BMW X3 и Mercedes-Benz GLC. Автомобиль из Ингольштадта раздался в длину до 4,66 метров, а колесная база теперь составляет 2,82 метра. Кроссовер будет доступен в Европе с 4-х дизельными и одним бензиновым двигателем. Второе поколение Q5 оснащено новой системой полного привода Quattro ultra, но будут и модификации с передним приводом.

Среди опций - пневмоподвеска, матричные фары, кресла с массажем, цифровая панель приборов, развлекательный комплекс для задних пассажиров. До автосалонов в Европе модель доберется в начале 2017 года, тогда же стартуют и российские поставки.

© AP Photo / Christophe Ena


Дорогие километры: в какую сумму обходится владение автомобилем в России Эксперты PwC подсчитали стоимость владения новым легковым автомобилем. Расходы на топливо, кредит, страховки, техническое обслуживание, амортизация и другие. Насколько дорого обходится автомобиль в России – в материале РИА Новости.

Автомобиль подрос в длину и теперь в нем семь мест. Внешность выполнена в стиле модели 3008 - автомобили также построены на одной платформе EMP2. Кроссовер будет предлагаться только с передним приводом, а гамма двигателей включает два бензиновых и два дизельных силовых агрегата мощностью от 100 л.с. до 180 л.с. Его база подросла до 2840 мм, а длина - до 4640 мм.

Среди опций нового кроссовера - кресла с функцией массажа, приборная панель в стиле i-Coсkpit, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, системы кругового обзора и мониторинга слепых зон. Автомобиль появится на европейском рынке в начале следующего года. Возможно, что и в России дилеры начнут его продажи в 2017 году.

Автомобиль с пневматической подвеской, которая позволяет изменять дорожный просвет, будет оснащен полным приводом и дизельным (194 л.с.) или бензиновым (258 л.с.) двигателями. Продажи "внедорожной" модели в Европе стартует в начале 2017 года. Автомобиль появится и в России, но цены пока не раскрываются.

Всемирный автосалон в Париже Mondial de l"Automobile – экспозиция категории А, проходящая в столице Франции с 1898 года. До 70-х годов прошлого века она собирала сотни тысяч гостей и представителей автоиндустрии ежегодно, но сейчас выставка распахивает свои двери для всех желающих раз в два года.

В статье мы расскажем о том, когда и где пройдет автосалон в Париже, какие новинки будут на нем представлены, а также упомянем об отелях, расположенных рядом с местом проведения, и интересных фактах.

Когда будет: дата

Международный автосалон в Париж будет проходить с 1 по 16 октября 2016 года . Тем временем все главные премьеры состоятся уже 29 сентября , в день прессы.

Где будет проходить

Экспозиция по уже сложившейся традиции базируется в выставочном центре Paris Expo Porte de Versailles (находится в непосредственной близости от одноименной станции метро Porte de Versailles ).

Выставка открыта для посетителей с 10:00 до 20:00 (в четверг и пятницу – до 22:00 ).

Новинки автосалона в Париже

Самое главное, за чем посетители со всего мира съедутся на автовыставку в Париже, – это, конечно же, презентации новых машин от всемирно известных производителей. Чем же они порадуют в этому году? Делимся анонсами новинок Mondial de l"Automobile.

Японский автогигант Lexux покажет на экспозиции свою новинку – Lexus UX Concept . Компактный кроссовер обладает видеокамерами вместо наружных боковых зеркал, внушительными дисками и необычными задними дверями. В серийное производство модель должна поступить во второй половине 2017 года.

На Парижском автосалоне состоится мировой дебют хэтчбека Hyundai i30 от одноименного бренда. Гости увидят прежнюю платформу авто с множеством технических доработок – строгими очертаниями кузова и прекрасным оформлением интерьера. Также они смогут полюбоваться обновленным Hyundai i10 с переоформленными молдингами и бамперами, с новыми колесными рисунками.

Еще один кроссовер дебютирует во Франции – чешская Skoda Kodiaq . Простой и стильный интерьер и необычный для этой марки экстерьер – узкие фары, большие бампера и колесные рамки. Кстати, кадьяк – подвид бурых медведей, обитающих на Аляске.

Ожидаемая рестайлинговая версия Mazda 6 увидит свет на выставке. Внешне она очень похожа на «старый» прототип, ну а внутри обновлений достаточно – цветной дисплей, новый руль, приличная шумоизоляция стекол и дверей. Кроме того, японский производитель представит и новое исполнение Mazda 3 с новой формой фар, измененными бамперами и современной внутренней «начинкой».

Французы порадуют пришедших на выставку обновленным Renault Megane 4 с кузовом седан с фирменными вытянутыми фарами. Интерьер – тот же, что у хэтчбэка и универсала с одноименным названием. Также гости экспозиции увидят принципиально новый кроссовер Renault Maxthon и серийный пикап Renault Alaskan.

Немцы, как всегда, на высоте – Mercedes-AMG GLC 43 Coupe с запоминающимся обвесом и четырьмя патрубками выпускной системы не останется без внимания. Внутри авто оформлено изысканно – ремни безопасности красного цвета, сочетание кожи, замши и алькантары в отделке. Необычное для автогиганта авто – Mercedes Pickup Concept – наверняка оценят по-достоинству автолюбители, предпочитающие внедорожники-«пикапы». Также на автосалоне состоятся премьеры других моделей: Mercedes E-Class Estate, Mercedes AMG GT R, Mercedes-Maybach 6 Concept.

KIA Rio 4 , которую покажут на выставке, будет разительно отличаться от прежней версии: строгие линии, острые грани и куда большие габариты. Кроме того, посетители оценят рестайлинговую модель KIA Soul с измененными передними и задними фарами, радиаторной решеткой, другими колесными дисками.

Концерн Audi не остается в стороне и представляет Audi A5 Coupe 2 , новое поколение двухдверных купе, а Land Rover – рестайлинговую версию популярной модели Range Rover 4.

Поклонники марки смогут полюбоваться Porsche Panamera , спортивным фастбэком 2-го поколения: изменения в узнаваемом фирменном стиле, новые кузовные панели, передняя и задняя оптика. Еще одна презентация – внедорожник SsangYong Rexton 3-го поколения с обновленными интерьером и экстерьером.

Спорткар Alpine Vision от одноименного возрожденного бренда напоминает прославившуюся в гонках 1973 года Alpine A110. Honda Civic 5D 2016 Concept предстанет в новом, весьма футуристичном воплощении, а рестайлинговый кроссовер Toyota Highlander 2017 будет презентован с новыми бамперами, колесными дисками и радиаторными решетками.

Компания Cadillac покажет седан бизнес-класса Cadillac CTS 2017 и флагманский седан Cadillac Escala . Автопроизводитель Peugeot привезет на выставку новый кроссовер Peugeot 3008 2-го поколения и среднеразмерный кроссовер Peugeot 5008.

Отели поблизости

Собираетесь посетить автосалон и наверняка подыскиваете удобное место проживания? В Париже множество отелей и хостелов, мы подобрали для вас несколько, расположенных в пешей доступности от выставочного центра, вариантов.

Парижский автосалон 2016 новинки сыпал не в пример московскому. У нас царствовал бензиновый ВАЗ, а здесь электромобили и не только.

Всего пару месяцев тому назад Франция ассоциировалась с Чемпионатом Европы по футболу, теперь же все дороги ведут в Париж на автосалон, где свои голы в ворота рынка будут забивать автопроизводители.

Парижский глянец для народа от Mitsubishi.

Ясно, что хозяева постараются извлечь из своего положения максимум пользы. Однако, в отличие от футбольного первенства, здесь Германия не собирается терпеть поражение и выставила целую команду отборных мировых премьер. К ним примкнула и чешская команда с первым в ее истории вседорожником Kodiaq. Правда, спортивные фанаты уже могли видеть его во время финала Tour de France, где он в последний день веломарафона первым среди автомобилей пересек финишную черту.

Все-таки жаль, что Опель больше не с нами.

Каждый автосалон имеет свою главную тему. Иногда это суперспорткары, порой – возрождение какой-либо марки… Автоэксперт Фердинанд Дуденхёффер из Дуйсбурга считает, что Парижский автосалон 2016 показал новинки, сигнализирующие о смене эпох в автомобильной промышленности. Начинается век электромобилей, ДВС идет к закату.

Этот сигнал можно прочесть на стендах многих крупных производителей, поставивших в центр своих экспозиций электромобили с большой дальностью пробега. Так, Фольксваген показывает прототип на базе Гольфа, способный ехать до ближайшей розетки 400 км. А на следующем шаге будут и все 600.

VW, а как же «За рулем»?

Мерседес выставил шоу-кар в виде кроссовера с пробегом в 500 километров. БМВ оснастила свой i3 более емкой батареей. А Опель представил новое издание Ampera, которое должно совершить прорыв благодаря сочетанию запаса хода в 400 км и низкой цены.

Ampera-e появится на дорогах уже в будущем году, а VW и Mercedes, так же, как Audi и Porsche начнут продажи своих флагманских электромобилей в 2018 или 2019 годах. Один только VW намерен до конца десятилетия иметь линейку из 20 электромобилей!

Вы не поверите, но Mercedes‑Maybach 6 приехал в Париж… на электротяге! Шестиметровое 2+2-местное купе имеет электромотор в 750 л.с. и огромный плоский аккумулятор под днищем, позволяющий бесшумно проехать аж 500 километров. Останется ли это чудо инженерной мысли только концептом покажет время.

К 2025 году ожидается также взрывной рост спроса на тяговые батареи. Ведущие их поставщики – Samsung, Panasonic, LG Chem, BYD или GS Yuasa – находятся не в Европе. В Старом Свете практически нет компетенций по производству литий-ионных аккумуляторов.

«В Париже мы узнаем, что сердце отрасли отныне будет биться в Китае, Корее и Японии», говорит Дуденхёффер. Поскольку Китай не только лидер рынка для электромобилей, он с большим отрывом лидер вообще для автомобилей. В 2025 году в мире рассчитывают продать 100 миллионов авто, из них треть – китайским потребителям. На этом фоне прогноз для российского рынка в 1,5-2 миллиона автомобилей в год выглядит удручающим. А электромобили для нас вообще становятся заморским чудом, санкции бесследно не проходят.

Такие автомобили для нас, как французский сыр с плесенью долго еще будут недоступны? Но, может быть, для «Рено» сделают исключение? Жаль французские хозяева Лады не пожелали видеть Весту и Х-рей в Париже.

Парижский автосалон 2016 новинки дизелей предлагает сдержанно. Планируют вообще расставание с большой долей дизелей. Она уже снизилась в этом году с 48,1% 2015-го до 46,8%. И, хотя тяжелые машины вроде пользующихся спросом SUV еще оснащаются дизелями, но даже в этом сегменте наступает электропривод. Например, Tesla давно имеет здесь свой Model X в продаже.

Более строгие год от года нормативы на выбросы требуют сложных и дорогих устройств очистки выхлопа, что делает дизельные моторы слишком дорогим удовольствием прежде всего в малых классах. Кроме того, экологи создали из дизелей образ врага, когда речь заходит о содержании окислов азота и сажи в городском воздухе. И может случиться так, что таким автомобилям вообще запретят въезд в мегаполисы.

Здесь нет преувеличения: Еврокомиссия уже вводит с будущего года более строгий метод измерения выбросов, а сами выбросы СО2 предполагается довести до 50 г/км (в среднем для всех моделей марки).

И здесь ДВС наткнется на физические границы возможностей. После 2020 года его экономичность (а это и есть выбросы углекислого газа) будет улучшаться не более, чем по 1% ежегодно. Так что воленс-неволенс, но к 2030-му половина всех авто придется электрифицировать. (Правда, никто не знает сохранится столь долго ЕК и сам ЕС!) Или кататься на обычных авто только за городом.

Ждем электрические БМВ на дорогах России.

ALFA ROMEO

Новая Alfa Romeo Giulia в базовом варианте снабжена 2,2-литровым 136-сильным мотором и стоит от 33100 евро. Она выделяется идеальной развесовкой 50:50 и задним приводом. Но дальше можно поставить массу крестиков в списке опций и взвинтить цену более, чем вдвое.

Alfa Romeo Giulia

Например, за Alfa Romeo Giulia Veloce с 2-литровым турбодвигателем и полным приводом. Этот цельноалюминиевый мотор с электрогидравлическим управлением клапанами развивает уже 280 сил и 400 ньютонометров крутящего момента. Можно выбрать и чуть менее мощный, но более тяговитый дизель: 2,2 л, 210 л.с., 470 Н∙м. Но и это не всё. Если в кошельке еще не видно дна, то берите версию Quadrifoglio с бензиновой 2,9-литровой битурбошестеркой в 510 лошадей.

Alfa Romeo Giulia

Новая Audi A5 появится у дилеров осенью, а пока можно полюбоваться новинкой здесь, в Париже. Но не прислоняйтесь к радиаторной решетке – вдруг помнете! Ведь здесь применен так называемый «мягкий нос», делающий машину безопаснее для пешеходов. Ну, и сам удар будет слабее, ведь новинка потеряла 60 кг массы. Вместе с великолепным аэродинамическим коэффициентом 0,25 это позволит сэкономить топливо при том, что колесная база даже выросла на 12 мм. Багажник достиг солидных 465 л. Задняя подвеска разработана заново и стала пятирычажной. Предусмотрены 5 моторов – два бензиновых и три дизеля. Они перекрывают диапазон мощностей от 190 до 286 л.с. По сравнению с предшественником прибавка составила 17% при снижении аппетита на 22%.

Для ручного переключения предлагаются 6 передач, для автоматического – 7 или 8. Любопытно, что для повышения экономичности полноприводной версии с 4-цилиндровыми двигателями разработана система Кваттро Ультра, отключающая при ненадобности задние колеса от карданного вала.
Панель приборов дизайнеры практически позаимствовали у А4, она, как нынче модно, виртуальная с 12,3-дюймовым дисплеем.

В кузове Спортбек, который тоже празднует вместе с А5 свою премьеру, колесная база выросла на 14 мм, объем багажника достиг 480 л, а масса уменьшилась на целых 85 кг. Впервые в гамме моторов появится бивалентный газовый двигатель мощностью 170 л.с., работающий на сжатом метане.
Audi Q6, что это? На самом деле такой индекс придумали для Q5 с электротягой. Появится она попозже, в 2018 году, зато обещают пробег без подзарядки аж 500 км.

Audi RS7 concept

BMW
BMW X2 пойдет в серию в 2018 году и построена на платформе, которую пока делят между собой Х1 и 2-я серия. Для нее готовятся трех- и четырехцилиндровые моторы, работающие на бензине и на дизтопливе. Диапазон их мощностей составит 136 – 231 л.с., привод можно будет заказать как передний, так и полный.

CITROЁN

CXPERIENCE Concept – так назвал Citroen свой новый концепт для Парижского автосалона. Название должно пробудить ассоциации с CX и это не случайно: прототип тоже хэтчбек. CX-Perience растянулся по стенду на 4,85 м и оснащен гибридным силовым агрегатом. Его бензиновый мотор может выдавать 150 или даже 200 л.с., но ему в помощь трудится еще и электродвигатель в 109 лошадок. При этом без бензина машина может пробежать до 60 км. Фишкой CX-Perience являются распахивающиеся навстречу друг другу двери без средней стойки между ними, салон в лимонно-желтом цвете, торпедо из орехового дерева и кожаная обивка… пола! Односпицевая баранка – отсыл к истории марки. Накрывает все это великолепие два панорамных стекла по всей длине кузова.

CITROЁN concept

FERRARI
Зачем итальянцы привезли в Париж Ferrari Laferrari Spider, непонятно: весь его будущий тираж уже распродан! И даже со скандалом – один из коллекционеров этой марки во Флориде остался с носом, т.к. почему-то вдруг не глянулся производителю. Сейчас судится с концерном. А другой, которому повезло, уже выставил свое будущее приобретение на аукцион за 5 млн. евро. Вот и нашли бы друг друга! Но, кстати, посетители салона вполне могут увезти новинку с собой в багаже в виде модели 1:43 всего-то за 430 долларов. Правда, в ней не будет 12-цилиндрового монстра мощностью 800 л.с., которому помогает электромотор в 120 кВт.

Гибрид LaFerrari в открытой версии Aperta (по-итальянски значит «открыто»).

А вот GTC4 Lusso T – первый четырехместный автомобиль марки дефицитом в салонах не будет. Есть деньги – кУпите. В нем стоит 3,9-литровый турбомотор V8 мощностью 610 л.с. при 7500 об/мин. С крутящим моментом 760 Н∙м между 3000 и 5200 оборотами. Задние колеса здесь подруливающие, коробка передач 7-ступенчатая и есть совсем уж необычный ассистент, помогающий новичку запустить машину в дрифт!

Honda Civic в кузове хэтчбек.

Honda Civic в кузове хэтчбек была показана в качестве прототипа в Женеве, теперь же премьеру справляет серийная версия. Внешне она стала длиннее, задняя дверь стоит более полого. Если говорить о цифрах, то машина выросла в длину на целых 130 мм, (из которых 30 мм пришлось на колесную базу), а в ширину на 30. Зато потеряла 20 мм в росте. Фары будут либо галогенные, либо светодиодные – на выбор и кошелек. Подвеска разработана заново, как и панель приборов. Здесь царствует Цифра. Монитор может сопрягаться с вашим смартфоном, будь то устройство на Андроиде или что-то яблочное. Ну, про многочисленные ассистенты писать даже скучно, тут «всё включено», если говорить о списке опций, конечно. А вот дизель из гаммы моторов выключили – скандал с ФВ научил, видимо, осторожности. Так что выбирать придется либо 3-цилиндровый литровый турбомотор в 129 л.с., либо четверку 1,2 л в 182 силы, которые могут передавать свою тягу через механическую 6-ступку, либо через вариатор с семью виртуальными ступенями.

i30 появится в 2017 году уже в третьем поколении. С Кореей она имеет мало общего: разработка велась в Европе. Из фишек отметим специальные заслонки в воздухозаборниках, улучшающие аэродинамику на высокой скорости, когда нет проблем с охлаждением двигателя. Рулевое управление стало «на 10%» острее. В шасси использованы сверхпрочные сорта сталей, что повысило жесткость кузова на 20% и одновременно снизило массу на 28 кг. Машина стала, как это сейчас модно, длиннее, шире и ниже. Багажник новинки поглощает от 395 до 1301 л поклажи.

Интересно, что покупатель базовой версии должен будет обойтись чёрно-белым 5-дюймовым дисплеем, тогда как цветной тач-скрин поставят лишь за доплату. В нем будет интегрирован навигатор, который, если еще приплатить, сможет распознавать даже дорожные знаки. А вот приборы в любом случае останутся традиционными стрелочными.

Двигатели предусмотрены, как турбобензиновые (3 и 4 цилиндра), так и дизельный (в 3-х вариантах мощности). Но для любителей погонять будет и версия N с 2-литровым двигателем в 260 л.с.

Из многочисленных ассистентов упомянем редкую новинку: сигнализатор усталости водителя. Так что за рулем улыбайтесь, вас «снимают»!

INFINITI

Эта фирма привезла в Париж на этот раз удивительный серийный(!) двигатель VC-T (Variable Compression-Turbocharged). Это, бесспорно, мировая новинка и технологический прорыв! В моторе бесступенчато изменяется положение ВМТ поршня и, тем самым, степень сжатия от 8 до 14! Это позволяет оптимальным образом приноровить двигатель к конкретным условиям движения, уменьшить расход топлива, вредные выбросы, уровни шума и вибраций. Более того, новинка получилась компактнее и легче традиционного 2-литрового мотора!

KIA Rio приехал в Париж уже в четвертом своем поколении. Он, согласно нынешнему тренду, подрос в длину и ширину, но усох в высоту. Правда, эти изменения лежат в диапазоне 5 – 15 мм, так что вряд ли их можно заметить без рулетки. Из двигателей отметим новую бензиновую «трешку» мощностью 100 или 120 л.с. и дизель 1,4 л, 70 или 90 лошадей. Впрочем, кому захочется, сможет выбрать и более старые атмосферные четверки 1,2 или 1, 4 л мощностью 84 или 100 л.с. соответственно. Альтернативой механической коробке теперь станет 7-ступенчатый автомат DSG.

Регулируемый по высоте и вылету подогреваемый руль, автоматическая система торможения с распознаванием пешеходов, похоже, окончательно перестали быть принадлежностью авто высших классов: в Рио они отныне присутствуют.

Soul удивительно долго получает всевозможные награды за дизайн, как лучший выбор в разных номинациях, причем, всё больше в США. Уж не знаем, для них или для европейцев предназначена спортивная версия совсем не спортивного автомобиля с турбомотором того же объема в 1,6 л, который форсировали до 204 л.с. и «поженили» с 7-ступенчатой коробкой DSG с тремя режимами работы Eco / Normal / Sport. Экстерьеру и интерьеру новинки добавили акцентов с помощью новых выразительных фар, 18-дюймовых колес, сдвоенной выхлопной трубы, спортивной баранки, матерчато-кожаной обивки сидений с оранжевой простежкой.

LAND ROVER

Англичане, а может, индусы, кто теперь разберет, привезли в Париж очередное поколение Discovery.

Очередное поколение Discovery.

Салон Discovery.

Как и показанный в 2014 гоу в Нью-Йорке концепт, он сохранил наклонную третью стойку кузова и ступеньку на крыше. А построен автомобиль на новой алюминиевой платформе PLA (Premium Lightweight Architecture), используемой уже в Range Rover и Range Rover Sport. Из оригинальных фишек отметим систему «прозрачного капота», позволяющую с помощью видеокамер и хед-ап дисплея видеть в ветровом стекле, где катятся передние колеса. С такой системой не представит труда, скажем, ехать по трамвайным рельсам. А еще нужнее система окажется при преодолении брода, допустимая глубина которого заявлена в 900 мм! Еще одна новинка – лазерные фары (только не думайте, что они освещают дорогу лазерными лучами, просто источником света являются лазерные светодиоды, а потом их луч преобразуется люминофором).

Двигатели у такой солидной машины, конечно же, дизельные. Четверка или шестерка, что потянете. Коробка передач – механическая шестиступка или восьмиступенчатый автомат.

Lexus UX concept. У него забавные плетенные сиденья, о которых сейчас расскажем.

Бесспорно, интересную и неожиданную новинку привез Lexus: речь идет о совершенно новой концепции автомобильных кресел Kinetic Seat Concept. По сути, это особой формы рама, на которую натянут эластичный «гамак». Разработчики утверждают, что он автоматически примет форму контуров вашего тела и будет стабилизировать его так, что толчки не будут передаваться на голову. А это – ключ к комфорту и устранению усталости. К тому же такое кресло-гамак существенно легче традиционного. Интересно, четка изготовлена не из синтетических волокон, а своего рода искусственной паутины. Ее белковые волокна получены путем микробной ферментации. Эластичность нитей дополнительно демпфирует удары и толчки.

Автомобильное кресло Kinetic Seat Concept.

MERCEDES

Е-класс получил Т-версию, по-нашему, кузов универсал. А что интересует в универсале прежде всего? Конечно, сколько барахла туда влезет. Отвечаем: от 640 до 1820 л. Войдет даже европалета. Много? А это, как посмотреть: у предшественника было 695/1950 л! Некоторое «усыхание» — плата за более утонченный дизайн и улучшенную аэродинамику. Ну, конечно, все там, в багажнике электрифицировано, шторка сама уползает при погрузке-выгрузке, задняя дверь поднимается электромоторчиком, на полу – специальные направляющие для крепления.

Для плавности хода при разной загрузке применена задняя пневмоподвеска и авторегулировка дорожного просвета. Если же захотите пневматику и спереди – придется доплатить.

Еще из особенностей упомянем электрически выдвигающийся фаркоп (масса прицепа до 2,1 т) с возможностью установки креплений для перевозки четырех(!) велосипедов.

Кто захочет потратить на новый «сарай» максимальную сумму, сможет заказать 3-литровую шестерку, 9-ступенчатый автомат и полный привод.

Новинка в Е-классе называется All-Terrain.

Еще одна новинка в том же Е-классе называется All-Terrain. По сути – тот же универсал, но с большим клиренсом, расширителями колесных арок и серийным полным приводом. В продажу пойдет весной будущего года.

Поначалу появится версия E 220 d 4Matic с новым дизелем в 143 кВт / 194 л.с. при 3800 об/мин. и с крутящим моментом 400 Н∙м в диапазоне от 1600 до 2800 оборотов. При этом обещают расход топлива в смешанном цикле не выше 5,2 л/100 км. Максималка составит 232 км/ч, а до первой сотни машина разгонится примерно за 8 с. Кто не спешит, сможет позднее приобрести еще более резвый вариант с шестеркой. В обоих случаях в качестве коробки передач устанавливается 9-ступенчатый автомат.

All-Terrain снабжен программой Dynamic Select, которая, как и в GLE имеет особый вседорожный режим. В нем, благодаря пневмоподвеске Air Body Control, клиренс увеличивается на 20 мм при скоростях до 35 км/ч. Впрочем, вручную можно и еще увеличить дорожный просвет на 15 мм. В итоге клиренс автомобиля может лежать в диапазоне от 121 до 156 мм.

Концепт Generation EQ электрическую модель концерна.

Mini привез в Париж в качестве премьеры John Cooper Works Clubman. В нем трудится 2-литровый твин-турбо в 231 л.с. с крутящим моментом до 350 ньютонометров. Это позволяет автомобилю разгоняться до сотни, как с серийной 6-ступкой, так и с опциональным 8-ступенчатым спортивным автоматом Steptronic, всего за 6,3 с. Такая мощная тяга передается на все 4 колеса системой полного привода All4. Багажник новинки поглощает от 360 до 1250 литров, дорогу освещают светодиодные фары, обе створки задней двери распахиваются автоматически от жеста. Есть среди ассистентов и темпомат с функцией автоматического торможения при опасном сокращении дистанции.

John Cooper Works

John Cooper Works

John Cooper Works

Mitsubishi

Mitsubishi Ground Tourer

Mitsubishi Ground Tourer

Mitsubishi привез в Париж концепт Ground Tourer , представляющий собой ни много, ни мало, новый класс кузова – SUV-Coupé. Этой премьерой фирма продолжает череду концептуальных паркетников 2015 года: женевский Concept XR PHEV II и токийский eXConcept.

Однако, в центре экспозиции Mitsubishi Motors в Париже стоит другой прототип – GT-PHEV Concept. Это SUV с плаг-ин гибридной силовой установкой Triple Motor с тремя электромоторами. Кажется, убери из него ДВС и… ничего не изменится. Все равно поедет. В полном соответствии с девизом нынешнего салона „Driving Beyond: Another Step Forward with SUVs and Electric Power“ (Следующий шаг с вседорожником и электротягой)

Из серийных новинок фирма представила очередное издание Outlander Plug-in-Hybrid, особенностью которого стал переключатель, с помощью которого водитель может заставить машину ехать только от батареи.

Нет, средняя стойка не пропала и задние двери не распахиваются назад. Тем не менее, зрительно новая Nissan Micra походит на представленный полтора года назад концепт Sway. Сегодня премьеру празднует уже пятое поколение популярной малышки. И кроме динамичного дизайна она получила множество ассистентов, включая систему экстренного торможения с распознаванием пешеходов и систему удержания на полосе. Много внимания уделили и связи с интернетом. К началу продаж в марте предложат на выбор 3-цилиндровый 900-кубовый бензиновый турбомотор и 1,5-литровый дизель, причем оба с одинаковым – 90 – количеством лошадок. Позднее запланирован и атмосферный литровый двигатель в 75 л.с.

Фирма решила наглядно показать, на что способны электромобили. Новый Opel Ampera-e не имеет никаких вспомогательных ДВС, только электротяга, которую обеспечивают электромотор мощностью 204 л.с. и батарея энергоемкостью 60 кВтч. Этого должно хватить более, чем на 400 км пробега. Максималка, правда, скромная, всего 150 км/ч, зато можно потягаться в спурте от светофоров. До 50 км/ч разгон займет 3,2 с, а, например, от 80 до 120 всего 4,5!

Что касается всего того, что питается от электричества (всякие там интернет-приблуды), то новый электромобиль упакован ими по принципу «всё включено». При этом обещана цена в пределах 40 000 евро, да еще правительство Германии обещает компенсировать 4000 евро при приобретении электромобиля. Стоит подумать?

Еще одна новинка Парижского салона – Opel Karl Rock. Последнее слово означает мимикрию под кроссовер. Она, впрочем, ограничена увеличенным на 18 мм клиренсом, 15-дюймовыми колесами, релингами на крыше и защитой днища, а также пластиковыми накладками.

Французы сменили поколения моделей 3008 и 5008. Первый решительно вздернул нос кверху и стал настоящим SUV. Его дорожный просвет вырос до 220 мм, багажник вмещает от 520 до 1580 л, притом, что масса авто упала на целый центнер! Вообще, в этот багажник имеет смысл заглянуть подробнее: там может лежать… электросамокат за 1190 евро вкупе с зарядной станцией (еще 320 евро). На нем можно доехать от паркинга до «кудавамнадо» в пределах 10 км со скоростью 25 км/ч.

Ну, а что же сам 3008-й? Для него предусмотрены 6 двигателей, включая новомодную турбо«трёшку» в 130 л.с., а вот гибридного агрегата, как и связанного с ним полного привода (электромотор на задней оси) больше нет – только передний!

Перед водителем на 12-дюймовом мониторе можно изобразить любые приборы. Видеокамеры обеспечивают круговой обзор, да еще следят за водителем, не клюет ли он носом.

5008-й тоже мигрировал от минивэна к семиместному кроссоверу. При этом добавочные два сиденья весом по 11 кг можно не только складывать, но и вообще демонтировать, что даст дополнительные 39 л объема багажника, вмещающего от 780 до 1940л груза. Причем, если сложить правое переднее сиденье, то можно разместить длинномер до 3,2 м! Задняя же дверь распахивается в буквальном смысле по мановению руки.

Полного привода пока нет, обещают со временем поставить электромотор на задние колеса. А пока – только передний с 6-ю вариантами двигателей, бензиновых и дизельных.

Хотя это, по сути, совсем новый автомобиль, в нем сразу узнаёшь второе поколение Panamera. Его «кожа» полностью алюминиевая, силовые элементы из высокопрочных сталей. Связаны они между собой с помощью клеев. Это позволило было сэкономить 50 кг массы, но электронщики тут же ее восполнили своими приблудами. Ну, вы понимаете, что в полцентнера микросхем можно запихнуть все мыслимые ассистенты. Например, фары могут быть с матричной технологией, позволяющей вырезать из светового потока любые фигуры, подстраивать их под скорость и повороты трассы.

Любопытно обошлись с комбинацией приборов: да, она, конечно виртуальная, свободно конфигурируемая на двух 7-дюймовых диплеях. Но вот тахометр между ними почему-то решили оставить механическим!

В шасси тоже немало любопытного. Сатбилизаторы здесь разрезные с регулируемой связкой между половинками. В режиме Спорт-плюс крены кузова полностью компенсируются! А задние колеса теперь тоже могут подруливать в пределах 3 градусов, причем по разному алгоритму в зависимости от скорости.

А еще под капотом можно найти V8 в 550 л.с., который позволил новой Панамера пройти северную петлю Нюрбургринга за 7 мирнут 38 с, что сделало ее самым быстрым седаном. Впрочем, в обычной жизни эта восьмерка работает на половине своих цилиндров, что позволяет машине не стать одновременно самой прожорливой. Обещают средний расход не более 9.2 л…

Еще одна новинка Porsche – Panamera 4 E-Hybrid с электроприводом, позволяющим проехать50 км без расхода топлива. А сам расход опустили до невероятных 2,5 л/100 км (ну, это, конечно, только для ПЕРВОЙ сотни). Разгон до сотни занимает всего 4,6 с благодаря 400 Нм, которые доступны с места в карьер.

Высоковольтная литий-ионная батарея теперь имеет энергоемкость 14,1 кВтч, но заряжается довольно долго – даже от 7,2-киловаттной розетки с 32 А целых 3,6 часа. Чтобы за это время вам не стало жарко, возможна работа климат-контроля.

Porsche– Panamera 4 E-Hybrid

Porsche 919 Hybrid

Нынешний Smart Forfour – родной братец Renault Twingo. Поэтому неудивительно, что после появления Брабус-версии первого, появился и аналогичный Twingo GT. В нем тоже установлена 0,9-литровая «турботрёшка» мощностью 110 л.с. и тоже, разумеется, сзади. Скоростная 6-ступенчатая коробка DSG перещелкивает передачи быстрее, чем раньше и позволяет разогнаться до сотни за 10,5 с. А максималка составляет 182 км/ч. Еще здесь по-новому настроены подвеска, система стабилизации, рулевое управление получило регулируемое передаточное число.

Renault Alaskan: создан на платформе грузовичка Nissan Navara.

Renault Koleos в Париже отметил свою европейскую премьеру и задает новые стандарты в своем классе. Мускулистые линии кузова длиной 4,67 м напоминают стиль купе-седана Talisman. Фары здесь светодиодные (как опция), привод полный. Если сложить задние сиденья влезет аж 1690 л поклажи.

Топ-комплектацию Koleos Initiale Paris снабдят онлайн мультимедиасистемой Renault R-LINK 2 с 8,7-дюймовым тач-скрином. Но кроме касаний она реагирует и на голосовые команды, и на кнопки на руле. Система свободно конфигурируется самим владельцем так, чтобы наиболее нужные ему функции и настройки были всегда «под рукой». Встроенный навигатор интегрирован с трехмерным представлением зданий. Слух услаждает система BOSE с 12-ю динамиками.

Ну и, конечно, на борту масса ассистентов, повышающих комфорт и безопасность на базе использования радаров, видеокамер и ультразвука. Короче: ни въехать в кого-то, ни проглядеть помеху, ни даже утомиться за рулем все эти примочки вам не позволят.

Renault Clio R.S. 16

Электромобиль Renault ZOE с новой батареей Z.E.-40 может пробежать до 400 км, что вдвое больше предшественника. Хотя ее энергоемкость и выросла на 19 кВт∙ч до 41 кВт∙ч, а масса прибавила 22 кг (всего теперь она весит 312 кг), габариты остались прежними!

Патентованная система зарядки CHAMELEON CHARGER позволяет выбрать самые разные режимы пополнения электричеством. Например, от трехфазной сети при токе 32 А это займет 1 час 45 минут. А если нужна только подпитка на дополнительные 80 км пробега, хватит и получаса.

Оновлены Dacia Logan и Sandero, у нас они идут под брендом Renault. Изменились бамперы, радиаторная решетка, оптика. Изменений по технике не произошло.

В Россию видоизмененные Logan и Sandero поступят только в следующем году.

Конечно, главная премьера фирмы в Париже – новый SUV рангом выше Йети – Kodiaq.

Его длина – 4, 7 м, предусмотрен третий ряд сидений. А второй ряд состоит из трех отдельно перемещаемых кресел. Багажник – это вообще нечто: его объем от 720 до 2065 л! Приборы на панели традиционные. Но есть, конечно, и центральный тач-скрин монитор.

Построена новинка на той же поперечно-модульной платформе, что и Тигуан. Предусмотрены 3 бензиновых и два дизельных мотора. Самый слабый 1,4 литровый турбомотор в 125 л.с. ставят только с передним приводом, с остальными можно заказать и полный привод.Коробки передач – 6-ступенчатая механика либо 6- или 7-ступенчатые DSG. Со временем появится и гибрид с электроприводом на заднюю ось.

Новый для европейского рынка Ignis уже знаком японцам под именем Swift SE-Z. Многие думали, что после появления SX4, этой модели больше не будет, но она вдруг реинкарнировалась в образе маленького кроссовера. С прежним Ignis новинку объединяет лишь имя собственное. Это – ответ на Рено Твинго, ФВ Ап и т.п. модели. Особенностью японца является регулируемое и переставляемое заднее сиденье – редкость в этом классе. В качестве привода под капотом стоит литровая «трёшка» мощностью 112 л.с., но можно заказать и атмосферную четверку 1,2 л и 90 л.с. Неясно, правда, оба ли двигателя будут доступны в Европе.

Toyota

Volkswagen

Volkswagen: от Гольфа в будущее.

Вот так быстро летит время. Парижский автосалон 2016 новинки представил после московского. Оба они проводятся один раз в два года. Будем надеяться, что уж в 2018 — их новинки приедут к нам, а наши нагрянут в Париж.