Выполнение мелкого кузовного ремонта. Кузовной ремонт автомобилей Устраняем мелкие царапины и сколы при помощи косметического карандаша

Услуги по кузовному ремонту, предоставляемые профессиональными мастерскими, дорогостоящие. Поэтому актуален вопрос о самостоятельном выполнении данных работ. Далее рассмотрен кузовной ремонт автомобиля своими руками.

Требования

Для самостоятельного осуществления кузовных работ необходимо помещение и оборудование. Предъявляемые к данным условиям требования определяются особенностями ремонта. Для разовых работ необходимо оснастить помещение (обычно гараж) освещением. Нужно установить как стационарные, так и переносные осветительные приборы, грамотно расположив их для обеспечения хорошей видимости автомобиля со всех сторон. Что касается оборудования и материалов, их выбор определяется типом кузовного ремонта.

Наиболее высоки требования в случае, если планируется проводить работы регулярно. Тогда гараж нужно не только осветить, но и утеплить для обеспечения возможности осуществления ремонта в холодный период. К тому же следует приобрести устройство для восстановления геометрии кузова. При этом нужно учитывать, что стоимость фирменного инструмента высока, однако можно приобрести либо создать самодельный аналог.

Также потребуется множество инструментов для выполнения различных ремонтных операций, при этом обязательны рихтовочные молотки и сварочный аппарат.

Можно приобретать их как наборами, так и по отдельности. В любом случае лучше выбирать как можно более универсальное оборудование. Это позволит сократить общее количество инструментов, используя каждый из них для выполнения различных работ.

Для осуществления особо сложных ремонтных работ на высоком уровне необходимо такое оборудование, как лазерные инструменты контроля кузовной геометрии и аппарат ультразвуковой дефектоскопии. Однако, если планируется делать мелкий кузовной ремонт своими руками, приобретать настолько дорогостоящее оборудование нецелесообразно. Даже при сложном, но разовом ремонте затраты на него, скорее всего, будут неоправданными.

Детали и расходные материалы следует приобретать по мере необходимости. Не имеет смысла хранить в гараже все запасные кузовные элементы. К тому же с их приобретением не должно возникнуть проблем для большинства моделей автомобилей, за исключением особо редких, так как на авторынке представлено множество таких товаров, как фирменных, так и неоригинальных. Особенности организации рабочего места можно изучить по видео.

Типы кузовного ремонта

Мелкий или локальный ремонт. Для данных работ не требуется сложное оборудование, и технология их выполнения весьма проста. Для мелкого ремонта в основном применяют инструменты из стандартного набора, а также сварочный аппарат и краскопульт. Однако он актуален лишь в случае целости подрамника и структурных элементов кузова.

Внешний ремонт

Подразумевает косметические работы вроде покраски и аэрографии. Следовательно, требуются инструменты для работы с лакокрасочными материалами.

Капитальный ремонт

К данной категории относят замену деталей и обшивки, сварочные работы, восстановление геометрии. Таким способом обычно устраняют последствия крупных ДТП либо восстанавливают старые автомобили. В первом случае выполнять ремонт целесообразно только при условии, что совокупная стоимость работ будет меньше цены новой детали. А во втором нужно предварительно оценить ресурс машины, то есть насколько долго будет возможно эксплуатировать автомобиль после ремонта. Для этого желательно привлечь специалистов.

Отдельные виды работ

Чтобы сделать любой кузовной ремонт своими силами, необходимо выполнить ряд работ, составляющих его. Далее рассмотрены основные виды кузовных работ.

Шпатлевание царапин и сколов

Это одна из наиболее простых кузовных операций, не требующая особых навыков и применения сложного оборудования, поэтому ее по силам выполнить многим. Предварительно поврежденный участок кузова очищают и обезжиривают. Технология работ состоит в нанесении шпатлевки и ее шлифовании абразивным материалом. При этом не стоит экономить на расходных материалах, так как их свойства определяют качество результата.

Покраска

В случае ремонта какого-либо участка кузова следует подобрать оттенок краски, соответствующий исходному. Чтобы его узнать, нужно смотреть на табличку, расположенную под капотом либо на левой стойке, если автомобиль не был перекрашен.

Перед началом работ необходимо прикрыть все прилегающие к рабочей поверхности детали, не подлежащие покраске.

Во избежание попадания на нее посторонних частиц покраску нужно проводить в чистом помещении, а для их удаления следует использовать антистатические салфетки. Если исполнитель не знаком с технологией покраски, следует предварительно изучить ее по видео и потренироваться.

Выравнивание геометрии

Для данных работ необходимо наличие стапеля либо специализированного стенда. Технология состоит в прикладывании разнонаправленных усилий к поврежденной поверхности. Таким образом обычно устраняют повреждения, полученные в результате боковых ударов.

Установка заплаток

Данную технологию применяют для замены поврежденных коррозией фрагментов кузова. Заплатки закрепляют путем сварки, для которой чаще всего применяется .

Удаление вмятин без покраски

Весьма простая технология, позволяющая выправить дефекты небольшой и средней величины при условии, что не повреждено лакокрасочное покрытие. Существует несколько способов, например: выстукивание, вытягивание, термический и прочие.

Прочее

  • Антикоррозийная обработка подразумевает зачистку пораженных ржавчиной поверхностей и последующую обработку специализированными составами.
  • Полировка состоит в нанесении полироли и растирании. Полируют как поврежденные автомобили для маскировки места ремонта, так и новые с целью защиты лакокрасочного покрытия и придания привлекательного облика.

Наглядно увидеть технологию выполнения описанных работ можно в видео. И хотя некоторые из них настолько просты, что этого не понадобится, видео о правке автомобиля поможет в осуществлении более сложных видов кузовного ремонта.

Каждый владелец авто стремится к тому, чтобы его машина выглядела наилучшим образом. Это неудивительно, ведь исходя из внешнего вида транспортного средства, можно делать смелые выводы о его владельце. И зачастую они будут единственно верными.

Мы ни капли не сомневаемся в том, что вы, как заботливый автолюбитель, следите и ухаживаете за своей машиной. Но дело в том, что даже на ней со временем могут появиться некоторые дефекты, способные негативным образом повлиять на внешний вид.

Это могут быть различные вмятины, царапины, полировочные недостатки. Порой они кажутся незаметными, и вы можете не обращать на них своего внимания. Но будьте уверены: со временем они дадут о себе знать в виде крупных неприятностей. Примером этому является ржавчина.

Наверняка вы не хотите, чтобы ваше авто пострадало от несвоевременного ремонта? В таком случае стоит незамедлительно принять меры. В этой статье мы поможем вам подобрать верные способы и средства касательно ремонта кузова и расскажем о том, как произвести его самостоятельно, не затрачивая лишних денежных средств. Итак, мелкий ремонт кузова автомобиля своими руками.

Коротко о повреждениях

Как правило, наиболее поддающейся повреждению является задняя часть кузова.


Это объясняется тем, что о нее во время езды ударяются мелкие по размеру камешки, вылетающие из-под задних колес. Также причиной повреждений могут послужить ошибки, допущенные во время маневрирования при въезде/выезде.

Перед ремонтом необходимо уделить особое внимание видам повреждений. К примеру, если «пострадал» лишь внешний слой покрытия, для устранения недостатка вам потребуется полироль либо же специальный косметический карандаш, способный удалять царапины. Если же повреждения гораздо серьезней, просим вас следовать нижеизложенным советам.

Мелкий кузовной ремонт своими руками. Что для этого потребуется?

Предлагаем вашему вниманию своеобразный перечень материалов, которые помогут вам самостоятельно осуществить мелкий кузовной ремонт своими руками. Итак, вам потребуются:

  • полиэфирная или эпоксидная смола;
  • синтетическая шпатлевка для автомобилей;
  • стеклоткань;
  • краска, соответствующая цвету вашего авто.

Предлагаемая нами технология основывается на склеивании и является подходящей касательно всех видов ремонта кузова, а также бампера. Причем ремонт бампера в этом случае не будет отличительным от технологии кузовного ремонта.

Алгоритм действий при мелком кузовном ремонте

  1. Удалить с поверхности вашего автомобиля ЛКП (лакокрасочное покрытие). Произвести эту работу качественно помогут специальные щетки – металлические, с электроприводом. Необходимо будет делать зачистку полностью – вплоть до чистого металла. Если вы также ремонтируете и бампер, соответственно нужно произвести зачистку вплоть до чистого пластика.
  2. После произведения процедуры удаления ЛКП, делаем выравнивание деталей кузова, а также подготавливаем его к этапу нанесения слоя композита. С целью подготовки поверхности к шагу нанесения смол рекомендуется обезжирить ее, используя для этого растворитель.
  3. Самый ответственный этап – нанесение материала-композита. Перед этим необходимо подготовить несколько латок, вырезанных из стеклоткани. Эти латки послужат основанием для нанесения смол. Если на кузове присутствует достаточно крупная вмятина, рекомендуется сделать их в разных размерах (от меньшего к большему). Далее стоит подготовить к работе смолы. Чтобы избежать несвоевременного засыхания композитов, рекомендуется размешивать их небольшими порциями.
  4. Все готово? Тогда можете смело наносить на деталь получившуюся латку. Для того, чтобы осуществить это, нанесите клейкий слой смолы. Уложите стеклоткань.
  5. Наклеенную латку обязательно разгладьте, используя с этой целью шпатель (пластиковый либо резиновый). Продолжайте укладывать слоями до тех пор, пока отверстие не будет заделанным.

Совет! Чтобы в последующем вы не тратили время на переделку кузовного ремонта, рекомендуем положить немного больше композита, чем самой заделки. Остаток сошлифуется, когда будете подготавливать ваше авто к покраске.

  1. Далее – шлифование поверхности. Производите ее, используя специальные вибрационные машины, которые позволяют переключать скорости.
  2. После того, как вы убрали все излишки материала-композита, нанесите шпатлевку для автомобиля, а после высыхания аккуратно ее отшлифуйте до тех пор, пока поверхность не станет идеальной. Чтобы проверить степень «идеальности», нанесите легкий грунтовочный слой. Он послужит своеобразным индикатором для вас.

После того, как вы выполните кузовной ремонт авто, его необходимо будет покрасить . Как правило, для этой цели потребуется спецоборудование. Например, кракопульт, компрессор. Если у вас не имеется таких приборов, наилучшим выходом станет обращение к специалисту.

Мелкий ремонт автомобиля – это всегда выполнимо и достаточно легко, если под рукой имеется годное руководство по его выполнению. Надеемся, наша статья поможет вам в усовершенствовании вашей машины, а вы останетесь довольны результатом работы, выполненной собственноручно!

Не стоит думать, что мелкий кузовной ремонт и покраска не столь важны, как сложные кузовные работы. Посудите сами, если владелец авто не очень следит за ним, то со временем неотремонтированные мелкие царапины и сколы могут привести к коррозии и последующему разрушению кузова автомобиля.

Когда нужен мелкий кузовной ремонт и покраска

Чаще всего локальный (мелкий) кузовной ремонт необходимо выполнять в следующих ситуациях:

  • разрушения лакокрасочного покрытия авто;
  • места корпуса, повреждённые коррозией;
  • различные сколы, царапины, вмятины на корпусе.

Даже если вы никогда не попадали в ДТП, на кузове вашего авто могут быть небольшие повреждения. Заметить их легче всего днём в солнечную погоду. Они образуются от ударов о корпус машины небольших камней, щебёнки, а также от воздействия песка при движении. Справиться с этими незначительными повреждениями кузова вам поможет мелкий кузовной ремонт и покраска.


Преимущества локального ремонта

  1. Мелкий кузовной ремонт и покраска на СТО позволяет сэкономить время. Вам больше не нужно оставлять машину в мастерской на несколько дней. Для устранения мелких повреждений кузова достаточно 1-3 часа. При этом покраска авто будет идеальной, а место ремонта совершенно незаметным. Замена деталей не нужна.
  2. Локальный ремонт позволяет вдвое сократить расходы на восстановление кузов а авто. Такая экономия возможна благодаря уменьшению расходов на материалы, ведь ремонту подлежит только повреждённый участок, а не вся деталь или кузов. К тому же оплата труда мастера также позволяет сэкономить, ведь ему не нужно демонтировать деталь и ставить её на место.
  3. При данном виде ремонта удаётся максимально сохранить существующее лакокрасочное покрытие кузова машины.
  4. Так как мелкий кузовной ремонт и покраска не требуют демонтажа деталей кузова, то сохраняются все заводские герметизации и регулировки, а следовательно, и гарантии дилерских центров.
  5. Данный вид ремонтных работ может применяться как к деталям кузова из металла, так и к пластиковым элементам, например, к деталям бамперов.
  6. После мелкого ремонта кузова и его покраски вы можете получить гарантии мастера на данные работы.


Чтобы понять все преимущества локального ремонта в сравнении с традиционными ремонтными работами, можно изучить сравнительную таблицу оценки расходов на оба вида работ:

Цены указаны с учётом работ по восстановлению лакокрасочного покрытия, подбору цвета, а также ценой необходимых для этого материалов.

Мелкий кузовной ремонт: перечень услуг

Давайте разберёмся, что же входит в комплекс услуг мелкого кузовного ремонта и покраски:

  1. В данную категорию попадают профилактические мероприятия, которые уместны при отсутствии глубоких повреждений на кузове, которые затрагивают лакокрасочное покрытие.
  2. Локальная окраска вмятин и царапин, но не всей детали. Эти меры применяются, если на корпусе автомобиля есть царапины и сколы, доходящие до грунтовочного слоя.
  3. Выравнивание неглубоких вмятин без покраски кузова. Эта услуга может применяться на авто, у которых есть небольшие вмятины без сколов и трещин в лакокрасочном покрытии.

Стоит добавить, что мелкий кузовной ремонт и покраска – это не эконом вариант кузовных работ и не компромиссный вариант. Это комплекс необходимых восстановительных работ, который поможет вернуть кузову авто прежнюю внешнюю привлекательность. Далее мы рассмотрим более подробно каждую из услуг мелкого кузовного ремонта.



Ремонт вмятин без покраски

Пожалуй, самой передовой технологией локального кузовного ремонта можно назвать удаление вмятин без покраски. Суть метода состоит в том, что для выправления вмятины используются специальные рычажные инструменты, различные механические приспособления, вакуумно-клеевые устройства. Таким образом кузов авто выравнивается без демонтажа детали и малярных работ, характерных для традиционной рихтовки. Это позволяет значительно сократить и удешевить весь цикл работ.



Локальная покраска

Для удаления небольших повреждений лакокрасочного покрытия кузова и ржавчины целесообразней применять локальную покраску, а не демонтировать и перекрашивать деталь полностью. Для сглаживания перехода между новым покрытием на ремонтируемом участке и существующей покраской кузова применяется метод нанесения слоёв с перекрыванием друг друга. Таким образом, после ремонта не визуализируется чёткая граница в районе места ремонта. Кстати, цвет на ремонтируемом участке подбирается на компьютере, поэтому точно соответствует оригиналу.



Полировка

Мелкий кузовной ремонт и покраска немыслимы без косметических процедур, необходимых для восстановления и защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Для восстановления защитных свойств лакового покрытия авто применяется абразивная полировка и защитная обработка. В ходе таких мероприятий восстанавливается не только цвет и блеск лакокрасочного покрытия, но и его защитные свойства.



Стоимость локального ремонта и покраски

На мелкий кузовной ремонт и покраску в нашей стране действуют следующие расценки:

  • переднее или заднее крыло: мелкий ремонт и покраска – 2500 руб.;
  • капот: локальный ремонт и покраска – 9500 руб.;
  • боковая дверь: мелкий ремонт и покраска – 3500 руб.;
  • двери задка: мелкий ремонт и покраска – 3000 руб.;
  • крышка багажника: локальный ремонт и покраска – 2500 руб.


Кстати мелкий ремонт кузова несложно выполнить своими руками, важно лишь приобрести необходимый инструмент и материалы.

Мелкий кузовной ремонт и покраска видео.

Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками. Гладкий Алексей Анатольевич

Выполнение мелкого кузовного ремонта

Мелкий кузовной ремонт, который можно выполнить своими руками - это восстановление формы кузовных деталей и ремонт лакокрасочного покрытия (включая устранение царапин, ржавчины и т. п.).

Восстановление формы кузовных деталей подразумевает выполнение следующих операций: выколотка, рихтовка, утяжка и вытяжка. Также может использоваться метод нагрева и быстрого охлаждения.

Выколотка представляет собой первую процедуру восстановления, предназначенную для придания поврежденным элементам кузова формы, близкой к первоначальной. Сущность процедуры состоит в приложении усилия, противоположного тому усилию, которое вызвало деформацию. Иначе говоря, если крыло автомобиля повреждено ударом снаружи, то для придания ему формы, близкой к первоначальной, нужно приложить к нему усилие с обратной стороны.

Основные методы, используемые для проведения выколотки - это выдавливание и удары, начиная с более жестких деталей от граничной кромки в направлении центра вмятины.

Если вмятина на элементе кузова является обширной, но в то же время - неглубокой, то для ее выправления бывает достаточно нанести удар деревянным или резиновым молотком по вершине вмятины. Если вмятина глубокая, то выправление следует осуществлять постепенно, причем начинать нужно от краев. Под выправляемую поверхность на границе вмятины необходимо подставить опорную наковальню или иной предмет соответствующей формы.

Важно.

Помните, что при наличии в деформированной зоне более жестких сечений (ребер жесткости, подкладок, стоек и т. п.) выколотку следует начинать именно с этих деталей.

Иногда на поверхности панели деформация приводит к образованию резких складок, препятствующих получению правильной геометрической формы. Это усложняет ситуацию, но не делает ее безвыходной: в данном случае по гребням таких складок нужно произвести тем или иным способом технологические надрезы. Это позволяет устранить источник повышенного напряжения, в результате чего металл получит дополнительную свободу для движения, соответственно - и для выправления.

Выколотка поверхностей, доступ к которым с обратной стороны затруднен (двери, стойки и т. д.), осуществляется с применением специальных поддержек в виде лопаток и крючков, конец которых можно ввести между внутренними и наружными панелями через зазоры или монтажное окно люка.

Полезный совет.

Выправить обширную, но неглубокую вмятину на дверце автомобиля можно с помощью обыкновенной камеры от волейбольного мяча. Поместите эту камеру между поврежденной поверхностью и каркасом двери и с помощью насоса накачайте. Раздуваясь, камера выдавит вмятину.

Одним из наиболее известных методов правки является выколотка листового металла с помощью молотка и поддержки.

С целью предотвращения возможного растяжения металла поддержку нужно держать с небольшим смещением от точки приложения удара молотка. Выправляя панель с помощью поддержки и молотка, нужно попеременно чередовать удары обоих инструментов. Металл лучше всего выстукивать с обратной стороны поверхности, прижимая поддержку к лицевой стороне.

Перед тем как «собрать» раздавшийся в результате повреждения металл, следует прежде всего определить границы дефектного места с помощью рисок рихтовочного напильника. Только после этого можно начинать процесс рихтовки.

В общем случае методы рихтовки во многом совпадают с методами, применяемыми при выколотке: рихтовку большой вмятины начинают с краев и двигаются по окружности к центру, а небольшую вмятину начинают рихтовать с середины.

Знайте.

При выполнении рихтовки держите молоток крепко и наносите удары по металлу всей плоскостью точно в заданное место. При этом не бейте изо всей силы: напротив, удары должны быть слабыми, при этом не стоит бить в одно и то же место несколько раз.

Начинать выправку почти всегда нужно с самого деформированного места. При попадании ребра в дефектную зону именно отсюда нужно начинать рихтовку. В первую очередь следует довести правкой до высокого качества ребро жесткости, и лишь затем приступать к обработке других участков. При наличии нескольких вмятин в непосредственной близости друг от друга рекомендуется растянуть между ними металл так, чтобы образовалась одна вмятина, поскольку легче выправить одну большую вмятину, чем несколько расположенных рядом маленьких вмятин.

Утяжка заключается в том, что с помощью рихтовочного молотка с острым концом металл «собирается» там, где он «вытянут». А вытяжка - это обратная утяжке процедура, которая используется реже. В данном случае нужно наковальню установить на одной оси с рихтовочным молотком. Также для выполнения данной операции может использоваться деревянный молоток (киянка) с полукруглой рабочей частью.

Распространенным методом восстановления кузова является метод нагрева и быстрого охлаждения. Смысл его заключается в том, что газовой горелкой или угольным электродом сварочного аппарата осуществляется нагрев металла выпуклости на кузове. Отметим, что лучше всего для этого подходит кислородно-ацетиленовая горелка № 0.

В результате нагрева небольшой круг металла быстро разогревается докрасна, соответственно - его пластичность заметно улучшается. Нагретый металл стремится к расширению, но этому мешает находящийся вокруг менее нагретый металл, поэтому объем нагретой части металла увеличивается за счет утолщения.

После того как металл нагрет докрасна, его нагревание прекращается и начинается охлаждение. Как известно, при этом металл сжимается, а его объем уменьшается, но удерживается расположенным вокруг холодным металлом, размеры и объем которого не изменялись. Поскольку металл имеет температуру, не соответствующую максимальной пластичности, то, сжимаясь, он поглощает небольшую часть удлинения окружающего металла. Усилить осаживание металла можно уменьшением скорости распространения тепла путем создания кольца вокруг нагретой части металла из мокрой ткани, противодействием деформации путем нажатия на металл ручкой молотка или трубой вблизи нагретой точки, выстукиванием границ точки металла, нагретого докрасна, а затем и самой нагретой точки киянкой или рихтовочным молотком.

Что касается лакокрасочного покрытия, то даже при хорошем уходе за кузовом автомобиля оно периодически нуждается в мелком ремонте. Рекомендуется проверять его состояние и, при необходимости - устранять появившиеся повреждения не реже одного раза в год.

Это объясняется тем, что за год несущественные дефекты и повреждения могут значительно увеличиться в размерах. Если точнее, то почти невидимые царапины, «жуки» коррозии и прочие почти невидимые глазу повреждения способны за год увеличиться в 50-100 раз. И получается, что практически незаметное пятно коррозии размером около 1 мм (это даже не пятно, а точка) за год вырастает до огромного 10-сантиметрового «жука» (рис. 7.5).

Устранить мелкий дефект и подкрасить пострадавшее место несложно, здесь самое главное - педантичность и качество исполнения всех процедур, и в первую очередь это касается операций, связанных с подготовкой к покраске.

Прежде всего необходимо обработать поврежденный участок кузова мелкозернистой наждачкой или шлифовальной шкуркой (рис. 7.6). Если лакокрасочное покрытие повреждено до металла, необходимо снять и краску, и грунтовку. В более легких случаях (когда поврежден только верхний слой лакокрасочного покрытия) грунтовку можно не трогать.

По границе пострадавшего участка кромки лакокрасочного покрытия необходимо зашлифовать максимально гладко: на ощупь граница между целым и поврежденным участком не должна определяться. Затем следует обработать поврежденный участок мягкой тканью, смоченной обезжиривающим составом: это позволит удалить с него грязь, пыль и жировые пятна.

После этого липкой лентой закрепите на кузове предварительно изготовленный трафарет с отверстием в форме подготовленного участка. Он должен защитить неповрежденные участки кузова от попадания грунта, эмали и др.

Если вы очистили поврежденный участок до самого металла, то нужно покрыть его слоем грунтовки. При этом принимайте во внимание такие факторы, как температура и время сушки грунтовки - эту информацию можно найти в ее инструкции по применению. В среднем при температуре 20 градусов грунтовка сохнет от нескольких часов до суток, но есть виды грунтовочного покрытия, которые успевают высохнуть и за 15 минут.

Иногда кузов приходится шпатлевать (рис. 7.7) - необходимость данной операции зависит от конкретного случая. Но специалисты рекомендуют по мере возможности избегать применения шпатлевки или, по крайней мере, минимизировать ее применение. Учтите, что наносить шпатлевку следует слоем минимальной толщины, поскольку чем он толще - тем выше вероятность появления на нем трещин.

В зависимости от вида используемой шпатлевки она может сохнуть от получаса до 4–5 часов. В любом случае рекомендуется выждать какое-то время сверх установленного срока высыхания, особенно при повышенной влажности окружающей среды.

После того как шпатлевка высохнет, ее нужно отшлифовать мелкозернистой наждачкой или шкуркой, а затем - водой смыть с нее образовавшуюся пыль. Затем слой шпатлевки необходимо тщательно осмотреть, чтобы сразу увидеть возможные дефекты и неровности поверхности. При обнаружении таковых вновь выполняйте шпатлевание - и так до тех пор, пока не получите ровной поверхности.

Мелкие повреждения лакокрасочного покрытия удобнее всего устранять с помощью краски, находящейся в аэрозольной упаковке. Покраска кистью оставляет следы, к тому же на слое краски могут остаться ворсинки от кисти.

Из аэрозольного баллончика краску распылять следует в несколько слоев, причем каждый слой должен высохнуть перед нанесением следующего слоя. Время, необходимое для высыхания слоя, указано на упаковке краски. Рекомендуется наносить не менее трех слоев краски - только в этом случае можно рассчитывать на надежность обновленного лакокрасочного покрытия и его долговечность.

При нанесении краски следите за тем, чтобы она не текла по кузову и не высыхала, оставляя характерные «наплывы». Иначе говоря, наносите краску тонким слоем, поскольку устранить впоследствии потеки будет очень сложно, а если их оставить - они могут растрескаться или полопаться.

Если лакокрасочное покрытие кузова растрескалось в тех местах глубоких дефектов металла, то первое, что нужно сделать - это вскрыть дефект с помощью грубой наждачной бумаги или шкурки. Затем нужно обезжирить это место, а также удалить с него пыль и грязь. Устранение дефекта металла осуществляется с помощью нанесения слоя специально предназначенной эпоксидной грунт-шпатлевки. Когда она высохнет (время высыхания указано на упаковке), нужно обработать данный участок наждачкой или шлифовальной шкуркой. При наличии мелких неровностей их следует устранить с помощью шпатлевки, а когда она высохнет - обработать мелкозернистой наждачной бумагой или шкуркой. На восстановленную таким образом поверхность кузова наносится слой краски.

Иногда на лакокрасочном покрытии в процессе эксплуатации кузова появляются мелкие трещины (их иногда называют «паутинная сетка»). Для борьбы с ними обрабатывайте кузов специальными полирующими составами.

Если в ближайшее время вы не можете устранить небольшие пятна ржавчины, сколы или царапины на кузове автомобиля, то их необходимо законсервировать, чтобы не допустить дальнейшего распространения коррозии. Для этого нужно хорошо промыть пострадавший участок, высушить его и покрыть его «Мовилем» или любой пластичной смазкой. Но даже после консервации с ремонтом затягивать не стоит, поскольку надолго эта мера кузов не защитит.

Из книги Как сохранить и приготовить рыбу на водоеме и дома автора Мурашова Светлана Анатольевна

Пудинг паровой из мелкого леща Рыба 500 г, хлеб белый 75 г, яйца 5 шт., молоко 75 г, сметана 75 г, масло сл. 50 г, соус 350 г, перец.Леща разделать на филе без костей, размочить в молоке белый хлеб и вместе с рыбой пропустить через мясорубку. В смесь добавить яичный желток, соль,

Из книги Женщине за рулем автора Ханников Александр Александрович

Выполнение поворотов и разворотов Несмотря на то что повороты снижают скорость движения и бывают опасны, без них поездка кажется скучной и неинтересной. Хорошо проехать поворот – вовсе не значит проехать его быстро. Гораздо важнее проехать его плавно и красиво. Управляя

Из книги Кузовные работы: Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка автора Ильин М С

Технология ремонта Разборка кузова В зависимости от объема ремонта и состояния разборка кузовов бывает частичная и полная. Частичную производят, когда кузов находится в хорошем состоянии и ремонта требуют только отдельные его части, поврежденные в результате износа,

Из книги Как построить сельский дом автора Шепелев Александр Михайлович

ТИПЫ РЕЗЬБЫ И ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕ Резьба бывает глухая и сквозная. Первую выполняют стамесками, ножами, резцами. Вторую выпиливают, выдалбливают, высверливают, вырезают. Резьбу чаще всего применяют для отделки деталей карнизов, поясков, наличников, ограждений и т. д.При

Из книги Полная энциклопедия фермера автора Гаврилов Алексей Сергеевич

Характеристика мелкого рогатого скота Овцы и козы – самые древние домашние животные. Они считаются родственными, видами так как у них много общих биологических и морфологических особенностей. Хозяйственное значение этих животных тоже сходно. Очень часто коз и овец

Из книги Мебель. Ремонт автора Мельников Илья

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА Продолжительность и трудоемкость ремонта зависят в основном от следующих факторов:– конструкции и формы изделия;– применяемых материалов;– полуфабрикатов и заготовок;– квалификации исполнителя.Технологический процесс ремонта мягких элементов

Из книги Бисерная вышивка: Практическое руководство автора Капитонова Галина Николаевна

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА Все узлы и детали деревянной конструкции корпусной, решетчатой и кухонной мебели относятся к жестким элементам.Жесткие элементы мебели во время пользования подвергаются повреждению либо преждевременному разрушению.Основной причиной повреждения

Из книги Полная энциклопедия домашнего хозяйства автора Васнецова Елена Геннадьевна

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕМОНТА

Из книги Домашний мастер автора Онищенко Владимир

Выполнение многослойных завитков Иногда по замыслу вышиваемого рисунка нужно выполнить завиток или дугу не в одну нить с бисером, а многослойно, когда одна связка бисерин выходит из-под другой. Делается это так. ДугаНаложите первую связку бисерин (например, шесть штук)

Из книги Ремонт кирпичных печей своими руками автора Исайчев Игорь Валентинович

Выполнение стебельчатого шва Этот шов называется стебельчатым, потому что им обычно вышивают стебли цветов. Часто стебельчатый шов применяют при выполнении контурных рисунков. Шов образует на лицевой стороне ровную сплошную линию. От исходной точки 1 нитку сначала

Из книги Слесарное дело: Практическое пособие для слесаря автора Костенко Евгений Максимович

Выполнение шва «за иголку» Само название этого шва говорит о том, что стежки здесь делают назад от прокола иголки и, сделав стежок, выводят иголку под тканью впереди. Выполняется этот шов справа налево. Сначала закрепите иголку в ткани (точка 1). Нанизав на иголку

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Виды ремонта В зависимости от характера и сложности работ различают след виды ремонта: текущий, средний и капитальный.Текущий ремонт охватывает мелкие работы, не допускающие никакого отлагательства, и к нему относятся: укрепление исправных, но расшатавшихся печных

Из книги автора

Технология ремонта Устранения растрескивания швов Перед тем, как приступать к заделыванию трещин в швах, желательно разобраться, из-за чего они образовываются. Если печь имеет солидный возраст и выкладывалась на кустарно изготовленном глинопесчаном растворе, то,

Из книги автора

8.5. Организация ремонта Организатором ремонта является механик мастерской или цеха. Ремонтной службой завода руководит главный механик завода, которому подчинен ремонтный цех или мастерская завода. Непосредственным организатором выполнения ремонтных операций

Каждый автолюбитель желает, что бы его автомобиль выглядел безупречно. По внешнему виду машины сразу можно понять, насколько бережно относится к нему хозяин. Всегда приятно, если машина смотрится, как будто сошла с конвейера.

Но как бы Вы не следили за состоянием своего авто, с течением времени на его кузове возникнут маленькие царапинки, вмятины или другие дефекты. Со временем эти царапины могут перерасти в большие неприятности, вызвать сколы полировки или ржавчину. Чтобы такого не возникло, попробуем устранить маленькие неприятности своими руками. Это вам не только сэкономит деньги на СТО, но и значительно увеличит срок эксплуатации машины.

Одной из наиболее подверженной зон, для появления царапин является передняя часть кузова: двери, крылья, бампер и капот. Причиной служат мелкие камни, вылетающие из-под колес, неудачная парковка, плохая .

Устраняем мелкие царапины и сколы при помощи косметического карандаша

При обнаружении царапины или скола на авто, необходимо тщательно осмотреть место повреждения. Если повреждение не значительное и затронуло верхний слой краски, то можно провести мелкий кузовной ремонт. Для этого применяем косметический карандаш или полироль. Одним из лучших средств для устранения царапин является Fix it Pro, изготовленный в Америке, но так же подойдет и реставрационный карандаш NEW TON.

Принцип действия карандаша прост, в нем имеется бесцветный лак, при нанесении его на царапинку, он заполняет все ее полости и затвердевает под воздействием солнечных лучей. Перед нанесением лака, поверхность следует обработать спиртом или растворителем. После застывания, место нужно обработать полиролью и затереть ветошью. Так же незначительные царапины можно убрать при помощи полироли, для этого место нужно обезжирить, вытереть насухо, затем на ветошь нанести полироль и затереть. Если необходимо, то процедуру повторяют.

Если место повреждения имеет глубокую царапину, то для начала следует протереть место ацетоном и затем нанести грунтовку. В конце на загрунтованную и отшлифованную поверхность наносится краска и полируется.

Рихтуем мелкие вмятины на кузове

Сейчас мы рассмотрим один из главных вопросов, волнующий всех автолюбителей: «Как сделать мелкий кузовной ремонт своими руками?»

Для ремонта незначительных вмятин необходимо провести ремонт кузова, для этого существует несколько способов. При незначительном повреждении лакокрасочного покрытия, ее можно убрать, используя фен для волос и баллончик с углекислым газом. Для начала место повреждения нагреем феном, затем нанесем на этот участок газ из баллончика, при этом поток нужно направить от краев к центру вмятины. Температура газа составляет около 80°С и при нанесении на горячую поверхность металл начнет принимать первоначальный вид. Вам требуется лишь подождать полного испарения газа с поверхности и протереть место изначальной вмятины сухой тряпкой.

Иногда бывает возможность выправить вмятину изнутри машины, без ее разборки. В таком случае нужно аккуратно выдавить вмятину с обратной стороны, если остаются незначительные повреждения, то удалить их при помощи полироли или косметического карандаша. При наличии более глубокой вмятины, но без повреждения краски машины, устранить можно при помощи Pops-a-Dent. Необходимо заметить, что данное приспособление не является профессиональным, а применяется в основном для самостоятельно вправления вмятин. Это специальное устройство, которое включает в свой комплект:

  1. Мостик – скоба.
  2. Пистолет, для разогрева клея.
  3. Термоклей.
  4. Лопатка для снятия клея.
  5. Присоски

При помощи пистолета разогревается клей и наносится на присоску, выбранную по размеру имеющейся вмятины. Присоска надежно приклеивается в поверхности вмятины, после полного высыхания клея на присоску закрепляют мостик – скобу. После этого начинают аккуратно затягивать специальный болт, размещенный в верхней части моста. Затягивают до полного выпрямления имеющейся вмятины. Затем необходимо отделить присоску и лопаткой убрать оставшейся клей. Место бывшей вмятины необходимо протереть ветошью.

Если на машине имеются более сложные вмятины с повреждением лакокрасочного покрытия автомобиля, то лучше обратится на станцию технического обслуживания (СТО).