Выбрать летние шины на авто. Как выбрать автомобильные шины: на что смотреть. Можно ли ставить неодинаковые покрышки

Покупку летних шин для своего автомобиля можно вполне сравнить с приобретением обуви для себя. И к данному процессу автовладельцы подходят очень ответственно. В первую очередь, это связано с правилами правильной и безопасной эксплуатации автомобиля. Использование зимней резины летом неразумно и нецелесообразно. Но какие шины выбрать на лето , на что стоит обращать внимание, какие параметры важнее? Чтобы не прогадать, лучше всего обращать на характеристики и учитывать свой стиль вождения, вот и рассмотрим подробнее в статье.

С наступлением весны, вопрос о выборе зимних шин уже становится не актуален. Однако, кто-то особо не переживает по этому поводу, и по окончанию зимнего сезона продолжает ездить на зимней резине.

Забывая о том, что мягкая зимняя шина при высокой температуре теряет свои важные характеристики, да и изнашивается быстрее. Используя их в летний сезон, Вы в 2 раза, в лучшем случае, сокращаете их ресурс.

Чем отличается летняя резина от зимней:

  • Состав покрышки. Летняя более твердая. И как уже отмечалось, зимняя шина будет изнашиваться в разы быстрее.
  • Рисунок протектора. Разный он не просто так, и нанесен он не для красоты, а для обеспечения качественного сцепления с дорогой.

Напомним , что затягивание с перебувкой своего железного коня и использование зимних шин летом, чревато потерей шипов и быстрому их износу.

Выбираем шины на лето правильно. На что стоит обращать свое внимание, читайте дальше.

В выборе летней резины для автомобиля нет ничего сложного, главное соблюдать рекомендации автопроизводителя, и заострять свое внимание на следующих параметрах:

  1. Типоразмер;
  2. Рисунок протектора;
  3. Индексы скорости и нагрузки;
  4. Конструкция шины.

Прежде чем определиться какие шины на лето лучше выбрать, необходимо разобраться с размерами.

Это соотношение ширины, высоты, внешнего диаметра покрышки. Каждая шина имеет свою маркировку, например 185/65 R14 . Наносятся данные параметры боковину авторезины, где ширина шины 185 мм, высота профиля 65 %, а внешний диаметр 14 дюймов.

Неверно подобранные размеры шины по наружному диаметру не позволят вам поставить ее на свой автомобиль.

По профилю бывают 3 типов:

  • Низкопрофильные (до 55%);
  • Высокопрофильные (60-75%);
  • Полнопрофильные (более 80%).

Преимущество низкопрофильных в том, что они дают владельцу автомобиля отличную управляемость и превосходные ездовые качества. Однако здесь стоит обратить внимание на то, что эксплуатация по некачественным дорогам на такой резине сильно отразиться на подвеске Вашего автомобиля. Если у Вашего железного друга жесткая подвеска, то с низкопрофильной жесткость будет еще более ярко выраженной.

Высокопрофильные и полнопрофильные шины больше подходят для внедорожной эксплуатации и езды по плохим дорогам. Превосходно гасят все ямки дороги и к тому же подливают эксплуатационные характеристики подвески авто.

Чем шире покрышка, чем больше пятно контакта с дорогой. В результате улучшается сцепление и авто ведет себя более предсказуемо, появляется резкость в управлении. Минусы в том, что ухудшается управляемость, маневренность и увеличивается расход топлива. На мокрой дороге увеличивается риск аквапланирования. Широкая резина характерна для тяжелых премиальных автомобилей.

Из-за неправильно выбранной ширины шины летней покрышки, в поворотах передние колеса могут цеплять колесные арки.

Выбирая шины на лето по профилю помните, что чем ниже профиль, тем лучше Вы будете чувствовать все неровности дороги и выше опасность повредить диск на ухабах, но в то же время получаете лучшую управляемость. Поэтому здесь нужно выбирать компромисс, а не жертвовать комфортом ради скорости.

Проектор может быть:

  1. Симметричный ненаправленный;
  2. Асимметричный.

– это классика, распространенный вариант протектора резины. Автомобиль с такой резиной можно эксплуатировать как за городом, так и по трассе. Такой рисунок чаще всего встречается у шин бюджетной ценовой категории.

Летние шины с симметричным ненаправленным рисунком обладают следующими плюсами :

  • управляемость,
  • износостойкость,
  • комфорт,
  • стойкостью к аквапланированию.

Колеса на такой резине разрешается переставлять с одной стороны на другую.

Шины с симметричным ненаправленным рисунком – отличный выбор на для автовладельцев, которые еще не знают какие летние шины выбрать для неторопливой и умеренной езды на автомобиле.

– отличный выбор для использования в дождливую погоду. Обладает превосходной стабилизацией автомобиля на мокрой дороге и высокими показателями водоотвода.

Симметричный направленный рисунок позволяет моментально и качественно отводить воду, за счет чего достигаются лучше показатели стойкости к аквапланированию. Будут по душе тем, кто любит скорость.

Минусы:

  • Такие шины нельзя поставить с задней оси на переднюю, и наоборот.
  • Нельзя взять такие в качестве запаски.

Устанавливать их следует строго по направлению стрелки на боковине резины.

– универсальный, который совмещает преимущества двух предыдущих, отлично подходит для эксплуатации как в сырую, так и сухую погоду.

Такая покрышка имеет 3 зоны – внутренняя, средняя и наружная. Протектора средней части направлен для отвода воды, а внутренний и наружный для увеличения отзывчивости в управлении и повышения сцепления для прохождения поворотов.

Плюсы:

  • Высокие показатели управляемости, в отличие от предыдущих;
  • Покрышки разрешается менять местам.

Определяясь с тем, с каким рисунком проектора летние шины выбрать, ориентируйтесь на погодные условия в Вашем регионе.

Параметры скорости и нагрузки

Имеет буквенное обозначение. Он отражает на какой максимальной скорости допускается ехать с такой резиной.

Какие шины на лето лучше выбрать, если Вы приверженец спокойной и умеренной езды. Ориентируйтесь на макс. скорость Вашего авто, какой смысл переплачивать за то, что Вы не будете использовать. Для ценителей скорости отлично подойдут шины с маркировкой H и V.

– это максимальная вес, который выдерживает одно колесо машины.

Шумность шины

Выбирая летние шины необходимо сосредотачивать свое внимание на технических характеристиках резины и условиях использования авто.

Езда на автомобиле по городским дорогам и редко за городом. Берите с профилем до 65%, как симметрично направленные, так и с асимметричным рисунком. По индексам скорости S или T.

Езда на максимальных скоростях. Здесь стоит обратить внимание на низкопрофильные шины (до 55%) с симметрично направленные, так и с ассиметричным рисунком. Индекс скорости H-W.

Эксплуатация по бездорожью. Высокопрофильные или полнопрофильные (внедорожники) с подходящим индексом нагрузки по весу автомобиля.

На рынке представлены десятки различных производителей, которые выпускают большой ассортимент покрышек для разных машин. Какие шины на лето выбрать? На наш взгляд, лучше отдавать предпочтение известным брендам, несмотря на слегка завышенную стоимость резина безупречно отслужить весь свой срок. Бренды, которые мы можем порекомендовать: Nokian, Bridgestone, Hankook, Michelin, Toyo, Continental.

Наименование шины Плюсы Минусы
Nokian Hakka Green Доступная цена, высокая износостойкость, низкий уровень шума, хорошая управляемость, снижает расход топлива, высокие тормозные характеристики Малый срок службы, «ватные» на большой скорости
Nokian Nordman SX Невысокая цена, асимметричный рисунок, хорошие ходовые качества Высокий уровень шума
BFGoodrich Grip Небольшая цена, хорошая жесткость конструкции, отличная курсовая устойчивость, хорошая маневренность. Плохие сцепные свойства на мокром асфальте, низкая плавность хода
Hankook Kinergy Eco Небольшая цена, отличное сцепление с дорогой, хороший отвод влаги за счет трехканальной канавке Протектор зубчатого типа, шумность, плохие показатели управляемости на мокром покрытии
Yokohama BluEarth Доступная цена, экономия топлива до 10%, низкий уровень шума, низкий вес резины Сложная управляемость при экстремальном вождении, невысокий уровень комфорта
Michelin Primacy 3 Асимметричный рисунок, хорошие показатели сцепление с дорогой, комфорт, высокие тормозные характеристики, снижают расход топлива, высокая износостойкость, отличное соотношение шума и комфорта Высокая цена, мягкий боковой корд шины
Michelin Energy Saver+ Отличные показатели устойчивости к износу, низкая сопротивляемость к качению Шумность, жесткость, проблемы с управляемостью на сухом покрытии
ContiPremiumContact 5 (Continental) Отличная балансировка, высокие тормозные характеристики, эластичность Мягкий корд ведет к преждевременному износу, только для хороших дорог
Bridgestone Turanza T001 Отлично показывает себя в мокрую погоду, обеспечивает малый тормозной путь Не годится для авто с жесткой подвеской, только качественных и ровных дорог (грунтовка не подходит)
Toyo Proxes T1-R Отличное сцепление с дорогой, высокая стойкость к аквапланированию, хорошая управляемость на высоких скоростях Шумность, быстрый износ, высокая цена

О том, как выбрать шины на лето , смотрите в видео:

Надеемся на то, что наша статья поможет сделать Вам правильный выбор. Удачи на дорогах!

Представляем топ лучшей летней резины 2019 года для небольших и средних легковых автомобилей. В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса, которые выпускаются в размерах от R13 до R16. При составлении рейтинга учитывалась стоимость покрышек, актуальность модели и её результаты в тестах.

Все модели отсортированы и представлены по стоимости от дорогих к более дешевым.

Сегмент: премиум.

Многократный участник и победитель тестов от европейских и отечественных журналов. Это сбалансированная, мягкая, комфортная и тихая покрышка, которая одинаково эффективно ведет себя на сухом и мокром асфальте. Идеально подойдет как для неспешной городской езды, так и для загородных поездок.

Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

2.

Сегмент: премиум.

Компания позиционирует модель как «шину для сложных погодных условий», которая обладает высокой устойчивостью к аквапланированию, топливной экономичностью и повышенной износостойкостью. Лучшие свои качества раскроет на мокром асфальте, хотя её поведение на сухой поверхности также предсказуемо и безопасно. При покупке шины у официальных представителей, на неё распространяется расширенная гарантия, что является дополнительным преимуществом.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

3.

Сегмент: премиум.

Тихая, комфортная и экономичная шина, которая обеспечивает одинаково эффективное торможение и управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Благодаря максимально сбалансированным характеристикам, в 2016 году покрышка заняла первое место в тесте от шведского издания Teknikens Varld.

Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.

4.

Сегмент: премиум.

Компания позиционирует модель как «шину для путешествий», которая сохраняет отличный баланс между безопасностью, управляемостью и комфортом. При разработке модели особый акцент был сделан на повышенном уровне комфорта: на протекторе покрышки предусмотрено множество канавок особой формы, которые снижают уровень вибраций и шума в салоне. Отлично подойдет для дальних поездок на высокой скорости и спокойной городской езды.

Страна производитель: Япония, Венгрия, Польша.

5.

Сегмент: премиум.

Сбалансированная летняя покрышка от итальянского производителя Pirelli, которая одинаково эффективно тормозит и обеспечивает высокий уровень управляемости на мокром и сухом асфальте. Шина заняла первое место в тесте от российского издания «За рулем», который проводился в 2017 году.

Страна производитель: Италия, Россия, Турция.

6.

Сегмент: медиум.

Очень сбалансированная покрышка от южнокорейского производителя, которая отлично ведет себя на сухом и мокром асфальте, а также обеспечивает высокую топливную экономичность. И хотя шина относится к среднему ценовому диапазону, в большинстве тестов она не сильно уступает в результатах от премиальных моделей. Отличный вариант для города и дальних поездок за умеренные деньги.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

7.

Сегмент: медиум.

Бюджетный вариант премиальной Nokian Hakka Green 2. Шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте, без существенного отставания от премиальных моделей. Хороший вариант для тех, кто хочет безопасно ездить по городу в любую погоду, не переплачивая за расширенную гарантию.

Страна производитель: Россия.

8.

Сегмент: медиум.

Тихая, комфортная и сбалансированная шина UHP-класса со спортивным характером от голландской компании Vredestein. В тестах покрышка демонстрирует хорошую топливную экономичность и средние результаты на сухом и мокром асфальте. Подойдет для города и дальних поездок.

Страна производитель: Голландия.

9.

Сегмент: медиум.

Летняя «дождевая шина» с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает безопасную езду на мокром асфальте, низкий уровень шума и отличную плавность хода. На сухом асфальте шина ведет себя немного хуже, поэтому больше подойдет для дождливых регионов.

Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия. Компания Uniroyal принадлежит немецкому концерну Continental.

10.

Сегмент: медиум.

Обратная альтернатива для Унироял – комфортная, экономичная и износостойкая шина от южнокорейского производителя, которая раскрывает свои лучшие качества на сухом асфальте, но отстает на мокром. Хороший недорогой вариант для южных регионов.

Страна производитель: Корея.

11.

Сегмент: медиум.

Изначально модель создавалась как комфорт класс и называлась Kumho Solus HS51. Однако в эксплуатации она показала хорошие спортивные качества, поэтому с 2015 года её перевели в линейку Ecsta (спортивная серия шин), сохранив баланс между динамическими качествами и комфортом.

В тестах шина демонстрирует отличную устойчивость к аквапланированию и сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Корея.

12.

Сегмент: медиум.

Летняя топливоэкономичная шина от компании Фулда, которая входит в состав немецкого концерна Goodyear. В тестах покрышка показывает сбалансированные средние результаты как на мокром, так и сухом асфальте, высокую топливную экономичность и хороший уровень комфорта. При невысокой стоимости отлично подойдет для ежедневных городских поездок.

Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд

13.

Сегмент: медиум/бюджет.

Летняя топливоэкономичная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора. В тестах на торможение и управляемость шина не показывает выдающихся результатов даже на фоне бюджетных покрышек, однако её главными достоинствами являются высокий уровень комфорта и низкое потребление топлива. При невысокой стоимости — хороший выбор для ежедневной эксплуатации в пределах города.

Страна производитель: Малайзия, Япония

14.

Сегмент: медиум/бюджет.

Ещё одна покрышка сильными сторонами которой является комфорт во время движения: она мягкая, тихая, отлично поглощает любые дорожные неровности и потребляет мало топлива. В тестах на сухом и мокром асфальте шина демонстрирует торможение и управляемость на уровне ниже среднего.

Страна производитель: Румыния, Германия, Чехия, Франция.

15.

Сегмент: медиум/бюджет.

Топливоэкономичная шина от корейского производителя со средними эксплуатационными качествами на сухом и мокром асфальте без явных преимуществ и недостатков. Как и две предыдущие модели, покрышка обеспечивает низкое потребление топлива, тихую и комфортную езду. Хороший вариант за небольшие деньги.

Страна производитель: Китай.

16.

Сегмент: бюджет.

Очередная топливоэкономичная бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и средние эксплуатационные качества в дисциплинах, связанных с безопасностью движения.

Страна производитель: Словакия, Словения, Россия.

17.

Сегмент: бюджет.

Летняя бюджетная покрышка со средним уровнем комфорта, шума и неплохими тормозными качествами и управляемостью. Шина примечательна тем, что компания Taurus принадлежит французской Michelin и вся её продукция соответствует высоким стандартам качества, сохраняя стоимость на уровне китайской или отечественной резины.

Также эта модель выпускается под марками Tigar, Kormoran, Strial, Orium, Riken.

Страна производитель: Сербия.

18.

14.11.201910:00

Если вы думаете, что шины вашему авто нужны только для того, чтобы проехать из пункта А в пункт Б, то вы ошибаетесь. От правильного выбора шин зависит ваша безопасность и срок безукоризненной работы самого автомобиля. Проблема лишь в том, что даже опытный водитель не всегда может правильно подобрать резину, ведь к одному автомобилю может подходить огромное количество разных шин. В этой статье мы подробно разберем, что означают буквы и цифры в маркировке, какие бывают автошины, как их правильно подобрать и какие шины лучше.


С чего начать?

Заглянуть в руководство по эксплуатации авто. Ряд необходимых параметров вы найдёте уже там, что значительно ускорит ваши поиски. Если же такой возможности нет, то стоит посмотреть маркировку тех шин, которые уже стоят на вашем авто.

Самый простой вариант – обратиться в , где вам подберут качественные и подходящие именно для вашего автомобиля шины. Но лучше, конечно, разобраться во всем самостоятельно.

Какие существуют параметры шин

Как вы уже поняли, с подбором резины все обстоит не так просто, как кажется. Чтобы найти хорошие шины, вам нужно ознакомиться с рядом основных параметров. Среди них:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля.

Не стоит пугаться: на практике этот список сокращается до нескольких пунктов, а ниже мы разберем каждый из перечисленных параметров, чтобы у вас точно не возникло проблем с выбором резины.


О том, что машину нужно «переобувать», знают даже те, кто ни разу не сидел за рулем. Тем не менее, многие и не догадываются, насколько большая разница между определенными видами автопокрышек.

Итак, шоссейные шины идеальны для летних городских дорог, но совершенно не приспособлены к езде в слякоть, а уж тем более гололед. Когда столбик термометра опускается ниже +7 такая резина для авто утрачивает свои свойства, что серьезно сказывается на управляемости. Также не подходят они и для бездорожья – этот момент придется учитывать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Но зато в теплое время года они отлично поддерживают сцепление с асфальтом и совершенно не боятся высоких температур.

Для минусовых температур идеальны зимние колеса – они более мягкие, хорошо едут по снегу и меньше скользят на льду. Естественно, круглый год ими пользоваться не получится – при эксплуатации в тепле резина очень быстро изнашивается, а если лето уж очень жаркое – вполне может расплавиться.

Сейчас многие водители используют всесезонные шины, но и тут есть подводные камни – использовать их можно не в любом регионе. Но, если вы уверены, что зимой температура не понизится до -7, а лед и снег вы видите только по телевизору – то почему бы и нет.

Подробнее о каждом виде шин и лучших производителях – в этой статье.


С рисунком протектора все довольно просто: он может быть

  • Симметричным;
  • Ассиметричным;
  • Направленным;
  • Ненаправленным.

Чаще всего можно встретить шины с симметричным ненаправленным рисунком – они считаются универсальными и стоят относительно недорого. Шины с направленным типом «беговой дорожки» хорошо отводят снег и воду из зоны контакта с поверхностью, меньше «шумят», а отличить их можно по внешнему виду: относительно центральной плоскости вращения рисунок будет симметричен (проще говоря, одна сторона выглядит зеркально по отношению ко второй).

Сейчас популярностью все больше пользуются шины с асимметричным направленным рисунком, потому что они еще и улучшают курсовую устойчивость – на влажной поверхности машине помогает не скользить внутренняя часть шины, а на сухой помогает внешняя.

Тип конструкции шины - камерная или бескамерная

Камерные шины имеют обозначение ТТ, а их более совершенный потомок – TL. Сейчас практически вся авторезина идет бескамерная, что неудивительно – такие шины, за счет особой прослойки, помогающей сохранить герметичность, могут, в случае прокола, достаточно долгое время сохранять нормальное давление. Они считаются более безопасными, меньше нагреваются и дольше служат.

Тем не менее, плюс камерной автошины в том, что ее можно заменить или отремонтировать самостоятельно, в то время как для бескамерной все сложнее – придется прибегать к недешевой помощи профессионалов. И все-таки, мы советуем не уповать на возможную экономию – любой прокол камерной автошины может привести к ДТП, поскольку воздух из нее выходит очень быстро.

Тип конструкции корда

Шины бывают диагональные и радиальные. Сейчас диагональные шины используются только в коммерческой технике. Радиальные – более современные, способные выдержать большие нагрузки и обладающие лучшим отводом тепла. Так что с данным пунктом все просто: только радиальные шины. Они отмечаются в маркировке буквой R (да-да, эта буква означает не радиус).

Монтажный (или посадочный) диаметр

Здесь не нужно изобретать велосипед: вам достаточно посмотреть диаметр диска – он должен соответствовать монтажному диаметру шины. Цифра указывается на маркировке в дюймах. В руководстве по эксплуатации обозначается, какого диаметра нужны диски на ваше авто – значит, и шины нужно выбирать с соответствующим посадочным диаметром. То есть R14 – это радиальная шина с внутренним диаметром 14 дюймов.

Ширина шины

Когда вы смотрите на маркировку, первая цифра, которую вы видите – это ширина шины в миллиметрах. Она может быть разной – это зависит от ширины диска. Даже если диаметр один, ширина может быть разной, и неправильный выбор может сказаться на характеристиках авто. Некоторые, правда, в качестве одного из элементов тюнинга, используют резину не по размеру, но это – уже угроза безопасности при вождении.

Для каждой модели машины доступны несколько вариантов ширины диска и размера шины – все это прописано в руководстве по эксплуатации.

Высота профиля

Вторая цифра в маркировке – это как раз высота профиля в процентах. Если вас интересует цифра именно в миллиметрах, то выяснить ее очень просто: указанную ширину (первая цифра в индексе) умножаем на высоту (вторая цифра) и делим на 100.

Этот параметр серьезно влияет на качество езды:

  • если у машины слишком жесткая подвеска, то лучше выбирать резину с высоким профилем, поскольку так вы получите более комфортную езду и, как большой плюс, устойчивость к пробоям;
  • если же вам нужна идеальная управляемость – обратите внимание именно на шины с низким профилем, хоть они и более склонны к повреждениям.

Также не стоит забывать, что чем шире диск, тем ниже будет профиль.

Подбираем шины на автомобиль

Вот мы и подошли к практической части: выбору шин именно для вашего авто с учетом желаемых характеристик. Давайте рассмотрим каждый возможный вариант, а их всего пять.

  • Highway – те самые шоссейные шины, которые ни в коем случае нельзя использовать при движении по льду и снегу, но для сухого или мокрого асфальта они подходят отлично.
  • SNOW или MUD + SNOW - M+S – так обозначается зимняя резина. Благодаря особенному рисунку протектора, снег выводится из-под колеса, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Эти шины мягче, они подходят только для низких температур и теряют свои свойства в тепле.
  • ALL SEASON или ALL WEATHER – всесезонные шины, которые сохраняют управляемость на мокрой и заснеженной дороге, при этом могут использоваться и в теплое время года. Правда, при сильной жаре или, наоборот, очень низких температурах и плохой дороге они теряют свои качества.
  • PERFORMANCE – скоростные шины, они обладают идеальной управляемостью и не боятся высоких температур, но бесполезны на льду и снегу, а также быстро изнашиваются.
  • ALL SEASON PERFORMANCE – всесезонные скоростные шины, которые обладают теми же свойствами, что и скоростные, но могут использоваться круглый год.

Мы уже частично затронули тему маркировки, сейчас остановимся на этом вопросе более подробно. На каждой шине вы увидите буквенно-цифровое обозначение, которое будет выглядеть как на картинке ниже.

Расшифровка индексов нагрузки

Чтобы узнать, какая максимальная нагрузка допустима на каждую шину, нужно посмотреть индекс. Он указывается сразу после монтажного диаметра. То есть в маркировке 185/70 R14 88H индекс нагрузки будет 88. Вы можете посмотреть расшифровку индексов нагрузки в таблице производителя на официальном сайте. Например, тот же 88 будет означать, что максимальная нагрузка на каждую шину – 560 кг. Умножаем это число на 4 и получаем общую максимальную нагрузку, которая должна быть не меньше максимальной массы автомобиля.


Эти параметры очень важно учитывать, иначе ваши шины прослужат совсем недолго. Проще всего определить их по таблице:

Обратите внимание, что у некоторых производителей обозначения могут изменяться, поэтому не забудьте при покупке уточнить все детали, а также изучить информацию на сайте шино производителя. Особенно это важно, если вы покупаете шины б/у – тут вся ответственность за правильный выбор ложится на ваши плечи.

Буквенные индексы скорости

Не при каждой скорости шины будут сохранять свои эксплуатационные характеристики – есть максимально допустимая. Это также указывается в маркировке. Обозначается латинскими буквами и также уточняется в таблице, представленной производителем.

На самой покрышке вы сможете найти необходимое обозначение шин сразу после индекса нагрузки. То есть в той же маркировке 185/70 R14 88H индекс максимальной скорости – это Н, который означает, что вам не стоит разгоняться до 210 км/ч (хотя до такой скорости вообще лучше не разгоняться, независимо от шин).


Помимо вышеперечисленных классификаций есть еще условные показатели качества, которые также обозначаются на боковине шины. Они включают в себя:

  • показатель износа;
  • показатель сцепления;
  • температурные характеристики;
  • максимальную нагрузку и давление;
  • маркировку DOT;
  • индекс давления.

Эти показатели нужны не столько при выборе, сколько при эксплуатации. Ниже представлена схема расположения каждого из обозначений.

Показатель износа

У каждой шины есть рабочий ресурс, поэтому важно знать, сколько времени можно ездить, не опасаясь серьезного износа протектора. Помните, что использовать шины с «истекшим сроком годности» небезопасно!

Эти показатели не берутся с потолка – каждый производитель обязан провести тестирования по установленным стандартам. Обычно производители шин указывают, сколько времени могут эти шины прослужить, но и верить ему беспрекословно не стоит, ведь скорость и серьезность износа напрямую зависит от качества дорожного покрытия и стиля вождения.

Показатель сцепления

Обозначается буквами А, В или С. Лучший – А, выбирать стоит шины именно с таким показателем. Тестирование проходит таким образом: машина разгоняется на прямой мокрой дороге, а затем тормозит. Результаты анализируются, затем выносится вердикт согласно мировым стандартам. Обязательно обратите внимание на показатель сцепления – оказавшись на трассе во время ливня вы не пожалеете, что потратили немного времени на изучение этих качеств.

Температурная характеристика

Здесь также идет обозначение латинскими буквами А, В и С. Это важно для того, чтобы узнать смогут ли покрышки сопротивляться нагреву. Именно поэтому резину и делят на летнюю и зимнюю. Видите шину с показателем А – перед вами летняя резина, сохраняющая свои свойства на раскаленном асфальте, но «дубеющая» при низких температурах.


Это максимальный вес авто при максимальном давлении в шинах. В обычных легковых автомобилях эти значения прямо пропорциональны.

Маркировка DOT

Если она присутствует, значит, автопокрышки соответствуют стандартам безопасности Department оf Transportation – Транспортного Департамента США. Шины, предназначенные для России и Украины имеют метку «Е», то есть эти шины прошли проверку и соответствуют европейским нормам. Любопытно, что некоторые производители размещают эту пометку сразу на нескольких участках шины. Видимо, чтобы вы уж точно не сомневались в безопасности такой резины.

Что же касается самой маркировки DOT, то выглядит она примерно так: DOT M5H3 459X 064. Что можно понять из этой маркировки? М5Н3 – фирма-производитель и код предприятия, 459Х – код типоразмера, 064 – неделя и год изготовления. По сути, эта информация вам не так важна, как сам факт, что шины соответствуют данному стандарту.


То, насколько шины будут соответствовать своим характеристикам, напрямую зависит от внутреннего давления. Для каждого автомобиля оптимальным является определенное давление в шинах. Нужная вам информация указана в наклейке на торцевой части двери или стойки салона.


Шина состоит из нескольких элементов:

  • корд – расположенные на минимальном расстоянии друг от друга нити, покрытые слоем резины;
  • каркас – это совокупность кордов одного ряда, они могут быть расположены рядом друг с другом или поверх друг друга;
  • брекер – особый пояс под протектором, именно он смягчает удары на плохой дороге;
  • протектор – он контактирует с дорогой и имеет определенный рисунок, от которого зависит, как машина будет вести себя в тех или иных погодных условиях;
  • боковина и борта – на них идет основная нагрузка от веса авто.

Если вас интересует более подробное описание конструкции шины, то ниже представлена соответствующая схема.

Как мы уже упоминали, шина может иметь диагональную или радиальную конструкцию. В диагональной нити корда идут крест-накрест, причем по всей окружности покрышки. Радиальная же имеет несколько другую конструкцию каркаса – здесь нити параллельны друг другу. В радиальной шине каркас защищают брекерные слои.

В чем разница? Расположенные диагонально, нити трутся друг об друга, шина нагревается и быстрее «изнашивается». Также у таких покрышек каркас более жесткий, что отрицательно влияет на управляемость автомобиля, да и амортизация не впечатляет – водитель и пассажиры почувствуют все «прелести» разбитых дорог.

Другое дело – конструкция радиальных шин. Они более эластичны, поглощают все неровности дороги и способствуют лучшей управляемости. Прослужит такая резина значительно дольше.

Как выбрать зимние шины для автомобиля

Если вы живете в регионе, где зимой бывают морозы, то переобувать автомобиль нужно обязательно. Причем мало просто прийти в магазин и попросить зимние шины для конкретной модели авто – нужно учитывать некоторые нюансы. Давайте подробно разберем каждый из них.

Разновидности зимней резины

  • европейская резина;
  • скандинавская резина;
  • шипованная резина.

Ваш выбор должен зависеть от того, в каких условиях вы эксплуатируете автомобиль. Если в вашем городе коммунальные службы благополучно забывают об уборке снега, а гололед – привычное явление, то европейские шины вам не подойдут. Скандинавская резина отличается от европейской более выраженным рисунком протектора, состоящим из ромбов и треугольников. Такие шины отлично ведут себя на льду, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой. Минус – на чистой и сухой дороге, а также в дождь они менее эффективны, да и для высоких скоростей не приспособлены совершенно.

Европейский тип, как уже ясно из названия, не предназначен для снегопадов и дорог, напоминающих каток. Они хороши для большого города, где снег регулярно убирают. Такие покрышки отличаются тем, что они имеют специальные каналы для отвода воды, так что во время дождя или когда на дорогах образуется каша из растаявшего снега они будут идеальны. С такими шинами можно развивать неплохую скорость.

Есть и отдельный тип резины – с шипами, но об этом стоит поговорить отдельно.

Условия эксплуатации

Многие думают, что переобуваться нужно в гололед. Это неправильно – резина зимняя нужна не только для того, чтобы не скользить по снегу. Если столбик термометра опустился ниже +7 (речь идет о среднесуточной температуре), то летние шины начинают «дубеть», что сказывается на управляемости. Да и срок службы летней резины таким образом значительно сокращается.


Выбирая производителя шин, стоит обратить внимание на компании, у автомобилистов во всем мире. Первая фирма, которая начала выпускать зимнюю резину – Nokian. До сих пор эти автошины считаются одними из самых лучших, особенно эксперты и автомобилисты шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8. Идеально разбивают лед и уплотненный снег, но вот в городских условиях показывают себя чуть хуже.

Еще один яркий представитель шины производства – Bridgestone. Обратите внимание на Bridgestone Ice Cruiser 7000. Отличаются хорошей удерживаемостью на льду, а также изнашиваются медленнее конкурентов. Еще один плюс – шипы держатся очень крепко (кто ездил на шипованной резине знает, как быстро могут отвалиться шипы).

Для внедорожников можно посоветовать шины Goodyear, особенно Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – они показали лучшие результаты во время тестов при резком торможении на льду. Еще эти покрышки – лидеры по количеству положительных отзывов.

Что касается нешипованной зимней резины, то тут внимание стоит обратить на компанию Dunlop. Заслуживают внимания шины Dunlop Winter Sport 5 – зимой в городе, независимо от погоды, эти шины показывают себя с лучшей стороны.

Хороша и французская фирма Michelin. Мягкая резина Michelin Agilis Alpin поможет вам сохранить контроль над автомобилем при экстренном торможении.

Важный момент: у большинства мировых производителей есть свои обозначения некоторых нюансов в характеристиках, поэтому, если вы видите на маркировке незнакомые символы – зайдите на официальный сайт фирмы и ознакомьтесь с информацией.

С шипами или без

Зимняя резина может быть шипованная или фрикционная (ее еще называют «липучкой»). Многие водители считают, что лучшая зимняя резина должна быть только с шипами, но это не так. Если вы не выезжаете за пределы города и не нуждаетесь в преодолении снежных препятствий – они вам просто не нужны. Более того, на сухом или влажном асфальте шипы могут сыграть злую шутку – тормозной путь увеличивается, а управляемость становится хуже.

«Липучки» же идеальны для города, но вот в зимнее путешествие на таких покрышках лучше не отправляться. Да и на дачу ехать не стоит.

Рисунок протектора

Мы уже говорили о том, что рисунок может быть симметричным и ассиметричным, а также направленным и ненаправленным. Согласно многочисленным тестам и отзывам водителей, для зимней дороги лучше выбирать ассиметричные направленные шины – они хорошо показывают себя как на снегу и льду, так и на мокрой дороге. Конечно, за качество придется доплатить.

Срок годности зимней резины

В магазине шины зимние должны храниться не более двух лет, срок службы по стандартам, как правило, ограничен пятью годами, но при грамотном хранении этот показатель может быть значительно увеличен.


Выбирая зимнюю резину, обратите внимание на дату выпуска – они должны быть не старше трех – четырех лет. Все, что старше, не просто устарело, но и утратило часть свойств.

Также вы вправе потребовать у продавца сертификат соответствия европейским стандартам – к сожалению, в магазинах часто пытаются продать незнающим людям резину низкого качества.

Вы можете провести собственную мини-экспертизу – наденьте текстильную перчатку и проведите по поверхности протектора рукой в направлении рисунка. Не заметили никаких лишних выступов – шины хорошие. Естественно, такой метод проверки не подходит для шипованных вариантов.

ТОП-10 лучших зимних шин 2019-2020

Совсем скоро настанет пора «переобуваться», поэтому специально для вас мы подготовили рейтинг лучшей зимней резины. В него вошли как шины премиального сегмента, так и более бюджетные модели.


Есть усиленная боковина

Отличные нешипованные шины, которые подходят для большого количества моделей автомобилей. При производстве этих шин используется специальный состав Multi-Cell Compound, который делает езду по зимним дорогам более безопасной – отличная управляемость в городе, на бездорожье и даже по обледенелым участкам дороги. Шинам не страшны перепады температуры, при этом зимняя резина сохраняет свои свойства намного дольше большинства конкурентов и имеет очень большой срок эксплуатации.


Рисунок протектора: асимметричный

Уже давно завоевали свое место под солнцем среди мировых брендов. Так, фирма занимает первое место в Европе и четвертое в мире по производству резины. Для данной модели шин характерны высокие показатели проходимости, надежное сцепление, как в городе, так и за его пределами, отличное торможение при любых погодных условиях характерных для зимнего периода.

Шины обеспечивают отличное торможение и управляемость на мокром и сухом асфальте, льду и заснеженной дороге. Многочисленные тесты показали, что это самые лучшие шины на зиму для тех, кто готов к любым погодным условиям – по параметрам скорости, торможения и управляемости они показали отличные результаты. Предполагаются для легковых авто, но есть версии для кроссоверов и внедорожников.


Размерный ряд очень широкий – 29 типоразмеров, такие шины можно подобрать для многих легковых авто. Главное достоинство этой зимней резины – особенный рисунок протектора, обеспечивающий отличное сцепление с дорогой даже в очень суровых условиях. Кстати, шины можно использовать в регионах с очень суровыми зимами – крио-адаптивная резиновая смесь сохраняет эластичность шин при температуре ниже -25.


Рисунок протектора: направленный

Эти шины на льду вполне способны составить конкуренцию шипованной резине – многочисленные тесты показали, что короткий тормозной путь, комфорт и отличная балансировка оправдывают высокую стоимость такой резины. При этом результаты испытаний на снегу, сухом и мокром асфальте также остались на высоте. Отличный вариант для тех, кто в первую очередь заботится о безопасности.


Рисунок протектора: направленный

Лучшие результаты шины показали на снегу и льду, чуть хуже ситуация складывается на асфальте – довольно длинный тормозной путь на сухом, но неплохие показатели на мокром. Самые лучшие шины для опытных водителей, поскольку иногда (например, при перестроении в другую полосу), могут наблюдаться небольшие заносы.

Главное достоинство – по мере износа шины не теряют своих характеристик. При этом служат достаточно долго и более чем оправдывают недешевую стоимость. Не забудьте, что у вас есть возможность немного сэкономить с помощью на покупке «обуви» для вашего авто.


Рисунок протектора: направленный

Производитель смог добиться гармонии: на льду и снегу шины ведут себя как скандинавские, а на асфальте – как типичные европейские. Это позволяет рассчитывать на отличную управляемость, быстрое торможение и хорошее сцепление с дорогой. Шины отлично показывают себя в любых погодных условиях – благодаря большому содержанию силики, эксплуатация возможна при температуре от -50°С до +7 °С.


Рисунок протектора: направленный

Лучшие шины для кроссовера и легковушки для тех, кто хочет получить высокое качество, не переплачивая. Лучшие результаты по управляемости шины показывают на снегу и сухом асфальте. На льду и мокрой дороге такая резина немного отстает от «премиальной».

В отличие от более старых моделей компании, эта резина имеет в составе кремний, обеспечивающий лучшее сцепление со снегом и льдом. Однако главным преимуществом все-таки остается соотношение цены и качества.


Рисунок протектора: направленный

Лучшие шины для зимы за относительно небольшую цену – эта резина во всех тестах уверенно держит средние позиции. Шины хорошо ведут себя на снегу, неплохо на льду и сухой поверхности и чуть хуже на мокром асфальте (длинный тормозной путь). По сравнению с конкурентами в той же ценовой категории, шины Kumho I Zen KW31 показали отличные результаты в экстренном торможении, поворотах и аквапланировании. К плюсам также стоит добавить достаточно долгий срок эксплуатации.


Рисунок протектора: направленный

Главное преимущество этих шин в стоимости, при неплохих характеристиках (они вполне могут конкурировать со многими моделями премиального сегмента). Лучше всего они ведут себя на льду и сухом асфальте. Модель Nokian Nordman RS2 SUV можно назвать лучшими шинами для внедорожников по разумной стоимости.

Минус – шины достаточно шумные для «липучек».


Рисунок протектора: асимметричный

Эта резина вошла в наш ТОП шин за счет очень короткого тормозного пути на льду и сухом асфальте. Хуже – на мокрой поверхности и снегу (самый плохой результат был в проверке устойчивости к слэшпленингу). Однако, для своей стоимости это очень качественные шины, которые точно будут долго сохранять свои свойства.

Готовьтесь к зиме уже сейчас и не забывайте, что у нас на сайте есть огромное количество магазинов, где у вас есть возможность приобрести шины для авто с кэшбэком.

Как выбрать летние шины для автомобиля

Летние шины жестче зимних, они не плавятся на горячем асфальте. Производителей летней резины очень много, как и ее видов, но разобраться, на самом деле, не так трудно, как кажется на первый взгляд.

Разновидности летней резины

Шины летние отличаются по рисунку протектора, в любом магазине вам предложат три вида:

  • классические;
  • с направленным рисунком протектора;
  • с ассиметричным рисунком.

Самые популярные и бюджетные – классические, их обычно ставят на заводе. Рисунок протектора здесь симметричный, он хорошо подходит для поездок по городу, причем до работы и назад – ежедневно колесить по улицам на относительно дальние расстояния не стоит, поскольку такие покрышки очень быстро изнашиваются. Также они не очень хорошо ведут себя в дождливую погоду.

Направленный рисунок намного лучше, именно такие шины советуют эксперты. Но на автомобили без антиблокировочной системы их лучше не ставить – увеличивается тормозной путь. Зато это в лучшую сторону влияет на управляемость автомобиля. Кроме того, такие шины хорошо приспособлены для движения по влажному дорожному покрытию (хороший водоотвод). Также они более прочные и позволяют меньше расходовать топливо.

Из минусов можно назвать более высокую цену и невозможность поменять покрышки местами без перебортировки колес. С запаской тоже проблемы – невозможно предугадать, какое именно колесо будет повреждено.

Ассиметричные шины тоже нельзя просто так поменять местами – здесь придется учитывать не только направленность колес, но и расположение внутренней и наружной стороны (как вы помните, там разный рисунок). Плюс в том, что уменьшается риск аквапланирования и улучшается сцепление колес с дорогой.

Условия эксплуатации

Главный показатель – температура. Да, летняя резина хорошо приспособлена к горячему асфальту, но стоит помнить, что при очень высоких температурах стандартные летние покрышки менее надежны – увеличивается тормозной путь. Есть специальная спортивная резина, которая при нагревании только улучшает показатели.

Естественно, не стоит ждать зимы, чтобы поменять шины. «Переобуваться» нужно уже тогда, когда столбик термометра опускается до +7, даже если погода сухая и ничто не предвещает морозов.


Как и в случае с зимней резиной, советуем обратить внимание на крупнейших производителей. Хороший и довольно популярный вариант - Nokian Hakka Green. Эти шины достаточно износостойкие и показали хорошие результаты во время тестов. Подойдут для экономных автомобилистов, поскольку стоят относительно недорого и помогают экономить топливо.

BFGoodrich Grip отличаются хорошей маневренностью и курсовой устойчивостью. Правда, они не очень хороши при езде по мокрой дороге.

Производитель, о котором мы еще не говорили – Yokohama. Если вы не собираетесь регулярно заниматься экстремальным вождением, то обратите внимание на шины Yokohama BluEarth – они позволяют экономить до 10% топлива! Еще эти покрышки обладают низким уровнем шума.

Одна из популярных марок, Continental, выпускает шины ContiPremiumContact 5 - их отличает отличная балансировка и эластичность. Во время тестов они также показали отличные результаты при экстренном торможении.

Кроме вышеперечисленных, популярностью пользуются автошины таких брендов, как Рirelli, Nexen, Nitto и Sava.

Кстати, намного дешевле заказать нужные шины с доставкой от производителя – цены ниже, чем в специализированных магазинах, да и можно воспользоваться кэшбэком. Также на сайтах производителей и магазинов, как правило, есть калькулятор шин, позволяющий быстро выбрать нужную резину.

Типоразмер

Самый простой вариант – снова обратиться к технической документации, где указан необходимый размер шин. Обратите внимание на высоту профиля, указанную в маркировке. Бывают:

  • низкопрофильные (до 55%);
  • высокопрофильные (60-75%);
  • полнопрофильные (более 80%).

Низкопрофильная резина подходит для качественных городских дорог, высокопрофильные – если вам часто приходится сталкиваться с не самым качественным покрытием, а полнопрофильные ставятся на внедорожники.

Индексы скорости и нагрузки

Вы знаете вес авто и максимальную скорость, которую вы развиваете на дороге. Не стоит брать шины «впритык», чтобы потом не столкнуться с неприятной ситуацией. Но и переплачивать за тот же индекс скорости шин Y (300 км/ч) тому, кто редко и до 120 разгоняется, смысла нет.

Как выбрать индекс нагрузки шин? Опять же, для каждого авто есть свои рекомендуемые параметры, так что ориентируйтесь на рекомендации производителя.

Срок годности летней резины

Летние шины можно использовать 5-6 лет, причем при условии правильной эксплуатации. Да, в Интернете часто пишут о том, что американцы меняют резину раз в 10 лет. Цифра и без того сомнительная, ас учетом разницы в качестве дорог… Делайте вывод сами.

Следите за тем, чтобы глубина протектора была не менее четырех миллиметров – «лысая» резина может подвести в экстренной ситуации.


Первое, чего стоит опасаться – несоблюдения рекомендаций производителя авто. В инструкции по эксплуатации написано, покрышки с какими характеристиками лучше всего подойдут для данной модели. Эксперименты могут привести к повышенному расходу топлива и ухудшению управляемости.

Не стоит выбирать для лета узкие шины – широкие обеспечат хорошее сцепление с дорогой. Также стоит быть осторожнее с низкопрофильной резиной, поскольку любая выбоина на дороге может привести к повреждению диска. Ремонт, естественно, потребует дополнительных трат.

Эксплуатация шин

То, как долго резина сохраняет свои качества, напрямую зависит от условий эксплуатации. В данном пункте мы собрали главные советы, которые помогут вам сохранить шины в должном состоянии и не пропустить момент, когда стоит приобрести новые.

Погодные факторы

Пожалуй, именно на климат стоит ориентироваться при выборе и эксплуатации шин. Главное правило – шины должны быть по сезону. Из чего делают резину для зимних шин? В нее добавляют кремниевые и полимерные компоненты, благодаря чему она становится мягче. Зимняя резина под палящим солнцем – печальное зрелище.

Если в вашем регионе часто идут дожди, то стоит обратить внимание на маркировку Aqua (вода), либо Rain (дождь). В противном случае вы рискуете потерять управляемость на мокрой дороге. Зимой опасность представляет снег и лед.

В теплых условиях шины стоит чаще проверять на предмет давления в шинах – не реже, чем раз в месяц.

Максимальная нагрузка

Эта цифра неспроста указывается в маркировке – нагрузка не должна быть выше предельно допустимой, иначе начнут разрушаться нити корда. Шины лучше выбирать с запасом максимальной нагрузки примерно 30%.

Что делать, если масса автомобиля дошла до предельной отметки? Конечно, правильный совет – избавиться от лишнего груза или перевозить его частями. Если же поездки не избежать, то будьте готовы к тому, что шина может разрушиться в пути. Поэтому нужно ехать на минимальной скорости, чтобы вы могли удержать автомобиль в случае потери управляемости.

Износ шины

Запомните важное правило: нельзя менять только две шины, то есть поставить новые впереди, а сзади оставить голую резину (как и наоборот). Экономия-экономией, а о собственной безопасности нужно помнить.

Не забудьте перед покупкой ознакомиться с отзывами о конкретных автошинах, все-таки, что бы ни обещал производитель, лучше узнать мнение тех, кто уже приобретал именно такие покрышки и, что важно, использовал их на наших, далеко не идеальных дорогах.

Совет: следите за тем, чтобы устанавливаемые шины были не только одного размера и конструкции, но и относились к одной модели одного производителя. Даже если вам кажется, что покрышки одинаковые – это не так. Незначительная разница может сыграть злую шутку в экстремальных условиях.

Шины, бывшие в употреблении

Конечно, такие шины будут стоить значительно дешевле, но вы сильно рискуете. Даже если внешне резина выглядит неплохо, да и срок службы у нее небольшой – покрышки могут иметь внутренние дефекты. Даже профессионал «на глаз» не всегда сможет обнаружить брак, который на дороге может привести к самым ужасным последствиям.


Если авто попало в снежный плен, буксовать – не лучшая идея. Во-первых, так вы рискуете еще больше «закопать» колеса в снегу, а во-вторых, это крайне плохо отразится на резине. Шина может даже взорваться!

Балансировка шин

Вот уж чего точно не стоит делать, так это пренебрегать балансировкой. Если она сделана неправильно, то колесо начинает бить, что приводит к вертикальному качению автомобиля и раскачке его по горизонтали. Так что стоит взять за правило – каждый монтаж должен заканчиваться балансировкой колес.

Сход-развал колес

В каждом авто колеса имеют свою ориентацию как по отношению друг к другу, так и к дороге. Если схема сход-развала неправильная, то автомобиль хуже реагирует на действия водителя, а шины изнашиваются неравномерно. Также это влияет на скорость изнашиваемости покрышек.

Проверить схему сход-развала можно только при помощи специального оборудования, так что не ленитесь иногда заезжать на сервисные станции.


Очень важно, чтобы все четыре шины изнашивались равномерно. Для этого колеса нужно иногда менять местами. Обычно в инструкции по эксплуатации производитель указывает, как часто нужно производить ротацию. Если вы не нашли нужную информацию в документах, то просто проводите эту процедуру каждые 10-15 тысяч километров.

Только не забывайте брать в расчет особенности рисунка протектора!

Уход и хранение шин

Как хранить шины? Чтобы покрышки прослужили как можно дольше, хранить их нужно только в вертикальном положении, как они стоят на колесе. Да, удобнее просто сложить их друг на друга в углу гаража, но такой подход правильным назвать трудно (только если вы не храните их вместе с дисками – в собранном виде их даже лучше хранить, составив «стопкой»).

Перед тем, как убирать их до следующего сезона, шины нужно очистить от грязи, а также проверить, не застряло ли что-нибудь в углублениях протектора. Не забудьте подписать, какая покрышка на каком месте была и при следующем «переобувании» поменять местами передние и задние автошины, чтобы они одинаково изнашивались.

От повышенной влажности нитки корда могут начать гнить, учитывайте это, выбирая место для хранения шин. Также место должно быть темным и прохладным.

Многие предпочитают хранить шины на ободах в накаченном виде. В таком случае нужно учитывать, что лишняя влага – отличная среда для образования коррозии между диском и шиной.

Что же касается постоянного ухода, то от вас не требуется ничего сверхъестественного. Проверяйте давление в шинах раз в месяц и если вы заметите, что одна из покрышек стала сильнее спускать воздух, то стоит обратиться к специалисту.

Также проверяйте, чтобы в шинах не застревали предметы, которые могут попасть в узор протектора во время езды. Обращайте внимание и на степень износа каждой шины – лучше поменять резину раньше положенного срока, чем ждать возможных последствий.

Как видите, в особенностях выбора и эксплуатации шин нет ничего сложного. Надеемся, наши советы будут для вас полезны.

Необходимость выбора летней резины, с приходом теплого периода, определяется особенностью условий эксплуатации, характеристик продукта.

Такие покрышки производятся из жесткой резины, которая не теряет полезные свойства при высоких температурах. Модели отличаются иным рисунком протектора, обеспечивающим оптимальное сцепление с покрытием и отведение воды, когда это требуется.

Тонкости выбора летних покрышек по характеристикам

Задумываясь, как выбрать летние шины на легковое авто, стоит изучить именно специализированные модели для эксплуатации в соответствующих условиях.

Основные факторы, требующие внимания:

  1. Типоразмер – показатель, определяющий качество движения, сцепления с покрытием, предупреждающий неполадки. Он включает несколько значений – высоту, ширину шины и посадочный диаметр. Первые показатели можно менять, выбирая низкопрофильные, высокопрофильные исполнения.
  2. Рисунок, имеющийся на протекторе, влияет на возможности покрышек. Встречается симметричный направленный и ненаправленный, а также асимметричный. Глубина рисунка бывает разной, чем больше показатель, тем лучше способность к отводу воды.

Дополнительные показатели:

  1. Индекс скорости – обозначение, присутствующее на всех шинах. Чем выше индекс, тем лучше сцепление, сокращающее тормозной путь. Максимальные показатели рассчитаны на машины, передвигающиеся с большой скоростью.
  2. Нагрузка – определяет с каким весом способна справиться шина, если авто двигается на максимальной скорости.
  3. Состав – летняя резина включает компоненты, необходимые для повышения износостойкости, цепкости или мягкости протектора для комфортной езды.
  4. Конструкция – радиальная, диагональная практически не используется. Это универсальные исполнения для всех типов авто. Есть усиленные модификации.

Производители обязательно указывают преимущества покрышек, используя маркировку.

Выбирая оптимальный вариант, нужно учитывать требования автопроизводителя, указанные в инструкции.

Доступные покрышки для эксплуатации на российских дорогах

Условия эксплуатации, качество дорожного полотна, частая езда по пересеченной местности или скоростным трассам – показатели, влияющие на выбор резины. У каждого производителя покрышек есть дорогие модели, отличающиеся качеством.

Стоит рассмотреть, какие летние шины лучше для российских дорог и радуют доступной стоимостью.

Популярные модели:

  1. Cordiant Sport 3 – доступные, производительные покрышки, предназначенные для движения на больших скоростях, хорошо справляются с нагрузками. Выделяется оптимальная жесткость, устойчивость к износу.
  2. Nordman SX – тихие, асимметричные шины. Обеспечивают комфортное движение на грунте и при высоких скоростях. Резина жесткая, после двух сезонов требует замены.
  3. Formula Energy – облегченные, устойчивые покрышки. Разработаны для скоростного движения. Показатели цепкости, при вхождении в повороты, недостаточно высокие.
  4. Yokohama Bluearth – покрышки, обладающие симметричным ненаправленным рисунком. Повышают устойчивость авто, безопасность при езде по мокрому покрытию. Оптимизируют расход топлива, сокращают тормозной путь.

Задумываясь, как выбрать летнюю резину на авто, стоит учесть личные предпочтения, возможности, предназначение автомобиля. Характер дорожного покрытия также имеет значение.

Учитывая распространенные условия езды, можно облегчить выбор:

  • для движения в условиях города, и за его пределами со средней скоростью, требуются высокопрофильные модели с симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком, соответствующим индексом скорости;
  • для скоростного движения требуются специальные низкопрофильные модели, выдерживающие такие нагрузки (рисунок асимметричный или симметричный направленный);
  • для бездорожья требуются высокопрофильные шины, глубокий протектор, индекс нагрузки должен быть соответствующим.

Несложно заметить, что шины отличаются и симметричным, асимметричным протектором разной направленности, что также влияет на процесс выбора.

Различия и характеристики:

  • симметричный ненаправленный протектор – универсальное, доступное решение, подходящее для размеренной езды, привычных городских авто;
  • симметричный направленный рисунок – повышает устойчивость к аквапланированию при правильном монтаже;
  • асимметричный протектор, независимо от направленности, обеспечивает отличную устойчивость, управляемость в сухую погоду и в дождь, главное, правильно установить покрышки.

Поиск мягкой и тихой резины на лето

Чаще автомобили используются в условиях города. Желая получить максимальный комфорт во время езды, владельцы выбирают, какие летние шины самые тихие и мягкие?

При выборе стоит обратить внимание:

  1. На дорожное полотно, по которому чаще ездит авто. Это асфальт, грунтовая дорога, гравийное покрытие.
  2. Ширина – чем большие ширина покрышки, тем выше шумность при увеличении скорости.
  3. Мягкость – показатель, определяющий сокращение шума. Но чем мягче шина, тем скорее происходит износ.

Качество сцепления и уровень шумности – показатели, которые производители всегда указывают.

На практике наиболее тихими считаются модели:

  • Michelin;
  • Euromaster VH100;
  • Toyo Roadpro R610 – бюджетный вариант.

Выбор тихих исполнений позволяет снизить шумность во время езды и уменьшить постоянную нагрузку на нервную систему.

Оптимальный период для замены

Необходимость замены зимней резины на летнюю определяется погодными условиями. Весной, когда наступает теплый период, встречаются и холодные дни. Подходящим показателем для скорейшей замены считается средняя температура в 7 градусов тепла. Затягивать не стоит, произойдет потеря шипов, стирание протектора, резина станет мягкой.

Другие факторы, требующие внимания:

  1. Эксплуатация машины только в ранее утреннее и позднее вечернее время, когда температуры окружающей среды низкие, позволяет отложить процесс замены.
  2. При отсутствии шипов, процедуру откладывают, пока воздух не прогреется до 10 градусов в дневное время.
  3. При движении только по хорошим дорогам, замена проводится раньше.
  4. Шипованные модели меняют раньше, иначе день пробега на таких колесах приравнивается к преодолению 1000 км.

Определяя, в каком месяце переобуваться на летнюю резину, стоит учитывать характер покрытия и среднюю температуру воздуха, изучая длительный прогноз. Если трудно принять решение, используются всесезонные модели.

При передвижении автотранспорта по дорожному полотну большую роль играет сцепления его ведущих колёс с поверхностью дороги. При недостаточном сцеплении колесо начинает проворачивать на месте, а автомобиль остаётся неподвижным.Какая фирма шин лучше?

Грамотно подобранный комплект шин обеспечит хорошее сцепление, а также обезопасит водителя и его пассажиров от аварийных ситуаций на дорогах. Езда по неровностям и управление автомобилем в целом будет гораздо легче и проще.

Тяжелый выбор какого-либо одного бренда заставляет водителя задаться вопросом: «а какая фирма шин лучше? Ведь на рынке множество брендов, поэтому на подбор лучшего комплекта уходит масса времени. Автошины каждого бренда имеет свою особенность, и, как правило, ассортимент всегда отличается высокой технологичностью и качеством, поэтому концерны конкурирует между собой и сегодня.

Какая фирма производитель шин лучшая в России?

Рейтинг брендов по производству автошин складывается не только благодаря высокотехнологичной продукции, но и не малую роль играет симпатия и отзывы автовладельцев, а так же занимаемая ступень на рынке продаж.

Производители резины для автомобилей — это крупнейшие исследовательские центры, которые постоянно обновляют высококачественный ассортимент продукции, поэтому судить какая фирма шин лучше стоит только после того, как водитель ознакомиться со всем списком, представленных на рынке брендов.

1. Превосходная безупречность –

Концерн занимает одну из лидирующих позиций на протяжении многих лет. Отличительной чертой бренда является то, что ассортимент продукции разнообразен. Наиболее успешными комплектами летнего сезона считаются шины Dueler H/P Sport и Turanza T001, а зимой выделяют резину Bridgestone Blizzak DM-V1.

Компания Bridgestone изготавливает покрышки согласно новейшим технологиям и тестирует их в самых суровых погодных условиях, что гарантирует безукоризненную езду на любом участке дорожного пути.

См. также Рейтинг зимних шин 2019 за рулем. ТОП лучших

2. Французский комфорт —


Производитель Michelin второй по величине шинный концерн. Производитель автошин получил высокую позицию благодаря одному французскому автогонщику, который заявил, что использует именно данный бренд. После такого заявления автолюбители стали раскупать продукцию, как скоростную.

Резина среднего и премиум-класса Michelin считается одной из самых износостойких. Летняя модель Michelin – Primacy 3 зарекомендовала себя как высококачественный товар, ведущий себя безупречно не только на сухом полотне дороги, но и после дождя, а также при резких поворотах и на виражах.

3. Немецкая марка –


Данный бренд считается уникальным потому, что производит всесезонные комплекты автошин. Резина Goodyear отличается выносливостью, и обладает отличным сцеплением с дорожным полотном.

Российские покупатели рекомендуют комплекты автомобильных шин данного бренда для отечественных дорог. Несколько лет назад компания выпустила новую марку резины для зимнего времени года Goodyear Ultra Grip Ice+. Данная резина быстро заняла

4. Безупречность премиум-класса —



Автомобильные шины премиум-класса Continental невероятно популярны, и не каждому автомобилисту по карману приобретение данной модели. Превосходность, впечатляющие тягово-сцепные свойства и достойный уровень комфорта, такой перечень достоинств не оставит ни одного водителя равнодушным. Continental Premium Contact 2 и ContiPremium Contact 5 -марки летней резины, которые остаются популярными на рынке и сегодня. Одним из лучших марок зимнего времени года считается ContiIce Contact HD и WinterContact.

5. Итальянское совершенство — Pirelli


Данный бренд зарекомендовал себя как производитель шин для гоночных треков и для дорожных покрытий общего пользования. Резина Pirelli отличается впечатляющими показателями управляемости и устойчивостью на высокой скорости. Но, по отзывам некоторых покупателей, данный бренд уступает по качеству другим производителям.

6. Практичность и качество — Sumitomo

Бренд с 125-летней историей ничуть не уступает в качестве и износостойкости другим маркам автошин.

Высокая управляемость и достойные сцепные свойства дают Sumitomo не менее высокий бал на рынке продаж.

Dunlop GrandTrek -зимняя резина, зарекомендовавшая себя качественным комплектом для вездеходов и кроссоверов. Для летнего сезона неплохой моделью станет Dunlop SP Sport Maxx.

7. Комфортное вождение — Hankook

Автоконцерн из Кореи известен каждому российскому автолюбителю. Производитель данной резины дает акцент не только на комфортное вождение, но и на устойчивость при высокой скорости автомобиля. Резина Hankook прекрасно ведет себя на сухом полотне дороги, на мокром же участке желательно сбавить скорость, особенно перед поворотами.

8. Старейшина мирового рынка — Yokohama

На сегодняшний день компания Yokohama выпускает резину для любого вида автотранспорта. Благодаря большому ассортименту и высокому качеству продукции, компания весьма популярна на рыке продаж, что дает высокое преимущество бренду, а также множество положительных отзывов от автолюбителей.