Выбор трансмиссионного масла для кпп лады калины. Чем коробке угодить? Какое масло лучше заливать в кпп ваз

Трансмиссионная смазка меняется не так часто, как моторная. Однако рано или поздно этот момент наступает. Безусловно, ВАЗ 2114 – автомобиль неприхотливый, но это не значит, что можно с целью экономии заливать в коробку любое масло.

Если автомобиль обслуживается на дилерской СТО, вопрос: «какое масло заливать в коробку?» вас не волнует, за выполненные работы и качество расходников отвечает сервис.

Правда, причин отвозить не гарантийный автомобиль к официалам не так много, поэтому большинство владельцев проводят обслуживание своими руками. Давайте разберемся, как правильно подобрать трансмиссионную жидкость, чтобы не навредить коробке передач, и не переплатить лишних денег.

Трансмиссионное масло для ваз 2114

Казалось бы, так называемое «стандартное жигулевское» масло для механической коробки передач одинаково подходит как для ВАЗ 2114, так и для любой другой ЛАДЫ. Однако у каждой модели переднеприводных ВАЗов есть свои особенности.

Довольно часто владельцы заливают в КПП ВАЗ 2114 жидкости, руководствуясь советами «бывалых» соседей по гаражному кооперативу. Аргументация следующая: «Я уже 10 лет лью такое масло, и коробка как новенькая».

Такой подход не выдерживает никакой критики: несмотря на ценовую доступность автомобиля, коробка передач относится к сложным устройствам. Отклонения от норм, установленных производителем, приведет к ускоренному износу, а в некоторых случаях и выходу из строя МКПП.

Испытание трансмиссионных масел на машинке трения — видео

Залить масло в коробку ВАЗ можно самостоятельно, процедура несложная. Согласно инструкции, интервал замены составляет 60 тыс. км. Объем масла в коробке 2114 составляет от 3 до 3,5 л (точное значение 3,3 – если вы заливаете жидкость в новую коробку без остатков смазки в полостях и на деталях).

При выборе трансмиссионного масла на ВАЗ 2114 учитываются условия эксплуатации:

  • интенсивность движения;
  • средняя нагрузка на автомобиль (количество пассажиров, вес груза);
  • средняя температура в регионе эксплуатации;
  • виды дорог: равнина, горная местность.

Кроме того, выбрать, какое масло следует лить в коробку передач ВАЗ 2114, поможет диагностика. Исходя из особенностей износа деталей по истечении интервала замены, можно внести корректировки. Как минимум, в параметры вязкости или температурных допусков.

Разумеется, производитель авто не будет указывать в спецификации наименование изготовителя технических жидкостей. Масло в КПП ВАЗ выпускается под различными брендами, ссылка на конкретное название – не более, чем реклама.

АвтоВАЗ рекомендует «Лукойл» ТМ 4-12, но это именно рекомендация, а не предписание . Если в инструкции будет отдано предпочтение определенной торговой марке, остальные могут подать в суд, и будут правы. Нормальная эксплуатация автомобиля зависит только от свойств масла, а не от логотипа на упаковке.

Можно обратиться к опыту владельцев ВАЗ 2114. Судя по отзывам, используются следующие бренды:

  1. Лада Транс КП;
  2. Лукойл ТМ 4-12;
  3. Новой Транс КП;
  4. Нордикс Супертранс РХС;
  5. Славнефть ТМ-4;
  6. Castrol 75w90;
  7. Shell Getribeoil EP 75w90;
  8. ТНК 75w90.

Производитель тоже не против перечисленных масел, по крайней мере, в официальных сервисных центрах предлагаются именно такие марки, и никто не переживает за гарантийные претензии.

Основной показатель – вязкость масла. Для умеренного климата подходит значение 80W90 – именно такие параметры рекомендованы производителем авто. С такой трансмиссионкой можно спокойно ездить как в летнюю жару, так и при небольших морозах (до -20°С).

Это универсальный подход, как и для всесезонных шин на колеса. Но для северных районов лучше использовать формулу 75W90. Во время сильных морозов вы сможете завести автомобиль даже с подсевшим аккумулятором. А жара более +30°С, в такой местности маловероятна.

Заливая новую трансмиссионную смазку, вы должны отдавать себе отчет, что эксплуатировать жидкость вы будете несколько лет, не меняя смазку при переходе с летней на зимнюю эксплуатацию. Поэтому рекомендации автозавода это одно, а реальные условия эксплуатации – совсем другое.

Еще одно ограничение завода – стандарт качества по API. Трансмиссионная жидкость должна иметь маркировку не ниже GL-4, или ТМ-4 по российской квалификации.

Синтетика или минералка

Никаких ограничений по выбору основы не предусмотрено. С точки зрения характеристик, а также эксплуатационных свойств – разницы вроде нет. Однако, на примере тех же моторных масел, мы знаем, что стабильные свойства долгое время сохраняются лишь у синтетической основы, или масел, созданных на базе полусинтетики.

Минералка отлично работает на средних нагрузках и в условиях умеренного климата. На сильной жаре основа быстро «выгорает», переставая быть надежным связующим звеном для присадок.

А эксплуатация при температуре -25°С и ниже затруднена из-за склонности загустевать на морозе. Именно синтетические трансмиссионные масла вынуждают заводить автомобиль зимой при выжатой педали сцепления. Иначе можно быстро вывести из строя стартер.

Синтетика лишена этих недостатков, имеет более продолжительный ресурс, но и стоимость соответствующая. Часто владельцы ВАЗов предпочитают более дешевые масла, и сокращают срок эксплуатации. Экономия при этом мизерная, но в коробке всегда свежее масло.

Как обычно, истина посередине. Лучшее решение – компромиссная полусинтетика. Срок службы и износоустойчивость, почти как у чистой синтетики, а цена приближается к минералке. Тот же Лукойл ТМ 4 – 12SAE80W-85 производится на смешанной основе.

И цена разумная, и характеристики в норме. Если вы не доверяете отечественной нефтепромышленности – приобретайте зарубежные аналоги на той же основе. Немного дороже, и никаких негативных эмоций.

Общий принцип подбора трансмиссионных масел для МКПП — видео

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает интервал замены трансмиссионного масла на Лада Веста в 75 тыс. км или 5 лет.

На практике замена жидкости проводится чаще, через 40 – 45 тыс. км. Перед выбором и покупкой масла обратитесь к данным Вин-кода для определения маркировки модели Лада Веста.

Как выбрать масло в коробку робот (АМТ) Лада Веста

Маркировка КПП на Лада Веста:

  • «GFL11» – механика;
  • «GFL12» – роботизированный вариант (АМТ);
  • «GFL13» – механика от «Renault JH3 510».

На канистре с трансмиссионной жидкостью для роботизированного типа КПП изготовитель всегда наносит символьное обозначение «ATF». Ориентируясь на наличие данной аббревиатуры, можно покупать масло в коробку передач.

Важно соблюдать сезонность жидкости (летняя, зимняя):

Тип Класс вязкости Класс API
Зимнее 70 – 85 (ATF) GL4
Летнее 90 – 250 (ATF) GL5
Всесезонное 75 – 95 (ATF) GL4/GL5

Какая жидкость залита с завода и в каком объеме

Для заправки масла в автоматизированную коробку передач потребуется 2,2 литра. В продаже имеются канистры с минимальным объемом 1,0 л, соответственно приобретайте три штуки, останется на доливку.

АвтоВАЗ заливает в серийные модели Лада Веста 1.6 (1.8) трансмиссионную жидкость класса ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Это масло на полусинтетической основе, всесезонное, в состав включено ряд импортных присадок для повышения эксплуатационных свойств.

Трансмиссионное масло для механических КПП

Смазка предназначена для использования в температурном диапазоне от -40°С до + 40°С. Превышение границ способствует изменению молекулярного состава жидкости, снижению качества.

Мастера не рекомендуют заправлять трансмиссионную смазку на минеральной основе, так как ей характерен меньший температурный диапазон, плохое качество химических присадок и компонентов.

Обзор цен производителей

*цены указаны состоянием на 11.03.19 года.

Промывать трансмиссию автоматического типа необходимо:

  • после длительной эксплуатации на старом масле;
  • при затягивании сроков проведения замены;
  • частого использования техники под нагрузкой.
Tranself 75W-80

Во всех остальных случаях достаточно ограничиться обычной заменой по принципу «слив – залив».
Однако производитель не запрещает промывать «робот» при каждой смене жидкости. Решение принимает автовладелец индивидуально.

По ряду химических и технических свойств трансмиссионная жидкость отечественного производителя идентична зарубежным аналогам. Переплачивать на 10 – 15 % больше за импорт нерационально.

Если автомобиль активно используется в особых климатических условиях, при агрессивном стиле вождении, есть смысл заправлять зарубежные масла. Для активной езды они адаптированы лучше российских аналогов.

Как выбрать масло в механическую коробку

Выбор смазки для механического типа КПП еще проще, чем для автомата, так как не нужно искать канистры с аббревиатурой «ATF».

По умолчанию, в коробку МКПП залито полусинтетическое масло, ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4.

Объем: 2,35 литра.

Температурный режим: от -40°С до + 45°С.

Производитель допускает заправку жидкости на синтетической основе, но категоричен к минеральной основе из-за ее низкого качества.

Аналоги заводской смазки:

*цены указаны состоянием на 11.03.19 года .

Нужна ли промывка, какую выбрать

Решение о необходимости промывки принимает мастер СТО, который проводит плановый осмотр. Основываться необходимо на фактическом пробеге машины, дате последней замены.

Очевидно, что покупка промывочной смазки влечет дополнительные траты. Не каждый владелец согласен на это. С целью увеличения срока службы коробки передач, качественной ее очистки, удаления металлической стружки возьмите за правило использовать промывку постоянно.

Рекомендации по выбору масел и промывок в коробку передач

При условии умеренной эксплуатации технического средства, неагрессивного стиля вождения, допустимых температурных режимов, свойств отечественной смазки более чем достаточно для обеспечения функционирования КПП.

Заправлять импортные аналоги рационально в случае активного использования машины на высоких скоростных режимах, при повышенных температурах, агрессивном стиле вождения. Европейские, американские масла лучше адаптированы для «экстрима».

Вывод

При выборе трансмиссионного масла для автомобиля Лада Веста будьте предельно внимательны с маркировкой. Не спутайте «механику» с «автоматом».

Из производителей отдавайте предпочтение отечественным аналогам. Они по качеству и набору характеристик идентичны импортным, но цена на 10 – 15% дешевле.

При возникновении затруднений с выбором смазки, маркировкой типа трансмиссии обращайтесь за помощью к мастерам СТО, менеджерам автомагазинов. Дополнительно ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.

Для владельцев «Лады Калины» актуальны проблемы, связанные с трансмиссией. В большинстве случаев они возникают из-за ухудшения качества смазочной жидкости. Также со временем и ростом пробега наблюдается снижение количества смазки в КПП. Всё это приносит неудобства, с которыми сталкиваются водители.

Решить все проблемы можно с помощью замены смазки в КПП. Но тут появляется вполне закономерный вопрос. Какое масло выбрать для добавки в КПП «Лады Калины»? Ведь рынок представлен огромным ассортиментом, как по ценовым категориям, так и по химическому составу. В этом постараемся разобраться подробно.

Как определиться с выбором масла

Так какое масло заливать в коробку переключения передач в «Ладу Калину»? Однозначного универсального ответа на этот вопрос дать просто невозможно. Существует несколько критериев, на которые стоит обращать внимание при выборе.

В основном внимание обращают на цену, вязкость, химический состав, а также популярность бренда производителя. На самом деле всё не так сложно, как кажется на первый взгляд. Однако при покупке стоит обратить особое внимание на наличие ГОСТа и сертификации товара. Это очень важно, так как, приобретая товар, который не имеет всего этого, вы можете столкнуться не только с низким качеством масла, но и с дальнейшим ухудшением работы трансмиссии.

Когда вы покупаете новенькую «Ладу Калину», в трансмиссию уже залито масло. Как правило, именно его рекомендует сам производитель. Его без проблем можно найти практически в любом магазине. В «Ладу Калину» с завода добавляют смазочную жидкость Магнум 300 от ТНК.

На самом деле, по отзывам большинства автолюбителей, это не самый лучший вариант. Масло очень быстро приходят в негодность, и его приходится менять значительно чаще, чем аналоги. Именно поэтому представляем список самых популярных у владельцев «Лады Калины» :


Как вы видите, чаще всего выбирают продукцию наиболее известных и проверенных производителей. Использование масла от ТНК оправдано в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется не так часто, либо за большой промежуток времени пробег составляет менее 20 тысяч километров. Поэтому объективно можно сказать, что рекомендуемый АвтоВАЗом продукт не самый эффективный для подавляющего большинства водителей.

Выбираем вязкость трансмиссионного масла

При выборе масла для КПП «Лады Калины» важно ориентироваться на вязкость приобретаемого продукта. С этим поможет следующая таблица:

Класс вязкости

Минимальная температура

Максимальная температура

-40 +35
75-85W -40
-40 +45
80-85W -26
-26 +45
85-90W -12

45 и более

Надеемся, что в зависимости от вязкости вы сможете наиболее точно выбрать для себя, какое масло лучше заливать в коробку переключения передач «Лады Калины».

Какой выбрать состав трансмиссионного масла

На российском рынке трансмиссионные масла делятся по химическому составу на три типа:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

С завода, как мы уже сказали, заливается Магнум 300 от фирмы ТНК. По своему составу оно относится к . Но пользуются таким типом менее 5% владельцев «Лады Калины».

Наиболее предпочитаемый тип смазки – полусинтетика. Такой тип выбирает 50% водителей, его мы и рекомендуем. И 45% автовладельцев покупают полностью синтетические жидкости. Какое масло будете заливать в МКПП вы, зависит полностью от вас.

Какому производителю отдать предпочтение

Ещё один важный фактор выбора лучшего трансмиссионного масла для «Лады Калины» – бренд производителя. Современный рынок насыщен большим выбором продукции. Именно популярные и пользующиеся большим спросом бренды предлагают добротную и качественную продукцию. На практике подавляющее большинство предлагаемой смазочной жидкости – это более дешёвые аналоги по-настоящему хороших масел. Всегда проверяйте при покупке наличие ГОСТа. Если его нет, то, скорее всего, эта жидкость не поможет. Лучше заплатить чуть больше и получить качественную смазку.

Представляем вам список наиболее приобретаемых «Лады Калины»:

  • ZIC (29,7% покупателей)
  • Shell (14,1% покупателей)
  • Liqui Moly (13,4% покупателей)
  • Лукойл (12,4% покупателей)
  • (5,5% покупателей)
  • Mobil (4,2% покупателей)

Также почти вровень с Мобилом идут производители ТНК и Роснефть. Все представленные бренды выпускают продукцию различную по химическому составу. Среди них есть синтетические, полусинтетические масла. Минеральными жидкостями занимается малый круг производителей, так как они не так сильно востребованы и подходят водителям в крайне редких случаях в связи со своей недолговечностью.

Что же выбрать для «Калины»

Если вам всё ещё трудно определить, какое масло заливать в коробку переключения передач «Лады Калины», то выбирайте смело продукцию одного из приведённых выше производителей. Так точно не прогадаете. Наиболее качественными являются ZIC и Liqui Moly. Также не стоит брать минеральные масла, если вы часто за рулём. Лучше всего взять полусинтетику или синтетику. Это наиболее долговечный вариант для тех, кто регулярно и долго эксплуатирует автомобиль.

Итоги

В итоге можно сказать, что современный российский рынок предлагает широкий ассортимент трансмиссионных масел для любого авто. Среди всей продукции важно выбрать именно ту смазку, которая идеально подойдёт именно вам. После небольшого сравнительного анализа, либо доверившись мнению большинства автомобилистов, можно без труда сделать правильный выбор. При покупке нужно обязательно учитывать сертификацию товара. Это очень важно для того, чтобы быть уверенным в качестве приобретаемого масла.

Безусловно, трансмиссия является одним из самых важных узлов любого автомобиля. Именно благодаря происходит вращение коленвала двигателя и передача усилий на ведущие колеса. Но как и все остальные узлы, КПП нуждается в постоянном техническом обслуживании. И сегодня мы рассмотрим, какое масло залить в коробку и в каких пропорциях.

Особенности ВАЗовских КПП

С появлением в 80-х годах автомобилей «восьмого» и «девятого» семейства у многих автовладельцев вызывал недоумение тот факт, что в трансмиссию данных моделей можно было заливать моторное масло.


Такая оригинальность была вызвана принципиально новой конструкцией коробки передач, которая работала исключительно на специальных жидкостях. Но поскольку таких масел в СССР выпускалось довольно мало, в КПП лили обычные моторные вещества.

Немного истории

Какие смазывающие жидкости были популярны в СССР? Наиболее распространенным в то время трансмиссионным маслом было ТАД-17И. Данное средство было создано специально для косо-прямозубых и гипоидных передач. Однако по некоторым причинам ТАД-17И оказалось непригодным для использования на современных КПП. Его повышенная вязкость и специальные присадки не способствовали полному образованию пленки на рабочих поверхностях синхронизаторов.

В связи с этим не обеспечивалось выравнивание угловой скорости шестерен и муфты. Поэтому передачи на трансмиссии «девяток» включались с очень большим усилием, к тому же во время переключения образовывался характерный звук заедавших шестеренок. Все это не только создавало дискомфорт при езде, но и в значительной мере уменьшало ресурс коробки передач, что вело к ускоренной его поломке.

По государственному стандарту, более подходящими маслами для «девяток» оказались вещества группы ТМ-1 и ТМ-2, что обеспечивало больший ресурс и долговечность деталей КПП. В это же время популярный ТАД-17И соответствовал стандарту ТМ-5, поэтому использовать его на новых трансмиссиях было просто нецелесообразно, поскольку главная пара на «восьмерках» и «девятках» имела не гипоидное, а косозубое зацепление.

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2109? Об особенностях ТМ 5-9П

Так продолжалось до тех пор, пока в начале 90-х годов (после 10 лет серийного производства «Самары») для отечественных трансмиссий было создано новое вещество ТМ 5-9П. Как показывала практика, на переднеприводных автомобилях данное масло обеспечивало образование тонкой пленки на зубьях на протяжении почти 75 тысяч километров. Однако этот ресурс считывался после обкатки КПП (до этого периода ТМ 5-9П единожды менялось после 2-3 тысяч километров пробега).

Что можно залить в «девятку» сегодня?

С развитием автомобильного рынка в России с каждым годом увеличивается количество производителей трансмиссионных масел. Какое масло залить в коробку «девятки» можно сейчас? Специалисты рекомендуют приобретать для КПП ВАЗ 2109 вещества, соответствующие по API группе GL-4. По ГОСТу это могут быть масла ТМ-4 и ТМ 5-9П. По характеристикам вязкости лучше ориентироваться на выбор товаров со следующей маркировкой SAE:

  • 75W-90;
  • 80W-90;
  • 80W-85.

Вот какое масло залить в коробку "девятки" рекомендуют специалисты. Именно такие жидкости являются наиболее подходящими для коробок передач автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108. Они имеют очень высокий ресурс и обеспечивают слаженную работу деталей КПП на протяжении нескольких десятков тысяч километров.

Как заменить трансмиссионное масло на «девятке»?

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2109, мы уже выяснили, теперь о том, как правильно его заменить. Отметим сразу, что это займет у вас не более 15-20 минут свободного времени, поэтому на СТО ехать просто нет смысла.

Итак, для начала готовим инструменты. В ходе работ нам понадобятся на 10 и 17 миллиметров, а также емкость для отработанной жидкости. Последнюю можно сделать из пустой канистры из-под антифриза или машинного масла - достаточно просто вырезать ножом одну ее боковую часть.

Приступаем к работе. Для начала необходимо при помощи ключа на 10 мм открутить крепежные элементы защиты ДВС. Они находятся под передним бампером. Далее при помощи отвертки отворачиваем 2 болта защиты, которая расположена ближе к салону.

Теперь ставим под машину нашу «модернизованную» канистру в горизонтальном положении и при помощи ключа на 17 мм отвинчиваем пробку сливного отверстия. Обратите внимание, что эта деталь находится под давлением и вместе с жидкостью она может упасть в канистру.

Ждем, пока старое трансмиссионное масло вытечет, и заворачиваем пробку обратно. Далее ставим на место защиту двигателя и берем из коробки передач масляный щуп. Последний находится в верхней части КПП. Чтобы узнать уровень масла, нужно протереть щуп сухой ветошью, заново установить на место и через 2-3 секунды вытащить снова. При этом автомобиль не должен находиться под уклоном. В идеале на щупе не должно быть ни капли масла. Если это так, то в КПП можно смело заливать новую жидкость.

Норма количества масла

Сколько заливать масла в коробку «девятки»? Согласно техническим данным, этот показатель составляет 3.0 литра для авто с 4-ступенчатой трансмиссией и 3.3 для машин с 5-ступенчатой КПП.

Заливать масло нужно с небольшим запасом в 200-250 миллилитров. В таком случае на щупе уровень жидкости будет на 4-5 миллиметра выше отметки «МАХ».

Куда заливать масло в коробку? Его следует лить в ту же горловину, откуда исходит щуп. На этом в коробке ВАЗ 2109 завершена. Все, теперь можно снова приступать к эксплуатации автомобиля!

Итак, мы выяснили, и как произвести его замену.

У меня 6-ка, классика, четырёхступка, ей 12 лет. Какое масло лучше всего залить в коробку и мост (марка и вязкость)? Заранее спасибо! (Виктор)

Добрый день, Виктор. Какому расходному материалу для коробки передач отдать предпочтение – этот вопрос интересен многим автолюбителям. Ниже мы привели несколько советов по выбору смазки.

[ Скрыть ]

Какое масло заливать в коробку передач ВАЗ 2106?

Чтобы агрегат всегда функционировал должным образом, в нем должна быть смазка. Если уровень трансмиссионного масла достаточно низкий, жидкость отработала свой ресурс эксплуатации и вы уверены, что она работает неэффективно, то ее нужно поменять. Для коробок передач классических моделей ВАЗ, в частности 2106, допускается использование смазок с маркировкой 75w90, 80W-85 и 85W-90. На практике использование жидкостей с такой классификацией вязкости является наиболее оптимальным, поскольку машина без проблем будет заводиться в мороз. При возможности лучше использовать полусинтетическую или синтетическую «трансмиссионку».

Что касается непосредственно выбора самой марки, то здесь все зависит исключительно от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Согласно данным от производителя АвтоВАЗ, главное, чтобы расходный материал соответствовал классу GL-4. Можно использовать жидкость зарубежного производства, если позволяет кошелек, но в отечественные авто можно заливать и продукцию российского производства. К таким трансмиссионным жидкостям относятся ЛАДА Транс для КПП, Лукойл ТМ 4-12, Nordix SuperTrans, Славнефть и т.д. На практике многие используют Лукойл или же жидкость от самого производителя – ЛАДА Транс, как показывают отзывы интернет-пользователей, такие масла нормально справляются с возложенными на них задачами.

Многие автолюбители советуют также использовать Кастрол или ТНК. Если верить отзывам потребителей, в холодное время года на таком ТМ можно даже запускать двигатель без выжатого сцепления. Что касается общего объема, то покупая одну канистру трансмиссионной смазки вы сможете заправить и саму коробку передач, и редуктор. В среднем заправочный объем составляет около трех литров. В любом случае, смазка должна соответствовать стандартам и быть качественной, фальсификат и подозрительно дешевую продукцию использовать категорически не рекомендуется, так как впоследствии вы столкнетесь с более серьезными проблемами. Также перед заливом новой смазки необходимо промыть коробку передач, чтобы из агрегата вышли остатки всей «отработки».

Видео «Замена трансмиссионного масла в ВАЗ 2106»

О том, как своими силами поменять масло в КПП – смотрите на видео (автор видео – Леша Мастер).