Выбор мотоэкипировки для новичка. Мотоэкипировка и все все все Выбор экипировки для мотоцикла

Выбор правильной мото экипировки вызывает множество вопросов как у опытных водителей, так и у новичков. Что не случайно, ведь только качественное, грамотно подобранное снаряжение способно защитить от травм и погодных ненастий. Не стоит рисковать своей жизнью и здоровьем -выбирайте фирменную экипировку в интернет-магазине Smotra-moto-shop. Оригинальная мотоэкипировка проходит краш-тесты, чего о копиях сказать нельзя. Мы предлагаем лучшую мотоэкипировку с доставкой по Москве и в другие города РФ.

Если вы не знаете, как выбирать мотоэкипировку, рекомендуем ознакомиться с информацией, приведенной ниже, или сразу обратиться к нашим менеджерам.

Основной набор мотоэкипировки

Даже незначительное падение может стать причиной сотрясения мозга, потому без специального мотошлема не обойтись. В ассортименте нашего магазина широко представлены мотоциклетные шлемы различных видов. Они отличаются по степени защиты и конструкции:

  • . У таких мотошлемов не предусмотрена защита для подбородка. По статистике до 70% ударов во время аварий приходится именно на челюсть. Хотя он и обладает лучшей вентиляцией, нужно серьезно подумать, прежде чем выбрать себе этот мотошлем;
  • . Мотошлем закрытого типа. Обеспечивает максимальный уровень защиты. Эксплуатационные особенности - несколько ограниченный угол обзора и возможности вентиляции;
  • . Шлем-трансформер с откидной «челюстью». Это хорошая альтернатива открытому мотошлему. Из-за наличия подвижных элементов обеспечивает меньшую степень защиты, чем интеграл;
  • . Имеют выдающийся подбородок и козырек, предназначенный для защиты от солнечных лучей и грязи. Применяются для мотокроссов и эндуро благодаря устойчивости к экстремальным нагрузкам. Доступны модели с визором и без (используются со специальными очками);
  • снегоходные. Визуально напоминают обычные мотошлемы. Оснащены двойным визором во избежание запотевания стекла. Этого удается достичь за счет отведения выдыхаемого воздуха через маску.

К выбору мотокуртки тоже нужно подходить со всей ответственностью. Совсем недавно безусловными фаворитами были кожаные куртки, но современные текстильные изделия стали для них серьезными конкурентами.

  • лучше подходят для носки в холодную погоду;
  • отличаются большей ремонтопригодностью.

Недостатки:

  • слабая вентиляция;
  • подверженность воздействию влаги.
  • улучшенная конструкция: есть клапаны для вентиляции, теплые подкладки, жесткие защитные вставки (в некоторых моделях они снимаются);
  • более широкая цветовая гамма. Можно выбрать броскую расцветку, чтобы быть заметнее на дороге;
  • отличные эксплуатационные параметры используемых материалов (кевлара, карбона, нейлона).

Какой бы куртке вы ни отдали предпочтение (текстильной или кожаной), важно обратить внимание на следующие моменты:

  • наличие защитных вставок на спине, плечах и локтях;
  • присутствие светоотражающих полос. Они сделают более безопасным передвижение в темное время суток;
  • размер. Если куртка сидит вплотную к телу, о дополнительном утеплении не может быть и речи. Но покупать куртку «на вырост» тоже не стоит. В идеале нужно иметь несколько мотокурток для езды в разных условиях.

Когда дело касается выбора мотоштанов, лучше отдать предпочтение кожаным изделиям или купить штаны из кордуры. При этом нужно учитывать:

  • тип пояса. Хорошо если он будет не на резинке, а на затяжках;
  • степень водонепроницаемости;
  • наличие дополнительных накладок в наиболее уязвимых местах;
  • наличие свободного пространства в коленях для более комфортной езды.

Выбирая мотоботы, важно четко понимать разницу между:

  • . Отлично защищают от ударов, обладают высокой водонепроницаемостью, хорошо сидят и плотно фиксируются на ноге;
  • спортивными. Обеспечивают надежную защиту при скольжении, но ходить в них не удобно;
  • туристическими. Удобны, как во время езды, так и при ходьбе. От обычных ботинок отличаются наличием усиленных вставок в области носка и пятки.

Еще один обязательный элемент мотоэкипировки - перчатки. Они призваны защитить кисти водителя от повреждений и непогоды, а также обеспечить максимальный комфорт в пути. В нашем магазине мотоперчатки представлены в ассортименте:

  • городские. Обеспечивают средний уровень защиты (за счет кожаных или пластиковых вставок в области костяшек);
  • внедорожные. Надежно защищают от грязи и влаги, но не от ударов, которые можно получить в аварии;
  • . Их главные преимущества - отличная вентиляция и сцепление с оплеткой руля;
  • спортивные. Обеспечивают максимальную защиту рук за счет карбоновых или титановых вставок.

Как выбрать размер мотоэкипировки

Даже если вы наверняка знаете, какую мотоэкипировку выбирать, важно не ошибиться с размером. От этого напрямую зависит ваш комфорт и безопасность в пути. Мы собрали основные размерные таблицы, которые помогут определить размер мотоэкипировки идеально подходящий именно вам.

Если есть сомнения по поводу того, какой размер мотошлема вам подойдет, нужно измерять окружность головы в самой широкой части. Поможет определить размеры мотошлемов таблица, приведенная ниже.

Размеры мотоботов вычислить тоже не трудно. Измерив длину стопы от края пятки до кончика самого длинного пальца и используя эту таблицу, выяснить, какой размер мотоботов вам нужен - дело нескольких секунд.


Размерные сетки большинства производителей мотоперчаток соответствуют табличным данным, приведенным ниже. Чтобы ими воспользоваться правильно и точно определить, какой размер вам подойдет, необходимо:

  • вымерять обхват ладони в самом широком месте;
  • полученное число умножить на 2,54 (перевести сантиметры в дюймы).

Выбирать мотокуртку надежней с опорой на размерные таблицы:

  • мужских размеров

  • женских размеров

Для определения размера мотоштанов нужно снять следующие мерки:

  • обхват бедер;
  • обхват талии;
  • длину внутренней части штанины.

Обратите внимание: если вы планируете носить термобелье, лучше взять штаны на размер больше. Правильно сориентироваться в размерном ряду мужских и женских мотоштанов помогут эти таблицы.

Мужские размеры

Женские размеры

Если с выбором мотоэкипировки возникнут сложности, мы всегда готовы проконсультировать по этому и многим другим вопросам.

Нужно выбирать так, как будто все на дороге хотят тебя убить. Не хочу тебя расстраивать, но на самом деле это так и есть.

Самое лучшее, что ты можешь сделать при выборе экипировки – это воспользоваться помощью опытных специалистов (а если ты сам из таких – то не читал бы сейчас эту статью). Ведь даже самая крутая экипировка в мире не сможет эффективно защитить райдера, если ее тип или размер подобран неправильно.

Наши ребята на годном экипе и его подборе собак съели больше, чем корейцы в своих узкоспециальных ресторанах. Но кусаться от этого не стали, и будут рады оказать тебе любую помощь в выборе наиболее подходящего для тебя экипа. Просто звони, а лучше приезжай.

А пока мы тут подготовили небольшую подборку типичных ошибок при выборе мотоэкипировки.


№1. Надеяться на таблицы размеров

Всю мотоэкипировку при покупке нужно мерить, мерить и еще раз мерить! Если так уж хочется купить приглянувшийся шлем или наколенник через интернет – найди сначала такой же в реальном магазине, или у приятеля/на местной тусовке/на местном мотофоруме. Байкеры обычно очень коммуникабельный народ.

Господь создал людей разными, а полковник Кольт уравнял их шансы . И речь не только о размерах драгоценных телес, но и о их форме. Сухие цифры на этикетках не всегда расскажут, насколько комфортно эта вещь будет сидеть именно на тебе. Даже если вожделенные наколенники или налокотники подошли по размеру, не факт, что они не будут натирать конечность ремешком, превращая каждую тренировку по мотокроссу в тренинг силы духа и воли. А ведь еще нужно, чтобы они не сдавливали до потери кровообращения и, при этом, не провернулись при падении, без извинений оставив тебя один на один с таким твердым и шершавым асфальтом…

Поэтому лучше всего не экономить с помощью интернет-аукционов, как сейчас стало очень модно, а покупать в реальных магазинах. Тем более, что в лучших из них цены не намного выше, чем стоимость экипа на аукционе плюс доставка. Зато можно померить, пощупать и не ждать месяц.

Если без удаленной покупки никак – обращайся в те магазины, где продавец по твоей просьбе не поленится и лично измерит сантиметром все интересующие тебя параметры облюбованной куртки или штанов.

№2. Покупать экипировку «на вырост»

Ну, с этим все понятно. Все элементы экипа должны сидеть плотно, чтобы не провернуться и не сместиться при падении или ударе. Если твой организм – еще растущий, то лучше лишний раз потратиться на обновление экипировки, чем на долгое лечение.

Не забывай и о том, что экип имеет тенденцию разнашиваться. Особенно кожаный. И даже шлемы – ведь под твердой скорлупой находится энергопоглощающий внутренник из пеноматериалов, который со временем уплотняется и принимает форму головы.

№3. Покупать один комплект экипа для разных дисциплин и разных сезонов

Да, мы в курсе, что хороший мотоэкип дорого стоит, и собрать даже один годный комплект порой весьма накладно. Но все же тебе придется определиться, в какой дисциплине ты собираешься катать, и исходить из этого. Каждый тип покатушек имеет свои отличительные особенности, и если ты купил экипировку для трека, то он не обеспечит должную безопасность в мотокроссе или эндуро,

Тут два варианта: или собирать комплект для каждого типа езды, или катать что-то одно искать максимально унифицированные варианты от производителей, но помнить, что обычно они усреднены в своих предназначениях. Так, уже есть в природе шлемы, которые снятием забрала и установкой козырька можно превращать из кроссовых в шоссейные и наоборот. Например – Origine Gladiatore Dakar Bluetooth . Так же некоторые модели кроссовых черепах или панцирей можно носить под шоссейной мотокурткой , вынув из последней защиту спины. У некоторых моделей панцирей для этого специально отстегиваются локти, например у Leatt Brace 5.5 PRO . Хорошие оффроудные наколенники вроде Thor Force успешно используются поколениями райдеров и на асфальте. Вкупе с защитными шортами их можно надеть под очень широкие штаны и выезжать в город. С перчатками тоже еще возможны какие-то варианты, а вот с мотоботами компромиссов лучше не искать.

№4. Покупать подержанную мотоэкипировку

Защитная мотоэкипировка рассчитана на однократное применение! Если экип отработал, его следует заменить, даже если повреждения с виду незначительны. С каждым падением внутренняя структура хорошей защиты необратимо изменяется в момент гашения удара. Тот же шлем при падении «обзаводится» сеткой микротрещин для снижения энергии удара. И второй раз может «не прокатить». В любом случае, цена нового экипа существенно меньше стоимости продолжительного пребывания в палате интенсивной терапии.

Даже если экип «не паданный» - неизвестно, в каких условиях он эксплуатировался и хранился. В меньшей степени это касается самых простых щитков, а также мотокурток и перчаток, но вот шлемы и всякие «умные» черепашки из прогрессивных материалов типа 3DF, , из списка покупок на вторичном рынке лучше исключить.

№5. Доверять но-нейм производителям

Знаешь, толковые производители не зря по полвека работают над экипом. Не слушай диванных критиков, которые вопят о «переплате за марку». Не за марку. За то, что экипировку именитых производителей перед выходом в серию тестируют испытатели. Первыми новую защиту получают профессиональные гонщики. И только потом она, после доводок и улучшений, идет в серию. Товарищи китайцы (они, конечно, разные) вряд ли тестировали свои щитки в боевых условиях, не факт, что даже просто натягивали. И один Лао-цзы знает, как они будут на тебе сидеть и как поведут себя в критической ситуации. Даже копии фирменной экипировки – это лишь копии, из других материалов с иными характеристиками энергопоглощения и т.п. Помни, что это китайцев полтора миллиарда, а ты у себя – один.

Стоимость качественной экипировки все равно ниже, чем цена здоровья и жизни. А подделки лишь создают иллюзию защищенности, что, порой, еще опаснее.

№6. Не читать отзывы

Итак, ты, надеемся, уже определился, что нужно покупать только качественный экип от зарекомендовавшего себя производителя и, по возможности, примерять его лично. Но при выборе пошерсти перед походом в магазин пару-тройку форумов, почитай статьи и отзывы. Это поможет тебе сформулировать правильные вопросы для продавца, обратить внимание на какие-то аспекты или моменты, которые иначе бы остались за кадром и вылезли бы в самый неподходящий момент.
Несколько толковых статей есть и на нашем сайте, а на все вопросы тебе смогут ответить наши специалисты. :)

№7. Быть фанатом одной марки

Можно до бесконечности спорить – тот бренд лучше или этот, но на деле это ведет лишь к ограничению твоего выбора. Одна из компаний может выпустить крайне удобную для тебя черепашку, а вот наколенники лучше сядут от другой. Тут лучше мерить и не стесняться обращаться к знатокам.

№8. Исходить из внешнего вида

Хоть женщины и любят глазами, но это должен быть не первый фактор при выборе экипа, а минимум второй. На самом деле, все эти потрясающие расцветки и граффити, которыми так любят украшать джерси и шлемы, издали превращаются в блеклое пятно, цвета основного фона. А это – снижение твоей безопасности. На треке или кроссовой трассе это не так актуально, но в городе ты должен быть виден.

Самая высокая точка райдера, наиболее заметная для автомобилистов – это голова. Поэтому лучшим вариантом будет выбор яркого однотонного(!) шлема без пестрых граффити. «Покрасил свой шлем в черный цвет» - это в песне у Кипелова было, и ты помнишь, чем там все кончилось. Темные и пестрые шлемы в городе видны весьма посредственно, особенно в пасмурную погоду или темное время суток.

№9. Недооценивать или переоценивать экипировку

Считать, что без какой-то части экипа ты можешь обойтись – верная дорога в объятья медсестер, а то и костлявой. При подборе комплекта не следует пренебрегать защитными шортами, термобельем, – ведь все это синергично повышает уровень твоей пассивной и активной безопасности и твои шансы.

Давай не будем рассматривать клинические случаи, когда ограничиваются только шлемом и перчатками. Как правило, это лечится первым падением. Сейчас ездить в тапочках уже не модно даже среди Голдоводов . Понты со здоровьем не сочетаются. Помни, что севши на мотоцикл, ты уже и так достаточно выпендрился.

Не меньшая ошибка – считать экипировку панацеей. Если ты последовал всем нашим советам, и с помощью специалистов обзавелся прекрасным комплектом экипа от проверенных производителей – ты надежно защищен. Но если ты почувствовал себя неуязвимым, самое время начинать волноваться – ты в большой опасности.

Вывод прост: не экономь на защите, не стесняйся обратиться к специалисту, семь раз померь… И не пренебрегай свежекупленной экипировкой, даже если решил сгонять в магазин напротив за хлебушком, а на улице страшная жара. Пар костей не ломит, а вот столкновение с твердым предметом - запросто. Самые обидные аварии случаются тогда, когда их меньше всего ждешь. Люби себя и помни, что ты у себя один.


Немало случаев смешных происходит при общении с клиентом, который пришел покупать мотоэкипировку. Постараемся в рамках нашего ресурса поднять уровень образованности начинающих мотолюбителей впервые столкнувшиеся с покупкой мотоэкипировки, чтобы никто не разочаровывался купив высокие кроссовые мотоботы для поездок на новеньком "литре", чтобы не огорчались не найдя защиту спины из металла и не пропустили весь мотосезон в поисках мотошлема весом 900 грамм до 20 000 рублей.

Реальный случай: человек купил "спортбайк", выбирает мотоботы. В интернете прочитал что нужно смотреть высокие. В итоге останавливает выбор на самых высоких, но не тех высоких. В чем тут дело - самые высокие это боты для мотокросса, они не подходят для езды по городу из-за высокой жесткости, особенностей подъема стопы, они не вентилируются.

Реальный случай: выбирая мотокуртку клиент смотрит на защитные вставки, пробует их на жесткость и спрашивает: "есть что-нибудь по-жестче?" В чем-тут дело - защита мягкая не оттого что производитель сэкономил. Вся встраиваемая защита сертифицирована, мягкая защита лучше "гасит" удар, жесткой защиты не бывает.

Реальный случай: клиент приходит с запросом "купить мотошлем до 20 000 рублей". Смотрит варианты, обращает внимание на вес, говорит что 1400-1600 грамм много. "Есть полегче? Ну там 900-1100 грамм...", интересуется он. Разъяснение: полегче делают из карбона, но цена сразу на 2-3 порядка больше. До 20 000 рублей для того чтобы было "полегче", производитель может играть толщиной пластика оболочки корпуса, серьезные производители этим не занимаются, поскольку уменьшение толщины влечет за собой снижение прочности.

Чтобы от покупки остались только приятные впечатления и сложился позитивный опыт, для начала вам стоит определиться, как, куда и на каком мотоцикле вы собираетесь ездить, и в зависимости от этого выбрать экипировку. Если вы будете кататься по бездорожью, вам потребуется кроссовая экипировка. Если вы катаетесь по городу, выбирайте дорожную экипировку. Если же вы любитель путешествий, лучшим вариантом будет туристическая экипировка. Расскажем немного про отличие каждого вида экипировки.

Три основных вида мотоэкипировки

Есть основные виды защитной экипировки для мотолюбителей: для города, мотокросса и путешествий. Мы не будем рассматривать подвиды, поскольку основная классификация покрывает 99% возможных сценариев применения.

Городская мотоэкипировка

Обычно раздельная экипировка с хорошей вентиляцией и карманами, удобная как при езде на мотоцикле, так и после того, как вы с него слезли. Обычно это текстильная куртка с защитой плеч и локтей, отдельная защита спины, короткие городские перчатки с защитными щитками, специальные мотоджинсы из стойкой к истиранию ткани и защита колен. Мотоботы выбирают как спортивного типа, так и более короткие мотокеды. Шлемы используют разных типов, самым популярным из которых является интеграл. Владельцы чопперов часто покупают шлема–модуляры или открытые, а владельцы мотардов предпочитают шлема типа дуалспорт.

Кроссовая мотоэкипировка


Отличается высокой жесткостью, но в то же время дают возможность легко двигаться. Специальные кроссовые мотоботы обеспечивают хорошую фиксацию голеностопа от скручивания и имеют большое количество жестких защитных вставок и ремней для фиксации на ноге. Защита коленей чаще всего используется шарнирная, препятствующая вывиху коленного сустава. Корпус тела защищается жилетом, имеющим щитки на груди, спине и плечах. Кроссовый шлем имеет специальную усиленную подбородочную дугу, и у него отсутствует визор. Вместо него одеваются кроссовые очки, защищающие райдера от попадания грязи. Сверху на защиту одеваются джерси и кроссовые штаны из специального материала.


Туристическая экипировка подразумевает хорошую влагозащищенность и терморегуляцию. Это текстильные куртки и штаны с защитными вставками и карманами, выполненные из нескольких слоев различных типов тканей, каждый из которых отвечает за отдельную функцию. Такая экипировка чаще всего имеет большое количество регулировок, чтоб удобно садилась по телу. Шлемы чаще всего используют типа дуалспорт с козырьком против воды, грязи и солнца сверху, или интегралы, имеющие специальный выпадающий солнечный визор.

Грамотно подобрать мотоэкипировку в зависимости от ваших потребностей и получить расширенную консультацию можно в магазине Партнер-Мото, где сможете все померить и, если вы новичок, получить советы по применению того или иного элемента мотоэкипировки и задать любые вопросы.

Как правильно выбирать тот или иной элемент мотоэкипировки

Мотошлем – как выбрать


Шлем должен плотно сидеть на голове и не допускать свободных перемещений. Щеки немного поджаты, а в лобную часть не должны пролезать пальцы. Если вам подходят два размера, берите меньший! При покупке в интернет–магазине измерьте мягкой рулеткой окружность головы в самой широкой части и сверьтесь с таблицами производителей. Там вы найдете размер, который вероятнее всего вам подойдет.

Мотокуртка – как выбрать


Когда одеваете куртку, защитные щитки должны плотно сидеть на плечах и локтях и не проворачиваться. Выбирайте куртку, под которую вы сможете одеть защиту спины. Руки должны свободно вытягиваться вперед. Для летней езды лучше всего выбрать легкую куртку с перфорацией. Для более холодного времени года предпочтительней брать утепленные текстильные куртки с подкладкой, либо кожаные.

Мотоштаны – как выбрать


Под штаны должна влезать защита колен (если штаны не имеют встроенных наколенников). Выбирайте штаны с эластичными вставками, позволяющими свободно двигаться. Длина мотоджинсов должна быть такая, чтобы, когда вы садитесь на мотоцикл, ваши щиколотки были закрыты, а кроссовые штаны должны без проблем заправлялись в мотоботы.

Мотоботы – как выбрать мото обувь


Мотоботы не должны передавливать ногу! Попробуйте ее немного согнуть. Если боты давят, берите размер побольше. Ступня не сдавливается, а пальцы не упираются вперед. Попробуйте немного пройтись в них. Учитывайте, что вам придется вставать с мотоцикла и перемещаться пешком. Берите удобную обувь для города и жесткую для мотокросса.

Перчатки – как выбрать


Выбирайте более легкие перфорированные перчатки для лета и более теплые для весны и осени. Руки в холодную погоду промерзают очень быстро! Перчатки должны плотно облегать руку. С внутренней стороны должен быть стойкий к истиранию слой. Сожмите руку в кулак, при этом защита костяшек не должна вам давить.

Защита спины – как выбрать

Нужно выбирать защиту, которая будет плотно прилегать к спине и закрывать лопатки и копчик. Защита должна хорошо фиксироваться на талии и не сползать при движении.

Защита суставов – как выбрать

Для езды на кроссовых мотоциклах и эндуро лучше выбирать шарнирные наколенники. В остальных случаях будут более удобны обычные, так как они обеспечивают лучший контакт с мотоциклом. Для защиты локтей лучше выбирать щитки с “носком”, в который вы продеваете руку. Он обеспечивает лучшую фиксацию. Утягивающие ремешки не должны при движении передавливать руки и ноги, и в тоже время хорошо сидеть на суставах и не проворачиваться.

Надо задуматься о необходимости покупки специальной экипировки, которая сведет к минимуму вероятность получения травм при возникновении дорожно-транспортных происшествий либо незначительных падениях.

Как выбрать правильную мотоэкипировку? Данный вопрос волнует не только новичков, но и многих бывалых райдеров. Единственный верный ответ здесь: покупать лучше весь комплекс экипировки, но останавливаться лишь на тех вещах, которые идеально подходят как водителю, так и под

Шлем

Задумываясь, как выбрать мотоэкипировку, в первую очередь надо обратить внимание на подбор надежного шлема. Именно он входит в список обязательного снаряжения для любого любителя мотоциклов.

Современные разделяют на несколько типов:

  1. Интеграл - полностью закрывает голову, обеспечивая максимальный уровень защиты со всех сторон. Обзор осуществляется через визор, закрытый защитным стеклом.
  2. Модуляр - относится к категории закрытых шлемов, но, по сравнению с интегралом, позволяет открывать не только отверстие визора, защищенное ударопрочным стеклом, но также освобождать всю фронтальную часть. Подобное строение позволяет убрать защиту подбородка на время стоянки, что позволяет свободно поесть или попить, не снимая шлема.
  3. Кросс-шлем - конструкция во многом схожа с интегралами. Однако данный вариант является несколько облегченным, что способствует более удобному перемещению по пересеченной местности. Существует возможность модификации кросс-шлемов с помощью съемных козырьков либо удлиненных элементов для защиты подбородка. Как правило, вместо визора в комплект входят защитные съемные очки.
  4. Открытый шлем - не имеет защиты подбородка. Применяется, в основном, при езде на маломощных мотоциклах, мопедах или скутерах. Большинство моделей отличаются широкодоступной стоимостью, низким весом, мобильностью и особым удобством эксплуатации.
  5. Каска - не несет в себе практически никакого смысла в плане защитной экипировки. Однако каски может оказаться вполне достаточно для соблюдения общеустановленных требований при езде на мотоцикле.

В настоящее время выбор шлемов крайне велик и разнообразен. При выборе данного элемента мотоциклетной экипировки важно останавливаться на изделиях, которые плотно сидят на голове, защищают подбородок и не раздражают кожу.

Какую мотоэкипировку выбрать новичку? Подбирать рекомендуется изделия, которые максимально плотно сидят на теле, но при этом не вызывают дискомфорта. Касается это правило и шлема.

Мотоциклетная "черепаха"

Задумываясь, как выбрать мотоэкипировку, необходимо понимать, насколько высок риск падений при езде на мотоцикле, особенно если в качестве первого мотоцикла выступает спортивная скоростная модель. Чтобы уберечь себя от получения серьезных повреждений, достаточно обзавестись специальной защитой в виде мотоциклетной "черепахи" или хотя бы хорошей мотоциклетной куртки, которая в определенных ситуациях может сыграть примерно ту же роль.

Обычно в гардеробе опытных мотолюбителей имеется несколько вариантов В невыносимую жару при движении в условиях города можно запросто ограничиться использованием облегченной мотоциклетной "черепахи", ну а в прохладную погоду или в дальних поездках - надеть усиленную защиту, покрыв ее сверху плотной курткой.

Куртка и брюки

Решая, какую выбрать мотоэкипировку, особое внимание следует уделить подбору удобной, качественной куртки, которая спасет от палящего солнца в жару и от холода в стужу. Большинство мотоциклистов имеют в распоряжении несколько курток. В частности, так называемые перфорированные модели отличаются наличием специальных мелких отверстий для эффективного отвода тепла.

При выборе куртки приветствуется наличие возможности для ее пристегивания к штанам. Обычно подобный функционал присутствует при выборе экипировки одного производителя. Желательно, чтобы куртка при этом содержала жесткие вставки, способные защитить спину при падении.

О выборе мотоциклетных штанов можно сказать, в принципе, все то же, что и о куртке. Если штаны не предполагают возможности соединения с курткой, в таком случае стоит останавливаться на облегающих моделях, под которые не будет задувать ветер во время движения.

Перчатки

Какую мотоэкипировку выбрать для новичка? Начинающим мотолюбителям рекомендуется обязательно останавливаться на подборе качественной защиты в виде перчаток с внушительным количеством щитков. Наличие подобной экипировки позволит предотвратить повреждение довольно нежных костей конечностей и избежать ведь при падении человек инстинктивно пытается опереться, оттолкнуться, либо амортизировать руками.

Чтобы понять, как правильно выбирать мотоэкипировку в виде защитных перчаток, достаточно смоделировать в собственном сознании варианты возможных повреждений в зависимости от условий и стиля вождения, а также обязательно оценить удобство выбранной модели, надев перчатки на руки.

Отдавать предпочтение рекомендуется длинным моделям перчаток, которые смогут прикрывать часть рукава во время движения на мотоцикле. Желательно, чтобы при этом концы рукавов не вылезали из-под перчаток. В противном случае езду на байке нельзя будет назвать по-настоящему комфортной из-за постоянно задувающего ветра.

Мотоботы

Пытаясь понять, как выбирать мотоэкипировку правильно, стоит задуматься о необходимости приобретения специальных мотобот. Когда речь заходит о езде на обычной классической абсолютно не рекомендуется тратиться на покупку гоночных мотобот. Естественно, такой вариант способен предоставить максимальную защиту при падениях, однако ходить в гоночных моделях крайне неудобно.

Мотоциклетные боты должны плотно облегать голень и даже несколько поджимать ногу при ходьбе. Останавливать выбор лучше на моделях с удобными застежками, надежной фиксацией голеностопа и прочной, не скользкой подошвой. Перед покупкой мотобот рекомендуется несколько минут пощелкать передачи, сидя на мотоцикле, что позволит оценить общее удобство изделия.

Налокотники и наколенники

Люди, которые разбираются, как выбрать мотоэкипировку, достаточно скептически относятся к необходимости применения защиты в виде наколенников и налокотников. Обычно данный элемент мотоциклетной экипировки приобретается лишь любителями экстремальной езды на внушительных скоростях.

Новичкам, которые не ориентируются, как выбрать мотоэкипировку, следует обращать внимание на наколенники и налокотники авторитетных марок с максимальным уровнем надежности и наличием подвижных элементов, которые не только защитят от серьезных ушибов конечностей, но и будут наиболее удобными при повседневной эксплуатации.

Важные моменты при выборе мотоэкипировки

Существует несколько общих правил, которые позволят понять, как выбирать мотоэкипировку. При выборе мотоциклетной защиты обращать внимание необходимо на следующее:

  • кожаная мотоциклетная экипировка всегда лучше изделий, изготовленных из текстиля, так как обладает повышенным сопротивлением истиранию, как при контакте с мотоциклом во время езды, так и при падениях;
  • основные элементы защитной экипировки должны максимально плотно облегать тело, но при этом не давить, вызывая ощущения дискомфорта;
  • чем больше действительно необходимых элементов защитной экипировки использует мотоциклист, тем лучше для него самого в плане страховки от получения возможных повреждений;
  • дизайн экипировки зависит от каждого мотолюбителя, но при этом не стоит жертвовать практичностью приобретаемых изделий в пользу привлекательного внешнего вида.

В итоге

Подводя черту, можно отметить, что экипировки для защиты при езде на мотоцикле много не бывает. Стоит только расстаться с одним из вышеуказанных элементов, как тут же существенно повышается опасность получения травмы.

От наличия правильно подобранной и качественной экипировки напрямую зависит уровень безопасности мотолюбителя. Естественно, езда на мотоцикле нуждается в наличии рассудительности, ведь при падении на сумасшедшей скорости не спасет ни одна, даже самая надежная защита.

Главное правило защищенного мотоциклиста: первая мото экипировка должна быть вся. Если есть хороший, дорогой шлем и перчатки, но нет мотоботинок, потому что все деньги ушли на покупку мотоцикла — это плохой вариант. Попробуем собрать весь комплект защиты в небольшой бюджет.

Какие части тела мотоциклиста мы защищаем?

Список идет в порядке убывания вероятности повреждения в мото-аварии на ДОП (дорогах общего пользования):

  • Голова — самое важное. Даже на скорости 20 км/ч падение с мотоцикла головой в асфальт может привести к тяжелейшим последствиям для жизни и здоровья.
  • Ноги — стопы и голени. Большая часть дорожных событий происходит на уровне ног мотоциклиста: бампера машин, разделительные дорожные блоки, или собственный мотоцикл нередко падает на ногу.
  • Колени, локти, ладони мотоциклист рефлекторно выставляет первыми при падении/потере равновесия, скольжении.
  • Плечо, ключица, шея.
  • Бедра — страдают при скольжении по асфальту.
  • Позвоночник.

Список необходимой мотоэкипировки

2. Мотоперчатки кожаные, с защитой костяшек пальцев, полностью закрывающие запястье, марка не важна. Смотрите на толщину кожи, качество швов и чтобы хорошо сели по руке и не мешали пальцам свободно двигаться (особенно мизинцам). Цена от 3000 руб. Текстильные перчатки не защищают от трения, рвутся раньше.

3. Наколенники . Оптимально: с хорошим креплением в трех точках, плотно обхватывающие колено и голень. Такие наколенники можно носить и поверх штанов. Шарнирные мотонаколенники могут царапать бак и неудобны под одеждой. Цена от 2500 руб.

4. Мотоботы с защитой носка, пятки и щиколотки. На обуви лучше не экономить, т.к. хорошие мотоботы — это еще и качественная вентиляция и влагозащита. В идеале, наколенники должны вставляться в мотоботы и образовывать монолит от колена до носка. Цена от 8000 руб. А лучше — от 15000 руб.

5. Лучший вариант мотокуртки — кожаная со встроенной защитой локтя, плеча, спины. Фирма производителя куртки любая, основную защиту дает толстая натуральная кожа. Цена от 10000 руб. Вариант попроще — текстильная мотокуртка. Дешевый текстиль не обладает особой защитой, кроме встроенных пластиковых элементов.

6. Мото черепаха . Имеет полный набор защиты верхней части тела, включая позвоночник, на сетчатой основе. К черепахе сверху нужна еще одежда: куртка или джерси, иначе при скольжении защита работает плохо. Цена от 9000 руб.

Не покупайте открытый шлем (без челюсти) и короткие мото-кроссовки, которые не закрывают щиколотку и голень. Не верьте продавцам экипировки – у них план по продажам и свое субъективное мнение. Берите информацию о мото-защите из независимых источников, подкрепленных статистикой, краш-тестами.