Выбор масла. Какое масло нужно для ниссан х трейл Моторное масло для nissan x trail

А зачем так морочится? Текст не осилил - много букв.

К сожалению вас вводят в заблуждение. Для современных двигателей Ниссан вязкость 40 является завышенной (родная 30) и это увеличение приводит к повышенному расходу топлива и потере мощности.

А вот и еще Букавы по теме, но мы не в школе можете не читать...

Саентология масла

«Масляную» тему подсказал случай с доводкой на стенде тюнингового мотора. Собрали его из хороших деталей, с индивидуальной подгонкой по зазорам, обкатали (масло - «сороковка»), сняли характеристики, все - о"кей. А к приезду клиента залили «пятидесятку», на которой в дальнейшем планировалось гонять моторчик. Ожидали, естественно, прибавки момента и признательности заказчика...

Однако все пошло не так, как было до сих пор: мотор даже «на глазок» стал «тупым»! Измерения на стенде подтвердили потерю 12% мощности на высоких оборотах. Но ведь «пятидесятка», судя по аннотации, специально предназначена для тюнинговых и спортивных моторов. В чем же дело?

ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ШОКОЛАДА

Так пожиже или погуще? Масленщики немногословны: мол, чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки, образующиеся в парах трения двигателя - в подшипниках коленчатого вала, под поршневыми кольцами... А чем толще - тем лучше: ведь они защищают от износа. Двигателисты соглашаются, но напоминают: и мощность мотора, и расход масла на угар, и даже на температуры его деталей - а значит, и общая надежность двигателя, тоже зависят от вязкости масла. Поэтому применительно к вязкости «больше» не значит «лучше»: надо искать некий оптимум для каждого конкретного мотора. Вот этим и займемся.

САE - РАЗ, САЕ - ДВА! ОПТИМУМ?

Сначала замерим мощность двигателя и расход топлива на различных маслах: выявим зависимость поведения мотора от вязкости масла. Потом оценим влияние свойств масла на скорость износа. Перед испытанием каждого сорта мотор (в данном эксперименте - ВАЗ-21083) разбираем, взвешиваем поршневые кольца и вкладыши подшипников. Вновь собираем и заливаем испытуемое масло, обкатываем в течение часа. Затем испытываем в течение 20 моточасов на режимах ускоренного износного цикла. Дополнительно имитируем пусковые режимы. По окончании - повторная разборка, снова взвешиваем вкладыши и кольца. Вычитаем, делим на время - получаем скорость износа на цикле ускоренных испытаний.

Для трех масел - SAE 5W-40, 10W-40 и 15W-40, полученные результаты легли в пределы погрешности измерений. Стало быть, при прогретом моторе первая цифра в обозначении масла не влияет ни на мощность, ни на расход! Что до ресурса, то очевидно: чем быстрее масло начинает прокачиваться через систему смазывания, тем ниже интенсивность «пускового» износа. Для нас важно: чем меньше первая цифра, тем меньше мотор изнашивается при холодном пуске. Кстати, это будет заметно и по поведению автомобиля - на таком масле он быстрее начинает принимать нагрузку по мере прогрева.

Со второй цифрой все гораздо сложнее. На графиках зависимости крутящего момента двигателя от вязкости масла сразу прорисовались те самые оптимумы, о которых говорилось выше. Подтвердилось и то, что по мере увеличения скорости оптимум смещается в зону более высокой вязкости. Так, если мотор преимущественно работает на умеренных оборотах (2000...3000 об/мин), характерных для эксплуатации в городе, то ближе всех к оптимуму «сороковка». Зато выше 4000 об/мин оптимум сдвигается к «пятидесятке».

А что с ресурсом? Если пренебречь пусковым износом, на который влияют в основном присадки, включенные в состав базового пакета, то зависимость проста - чем больше вязкость, тем меньше износ.

УДАРИТ МОРОЗ...

Бытует мнение, что на зиму лучше заливать масло с меньшей вязкостью, пожиже. То есть в индексе SАЕ и первую, и вторую цифру надо иметь поменьше. С первой все понятно - ведь предельная отрицательная температура эксплуатации определяется именно ею. Но экстремально низкие температуры выпадают не всегда и не везде: в большинстве регионов России привычнее ездить при умеренном «минусе». И здесь снова приобретает важность вторая цифра индекса. А как влияет она, попробуем разобраться.

Итак, при изрядном морозце мы все-таки запустились. А в стадии прогрева чем больше вязкость масла, тем выше потери на трение. Значит, для достижения одних и тех же оборотов холостого хода топлива придется сжечь больше, чем в теплую погоду. Трение в целом пропорционально вязкости, а насколько возрастает она при низких температурах? Измерили: при температуре 20°С вязкость у «тридцатки» составила 666 сСт, «сороковки» - уже 917 сСт, а «пятидесятки» -1343! То есть в два раза больше, чем самого «жидкого» из взятых нами масел. А прогрев зимой идет долго, значит, топлива на вязких маслах израсходуем заметно больше. О токсичности и говорить не приходится - смесь-то надобно обогащать.

Впрочем, узлы трения двигателя на этикетку не смотрят - для них важна реальная, рабочая вязкость. Эта вязкость, как мы показали раньше, имеет четко выраженный оптимум. Но зимой масло в поддоне градусов на 20-40 холоднее, чем летом. Конечно, в подшипнике оно дополнительно прогревается, но его рабочая температура все-таки ниже. Поскольку дискретность классификации вязкости по SAE достаточно грубая, вывод прост - на морозе оптимальным для эффективной работы узлов трения двигателя будет масло с вязкостью, на «десятку» меньшей - например, 30 вместо 40,40 вместо 50.

КУДА СБЕЖАЛИ «ЛОШАДИ»

Вернемся к началу статьи: почему же «затупел» мотор на «спортивном» масле? Разобрав двигатель, увидели картину, характерную для начала температурного задира поршней во всех цилиндрах. Но ведь на масле 10W-40 все было нормально? Дело в том, что масляные пленки, формируемые поршневыми кольцами, создают серьезное тепловое сопротивление - ведь 60-80% тепла, воспринимаемого поршнем от газов в камере сгорания, отводится через кольца. А теплопроводность масла очень низкая. И чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня – его температура растет, а значит, увеличивается и диаметр детали. Кстати, допуски зазоров по размерным группам учитывают возможность работы двигателя на маслах четко определенных классов. А «пятидесятка» в число рекомендованных АВТОВАЗом не входит...

Так вот, простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора приводит к увеличению температуры поршня на 8-15 градусов в зависимости от режима его работы. Но кто это учитывает при выборе масла?

И еще. Очевидно, чем более толстые пленки остаются в цилиндре, тем больше масла израсходуется на угар. Поэтому, используя более вязкое масло, не удивляйтесь, если его расход возрастет.

ТАК КАКОЕ ЖЕ МАСЛО ЛИТЬ?

Ответ на главный вопрос прост: только тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем МОТОРА, а не МАСЛА! Но и тут есть выбор - часто производитель рекомендует два соседних класса. Какой из них выбрать, приведенные результаты говорят достаточно четко. Если режим эксплуатации ближе к городскому, то масло с меньшим классом вязкости. Если же машина чаще гоняет по трассе, то лучше подойдет более вязкое - позволит немного сэкономить на топливе. Но все это применительно к мотору с невысокой степенью износа. А вот старым, недужным «железным коням» маловязкие масла противопоказаны явно. Это летом... Как поступить зимой - читай выше!

Классификацию легкомоторных (для бензиновых моторов) масел по API в общих чертах можно понимать так - с каждой следующей буквой алфавита качество масла выше.
SG → SH → SJ → SL → SM → SN

35 +30 SAE 5W-30
-30 +35 SAE 5W-40
-25 +30 SAE 10W-30
-25 +40 SAE 10W-40
-20 +45 SAE 15W-40
-15 +50 SAE 20W-50

Европейское оригинальное моторное масло NISSAN для Ниссан Х Трейл

Nissan Motor Oil 5W-40
ASEA A3/B4,
класс по API: SL/CF
производитель Total

Полусинтетическое моторное масло для двигателя Ниссан Х Трейл Nissan Motor Oil 10W-40
ASEA A3/B4,
класс по API: SL/CF
производитель Total

Японские масла Nissan

Масло для Ниссан Х Трейл Nissan Strong Save X SN 5W-30
Оригинальное всесезонное моторное масло Nissan X Trail

Масло для Ниссан Х Трейл Nissan Extra Save X SN 0W-20
Полностью синтетическое зимнее моторное масло высшего качества для бензиновых двигателей Nissan X Trail
Обладает выдающимися низкотемпературными характеристиками и высокими антиокислительными свойствами.
Обеспечивает легкий запуск и надежную работу двигателя при экстремально низких температурах.
Исключительно подходит для зимней эксплуатации двигателя.

Масло для Ниссан Х Трейл Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30
Всесезонное моторное масло Nissan X Trail

Масло для Ниссан Х Трейл Nissan Endurance SM 10W-50
Летнее моторное масло высокого качества для бензиновых двигателей Nissan X Trail

Масло для Ниссан Х Трейл Nissan Strong Save X M Special SM 5W-30
Всесезонное моторное масло высокого качества для бензиновых двигателей Nissan X Trail

Масло для Ниссан Х Трейл Nissan Extra Save X SJ 10W-30
Всесезонное моторное масло для бензиновых двигателей Nissan X Trail
Изготовлено по самой современной технологии переработки нефти - гидрокрекинга, учитывает все требования двигателей Nissan к смазочным материалам.
Обеспечивает Х Трейлльную защиту двигателя от износа, уверенный зимний пуск, предотвращает образование отложений.

Моторное масло NESTE Финляндия


Neste City Pro 0W-40 ACEA A3/B4 API SJ/CF
Neste City Pro 5W-40 ACEA A3/B3 A3/B4 API SM, SL, SJ/CF
Поддерживает расход масла на низком уровне, экономит топливо, уменьшает износ двигателя во время длительного промежутка между заменами масла, поддерживает двигатель чистым и продлевает срок службы устройства дополнительной обработки выхлопных газов. Рекомендуется использовать круглый год в любых условиях, в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. Оно пригодно как для как для двигателей без турбонаддува, так и с турбонаддувом. Преимущества масла особенно очевидны в современных автомобилях, а также в летних и зимних условиях. Его использование способствует надёжной работе двигателя и необходимому для катализатора лёгкому запуску, малому потреблению масла и чистоте двигателя. Масло Neste City Pro 5W-40 превышает новейшие требования по качеству большинства изготовителей автомобилей, но его также можно использовать и в более старых двигателях.

Полностью синтетическое моторное масло для Ниссан Х Трейл
Neste City Standard 5W-40 ACEA A3, B3, B4 API SL/CF
Neste City Standard 10W-40 ACEA A3, B3, B4 API SL, SJ/CF
Neste City Standard 5W-40 10W-40 рекомендуется использовать для легковых автомобилей и
микроавтобусов с бензиновыми и дизельными двигателями. Подходит для
использования круглый год при нормальных климатических условиях как и для
двигателей с турбонаддувом так и без него.

Полусинтетическое моторное масло для Ниссан Х Трейл
Neste Premium 10W-40 ACEA A3/B3 API SJ/CF
Neste Premium рекомендуется использовать круглый год в бензиновых и
дизельных двигателях легковых автомобилей. Его использование способствует
надёжной работе двигателя и лёгкому запуску, малому потреблению масла и
чистоте двигателя.


Синтетические моторные масла Totachi


Масло для Ниссан Х Трейл Totachi Extra Fuel Economy 0W-20

API SN
ACEA C1/C2
ILSAC GF-5
Полностью синтетическое моторное масло для бензиновых двигателей легковых автомобилей, рекомендовано к использованию в самых передовых бензиновых двигателях легковых, спортивных и вседорожных автомобилей, оснащённых многоклапанными механизмами газораспределения, системой впрыска топлива, турбонаддувом и другими высокотехнологичными системами повышения производительности.

ИМХО Масло для экстремально холодного климата, скорее зимнее, чем всесезонное. Летом можно запороть двигатель.

Ultra Fuel Economy 5W-20

API SN
ACEA C1/C2
ILSAC GF-5

Полностью синтетическое моторное масло для бензиновых двигателей легковых автомобилей, рекомендовано к использованию в самых передовых бензиновых двигателях легковых, спортивных и вседорожных автомобилей, оснащённых многоклапанными механизмами газораспределения, системой впрыска топлива, турбонаддувом и другими высокотехнологичными системами повышения производительности.

ИМХО Масло для экстремально холодного климата, скорее зимнее, чем всесезонное. Летом можно запороть двигатель.

Масло для Ниссан Х Трейл Totachi Ultima Ecodrive L 5W-30

API SN/CF
ACEA C3
ILSAC GF-5
GM dexos2
VW 502 00/505 00
MB 229.31/229.51
BMW LL-04

Полностью синтетическое моторное масло, рекомендовано к использованию в современных бензиновых и дизельных двигателях легковых, спортивных и вседорожных автомобилей, оснащённых новейшими системами очистки выхлопных газов и требующих данных спецификаций.

ИМХО Обратите внимание на допуски GeneralMotors VolksWagen MercedesBenz BMW - эти зазря не подпишутся

Масло для Ниссан Х Трейл Totachi Ultima Ecodrive F 5W-30

API SN/CF
ACEA A5/B5
ILSAC GF-5
Ford WSS-M2C913-C
Ford WSS-M2C913-B
Ford WSS-M2C913-A

Полностью синтетическое моторное масло, рекомендовано к использованию в современных бензиновых и дизельных двигателях легковых, спортивных и вседорожных автомобилей, оснащённых передовыми системами повышения производительности и требующих данных спецификаций.

Масло для Ниссан Х Трейл Totachi Grand Touring 5W-40

API SN
ACEA A3/B4
ILSAC GF-4
Полностью синтетическое моторное масло, рекомендовано к использованию в передовых бензиновых и дизельных двигателях легковых, спортивных и вседорожных автомобилей, оснащённых многоклапанными механизмами газораспределения, турбонаддувом и другими высокотехнологичными системами повышения производительности.

ИМХО Всесезонное масло для тёплого климата.

Масло для Ниссан Х Трейл Totachi Grand Racing 5W-50

API SN/CF
ACEA A3/B4
API Resource Conserving

Полностью синтетическое моторное масло, рекомендовано к использованию в бензиновых и дизельных двигателях легковых, спортивных и вседорожных автомобилей, оснащённых многоклапанными механизмами газораспределения, турбонаддувом и другими высокотехнологичными системами повышения производительности.

ИМХО Масло для южных регионов Ростов-на-Дону Краснодар Ставрополье Сочи. По жаре летом кататься.

Полусинтетические моторные масла Totachi

Масло для Ниссан Х Трейл Totachi Eco Gasoline 5W-30

API SM/CF
ACEA A5/B5
ILSAC GF-4
Полусинтетическое моторное масло, рекомендовано к использованию в передовых бензиновых и дизельных двигателях легковых, спортивных и вседорожных автомобилей, оснащённых многоклапанными механизмами газораспределения, турбонаддувом и другими высокотехнологичными системами повышения производительности.

Масло для Ниссан Х Трейл Totachi Eco Gasoline 10W-40

API SM/CF
ACEA A3/B4
ILSAC GF-4
VW 502 00/505 00
Полусинтетическое моторное масло, рекомендовано к использованию в передовых бензиновых и дизельных двигателях легковых, лёгких коммерческих и вседорожных автомобилей, оснащённых многоклапанными механизмами газораспределения, турбонаддувом и другими высокотехнологичными системами повышения производительности.

Каждый владелец Nissan X-Trail хочет надёжной и безаварийной эксплуатации своей машины, один из элементов которого является моторное масло.Ведь моторное масло для Ниссан Х-Трейл – это «здоровье» двигателя, которое напрямую зависит от того, какого качества масло вы используете. Важно понимать характеристики автомобильного моторного масла, которые подходят для данной модели автомобиля Ниссан Х-Трейл. В этом мы и разберемся.

В первую очередь, моторное масло должно иметь соответствующие показатели вязкости для того, чтобы его можно было применять в самых широких диапазонах температур. Также масло по своему физико-химическому содержанию должно образовывать прочную плёнку на деталях двигателя и тем самым обеспечивать защиту от износа движущихся элементов двигателя(ЦПГ, клапана и проч.)

По типу вязкости различают и типы моторных масел, которые следует приобретать в зависимости от времени года и температуры воздуха. Существуют так же и внесезонное моторное масло для Ниссан Х-Трейл, которое можно применять и летом, и зимой.

Вот «выжимка» из диаграмм инструкции по эксплуатации:

Химический состав моторных масел

При выборе неоригинального масла стоит учитывать количество присадок, ведь чем их больше, тем выше вероятность того, что устранятся нежелательные продукты окисления в двигатель при повышении температуры в нем. Покупая масло для Nissan X-Trail, можно поинтересоваться у продавца уровнем содержания зольности. Ведь чем этот показатель ниже, тем уменьшается вероятность образования нежелательных веществ в двигателе Ниссан Х-Трейл.

Моторные масла можно различить по следующим параметрам:

  • для бензиновых двигателей и для дизельных;
  • тип основы масла(минеральное, синтетическое, полусинтетическое);
  • вязкость(по SAE, например — вот эти «цифраW-двецифры» — 5W-30);
  • допуски производителей автомобилей (это те характеристики, которые советуют сами инженеры Ниссан). Т.е. можно ли конкретно вот этим неоригинальным маслом заменить оригинальное.

Для бензинового двигателя из химических характеристик масла стоит выбирать внесезонное полусинтетическое или синтетическое масло(5W-30 или 5W-40). Полусинтетическое по цена/качество подходит лучше всего: Ниссан ИксТрейл имеет современный мощный двигатель. Такое масло имеет свойство снизить свой расход при бензиновом двигателе и обеспечить надежную защиту.

Но всё-таки синтетическое масло всегда надёжнее.

Моторное масло для дизельных моторов нужно рассматривать тщательнее. Беря во внимание, что дизельный мотор мощнее, чем бензиновый, стоит выбирать для Ниссан Х-Трейл синтетическое масло. По словам компаний производящих масло, в большинстве случаев, такое масло обеспечивает максимальную степень защиты от износа и облегчает пуск при низких температурах.

В любом случае стоит помнить и о том, что выбирая моторное масло для Ниссан Х-Трейл Т31, стоит все же обращать особое внимание на рекомендации производителя самого автомобиля. Компания Nissan выпускает автомобильное моторное масло, которое содержит в себе все необходимые характеристики. Оно обладает отличной вязкостью, имеет хорошую степень защиты, работоспособно даже при низких/высоких температурах. Разработано было специально для высокой продуктивности во всех двигателях автомобилей Nissan. Масло для Nissan X-Trail является синтетическим, применяется по типу легковые автомобили, вязкость масла по SAE 5W-30.


Масло 5W-40 в двигатель Ниссан Х-Трейл Т31. Канистры по 5 л. и 1 л.

Конечно, можно использовать и моторные масла других производителей, главное в этом деле руководствоваться рекомендациями японцев и читать инструкцию. В этом деле так же важно учесть и стоимость моторного масла. Сразу заметим, что качественное

Возникает частый вопрос у автолюбителей какое масло для Ниссан Х-Трейл Т31 лучше. Оригинальное выполняет возложенные на него функции в особо сложных условиях. Остальные жидкости, используемые для нормальной работы, например, масла для КПП или пластичные смазки не утрачивают свои полезные качества так быстро и выполняют необходимые функции намного легче. Для таких расходных материалов обеспечивается постоянство температурного режима, нормальные нагрузки и умеренное давление.
Моторные масла используются в крайне нестабильном режиме. Один и тот же рабочий объем постоянно подвергается перепадам температур и механическим воздействиям определенной степени интенсивности. Это объясняется тем, что различные узлы моторов смазываются по индивидуальному принципу.
На моторное масло также постоянно оказывается химическое воздействие. Рабочая жидкость смешивается с молекулами кислорода и другими газообразными веществами. В условиях таких постоянных нагрузок любое моторное масло сравнительно быстро приходит в негодность, поглощает различные продукты горения, металлическую стружку и т.п.
К функциям моторных масел относятся:

  • Снижение трения между механизмами, контактирующими друг с другом;
  • Защита комплектующих от образования коррозии;
  • Обеспечение эффективного теплообмена;
  • Вывод металлической стружки из мест соприкосновения элементов двигателей;
  • Замедление формирования отложений на составных элементах.

Главные характеристики жидкости

Одной из важнейших технических характеристик любого моторного масла считается показатель вязкости по SAE. Этот показатель может меняться вместе с температурными условиями, оказывающих постоянное воздействие. Чем выше рабочая температура, тем интенсивнее теряется вязкость становится смазочный материал. Для нормальной работы мотора, обеспечения холодного запуска в зимнее время года показатель вязкости смазочных материалов не должен быть слишком большим. При повышенных температурах, например, в летнюю жару масло не должно быть жидким. Показатель вязкости должен быть как можно больше, чтобы смазочный материал мог выполнять свое функциональное предназначение.

Выбор класса вязкости смазочных материалов обусловлен характером температурного воздействия окружающей среды. Какое масло в двигатель Ниссан Х-Трейл подходит лучше? Каждый производитель в инструкции к машине указывает марку моторного масла, рекомендованную к применению в двигателях конкретной модели автомобилей. Если следовать указанным инструкциям, можно легко определить необходимую степень вязкости, соответственно погодным условиям конкретного региона.Со временем возникает необходимость повышения необходимого класса вязкости. Это зависит от пробега автомобиля.

Если в новый двигатель заливалось синтетическое масло с показателем 5W-30, то для машины с пробегом лучше использовать, например, 5W-40.

Температура вспышки
Так называют рабочие условия, в которых текучесть смазочного материала полностью теряется и вещество становится неподвижным. При определенной температуре степень вязкости резко увеличивается, содержащийся в масле парафин кристаллизуется, и в результате вещество твердеет.

Показатель щелочности TBN

По категории TBN определяется общая щелочность смазочных материалов. Показатель повышается за счет воздействия диспергирующих и моющих присадок, наделенных щелочными свойствами. По TBN определяется возможность смазочных материалов нейтрализовать вредоносные вещества и кислоты, формирующиеся в результате химических реакций, возникающих в процессе взаимодействия материалов. Чем ниже степень щелочности смазки, тем меньше количество активных присадок остается. TBN большей части смазочных материалов для агрегатов, в которых сжигается бензин, чаще всего имеет значение 8-9, а для дизелей – 11-14. При использовании жидкости совокупный щелочной индекс обязательно будет уменьшаться в результате исчерпания ресурса нейтрализующих присадок. Существенное падение показателя TBN может стать причиной коррозии и даже повреждения составляющих элементов мотора.

Кислотное число TAN

Это показатель содержащихся в смазке вредных продуктов окисления. Чем меньшим будет значение TAN, тем лучшими становятся условия для работы жидкости в моторе. Это существенно повышает остаточный ресурс масла. Повышение числа TAN означает, что смазочные материалы начинают окисляться. Этому способствует продолжительность периода эксплуатации и приближение рабочей температуры к критическим показателям для смазывающего вещества. Совокупное кислотное число принято определять с целью проведения анализа функционального состояния смазки, подразумевающего установление уровня окисления жидкости и содержащихся в ней кислых продуктов сжигания бензина.

Необходимое количество жидкости

Каждый водитель обязан узнать, сколько масла заливать в Ниссан Х Трейл. В модели с мотором MR20DE минимальный достаточный объем жидкости составляет 4,4 л, а если установлен агрегат QR20DE – требуется 3,9 л. В двигатель QR25D Eвойдет 5,2 л смазочных материалов.
Индекс вязкости
Достаточно обширный температурный диапазон функциональной пригодности моторного масла способствует нормальной работоспособности каждого мотора, независимо от смены условий окружающей среды. Характер изменения консистенции масла под воздействием различных температур представлен в виде индекса вязкости. Для обыкновенных масел с минеральной базовой составляющей, не содержащих вязкостные присадки, такой индекс чаще всего соответствует показателям 85-100. Материалы, содержащие вязкостные присадки, могут иметь показатель 120-150. У жидкостей, проходивших процедуру глубокой очистки, такой индекс обычно приближается к 200.

Что понадобится для замены?

Ни одна замена масла Ниссан Х-Трейл Т31 не обходится без нескольких составляющих:


Основные составляющие масла

Каждое моторное масло состоит из двух компонентов: базового вещества и присадок. Функциональные особенности смазочных материалов определяются посредством химического анализа составляющих основу элементов. Для улучшения и изменения этих показателей используются различные присадки, при помощи которых существенно повышаются эксплуатационные характеристики любого масла, даже разработанного не с использованием самых качественных базовых компонентов.

При продолжительном использовании смазочных материалов и под воздействием серьезных нагрузок, что является нормальным для каждого моторного масла, все полезные присадки прекращают действовать, вследствие чего конечные свойства всех масел, эксплуатируемых больше положенных сроков, будут зависеть только от уровня качественных характеристик базовой составляющей. Базовая часть каждой марки смазывающей жидкости состоит из минеральных, а также синтетических компонентов. Минеральные основы добывают посредством очистки определенных фракций нефти, а синтетические образуются в результате синтезирования различных газов. Сочетание минералка/синтетика при соответствующем соотношении 75/25 принято называть полусинтетической базой моторного масла.

Процедура замены масла своими руками

Каждый водитель обязан осведомиться в том, как поменять масло в Ниссан Х Трейл самостоятельно. Для этого рекомендуется запомнить несложную последовательность действий:

1. Машина загоняется на яму;
2. Пробка горловины для заливки откручивается, чтобы отработанная жидкость сливалась лучше. Рекомендуется проверить качество уплотнительного кольца, находящегося на крышке. При необходимости этот элемент заменяется. Некоторые советуют устанавливать новое кольцо при каждой замене масла;
3. Ключом откручивается пробка, закрывающая сливное отверстие. Использованное масло сливается в емкость, подготовленную предварительно;
4. После этого сливное отверстие плотно закручивается;
5. В горловину заливается новое моторное масло в достаточном количестве;
6. Пробка горловины закручивается.

Любое масло представляет собой набор углеводородов в сочетании с определенным числом атомов углерода. Все эти атомы могут соединяться в прямые продолговатые цепи или в разветвленные, напоминающие по своей структуре крону дерева. Качество эксплуатационных характеристик моторных масел напрямую зависит от характера соединения вышеупомянутых атомов. Чем прямее будет цепь, тем более качественной станет жидкость. Молекулы с разветвленной атомарной структурой легче сворачиваются под воздействием холода. Для повышения качественных свойств разработана процедура гидрокрекинга. Цепи атомов выпрямляются и растягиваются до необходимого размера. Таким образом получают синтетическую основу моторного масла. Сегодня воспроизведение такой реакции не представляет сложности. Каждый производитель добивается линейного выпрямления цепей и задает им необходимую длину.

  • Моторное масло выбирается тщательно;
  • Чем чаще проводится замена смазочных материалов, тем лучше;
  • Не рекомендуется использование дополнительных добавок и присадок с жидкостью;
  • Уровень масла проверяется по меткам на щупе;
  • Смазочные материалы нельзя покупать у ненадежных поставщиков.
  • Рекомендуется заменять масло в NissanX-TrailT 31 через каждые 10 000 км пробега.
  • Сегодня каждый автолюбитель обязан узнать, как заменить масло Ниссан Х Трейл своими труками.

Кроссовер с угловатыми формами, просторным салоном и привлекательным ценником Ниссан Х Трейл был представлен сообществу автолюбителей в 2001 году. Изначально автомобиль был спроектирован на платформе Nissan FF-S, с выходом второго поколения модели Х Трейл изменилась и платформа: производитель решил выпустить кроссовер на базе Nissan C, которая себя неплохо зарекомендовала в паркетнике .

Сегодня налажен выпуск уже третьего по счету поколения. Базовым считается 2.0-литровый силовой агрегат мощностью 147 лошадиных сил. Для обеспечения стабильной работы двигателя необходимо проводить своевременную замену моторного масла. Именно поэтому многих владельцев интересует вопрос о том, какое масло лить в двигатель Ниссан Х Трейл.

В большинстве случаев изготовитель в инструкции по эксплуатации к автомобилю приводит несколько наименований наиболее подходящих моторных масел конкретно взятому двигателю. В редких случаях встречается привязка к определенному бренду, и, если это происходит, то изготовитель указывает специально изготовленное смазывающее вещество для модификации двигателя. Большинство автомобилей Nissan X-trail укомплектованы силовыми агрегатами QR25DE и QR20DE, в основном это касается экземпляров, выпущенных в период с 2000 по 2007 год. Этим двум моторам лучше всего подходит специальное моторное масло Nissan, со следующими отличительными особенностями:

  • 5-литровая тара 5W-30 с кодом KE900-90041;
  • 5-литровая тара 5W-40 с кодом KE900-90042;
  • 5-литровая тара 10W-30 с кодом KE900-99942;
  • 5-литровая тара 5W-40 с кодом KE900-90042.

В зависимости от условий эксплуатации необходимо подбирать моторное масло с необходимым уровнем вязкости. Это достаточно важная характеристика, на которую каждым производителем силовых агрегатов делается основной акцент, а уже после учитываются второстепенные параметры, в частности, сам бренд. Смазывающее вещество по своему назначению должно образовывать качественную пленку, способную защитить узлы и агрегаты мотора от чрезмерных фрикционных нагрузок. Это значит, что в регионе, где преимущественно преобладают низкие температуры, вплоть до – 30 градусов по Цельсию, нужно подбирать универсальное смазывающее вещество, например, 5W30.

Иногда достать то или иное моторное масло невозможно по тем или иным причинам. В таких случаях можно прибегнуть к использованию альтернативного варианта от другого производителя, но не стоит пренебрегать указаниями в документации, касательно подходящих показателей уровня вязкости. Всё дело в том, что двигатели Nissan X-Trail внутри имеют определенные зазоры, которые заполняются смазывающим веществом, таким образом, обеспечивается нормальная работа силового агрегата. Если выбрать слишком густое или жидкое моторное масло, может произойти достаточно серьёзная поломка. Именной по этой причине ни в коем случае нельзя во время выбора продукции для мотора своего автомобиля руководствоваться только лишь собственными предпочтениями.

Стоит учитывать и следующие нюансы в момент приобретения масла для Nissan X-Trail:

  • Как правило, на канистре с жидкостью наносятся допуски, которые указывают к каким конкретным маркам авто допустимо использование данного смазывающего вещества;
  • Не стоит отбрасывать на задний план основу жидкости: синтетика, полусинтетика, или минералка. Среди владельцев Ниссан Х Трейл бытует мнение, что для движков с большим пробегом наилучшим образом подходит полусинтетическое или минеральное моторное масло, в силу того, что эти типы жидкостей обладают наименьшими моющими свойствами, что важно для силовых агрегатов с определенным нагаром на внутренних компонентах;
  • Можно пользоваться всесезонным маслом, если это допускает производитель. Его можно использовать круглый год, но нужно учитывать диапазон температур, при которых будет проводиться эксплуатация автомобиля.

Что касается автомобилей Ниссан Х Трейл, которые комплектуются новыми силовыми агрегатами MR20DD, то здесь производитель всё-таки настаивает на применении оригинального масла от Nissan с вязкостью по SAE – 5W-30. Перейти на оригинальную продукцию в случае температурных изменений можно на 10W-30 (- 20 и + 40 по Цельсию), или на 15W-40, если температура окружающей среды достигает отметки 40 и более градусов тепла.

Отзывы автовладельцев

Также стоит сказать несколько слов о дизельных модификациях. В компании Nissan уверяют, что владельцам подобных модификаций кроссовера лучше всего пользоваться оригинальным синтетическим маслом. Такой смазыватель обеспечивает наиболее высокую степень защиты деталей и узлов двигателя от быстрого износа, а также способствует облегченному старту во время низких температур. Кардинальных отличий в выборе подходящего вещества для дизельного движка нет. В случае отсутствия рекомендованного масла с помощью специальной диаграммы подбирается вещество с вязкостью для определенного температурного диапазона. Дальше расскажем о том, какое масло в двигатель Ниссан Х Трейл заливают сами водители.

Nissan X-Trail T-31

  1. Георгий, Москва. Приветствую. У меня Ниссан Х Трейл 2007 года выпуска, второе поколение T31. Двигатель стоит 2.0-литровый, мощность 140 лошадей. Машиной я полностью доволен, слабых мест у неё практически нет. Пробег уже перевалил за 180 тысяч километров. Сейчас заливаю оригинальное масло Nissan 5W-30. До этого пользовался 0W20 Eneos Sustina, а потом мне сказали, что во время эксплуатации на повышенных нагрузках от такого вещества лучше всего отказаться. И правда, заметил, что двигатель на высоких оборотах стал тише работать, пропали некоторые посторонние звуки. В общем, могу сказать одно – движок 2.0 Nissan X-Trail явно не любит слишком вязкие масла.
  2. Максим, Тула. Кроссовер 2014 года, двигатель 2.0 с механической коробкой передач. Всегда предпочитал менять масло самостоятельно. Везде пишут, что производить замену необходимо спустя каждые 10 000 км, я провожу несколько раньше – спустя 7 500 км. Можно менять хоть через каждые 1 000 км пробега, но есть ли в этом смысл? Сомневаюсь, но и затягивать с заменой не стоит. Пользуюсь исключительно рекомендованным продуктом Nissan 5W-30. Очень качественный, но дорогостоящий смазыватель. В любом случае, если вы желаете, чтобы двигатель вашего автомобиля не знал проблем, руководствуйтесь только указаниями изготовителя мотора, и ничем иным.
  3. Василий, Сочи. У меня автомобиль 2013 года Nissan X-Trail T-31, машина уже не на гарантии. Пользовался различными маслами, поэтому, мне есть, что сказать. Я также искал отзывы владельцев, спрашивал у знакомых, какое масло лучше всего заливать в двигатель Х-Трейл. Спустя годы вождения автомобилем, я понял одно, что наилучшим образом подходит только специальный смазыватель от компании Nissan. Но, у него есть один очень серьёзный изъян – высокая стоимость. В качестве недорогих альтернативных брендов рекомендую Mobil 5W-30 и Castrol 5W-30. Это достаточно неплохая продукция, при этом недорогая, которую также рекомендуют к использованию в сервисных центрах.

Исходя из выводов владельцев Nissan X-Trail T-31, можно прийти к выводу, что наиболее подходящее масло для силового агрегата авто – Nissan 5W-30. В силу того, что многие водители предпочитают менять вещество раньше положенного срока, возможен переход на более доступные и дешевые варианты – Mobil, Castrol, Shell с показателем вязкости по SAE – 5W – 30.

Nissan X-Trail T-32

  1. Вячеслав, Новосибирск. Владельцам новых кроссоверов хочу дать один простой совет: не ломайте голову с выбором подходящего масла. Если машина на гарантии, отправляйтесь в сервисный центр и пусть вам там меняют на 5W-30, допустимо 5W-40. У меня Х-Трейл 2016 года с 2.5-литровым мотором QR25DE. В инструкции к двигателю указана вязкость именно 5W-30, лучше всего от этого правила не отходить, ибо в последствие ремонт может вылиться в круглую копейку. Пользоваться также желательно оригинальной продукцией Nissan, когда движок будет с пробегом, и авто не на гарантии, можно подыскать подходящие варианты среди Castrol и Shell, а лучше всего обратите внимание на ALF 5W-30.
  2. Сергей, Минск. У меня сейчас новенький Nissan X-Trail T-32 2018 года выпуска, пока что проблем с маслом не знаю. Но могу сказать по опыту владения Nissan Qashqai, нужно заливать продукцию от Ниссан. Как на ТО 1 залил американского разлива Mobil 1, масло быстро потемнело, двигатель стал нестабильно работать, да еще подливать приходилось. В общем, после перешел только на оригинал, да, дорого, а что делать? Ниссановские моторы привередливые, нужно следить за качеством топлива в том числе, иначе проблем в будущем не избежать.
  3. Валерий, Рига. Приобрел два года назад Ниссан Х-Трейл с 2.5-литровым QR25DE мотором в паре с механической коробкой. В мануале написано, что необходимо пользоваться SAE 5W30, 5W40, что, как мне кажется, слишком густо для этого движка. Эту же версию я слышал и от опытных автомехаников, которые сказали, что с таким веществом после 100 тысяч километров пробега происходит залегание колец, а также начинается «жор» масла. Возможно, это догадки, как-то опровергнуть или утвердить такое мнение я не могу. Пока что к такому рубежу пробега я не подошел. Всё это время пользовался немецкой продукцией Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30. Меняю спустя 7-8 тысяч километров пробега. Пока что полёт нормальный.

Владельцы автомобилей с новыми двигателями предпочитают пользоваться продукцией от Nissan, или качественными аналогами, например, моторным маслом немецкого производства Liqui Moly с вязкостью 5W-30.