Выбираем веерные универсальные форсунки омывателя лобового стекла. Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла? Нужная инструкция Что необходимо для установки веерных форсунок

Хороший обзор дорожной ситуации через лобовое стекло автомобиля позволяет водителю безопасно управлять машиной в условиях насыщенного транспортного движения. Поэтому состоянию лобового стекла нужно уделять достойное внимание. Метеорологические осадки и перепад температур снаружи и внутри салона ухудшают прозрачность стекла, отрицательно влияя на безопасность управления. Грязь из-под колёс, налипшие насекомые, снег и потоки дождя с внешней стороны стекла должны как можно быстрее устраняться системой очистки, состоящей из , омывателей переднего и заднего стекла, бачка с незамерзающей жидкостью.

Работа веерных форсунок омывателя лобового стекла

Веерные форсунки омывателя лобового стекла относятся к более поздним и модным разработкам системы подачи воды на стекло, по сравнению с классическими струйными разбрызгивателями воды. Они имеют свои особенности применения, знание которых позволит автолюбителям более осознанно подойти к выбору того или иного вида форсунок.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла — положительные и отрицательные стороны

Основной отличительной особенностью форсунок секторного способа разбрызгивания является формирование широкого фронта мелких брызг моющей жидкости наподобие дождя, который полностью покрывает всю поверхность лобового стекла в отличие от струйных форсунок, подающих струю воды только на определённые участки перед водителем и передним пассажиром. Эта система расходования воды является более экономичной и эффективной по качеству и быстроте очистки стекла.

К преимуществам веерных форсунок омывателя лобового стекла относятся:

  • Удаление пыли, грязи, насекомых производится полнее и качественнее за счёт равномерного смачивания большей площади стекла.
  • Щётки дворников при первом же взмахе движутся уже по смоченной поверхности стекла, смывая, а не растаскивая грязь, достигая более быстрой очистки стекла.
  • Экономия « «, предназначенной для эффективной очистки стекла, которая выражается немалой суммой при интенсивной эксплуатации автомобиля в городских и неблагоприятных климатических условиях.
  • Уменьшается количество микроцарапин на лобовом стекле, появляющихся вследствие движения щёток дворников всухую.

К недостаткам веерного способа смачивания стекла относятся:

Кратковременное ухудшение видимости при работе форсунок

  • После набрызгивания на лобовое стекло капель жидкости видимость дороги теряется до тех пор, пока их не смахнут дворники. Это может раздражать некоторых водителей, что является причиной их отказа от использования веерных форсунок в пользу струйных.
  • Веерные форсунки более подвержены обмерзанию, чем струйные. В условиях российского Севера они могут работать безотказно только с использованием специальной системы их подогрева.

Выбор веерных форсунок омывателя лобового стекла

Струйные и веерные форсунки

Идеальным случаем является покупка фирменных форсунок, предназначенных для использования на данной конкретной модели автомобиля. Сегодня многие производители выпускают такие оригинальные форсунки под конкретную марку и модель авто. Кроме того, существуют и универсальные виды веерных форсунок, которые могут быть приспособлены для использования на разных марках и моделях машин. В некоторых случаях возможно проведение небольших доработок.

Универсальными веерными форсунками считаются изделия под номерами 30655605 и 7845009010 в каталоге деталей автомобилей фирм Volvo и Ssang Yong. Первые используются в качестве штатных форсунок на Volvo S80. Оба изделия абсолютно одинаковы по конструкции, но отличаются в цене. «Кореец» стоит практически в два раза дешевле «шведа». Зато вольвовские форсунки считаются более престижными. Оба они могут быть использованы и на других марках автомобилей, в частности на «Дэу», «Субару», «Тойота», «Мазда» и далее.

Альтернативным вариантом могут быть форсунки от концерна Toyota для автомобилей бизнес класса. Они тоже могут применяться на различных моделях авто. Но здесь нужно знать, что в комплекте предусмотрена лишь одна форсунка, поэтому при покупке товара по каталогу следует повторить заказ дважды, чтобы получить две форсунки на машину. Чтобы заменить свои штатные струйные жиклёры веерными форсунками требуется приобрести сами форсунки и к нему ещё тройник со шлангами и обратным клапаном.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Lada Granta — установка и испытание веерных форсунок омывателя

Подбор обратного клапана стеклоочистителей

Штатная конструкция омывателя может не иметь обратного клапана, который предназначен для предупреждения стекания жидкости из шлангов обратно в бачок во время отключения подсасывающего насоса. Клапан обеспечивает непрерывность подачи жидкости особенно в момент включения насоса, так как в трубопроводы не попадает воздух через отверстия форсунок. Клапан представляет собой обычный подпружиненный шарик, который закрывает собой отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости. Можно использовать систему и без обратного клапана. Тогда надо предусмотреть механическую или электрическую схему задержки начала движения дворников относительно момента подачи воды. Жидкость должна успеть пройти по шлангам от бачка до форсунок до того, как начнут работать дворники.

Универсальный обратный клапан для форсунок фирмы Toyota

Здесь можно использовать обратный клапан для «Жигулей» 8 и 9 модели под № 21080-5208550-00 в каталоге деталей ВАЗ или обратный клапан от топливной системы под номером 2108-1156010-01. Можно применять и импортные клапаны, например, для марок «Вольво» — каталожный номер детали 30896546 или для марок «Тойота» — 85321-26020. В качестве альтернативного варианта достойно внимания использование готового тройника со встроенным обратным клапаном для «Митсубиси» — номер детали M850641.

Нестандартным, но приемлемым решением является применение обратного клапана, используемого в аквариумном воздушном компрессоре. Он стоит обычно в выходной трубке компрессора, обладает высокой надёжностью и эффективностью работы. Кроме него в зоомагазине можно приобрести и гибкую силиконовую трубку для изготовления патрубков на обратный клапан и форсунки, которая используются для подачи воздуха в аквариум. Эта трубка по приспособленности к перепаду температур и сроку службы намного превосходит штатные шланги, применяемые в «Жигулях».

Установка веерных форсунок омывателей лобового стекла

Порядок установки веерных форсунок предусматривает выполнение следующих работ:

  • снятие обивки на капоте, если она установлена, с аккуратной без поломок выемкой пластиковых пистонов с использованием специальных инструментов или двух плоских отвёрток;
  • демонтаж буферных поролоновых прокладок, крепящихся на двухстороннем скотче (для их обратного монтажа потребуется новый скотч) и отсоединение накладки на пластиковые детали;
  • отсоединение трубок, подающих жидкость, от штатных форсунок;
  • демонтаж старых форсунок, которые могут крепиться к капоту или раме с помощью пластиковых фиксаторов или крепёжных гаек;
  • подключение патрубка на веерные форсунки и предварительная установка их на штатные места без окончательной фиксации;
  • подключение обратных клапанов к трубопроводам омывающей жидкости и патрубкам форсунок, надёжное их закрепление;
  • проверка работоспособности системы и регулировка направления веера жидкости на лобовое стекло;
  • окончательная фиксация форсунок.

Видео: Универсальные веерные форсунки — обзор, установка, пример работы

При установке и настройке форсунок может потребоваться корректировка отверстий, подгонка форсунок по размерам, направлению, высоте и наклону положения. Для этого нужно подрезать, подпиливать или, наоборот, наращивать основание форсунок с помощью инструментов и резиновых или пластиковых прокладок. В результате нужно добиться, чтобы площадь разбрызгивания жидкости по поверхности стекла была максимальной, но не выходила за его пределы.

Забитые форсунки стеклоомывателя – довольно распространенная проблема. Как правило, источником является автомобильный воск или лак, который создает закупорку в верхней части форсунки, препятствуя распылению жидкости на лобовое стекло. Несмотря на все неудобства, эту проблему достаточно просто устранить. Если же очистить засор не удается, в замене форсунки тоже нет ничего сложного.

Шаги

Устранение засора в форсунках стеклоомывателя

  1. Прислушайтесь к насосу стеклоомывателя. Прежде чем приступить к прочистке форсунок, включите их и прислушайтесь к низкому гулу насоса стеклоомывателя. Если форсунки засорены, то, несмотря на отсутствие распыления, вы все равно услышите работу насоса.

    • Если вы не уверены, что насос включен, попросите друга встать возле капота и послушать его снаружи автомобиля.
    • Если насос не слышно, его необходимо заменить.
  2. Осмотрите форсунки на предмет наружной закупорки. Найдите форсунки в верхней части капота, возле лобового стекла, и выясните причину закупорки. Зачастую автомобильный воск или лак может забить сопла форсунок, тем самым препятствуя корректному распылению жидкости.

    • Вытрите весь воск или лак, который мешает работе форсунок.
  3. Возьмите булавку, чтобы прочистить глубокий засор. Если удаление засора не очистит форсунку достаточно для распыления стеклоомывателя, попробуйте прочистить сопла с булавкой или иглой. Просуньте булавку во все отверстия форсунки, после каждого раза очищая ее от удаляемой грязи.

    • Не вставляйте булавку слишком глубоко, иначе потом не сможете ее вытащить.
    • Не проталкивайте иглу слишком сильно в заднюю часть форсунки, чтобы ненароком не сломать ее или форсунку.
  4. Просуньте проволоку через форсунку. Если булавка оказалась слишком короткой, чтобы очистить засор в форсунке, залезьте под капот и отсоедините шланг в нижней части форсунки. После этого протяните тонкую проволоку через нижнюю часть форсунки вверх к соплу. Если сопло имеет несколько отверстий, протяните проволоку несколько раз, пока не прочистите оба отверстия.

    • Гитарные струны идеально подходят для этой задачи, поскольку обладают достаточной жесткостью, чтобы пройти через форсунку.
    • Также можно использовать зачищенный электрический провод.

    Замачивание или замена форсунок

    1. Отсоедините шланг от нижней части форсунки. Резиновый шланг на дне форсунки удерживается на месте исключительно благодаря давлению, которое он оказывает на сопло, так что сниматься он должен с относительной легкостью.

      • Сожмите шланг указательным и большим пальцем в области сопла и потяните его на себя, чтобы снять.
      • Если шланг вдруг застрянет, возьмите плоскогубцы и покрутите его вперед-назад, чтобы освободить.
    2. Используйте плоскогубцы, чтобы вытащить форсунку из капота. Форсунки стеклоомывателя закреплены пластмассовыми задвижками. Возьмите плоскогубцы и вдавите задвижки в форсунку, а затем потяните их вверх.

      • При нажатой задвижке форсунка должна спокойно вытаскиваться из отверстия в капоте.
      • Не бойтесь сломать задвижки, если решили полностью заменить форсунки. В противном же случае постарайтесь их не повредить.
    3. Вытащите форсунки из капота. Снова опустите капот и потяните за форсунку вверх, вытаскивая ее из отверстия. Если вы уже позаботились о задвижках, то форсунка должна выскочить из отверстия без какого-либо сопротивления.

      • Если форсунка где-то застрянет, откройте капот и сожмите зажимы плоскогубцами, чтобы снова их отсоединить.
      • Будьте осторожны, чтобы не повредить краску на капоте, пока будете вытаскивать форсунки.
    4. Замочите форсунки в миске с уксусом. Возможно, у вас получится избавиться от засоров в форсунках, замочив их на какое-то время в миске с уксусом. Поводите форсунками немного в уксусе, чтобы тот непременно проник в закупорки. Вытащите форсунки через несколько минут из уксуса и промойте их.

      • Попробуйте подуть в форсунку после споласкивания, чтобы узнать, прочистилась ли закупорка.
      • Если форсунка прочистилась, верните ее обратно на автомобиль.
    5. Установите новые форсунки стеклоомывателя. Не важно, купили ли вы новые форсунки стеклоомывателя или возвращаете очищенные, процесс установки остается таким же. Вставьте форсунку через отверстие в верхней части капота так, чтобы сопла были направлены на лобовое стекло. Когда они окажутся в самом низу, пластиковые зажимы разойдутся в стороны и будут удерживать форсунки на месте.

      • Как только форсунка окажется на месте, подключите к ней стеклоомыватель.
      • Запустите двигатель и включите новые форсунки, чтобы убедиться, что они работают правильно.

    Осмотр и починка трубок стеклоомывателя

    1. Осмотрите трубки, идущие от бачка с омывающей жидкостью. Если форсунки стеклоомывателя не распыляют омывающую жидкость на лобовое стекло, проблема может крыться в обрыве или перекручивании шланга, идущего от бачка с омывающей жидкостью до форсунки. Осмотрите трубки на предмет закупорки или повреждений.

      • Начните осмотр с бачка и следуйте по трубкам вплоть до форсунок, закрепленных на капоте.
      • Ищите признаки протечек, изгибов и других возможных повреждений.

Во многом безопасность движения по проезжей части зависит от того, хорошо ли просматривается дорога впереди. Значительно ухудшают обзор трассы различные загрязнения в виде прилипших насекомых, брызг от дождя или снега. В этом случае могут помочь универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла. В отличие от обычных аналогов, они являются более эффективными.

Основные плюсы применения

Представленные приспособления позволяют разбрызгивать моющую жидкость по всей поверхности стекла. Что касается струйных моделей, то они дают возможность доставлять рабочую среду непосредственно к двум участкам, поэтому и являются менее эффективными.

Применяя универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла, можно получить следующие преимущества:

  • существенное уменьшение расхода используемой жидкости из-за эффективности очистки;
  • отсутствие следов от щеток, ведь средство равномерно распределяется по всей плоскости;
  • увеличение срока службы дворников, так как они практически не работают всухую.

Возможность самостоятельной установки элементов позволяет избежать расходов, необходимых для оплаты работы специалистов. Денежные средства придется потратить лишь на приобретение разбрызгивателей, а стоят они сравнительно дешево.

Определенные недостатки

В связи с конструктивными особенностями, изделия подвержены обмерзанию при минусовых температурах. Эта проблема особенно актуальна в северных регионах, где зимой стоят сильные морозы. Однако выход из этой ситуации все же есть. Можно купить форсунки омывателя лобового стекла с подогревом.

Еще одним негативным моментом является значительное снижение видимости во время использования элементов. Омывающая жидкость попадает на слишком большую площадь стекла. Однако данный эффект очень кратковременен. Особых неудобств при эксплуатации обычно не возникает.

Немного о выборе

Лучше всего приобретать универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла для конкретного автомобиля. Чаще всего они поставляются в расширенной комплектации или в качестве дополнительной опции. Если оригинальные модели не предусмотрены для какой-либо марки транспортного средства, то можно использовать продукцию сторонних производителей.

К примеру, для многих машин подходят модели от Volvo S80. Они достаточно активно устанавливаются на автомобили Mazda, Subaru и Toyota. Менее затратный вариант заключается в покупке разбрызгивателей Ssang Yong. Продукция также совместима со многими моделями.

Если выбор делается для автомобиля Chevrolet Aveo, то лучше приобрести продукцию марки Skoda. Данный производитель поставляет форсунки омывателя лобового стекла веерные универсальные. Цена их составляет всего 300-400 рублей, но качественные характеристики являются вполне приемлемыми.

Подробнее о подогреве

Повышение температуры рабочей жидкости необходимо в регионах с относительно сильными морозами. Наличие подогрева дает возможность избежать процесса кристаллизации внутри изделий. Теплая жидкость оказывает положительное влияние и на качество очистки. Материал, из которого сделаны щетки, разогревается, поэтому загрязнения лучше удаляются с поверхности.

Работают форсунки омывателя лобового стекла с подогревом очень просто. Внутри системы находится портативный нагревательный элемент. Форма его может отличаться в зависимости от конкретной модели. Жидкость проходит через своеобразный ТЭН из проволоки, после чего распыляется.

Существуют и другие варианты осуществления подогрева. Однако они не способны предотвратить образование кристаллов льда непосредственно в самих отверстиях разбрызгивающего устройства.

Самостоятельная замена форсунок омывателя лобового стекла

Снять струйные аналоги и установить вместо них приспособления веерного типа не составляет особого труда. Прежде чем будет начата замена форсунок омывателя лобового стекла, необходимо приготовить дополнительные элементы:

  • разводящий тройник;
  • комплект новых шлангов;
  • обратный клапан.

Последний компонент потребуется, если в системе он отсутствует. Его основное назначение - поддержание стабильного давления во внутренней части и предотвращение преждевременного стекания жидкости в основную емкость. Инсталлируется клапан перед тройником. При установке в другом месте напор будет несколько уменьшен.

Первым делом открывается капот и снимается обшивка, после чего отсоединяются трубки, осуществляющие подачу жидкости. Далее демонтируются форсунки, установленные ранее. Для этого аккуратно освобождаются стандартные зажимы. Затем подключается клапан, если его не было в системе. Приобретенные элементы вставляются в штатные места. К ним подсоединяются новые шланги.

Настроечные мероприятия

Непосредственно при установке производится регулировка форсунок омывателя лобового стекла. Каждый водитель выбирает вариант под себя. Пренебрегать регулировочными мероприятиями не стоит, так как от этого будет зависеть качество и скорость устранения загрязнений. В противном случае могут возникать проблемы с обзором во время езды при очистке переднего стекла.

Если струйные форсунки имеют специальные сопла, которые поддаются регулировке при помощи обычной иголки, то веерные аналоги после инсталляции настроить вряд ли удастся. Однако жидкость может не попадать в нужное место. Тогда под переднюю или заднюю часть подкладывается уплотнитель. При необходимости вместо него можно использовать изолирующую ленту, сложенную в несколько слоев.

В некоторых случаях придется даже снимать одну сторону пластикового основания изделия. Делается это при помощи напильника. Однако чаще всего хватает мер по установке небольших подкладок.

Заключительная часть

Хотя универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла являются достаточно эффективными, спешить с заменой струйных аналогов все же не стоит, особенно если они функционируют исправно и были установлены совсем недавно. Эти работы можно провести через какое-то время, когда срок службы штатных разбрызгивателей истечет. Не всегда замена подобных элементов проходит гладко.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла автотранспортного средства характеризуются многими достоинствами. По этой причине немало водителей устанавливают их на место штатных приспособлений.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла – преимущества и недостатки

Основным достоинством приспособлений веерного типа является то, что они подают на стекло специальный омывающий состав мощным фронтом капелек мелкого размера, а не отдельными струйками, как это принято в классических устройствах. За счет этого капли сразу же охватывают практически все лобовое стекло.

Понятно, что такая подача является весьма экономичной, а главное – она обеспечивает качественную очистку главного для водителя стекла автомобиля, через которое он наблюдает за дорогой.

Выделяют такие преимущества использования веерных приспособлений:

  • Удаление насекомых, разного по составу налета и любых загрязнений твердой структуры с лобового стекла на высоком уровне качества, обусловленное тем, что большая площадь омывается равномерно («слепых» зон на стекле практически нет).
  • Щетки очистителя стекла свое первое движение делают по смоченной очищающей жидкостью поверхности. Тем самым щетки сразу же начинают снимать грязь, а не просто размазывать ее по стеклу.
  • Расход состава для удаления загрязнений, который стоит немалых денег, уменьшается.
  • Опасность появления на стекле царапин, вызываемых взмахом сухой щетки, существенно уменьшается.

К недостаткам описываемых устройств опытные автомобилисты относят следующие факты:

  • Подача очищающего средства на большую площадь стеклянной поверхности на некоторое время лишает водителя адекватной видимости дороги перед автомобилем. Такая потеря видимости длится недолго, но многих автомобилистов она «напрягает», поэтому они и отказываются от установки веерных форсунок.
  • Высокая подверженность устройств для веерной подачи жидкости обмерзанию. В условиях русской зимы подобный недостаток имеет большое значение. Справиться с ним можно путем установки форсунок, которые снабжаются устройством их подогрева.

Выбор форсунок веерной конструкции

Оптимальной является ситуация, когда вы покупаете фирменные веерные устройства, которые изготавливаются для машины конкретной марки и модели. Сейчас многие производители выпускают оригинальные веерные форсунки для конкретных транспортных средств. В остальных случаях придется подобрать такие приспособления, которые относят к классу универсальных, то есть подходящих (изначально либо с небольшими техническими доработками) на ваше авто.

К универсальным форсункам нынче относят изделия с каталожным номером 7845009010 от компании Ssang Yong и 30655605 от Вольво . Последние являются штатными для Volvo S80. Разницы между ними нет никакой, за исключением того, что корейские устройства почти вдвое дешевле более престижных Volvo. Указанные форсунки по отзывам российских автомобилистов годятся для транспортных средств разных автопроизводителей, в частности следующих:

  • Mazda;
  • Subaru;
  • Toyota;
  • Daewoo и многих других.

Особенности монтажа веерных форсунок

Иногда для установки универсальных веерных форсунок омывателя лобового стекла их необходимо регулировать по высоте, использовать изоляционную ленту для уплотнения (это требуется в случаях, когда зона распыления получается чрезмерно большой). Также зачастую автолюбителям приходится подтачивать корпус форсунок, если их нижняя часть по своим параметрам шире стандартных струйных устройств.