Выбираем телескопический погрузчик. Выбираем телескопический погрузчик из китая Грузоподъемность и усилие отрыва

Здесь грузят все самое интересное

С некоторых пор в секторе разгорелась борьба за превосходство. Быстрый рост популярности этих машин как в Великобритании и Ирландии, так и во всем мире привлек интерес почти каждого производителя спецоборудования. Одни только цифры (в настоящее время количество телескопических погрузчиков в мире составляет, по примерным оценкам, около 56 тысяч единиц - и оно продолжает расти) заманили на этот рынок нескольких известных производителей, желающих получить хотя бы небольшую его часть. О последних разработках в этом быстро растущем и высоко конкурентном секторе мы сегодня и расскажем.

Исчезающая тенденция

Начнем с вопросов. Почему так подскочил спрос на телескопические погрузчики? И почему они захватили "исконную" нишу экскаваторного погрузчика, так популярного в Великобритании и Ирландии? Общий ответ состоит в том, что сегодня изменился подход к поставке материалов: по некоторым оценкам, более 80% материалов доставляются к месту назначения в виде грузовых пакетов. Поэтому-то телескопический погрузчик становится незаменимой машиной на любой строительной площадке.
Итак, какие именно новейшие разработки и типы машин мы увидим в этой области в ближайшее время? Сразу следует оговориться: североамериканских производителей со счетов сбрасывать не стоит, поскольку они твердо поняли одну вещь - чтобы машину покупали в Европе, ее нужно сделать специально для Старого Света. Так, например, компания Pettibone уже много лет выпускает в Америке телескопические погрузчики. И планирует продавать в Европе "необычные колесные погрузчики", поскольку понимает, что "традиционные американские погрузчики" никто в Европе не купит. Несколько линеек для американского рынка (например, Lull, Sky Trak и Gradall) есть у JLG. Но компания выпускает и ряд машин для Европы, что началось с приобретения Atlas. Ее успешный и активно развивающийся союз с Caterpillar также сосредоточил усилия на новой линейке машин Cat, предназначенных специально для европейского рынка. К сожалению, увидеть эти погрузчики мы сможем не раньше следующего года.
Но уже ясно, что тенденция последних лет к постоянному увеличению рабочей высоты пошла на спад на 30 метрах - видимо, эта высота дальше расти не будет. В то же время, на рынке появляются все более и более компактные машины. А главным приоритетом для всех производителей сейчас является безопасность - вне зависимости от размера (для телескопических погрузчиков синоним безопасности – круговой обзор).

(Великобритания)

На рынках большинства стран в сегменте телескопических погрузчиков самыми популярными брендами являются JCB и Manitou. Они борются между собой и за мировое лидерство в отрасли.
Недавно JCB представила для предварительного просмотра данные по телескопическому погрузчику JCB 515-40, названному "минископическим": высота подъема - 4 м, номинальная грузоподъемность - 2000 кг, грузоподъемность на максимальной высоте - 1500 кг. Модель предназначена для использования в ситуациях, требующих небольшой высоты подъема и малой опорной площади, - например, при восстановительных работах в зданиях. Согласно данным JCB, ключевые особенности "минископической" концепции: небольшие размеры (эти машины - более узкие и низкие, чем обычные погрузчики), гидростатическая полноприводная трансмиссия с задними рулевыми колесами и разносторонние возможности применения (как вилочный погрузчик или погрузчик на 0,5 кубометра).
Однако компания решила пока не показывать эту машину, а вместо нее представила два телескопических подъемника 535 HiViz с низкой стрелой. Эти машины имеют улучшенный задний обзор - на три четверти - благодаря понижению опорного шарнира стрелы на 235 мм. Кроме того, на 13% уменьшен общий размер секции стрелы, на 90 мм - задний свес и на 300 мм - радиус разворота. В довершение ко всему, машина имеет установленный сбоку двигатель JCB Dieselmax на 63 КВт, а также новые приборы и приборную панель. В конце этого года появится в продаже модель с двигателем Tier III на 74 КВт. Кроме того, JCB уверенно назвала себя мировым лидером на рынке телескопических подъемников - с 22 процентами акций.

(Франция)

Компания Manitou, называющая себя мировым лидером в сегменте вездеходных автопогрузчиков, построила их более 236 тысяч - и явно лидирует во всем секторе. Кроме того, Manitou - не желая трубить об этом, подобно своему британскому конкуренту - уже тише называет именно себя ведущим производителем телескопических погрузчиков (26-процентная доля на этом рынке).
Среди новейших машин Manitou можно назвать поворотные телескопические MRT "Privilege" (от 18 до 25 м), прошедшие полную переработку, в результате которой они были оснащены двигателями Mercedes Euro III, обеспечивающими дополнительные 13% мощности. Что касается рабочего места оператора, то на машинах установлена новая кабина самой современной конструкции – более просторная, с улучшенным обзором навесного оборудования через изогнутое ветровое стекло.
Из последних событий в компании отметим запуск в серийное производство модели MRT 3050 (высота подъема 30 м, максимальная грузоподъемность 5 т), впервые представленной в прошлом году на выставке Intermat. Пятисекционная телескопическая стрела пятиугольного сечения имеет повышенную жесткость, особенно в горизонтальном положении. Доступны варианты с лебедкой и подъемной, а также рабочей платформами (рабочая высота - до 40 м).

(Франция)

Новичок этого сектора Haulotte создал "с нуля" линейку из пока двух машин: Top Lift HTL 4014 и HTL 4017. Оба погрузчика имеют максимальную грузоподъемность 4 т и высоту подъема 14,1 и 17,2 м соответственно. Одна из главных особенностей этих подъемников – более чем вдвое увеличенная устойчивость. Кроме того, система безопасности отличается наличием нескольких визуальных и звуковых индикаторов, а также механизмов блокировки. Наконец, в этих моделях используется единое многофункциональное устройство управления, позволяющее с высокой точностью совершать как простые, так и сложные движения, используя только одну руку.
По словам главы Haulotte Александра Собо, целью создания HTL 4014 и HTL 4017 было не просто добиться максимальной высоты подъема, выполнения машинами своих функции в любых условиях, под управлением любых операторов, которые, в свою очередь, всегда могут допустить нарушения в эксплуатации. Собо также отметил, что в этом году удастся построить не более 1000 таких машин. При том, что для экономической жизнеспособности необходимо производить около 3000 телескопических погрузчиков в год.
Тем не менее, в жесткой конкуренции с многими производителями, занимающими прочное положение, Haulotte оптимистично планирует со временем добиться доли рынка около 10%, что примерно соответствует 5000-6000 машин в год. Компания рассматривает рынок телескопических погрузчиков в качестве важного трамплина на пути к диверсификации, и взаимопроникновение рынков подъемного оборудования и аренды телескопических погрузчиков ей на руку. Впрочем, когда наступит это время - не ясно. Ведь только усилия, затраченные на то, чтобы выйти на этот рынок, уже отрицательно сказались на новых продуктах, а дальнейшая разработка автоподъемников, скорее всего, будет отложена из-за проблем с соответствием дорожному законодательству и новым требованиям к двигателям.

(Италия)

А вот Faresin, освободившийся от партнерского соглашения с Haulotte, ассортимент расширяет быстрыми темпами. Среди новых моделей – компактный "6.25" (1,9 м в высоту и 1,8 м в ширину, высота подъема 6 м, грузоподъемность - 2,5 т), а также первые полноповоротные модели "15.45" и "18.45" (высота подъема - 15 и 18 м соответственно, грузоподъемность - 4,5 т, возможность поворота на 360°). Эти модели весьма современны: в них используется система управления грузоподъемностью и устойчивостью Canbus, электронная интегрированная активная система безопасности система EISAS для отслеживания положений грузов, а также двигатель Iveco Tier III на 94 КВт, установленный по центральной оси шасси, что повышает удобство технического обслуживания.

(Германия)

Новая линейка телескопических погрузчиков Liebherr уже хорошо известна в немецкоговорящем мире. Серия из четырех моделей включает в себя машины с высотой подъема от 10 до 13 м и максимальной грузоподъемностью от 3500 до 4500 кг. Первоначально она состояла из TL4 35/10, TL4 35/13, TL4 42/13 и машины промышленного типа TL4 45/10. Овальная стрела этого погрузчика смотрится довольно необычно - в ней проявился опыт компании в разработке крановых стрел: при относительно небольших размерах и низком расположении опорного шарнира, они имеют хороший задний обзор. Несколько таких машин уже поступили в британский арендный парк техники Liebherr.

(США)

Успешно - возможно, гораздо успешнее, чем могла ожидать Cat - развивается альянс по производству погрузчиков Caterpillar и JLG. Производство началось прошлой осенью, и все дилеры довольны качеством техники, выпускаемой на бельгийском заводе JLG. Впрочем, машины нового поколения этих двух компаний можно будет увидеть не раньше следующего года, но клиенты и дилеры Caterpillar ждут их с нетерпением. Главы альянса JLG-Cat Майк Рафии (JLG) и Клаус Укенс (Cat) в один голос утверждают, что в первый год основной задачей была интеграция двух компаний. А после того, как в октябре прошлого года началось производство машин Cat под маркой JLG, можно попробовать и проектирование новых моделей. А в компании Oshkosh - новом владельце JLG - этот альянс называют "очень привлекательным", "мы рады поддержать любые начинания JLG". Тем временем JLG выпустила для европейского рынка новую модернизированную серию PS из девяти машин. Эти модели в стандартной комплектации имеют трансмиссию с полным силовым переключением передач, обеспечивающую повышенное тяговое усилие. Чувствительный к нагрузке насос с переменным рабочим объемом теперь объединен с новым компенсационным клапаном. По словам производителя, это обеспечивает более послушное и сбалансированное пропорциональное управление - за счет сокращенного времени цикла гидросистемы, - а также более эффективное использование мощности с общим повышением производительности и экономией топлива. Кроме того, в трансмиссию с силовым переключением передач встроена отключаемая функция выключения сцепления с помощью педали тормоза. Наконец, улучшена система взаимоблокировки стабилизатора и шасси, что уменьшило время установки в требуемое положение при погрузочных работах.

(США)

Компания Genie пополнила европейскую линейку еще одной машиной – GTH-6025R Giro. Высота подъема этой полноповоротной модели составляет 24,8 м, а максимальная досягаемость спереди – 20,85 м при грузоподъемности 6000 кг. Полноприводная машина управляется двумя электропропорциональными ручками (типа "четыре в одном") с кнопкой, позволяющей переключать трансмиссию на ходу. Расширенное применение электроники заметно по наличию индикатора техобслуживания и черному ящику, записывающему "параметры работы и отклонения". Определить местонахождение машины позволяет также модуль GPS, который устанавливается при необходимости. Энергию обеспечивает расположенный сбоку (что облегчает доступ к нему) четырехцилиндровый двигатель Cummins на 165 л/с с турбоохладителем.

(Италия)

Merlo имеет репутацию компании, применяющей в разработке телескопических погрузчиков самые передовые технологии, поэтому просто выпуск нового продукта – это уже ответственная задача. Машина Panoramic P 55.9 CS с высотой подъема 8,6 м и грузоподъемностью 5500 кг имеет новую конструкцию корпуса, а также более низко расположенный опорный шарнир, что увеличивает задний обзор. Новейшая гидропневматическая подвеска кабины обеспечивает оператору еще больший комфорт. Есть и другие новшества. Среди них можно назвать оси Merlo с эпициклоидными редукторами и четырехцилиндровый двигатель Tier III 140 HP, который, по некоторым данным, производит меньше шума. В Merlo придерживаются мнения, что большей высоте подъема клиенты предпочли бы увеличение грузоподъемности. В рамках этой философии выпущена линейка компактных погрузчиков Roto, в которой представлены усовершенствованные версии моделей K и KS (максимальная грузоподъемность - 5000 кг). Высота подъема при этом не превышает 16 метров. Новые модели имеют пределы поворота 415°, при этом общая ширина уменьшена на 50 мм, а длина – на 130 мм.

Прочие

Соблазнительный рост рынка телескопических погрузчиков привлек и менее известных производителей, которые тоже попытались занять этот "плацдарм". Например испанская компания MZ Imer уже выпустила модели и со стационарным корпусом, и полноповоротные. А недавно представила еще и симпатичную на вид машину MZ-2706-Lift. Построенный на заводе в Сарагосе, этот погрузчик имеет максимальную высоту подъема 6 м и максимальную грузоподъемность 2700 кг (на высоте 3,5 м при полностью выдвинутой стреле максимальная грузоподъемность - 800 кг). При размерах всего 2x1,845 м, он оснащен двигателем Yanmar и имеет максимальную скорость 25 км/ч. По официальным данным, у машине очень хорошие отзывы, и она поступит в продажу уже в конце этого года.
Португальская компания Galmax выпустила погрузчик несколько меньших размеров – компактный 6516 Giraffe, который поступит в продажу в конце этого года. Общая высота машины - меньше двух метров, ширина - всего 1,53 м, максимальная высота подъема - 5,2 м, но максимальная грузоподъемность – всего 1,6 т.
Китайский производитель Sunward также "смотрит на Запад" и надеется найти там дилеров. Первый телескопический погрузчик этой компании - 13,65-метровый SWTH 3514 - способен поднять до 3500 кг, оборудован двухступенчатой трансмиссией и развивает скорость до 35 км/ч при движении по дороге, способен буксировать грузы весом до 6 т и преодолевать 60-процентный уклон с полной нагрузкой. Представители компании отметили, что все насосы, моторы и клапаны поставляются группой компаний Rexroth Bosch.
Последняя модель телескопического погрузчика Bobcat - компактный T2250 - по словам представителей компании, обладает функциями и преимуществами машины с бортовым поворотом, коленчатого колесного погрузчика и телескопического погрузчика одновременно. С общей высотой всего 1,97 м и шириной 1,8 м, T2250 имеет такие же размеры, как у самых больших моделей погрузчиков Bobcat с бортовым поворотом. И при этом, по заявлению компании, обладает производительностью, сравнимой с коленчатым колесным погрузчиком такого же размера. Учитывая то, что в Великобритании рынок погрузчиков с боковым поворотом традиционно статичен, а рынок телескопических погрузчиков все еще растет, компания Bobcat очень заинтересована в том, чтобы расширить свою нишу на последнем.
Быстро развивающийся итальянский производитель Dieci продолжает добавлять модели в свою и так немаленькую линейку. Производство компании недавно переехало на новый завод, что позволило практически удвоить объем выпускаемой продукции - почти до 2400 единиц в год. Мощности двух заводов позволяют производить до 5000машин в год, что означает хорошие перспективы в будущем. В числе недавно выпущенных моделей можно назвать компактный Apollo 25-6 с модернизированным двигателем на 85 л/с с турбонаддувом и мощный полноповоротный Pegasus 70-11 (11 м/7000кг). Машины оборудованы новыми кабиной, креслом, приборной доской и переработанным распределительным устройством. Несколько меньший по грузоподъемности полноповоротный Pegasus 60.16 способен поднимать до 6000 кг и имеет рабочую высоту до 16 м. Он был выпущен прошлой осенью и имеет много общего с 70-11. Еще одна новая линейка от Dieci - Atlante (высота подъема от 6 до 11 м). Эти машины имеют трансмиссию с силовым переключением передач (четыре передних и три задних). По заявлению компании, это сделано в ответ на запросы клиентов. Доступны такие модели, как 30-6, 30-9, 33-11 и Zeus 38-10 большей грузоподъемности.

В этом году рынок телескопических погрузчиков оказался активен как никогда прежде. Если спрос останется на предполагаемом уровне, будет интересно посмотреть, удастся ли таким признанным производителям, как JCB, Manitou, JLG и Merlo сохранить или увеличить имеющуюся долю рынка, либо он будет разделен - с выпуском новых моделей Caterpillar, Liebherr и Haulotte (последняя возлагает на новые машины особые надежды). Так или иначе, у тех, кто покупает телескопические , еще никогда не было столь богатого выбора. Так что следующий год в этом отношении может быть даже интереснее, чем нынешний. Следите за этим сектором!

Cranes & Access rus, №2 (Ноябрь, 2007)

Телескопические погрузчики представляют собой универсальные внедорожники, оснащенные специальной телескопической стрелой, к которой могут быть закреплены разного рода приспособления, позволяющие использовать подобные машины для выполнения различных задач. Каждая подобная машина отличается своими характеристиками, что прямо влияет на их грузоподъемность и максимальную высоту подъема грузов. Сегодня самой большой популярностью пользуются вилочные телескопические погрузчики. Это продиктовано главным образом возможностью их универсального применения. Такой тип механизмов широко используется при проведении строительно-ремонтных работ для перевозки грузов, а также для сельскохозяйственных целей.

Рынок телескопических погрузчиков вмещает в себя множество производителей и большое количество различных моделей, среди которых можно выделить погрузчики от молодого бренда Merlo, которые отличаются прекрасными техническими характеристиками при относительно невысокой стоимости. В связи с большими техническими различиями между разными моделями таких механизмов, чрезвычайно важно изучить информацию о том, как правильно выбрать телескопический погрузчик для конкретных целей и реализации определенных задач.

Высота механизма

При подборе телескопического погрузчика важно для начала определить конкретный тип задач, которые должен будет решать этот механизм. От подобных факторов будут прямо зависеть такие основные технические параметры погрузчика, как его высота и показатели грузоподъемности. Так, к примеру, если строительная компания будет использовать этот механизм для погрузки сыпучих строительных материалов в грузовой отсек прицепа, то в этом случае основным параметром, определяющим высоту погрузчика, будет высота бортов прицепа. Для подобных целей вполне хватит высоты телескопического погрузчика на уровне 6 метров. Механизмы, обладающие большей высотой способны выполнять более широкий спектр работ и решать самые разные технические задачи, которые крайне сложно выполнять без подобной техники. При этом важно помнить, что с увеличением высоты механизма пропорционально увеличиваются его габариты, что негативным образом отражается на его маневренности. Далеко не каждая машина, работающая в качестве погрузчика на складе, сможет легко внутри его маневрировать. По этой причине часто более рациональным решением вместо приобретения более высокого телескопического погрузчика, станет покупка дополнительных навесных элементов (удлинители стрелы, ковши с увеличенной высотой погрузки и так далее).

Связь всех компонентов

К иным чрезвычайно значимым параметрам погрузчика, которые важно учитывать при его подборе, является его производительность с точки зрения времени для выполнения определенного объема работы. В данном случае важно смотреть на показатели грузоподъемности конкретной модели. Этот параметр прямо связан с возможность использования крупных ковшей, размер которых также влияет на параметры высоты разгрузки.

Наиболее оптимальный размер ковша должен подбираться исходя из типа перегружаемого материала. Если речь идет о сыпучих стройматериалах или зерне, то важным параметром будет являться максимальный угол запрокидывания ковша. Это связано с тем, что этот параметр прямо влияет на объем захвата материала и его потери при погрузке. Если же речь идет о работе с какими-то липкими грузами и материалами, то нужно подбирать ковш с повышенным показателем угла разгрузки, что поможет облегчить процесс выгрузки материалов, а также ускорить общие показатели разгрузочных работ.

В связи с тем, что ковш заполняется грузом путем его заталкивания в материал, важно обращать внимание на параметры тягового усилия, что создается таким агрегатом. Они прямо взаимосвязаны не только с мощностными показателями двигателя погрузчика, но и от типа используемой трансмиссии и размера шин. К примеру, радиальные шины с елочным протекторным рисунком, помогут улучшить качество сцепления с грунтовым дорожным покрытием, что повысит общее тяговое усилие и минимизирует вероятность пробуксовки колес. При этом использование шин с промышленным рисунком протектора в целом положительным образом сказывается на работе погрузчика при движении по твердому асфальтированному полотну.

Показатели производительности и удобства использования

Одним из важнейших техническим показателем для телескопического погрузчика является параметры максимальной производительности гидравлической системы и тип использующегося насоса. Эти параметры имеют прямое влияние на скорость выполнения погрузочных работ, а также на показатели расхода топлива на каждую тонну погруженного материала. В том случае если погрузчик будет оснащен навесным дополнительным оборудованием активного типа, то показатели максимального гидравлического потока на дополнительную выносную гидравлическую линию будут влиять на скорость выполнения тех или иных задач.

Так, при обеспечении работы силосно-отрезного захвата, сразу тремя гидравлическими цилиндрами, этот механизм сможет работать намного быстрее и эффективней. Также важным параметром при подборе погрузчика будет тип используемой трансмиссии и ее удобство. В зависимости от жесткости включения и направления передач скорость выполнения работ может серьезно варьироваться. Например, гидростатическая коробка передач обеспечивает хорошую маневренность механизма, хотя гидромеханическая трансмиссия в целом обходится намного дешевле в обслуживании.

Конечно, есть ряд специфических особенностей телескопических погрузчиков, на которые важно обращать внимание при их подборе в зависимости от типа и объема возложенных на этот механизм задач. В этот перечень можно включать наличие или отсутствие быстросъемного механизма для навесного дополнительного оборудования, амортизацию стрелы, систему выравнивания колес, тип системы смазки, наличие реверсивного вентилятора для охлаждения, систему отключения полноприводного режима и так далее.

Широкий модельный ряд телескопических погрузчиков Merlo позволяет подобрать наиболее подходящую модель, способную быстро и эффективно выполнять конкретные задачи. Наша компания занимается продаже погрузчиков Merlo, а также их полным гарантийным и послегарантийным обслуживанием.

Интенсивное развитие строительной индустрии, карьерных разработок полезных ископаемых, складов, портов и сельскохозяйственных предприятий требует применения современной погрузочно-разгрузочной техники. Перед менеджментом предприятий не один раз возникает вопрос – стоит ли покупать телескопический погрузчик из Китая? Соответствует ли он своему предназначению, насколько удобен в работе и насколько надёжен?

Китай в данный момент выпускает довольно много машин подобного класса. Выбор китайского телескопического погрузчика – дело не простое и требует учета многих факторов. Этим занимаются фирмы-производители, специализирующиеся на машиностроении. Подход к созданию машин у китайских инженеров известен всем – берется пользующаяся спросом машина из Европы или Америки и создается копия с незначительными изменениями.

На начальном этапе качество машин, не только китайских телескопических фронтальных погрузчиков, но и остальных конструкций было довольно невысоким. Если сравнивать с оригиналами, но в последнее время появились и оригинальные китайские разработки, и машины стали получше. Многие европейские фирмы выносят производство в Китай, где машины собираются под руководством их инженеров.
Однако, пока основное преимущество китайских автопогрузчиков – это цена.

Основные модели телескопических погрузчиков производимых в Китае

В стране производством телескопических погрузчиков занимается ряд известных и малоизвестных фирм. Среди них можно выделить:
  • ТОТА;
  • TITAN;
  • SDLG (LINGONG);
  • XCMG;
  • SEM (SHANDONG) и другие.
ТОТА выпускает два вида телескопических погрузчиков - SCZ25-4 и SCZ35-4 грузоподъемностью 2500 и 3500 кг соответственно. Собственная масса машин составляет 7100 и 8000 кг. Телескопические китайские погрузчики ТОТА строятся на шасси с поворотом только задних колес. Размер задних и передних колес различен, но все равно радиус поворота очень большой – 12,5 м (у SCZ25-4). Максимальная высота подъема груза – 6 м с грузом в 1 тонну.

Самостоятельно передвигаться эта модель может со скоростью 28 км/ч. Система трансмиссии – гидростатическая. Оснащен погрузчик двигателем Cummins 4BT3.9-C80 мощностью 60 л.с. Стоит упомянуть, что эти двигатели весьма надежны и экономичны. Аналогично устроена и вторая модель, но она обладает большей грузоподъемностью на несколько большую - 6020 см высоту, но и радиус поворота у нее больше на три метра.

Погрузчики телескопические TITAN представлены тоже двумя моделями – ТТН 45100Н и ТТН 3060 мощностью 131 и 82 л.с. соответственно, и грузоподъемностью 4,5 и 3 тонны. Оснащены машины теми же дизелями Cummins. ТТН 45100Н может поднимать груз в 2 т на высоту 10 метров, а его собрат на 6 м. Гидростатическая трансмиссия обеспечивает скорость хода до 25 км/ч и плавное изменение направления движения. Управление колесами возможно в двух режимах – только передние и все четыре, что позволяет обеспечить минимальный радиус поворота чуть больше 4 метров.

Навесные агрегаты могут применяться самые различные

  • ковши с гидравликой и без;
  • вилы с разным количеством ножей;
  • люльки;
  • захваты для труб и бочек;
  • крюки.
Замки на оголовке выдвижной стрелы универсальные – можно применять много навесных агрегатов иных производителей.

Вилочные погрузчики с телескопической стрелой из КНР

Среди предлагаемых моделей погрузчиков много вилочных. Ярким примером служит XCMG XT680-170. Это телескопический погрузчик массой 13600 кг с вылетом выдвижной стрелы вперед 12,6 м и высотой подъема груза почти 17 м. Максимальная грузоподъемность машины составляет почти 4700 кг. На нем установлен дизель Камминз мощностью 84 кВт. Поворачиваются все колеса, что определяет радиус разворота 4,5м (при собственной длине 6680см). Небольшая высота мощной машины и ее маневренность позволяют применять ее в закрытых помещениях и на строительных площадках весьма ограниченной площади.

Применение телескопических погрузчиков зависит от установленного оборудования. XT680-170 может комплектоваться практически всем шлейфом навесок.

Следует указать, что управление китайскими фронтальными погрузчиками аналогично управлению европейскими, но оборудование кабины и число опций для удобства оператора еще очень отстает. Это касается и электронных систем безопасности, которые присутствуют, но в работе учитывают гораздо меньше параметров, чем европейские аналоги. Полного соответствия китайских машин европейским моделям установить не удалось, поэтому можно считать их, хотя бы частично, собственными разработками.

Текст: С. Костин, бизнес-менеджер по сельскохозяйственной технике JCB в России и СНГ

Телескопические погрузчики становятся все более популярными вспомогательными машинами в российском сельском хозяйстве. Подобную универсальную технику можно использовать в растениеводческом и животноводческом направлениях для различного вида работ, благодаря чему данные агрегаты являются незаменимыми помощниками на сельхозпредприятии.

На российском рынке представлен достаточно широкий ассортимент телескопических погрузчиков от многих производителей. Модели различаются своими техническими характеристиками, габаритами и другими параметрами, определяющими возможность их использования для тех или иных аграрных работ. В этой связи полезными будут практические советы по покупке данной сельскохозяйственной техники.

ФАКТОР ВЫСОТЫ

При выборе телескопического погрузчика в первую очередь необходимо определить основной вид работ, для выполнения которых он приобретается. От данного фактора зависит самый важный параметр агрегата — максимальная высота подъема или выгрузки. Например, если сельхозпредприятие планирует использовать подобную машину для отгрузки зерна в прицепы, то определяющим показателем при выборе и покупке техники станет уровень борта грузовика, который обычно не превышает 3,8 м. В этом случае для нормальной работы достаточно будет погрузчика с высотой подъема, равной шести метрам. Более высокие показатели данной характеристики позволяют расширить спектр применения агрегата и виды выполняемых им работ в хозяйстве, а также обеспечивают большую универсальность. Однако следует иметь в виду, что с увеличением высоты подъема обычно изменяются габариты самой техники, и, соответственно, теряется ее маневренность. Не каждая машина, выполняющая работы по погрузке кормов на молочной ферме, сможет без затруднений функционировать внутри коровника из-за своих размеров. Зачастую в таких случаях вместо приобретения погрузчика с более высокими техническими характеристиками лучше применять различные виды сменного навесного оборудования — ковшей с увеличенной высотой разгрузки, удлинителей стрелы и тому подобного.

ВЗАИМОСВЯЗЬ КОМПОНЕНТОВ

Другой важный фактор при покупке погрузчика — показатели производительности и времени, за которое он может выполнять необходимый объем работ. В этом случае нужно обратить внимание на грузоподъемность машины. Данный параметр определяет максимальную емкость навесного оборудования, например ковша, чей размер, в свою очередь, влияет на высоту выгрузки.

Оптимальный ковш подбирается в зависимости от типа перегружаемого материала. Для сыпучего зерна важен угол полного запрокидывания этого рабочего органа, что сказывается на его заполняемости и предотвращает чрезмерные потери при перемещении материала. При работе с липкими и инертными грузами, к примеру, навозом, грунтом, дефекатом и другими, нужно обеспечить увеличенный угол выгрузки, чтобы не затруднять процесс опустошения ковша и сократить погрузочный цикл. Так как заполнение данного оборудования производится в основном за счет его заталкивания в массу материала, необходимо обратить внимание на тяговое усилие, создаваемое агрегатом. Оно зависит не только от мощности двигателя и типа трансмиссии, но и от вида и размерности шин. Например, шины радиальной конструкции с протектором «елочка» значительно повысят тяговое усилие на рыхлом грунте и предотвратят чрезмерную пробуксовку колес, в то время как промышленный рисунок может значительно увеличить срок службы комплекта шин при постоянной работе на твердой поверхности.

УДОБСТВО И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Важными техническими характеристиками телескопического погрузчика являются максимальная производительность гидравлики и тип насоса. Данные параметры определяют продолжительность погрузочного цикла и могут серьезно повлиять на расход топлива на тонну перегруженного материала.Если машина работает с активным навесным оборудованием, то значение максимального гидравлического потока на дополнительную выносную линию гидравлики повлияет на производительность операции. Например, силосно-отрезной захват, работа которого обеспечивается двумя или тремя мощными гидроцилиндрами, сможет функционировать быстрее и эффективнее. Не менее важными при выборе погрузчика являются тип трансмиссии и удобство ее управления, то есть переключения направления движения и передач, поскольку данные параметры могут серьезно влиять на общую производительность выполняемых работ. В частности, гидростатическая трансмиссия имеет преимущество перед гидромеханической с точки зрения точности управления ходом, но существенно ограничивает возможности погрузчика при перемещении между рабочими площадками и при буксировании прицепов. При этом вторая разновидность трансмиссии обычно обходится значительно дешевле в эксплуатации и обслуживании.

Безусловно, существуют и другие, более частные особенности погрузчиков, которые также помогут не только обеспечить повышенную производительность, но и снизить эксплуатационные расходы. К их числу относятся наличие быстросъемного устройства для навесного оборудования, амортизации стрелы, автоматизированных систем смазки и выравнивания колес, реверсивного вентилятора охлаждения, отключения полного привода и многое другое.

Если вы сделаете верный выбор телескопического погрузчика, то сможете окупить затраты по его приобретению уже через 2-3 года. На что же следует обратить внимание, выбирая данную технику?

Телескопический погрузчик представляет собой поистине универсальную машину, которая имеет телескопическую стрелу. Ее особенность в том, что к ней могут закрепляться разные дополнительные элементы в виде крюка, вил, зернового ковша, ковша с захватом, бетономешалки или захвата для труб. Данная машина обладает разной грузоподъемностью, которая зависит от технических характеристик конкретной модели. Кроме того, они отличаются и высотой подъема стрел. Телескопический погрузчик jcb 540 170 является качественным и пользующимся спросом оборудованием.

На сегодняшний день особо востребованы телескопические погрузчики вилочного типа. Следует отметить, что спрос на данный вид оборудования постоянно растет, что объясняется возможностью использования его для решения разнообразных задач. Эту спецтехнику применяют для погрузки, разгрузки и перемещения разного рода грузов. Не менее эффективно ее использование при преодолении дороги, на которой есть препятствия. Области применения вилочных погрузчиков распространяются на выполнение работ на неровных дорогах или открытых площадках, а также для бурения скважин.

Универсальность телескопических вилочных погрузчиков позволяет использовать их и в сельском хозяйстве, то есть на фермах и в растениеводстве. Здесь их функции состоят в расчистке площади фермы, смешивании кормов и их подаче, транспортировке навоза. С их помощью также осуществляется погрузка зерна, соломы, сахарной свеклы. Довольно часто данное оборудование заменяет небольшой трактор.

Стрела телескопического погрузчика оснащена цепями или гидравлическим цилиндром. Не исключено комбинирование этих элементов. Они предназначены для выдвижения другой части стрелы. При помощи тросов или цепей одновременно выдвигаются остальные части. Чтобы удержать секции телескопической стрелы, используются противоизносные накладки, а не стопоры. В случае необходимости их легко можно поменять на новые, продлив, таким образом, срок службы оборудования.

Помимо вил на погрузчик можно крепить иное навесное оборудование, при этом их число практически неограниченно. С помощью дополнительного навесного оборудования вы сможете использовать ваш погрузчик в качестве вышки, автокрана и даже бульдозера.

Рамы погрузчиков могут быть двух видов – корытообразные, у которых две несущих боковых плиты, и коробчатого сечения. У каждого вида есть свои положительные стороны. Необходимо заметить, что гидравлическая стрела является одним из самых уязвимых мест телескопического погрузчика. Это можно объяснить тем, что она постоянно выдерживает максимальные для нее нагрузки. Как правило, при производстве корытообразной рамы используется толстый металл.