Всемирный автомобиль года. Всемирный женский автомобиль года. Всемирный спортивный автомобиль - BMW M5

Всемирный женский автомобиль года

Женщин за рулем с каждым годом становится все больше. В Америке, например, по результатам прошлого года, «мисс» и «миссис» получали права чаще, чем «мистеры», а в России за последние пять лет ряды автомобилисток увеличились почти вдвое. Неудивительно, что все больше автопроизводителей создают новые модели, ориентируясь именно на женскую аудиторию , а женщины, в свою очередь, с каждым днем становятся все более разборчивыми в выборе авто.

«Если мужчины выбирают лучшие автомобили года, почему бы и нам не сделать то же самое?» - наверное, примерно так рассуждали создательницы премии Women’s World Car Of The Year («Всемирный женский автомобиль года»). Идея этого конкурса появилась еще в 2007 году: женщины были оскорблены тем, что в состав международного жюри конкурса «Всемирный автомобиль года» не вошла ни одна представительница прекрасного пола. Тогда-то дамы и решили создать собственную автомобильную премию в пику мужчинам . Выбирать лучших из лучших должны были ведущие автомобильные женщины-журналисты из разных стран (в первом конкурсе их было всего 8, сейчас число выросло до двух десятков).

Критерии для судейства были примерно такими же, как у обычных женщин при покупке авто. Финалисты и победители конкурса могли не отличаться выдающимися техническими характеристиками (в конце концов, доли секунд в разгоне до сотни не так уж важны), но должны были быть безопасными, привлекательными снаружи и удобными внутри. Особое внимание уделялось комфорту и безопасности детей , а также вместительности и эргономике багажного отделения.

«Отныне мы будем творить историю!» - объявило жюри первого конкурса Women’s World Car Of The Year, состоявшегося в 2010 году. Наиболее скептически настроенные мужчины были уверены, что в списке номинантов окажутся лишь компактные модели: ведь именно их в автомобильном мире принято считать «женскими». Однако первые же результаты развеяли миф о том, что слабый пол любит исключительно маленькие машинки .

Первым обладателем звания «Женский автомобиль года» был признан Jaguar XF, по итогам голосования обошедший и Volvo XC70, и Volkswagen Golf. Кроме того, в рамках церемонии награждения были вручены премии «Семейный автомобиль года» (ее получил как раз представитель Volvo) и «Спортивный автомобиль года » (Audi TTS).

С тех пор премия «Всемирный женский автомобиль года» вручалась ежегодно. В 2011 году голоса членов жюри разделились между BMW 5-Series и Citroen DS3, в 2012 году победы добился Range Rover Evoque.

В 2013 году отчетливо наметился уклон в сторону экологии и компактности: большинство членов жюри проголосовали за маленький Ford Fiesta с литровым мотором EcoBoost. Звание «Лучшего семейного автомобиля» на этот раз досталось универсалу Audi Allroad, «Лучшего люксового автомобиля» - новому Range Rover. В сегменте спорткаров женские сердца покорил Porsche Boxter S, а в классе кроссоверов - Mazda CX-5.

Кроме того, вне конкурсной программы женщин-судей попросили назвать «Автомобиль мечты». Это почетное звание почти единодушно было присуждено аристократичному и стильному купе Aston Martin Vanquish.

Ведущие мировые автопроизводители признаются, что результаты конкурса Women’s World Car Of The Year имеют для них очень большое значение. Только анализируя их, концерны могут понять, чего же действительно хочет современная женщина от автомобиля. Ведь даже если машину покупает мужчина , большое влияние на его выбор окажет его вторая половинка!

Сегодня на автосалоне в Нью-Йорке состоялось финальное голосование по определению обладателя премии "Всемирный Автомобиль Года 2018". Старт конкурсу был дан 19 сентября 2017 года на автосалоне во Франкфурте и прошел по основным мировым событиям в автомобильном мире. Победителей выбирало жюри в составе 82 профессиональных автомобильных журналистов из 24 стран, в числе которых был и главный редактор TopGear Russia, Виталий Тищенко.

Изначально из списка в 34 автомобиля со всего мира выбрали ТОП 10, а совсем недавно, на автосалоне в Женеве, объявили тройку финалистов - Mazda CX-5, Range Rover Velar и Volvo XC60. И, наконец, сегодня был определен абсолютный победитель - обладатель звания "Всемирный Автомобиль Года 2018" - им стал Volvo XC60!

"Я рад видеть, что наши инвестиции в новые продукты окупаются", - сказал Хокан Самуэльссон, президент и генеральный директор Volvo Cars, - "Мы против жесткой конкуренции, однако эта награда, которую получил XC60, доказывает, что мы в Volvo нашли правильное сочетание дизайна, технологий и безопасности, которое привлекает покупателей по всему миру".

Кстати, ранее в марте, на автосалоне в Женеве, Хокан Самуэльссон был удостоен награды в номинации "Автомобильная Персона Года".

Однако, помимо абсолютного победителя, имеются еще и обладатели первых мест в нескольких категориях:

Всемирный автомобильный дизайн 2018 - Range Rover Velar

Ральф Спет, генеральный директор Jaguar Land Rover сказал: "Range Rover Velar - выдающийся, превосходный внедорожник. Бросающаяся в глаза актуальность, привлекательный дизайн, инновационная технология Touch Pro Duo и четкая ориентация на стабильность - это все он! Автомобиль говорит сам за себя. Получение награды "World Car of the Year" для нас значит очень много. Я хочу поблагодарить всех членов жюри за доверие и поддержку, а также за мотивацию для команды Land Rover продолжать свой путь."

Всемирный экологичный автомобиль 2018 - Nissan Leaf

"Мы очень гордимся тем, что после запуска Nissan LEAF в 2010 году, мы смогли выпустить на дороги всего мира более 300 000 экологичных автомобилей, помогая делу сокращения уровня выбросов вредных веществ", - сказал Даниеле Шиллачи, исполнительный вице-президент Nissan по глобальному маркетингу и продажам, экологичному бизнесу и разработке аккумуляторных батарей, - "Для нас большая честь быть признанными уважаемым жюри и мы с удвоенной энергией будем продолжать расширять программу Nissan Intelligent Mobility”.

Всемирный спортивный автомобиль - BMW M5

Это уже седьмой раз, когда BMW завоевала награду World Car за 14-летнюю историю премии. "Мы в BMW очень рады получить премию World Car of the Year. BMW 5 серии всегда играл важную роль в модельной линейке компании. В нынешнем, шестом поколении BMW 5 мы можем предложить клиентам широкий выбор версий - от чрезвычайно эффективного гибрида BMW 530e до BMW M5, который является самым быстрым из когда-либо выпускавшихся BMW".

Всемирный люксовый автомобиль - Audi A8

Audi получает награду World Car уже в девятый раз. "Эта награда является особенно дорогой для нас и нашей флагманской модели", - говорит Питер Мартенс, член совета по техническому развитию Audi AG, - "Audi A8 является инновационным локомотивом для всей отрасли. Благодаря инновационной системе сенсорного управления, последовательной широкомасштабной электрификации и внедрению технологий автономного управления, A8 устанавливает новые стандарты в автомобильном мире".

Всемирный городской автомобиль - Volkswagen Polo

Volkswagen также частый гость на подиуме премии World Car - в этом году компания получает награду уже в шестой раз. "Вся команда Volkswagen рада, что получила премию 2018 World Urban Car за наш Polo", - сказал Клаус Бишофф, глава Volkswagen Design, - "Около 17 миллионов проданных Polo делают его одним из самых успешных компактных автомобилей за историю марки. И шестое поколение, созданное на платформе MQB, более взрослое и спортивное, чем его предшественники".

Компания JATO подвела предварительные итоги мировых продаж новых машин. Данные о регистрациях во всех странах еще не собраны, но приведенный анализ на основе статистики 52 крупнейших рынков вполне позволяет понять общую «картину мира». Итак, в 2016 году продажи выросли на 5,6% - до 84,24 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. Депрессивных регионов на карте не так уж много: помимо России, спрос упал в азиатских странах (Япония, Южная Корея, Малайзия и Таиланд), а также в Южной Африке, Бразилии и двух европейских государствах - Нидерландах и Швейцарии. Зато крупнейший в мире китайский рынок вырос на 14%!

Toyota возглавляет рейтинг автомобильных марок, причем отрыв от Фольксвагена серьезный: 7,2 и 6,1 млн машин соответственно. Из пятидесяти брендов только девять ухудшили результаты в 2016 году, а самый головокружительный рост - у китайских компаний. Российская Лада - на сорок девятом месте.

Звание мирового бестселлера досталось семейству пикапов Ford F-серии (на заглавном фото): за год реализован без малого миллион этих гигантов! В основном их покупают в США (821 тысяча), но без помощи других рынков победы бы не было. Ведь на втором месте с минимальным отставанием находится «всемирная» Toyota Corolla (953 тысячи машин). Следом идет Volkswagen Golf (860 тысяч), а на четвертом месте - сугубо китайский компактвэн (847 тысяч), выпускаемый совместным предприятием концернов SAIC и GM и продающийся преимущественно на внутреннем рынке.

Общий вектор развития мирового рынка тот же, что в России и Европе: покупатели все чаще выбирают кроссоверы и внедорожники. За прошедший год их доля в структуре продаж выросла с 25 до 29%: реализовано 24,3 млн таких автомобилей. К сожалению, в компании JATO не разделяют внедорожные модели по классам: компактные паркетники и здоровенные рамные внедорожники смешаны в один рейтинг. Если же разделить автомобили типа SUV хотя бы на компактные, среднеразмерные и полноразмерные, то сегментация рынка выглядела бы совсем иначе, а самым востребованным оказался бы легковой класс C+, он же гольф-класс.

Из тройки претендентов на звание Всемирного автомобиля года, объявленной в Женеве, самым счастливым стал кроссовер Volvo XC60, обогнавший Mazda CX-5 и Range Rover Velar. Приятно отметить, что этот автомобиль продается в России с прошлого года и с ним уже познакомились читатели журнала «За рулем» и посетители сайта. Мало того, Volvo XC60 стал лауреатом Гран-при «За рулем» в номинации «Средние премиальные кроссоверы». Так что выбор 82-х членов всемирного жюри, из 24-х стран мира совпал с мнением наших читателей. И этот факт только подтверждает компетентность наших конкурсов.

Искренне рад за шведскую марку, которая при содействии китайских инвесторов удивляет мир интересными и безопасными автомобилями. В этой связи весьма символично выглядит еще одна награда от имени Всемирного автомобиля года - звание Автомобильный менеджер года (номинация только появилась) присуждено Хаккану Самуэльссону, генеральному директору шведской компании. Кстати, европейские автомобильные журналисты присудили свой главный приз другому кроссоверу Volvo XC40.


Напомню, Всемирным автомобилем года назывались: Jaguar F-PACE (2017), Mazda MX-5 (2016), Mercedes-Benz C-Class (2015), Audi A3 (2014), Volkswagen Golf (2013), Volkswagen Up! (2012), Nissan Leaf (2011), Volkswagen Polo (2010, Volkswagen Golf (2009), Mazda2 / Mazda Demio (2008), Lexus LS460 (2007), BMW 3-Series (2006), и Audi A6 (2005).


В номинации Всемирный автомобиль класса люкс победителем стал Audi A8. Он обошел двух своих конкурентов по концерну VW - Porsche Cayenne и Porsche Panamera, оставшихся в лидерах после подведения промежуточных итогов в Женеве.


Замечу, что у компании Audi - это девятая награда за 14-летнюю историю конкурса Всемирный автомобиль года. В 2005 г. Audi A6 назван победителем первого конкурса, в 2014-м Автомобилем года стал Audi A3. Четырежды компания Audi выигрывала звание Всемирный спортивный автомобиль (2016 -й - Audi R8 Coupé, 2010-й - Audi R8 V10, 2008-й -Audi R8, 2007-й - Audi RS 4) и дважды титул Всемирный автомобильный дизайн в 2007 и 2008 годах.


Еще один приз автопроизводителю из Германии достался в номинации Всемирный спортивный автомобиль. Им стал BMW M5 - самый быстрый из BMW как характеризуют его баварцы (разгон до сотни за 3,2 с). Он одержал верх над вышедшими и финал японскими Honda Civic Type R и Lexus LC 500.

Номинация Всемирный спортивный автомобиль появилась в 2006 году. С тех пор ее удостаивались: Porsche Boxster Cayman (2017), Audi R8 Coupe (2016), Mercedes-Benz AMG GT (2015), Porsche 911 GTE (2014), Porsche Boxster/Cayman (2013), Porsche 911 (2012). Ferrari 458 Italia (2011),Audi R8 V10 (2010), Nissan GT-R (2009), Audi R8 (2008), Audi RS4 (2007) и Porsche Cayman S (2006).

Лучшим Всемирным городским автомобилем 2018 года стал Volkswagen Polo. Кстати, Polo получил звание Всемирного автомобиля года в 2010. Городская номинация- новая, голосование проводится всего лишь во второй раз, первое - в прошлом году выиграл BMW i3 (94Ah).


Звание Всемирный экологичный автомобиль получил Nissan Leaf. В этой номинации традиционно сильны в последние годы японские автомобильные марки. Вот кто становился побудителем в экологической номинации в предыдущие годы: Toyota Prius Prime (2017), Toyota Mirai (2016), BMWi8 (2015) и BMW i3 (2014), Tesla Model S (2013), Mercedes-Benz S 250 CDI BlueEFFICIENCY (2012), Chevrolet Volt (2011), Volkswagen BlueMotion (2010), Honda FCX Clarity (2009), BMW 118d Efficient Dynamics (2008), Mercedes-Benz E320 Bluetec (2007) и Honda Civic Hybrid (2006).


Наконец, приз за лучший дизайн присужден Range Rover Velar. Заслуженная победа. До сих пор не понимаю, как удалось главному дизайнеру компании Джерри МакГоверну вдохнуть изящество и легкость в автомобиль, выступающий в одном классе с УАЗом. Кстати, в Гран-при «За рулем» Velar выиграл в номинации «Большие кроссоверы.

Range Rover Velar был финалистам на звание Всемирного автомобиля года. Но с точки зрения дизайна он оказался неотразим.