Все знаки на приборной панели автомобиля. Обозначение значков и символов на панели приборов автомобиля. Значки на гибридных машинах

Современные автомобили имеют электронные системы контроля и автоматики, причем все текущие параметры выводятся на приборную панель. К сожалению, не все автовладельцы знают суть обозначений значков на панели приборов, что крайне важно для успешной и безопасной эксплуатации транспортного средства. Для упрощения понимания технического состояния авто символы группируются по назначению, важности и цвету засветки.

Общепринятые значки на приборной панели

Каждый автомобиль независимо от года выпуска снабжен световой сигнализацией, которая информирует о важных факторах для работы транспортного средства, причем группа значков имеет общепринятый характер.

Уровень бензина

Индикатору уровня топлива уделяется особое значение, поэтому он выполняется в различных модификациях от стрелочных до полностью световых. Для привлечения внимания в случаях остатка малого количества топлива обязательно выполнена дублирующая «лампочка», которая начинает мигать при необходимости срочной дозаправки (бензин на нуле). От начала мигания до полного осушения бака обычно можно проехать порядка 50 км, причем непрерывное свечение обозначает, что двигатель может заглохнуть в любую минуту. В ряде моделей сигнализатор не мигает предупреждающе, а просто загорается.

Сам индикатор представляет собой шкалу с условной разбивкой от пустого «E» до полного «F» бака. В старых авто на показания датчика мог влиять угол уклона авто. Топливо в баке отливало к одному краю, в следствии чего поплавок менял свое положение. На современных авто данная проблема решена установкой двух датчиков.

Лампочка включенного ручника

Сигнальный значок красного, желтого или оранжевого цвета в виде круга с боковыми лепестками и английской буквой «P» (Парковка) в центре загорается, когда включен ручной тормоз. Красная подсветка обусловлена необходимостью повышенного внимания, связанного с невозможностью продолжения движения или начала движения.

Лампочка значка связана с датчиком рычага ручного тормоза, поэтому она зажигается при даже небольшом смещении рычага или изменении регулировки свободного хода. Частой причиной является отказ датчиков или контакторов. В любом случае подсветка значка требует остановки и проверки состояния ручного тормоза.

Подушки безопасности Airbag

Каждый современный автомобиль оснащен подушкой безопасности, причем это не только дорогостоящий компонент, а сложная электронная система со своими датчиками и управляющим компьютером. Любые сбои в работе системы безопасности отражаются загоранием персональной контрольной иконки на приборной панели.

Все приспособления системы безопасности объединены в единую систему с сигнализацией единой лампочкой (выглядит как пристегнутый ремнем человечек), поэтому даже проблемы в ремнях безопасности сигнализируются подсветкой соответствующей лампы. Рекомендуется незамедлительно посетить СТО для проверки системы безопасности.

Ошибка может подсвечиваться при банальном размещении тяжелого предмета на сидении пассажира. Датчик фиксирует присутствие не пристегнутого «пассажира». Достаточно переместить предмет или защелкнуть замок ремня безопасности – сигнализатор потухнет.

Сигнализация ошибки подушки безопасности

Значок уровня заряда аккумулятора

Восклицающий знак в виде аккумулятора загорается красным цветом на панели приборов как признак проблем в бортовой сети. Первично при включении зажигания светящаяся лампа обозначает, что цепь исправна, но при заведенном двигателе бортовая сеть переходит на питание от генератора, а аккумулятор только заряжается.

Подсветка ламы при работающем двигателе обозначает проблемы в цепи зарядки аккумулятора или падение напряжения от генератора, т.к. сам световой датчик подключен по мостовому принципу и загорается при возникновении разницы потенциала напряжений аккумулятор/генератор. Сигнализация лампы – это обозначение отсутствия зарядки аккумулятора , но не указывает на причины, которые могут быть связаны с генератором, АКБ или проводниками. Долгое путешествие на транспорте от батареи, особенно при включении энергоемких приборов невозможно, поэтому рекомендуется без отлагательств посетить СТО.

Сигнализация уровня заряда аккумулятора

Расшифровка цветов лампочек

Графические обозначения у разных автопроизводителей несколько отличаются, но все же имеют единую группировку по цвету подсветки, на что можно опираться в понимании, что происходит с транспортом:

  • Красные иконки загораются, предупреждая об опасном рабочем режиме. Устранение поломки требует немедленного вмешательства, а продолжение движения крайне нежелательно, т.к. может быть опасно отказом систем или даже выходом из строя силового агрегата. Красный сигнал – аварийный;
  • Индикаторы желтого или оранжевого цвета предупреждают о сбоях в работе, неисправностях или необходимости выполнения действий по управлению. Достаточно запомнить, что загорается «желтый» — значит уделите повышенное внимание управлению;
  • Лампочки с зеленой или синей подсветкой информируют об активности сервисных функциях транспортного средства. Их главное назначение напоминать о включенном функционале.

Вариации информационных значков на панели приборов

Значки неисправностей на панели приборов

Значки на панели автомобиля, обозначение которых несколько отличается у автопроизводителей, разделены на группы, причем самыми важными являются с красной подсветкой, что обозначает необходимость остановки транспортного средства и проверки рабочего состояния. Игнорирование сигналов неисправности может привести к катастрофической ситуации на дороге и полному выходу из строя авто.

Отдельно стоит отметить, что щиток приборов может иметь несколько вариантов подсветки с дополнительными элементами, уточняющих состояние автомобиля.

Информационные значки неисправностей

Восклицательный знак в треугольнике на панели приборов

Тормозная система – важнейший функционал для безопасности движения, поэтому ей уделено особое внимание. На современных авто устанавливается несколько вспомогательных систем, причем они завязаны в единую систему контроля торможения и курсовой устойчивости, поэтому любое отклонение рабочего режима от нормы сигнализируется на приборной панели как восклицательный знак в треугольнике оранжевого или красного цвета.

Автомобильный транспорт может не обнаруживать серьезных изменений в торможении, но даже периодическое загорание восклицательного знака требует немедленного обращения на СТО или проведения ремонта. Сигнализация может гореть по массе причин, главными из которых являются:

  • Индикация низкого уровня тормозной жидкости в бачке, что свидетельствует о выработке деталей или разгерметизации гидравлики. Временным решением является доливка;
  • Образования пузырьков газа в тормозной жидкости вследствие перегрева и снижения технических характеристик состава. Необходима замена с качественной прокачкой гидравлической системы, чтобы ее промыть и выгнать пузырьки газа. Для продолжения движения, резко охлаждать горячие колодки не допустимо, т.к. это приводит к деформационным проявлениям;
  • Критический или неравномерный износ тормозных колодок, а также заедание механизма, что снижает эффективность и правильность тормозного пути, т.е. включение тормоза происходит с отклонениями. Требуется замена колодок и проверка механики;
  • Нештатная ситуация, которая может обозначать, что двигатель запущен, но открыта дверь, капот, багажник.

Восклицательный знак в треугольнике на панели приборов

Значок двигателя — Check Engine

Подсветка индикатора на приборной доске в виде двигателя или с надписью «Check Engine» свидетельствует о необходимости проверки всех систем и датчиков, т.е. с транспортом произошло нечто, что не соответствует нормативам рабочего режима. Это признак необходимости посещения СТО или проведения диагностики, поиска причин, т.к. время не терпит, дальнейшая эксплуатация транспорта может привести к его поломке.

  • Открыта крышка топливного бака или потеряна герметичность топливной системы, т.е. треснула крышка на горловине бака, уплотнители потеряли свои технические характеристики. Проверить топливную систему на герметичность;
  • Используется некачественное топливо или стал барахлить лямбда-зонд (датчик кислорода в выхлопной системе). Необходима замена топлива или замена зонда, причем если игнорировать предупреждение, то из строя может выйти дорогостоящий катализатор;
  • Может означать, что вышел из строя катализатор, при этом дополнительным подтверждающим фактором является снижение мощности двигателя почти вдвое. Необходим срочный ремонт с заменой деталей;
  • Неисправность датчика массового расхода топлива или зависящих от его работы других элементов. К примеру, пропадание искры зажигания, нарушение состава топливной смеси и прочее. Дополнительным признаком является неустойчивая работа двигателя с падением мощности, приемистости и повышением расхода топлива. Игнорирование индикации чека «Проверьте двигатель» на панели приборов приводит к ухудшению общего состояния двигателя;
  • Проблемы с бензонасосом или засорена топливопроводная система и форсунки. Обычно это следствие низкого качества топлива или масла, но может обнаруживаться при интенсивной эксплуатации авто в жестких условиях;
  • Проблемы с уровнем масла или снижение его качества, что отразилось на снижении его уровня в картере, снижении давления, подтекании смазки через уплотнители или трещины. Это опасный «диагноз для здоровья», требуется тщательная проверка системы смазки с выявлением причин, а не только устранением признаков неисправности;
  • Не исключается вероятность проблем с КПП.

Значок двигателя — Check Engine

Уровень масла

Без качественной и стабильной смазки двигатель долго не просуществует, поэтому современные авто обязательно снабжаются датчиками уровня и давления масла, значок которого на панели высвечивается в виде масленки. Также можно встретить стрелочный индикатор давления масла, причем стрелка условно указывает на создаваемое давление в системе. Дополнительные значки или надписи рядом с масленкой уточняют причину аварийной сигнализации.

Мигание сигнализатора не столь критично, но требует обязательного выяснения причин. Частыми причинами для включения сигнализации являются:

  • Снижение уровня масла в картере по причине естественной выработки (сгорания) или подтекания через уплотнители, трещины. Требуется осмотр агрегата и доливка уровня;
  • Снижение давления масла из-за выработки деталей или потери маслом технических характеристик. Требуется полная диагностика системы смазки, а также замена масла или проведение капитального ремонта. Лампа должна гаснуть на повышенных оборотах;
  • Восклицательный знак масленки на панели приборов загорается также при засорении масляного фильтра с падением давления в магистрали. Смена масла обязательно должна проводиться со сменой фильтра, т.к. его ресурс ограничен, и он физически не способен пропускать очищенную смазку, сбрасывая давление через клапан. Газовать, чтобы потухла лампочка, нет смысла, требуется ремонт.

В любом случае сигнализация «масленки» требует внимания к двигателю, причем не выяснение причин, а только устранение признаков сигнализации может привести к ускоренной выработке двигателя со снижением технических характеристик и в дальнейшем необходимостью проведения внепланового капитального ремонта.

Ошибка КПП (АКПП или МКПП)

Подсвечивание сигнализации ошибки КПП свидетельствует о невозможности дальнейшего движения или что не рекомендуется продолжать движение. В виду большого ассортимента видов КПП и их конструкционных особенностей единой знаковой сигнализации не существует, и иконки могут выглядеть по-разному. Могут высвечиваться как значки в виде шеврона, так и прямая надпись об ошибке КПП.

Несмотря на то, что АКПП и МКПП имеют большие отличия в структуре и в первую очередь количеством электроники, причины возникновения ошибок схожие:

  • Низкий уровень масла в коробке, что может быть связано с его выгоранием из-за низкого качества и протеканием через уплотнители, трещины. Частым случаем сигнализации об этих проблемах происходит при низких температурах окружающей среды или при парковке под большим уклоном. Прогрев масла за счет работы двигателя обеспечивает более высокий уровень – временное решение проблемы;
  • Большая механическая выработка, которая влияет на уровень масла, рабочую температуру, что и регистрируется датчиками;
  • Программный сбой (для АКПП) или выход из строя электрики (датчики, проводка). Автомат срабатывает при любой причине, а двигатель может не заводиться или глохнуть.

Информационный значок неисправности АКПП

Индикаторы системы стабилизации

Важные для управления автомобилем системы имеют дополнительные обозначения символов на приборной панели, это связано с необходимостью информирования для безопасного управления транспортным средством.

ABS (Antiblockier System)

Если загорелась приборная доска с сигнализацией ABS, то произошел сбой или отказ в системе регулирования усилий торможения, что негативно отражается на курсовой устойчивости при резком торможении. Если на табло лампочка зажглась и потухла, то страшного ничего нет (это сигнализирует о срабатывании данной системы, это нормально), а вот при постоянном моргании или свечении рекомендуется немедленно обратиться в сервисный центр для диагностики и исправления сбоя.

Движение без ABS-системы по скользким и сыпучим дорожным покрытиям крайне опасно, т.к. транспорт будет при резком торможении совершенно непредсказуемо двигаться. Причиной сбоя АВС может быть неравномерная или критичная выработка тормозных колодок, механическое заедание деталей, программный сбой, подтекание тормозной жидкости.

ESP (Electronic Stability Programm)

Сигнализация на приборной панели надписи ESP свидетельствует об отказе дополнительной системы курсовой устойчивости. С одной стороны это несущественно влияет на управление транспортом и можно продолжать движение, но отказ системы особенно ощущается в поворотах в условиях скользкой или сыпучей дорожной поверхности.

ЕСП работает совместно с ABS, поэтому диагностику рекомендуется проводить комплексно, причем причины отказа аналогичны и относятся к механической выработке узла и программным сбоям. Периодическое зажигание сигнализатора свидетельствует об активности данной системы и не несет угрозы машине.

Индикаторы внешних световых приборов автомобиля

Для безопасного движения транспорта в условиях недостаточной видимости предусмотрены осветительные приборы, причем их функционирование или отказ сигнализируется на панели приборов своими значками с «информационным» зеленым или синим цветом:

  • Переключение фар на дальний свет отмечается подсветкой лампочки синего цвета со значком фары с «поднятым» потоком лучей;
  • Сигнализаторы поворотов имеют свои лампочки на приборной панели, которые загораются желтым, оранжевым или зеленым цветом в такт с морганием внешних приборов. Если на панели приборов не обнаруживается «моргание поворота», то, скорее всего, лампочка во внешних сигнализаторах сгорела;
  • Обязательным для авто является подсветка максимальных габаритов, которая также имеет сигнализацию зеленой или голубой лампочкой на панели приборов. При этом с «габаритами» одновременно включается подсветка приборной панели, которая имеет большое значение не только для улучшения информационного восприятия, а для снижения усталости глаз и видимости органов управления.

Примеры значков световых приборов

Индикаторы внешних световых приборов автомобиля имеют особое значение не только в условиях темноты, а также при большой освещенности, когда судить о включении поворота возможно только по лампочке на приборной панели.

Электронные дисплеи для сообщений

Электронные дисплеи для сообщений не только уточняют обозначение символов на приборной панели, но и выводят дополнительную информацию, связанную с рабочими режимами транспортного средства, которые контролируются бортовым компьютером. Так часто в ПО вшиты функции измерения температур для контроля и регулирования микроклимата в салоне авто, а также считывание информации по пройденному пути с ведением расчета расхода топлива, в том числе подключение иммобилайзера.

Несмотря на то, что многие функции и информационные сообщения унифицированы, каждый автопроизводитель старается добавить собственный функционал, так иконка «ключик» с разным форматом обозначает разные «поломки».

Информационная панель на приборной доске

Значки на гибридных машинах

Гибридные машины – современный переходный вид транспорта, использующий одновременно тягу ДВС и электродвигателя, поэтому информационная панель приборов значительно отличается расширением дополнительных значков. Они описывают рабочие режимы и переходы силовой установки, почему и существует большое разнообразие специальных значков.

Принцип группирования по цвету и назначению сигнализаторов сохранился, поэтому обнаружение подсветок красного или оранжевого цвета требует внимания к авто с целью выяснения причин регистрации сбоев или отклонения рабочих режимов. Стоит отметить, что гибридная техника очень сложная по структуре и имеет большие взаимосвязи в системах, поэтому игнорирование предупредительных сигналов может быстро привести к выходу из строя машины с дальнейшим сложным и дорогостоящим ремонтом.

Вариации информационных значков гибридных авто

Значки на полноприводных машинах

Обозначение символов на приборной панели полноприводных машин практически ничем не отличается, но для информирования режимов работы коробки передач и раздатки в различных условиях и на разных дорожных покрытиях добавлены индивидуальные индикаторы.

Для внедорожников важными сигнализаторами являются переключение и блокировка мостов. Часто эти лапочки группируются с контуром авто, причем различная подсветка «колес» и «осей» информирует о рабочих автоматических или ручных режимах. Задний и передний контур отображаются отдельно.

Вариации информационных значков для полноприводных авто

Значки на дизельных двигателях

Дизельные двигатели отличаются не только по топливу, но и по принципу его сгорания, а значит, есть особые условия для бесперебойной работы, по этой причине дизель снабжается дополнительными сигнализаторами-значками на приборной панели.

Важность индикаторных приборов в том, что они засвечиваются при недопустимом рабочем режиме: неисправности в системе очистки газов, проблемы в катализаторе, попадание воды в топливо или необходимость обслуживания топливной системы, индикаторы фильтров и активация свечей подогрева воздуха, кнопка которого имеет свою лампочку.

Игнорирование предупредительной информации приводит к тяжелому режиму работы двигателя, а значит к быстрой выработке всего агрегата.

Вариации информационных значков для дизельных авто

Несмотря на общую спецификацию и унификацию информационных значков и индикаторов, каждый автопроизводитель снабжает приборный щит дополнительными сигнализаторами, которые важны для комфорта и обслуживания транспортного средства.

К таким общепринятым дополнительным индикаторам можно отнести:

  • Индикатор открытых дверей, капота, багажника, крыши кабриолета;
  • Дополнительные топливные сигнализаторы для привлечения внимания и дублирования системы контроля уровня топлива в баке;
  • Контроль ремней безопасности, вернее напоминание о необходимости использования ремня безопасности и его надежном защелкивании;
  • Предупреждение о пониженном уровне жидкости в бачке омывателя стекол;
  • Включение подогрева стекол.

Индикаторы дополнительных и специальных систем

Из-за отсутствия унификации, необходимости вывода совершенно разной информации и больших конструкционных отличий значки на приборной панели автомобиля имеют различия по внешнему виду и комплекту. Более точную информацию и расшифровку, описание рекомендуется обязательно изучить по эксплуатационным документам конкретного транспортного средства, что исключит вероятность создания неопознанной информационной ситуации (загорелась незнакомая лампочка).

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Приборная панель – это первый помощник водителя, информирующий его и об открытых дверях, и о всевозможных неисправностях. Но каждый ли знает, что обозначают внезапно загорающиеся индикаторы и лампочки?

Дабы увеличить число автовладельцев, разбирающихся в пиктограммах на приборной панели, АвтоПортал решил провести краткий ликбез по наиболее распространенным значкам.

Цвет имеет значение

Для начала отметим, что цвет индикатора играет первостепенную роль. Это нечто вроде светофора.

Если красный - эксплуатировать автомобиль опасно

Желтый цвет оповещает о необходимости обратить внимание (вспоминаем светофор)

Зеленый цвет просто информирует (габариты, ближний свет фар), равно как и другие цвета. Например, синий встречается зачастую лишь в одном случае - когда включен дальний свет.

Важно отметить, что практически любые индикаторы (красного и желтого цвета) должны гаснуть спустя несколько секунд после запуска мотора. Если они беспрерывно горят (исключение - включенные «противотуманки» и прочие приборы), значит, есть неисправность.

Зачастую обо всех этих и других значках можно прочесть в инструкции по эксплуатации. Но как быть, если автомобиль был куплен с рук, а его прежний владелец не сохранил полезную книжку? В этом случае пригодится наша статья.

В этом материале мы рассмотрим наиболее распространенные и важные пиктограммы, оставив без внимания простейшие индикаторы - такие как индикаторы включенных поворотов, ближнего и дальнего света, индикатора низкого уровня топлива и пр. Надеемся, большинство автовладельцев не нуждается в настолько тщательном изучении значков на приборной панели.

Обозначения значков на панели

Индикатор давления масла. Если лампочка не гаснет через несколько секунд после запуска двигателя (постоянно горит или моргает), значит необходимо в срочном порядке проверить уровень моторного масла - скорее всего, его уровень на критически низком уровне.

Индикатор ABS . Свидетельствует о неисправности антиблокировочной системы. При горящем индикаторе эксплуатировать машину можно, но нежелательно - надо понимать, что при резком торможении она может не сработать.

Индикатор неисправности тормозной системы. Если не гаснет это значок, продолжать движение крайне опасно. Он свидетельствует о проблемах с тормозами (низкий уровень жидкости). Также может информировать о проблемах со стояночным тормозом.

Индикатор износа тормозных колодок. Информирует о необходимости проверить изношенность тормозных колодок.

Индикатор аккумулятора/генератора. Говорит о низком заряде аккумулятора или неисправностях с генератором. Бывает, что лампочка может загореться в пути - значит, нужно проверить ремень генератора. Если необходимо ехать дальше - лучше отключить потребляющие энергию приборы (аудиосистему, фары и пр.)

Индикатор открытой двери. В зависимости от модели, может информировать о том, что не закрыта(ы) одна или более дверей. Во многих современных авто индикатор указывает на конкретную дверь. Также может говорить о незакрытом багажном отделении.

Индикатор исправности двигателя. Если загорается этот знак или надпись CHECK - значит, возникли проблемы в электронной системе управления двигателем. Нередко он загорается в случаях, когда автомобиль было заправлено некачественным топливом. В любом случае, лучше посетить СТО - устранить первопричину самостоятельно практически невозможно.

Датчик airbag (SRS ). Информирует о неисправностях с подушками безопасности или преднатяжителей ремней безопасности.

Индикатор холодного/перегретого двигателя. В некоторых авто такой значок синего цвета информирует, что двигатель еще не прогрелся до оптимальной температуры - до того, как он исчезнет, лучше не раскручивать двигатель до высоких оборотов. Если значок оранжевый - значит, двигатель нагрелся до опасной температуры.

Индикатор ГРМ. Подобной пиктограммой обладают немногие автомобили, но такие есть. Если загорается T-BELT - нужно поменять ремень ГРМ

Индикатор преднакала (или EPC ). Эта лампочка встречается на дизельных машинах. Лучше сразу поехать на СТО - для определения ошибки. Причины могут разными, но в определенной степени это такой же тревожный знак, как CHECK .

Индикатор круиз-контроля. Если не гаснет, когда система отключена - значит, она неисправна.

Индикатор сонаров. Пока что «дикованный» для украинских автовладельцев значок. Встречается на автомобилях с системой адаптивного круиз-контроля.

Индикатор исправности электроусилителя рулевого управления. Если значок в виде руля светится желтым цветом - ошибка легкая, красным - тяжелая.

Индикатор исправности световых приборов. Загорается, если вышла из строя какая-то из ламп наружного освещения (габариты, ближний свет и пр.).

Индикатор лючка бензобака. Встречается нечасто. Если горит - значит, лючок открыт.

Индикатор уровня жидкости в омывателе. Если светиться - нужно долить жидкость в бачок стеклоомывателя.

Этот значок говорит о необходимости долить охлаждающую жидкость в радиатор.

Индикатор сажевого фильтра. Встречается на дизельных авто и информирует о необходимости его замены или чистки.

Датчик давления в шинах. Загорается и не гаснет в том случае, когда давление в одном (или больше) из колес становится критически низким.

Индикатор установки детского кресла. Светится, если детское кресло установлено неправильно.

Индикатор AT Check . Загорается при проблемах с автоматической КПП. Подобен определению ошибок в системе управления двигателем.

Индикатор O /D off . Встречается на машинах с АКПП. Свидетельствует о том, что режим Overdrive выключен.

Индикатор доступа без ключа. Если загорается подобный значок, значит, произошел сбой в системе работы бесключевого доступа в автомобиль или запуска двигателя без ключа. В таком случае рекомендовано не глушить мотор и ехать на сервисную станцию - в противном случае есть вероятность, что заглушив мотор или покинув авто, придется открывать его механическим способом и/или не запуститься двигатель с кнопки.


Индикатор системы полного привода. На моделях с подключаемым полным приводом этот значок может обозначать активизацию системы полного привода. Но если все выключено или привод постоянный, а индикатор горит - значит, возникли проблемы в работе системы полного привода. Обозначается как надпись 4WD или в виде картинки.

ESP Off . Увидев такой значок, нужно убедиться, не выключили ли вы случайно (или специально) систему динамической стабилизации. У многих авто, если система выключена - светиться надпись OFF. Если нет, а индикатор горит - значит, она дала сбой. В зависимости от автопроизводителя, она может обозначаться по-разному. У Ferrari - CST , у BMW, Jaguar, Mazda, Mini - DSC , у - DSTS , у Mitsubishi - MASC , у Maserati - MSP , у Porshe - PSM , у Alfa Romeo, Subaru - VDC , у Honda - VSA , у Daihatsu, Lexus, - VSC .

Вместо эпилога

Указанные выше пиктограммы являются наиболее распространенными. Однако, это вовсе не значит, что в вашем автомобиле не может быть других индикаторов. Все зависит от марки, года производства и модификации. Следовательно, наш материал носит информационный характер для большинства автовладельцев, но не отображает полный перечень значков на приборной панели всех существующих машин. Запомните главное - если «приборка» вашего авто внезапно превратилась в новогоднюю елку с моргающими «гирляндами», это не значит, что пришел Новый год. Это говорит о необходимости посетить станцию техобслуживания, поскольку в основном определить причину появления того или иного индикатора без спецоборудования практически невозможно.

P.S. Если у вас загорелся неизвестный индикатор, или же вы хотите дополнить эту статью - присылайте свои фото и задавайте вопросы нашему эксперту: kolia-sizonov@сайт

Приборная панель автомобиля - неотъемлемая составляющая каждого современного авто. Панель приборов автомобиля содержит множество не понятных на первый взгляд индикаторов и пиктограмм, задача которых - вовремя сигнализировать обо всех изменениях в работе мотора, а также информирование водителя о возможных поломках на ранней ее стадии.

Так уж повелось, что большинство этих мини-значков и надписей, простому водителю - понять либо не дано, либо просто не хочется, почему так, я объяснять не буду, поскольку у каждого свое объяснение этому. Есть также те, кто дезинформирован продавцами-консультантами, которые либо сами не имеют понятия, что обозначает та или иная надпись или загоревшиеся лампочки на приборной панели , либо умышленно "запутывают" покупателей, утверждая, что они совершенно безвредны и не играют никакой роли. На самом деле такие ответы, ни что иное как - неумелое маскирование своей некомпетентности, не более. Горящие "неважные" могут сигнализировать о серьезных проблемах, к примеру, о неисправностях лямбда-зонда, или топливного насоса, или любого другого дорогостоящего механизма, который на скорости может выкинуть серьезный номер, с тяжелыми последствиями...

Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы поговорим о нюансах и особенностях приборной панели , а также о том, какие лампочки на приборной панели за что отвечают и когда они гореть должны, а когда нет.

Для начала, я предлагаю вам внимательно посмотреть на панель приборов автомобиля , и задать себе вопрос: все ли из того, что изображено на ней, вам понятно? Если да - я вас поздравляю, у вас, скорее всего, не возникнет проблем со своевременным выявлением поломок и неисправностей, если же ответ - нет и приборная панель автомобиля для вас не более чем красивая подсветка и симпатичные огоньки, тогда статья будет для вас полезной.

Итак, по порядку.

Прежде всего, включите зажигание автомобиля, при этом не запускайте двигатель. На приборной панели должно загореться большое количество красных, зеленых и прочих лампочек. Индикаторы на приборной панели , а также изображение самих пиктограмм может отличаться в зависимости от производителя и класса автомобиля, однако при включении зажигания автомобиля обязательно должны засветиться:

1. (загорается в случае снижения давления масла ниже отметки 0,3 кг на см2),

2. Лампочка отсутствия (не пугайтесь это нормально),

3. Индикатор ручного тормоза,

4. Ну и, конечно же, лампочка включенной цепи накала свечей, если у вас дизельный двигатель.

Индикатор накала погаснет спустя несколько секунд, это, прежде всего, зависит от температуры окружающей среды и самого двигателя. Секунды через 3 произойдет легкий характерный щелчок реле под капотом автомобиля, он сигнализирует о снижении напряжения накала свечей.

Индикатор ручного тормоза

Далее произведите запуск мотора. Все лампочки на приборной панели, имеющие красный цвет, за исключением индикатора ручника - должны "потухнуть". Кстати, не забудьте убедиться в его исправности, а также в правильном функционировании датчика ручного тормоза. Для этого достаточно его затянуть и опустить обратно, при этом наблюдайте за поведением лампочки, она должна реагировать на эти действия.

По истечению 10-15 секунд заглушите мотор и включите зажигание автомобиля (двигатель при этом не заводите). У исправного мотора в работоспособном состоянии индикатор аварийного давления масла не будет гореть, так как в масляной системе будет высокое давление масла. Из-за хорошей плотности соединений во всех деталях (подшипники, коленчатый вал) масло будет медленно снижаться. Все довольно просто, чем меньше зазоры, тем меньше износ мотора, следовательно тем больше времени необходимо лампочке аварийного масляного давления для того, чтобы загореться. У исправного мотора в хорошем состоянии время снижения масляного давления равно примерно 5 секунд, если же индикатор загорелся мгновенно - износ двигателя довольно большой.

Ну, вот собственно говоря, и все. Вкратце я объяснил вам о том, что такое панель приборов автомобиля и с чем ее едят, а также о том, что обозначают основные индикаторы на приборной панели . Постигнув эти азы, вы сможете самостоятельно вовремя предотвращать появление серьезных поломок, все, что от вас требуется - быть внимательным и смотреть на панель приборов автомобиля . В случае загорания того или иного индикатора, примите необходимые для устранения неисправности меры или посоветуйтесь со специалистом.

Современные автомобили с каждым годом дополняются различными системами и функциями, имеющими свои указатели и индикаторы, разобраться в которых с первого взгляда бывает непросто. К тому же, на машинах разных производителей одна и та же система может быть под различными графическими обозначениями.

Здесь приведен обширный список визуальных индикаторов, которые применяются в автомобилях для информирования водителя. Индикаторы зеленого цвета, в основном, сообщают об активировании той или иной системы. Красные или желтые (или мигающие), как правило, о неисправностях или в предупредительных целях.

Предупредительные индикаторы

Задействован ручной тормоз, низкий уровень тормозной жидкости или возможно другие проблемы в тормозной системе.

Повышенная (красный) или пониженная (синий цвет) температура системы охлаждения двигателя. Мигающий указатель - неисправности в электрике системы охлаждения.

Падение давления в системе смазки (Oil Pressure) двигателя ниже допустимого значения. Может также обозначать падения уровня масла.

Датчик падения уровня масла в двигателе (Engine Oil Sensor). Уровень масла (Oil Level) ниже допустимого значения и необходима доливка.

Падение напряжения в бортовой сети автомобиля, отсутствие заряда АКБ или другие неисправности в системе электроснабжения (с надписью MAIN - для гибрида).

Индикаторы, сообщающие о неисправностях и относящиеся к системам безопасности

Предупредительный сигнал для привлечения внимания водителя в случае нештатной ситуации (падение давления масла, незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождающийся пояснительной текстовой информацией на дисплее приборной панели или другим указателем.

Неисправность в электронной системе стабилизации.

Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System - SRS).

Индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира (Side Airbag Off).

Индикатор подушки безопасности пассажира (Passenger Air Bag), которая отключается автоматически. Если на сиденьи находится взрослый человек, а индикатор показывает "AIRBAG OFF", значит имеется неисправность в системе.

Отключена система боковых (занавесок) подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags - RSCA), срабатывающих при опрокидывании автомобиля. Часто встречается на склонных к опрокидыванию автомобилях (с высоким центром тяжести). Один из поводов для ее отключения - езда по бездорожью, где происходят большие крены кузова, способные вызвать срабатывание датчиков системы.

Неисправность предаварийной системы безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS).

Индикатор активации противоугонной системы или иммобилайзера.

Сигнализирует о неисправности противоугонной системы или о каком-то сбое в ее работе.

Неисправности или перегрев автоматической КПП или других узлов трансмиссии.

Описание неисправности нужно искать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Встречается в основном на суперкарах и сообщает о неисправности в одном из узлов трансмиссии или о его перегреве. Есть опасность для машины стать неуправляемой.

Превышена допустимая температура в автоматической коробке передач (Automatic Transmission - A/T). Дальнейшее движение крайне не рекомендуется до охлаждения АКПП.

Электрические неисправности в автоматической трансмиссии (Automatic Transmission - AT). Продолжение движения не рекомендуется.

Индикатор режима блокировки АКПП (A/T Park - P) в позиции "P" ("паркинг") может находиться на автомобилях с полным приводом и понижающим рядом в раздаточной коробке. АКПП блокируется, когда переключатель режимов полного привода находится в нейтральной позиции (N).

Неисправность в гидро- или электроусилителе рулевого управления.

Активирован стояночный тормоз.

Низкий уровень тормозной жидкости.

Неисправность в антиблокировочной системе тормозов (Antilock Braking System - ABS) или система отключена (если есть такая возможность и она задействована).

Тормозные колодки изношены до предельного уровня.

Неисправность в системе распределения тормозных усилий.

Неисправность в системе электрического парковочного тормоза.

При включенном зажигании сигнализирует о необходимости нажатия на тормоз для разблокировки переключателя передач АКПП.

Падение давления воздуха в одной или нескольких шинах более, чем на 25% от номинального значения.

При работающем двигателе сигнализирует о необходимости диагностики двигателя и его систем или о наличии неполадок в их работе. Может сопровождаться отключениием некоторых систем автомобиля до устранения неисправности. Система EPC (Electronic Power Control - электронный регулятор мощности) при обнаружении неисправности в двигателе может принудительно снизить подачу топлива.

Индикаторы системы Start-Stop (ENG Auto Stop (A-STOP)). Зеленый - двигатель выключен. Желтый - неисправность в системе.

Падение мощности двигателя по каким-либо причинам. Остановка двигателя и его перезапуск не менее чем через 10 секунд иногда решает проблему.

Неполадки в работе двигателя или электроники трансмиссии. Может также указывать на неисправность иммобилайзера или системы впрыска.

Неисправен или загрязнен кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не рекомендутся, потому что данный датчик напрямую влияет на работу системы впрыска.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора. Может сопровождаться падением мощности двигателя.

Проверьте крышку топливного бака.

Указывает водителю о появлении нового сообщения на дисплее приборной панели или включении другого индикатора. Может напоминать о необходимости выполнения каких-то сервисных функций или сообщать о других проблемах.

Сообщает, что водителю нужно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, чтобы расшифровать сообщение с дисплея приборной панели.

Понижен уровень охлаждающкей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Неисправность электронной дроссельной заслонки (ETC).

Неисправна или отключена система слежения (Blind Spot - BSM) за невидимыми для водителя зонами вокруг автомобиля.

Напоминание о необходимости проведения планового техобслуживания (Maintenance Required) автомобиля, смены масла (OIL CHANGE) и т.д. Первый индикатор в некоторых автомобилях может указывать на более серьезные проблемы.

Загрязнен и нуждается в замене воздушный фильтр системы впуска двигателя.

Неисправность в системе ночного видения (Night View)/перегорели инфракрасные датчики.

Выключена повышающая передача "овердрайв" (Overdrive - O/D) в автоматической коробке передач.

Системы стабилизации и помощи в критических ситуациях

Индикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленые указывают, что система в данный момент выполняет какие-либо действия; желтые - система отключена или обнаружен какой-то сбой в ее работе. Поскольку она связана с системами подачи топлива и тормозной, то неисправности в этих системах могут вызвать ее отключение.

Системы стабилизации (Electronic Stability Program - ESP) и помощи при экстренном торможении (Brake Assist System - BAS) взаимосвязаны. Данный индикатор сообщает о неполадках в какой-то из них.

Неисправность в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System - KDSS).

Индикаторы систем подъема/спуска с горы, поддержания постоянной скорости, помощи при трогании с места и т.д.

Система стабилизации (Stability Control) деактивирована. Также она автоматически отключается при горящем индикаторе "Check Engine". В зависимости от производителя система стабилизации может называться по разному: AdvanceTrac, Automatic Stability Control (ASC), Dynamic Stability Control (DSC), Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Electronic Stability Control (ESC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Precision Control System (PCS), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Stability Control (VSC) и т.д. Обнаружив скольжение колес, при помощи систем тормозов, подачи топлива и управления подвеской выравнивает положение автомобиля на дороге.

Индикатор системы стабилизации Dynamic Stability Control (DSC) или Electronic Stability Program (ESP). На машинах некоторых производителей обозначает антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR) и дифференциал с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL).

Задействован полный привод или система нуждается в диагностике.

Неисправность в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS). Влечет за собой отключение системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR).

Отключена система итнеллектуальной помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist - IBA), способная для предупреждения столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при обнаружении препятствия в опасной близости от машины. Если система не отключена, а индикатор горит - возможно неисправность или загрязнение лазерных датчиков системы.

Индикатор того, что зафиксировано скольжение автомобиля и система стабилизации вступила в работу.

Система стабилизации неисправна или не функционирует. Автомобиль продолжает управляться нормально, но без помощи электроники.

Индикаторы специальных и дополнительных систем

Отсутствие/присутствие электронного ключа в автомобиле.

Первый значек - отсутствие электронного ключа в автомобиле. Второй - ключ найден, но его батарея нуждается в замене.

Включен режим "Снег" (Snow Mode), поддерживающий повышенные передачи при движение и трогании с места. Может иметь возможность управлять подачей топлива.

Предлагает водителю остановиться и отдохнуть от вождения. Может сопровождаться звуковым сигналом или текстовым сообщением на дисплее.

Сообщает об опасном сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля или о появлении препятствия на пути следования. Может являться частью системы "Круиз-контроль".

Индикатор легкого доступа в автомобиль с системой регулирования высоты положения кузова над дорогой.

Активирован круиз-контроль (Cruise Control) или адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control - ACC), способный поддерживать необходимую скорость для сохранения дистанции до впереди идущего автомобиля. Мигающий индикатор может указывать на неисправность в системе.

Активирована тормозная система (Brake Hold). Растормаживание происходит после нажатия на педаль газа.

Спортивный и комфортный режим работы амортизаторов (Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting).

На автомобилях с пневматической подвеской подобный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой. В данном случае высшее положение (HEIGHT HIGH).

Check Suspension - CK SUSP. Указывает на вероятные неисправности в ходовой части и необходимость ее проверки.

Выключена или неисправна (возможно загрязнены датчики-радары) система предупреждения столкновений (Collision Mitigation Brake System - CMBS), с помощью радара следящая за пространством впереди машины и способная без участия водителя в случае необходимости применить экстренное торможение.

Включен режим движения с прицепом (Tow Mode).

Система помощи при парковке (Park Assist). Зеленый - система активирована. Желтый - сбой в работе или загрязнены датчики системы.

Индикатор системы слежения за полосой движения (Lane Departure Warning Indicator - LDW, Lane Departure Prevention - LDP, или Lane Keeping Assist - LKA). Желтый мигающий сигнал предупреждает, что автомобиль смещается со своей полосы вправо или влево. Может сопровождаться звуковым сигналом. Желтый немигающий может указывать на неисправность. Зеленый - система активирована.

Stop Start System Function Indicators.

Неисправность в системе "Start/Stop", способной в целях экономии топлива глушить двигатель, к примеру, при остановке на красный свет, и запускать его снова при нажатии на "газ".

Водитель ведет автомобиль в режиме экономии топлива.

Активирован режим экономичного движения (ECO MODE).

Подсказывает когда лучше перейти на повышенную передачу в целях экономии топлива на автомобилях с механической КПП.

Трансмиссия находится в режиме заднего привода.

Трансмиссия находится в режиме заднего привода, но при необходимости электроника автоматически включает режим полного привода.

Задействован режим полного привода.

Задействован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке.

Заблокирован центральный (межосевой) дифференциал и используется режим "жесткого" полного привода.

Заблокирован задний межколесный дифференциал.

Первый индикатор - полный привод отключен. Второй - в нем обнаружена неисправность.

При работающем двигателе может сообщать о неисправности в системе полного привода (4 Wheel Drive - 4WD, All Wheel Drive - AWD) или о несовпадении диаметров колес передней и задней осей.

Неисправности в системе полного привода (Super Handling - SH, All Wheel Drive - AWD). Возможно перегрев дифференциала.

Превышена температура масла в заднем дифференциале (Rear Differential Temperature). Рекомендуется остановиться и дождаться охлаждения дифференциала.

При работающем двигателе сообщает о неисправности в системе активного подруливания (4 Wheel Active Steer - 4WAS).

Неисправность в системе активного подруливания задних колес (Rear Active Steer - RAS) или система отключена. Неисправности в системах двигателя, тормозов или подвески могут вызвать автоматическое отключение RAS.

По мере развития автомобильной промышленности количество стремительно увеличивалось. Причём это нельзя назвать серьёзным недостатком, поскольку они помогают водителю вовремя принимать правильные решения, выполнять необходимые действия, проверять состояние своего транспортного средства. Это важные помощники для водителя и его пассажиров. Но проблема многих в том, что они просто не знают значения значков на приборной панели автомобиля. Поэтому часто из попросту игнорируют. Результатом становится неожиданная, как думает автовладелец, поломка, отказ каких-то систем и другие неприятности. А ведь в действительности электроника предупреждает и информирует о том, что автомобилисту следует уделить внимание машине, поскольку те или иные элементы, системы и агрегаты могут выйти из строя. В связи с этим водителю стоит изучить все индикаторы автомобильной приборной панели, понять их значение и обязательно запомнить. Это позволит избежать нежелательных проблем и внезапных сложностей с транспортным средством. И также следует учитывать, что сигнальные значки нужны не только для оповещения о неисправностях, но также и для оповещения о необходимости выполнить простые, но важные вещи. , залить топливо, проверить фильтры и пр.

Значение индикаторов на приборной панели автомобиля.

Индикаторы серьёзных неисправностей

При расшифровке значков на приборной панели автомобиля нужно особое внимание уделить тем индикаторам, которые сообщают о наиболее серьёзных неисправностях. То есть информируют, когда эксплуатировать машину не стоит, а нужно остановить авто или немедленно отправиться в автосервис.

  • Восклицательный символ в красном круге с дугами по бокам или надпись Break. Говорит о включённом ручнике или низком текущем уровне тормозной жидкости. Либо же ТС сообщает водителю о проблемах в автомобильной , наличии разгерметизации, сильном износе колодок и пр.;
  • Термометр. Он бывает красного и синего цвета. Сообщает о текущей температуре ОЖ. Если такой предупредительный значок красный, то жидкость охлаждения перегрелась, что может спровоцировать поломку двигатель. Синий значок сообщает о недостаточном прогреве, а потому эксплуатировать машину под нагрузкой и при высоких оборотах не рекомендуется;
  • Маслёнка. Красный значок информирует о критически низком давлении внутри смазочной системы. Имеются проблемы с насосом либо просто упал уровень смазки;
  • Маслёнка с надписью MIN или Oil Level информируют водителя, что масла в системе недостаточно, его требуется обязательно долить;
  • Изображение АКБ. Если подобный индикатор в автомобиле горит красным, батарея имеет низкий заряд или есть определённые проблемы в электросети между генератором и аккумулятором. Когда дополнительно есть надпись Main, это зачастую сигнал о возникших возможных проблемах с зарядом на .

Это те значки, на которые стоит обращать особое внимание. Лучше водителю остановиться и исправить неполадку по мере возможности.


Системы безопасности

Изучая значки приборной панели автомобиля, где каждая пиктограмма имеет своё значение и сообщает про разные неисправности, бывает легко запутаться. Чтобы эмблемы не вызывали больших проблем, их следует условно разделить на несколько различных категорий. Рассмотрим наиболее распространённые индикаторы, которые касаются систем безопасности, установленных на авто.

  • Треугольник красного цвета с дополнительным восклицательным символом внутри. Обычно такая лампа загорается вместе со звуковыми сообщениями. Говорит о наступлении нештатной ситуации, возможных незакрытых , капоте и пр.;
  • Такой же треугольник, только жёлтого цвета или же яркого оранжевого. Здесь имеются проблемы с работой автомобильной системы стабилизации;
  • Подушка безопасности и человек. На некоторых автомашинах появляется просто значок SRS или Air Bag. Все они означают проблемы с подушками;
  • Человек с зачёркнутым кругом около него либо это может быть надпись Side Air Bag Off. Тут неисправна пассажирская подушка безопасности;
  • RSCA Off. Этот значок тоже относится к системам так называемой пассивной безопасности. Сообщает водителю, что впереди сидит ребёнок или человек маленького веса, из-за чего подушка просто может не сработать;
  • PCS. Здесь сообщает об отказе системы предаварийной безопасности автомобиля, которая требуется в случае опрокидывания авто. Иногда загорается при езде по бездорожью или же после выезда с него;
  • Красная машина и ключ внутри неё. Отказала система PCS;
  • Зелёный ключ или красная автомашина с изображённым замком. Такие индикаторы могут появиться при включении штатного защитного иммобилайзера или заводской системы против угона;
  • Шестерёнка красного цвета и дополнительно восклицательный символ внутри. Произошла ошибка, когда включалась противоугонная система, либо это сообщение о неисправности;
  • Красный знак, изображающий гаечный ключ. Говорит водителю о довольно серьёзных проблемах с АКПП. Перегрелось масло, произошли ошибки в ЭБУ коробки или трансмиссия вышла из строя;
  • Красная шестерёнка с градусником внутри неё. Значок присутствует на множестве спортивных авто. Он сообщает о неполадках в трансмиссии;
  • AT или AT Oil Temp. Актуальный предупреждающий индикатор для автомашин с АКПП. Температура повысилась до предельных значений. Рекомендуется остановиться, дождаться, пока коробка остынет, и лишь потом продолжить движение;
  • Оранжевая коробка передач и дополнительно надпись Auto. Специальный сигнализирующий индикатор в автомашинах с трансмиссией АКПП. Появляется, если давление или текущий уровень масла низкий, произошёл перегрев, вышел из строя датчик или есть иная проблема. Включается аварийный режим, поэтому машина может двигаться лишь на одной передаче и при минимальных скоростях, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение;
  • Жёлтая стрелка вверх. Подсказка для водителя, что рекомендуется переключить коробку на повышенную передачу. Это позволит лучше экономить горючее;
  • Руль и восклицательный символ. Отказал гидроусилитель или с ним возникли проблемы;
  • Буква Р в красном круге и с двумя дугами. Появляется на автомобильной приборной панели, если водитель активирует ручной тормоз;
  • Красный круг с волнистой линией снизу и дугами. В системе слишком мало тормозной жидкости. Нужно обязательно в ближайшее время долить;
  • Anti Lock, ABS или виляющая машина. Значки разные внешне, но все означают, что была выключена или не функционирует система АБС;
  • Жёлтый круг с прерывистыми дугами по бокам. Проблемы с установленными тормозными колодками, которые износились до предельного состояния;
  • Жёлтый круг с восклицательным символом и дугами по бокам. Возникли определённые проблемы с автомобильной системой распределения тормозных усилий;
  • Жёлтый круг с дугами и значком молнии. Неправильно функционирует или полностью неисправен в автомобиле стояночный электротормоз;
  • Двигатель и Check, Check Engine или EPC жёлтого цвета. Сообщают подобные изображения о наличии проблем и поломок в системе установленного на авто двигателя. На некоторых ТС подобный значок включается параллельно с деактивацией определённых систем до момента, пока имеющиеся неисправности не будут полностью устранены;
  • ENG A-Stop. Индикатор практически всегда встречается на тех машинах, у которых имеется штатная система Start Stop. Если этот сигнальный значок зелёный, двигатель не запущен. Жёлтая надпись сообщает о наличии неисправностей в работе системы пуска силовой установки кнопкой;
  • Двигатель и стрелка, которая направлена вниз. Сообщается о потере мощности. Чтобы индикатор потух, можно попробовать выключить мотор и заново его запустить через 10-15 секунд;
  • Машина и гаечный ключ. Проблемы с электроникой мотора или КПП, то есть коробки переключения передач. Ещё такая графика может говорить водителю о возможных дефектах в системе впрыска или даже иммобилайзера;
  • Треугольник со значком лямбды внутри. Это говорит водителю о вероятных неисправностях кислородного датчика, то есть лямбда-зонда;
  • Gas Cap или значок автомашины с крышкой от топливного бака. Крышку забыли закрыть, о чём и предупреждается водитель;
  • Оранжевый круг и восклицательный знак внутри него. Индикатор информационного типа, необходимый для того, чтобы обязательно акцентировать внимание автовладельца на уже имеющиеся горящие значки, сообщающие о проблемах;
  • Изображения радиатора. Выполнены в разной графике, но все означают проблемы с охладительной системой. Упал уровень жидкости до критической отметки либо же температура достигла предельных значений;
  • BSM. Это индикатор, который относится к автомобильным системам слежения за слепыми зонами. В зависимости от изображения, означает неисправность или некорректную текущую работу;
  • Mail Reqd, Oil Change, машина на подъёмнике или машина с надписью Service. Все они говорят о том, что пора проводить плановый ТО, менять масло и фильтры. На некоторых авто является предупредительным сигналом о наличии серьёзных неисправностей, для идентификации которых следует провести компьютерную диагностику.

Индикаторы бывают самыми разнообразными, и на некоторых автомашинах их количество исчисляется десятками. Информацию об их значении проще всего найти в руководстве по эксплуатации. Поэтому даже самые безобидные на первый взгляд лампочки следует изучить, дабы не упустить серьёзную неполадку на ранней стадии её появления. Машина часто подсказывает водителю, что нужно делать, а чего делать точно не стоит. Игнорирование значков может привести к крайне опасным последствиям. Но нельзя забывать, что некоторые индикаторы носят сугубо информативный характер.

Системы стабилизации

Также водителю следует обязательно разобраться в том, что означают появляющиеся специальные информационные и предупредительные ключевые значки приборной панели его автомобиля, которые непосредственно связаны с имеющейся системой стабилизации автомашины. Здесь иконок не так много, но они имеют большое значение.

  • TRAC, TC, DTC, VSA, TCS. У разных машин используются свои индикаторы с подобными надписями, дополненными изображениями или без них. Все они отвечают за работу антипробуксовочной автомобильной системы. Если значки зелёные, то система активирована. Жёлтый индикатор сообщает о существующих проблемах в функционировании этой системы.

Важно учесть, что DTC и TCS непосредственно связаны с системами для подачи горючего и с тормозами. Поэтому при наличии ошибок в них сама антипробуксовочная система машины также будет активно выдавать ошибку;


Стоит внимательно относиться к подобным значкам панели приборов машины. Из-за разнообразия применяемой графики для отображения тех или иных предупреждений водитель, только севший за руль нового авто, может немного запутаться. Поэтому стоит открыть руководство по эксплуатации.

Специальные и дополнительные системы

Продолжаем изучать значение различных индикаторов на приборной панели автомобиля. Теперь следует изучить те знаки щитка, которые отвечают за специальные и дополнительные системы. Они есть не на всех ТС, потому тут уже опирайтесь на наличие конкретных эмблем, имеющихся на вашем транспортном средстве.

  • Ключ и восклицательный знак. Бывает красного и зелёного цвета. В зависимости от этого, говорит об отсутствии или же наличии электронного ключа;
  • Жёлтый вертикально расположенный ключ. Рядом может присутствовать значок молнии. В первом случае электроника сообщает, что электронный ключ на месте. Во второй ситуации батарея ключа села, её нужно поменять;
  • Снежинка или надпись SNOW. Значок актуален для АКПП, где есть режим езды по снегу и льду. Загорание лампы говорит об активации режима;
  • Чашка кофе. На некоторых современных авто есть специальный индикатор, который следит за временем нахождения водителя за рулём. Рекомендуется остановиться и отдохнуть. Иногда лампа дополняется голосовым сообщением;
  • Машина в красном треугольнике. Если есть включённый круиз контроль, то индикатор говорит о наличии препятствия впереди;
  • Человек садится в машину. Есть некоторые авто, оснащённые функцией регулировки положения кузова, которая позволяет делать посадку в машину более комфортной. Когда система активно, горит такой сигнал;
  • SET, ACC, спидометр со стрелкой, Cruise. Эти лампы используется на машинах с адаптивным типом круиз контроля. Их появление говорит об активации системы. Если лампа мигает, тогда круиз неисправен или есть ошибки;
  • Прямоугольник с волнистыми стрелками. Информативный значок, означающий, что активирован режим обогрева заднего стекла;
  • Auto H или Hold. Информирует об активации тормозной системы. Для отключения водителю следует нажать на педаль газа;
  • Sport и Cpmfort. Две лампы отвечают за выбранный режим работы амортизаторов;
  • Height High. Актуально для машин с пневматической подвеской. Такой горящий значок говорит, что подвеска максимально высоко над дорогой;
  • CK SUSP. Есть проблемы с ходовой. Нужно обязательно провести диагностику;
  • CMBS. Загорается в машинах, где установлена система предупреждения столкновений, у которой возникли ошибки либо просто загрязнились датчики;
  • TOW или изображение прицепа. Активация режима, позволяющего перевозить прицепы;
  • Значок Р и пирамидка рядом. Это индикатор системы помощи во время парковки. Когда горит зелёным, система активирована. Если лампа жёлтая, имеются неполадки;
  • LKA и LDW. Лампы системы автоматического слежения за правильной полосой движения. Если значок жёлтого цвета и моргает, то машину ведёт в сторону и требуется подрулить. При мигании есть неисправности. Зелёный знак говорит о том, что эта система активирована;
  • Зелёный индикатор ECO. Сообщает водителю о том, что система для обеспечения экономии топлива была включена;
  • Шестерёнка с плюсом внутри или надпись Shift со стрелкой вверх зелёного цвета. Оба знака советуют водителю переключиться на повышенную передачу, чтобы более экономно расходовать топливо;
  • 4х2. Машины с задним и передним приводом так сигнализируют о том, что коробка перешла в режим функционирования при заднем приводе;
  • 4х4 AUTO. Лампа сообщает про работу КПП в режиме заднего привода, но при необходимости она автоматически перейдёт в режим полного привода;
  • 4HI или 4х4 High. Информационный значок, сообщающий о включении полного привода;
  • 4LO или 4х4 LOW. Полный привод работает на пониженной передаче;
  • AWD или 4AWD жёлтого цвета. Возникли проблемы в работе автомобильной системы полного привода. Также информирует о том, что диаметры колёс на обеих осях не совпадают;
  • SH AWD. Вероятнее всего дифференциал перегрелся либо есть другие неисправности в работе системы полного привода;
  • R DIFF TEMP. Перегрелся межколёсный дифференциал либо температура масла поднялась до критического значения;
  • 4WAS. Если загорелась такая лампа, то возникли проблемы в работе системы подруливания;
  • RAS. Подруливание не работает или в настоящее время функционирует неправильно;
  • CVT. Информационный знак, который загорается на панели авто при пуске силового агрегата, а затем гаснет. Подтверждает, что с вариатором всё хорошо.

Разные автомобили могут также иметь некоторые дополнительные индикаторы, для уточнения значения которых лучше обратиться за помощью к официальному руководству по эксплуатации.

Гибридные автомобили

Количество машин с гибридной силовой установкой стремительно растёт. Для них актуальны собственные специальные лампочки и индикаторы, которые периодически загораются на приборной панели автомобиля. Здесь стоит рассмотреть наиболее важные и распространённые значки, чтобы вовремя принять меры по устранению неисправностей.

  • Батарея с восклицательным знаком или АКБ с подписью MAIN. Эти значки красного цвета сообщают, что есть проблемы с батареей контура высокого напряжения или с главной батареей гибридной установки;
  • Автомобиль жёлтого цвета и восклицательный знак. Информирует о неисправности электрического привода. Аналог лампы Check Engine на машинах с ДВС;
  • Красная батарея и значок молнии в ней. Высоковольтная батарея на низком уровне заряда, её нужно подзарядить;
  • Колонка АЗС с вилкой. Индикатор рекомендует водителю подключить гибридную установку к зарядному устройству;
  • Значок черепахи в круге. Говорит о существенном снижении мощности гибридного мотора;
  • Значок вилки для розетки. Информирует о том, что процесс зарядки пошёл;
  • Машина и надпись EV или EV Mode. Подтверждение факта перехода машина на движение в режиме электротяги;
  • Ready или машина с разнонаправленной стрелкой. Подтверждается, что машина готова к движению;
  • Fault. Есть проблемы с автомобилем. Если индикатор жёлтый, то проблемы не критичные. Когда горит красный сигнал, двигаться на машине не рекомендуется, следует остановиться и вызвать эвакуатор.

Основное внимание на гибридах уделяется электрической составляющей. Многие остальные индикаторы аналогичны стандартным автомобилям, оснащённым двигателями внутреннего сгорания.

Дизельные автомобили

У дизеля также есть свои собственные индикаторы, которые расположены на приборной панели.

  • Жёлтая спираль. Говорит о включении свечей накаливания. Появляется после того, как запускается зажигание. После активации двигателя значок исчезает;
  • Значок сажевого фильтра. Он загрязнился, а потому нужно поменять. Горит жёлтым или оранжевым;
  • Значок Diesel Exhaust Fluid. Водителю требуется обязательно добавить необходимое количество жидкости, чтобы обеспечить каталитическую реакцию очистки отработанных газов;
  • Колонка АЗС и капли воды. Иногда значок имеет иную графику, но означает, что в топливе имеется вода. Также такой индикатор рекомендуют провести обслуживание системы очистки;
  • EDC. Есть проблемы с системой электронного управления впрыска дизельного топлива. Сопровождается иногда некорректной работой двигателя. Мотор может не запускаться или глохнуть;
  • Жёлтый прямоугольник с графикой, напоминающей кардиограмму. Говорит о наличии воды в дизельном топливе либо же сообщает о проблемах в электронной системе управления дизельным двигателем;
  • T Belt. Требуется замена ремня ГРМ. Если всё исправно, загорается при активации зажигания и выключается, когда двигатель запущен.


Дизельные автомобили достаточно распространены за счёт своей экономичности и отличных эксплуатационных характеристик. Но и за ними требуется тщательный уход. Системы оповещения помогают водителю вовремя обнаружить неисправности.

Внешнее освещение

Каждый автомобиль оснащается световыми приборами, обеспечивающими необходимую видимость. Также они информируют других водителей о ваших намерениях, когда вы тормозите или поворачиваете. Для оптики предусмотрен свой набор значков на приборной панели, про обозначение которых обязательно нужно знать.

  • Значок светящейся лампы зелёного цвета. Говорит просто о том, что было включено автомобильное наружное освещение;
  • Такая же лампа, но с восклицательным знаком внутри, либо жёлтая перечёркнутая лампочка. Одна лампочка оказалась неисправной, либо же есть проблемы в электросети осветительных приборов;
  • Синяя светящаяся фара. Подтверждение активации дальнего света;
  • Зелёная горизонтально расположенная лампа с надписью AUTO или просто A. Говорит про активацию системы, которая автоматически переключает ближний и дальний свет;
  • Жёлтая фара со стрелками вверх и вниз. Возникли определённые проблемы в функционировании авторегулировки угла наклона приборов освещения;
  • AFS OFF. Выключена система адаптивной автомобильной оптики. Если значок начинает мигать, то сейчас система неисправная;
  • DRL. Если лампа загорается зелёным, водитель активировал систему автоматического включения ближней оптики в дневное время;
  • Жёлтая машина со светящимися задними фарами. Это значит, что одна или больше задних лампочек (стоп-сигналы или задний ход) не работают. Они перегорели и требуется замена;
  • Пара зелёных фар, направленных влево и вправо. Активированы габаритные фонари;
  • Светящаяся зелёная фара с волнистой линией поперёк лучей света. Загорается, если были активированы ПТФ, то есть противотуманные фары;
  • Аналогичный значок жёлтого цвета, но с направленными лучами вправо. Это говорит про включение задней противотуманной оптики;
  • Зелёные стрелки влево и вправо одновременно. Включены аварийка либо поворотник.

Тут практически все сигналы информационные, то есть не говорят о серьёзных ошибках. Но всё равно следить за ними нужно, вовремя внося корректировки в работу оптики, меняя лампы и включая нужный режим, в зависимости от ситуации на дороге.

Дополнительные функции

Напоследок рассмотрим несколько традиционных индикаторов, которые есть буквально на всех автомобилях. Но и о них водителю всегда стоит помнить.

  • Значок человека с ремнём безопасности. Горит красным цветом. Ремень безопасности на водителе или пассажире не пристёгнут. На многих машинах при начале движения, когда человек не пристегнулся, значок продолжает мигать и издаёт звуковые сигналы;
  • Красная машина с открытыми дверьми. Двери не закрыты или закрыты не плотно либо же не закрыли багажник;
  • Колонка АЗС. Уровень топлива в баке низкий, поэтому рекомендуется заехать на заправку;
  • Значок стеклоомывателя. В бачке мало омывательной жидкости. Её следует долить до нужного уровня.

Нельзя сказать, что значков на приборной панели очень много. Но они однозначно все полезные и необходимые. Поэтому перед началом эксплуатации автомобиля обязательно изучите руководство, почитайте инструкции, уточните обозначение сначала наиболее важных индикаторов. Постепенно вы быстро разберётесь в остальных лампочках, и сможете оперативно принимать решения, ремонтировать элементы авто, менять расходники или банально не будете забывать пристёгиваться.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс