Все слабые стороны подержанного Шевроле Круз первого поколения (J300). Основные проблемы возникающие у Chevrolet Cruze

  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: Бензиновый 1.8 л
  • Мощность: 141 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: менее полугода

Впечатления

Сразу к делу: плюсы и минусы Шевроле Круз хэтчбек. Это далеко не первый автомобиль в моей автожизни, писать буду просто – как есть, в хорошие и плохие машинки я уже наигрался. Нет ни тех, ни других, есть то, что выбрал.

Достоинства

1. Внешний вид! Выделяется в потоке, привлекает внимание, позитивно влияет на настроение водителя. 2. Мотор. Резвый. Мощности двигателя хватает для активного стиля вождения по городу, если бы не автомат – о нем в “минусах”. 3. Обзорность: очень хорошая, передние стойки расположены под таким углом, что не мешают в любом ракурсе. Слепая зона справа сзади при небольшой практике привыкания к автомобилю,позволяет маневрировать на парковках и при выездах задним ходом без риска встретить “нового Друга”. 4. Управляемость. Просто отличная. В поворот входит как влитая, зад не заносит, не перескакивает, дорогу держит великолепно. Змейку проходит ровно, крен очень незначительный. Очень чуткий руль, на скорости даже слишком чуткий. 5. Свет. Хороший головной свет, противотуманки добавляют необходимый угол освещения, в любую погоду, снег, дождь, снежная шуга – остался доволен светотехникой.

Недостатки

1. Шум в салоне. Постоянно и на всех скоростях. Одно отличие, что шум разный. От мотора – при резком ускорении. Жена спрашивает, что – мотор спортивный? От гравия на дороге – как по ногам долбит. От дороги – после 120 км/ч. Как в гонках, тут и подвеска, и ветер, и сам салон разговаривают хором. Хотя едешь в современном автомобиле по “современной” дороге. 2. Магнитола! Это загадка из загадок, недаром ее презентовали как самую современную модель. Всю ее целиком еще никто не изучил. Настройки регулируются вручную после смены канала, хотя канал и находится в памяти. Инструкцию до дыр зачитал, советы владельцев просматривал, сочуствовал. Понервничал, плюнул. Регулирую вручную, вспоминаю деда, который на полуторке газогенераторной ездил, радусь, что дрова подкидывать не надо. 3. Автоматическая коробка. Этот мотор с механикой нужно комплектовать, или автомат сюда нужен другой. Иногда хочется выйти из машины и толкать ее, чтобы двигаться начала. Пока автомат разогреется, пока раскрутится, ехать невозможно. При движении в потоке постоянно перескакивает на повышенную передачу, очевидно такие настройки, из-за этого тяга слабая и не дай бог сложная ситуация на дороге, хоть затопайся тапкой в пол, машина свои 141 лошадь не выдаст. Кстати, режим кик-даун очень оригинальный: мотор орет, с первой передачи не соскакивает и поэтому быстее 30 км/ч в этом режиме машина не бежит. А ведь режим экстренного ускорения нужен для ускорения. Если топнуть резко на 60 км/ч, то машина почти останавливается, ревет мотор, первая передача, и делай, что хочешь. Автомат просто душит мотор и выводит из себя водителя. Для активной езды в городе, в потоке машин он не подходит с ним можно катится по прямой с постоянной скоростью. При переводе коробки в ручное управление ситуация меняется кардинально. При оборотах 2 500 – 3 000 машина становится активной, резкой и динамичной. На трассе, в городе, при резком старте чувствуется тяга и эффект запаса мощности. Привыкнуть нужно только к запоздалому переключению передач. 4. Салон. Кто-то пишет, что он хороший, удобный и комфортный. Для меня он жесткий, с неудобными спинками сидений, с малым диапазоном регулировок, с неудобным, жестким сиденьем. А самое главное – его сложно прибирать. Кроме как пылесосом. Обычной щеткой не прометешь, он как корыто, грязь разлетается по всему салону. Пластик отличается тем, что с него сложно очищать грязь, а ее много, т.к. ручки дверей постоянно пачкаются и следовательно руками все это несется в салон. Пыль ложится слоями, хотя фильтр в салоне стоит. 5. Особое замечание к мелочи вроде бы: указатель уровня масла. Он еще с опелевских древних времен постоянно грязный и показывает, что масла у вас еще мноооого! Вытащив щуп вы не увидите уровня масла, вы увидите Масло. Нужно протереть щуп тряпочкой, еще раз засунуть его в трубку и потом только он покажет существующий в поддоне уровень. Где возьмете тряпочку и куда потом ее положите – ваши заботы. 6. Грязь. Она повсюду: на ручках дверей, за дверями в створе с кузовом, на арках задних крыльев со стороны пассажирской двери, на передней стойке передних дверей, достать ее оттуда сложно. Постоянно пачкается одежда, салон. Пластик принимает ее как родную и очищается от грязи очччень плохо, насухо не протрешь. 7. Расход бензина. Средний расход в городе 12-14 литров, почти как на Тойота Прадо 120. Только едет тот за свои 14 литров гораздо резвее и комфорт совсем другой. 8. Материал кузова. Железом его не назовешь, кузов сделан из фольги. Не трогайте его, не тычте пальцем – помнете сразу. Выезжая со двора весной по подтаявшему снегу и наледи колеса провалились в колею, сел на правый порог. Порог смялся! На снегу! Постучите по порогу Круза, по капоту, по крыше машины – вопрос к конструкторам: как вы планировали эксплуатировать в России этот автомобиль? Не дай бог ветка с дерева упадет, насквозь проткнет крышу. Или кошка пробежит по капоту – ведь следы останутся, вмятины!

Итог

Сложное впечатление от машины, за 720 000 рублей ожидал большего, не в части начинки, а части качества самого автомобиля. Я считаю, что в автомобиле должно быть больше автомобиля, а не менеджерских приемчиков типа современных магнитол и хайтековских технологий производства кузовов из шоколадной фольги.

12 июля 2011 → пробег 12500 км

Отзыв о Chevrolet Cruze (1,8 АТ) 2011 г.в.

Всем привет!

Несколько месяцев назад я на этом сайте создавал темы по выбору авто. Выбирал между Тойотой Короллой, Хондой Цивик, Хендай Элантрой, Киа Серато и Шевроле Круз .

Покатался по салонам и решил все-таки купить Шевроле Круз. В отзыве буду иногда сравнивать авто с Цивиком и с Тойотой Короллой (2008 г.в.), на которой тоже немало откатал.

Решил сначала покататься на машине, а теперь вот при пробеге в 12.500 решил написать отзыв.

Авто:

Шевроле Круз (март 2011 года);

Двигатель: 1,8 (141 л.с.);

Комплектация LS и АКПП.

Расскажу по порядку, может кому интересно будет)))

Покупка

Брал машину у официального дилера, ждал почти 3 месяца (как и обещали). Обязательным условием поставил черный цвет и литые диски. Позвонил манагер, мол "забирайте авто". Приехал и пошел развод: литье не доставили и самое главное - салон оказался не серым, а синим (синий салон появился только на моделях 2011 года) + блокиратор АКПП установили более дорогой, чем я просил. В общем, вроде мелочи, но было очень неприятно. Все-таки о таких косяках можно было бы и по телефону предупредить. Ну и сама машина стояла грязная, как свинья... даже песок был на стеклах. По моей просьбе отправили машину на мойку, после чего осмотрел весь кузов и салон - всё оказалось ок. Настроение было испорчено, но все-таки я расплатился. Уехал.

Бабло и допы:

Сама машина встала мне в 713.000 рублей. Со всеми допами вышла 850.000 рублей.

На всякий случай, если кому интересно:

  • зимняя резина на дисках = 30.000;
  • полная шумоизоляция = 20.000;
  • мультимедийный центр Intro 2218 с навигацией + камера заднего вида + интернет = 40.000;
  • Литые диски = 15.000;
  • Новые динамики (старые не очень): 10.000;
  • КАСКО (от угона) + ОСАГО = 30.000.

Внешний вид:

Тут, конечно, на любителя, но внешний вид Круза меня и подкупил. Кузов с очертаниями купе, агрессивная "морда" с массивной решеткой радиатора и стремительные линии, придающие Крузу псевдоспортивный вид.

Салон:

Салон просто класс! Торпедо на данный момент смотрится футуристично - и приборная панель с диодной подсветкой, и гармонично встроенная магнитола, и всякие кнопки-нажималки. Днем все показатели видны даже в самую солнечную погоду (нужно просто подсветку вручную выкрутить). Ночью вся эта тема эффектно освещает переднюю часть салона (если кого раздражает или слепит, то подсветку можно притушить). Или же доверить освещение датчику света и не париться.

Стеклоподъмники все с доводкой (нажал и опускаются до конца). Автоматом поднимается до конца только водительское стекло.

Зеркало заднего вида можно затемнять (ручками))).

Есть разъем для прикуривателя не только у водителя, но и в ногах пассажиров (я туда регистратор и ионизатор включил).

Есть воздуховоды к ногам пассажиров. Есть центральный задний подлокотник для стаканов.

Все крутилки прорезинены - приятно все это дело трогать, т.к. ничего не скрипит и не хрустит от накопившейся пыли.

Сиденья удобные, НО будут маловаты для крупных пупсов)

На задних сиденьях места ооочень много, НО садиться пассажирам не очень удобно из-за задумки дизайнеров сделать заднюю часть Круза в стиле купе.

Ходовые качества:

Круз считается самым большим автомобилем в своем классе. "Голый" он весит почти 1,5 тонны, ну а с моей шумкой он "железно" весит более 1,5 тонны.

С таким весом двигатель 1,6 устроит только спокойного семейного дяденьку, который предпочитает не летать.

Поэтому я взял 1,8 на автомате.

Движок громкий, когда разгоняешься на кикдауне (газ в пол до упора). Автомат просто класс! Я еще никогда не видел такого крутого автомата (хотя может просто на Лексусах и Инфинити ездить не приходилось). Например, на той же Тойота Королла автомат реально думает. Едешь и периодически при переключении наступают такие ощутимые паузы. На Крузе этого нет вообще! Говорят, что это благодаря новой платформе и 6-ступенчатому автомату.

Благодаря 6-й ступени можно автоматом сбрасывать обороты практически на любой скорости. Поэтому, например, на 180 км/ч машина не ревет, а тихонько урчит на 3500 оборотах. На скорости 140-160 обороты можно сбросить до 3 тысяч (если же выжать газ до упора, то они подскочат до 5-6 тысяч). Очень клевая особенность, особенно на дальних поездках.

Бензин жрет будь здоров. Я правда почти всегда разгоняю его, давя газ до упора, но тем не менее: город - 12-13 литров, трасса - 10.

Разгоняется быстро, но не на промежутке от 0 до 100 км/ч. Движок просыпается после. Причем, когда жмешь на газ на 160 км/ч, то слышишь легкое приятное рычание и реально чувствуешь ускорение. Ну а объективно, я считаю, что Круз самый медленный из своих "одноклассников". Например, если бы на ту же Короллу поставили движок 1,8, то она бы легко "сделала" Круз. Недавно ехал по трассе около 150-160 км/ч и меня обогнал Цивик. Судя по тому, с какой легкостью Цивик меня обогнал, можно сделать выводы))

P.S. Цивик смотрел в салоне, когда выбирал авто. Вообще супер машина!!! Салон гораздо качественнее (словно уже бизнес класс). Все как-то дороже смотрится. Но в том комплекте, что я взял Круз, Цивик 4D стоит около 900 тысяч... Было бы бабло, взял бы Цивик)

Управляемость у Круза могла бы быть и получше. Руль крутится чуть-чуть потяжелее, чем у Тойоты Короллы, и реагирует он чуть потупее.

Тормоза - огонь!!! Я еще ни разу не нажимал тормоза с силой. Очень крутые. Машина встает, как вкопанная.

Всякие фишки и доп.информация:

Багажник может открываться с брелка.

У фар есть функция Follow Me Home (Проводи меня до дома).

При обгоне или перестроении необязательно включать поворотник - достаточно просто потянуть его в нужном направлении (он немного потикает и сам отключится).

Печка зимой нагревается моментально. Кстати, у Круза есть фишка - машину ДОЛГО прогревать специально не нужно и даже нельзя. Специальная настройка, чтобы экологию не портить. Машина греется только в движении. Поэтому на форуме по Крузу часто пишут удивленные люди, мол "почему 10 минут машину грел, а воздух холодный идет?". Нужно просто поехать и через 1-2 минуты уже будет теплый, а через 5 горячий воздух.

При зажигании приборная панель получила опелевскую фишку - стрелки спидометра и тахометра сначала прокручиваются до упора вниз, а потом возвращаются обратно на нужные значения.

На всех автомобилях, начиная с 2011 года, не нужно платить за защиту картера (сейчас машина уже с ним).

Ну вот вроде и всё!-)))

Будут вопросы, пишите! :-)

P.S. Фотки можете посмотреть на моей страничке.

Доброго времени суток Всем автолюбителям! Впервые пишу отзыв об автомобиле, если что-то не так извините! Приобрел в июне 2013 года, V-1,8 полная комплектация (дополнительно поставил навигатор, антирадар, регистратор, буфер), на сегодняшний день пробег составляет 56 000 км. Давайте начну с достоинств данного авто, которое отмечу тремя пунктами. Первое, ну и конечно самое значимое - это его дизайн, хотя многие, наверное, со мной поспорят (например владельцы Kia), второе вероятнее всего необходимо отметить качество сборки автомобиля (к стати Россия) и третье, не мало важное - это надежность двигателя (почему именно надежнсть, напишу ниже). И так, закончив со своей вступительной частью отзыва продолжу не посредственно по эксплуатации автомобиля. Данная машина эксплуатируется в Казахстане в городе Астане (для справки летом до +40 °C, а зимой возможны морозы до −50 °C). Приняв машину от автосалона с пробегом (вроде бы 12 км, точно не помню) и до 3000 км, не превышал нагрузку двигателя свыше 3000 об/мин (как все называют данный период обкатка). Так вот обкатка прошла в целом не плохо, единственное не радовал расход бензина (начальные показания по борт комп – 21.4 л. на сотню и наконец обкатки 16.1). Раз затронули тему расхода бензина, то на сегодняшний день по городу 12.5, трасса 10.0 (при скорости 120-140 км/ч), хотя авто в основном эксплуатируется в городе. Так вот, пройдя обкатку начал давить на педальку газа, сразу могу отметить машина на разгон не ахти, но когда машина без пассажиров реально что-то можно почувствовать. На трассе это просто средство передвижения из города в город, тяжела на быстрый обгон, ну и устойчивость от проезжающих навстречу фур на троечку (машину пошатывает). И тут у меня по счетчику набежало 8000 км. и зажглась лампочка «чек» и движок начал троить. Я не долго думая в сервис к официалам, а да, первое ТО прошел на 5000 км (замена масла, фильтров и т.д. обошлось в три раза дороже чем в обычном сервисе ). Так вот, причиной оказалась катушка, поменяли по гарантии. Далее второе и третье ТО у официалов (ну чтобы гарантия сохранялась), итого проехал 30 000 км. (в данном промежутке лето, осень, зима, весна и лето), все узлы и механизмы, в том числе и электроника работали бесподобно (производилась замена масел, тормозных колодок и фильтров). А вот и про надежность двигателя, в зимний период 2013-2014 гг. неделями были сильные морозы от -35 до -45, машина все время находится на улице, заводилась без особых напряжений (как говорят с пол пина). Хотя рядом свои стартера крутили разный машины, но без успешно. Продолжая свои впечатления, хотелось бы немного написать про салон автомобиля. Кожа – это хорошо, точнее практично (что-то пролил, вытер и все), но если машина постоит на солнце, ну не возможно сидеть (а в полной комплектации без кожи не бывает), ну и соответственно я заказал и установил чехлы (замша). И продолжая про сиденья – отлично работают подогревы (пятая точка и поясница в тепле), не хватает места задним пассажирам, комфортно чувствуют себя только дети (а их у меня двое 5 и 8 лет). Великолепно работает климат контроль (держит комфортную температуру), один недостаток передний пассажир коленом постоянно задевает колесико регулировки потока воздуха (но я уже привык ). Про музыку, в принципе не плохо и качество звука, и настройки, дополнительно поставил не большой буфер, один минус причем жирный нет CD. Бортовой компьютер в принципе выдает всю необходимую информацию и легок в управлении, замечаний к нему нет. Эргономика – мне нравится, и мелочь различную есть куда положить, и бутылки с водой есть куда поставить, багажник достаточно вместительный. Ну вот как бы завершая свой отчет немного о втором периоде эксплуатации авто. Почему второй, а потому что с гарантии я ушел, обслуживаюсь в обычном не дорогом сервисе. После 30 000 и до сегодняшнего пробега в 56 000, поломок никаких не было, случился один казус за городом (пробег на тот момент был где-то 45 000). Остановились по трассе отдохнуть, машина постояла буквально 15-20 мин после 200 км расстояния. И сев в машину и нажав PushStart, машина отказалась заводится, при этом выдала код ошибки 67 «Регулировка рулевой колонки» (вроде так). Позвонил знакомому электрику и по его совету откинул клему аккумулятора (где-то) на 30 секунд. Ну и завелась. Вот и все! Всем удачи на дорогах!










Вся фотосессия

“Cruze” - первенец нового поколения массовых моделей от “General Motors”

Если быть точным, то крест даже не южный, а юго-восточный. Ведь “Cruze ” – это новый “Chevrolet ” из Кореи. В Европе он придет на смену популярной модели гольф-класса “Lacetti”, а у нас будут выпускаться обе эти машины: “Lacetti” – в Калининграде, а “Cruze” – на недавно построенном заводе GM под Питером.

ВПЕРВЫЕ “Cruze” я увидел почти год назад, задолго до его официального дебюта на Парижском автосалоне. Под грифом “сверх секретно” новую модель нам показали в Центре дизайна GM в Сеуле. Перед входом в Центр у нас изъяли фотокамеры, мобильные телефоны, блокноты, авторучки... Заставили подписать бумагу “о неразглашении” и только после этого провели во внутренний дворик, где стоял макет новой машины в натуральную величину. А затем хозяева… засыпали нас вопросами:

– Как вам эта линия? А эта? Может, эмблему стоило сделать чуть крупнее? Или нет? Что вы думаете по этому поводу?

– Ну, даже не знаю... Мне нравится, но сказать что-то конкретное сложно...

Переводчица трудилась в поте лица, корейцы что-то строчили в своих блокнотах, а я, честно говоря, немного растерялся. Расспросы продолжались:

– А как вам блестящая накладка на крышке багажника? Тоже нравится?

– Однозначно нет. Ужасно, цыганщина какая-то!

Кореянке стоило большого труда донести до специалистов Центра смысл слова “tsyganshina”, после чего меня вежливо поблагодарили, заверили, что мое мнение очень важно для всех, кто работает над этим проектом, и проводили к выходу. А машину накрыли брезентом…

И вот я снова встретился с ней. Только теперь это был не макет, а нормальный, что называется, товарный автомобиль. Надо ли говорить, что первым делом я обошел машину сзади? Обошел и убедился, что сияющего хромом молдинга не стало...

Примеры для подражания

Я ВОВСЕ не случайно столько места уделил рассказу о такой мелочи, как накладка крышки багажника. Ведь сами сотрудники “General Motors” не скрывают, что главное в новой модели – ее дизайн. Дизайн, несомненно, удачный, очень эффектный и запоминающийся, но в то же время, скажем так, частично заимствованный.

Салон “Cruze” выглядит очень стильно и богато. А, пожалуй, его самая характерная деталь – тканевые вставки на передней панели, выполненные в стиле первого “Chevrolet Corvette”.

Качество отделочных материалов и подгонки элементов салона на высоте. В данном случае блестящие накладки сделаны из настоящего алюминия.

Если присмотреться, то замечаешь: по форме фар дебютант перекликается с новым “Toyota Avensis ”; в угловатой форме центральной консоли прослеживается нечто общее с “Honda Accord” прошлого поколения; задние фонари ассоциируются с новым BMW 7-й серии; линия борта с острой подштамповкой невольно заставляет вспомнить о баварской “пятерке”...

Впрочем, ничего плохого я в этом не вижу. Все перечисленные модели – весьма достойные примеры для подражания. Что, кстати, подтвердил и Таеван Ким – вице-президент Центра дизайна GM DAT в Корее, лично руководивший созданием новинки:

– О некотором сходстве задних фонарей “Круза” со светотехникой “семерки” я знаю. Но, вопервых, с точки зрения маркетинга это не так-то уж и плохо. А во-вторых, наша машина появилась немного раньше.

– Разве? Представительская модель BMW продается уже несколько месяцев...

– Да, но у себя на родине, в Корее, “Cruze” дебютировал раньше, чем в Европе. Но вообще-то для меня важнее другое: а салон машины вам ничего не напоминает?

– Еще бы! Конечно, напоминает...

С этого места еще подробнее: характерная форма передней панели зрительно заключает водителя и сидящего рядом с ним пассажира в разделенные центральной консолью полукруглые кокпиты. Для усиления этого эффекта левая и правая “индивидуальные” части панели обтянуты обивочной тканью, той же самой, что идет на отделку кресел. Выглядит очень красиво. И откуда позаимствована эта стилистика, тоже очевидно – у “Сhevrolet Corvette” первого поколения образца 1953 года. Правда, здорово! Подобное следование чужим традициям прежде не было свойственно азиатским автопроизводителям. На моей памяти американскую классику корейцы еще не цитировали.

– Понимаете, – сказал господин Ким, – меня как художника раздражает, что практически у всех без исключения современных автомобилей передняя панель выполнена из скучного темно-серого или черного пластика. А у нас тканевые вставки, в цвет обивки салона, здорово оживляют интерьер. Ни у кого из конкурентов вы ничего подобного не увидите!

– Но ведь не случайно другие производители не хотят использовать ткань на передней панели. Она может выгореть на солнце, испачкаться, протереться...

– Испачкать можно все что угодно. Но с помощью современной химии отмыть пятна – тоже не проблема. Да и касаемся панели мы не слишком часто. К тому же ткань очень прочная, и дополнительные тесты на выгорание мы, конечно же, провели. Так что презентабельный вид такой салон потеряет очень не скоро...

Такого количества удачных стилистических цитат в дизайне одного автомобиля я еще не видел.

Стоит ли сравнивать?

– НУ ЧТО ТЫ заладил про интерьер, экстерьер, дизайн и обивку, – нетерпеливо наседали на меня коллеги в редакции, которым я за рюмкой чая рассказывал о своей поездке. – Ты про тест-драйв расскажи! Как она едет?

Пожалуй, больше всех поведением машины интересовался владелец “Chevrolet Lacetti ”, видимо, присматривающий ей замену:

– А если сравнить новый “Cruze” и мой “Lacetti”?

– Сам-то как думаешь? Если в твою машину положить лишние сто кило груза, то как она поедет? Лучше или хуже?

Так выглядит центральная консоль в топовой версии. В базовой комплектации ЖК-экран представляет собой тонкую полосочку.

Приборы утоплены в глубокие хромированные колодцы. Выглядит это здорово, но считывать информацию неудобно – мешают тени и блики.

Действительно, для того, чтобы это понять, не обязательно даже садиться за руль. Достаточно заглянуть в технические характеристики машины. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель на “Chevrolet Cruze ” – тот же самый, что устанавливается на “Lacetti”. Его лишь слегка модернизировали. Теперь при том же рабочем объеме мощность достигает 113 л.с. – на четыре “лошади” больше, чем было.

Прибавка незначительная. Между тем снаряженная масса машины возросла более чем на центнер. Еще бы – “Cruze” заметно больше “Lacetti ”, да и стандартное оснащение у него, наверно, побогаче будет. Впрочем, об этом говорить пока рано: комплектации для нашего рынка еще не утверждены. Но я не сомневаюсь, что хотя бы пара подушек безопасности, АБС и кондиционер будут уже в “базе”.

Второй, более мощный двигатель “Cruze” позаимствовал у “Опеля”. Это тоже бензиновый агрегат (дизелей для нашего рынка не предусмотрено) – 1,8-литровый, мощностью 141 л.с. На бумаге вроде бы немало. Но по-настоящему бойцовским характером машину он все равно не наделяет. Может быть, в этом вина нового шестиступенчатого и, видимо, потому исполненного чувства собственной значимости “автомата”, явно предпочитающего плавную и экономичную езду? Даже не знаю. Скорее всего, да.

Получается, что внешность машины входит в некоторое противоречие с ее внутренним содержанием. Выглядит “Cruze” значительно более напористо и агрессивно, чем он есть на самом деле. В движении ведет себя не азартно. Впрочем, если не штурмовать повороты горного серпантина с остервенением героев суриковского “Взятия снежного городка”, то все будет нормально. Вполне хватит даже младшего в гамме 1,6-литрового мотора. Особенно у нас, в столице, где самые высокие горы – Воробьевы (бывшие Ленинские), а серпантин и вовсе ассоциируется лишь с Новым годом.

Пока “Chevrolet Cruze” выпускается только с кузовом “седан”. Появится ли следом за ним хэтчбек, пока не сообщается. Но по нашим сведениям, работа над ним идет полным ходом.

Хотите ехать быстро? Не гонитесь за заявленной производителем мощностью. Лучше откажитесь от “автомата” в пользу пятиступенчатой “механики”. Вот тогда наступит полная гармония. Сочетание 113-сильного мотора и МКПП оптимально! Лично мне такой вариант понравился больше всего. Маркетологи GM считают, что на нашем рынке он станет наиболее востребованным. И в этом с ними сложно не согласиться. Версия с опелевским двигателем будет заметно дороже. Вполне под стать еще невиданной “Астре” нового поколения, появления которой следует ожидать не раньше конца этого года.

Кстати, как оказалось, “Сruze” с “Опелем” роднит не только общий мотор. Во время пресс-конференции разработчики машины несколько раз упомянули о том, что “Chevrolet” построен на платформе новой, еще не дебютировавшей “Астры”. Интересно, что бы это значило? Неужели “Сruze” получил принципиально новую ходовую часть?

Как бы не так... Хотя, честно говоря, я чуть было на это не купился. Новая платформа – это же здорово! Это лучшая устойчивость, управляемость... Короче – хотелось верить. И я верил ровно до тех пор, пока не заглянул под задний бампер, – там стоит полузависимая балка, как на “Opel Astra ” нынешнего поколения. А на “Lacetti”, между прочим, используется хоть и примитивная, но все же “многорычажка”.

Что же это? Шаг назад? Упрощение конструкции? На мой взгляд, говорить так было бы некорректно. Скорее, надо вести речь об оптимизации производства. Унификации “Chevrolet” и “Opel”, ведущие к снижению себестоимости выпускаемых концерном GM моделей. И воспринимать это как недостаток не стоит. Я бы, наоборот, справедливости ради отметил, что подвеска у “Круза” настроена весьма неплохо. Судя по собственным ощущениям, никогда бы не сказал, что сзади стоит балка. Не загляни я под машину – так бы и остался в заблуждении.

Сегодня уже не важно

ДНЕМ позже, когда тест-драйв завершился, официальные речи умолкли и мероприятие, громко именуемое “европейским запуском новой модели”, подошло к концу, мы с господином Кимом встретились в гостиничном баре. Он взял бренди, я попросил граппу.

– Помните, год назад в Сеуле вы интересовались моим мнением о накладке на крышке багажника?

– Честно говоря, лично вас не помню, – он пригубил свой напиток. – Извините, у нас тогда были гости из разных стран, и мы у всех спрашивали, что они думают по поводу нашей новой машины. Сегодня уже не важно, что вы тогда сказали. Но можете не сомневаться: ваше мнение мы проанализировали и учли. Оно нам очень помогло в работе, и поэтому – спасибо...

Краткая техническая характеристика “Chevrolet Cruze”
1.6 1.8
Габаритные размеры, см 460х179х148
Снаряженная масса, кг 1.285 (1.310) 1.290 (1.315)
Двигатель 4-цил., рядный, 1.598 куб. см 4-цил., рядный, 1.796 куб. см
Мощность 113 л.с. при 6.400 об/мин 141 л.с. при 6.200 об/мин
Крутящий момент 153 Нм при 4.200 об/мин 176 Нм при 3.800 об/мин
Коробка передач 5-ст., механич., (6-ст., автомат.)
Тип привода передний
Максимальная скорость, км/ч 185 (180) 200 (190)
Разгон 0-100 км/ч, с 12,5 (13,5) 10 (11,5)
Средний расход топлива, л/100 км 6,8 (7,8)
Запас топлива, л 60

Автор Издание Клаксон №6 2009 год Фото фото “General Motors” и автора

Тип комплектации – LT.
Привод – передний.
Двигатель – 1.8 л, бензиновый,141 л.с.
Трансмиссия – автомат.
Топливо – А95.
Год выпуска – 2012.
Расход топлива – 7/12л.
Автор – n0rbyк.

Предыстория

До покупки Круза ездил на 2115 достаточно долгое время (порядка 6 лет) и, в общем-то, не задумывался о продажи. Думал может через годик или больше продам, а пока - еще покатаюсь. Единственное что напрягало в 15-шке, в последнее время, это резкая коррозия по всему кругу. Не знаю с чем связанно, но после зимы 2015-2016 она начала "облазить"… в основном это коснулось крыльев.
Решил просто ради интереса выставить на продажу в Авито, чисто посмотреть как спрос пойдет. Поставил цену, которую я за нее хотел и стал ждать. Думаю, если за неделю не будет звонков и предложений не буду продавать)) мол знак свыше:D. И Буквально через несколько!минут! позвонил человек, договорились о встрече на след день.

Беру - сказал покупатель.
-Я немного ошалел! (даже не ожидал что так быстро) говорю что мол давай я денек подумаю и сообщу о решении. Подумал и решил, что по такой цене я наверно больше не найду покупателя, да и чтобы дальше ездить на ней надо было вложиться в ремонт кузова, также пробег подходил к 150тыс…В общем на след день я ее и продал.
Поиск и покупка.
Искал я исключительно Б/у т.к. с "кризисом" цены скаканули и речи о новой машине не могло и быть. Ценники на автомобили класса В подходили к 1 ляму! Хотя пару лет назад за такую стоимость можно было взять, например, камри).
Рассматривал я в основном С класс, а именно Шевроле Круз, Опель Астра J, Фокус 3, Шкоду октавию. Автомат или ручка значения не имело, но подсознание говорило или даже кричало - бери автомат! Когда ездил на механике мечтал о автомате)
Внешне всегда нравился Круз в кузове хетч и приоритет в поиске был именно он. Да, я знал, что "жрет" бензин. Автомат не столь надежный как у конкурентов. В общем имеет как минусы так и плюсы, собственно как и любой автомобиль. Плюсами для меня были: внешний и внутренний вид. На мой взгляд лучше чем у всех конкурентов. Подвеска не жесткая и не мягкая (была возможность покататься на многих авто, и именно круз понравился в управлении). Багажник достаточно большой для хетчбека.

После долгих поисков и просмотров б/у автомобилей наконец-то нашел что искал, а именно: Шевроле Круз в нормальной комплектации(LS, после рестайлинга LT), 1.8 автомат с пробегом 35 тысяч. 1 владелец, авто было куплено им в 2014 году. На нем и остановился. Скажу, что чуть не взял ладу весту)), т.к. не мог долго найти хороший вариант б/у/. но вовремя отговорили меня на этот поступок))


Первые впечатления

Просторно… я просто утонул в кресле (хотя сам не маленького роста, 185 см). Чтобы дотянуться до пассажирского окна приходится приподниматься. В общем места предостаточно, даже пассажирам сзади меня (в 15 между моим сиденьем и задним диваном еле-еле пролезала бутылка из под колы:D) а тут может сесть живой человек:D. Мощный двигатель, в сравнении с 2115. Ускоряется быстро, переключений не заметно. Даже страшновато было ехать. Автомат… Какое же удовольствие ехать на автомате… До этого момента никогда не ездил на автомате за рулем. Едешь и наслаждаешься поездкой. Впечатлений море. По пути к МРЭО (для оформления документов) пришлось резко затормозить… по привычке вдарил двумя ногами в тормоз)) Сцепления то нет! Чуть не поцеловал лобовое стекло… хорошо не было пассажиров))) Тормоза супер отзывчивые. Достаточно просто коснуться педали и все, а не как раньше чуть ли не полным весом давить на педаль! В салоне тишина, первые несколько дней даже не включал музыку ездил и наслаждался «тишиной».


Впечатления после года владения

1) Двигатель. Для меня мощности хватает с запасом. Как в городе, так и на трассе. Гонять особо негде. В Рязани «дороги» просто в ужасном состоянии. А где более-менее дорога – там камеры) При обычном стиле езды, двигатель крутит до 3-3,5 тыс об. На педаль газа откликается хорошо. Электронная педаль не чувствуется совсем (задержек критичных нет, к слову, на фокусе они заметны намного). Достаточно хорошо едет с низов, но пик момента начинается с 4 тыс. Есть мысль что пред. Владелец делал чип тюнинг, т.к. многие жалуются на рывки и тд, что после прошивки становится лучше. Но я потерял контакты продавца и проверить нет возможности.

2) Автомат. Перед покупкой читал отзывы. Говорят мол автомат тут тупой, НИЕДЕТ! Дергается, пинается и тд. Ничего подобного. Переключений практически не заметно. При обычной езде, старается переключить на повышенную. Стоит притопить немного педаль, автомат охотно скидывает передачи вниз, в зависимости от степени нажатия. В общем претензий особых нет. Все устраивает. Конечно не ДСГ, но не так критично как многие пишут.
В совокупности двигатель 1,8 +автомат расход такой:
Город.12-13л… - Обусловлен короткими поездками. Зимой большую часть грею, чем еду на работу. При продолжительной езде, расход уменьшался до 10,5л.
Трасса. При пробеге Рязань-Москва-Рязань, а это в районе 350 км. С двумя пассажирами средний расход был 6,8-7л(зимой). Летом на дачу – 400км туда и обратно, с 4 чел в салоне, полным багажником и включенным кондиционером средний расход -7 -7,5 л. При средней скорости 100 км.
Смешанный расход. При пробеге 70% город и 30% трасса, расход 9-10 литров.
Много это или мало решать каждому. Лично меня расход не напрягает. К слову на 15шке расход был приблизительно такой-же.

3) Ходовая. Подвеска круза это нечто среднее между жесткой и мягкой. В поворотах не крениться. На дороге как влитая. На трассе чувствует себя очень комфортно. Дорожный просвет маловат не только для сельской местности, но и для Рязани))) Парковаться к бордюрам опасно, бампер имеет достаточно массивный свес.

4) Салон. Пластик в салоне я бы оценил на 4. Все таки у конкурентов, по моему, он получше, но выглядит достойно. Тряпочная отделка смотрится необычно, легко ухаживать – достаточно просто протереть тряпкой (не «засаливается») .
Не обошлось и конечно без сверчков. Кое где бывает поскривывает, особенно по нашим дорогам… В целом шумоизоляция средняя, не хуже, а может и лучше конкурентов. Единственное что напрягает – звук мотора слышно при небольшом увеличении оборотов, а при кикдауне его слышно оооочень громко. Многие даже пугаются что происходит))) Если как следует «зашумить» моторный отсек, то круз по шумоизоляции вышел бы на другой уровень.
Музыка достаточно хорошая, немного не хватает высоких частот из за отсутствия «пищалок», но это дело поправимое) Нет USB входа… не хватает его, приходится слушать музыку через AUX кабели или диски. Печка греет как надо. Особенно порадовала скорость обдува. На максимальной скорости дует как фен в прямом смысле, особенно если закрыть все сопла кроме одного) Попав под дождь сушили с девушкой волосы в машине)

5) Кузов. Насколько я знаю, кузов оцинкован, но ЛКП достаточно «ранимая». Это я убедился поехав за грибами… Об ветку поцарапал дверь и крыло. На 15шке ничего бы не осталось, а тут обидная царапина. Зимой скрибком поцарапал стекла… На 15шке 6 лет пользовался этим скрибком (самодельный из оргстекла) и не было проблем. А тут поцарапал стеrkа, очень не приятно. Не ожидал что они такие «мягкие».

6) Общие впечатления. В целом неплохой, просторный хетчбек с приемлемой динамикой, который имеет как достоинства, так и недостатки. Купил бы я его еще раз имея опыт владения – ответ однозначно да! Главное, что самому нравится, и передвигаясь на нем я получаю удовольствие от вождения.