Все отзывы владельцев о Ford Focus II. Ford Focus II (2004–2011): история болезни Стоимость ТО у официальных дилеров

06.09.2016

Форд Фокус 2 был одним из самых продающихся автомобилей гольф класса в период с 2005 по 2008 год. От второго поколение Фокуса ожидали, что он будет продаваться в таких же количествах, как и первая генерация, и сегодня можно смело сказать, что разработчики не прогадали и авто стало очень популярным среди автолюбителей и полностью оправдывало их ожидания. Форд Фокус 2 доступен в трех типах кузова – седан, трех и пятидверный хэтчбек и универсал. В основном на вторичном рынке встречаются машины испанской, немецкой и российской сборки.

Форд Фокус 2 начали выпускать в 2005 году, и практически после старта продаж машина стала одним из лидеров по продажам за счет адекватной цены, качественной сборки и большого выбора комплектаций. В 2008 году производитель провел рестайлинг, после чего авто приобрело более харизматичный и современный дизайн. На вторичном рынке Фокус второго поколения можно встретить в различных комплектациях от базовой «Ambiente » до топовой «Titanium », всего же на выбор покупателям было предложено пять комплектации.

Недостатки узлов и агрегатов Форд Фокус 2.

На Форд Фокус 2 устанавливали четыре бензиновых двигателя объемом 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также дизельные версии 1.6 (90 и 109 л.с.), 1.8 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с). Силовой агрегат 1.4 встречается достаточно редко и только на автомобилях в базовой комплектации, большая часть машин с таким двигателем на сегодняшний день практически выработали свой ресурс, так как такие машины в основном покупались в таксопарк. Мотор 1.8 может преподнести массу негативных эмоций, основная проблема кроется в дроссельной заслонке и блоке управления, из-за этого мотор может глохнуть и не заводится с первого раза, а на холостых обороты постоянно плавают. Лечится данная проблема установкой прошивки от двух литрового двигателя . Также при выборе авто с мотором 1.8 нужно смотреть чтобы он был сухой, так как нередко в нем пробивает прокладки клапанной крышки и головки цилиндров.

Все двигатели кроме 1.4 могли комплектоваться АКПП или механической коробкой передач, с мотором 1.4 устанавливали только механическую коробку передач. Все моторы Форд Фокус 2 работающие в паре с механической трансмиссией обеспечивают хорошую динамичную езду, такие слова, к сожалению нельзя сказать про АКПП, так как она работает достаточно медленно. Двигатели и трансмиссии обладают немалым ресурсом работы и считаются одним из главных достоинств Фокуса второго поколения, даже автомобили с пробегом более 150000 км не вызывают особых нареканий по этой части.

Механическая трансмиссия может преподнести неприятный сюрприз в виде затрудненного переключения задней передачи, которое сопровождается хрустом, данная проблема объясняется отсутствием синхронизаторов, поэтому после постоянного неправильного обращения задняя передача начинает вылетать. Именно на этот недостаток следует обратить внимание при выборе Форд Фокус 2 с пробегом.

В ходе эксплуатации Форд Фокус 2 с бензиновым мотором нужно быть готовым к большим затратам на топливо. Так к примеру двигатель объемом 1.6 литра в паре с механикой в городе расходует 10 – 11 литров на сотню, а в двух литровом при активной матерее езды расход может составить до 15 литров на сто километров пробега. Дизельные моторы демонстрируют не прихотливость в работе, прекрасную тяговитость и умеренный расход топлива (6 – 8 литров на 100 км ), однако нужно помнить, что дизельный двигатель чувствителен к качеству дизтоплива.

Подвеска Форд Фокус 2.

Если говорить про подвеску Форд Фокус 2 то сначала нужно упомянуть о том, что ее конструкция достаточно необычная, как для автомобиля гольф класса того времени, здесь спереди установлен МакФерсон, а сзади многорычажка. Такая компоновка дает автомобилю отличную управляемость и неплохую плавность хода.

Ресурс деталей передней подвески:

  • Оригинальные стойки и втулки стабилизатора имеют ресурс 50 – 70 тыс. км.
  • Сайлентблоки способны прослужить 90 – 100 тыс. км.
  • Опорные подшипники ходят до 90000 километров.
  • Шаровые опоры 100 – 120 тыс. км.
  • Ступичные подшипники прослужат не больше 100000 км.
  • Амортизаторы 120 – 150 тыс.км.

Задняя подвеска если вы ездите в большом городе по хорошей дороге и изредка съезжаете на проселочную дорогу, прослужит до 100 тыс. км, а если по плохим, то строк службы будет не больше 70000 км. И если задняя подвеска потребовала ремонта, то лучше делать капитальный ремонт, если не хотите раз в неделю посещать СТО.

Салон.

Салон Форд Фокус 2 эстетичный и лаконичный, и водителю среднего роста сидеть будет достаточно удобно, однако есть много отзывов рослых владельцев (185 см и выше), что места для ног будет не хватать, также будет мало места для пассажира сидящего за водителем. На форумах владельцы в своих отзывах утверждают, что в салоне Форд Фокус 2 собранных на российском заводе со временем поселяется много сверчков, а авто привезенные из Испании или Германии не имеют такого недостатка. Но как показал отечественный опыт эксплуатации, автомобили которые собрались в Евросоюзе действительно имеют более качественные материалы отделки салона, но и в них со временем появляются посторонние звуки и чем машина старше, тем больше звуков.

Итог:

Форд Фокус 2 имеет небольшое количество недостатков, а по соотношению ценна качество автомобиль остается самым привлекательным в своем классе. Скорее всего именно по этому данный автомобиль достаточно востребованным на вторичном рынке по сегодняшний день. Выбирая Форд Фокус 2 с пробегом нужно быть крайне внимательными, так как машины этой марки служат в такси и прокате, а там эксплуатируют их нещадно.

Достоинства:

  • Надежность двигателей и трансмиссия.
  • Управляемость.
  • Виносливая и комфортная подвеска.
  • Вместительный салон.
  • Не дорогой в обслуживании.
  • На рынке представлено большое количество не оригинальных запчастей.

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Большой расход топлива бензиновых двигателей.
  • Шумный салон.
  • Небольшой багажник.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно .

Короче проездил я практически на всех автомобилях С класса и пришел к такому выводу: Ford Focus 2 действительно лучший в своем классе. По качеству могу только похвалить, видел Фокус проездивший 240 тыс. км и там ничего не трогали, видел 100 тыс. км, видел 120 тыс... Знаю чувака на Фокусе, который ездит по самым разбитым дорогам России не ниже 180 км/ч, проехал 90 тыс. км и все как новый.

В первую тройку в С-классе я бы выставил Фокус 2, Фольксваген Гольф 6 и БМВ 1 серии.

БМВ 120i - из плюсов:

1. Хорошо настроенное шасси, ощущение единого целого между шасси и кузовом. На прямых нет ни малейшей раскачки, ни вертикальной, ни горизонтальный. При этом ямки и неровности отрабатывает на 4+, нет вибраций от ударов колдобин, в общем шасси доведена до ума.

Из минусов:

1. Относительно дешевый пластик, упрощенный до невозможности интерьер, руль как на КИА Спектрах, обычный пластмассовый ободок. В общем сэкономили на интерьере.

2. Автомат при нажатии на педаль акселератора очень задумчив, проходит аж 1,5-2 сек. до реагирования. Мотор любит высокие обороты, и тянуть начинает только на высоких оборотах.

3. На руле нет четкого нуля и информативности, все размазано и непонятно. Излишне избыточная поворачиваемость и непонятная склонность к рысканью. На скоростных поворотах норовит уйти в занос задней осью… в общем по рулению смахивает на Астру…

4. На скоростной прямой на руле не хватает обратной связи, а на парковках руль вязнет как на старом Москвиче.

5. Посредственная шумоизоляция.

6. Рулевое управление требует определенного привыкания, свой непонятный характер.

Фольксваген Гольф 6 (1.4 TSI – 150 л. с.) – плюсы:

1. Везде ощущение качества, все на высоте, на глаза бросаются качество отделанные детали панели и интерьера, руль приятный на ощупь и т. д.

2. Четко настроенное комфортное шасси, ямы отрабатывает без вибраций и раскачек (вертикальных и горизонтальных), нет рысканий, все четко.

3. Хоть и нет информативности на руле, присутствует размазанность и размытость, но все, же руление предсказуемое и интуитивно правильное.

4. Трогается (автомат DSG, 1.4 ТSI – 150 л. с.) уверенно без дерганий, реагирует на педаль акселератора сразу и без запаздываний. В штатном режиме не хватает момента, туповат, но при интенсивном разгоне, когда срабатывает турбо, идет Гольф уверенно и на веселе. Хотя турботолчка незаметно. Переключения передач не заметны. Все отточено.

5. Хорошая шумо- и виброизоляция.

6. Большой диапазон регулировок сидений, удобные сиденья.

7. Хороший комфорт при достойной безопасности и надежности.

1. Размытый и неинформативный руль (или информативности очень мало).

2. Нет четкого нуля на руле, не хватает жесткости и налитости.

3. Нет ощущения единства автомобиля и шасси как на БМВ и Фокусе. Подвеска немного живет своей жизнью. Хотя это обеспечивает некоторый комфорт! Подвеску практически не чувствуешь. Настройки больше в сторону комфорта (для некоторых это ПЛЮС).

4. Нет возможности отжечь по спортивному как на Фокусе. Не хватает резкости, прозрачности, четкой правильности, четкости, информативности и азарта, той искорки, который дарит Фокус, и из-за которого начинаешь любить Фокус. Также нет на руле четкого и жесткого нуля как на Фокусе, спортивности налитости и уверенности на руле как на Фокусе.

5. В критичных и экстремальных режимах подводит активная безопасность (управляемость).

6. Динамика 1.8-литрового 125-сильного и 2-литрового 145-сильного Фокуса будет получше.

Общая оценка: Лучший автомобиль для тех кто любит комфортное, качественное, надежное и безопасное передвижение из пункта А в пункт Б. Кто любит надежность и качество и не хочет переплачивать за такие бренды как Мерседес и БМВ. Кто не заморачивается на спортивности, для тех кому мягкая спокойная езда гораздо милей быстрой отточенной уверенной азартной поездки. Надо отдать должное инженерам Фольксвагена, за то, что сумели сделать комфортное шасси без ущерба безопасности (нет никаких раскачек при такой комфортности!)

Форд Фокус 2 (1.8 125 л. с., пробег 63 000 км) – Плюсы:

1. Конечно же это управляемость! Четкий ноль, прозрачный как вода во всем диапазоне руль, машину чувствуешь до мозга костей, интуитивность и это в свою очередь толкает на агрессивное вождение, сколько не успокаивай себя, всегда есть азарт и она тобой начинает управлять. После Фокуса очень тяжело найти машину по управляемости, хоть немного дотягивающий до него. Ценники других управляемых авто начинаются от 7 млн., и это как правило Порше. Поверьте, я на всем переездил… На сколько хорош Фокус понимаешь только когда на него опять пересаживаешься после другого авто. Управляемость в месяц один раз от серьезной аварии всегда выручает!

2. Надежность! Моя работа на другом конце города, и эта работа очень серьезная, но я как любитель поспать, всегда опаздываю. И меня всегда выручает мой Федор (Фокус). Из одного конца города на другой. Порой скорость в городе достигает 180-190 км/ч. Резкие перестроения, обгоны, торможения, колдобины, дороги как стиральная доска (спасибо Едимаросам!). Вобщем, не езда, а ралли! И это в течении 4,5 лет. И хоть бы хны! Менял только масло, фильтр воздушный 1 раз, салонный фильтр менял 1 раз и одну лампочку ближнего. Хотя аккумулятор пора менять (дорогая музыка, 2 уселка, 5 кВт буфер и т. д.). В общем по надежности я в восторге, снова садишься и снова как новый, иногда не верится даже. По надежности я даже не знаю с чем сравнить, наверно толко с раллийным Фокусом WRC.

3. Комфорт. Поначалу Фокус покажется немного жестковатым на мелких стыках. Но затем когда стойки разработаются жесткость исчезает. До этого я ездил на отцовском Киа Спектра. И она очень мягкая и подвеска длиннаходная. На дальних дорогах быстро устаешь из-за вертикальной раскачки. А на Рено Меганах еще горизонтальная раскачка. Но когда пересаживаешься на Фокус сразу ощущается как грамотно отрегулировали подвеску. На тех неровностях и волнах асфальта, где на Киа или на других авто, ты бы живот напряг, чтобы при выпрыгивании не больно было, то на Фокусе аж диву даешься, как все ровно схватывает и ни малейшей раскачки. Во истину образец баланса между комфортом и управляемости, и это без всяких электронных штучек. Но вот еще. Я заметил, что самым комфортным в линейке Фокусов является 2-х литровый. Толи они его специально настраиваю, толи из-за других более мощных пружин и стоек. Но 2-х литровая более энергоемкая и более виброзащищенная, хоть на первый взгляд кажется, что она более упругая. Сравнивал с Тойота Камри, по тем же колдобинам у Камри мало того, что есть раскачки, так она еще дребезжит и доходит до пробоев, что и в помине нет у Фокуса.

4. Динамика. Я бы не сказал, что 1.8 прям как Фокус СТ. Но по зажигать хватает достаточно. Надо просто с умом выбирать заправки и постоянно лить очиститель инжектора и клапанов, в России качество бензина очень плохое (спасибо Едимаросам). На светофоре делаю практически всех. Всех оставляю далеко на зеркале заднего вида. Один раз как-то закусились с новеньким БМВ М3 и БМВ 325. Честно сказать я от них ожидал большего. 325 меня вообще не смог обогнать, а М3 сначала немного уходил вперед, затем я уверенно держался в заде него и он не мог оторваться. А рев стоял и дым от шин! Это что-то… Практически все одноклассники после Вольвовского 1.8 на Фокусе не едут вообще. Я бы особо отметил Астру 1.8 140 л. с., который не едет, Мазду 3 1,6 тоже не едет, Меган 2 л, тоже не едет. 1.8 Фокуса по динамике и по ощущениям чуть лучше 1.4 Т (150 л. с.) Фольксвагена Гольфа. 2-х литровый Фокус будет чуть поприемистее чем 1.8. По ощущениям как будто разница в 8-10 л. с.

1. К минусам я бы отнес шумоизоляцию, но после всех других одноклассников и японских авто, которых я видел и езди, то Фокус даже очень ничего. В японских шумки нет и вообще. Я видел как разбирали Митсубиси Лансер 10, Мазда 3, Тайоту Короллу, когда устанавливал музыку, на них вообще нет никакой шумки, поразительно! На Фокусе есть какой-никакой изоляционный материал, как толстый войлок и виброизоляционные пластыри. То на других одноклассниках и того нет. Но я все таки сам дополнительно обделал шумкой и виброй. На материалы ушло где-то около 2,5 тыс. руб.

2. Нет ручки для закрывания багажника седана.

3. Очень трудно менять салонный фильтр.

А так вроде производитель устранил все минусы которые были производством до 2007 года.

Японским автомобилям пока точно не угнаться за Немецкими. Японцы пока не умеют соотносить и гармонизировать управляемость и комфорт. И даже для Камри не хватает комфортности из-за излишне сильной вибрации на неровностях, не говоря об управляемости и активной безопасности. Хотя по качеству отделки дорогих авто японцы тоже не отстают, но за качество японцы берут больше денег чем немцы!

Французы и корейцы очень сильно отстают по всем известным параметрам автомобилестроения.

Общее впечатление

Лучше чем второй Фокус уже не найдешь. Ездил на третьем - туфта!

Мой автомобиль, имя которого Мустанг, по-настоящему оправдывает свое имя. Ведь его маневренность при объеме 1,6 впечатляет, минусов нет, если только тот, что на тротуар не подняться. А в городском режиме пробок его размеры всегда благоприятны для парковок и проезда по узким местам. При его внешней собранности, в салоне очень просторно и удобно. Сиденья, которые выполнены из велюра легко чистятся, пятен не остается.

5

Ford Focus, 2007

Автомобиль очень динамичный, управляемость на высшем уровне, практичный в плане обслуживания и ремонта, комфорт на 5 обеспечен климат-контролем, хорошей аудиосистемой Сони, всеми четырьмя электростеклоподъемниками, дополнительным задним парктроником, мягким пластиком и удобным вместительным салоном и багажником. Достоинства авто: Надежность, низкая стоимость обслуживания, вместительность. Недостатки: Расположение салонного фильтра (требует применения акробатических навыков при замене его самостоятельно). Отличное авто, стоящее своих денег.

Ford Focus, 2007

Автомобиль брал из салона. Авто попался надёжный, ни разу не ломался. Динамика отличная. TO проходила по плану. Дополнительно - электрообогрев лобового стекла (полный электропакет), спидометр соответствует тахометру. Управляемость хорошая, машина комфортная, устраивала во всём, затрат на ремонт практически не было, только по мелочам.

27 октября 2011 → пробег 60000 км

Часть 2. Настоящий дружище.

Приветствую всех автолюбителей! Решил написать отзыв о своём автомобиле Форд Фокус 2, 2007 года выпуска, комплектация комфорт.

Делится опытом о том, как выбирал автомобиль, не буду, ибо всё зависело от кошелька. Писать о Фокусе с одной стороны легко, с другой стороны сложно, так как изучен он вдоль и поперёк и в тысячный раз написав, что на нём ужасная шумоизоляция, Америку не открою, но обо всём по порядку:

Двигатель 1,6 (1596 куб. см) литра, 100 л.с., 73,5 кВт, скажите, что он овощ… и спорить я с вами не буду, но после шестёрки Жигулей в далёком 2007 году он мне показался неким болидом формулы 1, и казалось мне так примерно 2 месяца, пока я не прокатился на Пассате ЦЦ с самым мощным движком. Многие говорят о таких моторах, типа в городе хватает, а на трассе самоубийство. Вот здесь у меня всё наоборот, в городе ездить на нём довольно-таки тошно. Первая передача нужна только для того, что бы тронутся, разгоняться на ней смысла нет, и пока переключаешься на вторую появляется отставание от потока. На второй разгон уже более-менее. Конечно, можно давить педаль в пол, но зачем это надо. Не о каких уличных гонках речи быть не может, да и нее фанат я таких занятий. Хотя с другой стороны будь движка, грубо говоря, 200 л.с., наверное бы зафанател))). А вот по трассе этот моторчик тянет очень неплохо, не знаю, с чем это связано, с его особенностью или настройкой коробки, но ехать 120 довольно-таки комфортно и обогнать фуры проблем не доставляет. В любом случае голову выключать нельзя. На холостых мотора в салоне почти не слышно, после шохи порой пытался завести заведённую машину, тахометр молодец, а после трёх тысяч начинает рычать. На 120 км/ч тахометр примерно на 3,5-4 тысячах находится (так мало ли кому интересно). Раскочегаривал скорость на М8 по спидометру 180 км/ч, дальше очково, да и нет в этом необходимости. Был ли запас? Не помню, не об этом думал))). Очень нравится двигатель тем, что не боится морозов. Однажды зимой надо было выезжать из деревни, и выйдя из дома на градуснике было минус 41 градус. Соседи уже бегали с паяльными лампами (или как эта хрень называется, откуда огонь) вокруг своих авто и пытались их отогреть. Я открыл дверь, бортовой компьютер показывал какие-то иероглифы, которые скорей всего скрывали надпись «открыта дверь водителя», я плюхнулся в задубевшую сидюльку, вставил ключ, выжал сцепление и без каких-либо проблем завёл двигатель, так что наша суровая северная зима нам не страшна, в жару проблем тоже нет (ТТТ). На трассе в мороз сцепление замерзает и ход становится очень тугим, но это в сильные морозы. Бывает иногда (примерно 1 раз из 50 запусков), что поворачиваешь ключ, двигатель вроде уже пытается завестись, а такое чувство, что ему чего-то не хватает и не запускается, но со второго раза вроде как более-менее, не знаю, может аккумулятору не хватает заряда. Заправляю 95 бензином, как написано на бачке б/бака, в основном на ЛУКОЙЛе. Масло лью Форд Формула 5w-30, меняю раз в 10 тысяч вместе с фильтрами, от ТО у дилера отказался. По двигателю вроде более-менее всё написал, если что - спрашивайте.

Коробка передач пятиступенчатая, механическая. Город у нас маленький, пробок нет, да и 70 процентов пробега это трасса, поэтому механика, следующий авто на 99% будет с МКПП, нравятся они мне. Сам рычаг маленький как джойстик, ходы небольшие и переключения предсказуемые. Единственное, что не нравится, дак это включение задней с хрустом и не всегда довтыкается, только через двойной выжим сцепления, которое довольно-таки жесткое (в отличии от Логана или Октавии, где сцепа невесомая как перышко и в зимней обуви порой давишь как в воздух). Нравится, что задняя передача справа внизу, бесит, когда слева от первой передачи, да и рычаг надо втопить. В мороз за минус 25 появляется запах горелого масла, я думаю, что от коробки, но если хорошо прогреть перед поездкой, то запаха нет. Что касается расхода, здесь останавливаться не буду, город в районе 11 литров, бесят иногда споры по поводу расхода, люди из-за пол-литра готовы пеной монитор забрызгать, что-то доказывая о манере передвижения и качества топлива, мне похрен, сколько жрёт - 10, 11,12 литров…

Подвеска, не буду говорить, что она жёсткая, мягкая или упругая, она.. она… в общем, на пятую точку неровности не передаёт, твёрдая пятёрка, а по акустическому комфорту троечка, бывают такие хлопки, будто пробивает, но дискомфорта телу это не доставляет. Самый огромный минус сего авто - это низкий дорожный просвет, пороги у меня все покоцанные))). А вот по управляемости равных в Ц классе мало, может только Гольф. Дорогу держит как приклеенная, давал прокатится владельцу баварского автопрома, дак сказал, что повороты вылизывает очень хорошо (не БМВ, конечно). Задние колёса как-то там подруливают. Днище ровное, никакие трубки, проводки не торчат, глушитель тоже аккуратно сливается с дном. АБС работает, как и должна, ЕСП изредка мигает на скользкой дороге, но по управляемости я не понимаю, что она делает, что есть, что нет, может я не догоняю. Знаю, что при езде по просёлку её лучше отключать, иначе можно остаться в луже, эта штуковина начинает душить двигатель при пробуксовке.

Экстерьер (снаружи). Поэтому поводу всё индивидуально, вкусы у всех разные, но внешний вид у Фокуса очень неплох, единственное, что их очень много на дорогах. У меня чёрный цвет, ухаживать за ним тяжелее всего, но оно того стоит, «автомобиль должен быть новым и чёрным» (это моё ИМХО, повторюсь, вкусы у всех разные, прошу по этому поводу не накалять). Лакокрасочное покрытие на среднем уровне, но лучше, чем на японцах и корейцах (того же класса) однозначно. Мою в деревне авто губкой, вроде нормально всё. Пару сколов от камней есть до грунтовки, вроде не ржавеет (ТТТ). Кто-то говорил, что мизинцем можно продавить металл, готов предоставить машину. Слабое место у 2-х Фокусов - дефлектор радиатора (пыльник), здоровый кусок пластика под бампер, очень хрупкая вещь, менял пару раз, щас плюнул, езжу с дырками в нём. Брызговики шли с салона, передние отлетают периодически, ушко под болты рвётся. Дворники Бош довольно-таки плохие, ставить не советую, очень сильно мажут. При остановке на светофоре дворники замедляются (щас вроде это уже на всех машинах есть). Багажник вместительный, ещё не было такого, что бы что-нибудь не влезло. Крышка багажника на пневмо (или как правильно), не петли, открывают крышку неохотно, только в жару, так приходится приподнимать руками. Заднее сиденье складывается в ровный пол в соотношении 60/40, длинномеры возить очень удобно. В комплекте полноразмерное запасное колесо, балонник (все его ругают) и домкрат. С машиной шли родные шины Мишлен Энерджи r-15 195/65 - так себе, обычные шины. Зимой катаюсь на шипованной резине Continental Conti vinter Viking 2, резина очень хорошая, мягкая, как ни странно по асфальту идёт лучше, чем родные Мишлен, только от шипов шум появляется. Ближний свет светит на твёрдую четвёрку, по трассе вроде как всё видно, но хотелось бы поярче.

Интерьер (внутри) без изысков, всё скромно, но со вкусом, передняя панель цельная из мягкого пластика, не скрипит до сих пор (ТТТ), весь остальной пластик жесткий, но маркий и по структуре как наждачная бумага, салфетка рвётся порой при протирании и пыль закупоривается в поры (в общем, чистить мрачно). Музыка Sony опциональная, крепкий середнячок, имеет 8 динамиков и играет хорошо, очень даже неплохо держит басы, единственное, что не нравится в звучании, но это вроде особенность всех Сонек, дак это писклявенький голос исполнителя, вроде басов добавляешь, а голос певца все равно тонкий и никак это не лечится. Так же не понимает по-русски, пишет иероглифы. Из-за басов проблема с пластиком дверей он очень сильно резонирует, порой даже песню слушать противно, это косяк Форда скорей всего и встречается на почти всех Фокусах. Не хватило ума у них правильно динамики закрепить, за это Форду огромный минус. На третьем Фокусе эту болезнь не вылечили, двери так же резонируют. Шумоизоляция и виброизоляция - это хорошо, но русскую смекалку никто не отменял, я вырезал по два ивовых прутика на левую и правую дверь и воткнул их поперёк в дверных карманах, теперь они разжимают пластик и резонация сводится к нулю, но сверху всё равно иногда резонирует. По эргономике вопросов нет, всё под рукой, интуитивно понятно, особенно нравится подрулевой переключатель магнитолы, мне кажется удобней, чем на руле. Руль регулируется по всем направлениям, тахометр и спидометр очень удобные и легко читаются, бортовой компьютер управляется на ручке с кнопки и показывает всю необходимую информацию. Места в салоне много (относительно, конечно), как спереди, так и сзади, трое свободно размещаются на заднем ряду, в отличии от нового 3–го Фокуса, который мне очень не понравился. Обзорность очень хорошая, дискомфорта по этому поводу нет. Кондиционер со своей работой справляется в любую жару, но если много народу, то холодит неохотно, печка тоже топит прилично, но на 3 уровне работает шумно. Бардачок вместительный и подсвечивается, ниш для всякой мелочёвки хватает.

Надёжность и ремонт. Ломается автомобиль по трём причинам: человеческий фактор, брак завода изготовителя и естественный износ. В моём случае про естественный износ говорить рано (60 тыс.), мне кажется, он начинается со 100 тысяч пробега. Что касается моей небрежности, то это: пыльник радиатора 2 раза по – 3 000 рублей. Поймал бревно в деревне в луже, которое пыром ударило в радиатор, оставив вмятину, так и езжу, цена вопроса вроде как 16 тысяч. Спасибо защите, край бревна упёрся в стальной лист. Так же выезжая из гаража дверь ветром сорвало с кронштейна и ударило по бамперу (в бок), поцарапав крыло и выбив бампер со своего места, сломав крепления, цену вопроса не узнавал, страшно.

Поломки без моего участия - это перегоревшие с интервалом в 3 дня лампы ближнего света на 31 тыс. км, купил Бош за 250 руб. за штуку и перегорела габаритка. Лампа меняется за 5 минут, всё очень легко.

Еще буду менять сайлентблоки передней подвески, меняются с рычагами, 2200 + 2200 +1600 замена оба, итого 6000 тыс. + сход развал. У официалов данная процедура стоила бы 17 тыс. рублей, специально узнавал. Вообще дилер в нашем городе зажрался, деньги гребут со всего. Столкнулся с такой проблемой - надо было узнать код пыльника, чтобы через знакомых заказать, дак дилер сказал, что это коммерческая тайна, типа заказывайте у нас, тогда и скажем. (Кто знает, вправе дилер отказать в получении артикула з/частей или нет?).

Следующее авто. Иногда возникает вопрос, а что купить на замену Фокусу, имея в кармане примерно 850-900 тысяч. И ответ на этот вопрос я найти не могу. D класс не нужен в принципе. Менять Фокус на Короллу? А зачем? Те же яйца, только в профиль. Октавия вроде нравится, но ТСИ пугает, думаю, в минус 30 все высокие технологии встанут колом. Ждал новую Джетту, но в салоне у нас она стоит (от слова стоять) за 1 миллион, рядом Пассат ЦЦ 1 млн. 100 тысяч, вопрос, зачем мне Джетта? Конечно, хотелось бы паркетник, но цены нынче конские, а кредиты я не приемлю. Если бы сейчас продавался Хундай Туссон или предыдущий Паджеро спорт, то выбирал бы из них. К сожалению, таких хороших авто по гуманной цене сейчас не делают, всё какое-то обмылочное. Скоро выходит Рено Дастер, посмотрим, что это за авто, а вдруг понравится.

Надежность Внешний вид

Ford Focus - автомобиль для России особый. Это первая машина отечественной сборки, которой, безо всяких преувеличений, можно гордиться. А модель второго поколения, выпускавшаяся с 2005 по 2011 год, так и просто станет весьма рациональным и вместе с тем приятным выбором для автолюбителя, решившегося на покупку не слишком пожилого автомобиля с пробегом.

Салон просторный. Изломы и изгибы остались в прошлом, но, признаться, я по ним вовсе не скучаю. Новый интерьер пусть и строже, зато явно функциональней. И больше напоминает кокпит. Индивидуалам понравится. Пластик мягкий, стыки ровные, кнопки удобные, к зазорам не придерешься.

Николай Свистун , портал сайт, 2005 год

Немного истории

Ford Focus второго поколения появился на свет в 2004 году. В отличие от первого «Фокуса», второй уже не был в полном смысле глобальным автомобилем: в США Ford Focus 2 - совершенно другая модель с собственным дизайном. К унификации фордовцы вернутся только в 2011-м, когда дебютирует третий «Фокус».

Ford Focus 2 оказался заметно крупнее предшественника и более консервативным внешне. Российские продажи модели начались в 2005-м, а рестайлинговая версия доехала до наших салонов в 2008-м. Внешность обновленного автомобиля стала намного интереснее за счет выразительной трапеции радиаторной решетки и новой оптики сложной формы. В салоне появилось еще больше мягкого пластика и заиграла модная красная подсветка.


Предложение на рынке

Вторых «Фокусов» на рынке очень и даже очень много: каждый день на российских интернет-площадках публикуются сотни объявлений о их продажах. Поэтому торопиться с покупкой не стоит - ищите автомобиль, который будет устраивать вас на 100%.

Самый распространённый на нашем рынке кузов - седан. С небольшим отставанием идёт пятидверный хэтчбек. Универсалов заметно меньше, а трехдверные хэтчи - редкость.

Россияне, как известно, любители быстрой езды, а Ford Focus может показывать хоть какую-то динамику только с механической коробкой передач. Самыми распространенными версиями являются относительно недорогие, но резвые комплектации с двигателями 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (125 л.с.) и МКПП. Значительно реже встречаются машины с «автоматом» и 2.0-литровым мотором (145 л.с.) и совсем «скучным» 1.6-литровым двигателем, к тому же дефорсированным в этом исполнении с 115 до 100 л.с. Ну и совсем уж экзотика - наиболее динамичные «Фокусы» с 2.0-литровым мотором (о тех же 145 л.с.) и механикой, скромнейшие 1.4-литровые (85 л.с.) модели с МКПП и дизельные версии с мотором объемом 1.8 литра (115 л.с.), опять же с механикой.

Кресла в автомобиле менять решится не всякий. А потому их качество радует особенно. Вот их я бы с удовольствием возвел в ранг догмы. И занес бы во все учебники по ортопедии. Оптимальное распределение нагрузок при минимуме регулировок: устраиваешься мгновенно и не загружаешь мозг и руки нащупыванием многочисленных рычажков и кнопочек. Браво!

Николай Свистун , портал сайт, 2005 год

Средние цены

«Фокус» второго поколения дешевеет достаточно плавно. Заметная разница (в среднем около 45 000 рублей) - лишь между автомобилями 2007 и 2008 годов выпуска. Что, впрочем, неудивительно: в 2008-м модель пережила рестайлинг, а более современно выглядящие модели ожидаемо ценятся на рынке выше.

* На подавляющем большинстве продаваемых на вторичном рынке авто пробег скручен. В среднем российский водитель проезжает в год около 20 000 километров. Поэтому пробег в 60 000 км для трехлетнего экземпляра вполне реален, а вот 90 000 для шестилетки - уже подозрительно. Поэтому к данным одометра на автомобилях старше трех лет относитесь не слишком серьезно. Обращайте внимание на техническое состояние.

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Ford Focus 2 в целом автомобиль очень надежный и неприхотливый в обслуживании. Проблемные машины, разумеется, встречаются, но только если хозяева эксплуатировали их в жестком режиме: постоянно перекручивали мотор, покоряли бездорожье и пренебрегали регулярными ТО. Чтобы избавить себя от лишней головной боли в будущем, вот на что следует обратить внимание в первую очередь:


Кузов

Качество металла и лакокрасочного покрытия - хорошее, и кузов крепкий. Единственное слабое место - стыки заднего бампера с крыльями, где часто образуются сколы. Даже на четырех-пятилетнем экземпляре коррозии нигде быть не должно. Если она заметна, значит, элемент явно красили после ДТП. Нелишним будет ещё раз напомнить, что весь кузов при покупке нужно проверять микрометром на толщину краски, чтобы отфильтровать битые экземпляры.


Двигатель

На моторах 1.4 и 1.6 газораспределительный механизм имеет ременной привод, а на 1.8 и 2.0 - цепной. Ремень служит долго, менять его надо не чаще чем раз в 150 000 километров (затягивать ни в коем случае нельзя, потому что при обрыве можно попасть на замену погнутых клапанов), и его состояние - неплохой индикатор истинного пробега, который, повторимся, очень часто скручивают. Процедура проверки очень проста: с торца блока цилиндров двигателя найдите мягкий пластиковый кожух, защищающий ремень от попадания грязи. Отогните его и посмотрите: старый от нового отличить несложно.

Цепь ГРМ на двигателях 1.8 и 2.0 ставится на весь срок службы, однако тысяч через 150 пробега она начинает постепенно растягиваться. Попросите продавца завести машину на холодную и погазуйте. При сбросе газа не должно быть «уркающего» звука или треска. Если он есть, автомобиль сильно «укатан», какие бы цифры ни высвечивались на одометре.

Склонности к угару масла моторы на Фокусе тоже не имеют. Да и вообще никаких проблем не доставляют, если часто не «крутить» их и менять своевременно расходники. Кстати, оригинальные свечи зажигания тут платиновые и имеют очень долгий срок службы - до 120 000 километров. При осмотре авто обязательно выкрутите одну свечу и посмотрите: если стоит не оригинал, то пробег явно больше 120 000 км.

Но вряд ли стоит покупать Focus с маленьким мотором, особенно если вы хотите, чтобы он хоть немного «ехал». Разницы в расходе топлива вы не заметите, более того: на слабых двигателях приходится более активно работать педалью газа, отчего потребление бензина только вырастет при прочих равных.


Трансмиссия

Фокусы второго поколения оснащались двумя видами 5-ступенчатых МКПП. Для автомобилей с моторами 1.4 и 1.6 шла одна модификация, для 1.8 и 2.0 - другая. Первая, для маломощных двигателей, менее надежна. При покупке машины с такими силовыми агрегатами имеет смысл очень внимательно проверить коробку: послушать гул в движении при выключенном радио и печке, убедиться в чёткости включения всех передач - здесь нередко выходят из строя синхронизаторы и подшипник первичного вала.

Что касается автомобилей с мощными «движками», то их механические коробки практически неубиваемы. Сломать их можно, разве что постоянно эксплуатируя автомобиль в форсированном режиме. «Автоматы» на Ford Focus 2 также очень надежны: на все версии ставились проверенные временем американские 4-ступенчатые коробки. Масло в них залито на весь срок службы, и если у хозяина не было амбиций гонщика, то АКПП прослужит очень долго.


Подвеска

Ходовая часть Ford Focus очень хороша. Она сбалансирована как для проглатывания неровностей, так и для весьма активной рулёжки. Слабое место - рычаги задней подвески, которые по-хорошему рекомендуется менять раз в 60 000 — 70 000 километров. Многие владельцы обходятся полумерами и меняют только сайлент-блоки, но на разбитых рычагах ресурс «резинок» сильно уменьшается и новые придется ставить уже тысяч через 10-20.

Остальные элементы ходовой весьма долговечны. Рулевая рейка «ходит» очень долго: сконструирована она так, что практически не деформируется даже при частом преодолении очень ухабистых дорог.


Электрика

Как таковых серьезных проблем с электрикой на «Фокусах» не бывает, если только с ней не успели «поработать» мастера-кустари. Внимательно осмотрите подкапотное пространство на предмет «колхозных» скруток из изоленты - их быть не должно. Заводские разъемы здесь очень качественные: практически все посеребренные и кое-где даже позолоченные.


Плановое обслуживание

ТО Ford Focus проходит раз в 20 000 километров, хотя не будет лишним поменять масло в середине межсервисного пробега. Тормозная жидкость меняется раз в 2 года. Сцепление служит не менее 100 000 километров. Антифриз и вовсе меняется раз в 10 лет или через 240 000 километров.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Содержание Ford Focus, если сравнивать его с конкурентами в классе (особенно японскими), совсем не дорого. Периодичность ТО в два раза реже, чем у «Тойоты»! Стоимость их, даже если делать у официальных дилеров, тоже весьма низкая. Здесь стоит оговориться, правда, что фордовские дилеры не дают напрямую расценок на плановое обслуживание и выдают информацию только по стоимости отдельных работ, а также регламент замены расходников. Определенно, если обратиться к ним с конкретным автомобилем, то цена будет выше: добавится еще плановая проверка агрегатов, а также сами расходники.

Пробег Работы Стоимость работ (без запчастей)
20 000 720 руб.
40 000 2 630 руб.
60 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра 720 руб.
80 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра, тормозной жидкости, свечей зажигания 2 630 руб.
100 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра, антифриза 1 550 руб.
120 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра, тормозной жидкости, ремня привода вспомогательных агрегатов, ремня кондиционера, ремня ГРМ, свечей зажигания 8 630 руб.


Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Сцепление в сборе (без выжимного подшипника) 9 900 — 123 000 3 300 — 5 200
Тормозные колодки передние 1 950 — 3 100 1 100 — 2 400
Амортизатор передний правый 4 200 — 6 100 2 100 — 6 700
Стартер 6 800 — 9 300 5 800 — 8 000
Топливный фильтр 293 — 600 138 — 630
Воздушный фильтр 500 — 550 120 — 560
Масляный фильтр 250 — 320 90 — 420
Помпа системы охлаждения 3 700 — 4 700 1 120 — 1 500
Передний бампер 5 100 — 9 800 1 400 — 3 700
Ремень ГРМ 4 100 — 4 500 1 200 — 4 000
Сайлентблок заднего рычага 920 — 980 200 — 800
Рычаг подвески нижний поперечный 2 100 — 3 500 400 — 1 400
Рычаг подвески подпружинный 1 700 — 2 600 3 400 — 3 600
Тяга бумерангообразная 4 700 — 6 300 1 300 — 4 100