Все об аренде машины в италии. Парковки в Италии: основные моменты Итальянку на парковке

Важная статья расходов человека, путешествующего по Италии — транспорт.
Бесспорно, самый дорогой его вид — личный автомобиль.
Об основных головняках автолюбителя, решившего объездить Италию за рулём, поговорим в этой заметке.

Путешествуя по Италии на машине, даже если она не арендованная, а твоя, или одолжена у местных друзей, несёшь сразу три вида расходов: дорогущий бензин (1,6-1,8€/литр по состоянию на 15 января 2017), плата за проезд по автострадам (18€ за 254 км от Рима до Флоренции; 34,70€ за 396 км от Турина до Венеции для машин высотой до 1,3 м) и парковка в городах, которая может стоить вообще сколько угодно — особенно, если парковаться сначала, а о цене спрашивать потом.

Четвёртый тип расходов — специальные штрафы за нарушение некоего специального типа дорожных правил, которые в каждом населённом пункте составлены местным горсоветом на собственное усмотрение, написаны по-итальянски, и зачастую невозможны к исполнению. Например, если ты, послушавшись навигатора, въехал на одностороннюю улицу, ведущую в запрещённую зону, именуемую на языке Данте словом ZTL, то ты никуда уже не денешься: камера на столбе зафиксирует номер твоей машины даже раньше, чем ты увидишь первый предупредительный знак о въезде в эту самую зону. Границы которой, кстати сказать, могут изменяться, в зависимости от времени суток — причём не только в таком мегаполисе, как Рим, но и в тихом провинциальном городишке, вроде Лукки.


Другой вариант подставы с ZTL — если ты получаешь или возвращаешь машину в прокатной компании, офис которой расположен в той самой запретной зоне (как флорентийская Locauto, в 200 метрах от Старого моста), но временное разрешение на въезд в данную зону не было своевременно оформлено для твоих номеров. Конкретно для Флоренции оформление заключается в сообщении номера машины дежурному на пульте местной дорожной полиции. В Милане раздельно регулируется доступ в ZTL автомобилей различного экостандарта. Также существуют итальянские города, где в ZTL запрещено въезжать вообще любой машине, кроме закрытого списка местных номеров, и тут уже никакой звонок в полицию проблемы не решает… Размер штрафа за въезд в ZTL тоже определяется муниципальными правилами и варьирует от 50 до 100€ за каждое нарушение. В случае арендованной машины штраф выставляется прокатной компании, которая списывает его с карточки клиента, накрутив сверху свою комиссию за хлопоты. В случае машины, одолженной у друзей, штраф придёт владельцу на почту — при условии, что машина имеет регистрацию любой из стран Евросоюза.

О подставах, связанных с ZTL, можно написать отдельный пост на сто экранов, но я не стану этого делать. Зато предупрежу, что это не единственный тип секретных муниципальных ПДД в Италии. Та же цветовая разметка парковочных мест в разных городах имеет неодинаковый смысл. Например, места для стоянки, обведённые белым контуром, в большинстве населённых пунктов означают возможность бесплатной парковки, но во Флоренции или Фьезоле ты, наоборот, получишь штраф, если на них припаркуешься: белым там отмечены места для зарегистрированных местных жителей, которые в других городах Тосканы маркируются жёлтой линией…

Помимо возможных штрафов за парковку, стоит упомянуть, что во многих итальянских городах её просто невозможно найти. О том, как из этой ситуации выходят местные, Варламов написал вчера целый пост с кучей картинок . Любуемся:


Очень важно понимать, что самый лёгкий способ для гостя Италии заработать штраф, дорожный или парковочный — следовать примеру местных жителей. Если машина впереди нас поехала по какой-то узкой дороге — это совершенно не значит, что нам туда тоже можно. Если местные где-то припарковались, как на снимке Варламова — мы не можем знать, какие у них были для этого основания. Может, у них есть специальное разрешение ставиться в этом конкретном месте, а мы, поставившись там же, получим штраф или эвакуацию. Ориентироваться в этом вопросе можно только на дорожные знаки — и быть готовым к тому, что не увидим их, или не поймём.

Короче говоря, машиной по Италии стоит путешествовать лишь тогда, когда это абсолютно необходимо и неизбежно. Например, если живёшь в отдалённом имении, за километры от ближайшего магазина и остановки общественного транспорта. Но даже в этом случае машиной стоит пользоваться в основном для того, чтобы добраться до ближайшей железнодорожной станции, и там её оставить до возвращения из очередной поездки по Италии. В больших городах автомобиль не нужен, а в Венеции им ещё и не удастся воспользоваться.

Если всё же случилось так, что вы оказались в Италии за рулём, то старайтесь всеми способами избежать приближения к историческому центру городов. Если центр окружён стеной — оставьте машину за воротами. На срок от 5 часов до суток дешевле всего оставлять её в зоне действия муниципальных паркоматов, а не на специализированных частных или сетевых парковках. Чем дальше от исторического центра (даже в небольших городах), тем дешевле цена за час стоянки. За ночную и воскресную парковку город денег не берёт. Даже такой алчный город, как Флоренция.

Самый дешёвый вариант для долгосрочной стоянки — паркинги в аэропортах. Например, если вы живёте в окрестностях Пизы, и хотите оттуда съездить на другой конец страны, то на паркинге P4 в аэропорту Галилея машину можно оставить за 3,5€ в сутки, а до вокзала добраться за 8 минут на шаттле PisaMover за 1,3€ (в феврале там обещают пустить монорельс). Альтернативный вариант — оставить машину на привокзальном городском паркинге в самой Пизе — обойдётся сразу в 16€/сутки.

Понятно, что такой вариант парковки не годится для Фьюмичино, Мальпенсы, Караваджо и других аэропортов, от которых до горвокзала нужно потом ещё час добираться по пробкам. Но Италия — возможно, самая туристическая страна Европы, так что провинциальных аэропортов в ней масса, и пример Пизы не единичен. В окрестностях флорентийского аэропорта Америго Веспуччи долгосрочные стоянки берут 6-7€ за сутки. В венецианском Марко Поло — от 4,76 до 7€ за сутки. В веронском Катулле — от 3 до 5,5€. Главное — не пытайтесь повторить этот фокус в аэропорту Колумба в Генуе. Там вам парковка дешевле 17€ в сутки не обойдётся.

Возвращаясь к теме дорожных штрафов, стоит упомянуть, что Италия первой в Европе ввела систему контроля скорости, от которой не спасёт ни антирадар, ни подсказка про полицейские камеры от Waze. Называется она «Вергилий», и является местной разработкой. Для любителя быстрой езды, привыкшего ударять по тормозам при подъезде к каждому полицейскому радару, это совершенно иезуитская засада. Потому что этой системе не нужны показания датчиков, спрятанных в кустах (кстати, информацию об их текущем расположении в Италии публикует сама дорожная полиция). Системе «Вергилий» безразлично, с какой скоростью ты проехал мимо той или этой камеры. Первый раз она срисовывает твой номер в момент въезда на автостраду, второй раз — в момент съезда. А потом делит расстояние на время и получает среднюю скорость твоего движения. Если ты проехал 130 км быстрее, чем за час — совершенно не важно, сколько раз по дороге ты тормозил перед радарами: штраф выпишется автоматически. То есть можешь лихачить до усёру, но во избежание штрафа потом придётся долго и вдумчиво пить кофе на бензоколонке, доводя среднюю скорость движения по трассе до разрешённых значений. Которые в Италии составляют 130 км/ч в ясную погоду и 110 км/ч при наличии тумана на дороге.

Сюда, вероятно, стоит добавить, что итальянская манера вождения, даже к северу от бывшей Папской области, не отличается ни вежливостью, ни аккуратностью, ни уважением к ПДД. В этом смысле Италия — типичная средиземноморская страна, со всеми вытекающими про темперамент и общую безалаберность. Хорошая новость состоит в том, что уровень смертности в ДТП здесь ровно в 3 раза ниже российского: 6,1 погибших в год на 100.000 жителей. В России этот показатель составляет 18,9. Среднемировое значение — 17,4, среднеевропейское — 9,3. Российская ситуация по данному параметру лучше, чем в Нигерии, но хуже, чем в Таджикистане. А итальянские цифры — чуть хуже Канады, зато ощутимо лучше Бельгии, Люксембурга и США.

Вопреки расхожему мнению о том, что в Италии путешествовать недорого, поездка на автомобиле там не такое уж и дешевое удовольствие. Даже в сравнении с более богатыми соседями итальянцев Австрией или Швейцарией нужно отдавать себе отчет в том, что автопутешествие по Апеннинскому полуострову требует большего бюджета, чем в альпийских республиках.

Где заправляться?

На заправках в Италии дизель бывает двух видов. Лучше избегать автоматических АЗС и рассчитываться наличными

Сразу стоит иметь в виду, что топливо в Италии дороже, чем в соседних Австрии или Франции. Так что перед въездом есть смысл заправить полный бак. На заправках в городах стоимость топлива иногда указывают для тех, кто платит местной карточкой. Для иностранцев сумма может быть несколько выше. На автоматических заправках (там, где нет операторов) нужно строго соблюдать порядок действий. Сначала оплатить, потом вставлять пистолет в бак. Кроме того, при заправке даже на 10 евро на карте блокируется сумма 100 евро. Сроки ее разблокировки разные, могут доходить до 3 месяцев. Так что не рискуйте и заправляйтесь на АЗС наличными и там, где есть оператор.

Дороги и манеры

Сразу отметим, обойтись без автострад в Италии теоретически возможно, только на самом деле экономии денег при этом можно добиться лишь за счет большого перерасхода времени и усилий. В среднем на автострадах приходится платить около 10 евро за каждые 100 км пройденного пути. Еще лет 5 назад это стоило ровно в два раза меньше.

Платные автострады выделяются на указателях зеленым цветом, разрешенная скорость движения на них до 130 км/ч. Синим цветом и знаком автострады обозначаются бесплатные скоростные дороги, где скорость движения ограничена 110 км/ч. Кстати, во Франции используют эти цвета ровно наоборот: платные французские автобаны — на синем фоне, бесплатные дороги — на зеленом. В населенных пунктах движение разрешено со скоростью не более 50 км/ч.


Проскочить через Telepass можно, но шансы попасть при этом на штраф очень велики

Обустройство платных дорог в Италии сделано по стандартной форме. На въезде на платный участок берешь в автомате билетик, на выезде — оплачиваешь его в соответствии с пройденной дистанцией. При оплате через автоматические кабинки монеты в 1, 2 цента и купюры больше 100 евро не принимаются. Можно рассчитываться карточкой, но не Maestro или Electronic. Только Classic и категориями выше.

Теоретически можно проехать через Тelepass, даже если у вас нет устройства телеоплаты, поскольку там нет шлагбаума. Но это слишком опасное мероприятие и явно экономии вам не принесет. Установленная фотокамера мгновенно зафиксирует ваше нарушение, одарив вас неожиданной вспышкой, чтобы у вас даже не возникало сомнений по поводу того, что вас и ваш автомобиль будут разыскивать и очень активно.


Если на оплате проезда что-то не получается, нажмите большую красную кнопку

Если вдруг оказалось, что ваша карточка не сработала, наличных денег нет и на съезде с платной дороги в этом месте все автоматизировано настолько, что нет в пределах видимости никого из обслуживающего персонала, то ищите кнопку, под которой будет написано help (с английского — «помощь»). Если сможете хоть на каком-то языке объяснить, что вы не можете оплатить, а ехать надо, то вам откроют барьер. Опять же сработает фотокамера со вспышкой, и вам потом все равно придется это оплатить по интернету. Чем раньше, тем меньше тариф.

Зимой на дорогах Италии необходимо использовать зимние шины либо возить с собой в багажнике специальные колесные цепи, которые надо одевать на автомобиль в случае гололеда или снегопада. Предупреждение об этом красуется на обочине круглый год.

Будьте внимательны, если вдруг на автостраде неожиданно для себя увидите знак ограничения скорости 50 км/ч. Под ним наверняка будет мелким шрифтом дописано «в случае снегопада». То есть в обычных условиях на этот знак вообще не следует реагировать. Но в жизни для туриста, впервые попавшего в Италию, именно по этому поводу могут случиться казусы. Представьте себе, когда перед вами такой турист вдруг на скорости 130 км/ч резко затормозит перед знаком «50». Он вроде бы попытался следовать правилам дорожного движения. И не зная итальянского языка, не обратил внимание на приписку внизу.

Туалеты в Италии почти везде на платных автострадах бесплатные. Конечно, их состояние резко отличается в худшую сторону от платных туалетов Австрии, Швейцарии и даже Германии. В последнее время и итальянцы пытаются внедрить системы экологически чистых туалетов, на входе в которые ставят по немецкому образцу турникеты. Опуская туда 50 или 70 центов, ты получаешь право прохода в туалет, а заодно и право потом рассчитаться выданным на турникете ваучером в баре-ресторане этой заправки. В итоге поход в туалет получается либо бесплатным, либо стоит всего 20 центов. Вот только стоимость кофе на таких заправках тоже повыше, чем на обычных. Но в любом случае чашка хорошего капучино в Италии будет в полтора-два раза дешевле, чем в Германии.


Черепашьи гонки двух грузовиков на итальянских автострадах не редкость

На автостраде в Италии принято, как и во всей Европе, опережать автомобили строго слева, но при этом занимать правую полосу движения, если она свободна. Однако будьте внимательны: итальянцы вполне могут, не дождавшись, пока вы совершите обгонный маневр или перестроение, объехать вас справа. При этом посигналят фарами или осуждающе ударят по клаксону. Такое ощущение, что они все куда-то очень спешат. И соблюдая скоростной режим, я всегда удивляюсь, почему в этой ситуации меня все обгоняют? Что я делаю не так, стараясь не превышать скорость?

Ответ простой: местные водители хорошо знают, где установлены радары, и в промежутках между ними они с лихвой отыгрываются, быстро ускоряясь до следующего радара. Кроме того, на автострадах измерение скорости происходит путем замера времени прохождения конкретного участка: от входного до выходного радаров. И зная эти схемы, итальянцы умело «играют с огнем», ходя по самой грани закона.

Совет: не пытайтесь за ними повторять аналогичное. Радаров в Италии так много, что обязательно «зацепите» парочку безмолвных электронных стражей порядка, которые затем монетизируют ваше нарушение в конкретные цифры.

Теоретически, если вы на автомобиле с белорусскими номерами превысили скорость в Италии, то штраф в Беларусь не пришлют. Системы учета еще не объединены, и вряд ли в ближайшее время это произойдет. Но если вы на такой машине повторно поедете в Италию, то не исключено, что при обычном контроле на автостраде (автоматически на платных участках) вас вычислят и затем уже «предложат» погасить все ваши «грехи», конечно же, по повышенному тарифу за долгое ожидание момента правосудия. Поэтому в любом случае старайтесь не нарушать правила скоростного режима.

Полиция и штрафы


Как и в других европейских странах, общение с полицией в Италии сильно отличается в зависимости от того, в какой роли вы выступаете. Если в роли злостного нарушителя скоростного режима и вас поймали, как говорится, с поличным на месте, то упрашивать бесполезно. Снисхождения не будет. Штрафная квитанция вам гарантирована. Если вы жертва чужого нарушения — отношение самое доброжелательное. Вам помогут составить акт ДТП, разъяснят план ваших действий. Хотя в случае ДТП без ущерба для здоровья и без значительного повреждения автомобилей обычно участники происшествия могут обойтись и вообще без полиции.

Вот пример из личной практики. На парковке перед аэропортом в Бергамо я задним ходом запарковал машину и тут же приоткрыл водительскую дверь. В этом мгновение в нее ударился правым зеркалом автомобиль Audi, за рулем которого был импозантного вида итальянец, очень торопившийся запарковаться впереди нас для высадки пассажира.

Мы стали выяснять с ним отношения. Он утверждал, что я не должен был открывать дверь, пока он не проедет мимо. Я же был убежден в своей правоте, поскольку после моего маневра парковки задним ходом и на площадке, где ограничено движение скоростью всего 5 км/ч, он не должен был совершить этого ДТП, если бы соблюдал правила.

Присутствовавший недалеко полицейский — им оказалась женщина — выступил в роли посредника при заполнении протоколов. Помогла итальянцу прийти в равновесие после его шумной эмоциональной бравады. Мы спокойно разъехались, никто из нас не признал себя виноватым. Спустя месяц моя страховая компания прислала документ, что меня признали виновным в ДТП и она выплатила компенсацию за причиненный мной итальянцу ущерб. Было обидно, что местный хулиган сумел убедить свою компанию в своей невиновности, хотя я и предоставил все снимки с места ДТП, практическое отсутствие повреждения на ребре моей двери (подтверждающее незначительный угол ее открытия), а также схему взаимного расположения автомобилей.

Вывод: не пытайтесь договариваться с итальянцем после ДТП о компенсации на месте. Пусть этим занимается страховая компания. Вы же наверняка отправляетесь в путешествие со всеми необходимыми документами.

Кстати, для тех, кто позволяет себе спиртное за рулем. Помните, что 0,5 промилле — это 150 мл хорошего итальянского вина на средний мужской вес в 80 кг.

Парковки

Отправляясь в Италию на своей машине, неплохо ознакомиться с цветовой гаммой разметок, которой обозначают парковочные места: синий, белый или желтый. Главное знать следующее: без оплаты парковки, если таковая требуется, вам грозят и штрафы, и неприятности. В районе супермаркетов можно найти выделенные белым цветом парковки. Это удача! Они бесплатны. В центре города такое вряд ли встретишь. Но внимательно посмотрите возможные пояснения на плакатах. Зачастую на стоянках больших магазинов только первые два часа бесплатно, а потом придется платить.

Для того чтобы контролер знал, сколько времени находится ваш автомобиль на стоянке, лучше всего иметь при себе парковочный диск синего цвета. Поставил на нем время, когда уходишь из машины, и будь спокоен на ближайшие 2 или 3 часа. В зависимости от местных условий. Такие диски пригодятся, кстати, и в других странах Европы, и даже в Швейцарии. Приобрести их можно на автозаправках.

Желтые линии в Италии обозначают места парковки для людей с ограниченными возможностями. Кстати, самое суровое наказание — это за то, что заняли место для инвалида, не имея на то оснований. Однажды я увидел плакат, на котором инвалид обращается к нарушителю: «Забрал мое место, возьми и мою инвалидность». Жесткий текст. Признаюсь, после увиденного и прочитанного такого плаката у меня ни разу не возникала мысль припарковаться на желтой зоне, даже если мест вообще нигде не было.

Синие линии обозначают парковку платную. Значит, рядом должен быть паркомат, в котором вы берете талончик на оплаченное время и кладете его под лобовое стекло. Если время просрочено, то ждите «подарка» в виде штрафной квитанции, даже если там всего прошло минут 15 сверх нормы.

Иногда встречаются розовые линии разметки, но они идут, как правило, со знаком или рисунком аиста. Это для молодых мам либо для беременных женщин. Но если вы — туристка, то вряд ли вы положите под лобовое стекло справку из местной мэрии о своей беременности. Поэтому будьте осторожны. Увидев вас, инспектор, конечно, не будет штрафовать вашу машину, но если он выписал штраф до вашего появления, то, увы, тут уж ничего не поделаешь, даже если вы собрались на следующее утро уже рожать.


Экспрессивные итальянцы могут устроить настоящую битву на парковке. Сеньор снаружи жестом показывает водителю Mercedes, чтобы тот проезжал дальше, место занято

За неправильную парковку штраф может быть до 40 евро. В случае быстрой оплаты может быть скидка в размере 30%. Для иностранцев из Европы штраф за парковку приравнивается к национальному. Если вы не оплатили по бумажке, приклеенной к вашему лобовому стеклу, то ждите «письмо счастья» с повышенным тарифом домой. А для белорусов самое неприятное — это занесение машины в систему данных о нарушителях. Тогда уж либо больше не появляться на этой машине в Италии, либо все же оплатить предусмотрительно, чтобы не иметь последствий при следующем получении визы.

Если припарковались под знаком, ограничивающим время парковки, то лучше не опаздывать к автомобилю. Эвакуация работает незамедлительно. Если успеете до того как автомобиль увезут, отделаетесь 150 евро штрафа. Особенно лютуют парковщики вблизи достопримечательностей, которые так любят посещать туристы.

Связь и интернет

Для интернета нет смысла покупать карточку, большинство заправок предлагает бесплатный вайфай. Понятно, что скорость трафика в этом случае не самая высокая, но для общения с виртуальным миром хватает. Если же вы все-таки решили быть на связи всегда, то можно купить карточку либо для разговоров и мобильного интернета, либо только для интернета. 1−2 Гб трафика стоят от 5 евро. В Италии четыре крупных оператора связи: TIM, Vodafone Italia, Wind, 3 Italia. Тарифные планы меняются постоянно, есть промоакции, так что с наиболее выгодным тарифом лучше ознакомиться незадолго до поездки.

41 евро ли 28,70? Если оплатить в течении 5 дней, то сумму штрафа будет 28,70 евро. После пяти дней, если не оплатили — 41 евро.

Приехали в Италию попробовать пиццу, спагетти и посмотреть достопримечательности. Оставили автомобиль в неположенном месте, отошли посмотреть очередной собор или башню, вернулись – на лобовом стекле желтеет квитанция. Знакомая ситуация? Думаем, что да, так как с парковками в Италии просто беда. Для тех, кто отдыхает в этой замечательной стране, путешествуя на собственном автомобиле, следует быть готовым к этому. У нас получилось отхватить штраф за парковку неположенном месте, а потому поделимся этим опытом. Итак, как оплатить штраф, полученный в Италии – об этом речь в этой статье.

Главная проблема будет в незнании языка. Итальянский язык красивый, но совершенно непонятный для тех, кто его не учил. А прочесть квитанцию нужно, иначе оплатить штраф будет невозможно. Но мы уже все перевели, сфотографировали и ниже познакомим вас.
Сама квитанция, которую мы заслуженно получили от полиции Вероны, представляла собой полоску бумаги желтого цвета 29 сантиметров в длину и 7,5 сантиметров в ширину. Попутно с ней за дворник полицейский втиснул ещё одну квитанцию белого цвета (как оказалось в последствии, это был бланк для оплаты в любом почтовом отделении Италии).

Напечатано много, но самое важное выделено жирным шрифтом

Собственно, хоть в квитанции и «многа букофф», да ещё и на непонятном языке, вам пригодится совсем немного, чтобы без проблем проплатить штраф. А именно:
— в самом верху квитанции указывается её номер (в нашем случае это 10841663) – этот номерок пригодится в дальнейшем.

Номер квитанции, ваша модель авто, номер автомобиля, дата и время выдачи штрафа

— адрес интернет-страницы, где можно будет провести оплату штрафа. В нашем случае адрес был указан в подпункте b, в том разделе, где идёт речь о вариантах оплаты.

Всё, остальная писанина вам особо и не нужна. Разве что приписка, что штраф желательно проплатить поскорее, чтобы не заплатить больше. Вот как у нас получилось: штраф 41 евро, но если мы его оплатим в течении 5 дней, то в оплату пойдёт 41 евро – 30%=28,70 евро. Не знаем, что это за акция такая была или есть в Вероне, но 28 евро меньше, чем 41, а это радует. Ну и в самом верху обратите внимание, вписаны ли данные именно вашего авто, а не чужого (вдруг это шутка от соотечественников). В нашем случае номер авто, марка и модель – всё совпадает.

Из 4 способов оплаты штрафа в Италии самым простым кажется онлайн услуга

Итак, какие способы нам предоставляет Италия для оплаты штрафа:
— Пункт А гласит, что можно проплатить штраф, используя прилагаемый почтовый бюллетень.
— Пункт В предлагает более удобный случай – оплата онлайн, что мы и выбрали в последствии.
— Пункт С: оплата в торговых точках. Этот вариант отмели сразу, так как жизни в Италии ещё не знаем, да и языка тоже.
— Последний пункт D предлагает оплату через филиалы банка Unicredit.
Ниже в нашей квитанции жирным шрифтом дописано: non sono ammesse altre forme di pagamento, что в переводе означает «никакие другие формы оплаты не допускаются».
Согласитесь, что вариант с онлайн-оплатой самый простой. А поэтому ищем в своей квитанции адрес интернет-страницы и вводим его в адресную строку.

На главной странице ищите раздел Pagamenti (дословный перевод – платежи). Поскольку это сайт Вероны, а ваш случай может иметь место в любом другом городе Италии, то страница может и будет отличаться.

Далее нас перебросило на подстраницу и стало уже сложнее – выбор подпунктов состоял из 7 наименований. Мы выбираем последний (напомним, что в вашем случае сайт может быть другой). Почему именно выбрали последний пункт: итальянское слова «strada» переводится как «дорога». Кликнули – не прогадали.

Затем попадаем на обычную информационную страницу. Информация довольно простая, что-то из разряда «вот вы оштрафованы и пришли сюда платить». Ничего особенного, нажимаем Avanti («Далее» по-нашему). Собственно, выбор тут только такой.

А вот следующее окно имеет поля для заполнения:
— в первое поле вводим номер квитанции (помните, мы писали об этом выше)
— во втором поле выбираете дату, когда вы получили квитанцию (на самой квитанции она должна быть указана)
— третье поле – номер вашего авто.
Заполнив, нажимаете Conferma (продолжить).

Далее вы попадаете на страницу, где можете убедиться, что штраф касается именно вас: будет указано время, дата, модель и марка авто. Как и в предыдущем случае, нажимаем Conferma.


После этого нас перекинуло на самую заполняемую страницу. Все поля со звёздочками необходимо заполнить:
— Nome – имя
— Cognome – фамилия
— Indirizzo – адрес
— Civico – гражданство
— Cap – почтовый индекс
— Comune residenza – город
— Provincia – это поле предлагает выбор того города, где вы получили штраф.
— Nazione – страна, где были оштрафованы. Как и в случае выше, необходимо выбрать страну из предлагаемого списка
Последние два поля – ваш e-mail+повторяем его. Это необходимо для того, чтобы получить чек об оплате.

Ещё ниже находится поле, где выбор небольшой – вам предлагают в качестве оплаты использовать кредитную карточку. Pagamentо – и вы на следующей странице.

Здесь вам необходимо заполнить поля, которые касаются вашей кредитки:
titolare della carta – ваша фамилия и имя
numero della carta – номер карты
также незабываем заполнить трёхзначный код CVV, дату, до которой карта действительна и тип карты. Ниже нам снова предложила система ввести e-mail, на который придёт чек об оплате штрафа.

После этого система скажет спасибо, что вы порядочный человек, приведёт стандартные данные (дата оплаты, сколько оплатили, когда и каким способом). Все эти данные, по сути, не являются важными. Гораздо важнее проверить почту и убедиться, что чек вам выслан. Мало ли, вдруг система даст сбой, а у вас будет письменное подтверждение, что вы законопослушный гражданин. Вот наш чек, если это вообще можно назвать чеком.

В заключение хотелось бы предупредить, что как бы не хотелось вам не платить штраф, полученный в любой стране Евросоюза, лучше это сделать. Существует единый реестр и даже если вас остановит румынская полиция или немецкая, а штраф вы не оплатили именно итальянский – будут проблемы. Мало того, что вы заплатите штраф+проценты, так ещё и могут депортировать с запретом въезда.

В развитая дорожная система, а качество автотрасс не вызывает нареканий, в связи с чем практически все итальянские автомагистрали являются платными (бесплатная автострада – участок дороги A3 – он соединяет и Реджо-ди-Калабрию). В ваши планы входит исследование страны на арендованном авто? Вам следует ознакомиться с особенностями парковки в Италии.

Особенности парковки на территории Италии

Желающим бесплатно припарковаться в Италии, нужно искать места, отмеченные белыми линиями (посмотрев на знак, водитель поймет, нужно ли ему воспользоваться парковочным диском, представляющий собой картонное устройство с циферблатом; время прибытия устанавливается вручную), а водителям-инвалидам – желтого.

В таких крупных городах, как , бесплатно имеют право парковаться лишь живущие в Италии граждане. Если парковочные места отмечены синими линиями, значит, за стоянку придется заплатить (рядом с “синей зоной” всегда находится паркомат или киоск, где продают талоны, купив который, нужно разместить его на приборной панели так, чтобы через лобовое стекло просматривалась отраженная на нем информация).

Италия располагает автостоянками, расположенными под землей: заехав туда, водитель получает документ с зафиксированным временем (он выдается специальным устройством или техническим персоналом), а при выезде – оплачивает парковочное место (у шлагбаума стоит автомат, куда нужно вставить выданную при въезде карточку).

Парковки в итальянских городах

Во Флоренции находятся дорогие парковки (20-30 евро/сутки), в связи с чем автотуристам будет небезынтересно знать, что бесплатно можно оставить машину только на стоянке на площади Микеланджело. Стоит отметить, что парковаться в центре имеют право исключительно гости флорентийских гостиниц. Без специального разрешения можно парковаться на подземной парковке рядом с вокзалом Santa Maria Novella. Если говорить о ценах, то парковка в Garage Gioberti стоит 25 евро/день, в Garage Verdi – 24 евро/день, в Garage Lungarno – 30 евро/день, а в аэропорту – 8 евро/день.

Путешествующим по на авто следует знать, что бесплатно припарковать свое авто можно рядом с площадью Porta Palio, на улице Sergio Ramelli и у стадиона Arena di Verona.

Собирающимся полюбоваться “Падающей башней” в имеет смысл припарковать арендованное авто на недорогой автостоянке (стоимость – меньше 1 евро/час, а после 14:00 парковочные места бесплатны) на улице Via Atleti Azzurri Pisani (башню и парковку отделяет 15-минутная пешая прогулка).

Местом размещения одной из бесплатных парковок в является участок у ж/д вокзала. Оставить же машину на платных стоянках автотуристам обойдется в 1,60 евро/час. Можно найти парковку и дешевле (0,50 евро/час), но за каждый последующий час с автотуристов будет взиматься по 2 евро.
Если говорить о бесплатных парковках (они не охраняются и имеют ограничения по времени), то места их размещения удалены от знаковых достопримечательностей. Ну а парковочные автоматы (2 евро/час) отыщутся рядом с центром Рима.

Решившие насладиться производящимся в Монтальчино вином Brunello di Montalcino, бесплатно смогут оставить машину на стоянке на въезде в город (платная парковка, стоимостью 1,20 евро/час, находится на улице Via Roma).

В Монтепульчано для автотуристов предусмотрена бесплатная парковка на въезде в этот город со средневековым обличием (он славится и своими дегустационными залами; на возможность бесплатной дегустации вина укажет надпись: Degustazione Libera), а платную, стоимость которой составляет 1,30 евро, они найдут рядом с площадью Piazza Grande.

В есть паркинг Luna Rossa (рядом с ним построен пешеходный туннель, через который дойти до Ратушной площади удастся всего за 5 минут), располагающий 204 парковочными местами для машин и 30 местами для скутеров и мотоциклов. Стоимость парковки: 3 евро/час или 13 евро/сутки.

В Баньореджо встречаются как платные (место ее расположения – под мостом; оплата взимается с 8 утра до 8 вечера), так и бесплатные парковки (одну из таких удастся отыскать неподалеку от улицы Via Don S).

Монтефьясконе славится не только производящимся здесь вином, но и стоянкой на улице Via del Castagno (бесплатная парковка).

Что касается Лидо-ди-Езоло, то там есть парковка (7 евро/день) рядом с пристанью (кораблик до едет оттуда около получаса).

Аренда авто в Италии

Для заключения арендного договора в Италии (на итальянском это звучит noleggio auto) не обойтись без российских прав, МВУ (обладатели только национальных прав облагается штрафом в размере 300 евро) и пластиковой карты, уровнем не ниже Classic для удержания залоговых 500 евро (с этой суммы вычтут штрафы и затраты на ремонт авто, но если все будет в порядке, то сумму вернут в полном объеме спустя 2-4 недели).

Во время составления арендного договора путешественникам имеет смысл оплатить услугу full insurance (страховка от любых вмятин и царапин; примерная стоимость – минимум 10 евро/день). Обычно в цену авто-проката входят: стоимость пробега (любое расстояние); местный НДС; страховка от хищения и повреждений.

Стоит учесть, что Италия оснащена в основном круговыми развязками, причем приоритетом обладает тот автомобилист, который уже заехал в круг.

Важно помнить:

  • по автотрассе можно двигаться со скоростью 110 км/час, в городах - 50 км/час, а за их пределами – 90 км/час;
  • в зоны zona traffic limitato (ограниченное движение) нельзя заезжать, не обладая специальным разрешением;
  • неправильная парковка облагается штрафом в размере 30-150 евро.

Many Italian cities have localised restrictions on times when cars are allowed into the centres and where parking is allowed only to residents with a parking permit. The restrictions may depend on the day of the week, time of day and whether the date has an odd or even number.

Parking regulations in Italy

On-street parking is permitted on the right side of the road. Paid parking applies on Monday-Saturday or even Sunday, pending on the city even till midnight.
Parking along blue lines means either paid parking or free parking with your blue disc. On the p-sign you can read what applicable is.
- Pay and display parking : buy your ticket from the dispenser machine and display it clearly in the front windscreen
- Blue disc parking : free parking with your international blue parking disc set to the time at parking (blue discs are available from banks, tourist offices, tobacconists and post offices)

Free and other parking zones in Italy

Parking on street with white lines means that parking is free of charge.
Yellow Areas indicates parking for disabled persons only (with a disabled permit/Blue Badge) or delivery zones
In green zones parking is not permitted on working days between 08.00-09.30 and 14.30-16.00 hours.

ZONA TRAFFICO LIMITATO

Many cities and towns have introduced restricted areas (ZTL - ZONA TRAFFICO LIMITATO) in their centres where driving is authorized only to local inhabitants or to individuals destined for a hotel in the restricted zone. Pay attention to posted signs and be careful not to enter zones of limited traffic, which are marked by signs "ZTL". Most of the ZTL/zones in Italy are controlled by video cameras.

If you stay in a hotel located in the "ZTL", make sure that the hotel has previously sent a fax to the local authorities providing the approximate time of your arrival by car. Check the hotel position in internet and ask them to assure your safe arrival to their car park.
If you pass the entrance of the ZTL zone the cameras will automatically registrate you. Without an authorization you will be fined.
Most of fines are a result of mistakes by unknown car drivers. Try to avoid this, it saves a lot of money.

The ZTL rules vary from city to city. In most cities, non-residents are not permitted tot enter the ZTL. In Milan entrance is pending how environmentally friendly your car is.
Be careful. Once entered by mistake you always will be fined, there is no way back. Tickets are issued immediately and automatically, as soon as (and each time) the car crosses the ZTL boundary and sent to the address registered with the car.
Be aware that GPS systems often cause the fine. The system does not know about ZTL zones, and will pick the shortest route, which may indeed include driving straight into a ZTL.
Some times you may not be able to avoid getting a fine. In historical centers of Italian cities it is not always possible to turn back at the entrance of the ZTL. Due to traffic, narrow or one-way streets, it may be necessary to enter the ZTL in order to leave it.

Parking for disabled drivers in Italy

The European Blue Card is valid in Italy. With this card you may park on parking spaces reserved for card holders only, but not if the space is marked with someone"s name or a licence plate number.
Parking is not allowed on roads where parking is prohibited or in a pedestrian or ZTL (limited traffic) zone, unless the traffic signs allow this.
In most areas you must pay to park where payment is required. You may park without time limit on roads where parking is free but restricted by time.