Все о строении мотоцикла все о мотоциклах все. Какие виды мотоциклов существуют

В общих чертах можно сказать, что устройство мотоцикла – это сборка его основных частей.

В мотоцикле это:

1. Экипажная (ходовая) часть.

  • — Рама – основной силовой элемент, на котором размещены все узлы мотоцикла.
  • — Передняя вилка. Она создает возможность управления мотоциклом, поглощает толчки и удары по переднему колесу от неровностей на дороге (амортизирует). Сама вилка крепится шарнирно к раме, а уже в ней переднее колесо.
  • Задняя подвеска. Обеспечивает амортизацию заднего колеса. На ней закреплено заднее колесо.
  • — Колеса переднее и заднее. Разумеется, служат для перемещения всей машины.
  • Тормозная система. Назначение – сброс (уменьшение) скорости, останов мотоцикла.
  • Назначение экипажной части – для крепления основных устройств и груза, для размещения экипажа, и последующего перемещения всего.

2. Двигатель – основной источник энергии, которая необходима для передвижения пассажиров и груза.

3. Силовая передача (трансмиссия).

  • — Сцепление. Обеспечивает плавное соединение (разъединение) двигателя и силовой части в начале движения, а также при переключении передач. Дополнительно служит ограничителем предельной нагрузки между двигателем и трансмиссией в прямом и обратном направлении.
  • — Коробка передач. Обеспечивает плавное изменение передаточного числа в силовой передаче при изменении режимов движения. Такое изменение позволяет заднему колесу при постоянных оборотах коленчатого вала менять скорость своего вращения. Это в свою очередь меняет тяговое усилие – с уменьшением оборотов увеличивается тяга.
  • Главная передача. Передает энергию от коробки передач на заднее колесо, и в зависимости от диаметра колеса, нагрузки и условий эксплуатации подбирает оптимальное передаточное отношение.

4. Оборудование.

  • — Управление мотоциклом. Это управление:
  1. · пассажирской частью
  2. · двигателем и силовой частью – замок зажигания, руль, рычаг и педаль тормозов, рычаг сцепления и ручка газа
  3. · элементами сигнализации и контроля – фара и габаритные огни, указатели поворота, торможения, спидометр, лампа зарядки аккумулятора.
  • — Удобства экипажу.
  1. · устройств размещения водителя, пассажиров и грузов – сиденья, подножки, багажник, ящики для инструмента.
  2. · элементов защиты — ветровые щитки (защита лица и груди), щитки колес, щитки и предохранительные дуги, защищающие ноги.
  • — Коляска (боковой прицеп). Сегодня она является отдельной составляющей частью мотоцикла, прикрепляемой к основному агрегату.

Вот в основном и все устройство мотоцикла, если не вдаваться в подробности и музыка .


Уральская вилка спереди считается очень далекой от совершенства. Виной этому жесткие амортизаторы, и постоянно протекающее гидравлическое масло. Многие специалисты в этой сфере считают, что требуется не так уж много физических сил и времени для того, чтобы данный узел начал работать мягко и безупречно. Как и весь мотоцикл урал тюнинг в […]


Наверняка вы задавались вопросом, как продлить жизнь двигателю, лили в него дорогие масла и присадки. В частности поршень больше всего страдает от трения, по этому поводу придумали сухую смазку для поршня molykote D10. Эта смазка обладает антифрикционным покрытием, она долго держит свою плёнку поршнях бензиновых и дизельных двигателей. Смазка molykote […]


Прежде чем рассматривать конкретный карбюратор, вспомним, что это – устройство для смешивания бензина и воздуха, образования и регулировки расхода горючей смеси в системах питания двигателей внутреннего сгорания (карбюраторных). В карбюратор бензин поступает из бака топливного. Карбюратор Jikov обычно устанавливают на мотоцикл Ява 350 и на известный российский Иж Юпитер 5. […]


Дорогие друзья, хочу рассказать о преимуществах и недостатках покупки мотоцикла в кредит. Я долго ходил по своему городу, чтобы найти банк, который выдаёт кредиты на мотоциклы. Мне пришлось облазить целую кучу банков, прежде чем я нашел нормальный банк, который бы меня устраивал в процентных ставках. Менеджеры и кредитные агенты агенты меня […]


Хотелось бы сегодня поговорить о том, сколько лет вы ездите за рулем мотоцикла. Лично я первый раз сел за руль своего первого мотоцикла в 13 лет, первый мотоцикл был Тула. Хочу сразу отметить, что до этого у меня не было никакого мопеда, только велосипед. Просто многие начинают всё постепенно, с […]



Начинающие водители иногда думают, что самое главное качество, которое имеют двигатели мотоциклов, - это количество лошадиных сил, и считают, что средство будет ездить хорошо, лишь обладая мощностью более ста сил. Однако, помимо этого показателя, существует множество характеристик, влияющих на качество работы мотора.

Виды двигателей мотоциклов

Бывают двухтактные и четырехтактные моторы, принцип работы которых несколько отличен.

Также на мотоциклах устанавливают разное количество цилиндров.

Помимо родного карбюраторного мотора, часто можно встретить инжекторные агрегаты. И если первый вид мотоциклисты привыкли исправлять самостоятельно, то инжекторный двигатель с прямой системой впрыска своими руками чинить уже проблематично. Давно уже выпускают и даже с электродвигателем. В статье будут рассматриваться характеристики двигателя мотоцикла карбюраторного типа.

Как работает двигатель

В последнем типе имеется минимальное количество элементов, благодаря чему коленчатый вал может вращаться быстрее. Поэтому DOHC получает все большее распространение.

Четырехтактные моторы имеют более сложную конструкцию по сравнению с двухтактными, так как имеют и газораспределительный механизм, отсутствующий у двухтактников. Тем не менее они стали широко распространяться из-за экономичности и менее вредного воздействия на окружающую среду.

Двигатели мотоциклов чаще всего бывают одно-, двух- и четырехцилиндровыми. Но встречаются агрегаты и с тремя, шестью и десятью цилиндрами. Цилиндры при этом бывают рядными — продольными или поперечными, горизонтальными оппозитными, V-образными и L-образными. Рабочий объем моторов обычно имеют не выше полутора тысяч кубов эти мотоциклы. Мощность двигателя — от ста пятидесяти до ста восьмидесяти лошадиных сил.

Моторное масло

Смазка необходима для того, чтобы между деталями мотора не возникало чрезмерное трение. Она реализуется при помощи моторных масел, имеющих стойкую структуру от воздействия высоких температур и малую вязкость при низких показателях. Помимо этого, они не образуют нагар, не агрессивны к пластмассовым и резиновым деталям.

Масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Полусинтетика и синтетика стоят дороже, но эти виды предпочитают больше, так как считается, что они полезнее для двигателя. Для двухтактников и четырехтактников применяются разные виды масел. Также они отличаются по степени форсировки.

«Мокрый» и «сухой» картер

В используют три способа подачи масла:

  • разбрызгивание;

    подача под давлением.

Причем большинство трущихся пар смазываются под давлением от масляного насоса. Но есть и те, которые смазываются масляным туманом, образующимся вследствие разбрызгивания кривошипно-шатунного механизма, а также детали, к которым масло стекается по каналам и желобам. При этом поддон картера служит резервуаром. Его называют в этом случае «мокрым».

В других мотоциклах предусмотрена система «сухого» картера, где одной секцией масло откачивается в бак, а другой подается под давлением к местам трения.

В духтактниках смазка происходит маслом, которое находится в парах топлива. Его смешивают с бензином предварительно, или во впускном патрубке оно подается насосом-дозатором. Этот последний вид получил название «система раздельной смазки». Он особенно распространен на зарубежных моторах. В России система входит в двигатель мотоцикла «Иж Планета 5» и «ЗиД 200 Курьер».

Система охлаждения

Когда топливо в двигателе сгорает, выделяется тепло, из которого почти тридцать пять процентов уходит на полезную работу, а остальное рассеивается. При этом, если процесс неэффективен, детали в цилиндре перегреваются, что может привести к их заклиниванию и повреждению. Чтобы такого не произошло, применяется система охлаждения, которая бывает воздушной и жидкостной в зависимости от вида мотора.

Воздушная система охлаждения

В этой системе детали охлаждаются за счет встречного воздуха. Иногда для лучшей работы поверхности цилиндра его головки делают ребристыми. Иногда используется принудительное охлаждение с помощью вентилятора с механическим или электроприводом. У четырехтактников еще и тщательно охлаждают масло, для чего поверхность картера увеличивают и устанавливают специальные радиаторы.

Жидкая система охлаждения

Вариант подобен тому, что устанавливается на автомобилях. Теплоносителем здесь выступает антифриз, который является низкозамерзающим (от минус сорока до минус шестидесяти градусов по Цельсию) и высококипящим (от ста двадцати до ста тридцати градусов по Цельсию). Помимо этого, антифризом достигается антикоррозийный и смазывающий эффект. Чистую воду в этом качестве использовать нельзя.

Перегрев системы охлаждения может быть вызван перегрузкой или загрязнением поверхностей, отводящих тепло. Также в ней могут сломаться отдельные элементы, из-за чего жидкость вытечет. Поэтому за работой охлаждения необходимо постоянно следить.

Система питания

В качестве топлива для карбюраторных мотоциклов используют бензин, октановое число которого не ниже 93.

Двигатели мотоциклов имеют систему питания, в которую входит топливный бак, кран, фильтр, воздушный фильтр и карбюратор. Бензин находится в баке, который в большинстве случаев установлен выше мотора для того, чтобы самотеком поступать в карбюратор. В иных случаях он может подаваться при помощи специального насоса или вакуумного привода. Последний можно встретить на двухтактниках.

В топливном баке имеется крышка со специальным отверстием, куда поступает воздух. Во многих зарубежных мотоциклах, впрочем, воздух попадает через угольные резервуары. А некоторые имеют на крышке замок.

Благодаря топливному крану предотвращается подтекание топлива.

Через воздушный фильтр в карбюратор поступает воздух. Фильтр бывает трех видов.


Вы давно мечтали о мотоцикле и вот, наконец, решились на покупку? Отлично! А умеете ли вы ездить на нём? Я думаю, у вас есть немало вопросов по этому поводу.

Чтобы научиться высококлассному управлению мотоциклом и справляться с любыми сложными ситуациями на дороге, для начала необходимо изучить основы строения транспортного средства и систему его функционирования. Только владея теоретическими знаниями, можно приступать к освоению практических навыков.

Мотоцикл состоит из различных частей. Они считаются универсальными, потому что независимо от бренда или модели, присутствуют в строении всех мотоциклов.

Рассмотрим кратко основные составляющие мотоцикла:

Сцепление - рычаг, располагающийся с левой стороны мотоцикла. Управлять им очень легко, достаточно простого нажатия пальцем. Сцепление отвечает за включение механизма и способствует плавному переключению скоростей.


Все мотоциклы снабжены цилиндрами, но их количество может отличаться. Существуют модели с числом цилиндров от одного до шести. Это устройство охлаждается специальной жидкостью для предотвращения перегревания в случае нестандартного использования мотоцикла в чрезвычайных ситуациях.


Обязательно в любом транспортном средстве, в том числе и в мотоцикле, есть тормоз. Он очень важен, потому что замедляет скорость передвижения, в случае такой необходимости. Существует два вида тормозов. Первый - передний тормоз, который расположен с правой стороны мотоцикла. Он ответственен за остановку переднего колеса. Второй - задний тормоз, предназначен для остановки задних колёс мотоцикла. Это ножной тормоз. В случае чрезвычайной ситуации на дороге, если необходимо резко остановить транспортное средство, рекомендуется использовать оба тормоза одновременно.

Исправная подвеска гарантирует комфортную поездку. Она обеспечивает стабильную и плавную езду, смягчает удары на плохой дороге.

Бензобак - ёмкость, где храниться топливо для работы мотоцикла.

Переключение передач - педаль для смены скоростей, управляется нажатием ноги.

Свеча зажигания действует в качестве воспламенителя для запуска двигателя.

Замок зажигания - место для ключа, который заводит двигатель мотоцикла.

Руль - средство управления мотоциклом, с его помощью возможны повороты влево, вправо.

Дроссель увеличивает скорость мотоцикла. Он приводится в действие вручную, поворотом рычага.

Боковые зеркала выполняют важную роль при управлении мотоциклом. Они позволяют водителю видеть обстановку у себя за спиной, не оборачиваясь при этом и не теряя контроля над дорогой впереди. Чтобы иметь хороший обзор позади себя необходимо устанавливать зеркала под прямым углом и всегда держать их чистыми.

Теперь, когда вы ознакомились с предназначением и функционированием основных деталей мотоцикла, вполне можно приступить к своей первой поездке на нем! Безопасной вам езды!

  • Вперёд

К ходовой, или, как ее иногда называют, экипажной, части мотоцикла относятся рама, подвеска, колеса, тормоза и органы управления.

Начнем с узла, на котором крепятся все агрегаты и детали, — рамы. Она является как бы скелетом, остовом, и от того, насколько он прочен и долговечен, как хорошо противостоит невзгодам эксплуатации, в значительной мере зависит

срок службы мотоцикла в целом. Все это, конечно, знает и учитывает конструктор при выборе рамы.

Именно «при выборе», а не «при расчете». И вот почему. Нагрузки, приходящиеся на раму, довольно легко можно подразделить на две разновидности. Первая зависит от веса водителя и пассажира, двигателя и других агрегатов, от усилий, возникающих при разгоне и торможении или обусловленных боковым прицепом. Она сравнительно легко определяется и поддается учету. А вот

вторая, зависящая от динамических усилий, возникающих при переезде препятствий, изменяется в столь широких пределах и настолько неопределенна, что учесть ее почти невозможно.

В итоге до настоящего времени нет строгой системы аналитического (по формулам) расчета рам. Для каждого отдельного случая раму выбирают эмпирическим путем и подвергают многочисленным — сначала стендовым, а затем ходовым — испытаниям, по результатам которых судят о ее работоспособности.

Принято различать одинарные и двойные, закрытые и открытые рамы.

Самый распространенный тип — одинарная закрытая рама (рис. 1). У нее верхний стержень и подкос, идущий от головки вниз к двигателю, сделаны каждый из одной трубы, и вся передняя часть представляет собой замкнутый многоугольник. Именно такие рамы имеют все ИЖи, «восходы», мотоциклы минского завода.

Рис. 2. Двойная (дуплексная) рама. Пример применения — наши тяжелые мотоциклы.

Если у рамы оба названных стержня или хотя бы только один подкос сделаны из двух труб, несколько расходящихся по мере удаления от головки (рис. 2), ее называют двойной (дуплексной). Такая конструкция отличается большей жесткостью и прочностью.

Встречаются рамы, контурный многоугольник которых не замкнут снизу, — они называются открытыми (рис. 3). В таком случае роль недостающего силового стержня выполняет картер двигателя, и его приходится делать более жестким. Интерес представляет разновидность этого варианта — так называемая хребтовая рама (рис. 4), у которой совсем нет переднего подкоса, зато необычайно развит верхний стержень. Силовой агрегат при этом подвешивается за заднюю часть картера, а иногда и за головку цилиндра. Рамы этого типа, иногда даже состоящие из двух штампованных половин, применяются преимущественно на мопедах и микромотоциклах.

Как мы уже говорили, рама воспринимает разнообразные нагрузки. Самые неприятные из них те, что передаются на нее через колеса во время движения. Чтобы уменьшить их, обеспечить плавность хода мотоцикла и его устойчивость, колеса соединяют с рамой не жестко, а через упругие элементы — подвеску. В качестве таких элементов используются обычно спиральные пружины (у мотоцикла) или рессоры и торсионные. валы (у бокового прицепа).

Но сами по себе пружины или рессоры еще не могут нас устроить: при любом толчке на неровности дороги мотоцикл в таком случае очень долго будет раскачиваться, пока колебания не затухнут. Поэтому в дополнение к упругим элементам вводятся гасители колебаний.

Прежде они состояли из фрикционных дисков, прижатых один к другому. Сила трения между дисками энергично противодействовала упругой силе пружин, и колебания быстро гасли. Сейчас фрикционные устройства повсеместно вытеснены более совершенными — гидравлическими, в которых используется сопротивление жидкости, продавливаемой через отверстия малого диаметра. Наконец, помимо упругих элементов и гасителей в подвеску входит направляющее устройство. Его назначение — обеспечить перемещение колеса строго в заданном направлении. Роль такого устройства играют подвижные и неподвижные трубы телескопических вилок, качающиеся (маятниковые) вилки.

Все сказанное относится к подвеске вообще, в широком значении этого слова. Конструктивно на мотоцикле она разделена на две независимые самостоятельные части — переднюю и заднюю подвески.

Наиболее распространенный тип передней подвески — телескопическая вилка (рис. 5), названная так из-за некоторого сходства с астрономическим инструментом (одна труба скользит внутри другой). Такая вилка довольно сложна по конструкции (в нее встроен пружинно-гидравлический амортизатор), но обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость в разных дорожных условиях, а потому и применяется почти на всех мотоциклах.

Реже используются в передней подвеске рычажные вилки (рис. 6). При этом в зависимости от схемы работы различают вилки толкающего типа (ось качания рычагов расположена сзади оси колеса) и тянущего (ось качания рычагов впереди оси колеса). И те и другие могут быть длиннорычажными или короткорычажными. Если длина рычага близка по величине к радиусу колеса — вилку называют длиннорычаж-ной. Если рычаг много меньше радиуса — вилка короткорычажная. Например, на мотоцикле К-750 вилка толкающего типа, короткорычажная. А на мотороллере Т-200М — длиннорычажная, тянущего типа. Рычажные вилки во многом уступают телескопическим и потому применяются все реже.

Задняя подвеска практически на всех мотоциклах одинакова: рычажная, с отдельными пружинно-гидравлическими амортизаторами. (Кстати, обратите внимание: если в автомобильной терминологии амортизатор — это только гаситель колебаний, то в мотоциклетной — это конструктивный узел, объединяющий и упругий элемент — пружину — и гидравлический гаситель колебаний.)

Вилка шарнирно соединена с рамой. При наезде на препятствие центр колеса перемещается по дуге окружности. При этом ось качания всегда стараются

расположить как можно ближе к выходному валу коробки передач. Чем полнее удается решить эту задачу — тем на меньшую величину изменяется расстояние между осью колеса и выходным валом при срабатывании амортизатора. А значит — меньше меняется натяжение цепи задней передачи и мотоцикл движется плавнее.

Прежде широко применялась так называемая свечная подвеска, при которой центр колеса перемещался только по прямой. Теперь эта конструкция почти не встречается.

Следующий, очень важный элемент конструкции — колесо. Оно состоит из ступицы, обода, шины и спиц.

Размеры колес по диаметру обода колеблются от 10 до 20 дюймов, а по ширине профиля шины — от 2,3 до 4 дюймов. (Обозначение размеров в дюймах— дань истории. Шинная промышленность постепенно переходит на метрическую систему. 1 дюйм = 2,54 см.) Самые маленькие, 10—12-дюймовые применяются на мотороллерах. -Самые большие, 20-дюймовые сейчас встречаются крайне редко, и то лишь на специальных спортивных машинах. Дорожные мотоциклы, как правило, имеют колеса с ободами 16—19 дюймов. Каждый из этих размеров имеет достоинства и недостатки, сопоставляя которые можно сделать вывод о целесообразности того или иного решения.

Например, 19-дюймовые колеса хорошо «держат дорогу», меньше ощущают ее мелкие неровности. На большой скорости повернуть руль при таком переднем колесе довольно трудно — поэтому мотоцикл устойчив, меньше подвержен заносу. Да и к пробуксовке это колесо не так склонно, как маленькое, потому что его площадь соприкосновения с дорогой («пятно контакта») больше.

У колеса малого диаметра — 16 дюймов — свои преимущества. Оно, безусловно, легче — значит, быстрее раскручивается, мотоцикл с такими колесами динамичнее. При маленьком колесе можно очень низко расположить грязевой щиток, это улучшает обдув двигателя встречным потоком воздуха. Центр тяжести мотоцикла несколько понижается — значит, устойчивость повышается. Несколько выше и маневренность мотоцикла.

Эти «за» и «против» привели к тому, что на большей части мотоциклов в последние годы стали применять колеса с ободами «нейтрального» размера — 18 дюймов, — сочетающие в себе достоинства тех и других.

Обод со ступицей соединяется спицами, обычно их 36 или 40. Они располагаются таким образом, что половина их, направленная в одну сторону, воспринимает основные нагрузки при разгоне мотоцикла, а другая половина, имеющая противоположную направленность, работает главным образом при торможении.

Вот мы и подошли к последнему звену сегодняшней темы — к тормозам. (Об органах управления мы здесь говорить не будем, потому что принципиально они устроены на всех мотоциклах одинаково.) Наиболее распространены пока барабанные односторонние тормоза с нерегулируемым упором. Попробуем расшифровать эти определения.

Обычный барабанный тормоз всем знаком и понятен. Он располагается справа или слева — но только с одной стороны колеса, и потому называется односторонним.

Если колодки одним концом опираются на неподвижный палец (ось) — говорят, что это тормоз с нерегулируемым упором. Именно так устроены тормоза всех отечественных мотоциклов.

Замедление мотоцикла при торможении достигается за счет сил трения между накладками и барабаном. При этом и накладки и барабан сильно нагреваются. По данным исследований, мгновенные значения температур достигают в зоне соприкосновения 700—800°С! А при многократном торможении с интервалом в одну минуту температура тормозного барабана стабилизируется около 350°С после 18—20 нажимов на педаль. Уже при таком нагреве эффективность торможения уменьшается на 30 процентов. Если же тормоза перегреваются еще больше — из фрикционного материала накладок начинают испаряться некоторые связующие компоненты. Поверхности трения разделяются этой тонкой полужидкой — полугазообразной пленкой, работающей как смазка, и мотоцикл остается почти без тормозов. Конечно, в обычных условиях такой перегрев колодок почти невозможен. Но нужно отчетливо представлять себе, что такое перегрев и чем он опасен.

Чтобы улучшить отвод тепла, все чаще штампованные ступицы заменяют литыми из легкого сплава, с развитым оребрением.

Б. ДЕМЧЕНКО,
мастер спорта

Многие не разбираются в мотоциклах и не могут отличить спортивный мотоцикл от кроссового и решил написать пост, чтобы люди смогли различать эндуро от кросса, спорта от классика и.т.д

Типы мотоциклов

В настоящее время существует огромное количество типов мотоциклов. В какждом виде, как правило, существует множество разновидностей. Некоторые современные модели мотоциклов вообще невозможно отнести к одному конкретному виду. Давай рассмотрим основные виды мотоциклов, чтобы вам было проще выбрать подходящий именно вам.

Классик

Классический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более спокойными характеристиками двигателя и длинными тяговитыми передачами.

Спортбайк

Мы говорим «спортбайк» - подразумеваем «энерговооруженность», девиз конструкций - максимальная мощь при минимальной массе. Остальное - по боку. Зачем беспокоиться о ломовой тяге на низах, если мотор спортбайка «любит жить» в режиме, когда стрелка у красной черты тахометра. Это high-end технической мысли мотопрома, в них собраны все самые современные разработки. Лучшая маневренность, динамика разгонов и эффективность торможения - все это спортбайки - конвейерные версии знаменитых двухколесных болидов Гран При.

Эндуро (Туристический, Городской)

Мотоциклы эндуро пришли к людям с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность - вот основные козыри этих мотоциклов. Существует несколько направлений мотоциклов Эндуро: легкий эндуро, хард эндуро, городской, туристический.

Супермото

Super Moto представляет собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мототехники в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).

Кроссовые

Кроссовые мотоциклы предназначенны для различного рода спортивных состязаний по пересеченной местности. Зачастую они снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор - это кроссовые мотоциклы. Зачастую они не оборудованы светотехническими приборами, заводятся кик-стартером. Мотоциклы подобного класса выпускаются также и в миниатюрных версиях - специально для детей и детских соревнований.

Мотокросс с колясками (я стою в коляске)

Экипаж два человека: пилот мотоцикла и колясочник, задача которого правильно распределить свой вес для ускорения мотоцикла во время поворотов и прыжков.

Туризм и Спорт-туризм

Туристичекий класс - это лимузины в мире мотоциклов. Они созданы для длительных путешествий по дорогам отличного качества.
Большинство туристических мотоциклов относятся к классу спорт-туризм, поскольку являются спортбайками, измененными для более удобной посадки водителя и пассажира. Только на них можно с большим комфортом и при желании быстро преодолеть большие расстояния. Зачастую такие мотоциклы стандартно оборудованны специальными сумками-кофрами, и имеют много дополнительных функций как АБС, радиомагнитола, круиз-контроль.


Минибайк

Минибайк - это маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное - научиться держать равновесие. Дороги общего пользования для езды на минибайках не очень пригодны, зато на картодроме можно отлично оттянуться.

Чопперы (Кастом и Круизер)

Чопперы - это удобная прямая посадка и возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Только такие мотоциклы позволяют максимально развить свои фантазии и превратить обычный стандартный байк в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки мотоцикла вынесены вперед, удобный руль, седло - двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду. Иногда чопперы называют кастом (Custom) или круизер (Cruiser).

Триал

Мотоцикл для триала это спортивный снаряд предназначеный исключительно для соревнований и тренеровок. Он лишен всех лишних, в этом виде соревнований, элементов конструкции. Минимальный вес и тяговитый двигатель, позволяют выполнять на нём просто невероятные трюки.

Стритфайтер

Стритфайтеры это как правило переделаные спортбайки. В результате аварии или просто по желанию владельца снимается пластик, иногда меняются фары, руль, выпускная система и другие элементы. Мотоцикл становится более удобным в городе, но менее комфорным на больших скоростях. В последнее время сами производители мотоциклов стали выпускать новые моделе в стиле стритфайтер.


Макси-скутеры

Макси-скутеры могут заинтересовать бизнесменов, которые не желают терять время (а значит и деньги) в дорожных пробках. Макси-скутер легко избавит Вас от этих потерь не снижая комфорта в передвижении и респектабельности в имидже. Это лимузины в мире скутеров. Эти скутеры, также как и другие, оборудованны автоматической трансмиссией - вариатором.

ATV (Утилитарные и Спортивные)


Аббревиатура ATV в переводе с английского расшифровывается как ALL Terrain Vechicle, что означает "транспортное средство для езды по бездорожью" - это и есть квадроциклы или четырехколесники или мотовездеходы. ATV обладают исключительной высокой проходимостью, которая недоступна ни одному автомобилю или мотоциклу.
Утилитарные мотовездеходы - это полный привод, специальные шины и конструкция подвески. Все это обеспечивает потрясающую проходимость. Часто имеют понижающую передачу и возможность установки различного навесного оборудования.
Спортивные мотовездеходы предназначены для интенсивных "покатушек" по бездорожью и спортивных соревнований. Мотовездеходы оснащаются мощными двух и четырехтактными двигателями, спортивными прочными подвесками и имеют только механическую коробку передач.