Все о джип чероки xj. Все отзывы владельцев о Jeep Cherokee XJ рестайлинг. Изменения по годам

Овеянные славой марки Jeep и Subaru нынче редко радуют поклонников оригинальными моделями, но мощные кроссоверы Cherokee и Forester как раз из таких – с харизмой и норовом. В обоих случаях за удовольствие «управлять легендой» придется выложить кругленькую сумму, и наша задача понять, какая из машин лучше отрабатывает свой ценник

«Ужас, ужас, ужас», - с такими словами встретила мировая общественность новое поколение Jeep Cherokee, построенное на компактной легковой итальянской платформе. Милое дело: у автомобиля нет полноценных фар, вместо них только два этажа противотуманок и поворотники - именно так визуально воспринимается кузов с лица. Широкие народные массы радикальный вброс со стороны дизайнеров не оценили - столь негативных отзывов о внешности автомобиля не было, пожалуй, со времен Pontiac Aztek. Разумеется, большинство вынесло приговор по фотографиям и, на мой взгляд, погорячилось. Живьем машина выглядит не так страшно, и внимание больше привлекают не фары, а фирменная радиаторная решетка с семью вертикальными запатентованными прорезями - модель узнаваема, воспринимается именно как Jeep даже издалека, и владельцы других машин этой марки встречали меня поднятым вверх большим пальцем, то есть однозначно принимали за своего. Не уверен, правда, что все «джиповоды» в курсе, что этот Cherokee построен на той же платформе, что и Alfa Romeo Giulietta - для адептов марки факт куда более убийственный, чем «страшное лицо», ведь он на корню подрывает внедорожную родословную модели.

Индеец по жизни. Jeep Cherokee

Чалаги - именно так называют себя индейцы чероки на своем своеобразном слоговом языке. Так что автомобиль вполне мог бы называться Jeep Tsalagi.

Чалаги - именно так называют себя индейцы чероки на своем своеобразном слоговом языке. Так что автомобиль вполне мог бы называться Jeep Tsalagi. Но Cherokee, конечно же, привычнее для нас на слух. Настолько привычнее, что в России уже придумали для него несколько "исконно русских" интерпретаций: "черокез", "щирокий", «чирок»… Поездить на новом поколении легендарного джипа мы отправились под Селигер.

Первый Cherokee, появившийся еще в 1984 году, оказался успешным автомобилем – харизматичным, оригинальным и, что немаловажно, с автоматически подключаемым приводом. Конструкция Jeep оказалась настолько удачной, что позволила модели оставаться на конвейере целых 17 лет! Неудивительно, что первый Cherokee разошелся по миру тиражом 2 884 172 экземпляров! Менялись и модифицировались двигатели, модернизировались подвеска и трансмиссия, но рамный кузов и характерная угловатая внешность оставались все это время почти неизменными. К такому Jeep привыкли, таким его полюбили. Поэтому когда в 2002 году дебютировала KJ – вторая генерация модели, многим она не понравилась: округлые формы, нехарактерные фары... На Chrysler ошибки учли и решили по мере сил приблизить облик современного Cherokee к прародителю.И, надо сказать, своего добились. Углов и ломаных линий снова стало больше, а фары привычно оквадратились. Cherokee стал самим собой, но при этом кто-то наверняка узнает в нем другую машину, а именно – Dodge Nitro. Крайслеровцы не скрывают, что платформа у этих автомобилей общая и производятся они на одном и том же заводе в Толедо, штат Огайо. Но отличия, конечно, есть. Направлены они на то, чтобы развести бойцов по разные стороны ринга: Nitro – на асфальтовую, а Cherokee – на внедорожную.Поэтому колесную базу Jeep укоротили на 69 мм и уменьшили свесы. Взамен примитивной условно-полноприводной трансмиссии Nitro на Cherokee устанавливают фирменную Selec-Trac II с раздаткой и понижающим рядом. Но все же вместо межосевого дифференциала, использовавшегося на прошлых поколениях модели, теперь работает многодисковая муфта с электронным управлением. Упростили? Может быть. Но тем не менее в заднем мосту появилась система BLD (Braking Lock Differential), которая способна имитировать работу самоблокирующегося межколесного дифференциала.

Рынок сбыта: США.

Обновленный Jeep Cherokee второго поколения (серия XJ) был представлен в 1997 году, спустя без малого 14 лет после дебюта — настолько удачной оказалась модель, которую оставили в производстве даже после запуска машин серии ZJ (1993), получивших название Jeep Grand Cherokee. А над «старичком» XJ основательно поработали с целью освежить облик и повысить потребительские качества. Внешние и наиболее заметные изменения включают новую решетку радиатора, новые бамперы и накладки на колесные арки, полностью новую переднюю и заднюю оптику, измененный дизайн колесных дисков. Ряд улучшений был направлен на повышение удобства вождения, повышение безопасности кузова. О серьезности изменений говорит и тот факт, что, по заверению производителя, более половины деталей кузова либо полностью новые, либо подверглись существенной модернизации, направленной в том числе и на повышение точности подгонки кузовных элементов. Под капотом машин для американского рынка — испытанные временем бензиновые моторы объемом 2,5 и 4,0 литра.


Полностью изменился интерьер машины — установлена новая передняя панель, улучшена отделка салона, с передних дверей исчезли форточки — в угоду лучшей обзорности, этому же отвечают и новые зеркала. Была модернизирована система отопления и вентиляции, снижен уровень шума и вибрации. Был расширен список стандартного оборудования, обновлены комплектации: Jeep Cherokee предлагался в версиях SE, Sport, Country, топовая комплектация Limited предлагает улучшенный набор опций. В состав оборудования теперь входит CD-проигрыватель, система климат-контроля, бортовой компьютер для потолочной консоли, кожаный салон, электропривод регулировок передних сидений в шести направлениях. В 1999 году в качестве опции появился подогрев передних сидений и другие полезные удобства.

Основной двигатель Jeep Cherokee второго поколения после рестайлинга и самый удачный из моторов — 4,0-литровая рядная «шестерка» с отдачей в 190 л.с. (305 Нм), после небольшой модернизации в 2000 году мощность этого двигателя была повышена до 193 л.с. (313 Нм). Его возможностей достаточно для того, чтобы разогнать внедорожник до максимальной скорости 183-184 км/ч, на разгон до 100 км/ч потребуется 8,8-9,9 секунды в зависимости от модификации. Средний расход бензина по оценке EPA составляет 14—15л/100 км. Более экономичным является рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,5 литра — расход 12 л/100 км. Однако и динамические показатели выглядят скромнее — максимальная скорость составляет 162 км/ч, разгон до 100 км/ч за 11,8 секунды. С производства данный двигатель был снят в 2000 году, за год до окончания производства машин данной серии.

В ходовой части Jeep Cherokee (XJ) используются неразрезные мосты спереди и сзади. Благодаря простоте конструкции, подвеска отличается очень высокой надежностью и ремонтопригодностью. Не смотря на наличие жестких мостов, за счет конструктивных ухищрений удалось обеспечить автомобилю высокую плавность хода на шоссе и достаточные ходы подвески на бездорожье, при клиренсе 200-220 мм. Cherokee выпускался как с задним приводом, так и с полным. В зависимости от исполнения предусмотрены разные варианты полноприводной трансмиссии: 4x4 part-time Command-Trac с подключаемым вручную передним мостом — этой системой можно пользоваться только в условиях бездорожья; есть и возможность постоянного движения на полном приводе Full Time 4WD при наличии системы Selec-Trac.

В ходе модернизации существенно повысилась безопасность Jeep Cherokee. Стандартное оборудование включает трехточечные ремни безопасности, травмобезопасную рулевую колонку, брусья жесткости в дверях, антиблокировочную систему тормозов, водительскую и пассажирскую подушки безопасности, дополнительный стоп-сигнал. К концу выпуска Jeep Cherokee (XJ) обзавелся креплениями детского кресла.

Jeep Cherokee (XJ) — практически культовый автомобиль, ставший невероятно популярным во всем мире. Модернизация 1997 года позволила Cherokee задержаться на конвейере еще на несколько лет и оставаться в производстве практически 18 лет, вплоть до 2001 года. В его достоинствах — высокий уровень комфорта, прочная и надежная ходовая часть, выносливые двигатели (наиболее беспроблемным является 4-литровый мотор, но и 2,5-литровый бензиновый двигатель обладает достаточно неплохим ресурсом). Учитывая годы выпуска, при покупке подержанного Cherokee важно обратить внимание на отсутствие коррозии в силовых элементах кузова, отсутствие трещин в сварных швах крыши (этим могут страдать машины, подвергавшиеся большой нагрузке на бездорожье).

Читать полностью

Модификации Jeep Cherokee XJ

Jeep Cherokee XJ 2.5 MT 127 hp

Jeep Cherokee XJ 2.5 MT 130 hp

Jeep Cherokee XJ 2.5 AT 130 hp

Jeep Cherokee XJ 2.5 TD MT

Jeep Cherokee XJ 4.0 MT 184 hp

Jeep Cherokee XJ 4.0 AT 184 hp

Jeep Cherokee XJ 4.0 MT 190 hp

Jeep Cherokee XJ 4.0 AT 190 hp

Одноклассники Jeep Cherokee XJ по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Jeep Cherokee XJ

Jeep Cherokee XJ, 1990 г

Автомобиль был приобретен у товарища - это заказная машина, привезена из Штатов в разгар «джипомании», когда при виде «джиповской» решетки в заднем зеркале дорога уступалась автоматически. После езды на рассыпающейся на ходу «итальянке» и мгновенно ржавеющем «Опеле», был поражен надежностью и основательностью Jeep Cherokee XJ. Машина «лифтована» прошлым хозяином - ощущение управления автобусом, но с уникальной маневренностью и великолепным приемом.

Двигатель без проблем - за 4 года поставил новые свечи (и то, потому что подарили дорогие), менял масло и все. Да, еще заменил датчик положения коленвала. АКПП этой модели (по-моему, AW4, но могу и ошибаться) вроде как японская разработка, масло меняется через 50 000 км, а у меня побег после замены около 15 000. На форумах люди называют эту коробку практически «вечной» при правильном уровне масла, за все время подлил (к зимам) около 400 грамм «декстрона» и все. Теперь о «джиповских» качествах - проходимость по жидкой грязи Jeep Cherokee XJ (после дождя по полю на даче) 100%! Спуск в овраг и подъем из него (такая у меня к даче дорога была) даже после ливня - не проблема. Вообще-то по этому пути у нас ни одна машина после дождя не проезжала. Далее выезд через 0,7-метровый обледеневший (замерил специально) бугор во дворе, созданный дворником и снегоуборочной техникой. Последние 2 года больше ездила жена – подтверждаю. Спокойно отпускал ее одну с маленьким ребенком на наши московские дороги. Надежность и безопасность.

Достоинства : надежность. Проходимость. Безопасность.

Недостатки : возраст.

Дмитрий, Москва

Jeep Cherokee XJ, 1992 г

Я знаю мало внедорожников, которые могут преодолеть метровый брод без каких либо последствий, Jeep Cherokee XJ может, причем легко и непринужденно. Высокий дорожный просвет и короткие свесы позволяют лазить по бордюрам и буеракам, которые недоступны «Паджеро» и тому подобным, я уж не говорю о «паркетниках». Подключать и отключать полный привод можно на скорости до 100 км/час, что очень удобно в условиях зимней эксплуатации. Производителем допускается длительная буксировка прицепа весом более двух тонн, «дизелек» уверенно тянет этот прицеп на любых подъемах. Крейсерская скорость Jeep Cherokee XJ - 120 км/час, чувствует себя уверенно, стоит на трассе, как вкопанный, никаких бросков и кренов, чувствительное рулевое управление, есть неплохой запас мощности для обгонов. Техническое обслуживание довольно дешево, комплектующие не дорогие и качественные. В общем, доволен.

Достоинства : отличный внедорожник.

Недостатки : расход топлива.

Артем, Омск

Jeep Cherokee XJ, 1996 г

Высоко сижу, далеко гляжу. Мягко и почти удобно, как на коне в первый раз. Кто хоть раз скакал, тот меня поймет. Пока стоит «конек» тепло и мягко, а стал скакать, тут уж сами понимаете. Но ко всему привыкаешь и со временем получаешь удовольствие от самой бешеной скачки. Жена в восторге, теща в восторге, а вот залазить и вылезать из Jeep Cherokee XJ им неудобно, хоть плачь. После дождя или зимой залезть внутрь, чтобы не вымазаться, как черти у них не получается. Ну, бог с ними, разговор не о них. Проходимость Jeep Cherokee XJ, при наличии хорошей резины замечательная. Знающие люди говорят, что «УАЗик» идет лучше, не пробовал, не знаю. По крайней мере, посадить Jeep Cherokee XJ мне пока не удалось, а поверьте мне, я имел для этого массу возможностей, а добрые друзья и подруги массу желания. «Жажда» умеренная. «Пьет» мало - 10,5 л дизтоплива на 100 км, и это в городе.

Достоинства : проходимость. Простота конструкции.

Руслан, Екатеринбург

Jeep Cherokee XJ – один из самых известных автомобилей концерна Crysler, первый в истории внедорожник с интегрированной рамой, ставший прототипом современных кроссоверов.

Jeep Cherokee

Cherokee XJ был разработан компанией American Motors, которой до 1987-го года принадлежала марка Jeep. В 1987-м году American Motors , который и занялся производством компактного внедорожника. Продажи XJ шли так успешно, а сам «джип» обладал настолько притягательной внешностью и такой удачной конструкцией, что даже после того, как он был снят с производства в США, лицензионная сборка продолжалась в других странах, а в Китае внедорожник продолжают выпускать до сих пор.

История создания Jeep Cherokee XJ

Разработку компактного внедорожника начала группа инженеров из American Motors и Renault. По результатам их работы был создан прототип, конструктивной основой которого послужил выпускавшийся в то время AMC внедорожник Cherokee SJ. Благодаря участию представителей Renault в ранних набросках интерьера XJ есть черты, свойственные более европейским автомобилям нежели чем американским. В дальнейшем был принят вариант, авторами которого стали разработчики из AMC, работавшие под руководством Ричарда Тигью, вице-президента компании по вопросам дизайна.

Ориентируясь на конкурентные модели, в том числе, на Blazer S-10 концерна GM, руководство AMC приняло решение о выпуске джипа в двух версиях – трех- и пятидверной.

В разработке подвески, трансмиссии и общей компоновки приняли участие инженеры из обеих частей группы – американской и европейской. К примеру, Франсуа Кастен из Renault разработал концепцию использования в XJ, который должен был, по замыслу создателей, быть легким и компактным, сравнительно небольшого мотора, что было крайне нетипично для внедорожников того времени. Эта концепция была реализована, и специально для Cherokee XJ был разработан крайне удачный, культовый четырехцилиндровый двигатель объемом 2.5 литра AMC 150.

Версия, поступившая в продажу в Европе, называлась Jeep Wagoneer. Впервые продажи внедорожника, оснащенного шестицилиндровым рядным двигателем объемом 4 литра начались на европейском рынке в 1992-м году.

Модель производилась в неизменном виде до 1997-года, после чего был произведен рестайлинг, коснувшийся как технических аспектов, так и внешности автомобиля. К примеру, ранних выпусков делалась из стеклопластика, а после рестайлинга ее заменили на металлическую; на дверях и арках появились новые пластиковые молдинги, изменилась лицевая панель вместе с радиаторной решеткой и еще ряд внешних элементов.

Технические особенности Jeep Cherokee XJ

Обе версии – трехдверная и пятидверная строились на одной и той же базе и не отличаются друг от друга габаритами. При этом у трехдверной модификации двери заметно длинее для облегчения посадки задних пассажиров, а передние сиденья снабжены системой, позволяющей складывать их и одновременно отодвигать вперед, освобождая проход. Задние стекла кузова оснащались стеклоподъемниками, поэтому в некоторых версиях позади них устанавливались сдвижные форточки, чтобы обеспечить возможность проветривать заднюю часть салона.

С 1985 года модель Cherokee производилась как с задним, так и с полным приводом. При этом передняя подвеска обеих версий была унифицирована.

Помимо AMC 150 на Cherokee XJ выпущенных для рынка США и Европы ставили еще целый ряд бензиновых двигателей и один дизельный агрегат. Бензиновые двигатели, в основном, были рядными, такими как знаменитый AMC 242, но попадаются и экземпляры с мотором V6 GM 60 LR2. Дизельный двигатель ставился на серии, произведенные для Европы. Это был итальянский четырехлитровый агрегат VM Motori 425 OHV.

Особого описания заслуживает трансмиссия автомобиля, отличающаяся большим разнообразием, разобраться в котором могут только знатоки модели. В разное время на Cherokee XJ устанавливали механические КПП 7-ми типов и три разные автоматические коробки передач.

Однако этим разнообразие не ограничивается. Покупателям предлагали на выбор различные виды полного привода - постоянного и подключаемого, что привело к появлению целого ряда разных раздаточных коробок, обладавших разными возможностями: NP207 Command-Trac с жестко и пониженным рядом передаточных числе, NP231 Command-Trac, также с жестким подключением переднего привода по схеме part-time, NP242 Selec-Trac с переключением /part-time, и их модификации.

Jeep Cherokee XJ в России

В девяностые годы Jeep Cherokee XJ стал одним из символов достатка и преуспевания "новых русских", не тяготевших к излишней помпезности. За отличные ходовые качества, вместимость, проходимость и высокую посадку, позволявшую водителю чувствовать себя уверенно в окружении других автомобилей XJ заслужил уважительное прозвище "Джип Широкий". Он выгодно отличался по цене от запредельно дорогого по тем временам Grand Cherokee и слыл более доступным. Тем не менее, достигнув предела падения в стоимости, цена на XJ зафиксировалась на довольно высоком уровне. Сейчас внедорожник, вне зависимости от года производства, при условии хорошего состояния стоит в среднем на вторичном рынке почти как новая легковая иномарка корейского производства.

При разработке Cherokee XJ впервые в истории американского автомобилестроения широко использовались возможности компьютера, в том числе, программ computer-aided design (CAD). Система хранения материалов по новой модели, разработанная AMC, оказалась такой удобной, что после покупки American Motors концерн Chrysler внедрил ее у себя.

Согласно мнению издательства Kiplinger входит в список «20 лучших автомобилей всех времен и народов» и «возможно, представляет собой парадигму внедорожника, которая на протяжении последних двух десятилетий вдохновляет дизайнеров, решающих задачу создания новой модели полноприводного автомобиля».

В начале девяностых модель Cherokee JZ планировали полностью снять с производства и заменить находившимся в разработке новым внедорожником в кузове ZJ, который появился в продаже в 1993-м году под названием Jeep Grand Cherokee. Однако популярность Cherokee XJ у покупателей из самых разных социальных групп (то есть, у домохозяек, поклонников внедорожных соревнований, полицейских, молодежи и тп) была столь велика, что выпуск модели решено было продлить на неопределенное время, и в США XJ собирали еще 8 лет, до 2001 года.

Впервые джипы с правым рулем, позже ставшие серийными и поступившими в продажу на рынках стран с левосторонним движением начали собирать для Почтовой службы США, так как почтальонам удобнее бросать газеты на крыльцо частных домов (традиционный способ доставки почты в небольших городах) из правого окна, расположенного ближе к тротуару или обочине.

Модификации Jeep Cherokee XJ

Jeep Cherokee XJ 2.5 MT 127 hp

Jeep Cherokee XJ 2.5 MT 130 hp

Jeep Cherokee XJ 2.5 AT 130 hp

Jeep Cherokee XJ 2.5 TD MT

Jeep Cherokee XJ 4.0 MT 184 hp

Jeep Cherokee XJ 4.0 AT 184 hp

Jeep Cherokee XJ 4.0 MT 190 hp

Jeep Cherokee XJ 4.0 AT 190 hp

Одноклассники Jeep Cherokee XJ по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Jeep Cherokee XJ

Jeep Cherokee XJ, 1990 г

Автомобиль был приобретен у товарища - это заказная машина, привезена из Штатов в разгар «джипомании», когда при виде «джиповской» решетки в заднем зеркале дорога уступалась автоматически. После езды на рассыпающейся на ходу «итальянке» и мгновенно ржавеющем «Опеле», был поражен надежностью и основательностью Jeep Cherokee XJ. Машина «лифтована» прошлым хозяином - ощущение управления автобусом, но с уникальной маневренностью и великолепным приемом.

Двигатель без проблем - за 4 года поставил новые свечи (и то, потому что подарили дорогие), менял масло и все. Да, еще заменил датчик положения коленвала. АКПП этой модели (по-моему, AW4, но могу и ошибаться) вроде как японская разработка, масло меняется через 50 000 км, а у меня побег после замены около 15 000. На форумах люди называют эту коробку практически «вечной» при правильном уровне масла, за все время подлил (к зимам) около 400 грамм «декстрона» и все. Теперь о «джиповских» качествах - проходимость по жидкой грязи Jeep Cherokee XJ (после дождя по полю на даче) 100%! Спуск в овраг и подъем из него (такая у меня к даче дорога была) даже после ливня - не проблема. Вообще-то по этому пути у нас ни одна машина после дождя не проезжала. Далее выезд через 0,7-метровый обледеневший (замерил специально) бугор во дворе, созданный дворником и снегоуборочной техникой. Последние 2 года больше ездила жена – подтверждаю. Спокойно отпускал ее одну с маленьким ребенком на наши московские дороги. Надежность и безопасность.

Достоинства : надежность. Проходимость. Безопасность.

Недостатки : возраст.

Дмитрий, Москва

Jeep Cherokee XJ, 1992 г

Я знаю мало внедорожников, которые могут преодолеть метровый брод без каких либо последствий, Jeep Cherokee XJ может, причем легко и непринужденно. Высокий дорожный просвет и короткие свесы позволяют лазить по бордюрам и буеракам, которые недоступны «Паджеро» и тому подобным, я уж не говорю о «паркетниках». Подключать и отключать полный привод можно на скорости до 100 км/час, что очень удобно в условиях зимней эксплуатации. Производителем допускается длительная буксировка прицепа весом более двух тонн, «дизелек» уверенно тянет этот прицеп на любых подъемах. Крейсерская скорость Jeep Cherokee XJ - 120 км/час, чувствует себя уверенно, стоит на трассе, как вкопанный, никаких бросков и кренов, чувствительное рулевое управление, есть неплохой запас мощности для обгонов. Техническое обслуживание довольно дешево, комплектующие не дорогие и качественные. В общем, доволен.

Достоинства : отличный внедорожник.

Недостатки : расход топлива.

Артем, Омск

Jeep Cherokee XJ, 1996 г

Высоко сижу, далеко гляжу. Мягко и почти удобно, как на коне в первый раз. Кто хоть раз скакал, тот меня поймет. Пока стоит «конек» тепло и мягко, а стал скакать, тут уж сами понимаете. Но ко всему привыкаешь и со временем получаешь удовольствие от самой бешеной скачки. Жена в восторге, теща в восторге, а вот залазить и вылезать из Jeep Cherokee XJ им неудобно, хоть плачь. После дождя или зимой залезть внутрь, чтобы не вымазаться, как черти у них не получается. Ну, бог с ними, разговор не о них. Проходимость Jeep Cherokee XJ, при наличии хорошей резины замечательная. Знающие люди говорят, что «УАЗик» идет лучше, не пробовал, не знаю. По крайней мере, посадить Jeep Cherokee XJ мне пока не удалось, а поверьте мне, я имел для этого массу возможностей, а добрые друзья и подруги массу желания. «Жажда» умеренная. «Пьет» мало - 10,5 л дизтоплива на 100 км, и это в городе.

Достоинства : проходимость. Простота конструкции.

Руслан, Екатеринбург