Время зарядки электромобиля. Зарядка электромобиля: где и как правильно “заправлять” электрокар, особенности домашних зарядных устройств - ЭкоТехника. Нужны ли электрозаправки в городах

Подробности Опубликовано: 19.10.2017 08:28

Очевидно, что «заправка» электромобиля отличается от заправки обычного авто бензином. На первый взгляд, кажется, что заряжать машину гораздо удобнее – вы возвращаетесь домой, тратите 2-3 секунды на подключение, продолжаете заниматься своими привычными делами и тратите 2-3 секунды на отключение, когда вам нужно куда-то ехать. Но если вы побеседуете с любителями экологичного транспорта, то многие скажут вам, что самой большой проблемой, сдерживающей приобретение таких автомобилей в Украине, является отсутствие достаточного количества общественных станций зарядки. В основном зарядка электрокара производится дома. Однако простое использование домашней розетки не зарядит вашу машину быстро.

Существуют стандартные электронные устройства для заряда электромобилей, регулируемые МЭК (Международная электротехническая комиссия). На сегодняшний день IEC 62196 выступает одним из основных международных стандартов. Он определяет главные характеристики, включая виды соединителей (штепсельные вилки, сетевые розетки, входы питания электрокара), режимы подзарядки током, настройки подключения и требования соблюдения норм и правил безопасности.

Режимы зарядки электромобилей

Mode 1 – это прямое пассивное подключение к электросети переменного тока. Подключение не требует дополнительных управляющих устройств. Простыми словами – это домашняя зарядка от стандартной розетки с простым удлинителем, без каких-либо мер безопасности.

Mode 2 – прямое подключение транспортного средства к сети питания переменным током, т.е. зарядка в домашних условиях от обычной розетки, но используя специальный кабель. Обычно он идет в комплекте с новым электромобилем. Этот кабель обеспечивает заземление, защиту от резкого перепада напряжения, температурную защиту. На сегодняшний день кабели Mode 2 гарантируют средний уровень безопасности и являются минимальной нормой для зарядки авто. Тем не менее, автопроизводители рекомендуют пользоваться кабелем только в редких случаях, например, дома у друзей, и настаивают на использовании режима Mode 3.

Mode 3 - это активное подключение электрокара к проводной зарядной станции переменного тока с заземлением и приборами управления, а также кабелем с дополнительными токопроводящими жилами. Домашнюю зарядную станцию можно обустроить в гараже. Зарядная станция режима Mode 3, как в общественных местах, так и дома дает возможность получать более высокий уровень энергии, чем в режиме Mode 2. Протоколы безопасности идентичны.

Mode 4 – подключение электротранспорта к проводной станции постоянного тока. Оборудование для обслуживания электромобилей является промежуточным звеном между источником питания и зарядным портом транспортного средства и, как правило, устанавливается на стене или специальной напольной подставке. Его роль заключается в том, чтобы подать постоянный ток в автомобиль безопасно и быстро. В зарядных станциях постоянного тока зарядное устройство является частью станции, а не части автомобиля.

Время зарядки электромобиля (уровни подзарядки)

Уровень зарядки характеризует показатель мощности зарядных устройств:

  • Уровень 1 – простая подзарядка переменным током максимум 220 Вольт. Это самый медленный способ подзарядки. Для полного заряда батареи машины от бытовой розетки необходимо около суток .
  • Уровень 2 – быстрая подзарядка переменным током, одно- или трехфазная. Процедура займет от 3 до 8 часов .
  • Уровень 3 – скоростная подзарядка постоянным током. Потребуется всего лишь 20-30 минут , чтобы зарядить автомобиль от 0% до 80% (остальные 20% принимаются очень долго, поэтому электрическая емкость обычно измеряется до 80%)


Делаем зарядную станцию своими руками в гараже. Важные моменты

В случае, если вы приняли решение самостоятельно обустроить свой гараж станцией зарядки, следует внимательно отнестись классу пылевлагозащиты (IP) оборудования. Рекомендуется применение разъемов и розеток от IP65 и выше.

Лучше всего использовать так называемую «красную розетку» - трехфазную на 380В в сочетании с зарядным типа Mode 3, поскольку скорость зарядки электромобиля от домашней розетки на 220В может быть в несколько раз медленнее, чем от трехфазного разъема.

В настоящее время интернет-магазины изобилуют предложениями готовых комплектов для создания домашних зарядных станций. Такое оборудование обычно поставляются в двух вариантах для установки: устройства, которые крепятся на стену (обычно подвешиваются в гараже или подсобных помещениях) или зарядные, в виде небольшого столба для наземной установки на улице.

В их комплектацию входит, непосредственно зарядка, силовой кабель, подставка (с креплениями), защитный кожух, информационное табло и другие элементы (зависит от производителя). Многие зарядные станции являются универсальными и подходят для разных марок электромобилей. Если в качестве примера взять зарядное устройство GREENFUEL W32A, то его можно использовать и для компактного ситикара Smart, и для , и для гибридного седана Toyota Prius (все опции перечислены в характеристиках оборудования). Зарядные станции подобного типа уже есть в свободной продаже и в офлайн магазинах.

Покупка электромобиля: как подготовиться

В какой-то момент покупка электромобиля может показаться для вас пугающим решением, учитывая особенности ее зарядки. Вот несколько способов избежать распространенных ошибок:

√ Разберитесь в мотивах покупки машины. Возможно, это фактор сокращения расходов на топливо и техническое обслуживание;

√ Убедитесь в готовности электрической системы в том месте, где вы собираетесь установить зарядную станцию. Сила тока на этом участке должна соответствовать стандартам;

√ Узнайте, есть ли общественные зарядные станции вблизи вашей работы, учебы и местах, где вы больше всего проводите свое время;

√ Поинтересуйтесь, где находятся бесплатные зарядные устройства. В некоторых случаях автосалоны позволяют своим клиентам заряжать авто бесплатно;

√ Обратите внимание на удобное скоростное зарядное оборудование. Если такие станции расположены рядом с вашим домом, это может однажды пригодиться;

√ Узнайте, есть ли у вашего поставщика коммунальных услуг какие-либо программы для водителей электрокаров, снижающие плату за электроэнергию.

Денис Цыпулев, заместитель директора департамента стандартизации бизнес-процессов компании МОЭСК

Подошел к вопросу системно: пришел в свое ТСЖ и сказал, что хочу заряжать свой электромобиль на нашем подземном паркинге. Но бюрократы так просто сдаваться не собирались. Завязалась официальная переписка. Их первый ответ был: «Заряжать нельзя - это опасно, потому что машина может взорваться». Я парировал: «Взрываться в ней нечему, в отличие от обычных машин, в баках которых по 60–80 л взрывоопасного бензина». Тогда ТСЖ выдвинуло другую версию: «В процессе зарядки электромобиль будет выделять серную кислоту - это тоже опасно». На что я ответил: «Испарения серной кислоты происходят при зарядке свинцовых аккумуляторов, которые, кстати, есть в любой машине, а вот в электромобилях литий-ионные аккумуляторы - они герметичны, и там нет никаких испарений, вот и сертификат соответствия безопасности на машину могу приложить». Тут крыть уже было нечем, но началась эпопея с самой розеткой.

«Платите за аренду»

Я попросил разрешения поставить мне счетчик, чтобы платить за потребленную электроэнергию, ТСЖ несколько месяцев придумывало технические условия и наконец выдало результат: «Вы ставите счетчик, но прокладываете к этому счетчику кабель от вводного распределительного устройства по стене. А поскольку кабель будет висеть на нашей стене - платите за аренду каждого метра».

Насчитали аж 15 тыс. руб. в месяц. На этом переговоры прервались, поскольку для меня потерялся смысл в обладании электромобилем: ведь одно из его преимуществ - это значительная экономия на топливе.

Выбора не оставалось: в подземном паркинге есть технические розетки, от такой я и начал заряжаться. В результате все-таки договорились следующим образом. Поскольку счетчик мне поставить не дали, то единственное, что можно посчитать, - километры. Машина проехала столько-то, в паспорте написано, что расход - 150 Вт/км. Заряжаюсь я на работе и дома пополам. В итоге за 2 года я заплатил 2400 руб.

Спасительный кабель

Но есть и другой выход, я им в конце концов и воспользовался. Протянул от квартиры кабель (уже после моего квартирного счетчика) в паркинг по общедомовому стояку, обойдя аренду стены при помощи стандартного провода для бытовой проводки. Это электроэнергия от моей квартиры, за которую я плачу по счетчику. Все законно. И главное - никакой дополнительной мощности дому для этого не требуется.

Однако не всегда есть возможность протянуть кабель из квартиры. Иногда в подземном паркинге нет кабель-каналов в стояках, а иногда нет и самого подземного паркинга, а только стоянка на улице. Это заставило меня задуматься над более универсальным решением.

Электромобили - в массы!

Так мой опыт положил начало разработке типового проектного решения подключения зарядных станций для многоквартирных домов.

Как известно, мощность на дом выделяется в расчете на максимальное потребление, плюс еще закладывается резерв в 10–20%. То есть даже в моменты пикового потребления вся выделенная мощность не используется на 100%. Эта система позволяет подключать сколько угодно станций для зарядки электромобилей или обычных розеток. Подключают не к конкретной квартире, а к вводному распределительному устройству, уже после общедомового счетчика. Само присоединение осуществляется отдельной линией, выделенной только на нужды зарядки с отдельным счетчиком на каждую зарядку. Подключение производится через промежуточное устройство, которое называется «приоритезатор нагрузки». Его функция - измерять ток в сети дома. Если протекающий ток превышает максимальное значение (которое задается примерно на 10% меньше максимальной мощности, выделенной на дом), устройство автоматически производит отключение питания зарядных станций или розеток. Как только значение тока падает до нижней заданной границы, то есть дом начинает потреблять меньше электроэнергии, устройство автоматически подключает обратно питание зарядных станций и зарядка продолжается. Таким образом, если в доме есть излишек энергии, его пускают на зарядку электромобилей, если мощности не хватает, то на период перегрузки зарядка приостанавливается.

Итак, может ли обычный житель многоквартирного дома обеспечить себе розетку для электромобиля? Да, может.

Для этого нужно произвести три действия.

Первое: написать заявление в управляющую компанию или ТСЖ с просьбой организовать вам технический учет на месте вашей стоянки.

Второе: вы можете предложить вашей УК типовое проектное решение, разработанное и согласованное компанией МОЭСК, по подключению зарядной инфраструктуры к сетям многоквартирного жилого дома. Техническое решение предусматривает возможность без увеличения мощности (и следовательно без дополнительных затрат) обеспечить зарядку в те моменты, когда полная мощность дома не востребована - как правило, это 99,9% времени.

Третье: техническую часть реализует ТСЖ или же любая компания, имеющая лицензию на проведение таких работ. Абсолютно очевидно, что владельцу электромобиля придется побороться - и с бюрократическим аппаратом ТСЖ, и с консерватизмом главных инженеров управляющих компаний.

Все эти действия стоят того, ведь и в электромобили на российских дорогах мало кто верил, однако на улицах их становится все больше.

Здравствуйте, Ефрем.

Время заряда аккумулятора (6v 12ah) в детском электромобиле зависит от того, в каком состоянии находится АКБ, и каким зарядным устройством Вы его будете заряжать. При этом разряжать аккумулятор перед первым использованием совершенно ни к чему, т.к. у свинцово-кислотных АКБ нет "эффекта памяти". А вот дозарядить перед использованием вполне разумно. За счет саморазряда при хранении до продажи (3% в месяц) он мог существенно разрядиться.

Для правильного заряда свинцово-кислотного аккумулятора необходимо зарядное устройство с силой тока от 10 до 20 % его емкости (можно и меньше, но время заряда увеличится). Технический максимум - 30%. Оптимальный зарядный ток - от 10 до 20 % от емкости АКБ. Время заряда полностью разряженного аккумулятора зависит от его ёмкости и от силы тока Вашего зарядного устройства.

Зарядные устройства, которые можно купить в нашем интернет-магазине, предназначенные для заряда аккумулятора 6 Вольт/ 12 Ампер*часов:

И рано или поздно, Вам придется заменить аккумулятор в детском электромобиле Вашего ребенка. Его ресурс, примерно, 200 полных циклов заряда-разряда (при разряде на 30% от емкости аккумулятора - количество циклов увеличивается, примерно, до 1000). Кстати из этой информации можем сделать вывод - есть смысл заряжать аккумулятор после каждого использования, а не при наступлении ситуации "Папа, он не ездит!!!"

Итак, информация на будущее:

Аккумуляторы 6 В/ 12 Ач, которые можно купить в нашем интернет-магазине и ими заменяются штатный АКБ детского электромобиля (подойдут и для замены АКБ 6 В/ 10 Ач - размеры одинаковые):

В заметке Аккумулятор для детского электромобиля - как выбрать вопрос о аккумуляторах и зарядных устройствах для детских электромобилей, мотоциклов, самокатов, квадроцикдлов рассмотрен подробнее.

Если Вам удобно приобрести аккумулятор у нас в офисе, захватите старый аккумулятор.

При его сдаче мы предоставляем скидку в 5 % на покупаемый аккумулятор и Вы сможете проверить совпадение по размерам и клеммам старого и нового аккумулятора.

Бытует такое мнение, что для зарядки электромобиля или подключаемого гибрида нужны особые и дорогие зарядные устройства, современная электросеть с большим запасом мощности или другие вещи, которые «у нас в Украине еще нет». Все это - заблуждение.

Главным преимуществом электрических авто является возможность заряжать их в любом месте, где есть обычная бытовая электросеть. Большинство электромобилей приспособлены для зарядки двумя способами: переменным или постоянным током. Последний предназначен для подключения к станциям быстрой зарядки вроде CHAdeMO, которых в Украине действительно пока нет. Таким образом, большая часть этой статьи будет посвящена «медленным» зарядкам.

Наполнение тяговой батареи переменным током требует наличия зарядного устройства, встроенного в каждый электромобиль. Большинство электрических авто заряжаются устройством мощностью 3,3 кВт. Это не так уж много. К примеру, мощность хорошего электрочайника может составлять 2,2-2,4 кВт.

Самый простой и наиболее распространенный способ зарядки электрического авто - в гараже от обычной розетки.

Стандартная розетка бытовой электросети выдает 220/230 Вольт, 16 Ампер. Соответственно, она позволяет безопасно подключать приборы мощностью до 3,5 кВт. Электромобили вплотную вписываются в этот лимит.

У некоторых людей возникнет вопрос: а что делать, если я живу в селе, где электросети не модернизировались со времен ее прокладки? Старые советские стандарты 1960-х ограничивали мощность бытовой сети отдельного помещения на уровне 5 кВт. В современных квартирах и частных домах эта планка поднята до 15 кВт. Итак, электромобиль можно заряжать даже на даче с доисторической электросетью.


Фирменный зарядный шнур для электромобилей Renault . Согласитесь, мало отличается от зарядки для ноутбука

Какие бывают типы зарядок для электрокаров

Последний вопрос, который надо прояснить перед стартом домашней зарядки электромобиля: нужен ли специальный шнур? Да, нужен. Он обязательно входит в комплект с автомобилем и выглядит как зарядное устройство от немаленького ноутбука. Кроме собственно зарядки, он следит за процессом «заливки» батареи и имеет надежную защиту в случае критических ситуаций (то есть встроенные предохранители).

Наконец, можно начинать заряжаться. В общем различают четыре режима «заправки бака» электромобиля (в англоязычной терминологии Mode). Американская классификация способов зарядки проще и содержит только три уровня (Levels): обычная домашняя розетка, специальная домашняя розетка с мощным током и быстрозарядная общественная станция.

Mode 1 - самый базовый. Это зарядка переменным током от бытовой сети, когда в обычную розетку включается кабель без дополнительных защитных устройств. Он не гарантирует безопасности в случае перегрева кабеля / розетки или короткого замыкания, поэтому не используется в современных электромобилях. Время зарядки стандартного электрокара с батареей в 20-25 кВт * ч составляет 6-8 часов.

Mode 2 - то же самое, что и первый вариант, но с применением фирменного кабеля с защитой. Он следит за тем, чтобы не было короткого замыкания или перегрева кабеля, с помощью простых световых индикаторов информирует о процессе заряда. В отличие от зарядных устройств, скажем, ноутбуков, способных работать в диапазоне напряжений 100-240 Вольт, автомобильные зарядки рассчитаны или на Европу (220/230 Вольт), или на США (120 Вольт). Если вы приобрели в США Nissan Leaf с американской зарядкой, то придется поменять ее на европейскую.


Одна из публичных зарядных станций для электромобилей производства украинской компании E-Line . Она объединяет все возможные варианты зарядки переменным током от медленного к максимально быстрому

Mode 3 - зарядка переменным током повышенной мощности с использованием отдельной розетки, которая по сути является специальной зарядной станцией. Она имеет необходимую защиту, следит за процессом заряда, а подключение машины осуществляется через встроенный в нее кабель с соответствующим конкретному электромобилю разъемом. Розетка типа Mode 3 может быть установлена в любом месте – в доме, офисе или на улице. Конечно же, это должен делать профессиональный электрик. В зависимости от типа использованного кабеля (однофазного или трехфазного), зарядка может выдавать от 7,2 до 43 кВт. Соответственно, время «заправки» стандартного современного электрокара составит от 4 часов до нескольких минут.

Чтобы воспользоваться такой электрозаправкой, нужно приложить карту доступа (выдается администрацией компании, на территории которого установлена станция). Сейчас все публичные зарядные станции в Украине являются бесплатными.

Наконец, Mode 4 - самый быстрый на данный момент способ зарядки электромобиля. В отличие от предыдущих вариантов, здесь используется постоянный ток. Популярный японский стандарт зарядной станции CHAdeMO выдает до 62,5 кВт энергии, что позволяет зарядить аккумулятор стандартного электрокара за 20-30 мин. Tesla Motors оснащает свои автомобили большими по емкости батареями (до 90 кВт * ч) и использует свой способ быстрой зарядки. Фирменные станции Tesla Supercharger выдают 135 кВт электроэнергии.

Зарядное для электромобиля на основе Mode 4 имеет свою особенность: по факту аккумулятор быстро наполняется лишь на 80%, остальные 20% емкости «заливаются» очень медленно. Это сделано для того, чтобы увеличить срок службы тяговой батареи.

Станций быстрой зарядки для электромобилей в Украине, к сожалению, пока нет. Они достаточно дорогие (от $ 15-20 тыс) и требуют серьезной подготовки электросети. Во дворе собственного дома такую заправку не поставишь. Тем не менее, уже в 2016 году Tesla Motors планирует открыть две фирменные станции во Львове и Киеве.

Но насколько они оправдывают наши траты при их приобретении? Ведь стоимость электрических машин намного превышает стоимость их традиционных аналогов. решило разобраться в этом вопросе.

Так, помимо , производители электрических автомашин заверяют нас, что электродвигатели экологически чистые, которые не наносят прямого вреда экологии, более безопасные, поскольку при аварии отсутствует риск воспламенения бака топлива. К тому же, управление электрическим транспортным средством намного приятнее и интереснее, за счет отсутствия провалов в крутящем моменте. Но это еще не все. Плюс ко всему низкие позволяют электромобилям иметь конкурентное преимущество перед обычными автомобилями, работающие на двигателях внутреннего сгорания. Даже гибридные версии автомобилей не могут похвастаться перед электрическими автотранспортными средствами своими характеристиками.

Что же необходимо электромобилю для каждодневной эксплуатации? Конечно это электричество. Есть автомобили, которые необходимо заряжать на специальных заправочных станциях. Есть автомашины, которые можно зарядить от обычной розетки в домашних условиях. Но какой бы тип зарядки не использовал электрический автомобиль, в любом случае необходимо платить за электричество. Как Вы думаете, дорого ли обходится владельцу электромобиля ?

Конечно по сравнению с бензиновыми и дизельными транспортными средствами стоимость владения электрическим автомобилем намного ниже. Но, тем не менее, во всех странах она разная и сильно варьируется в зависимости от стоимости 1 кВт/ч. В некоторых странах стоимость электричества очень дорогое, тогда как стоимость топлива относительно приемлема. Поэтому в подобных странах использовать электрические транспортные средства не целесообразно.

Но, к примеру, в нашей стране, стоимость топлива за последние годы выросла до больших значений, в то время как стоимость электричества по мировым мерках остаётся достаточно низкой. Поэтому использовать электромобиль в нашей стране экономически выгодно.

Но Вы спросите, как быть со стоимостью электро автомобиля. Ведь не секрет что их цена очень высокая. Окупится ли эти вложения экономией? Давайте начистоту. Если Вы предполагаете использовать электромашину длительное время (не менее 5 лет), то вполне возможно Вы сможете окупить свои траты. Но с условием, что будет не менее 25,000 км в год. В противном случае Вы не сможете оправдать покупку электрической машины.

Сколько тратят энергии электро-автомобили?


В среднем все электрические машины потребляют около 30 кВт-ч на каждые 160 километров пробега. К примеру, автомобиль Nissan LEAF, как заявляет производитель, потребляет 30 кВт-ч на 160 км. Другой популярный электромобиль Tesla Model S в среднем потребляет немного больше: 35 кВт-ч на 160 км пробега. Это связано с тем, что Тесла намного тяжелее и мощнее электрического Ниссана. Но, к примеру, электрический потребляет всего 28 кВт-ч на 160 километров пути. К сожалению, пока не известные реальные данные комбинированного расхода BMW i3.

Но как нам кажется, эта машина станет , благодаря своим дорогостоящим технологиям. По предварительным данным автомобиль будет расходовать всего 26 кВт в час при пробеге в 160 км.

! Так для примера, в России средняя стоимость 1 кВт-ч составляет 2,5 рубля (цены 2014 года). При среднем расходе энергии электрического автомобиля в 30 кВт-час на 160 км пробега, за 1км пробега машины, электрический силовой агрегат потребляет 0,19 кВт-ч. Поэтому если Вы приобретете электрический автомобиль, то при пробеге 25,000 в год (в среднем 68,4 км/день), Вы затратите на зарядку аккумуляторной батареи около 4750 кВт энергии. Умножив на тариф 1 кВт-ч энергии в Вашем городе или населенном пункте, Вы узнаете, сколько Вы будете тратить денежных средств на зарядку автомобиля.

Так умножив количество кВт-ч на среднюю стоимость электроэнергии в России, мы получим, что каждый год Вы будете тратить около 11,875 рублей для того, чтобы зарядить автомобиль (если заряжать машину от собственной электросети). Если заправлять автомашину на электрической заправке стоимость вырастет в 2,5 раза.

А как насчет гибридных версий автомобилей, на которые помимо традиционных двигателей устанавливаются электрические силовые агрегаты? Экономят ли гибридные машины наши деньги или все-таки это миф?


Если электрические машины имеет огромную выгоду по стоимости эксплуатации автомобилей по сравнению с традиционными транспортными средствами, то экономическая выгода от приобретения гибридных машин не так очевидна, с условием того, что их первоначальная стоимость не сильно отличается от стоимости полностью электрических машин. Чтобы окупить затраты при покупке гибридной машины требуется значительно больше времени (пробега), чем для электрических машин.

К примеру по результатам Американского исследования (смотрите таблицу), выяснилось, что для того, чтобы окупить затраты на приобретение гибридной необходимо проехать 220,000 миль или 354,000 км . Только после этого переплаченные деньги за гибридную версию автомобиля начнут оправдывать покупку гибрида!!!


Немного хотелось бы сказать об исследовании. Для этого сравнивались одинаковые модели, как с обычными бензиновыми двигателями, так и с гибридной силовой установкой. Сравнение заключалось в количестве . Средняя цена бензина, которая учитывалась в исследовании, составила 3,4 долларов за галлон (4,55 литра или 26,90 руб за 1 литр бензина). Также учитывалась разница в цене новых автомобилей. Далее специалисты рассчитали для наиболее популярных гибридных машин, какой километраж они должны проехать, прежде чем окупить переплату при их приобретении. Результаты удивили всех участников автомобильного рынка. Так, большинство гибридных машин не дают возможность владельцу быстро окупить переплату при покупке. Для этого необходимо проехать огромное количество километров, прежде чем владелец начнет выходить в плюс за счет экономии на топливе.

К тому же стоит отметить, что в исследовании не включались плановые расходы на замену аккумуляторной батареи, которая питает электромотор. Хотя и производители заверяют, что батарея минимально служит 160,000 км, со счетов непредвиденные расходы также не стоит списывать.

Поэтому если Вы не собираетесь путешествовать на гибридном автомобиле по всему миру, то его покупка не целесообразна, так гибридный автомобиль при небольших пробегах не сэкономит Вам ни копейки.

В то же время исследование показало, что есть один гибридный автомобиль, который очень скоро после покупки, начнет окупаться за счет меньшими тратами на топливо. Им оказался . Все дело в том, что в США традиционная и гибридная версия стоит практически одинаково. Благодаря этому покупка этой модели очень выгодна по сравнению с бензиновой версией.

Как Вы думаете, какой гибридный автомобиль самый невыгодный? Если Вы думаете, что это Highlander, о котором мы написали выше, то это не так. На самом деле это гибридный автомобиль Active 3. Просто исследователи не смогли вместить его на график окупаемости переплаты. Так для того, чтобы окупить переплату гибридной "трешки" необходимо как минимум проехать 2 млн. километров. Подумайте только, каждый литр экономии топлива, увеличил стоимость автомобиля в США на 6400 долларов по сравнению с бензиновой моделью 335i.

Так, что в следующий раз, когда у Вас появиться мысль приобрести гибридный автомобиль, подумайте, нужно ли это Вам в действительности. Если Вы думаете, что гибридная машина сэкономит Вам огромную сумму денег, то знайте, что это не так.