Время электромобилей. Как правильно заряжать электромобиль? Сколько заряжается электромобиль? Стоимость зарядки. Как это у них

Из года в год электромобили становятся популярнее. Эксперты считают, что эти бесшумные, безопасные и высокопроизводительные транспортные средства сделают двигатели внутреннего сгорания устаревшими к 2025 году. Пока люди лишь присматриваются к машинам будущего, сопоставляя их достоинства и недостатки и узнаем все о зарядке электромобиля.

Ввиду малой распространённости электрокаров производители ещё улучшают технологии зарядки. Но как заряжать электромобиль сегодня? Это можно делать от:

  • 220-вольтовой розетки. Этот способ ненадежен, так как в старых электросетях они бывают незаземлёнными;
  • Электросети бытовой, подающей переменный ток. При этом кабель прилагается к машине и оснащён защитой;
  • Зарядки трёхфазной. С ней можно контролировать процесс, поэтому она абсолютно безопасна.
  • High Power Wall Connector (HPWC). Это портативное, мощное настенное устройство для зарядки с длиной кабеля в 762 см. Оно позволяет питать электрокар от домашней сети в 240 Вольт.
  • Станции зарядной. Число их в России постепенно растёт. Лишь с ними возможны дальние поездки.

Для автомобилистов в жарких странах разрабатывают методы зарядки от ветрогенераторов и солнечных батарей.

Если ёмкость батареи равна 90 кВт/ч, то её можно заполнить, подавая электричество со скоростью 90 кВт за час или 90 часов по 1 кВт. Фактически же существуют потери, поэтому скорость заряда аккумулятора неравномерна.

Чтобы заряд пополнялся быстро, необходимо обзавестись устройством с хорошей пропускающей способностью.

Идеальный вариант – трёхфазовая розетка, имеющая совокупную мощность потребления в 10,5 кВт. У стандартного разъёма она в 3 раза меньше.

Чтобы установить розетку с тремя фазами в жилище, нужно получить разрешение на это. Вмонтировать её лучше в стену парковки у дома или места службы. Всё это должно быть готово до покупки электрокара.

Процесс зарядки элементарен: один конец соединительного провода вставляется в розетку с заземлением, а другой – в разъём авто.

Желательное время зарядки электромобиля и сколько заряжается электромобиль

Время зарядки электромобиля понятно на примере Tesla Model S. Желательно проводить процесс зарядки ночью или рабочим днём. Именно тогда транспортное средство долго пребывает в покое.

Дозарядка для Model S безвредна. Излишка не будет, ведь здесь отсутствует эффект памяти. Производитель рекомендует заряжать Tesla S и на сильном морозе, ведь при этом избыток электроэнергии пойдёт на прогрев салона. Главное – включить климат-контроль.

Сколько заряжается электромобиль? От трехфазовой розетки с максимальной силой тока в 16 А электромобиль зарядится за 8 часов. Так как скорость питания от обычной розетки в четыре раза меньше, чем от первой, то для 100%-го результата здесь потребуется более, чем 33 часа. Быстрее первой поможет зарядиться оборудование HPWC. Оно обеспечит мощность в 22 кВт, а это значит – 4 часа на процесс. Такой же скорости можно добиться, если установить в авто дополнительное к первому зарядное устройство.

Пополнение абсолютно разряженной батареи на специальных станциях занимает до 40 минут. Это долго по сравнению с 5 минутами на обычной бензоколонке. К счастью, израильская компания Chakratec создала технологию для быстрой зарядки электрокаров. Её суть – в наборе энергии солнца и хранении её маховиками заправочных станций. 10 минут – это то, за сколько заряжается электрокар будущего.

Многие автолюбители задаются вопросом: «оправдана ли покупка электрокара?». Для ежедневной эксплуатации такому транспортному средству нужна электроэнергия. Хотя содержать электромобиль выгоднее, чем его дизельные или бензиновые аналоги, его эксплуатация целесообразна не во всех странах. Всё зависит от цен на 1 кВт/ч. Государства с самым дорогим электричеством и оптимальной стоимостью топлива – Дания, Германия, Италия и прочие европейские государства. Им лучше использовать обычные автомобили. В странах СНГ – ситуация противоположная: при низкой стоимости электроэнергии цены на бензин и дизель постоянно растут. Так что ездить на , Украине, Казахстане и т. д. – экономически выгодно.

Другое дело – покупка самого электрокара. Все знают, что он стоит немало. Если цена традиционной модели Nissan Tiida начинается в районе 639 тысяч рублей, то электромобиль Nissan Leaf обойдётся в 1,7 миллиона рублей. Такое приобретение окупится экономией на топливо. Произойдёт это через 5 лет пользования им, при условии, что ежегодный пробег машины будет составлять от 25 000 км.

Электрические транспортные средства расходуют примерно 30 кВт-ч. на 160 км. Столько же потребляет Nissan Leaf. Чуть больше – 35 кВт – ч. за это же расстояние тратит нашумевшая Tesla Model S. Это превышение нормы объясняется тем, что данная машина тяжелее и мощнее прочих электрокаров. Меньше обычного – 28 кВт – ч. за тот же пробег потребляет электроверсия Chevrolet Spark.

Эксперты уверены, что лучшим в плане практичности станет высокотехнологичный BMW i3. Расчёты показали, что этот электромобиль будет тратить только 26 кВт – ч на 160 км.

Согласно тарифу на электроэнергию для жителей Москвы 1 кВт – ч стоит 5,38 руб. (данные 2018 года). Так как в среднем электромашина потребляет 30 кВт-ч. на 160 км, то расход на 1 км. равен 0,19 кВт – ч. Ежегодный пробег в 25 000 км. расходует 4750 кВт. Помножив эту величину на ваш местный тариф, вы выясните стоимость зарядки электромобиля в год. В Москве она составит 25555 рублей. Вот сколько стоит зарядить электромобиль от своей сети. Если заправляться на станции, расходы на зарядку электрокара возрастут в 2,5 раза.

Автомобили-гибриды с обычными двигателями и силовыми электроагрегатами на первый взгляд не так выгодны. Если купить их по цене электромобилей, то они окупят свою стоимость через значительно больший километраж пути. Например, комбинированная Toyota Highlander возместит переплаченные за неё деньги, когда проедет 354000 км! Это выявило американское исследование, в ходе которого сравнили расход топлива обычного авто и гибрида. При этом не учли регулярные расходы на замены аккумуляторной батареи, питающей электромотор последнего. Отсюда вывод: комбинированное авто разумно брать только для путешествий по миру.

Здесь имеется одно исключение – Linkoln MKZ. Его гибридная и традиционная версия продаются в США по одинаковой цене. За счёт этого и малого расхода топлива комбинированная модель выигрывает.

В ходе исследования выявили и наименее выгодный гибрид. Им стал BMW Active 3. Каждый сэкономленный им литр топлива повышал его цену на 6400 $ в сравнении с бензиновым аналогом. Чтобы нивелировать эту разницу, нужно проехать на этом авто целых 2 млн. километров!

Электромобиль – сравнительно недавняя новинка. Такие машины по-прежнему волнуют умы и вызывают много вопросов. Любителям электрокаров и тем, кто собирается их приобрести, будут интересны следующие факты:

  1. Сердце электромобиля — батарея аккумулятора — словно человек, любит температуру в 21 градус по Цельсию. Жара или сильный мороз уменьшают срок её службы. К тому же, высокие или низкие температуры требуют работы кондиционера или печки, забирающих треть вырабатываемой электроэнергии (см. . Плюсы и минусы электрокаров).
  2. TeslaMotors установила во всех штатах Америки удобные станции для заправки. Там можно поменять исчерпавшую себя батарею на уже заряженную. Эта услуга стоит от 60 до 80 $. Когда требуется быстрая зарядка аккумулятора электромобиля, здесь можно зарядить свои машины за 20 минут абсолютно бесплатно. Показатель прекрасный, если вспомнить сколько времени заряжается электромобиль домашним способом.
  3. Срок службы стандартной батареи электромобиля – 8 лет. Затем происходит её замена на новую. Так как литий-ионные батареи выкидывать на свалку запрещено, с увеличением выпуска автомобилей будет расти количество заводов по их утилизации.
  4. Как зарядить электромобиль без стресса для него? Во-первых, прямо перед отправлением в путь. Пребывание в покое со 100% — но заряженным аккумулятором губительно для состояния данного вида машины. Во-вторых, литий-ионные батареи стоит заряжать лишь для 80 -90%, выше – для них перегрузка. Именно поэтому в электрокарах есть опция «нормальной» зарядки.
  5. Необходимость избегать периодов длительной разряженности батареи тоже относится к вопросу о том, как заряжать электрокары. В перспективе абсолютный разряд делает из батареи бесполезный кирпич. Даже 30% заполненности – это низкий уровень. При отсутствии движения такой заряд будет забираться электромобилем, по 1 % в день.

Можно ли заряжать электромобиль от домашней розетки ? Что для этого нужно? Как долго будет идти такая зарядка? Сколько энергии накрутит на вашем счетчике электрокар? Может ли зарядка от домашней розетки быть опасной для электромобиля, дома и вас? Разберемся здесь.

Можно ли в принципе заряжать электромобиль от розетки?

«Взрослый» электромобиль, в сущности - такой же электрический прибор, как, например, детская машинка на батарейках. Есть, правда, нюанс - двигатель электромобиля работает на постоянном токе, а во всех основных электросетях используется переменный . То есть электромобиль питается не совсем тем же самым электричеством, которым питаются лампочки и холодильники.

Однако беспокоиться об этом не стоит, эта проблема решена. Во всех популярных электромобилях стоят внутренние зарядные устройства, преобразующие переменный ток сети в постоянный ток для запасания в батарее. Чем мощнее зарядное устройство - тем быстрее электромобиль сможет «усваивать» энергию при зарядке .

Для «усвоения» энергии с полной скоростью из обычной розетки на 220В нужно зарядное устройство мощностью не менее 3,6 кВт . Такое зарядное устройство есть даже в старых моделях бюджетных Leaf. Новые поколения электромобилей оснащаются более мощными внутренними зарядниками - до 43 кВт у Zoe.

Поэтому электромобиль можно заряжать от обычной бытовой розетки .

Как безопасно зарядить электромобиль от розетки?

Вам понадобится соответствующий кабель :

  • на одной стороне - обычный штекер‑вилка для бытовых розеток,
  • на другой - штекер, подходящий к разъему вашего электромобиля, обычно Type 2,
  • для безопасной зарядки у кабеля должен быть защитный блок.

Защитный блок в кабеле для зарядки электромобилей напоминает подобные же блоки в зарядниках ноутбуков. Только он больше по размеру. Этот блок следит за температурой кабеля и напряжением . В случае чего он защитит внутренности электромобиля от коротких замыканий, а дом - от пожара в связи с перегревом. надежней, но даже с таким блоком - безопаснее, чем без него.

Зарядные кабели «от сети» практически всегда поставляются в комплекте с электромобилем . Официальные зарядные кабели имеют защитный блок. Не надо использовать самопальные варианты кабельных сборок без защитного блока, это опасно. Если официальный кабель почему‑то потерян - .

Как долго электромобиль заряжается от домашней розетки?

Время зарядки - главный недостаток этого способа . К примеру:

  • с аккумулятором емкостью 70 кВт‑ч - то есть сравнительно небольшим для Tesla,
  • разряженная до 20%,
  • будет заряжаться до 100% от домашней розетки больше 15 часов .

Сколько электричества нужно для зарядки электромобиля дома?

Обратите внимание на емкость аккумулятора электромобиля . У популярных моделей она варьируется от 24 кВт‑ч у старых версий Nissan Leaf до 100 кВт‑ч у топовых комплектаций Tesla Model S. Именно киловатт‑часы (кВт‑ч) - основная единица измерения расхода электроэнергии. На счетчике у вас показываются именно они.

Для того, чтобы зарядить разряженный «в ноль“ Leaf, потребуется примерно 24 кВт‑ч электроэнергии , этого хватит на примерно 160 км пробега . Много это или мало? Для сравнения, средний россиянин в день тратит 2 кВт‑ч электричества.

Посчитаем примерно. Есть семья из 3 человек , есть семейный автомобиль, в среднем проезжающий в день 40 км . Сколько электроэнергии будет тратиться, если эта машина - Leaf? В месяц семья будет «нажигать“ на бытовых нуждах 180 кВт‑ч , плюс на электромобиле - ориентировочно те же 180 кВт‑ч .

Это звучит довольно серьезно - увеличение расходов на электричество в два раза. Однако если вспомнить, что это полностью устранит расходы на бензин, который дороже электричества, и значительно снизит расходы на техобслуживание машины, ситуация будет выглядеть по‑другому. Электромобили доказали, что в обслуживании они дешевле бензиновых аналогов .

http://ae96.ru

Начало продаж электромобилей Mitsubishi i-MiEV начнется в Москве в ближайшие недели. Московская объединённая электросетевая компания (МОЭК) озвучила детали строительства электрозаправок в столице и цены на зарядку. Об этом 9 июня сообщает «Маркер.ру ».

Станции будут трех типов, для разного времени зарядки: 8 часов, 4 часа и полчаса. В этом году МОЭК планирует построить 28 электрозаправок вблизи крупных торговых центров, больших парковок и в районах таунхаусов: 15 заправок на 8 часов, 10 - на 4 часа и 3 на полчаса. Предполагается, что заряжать электромобили будут преимущественно ночью.

Представитель МОЭК Сергей Кюрегян заявил «Маркеру», что на первых порах зарядка электромобилей будет бесплатной, а потом цена составит 100–120 рублей. Зарядить электромобиль ночью обойдётся примерно в 70 рублей. Кюрегян отметил, что для того, чтобы за 10 лет окупить проект, тарифы должны быть вдвое выше, в среднем по 240 рублей. Но устанавливать цены за электричество выше государственных незаконно.

Энергоэффективность электромобилей по сравнению с автомобилями на бензине вчетверо выше: затраты на километр пути составляют 0,6 руб. против 2,3 руб. Зарядные устройства будут устанавливать не на бензозаправках, как предполагалось раннее, а на больших парковках: в энергокомпании сочли, что зарядка машины во время стоянки сэкономит время автомобилиста.

Трудности перевоза: каким станет транспорт будущего?
Транспортные итоги: Московские пробки, мигалки и еще 10 событий года

«Мосэнергосбыт» рассчитывает, что правительство со временем разрешит ввести дополнительную услугу по быстрой зарядке электромобиля, которая будет стоить дороже, но позволит хоть как-то оправдать строительство заправок. Помимо этого, компания планирует создать альтернативную МОЭК сеть электрозаправок.

Справка: Электромобиль Mitsubishi i-MiEV в России будет стоить один миллион восемьсот тысяч рублей. Производить хетчбек начали в 2010 году, а первые продажи стартовали в январе этого года в Великобритании. Сегодня автомобиль доступен в 15 странах мира. Максимальная скорость электромобиля - 160 км/ч, без подзарядки машина сможет проехать 160 км.

Разберем этот вопрос на основе Tesla Model S. В первую очередь, определяемся, где наш электромобиль будет находиться без движения самое продолжительное время. В основном, это ночью возле дома: вы спите – машина заряжается. И днем возле работы: пока вы занимаетесь делами.

Model S можно заряжать, не ожидая полной разрядки батареи до нуля, в любой момент автомобиль можно подключить к розетке для зарядки или дозарядки. Производитель рекомендует оставлять батарею подключенной для зарядки все время, пока вы не ездите. Поскольку она не имеет эффекта памяти, то не будет излишка зарядки, если вы оставите ее подключенной на длительное время. Оставлять батарею на зарядке важно зимой на лютом морозе. Тогда будет возможность включить климат-контроль и прогреть салон и батарею автомобиля от сети, не растрачивая на это энергию самой батареи.

Словом, у нас есть два места, где удобно заряжать батарею. Можно ли “протянуть переноску” из квартиры? Теоретически – да. Практически – нет. Во-первых, это опасно при плохой погоде в дождь или снег, во-вторых, зарядка от обычной розетки идет очень медленно. Чтобы нормально заряжать батарею электромобиля, нужно будет установить трехфазную “красную” розетку на месте парковки рядом с домом или работой – это первоочередная задача, об этом стоит позаботиться еще до покупки электромобиля.

Вольты, амперы и киловатты

Для начала – немного базовой информации про электрический ток. Емкость батареи электромобиля измеряется в киловатт-часах. В нашем случае емкость батареи составляет 85 кВтч. Теоретически она может отдать мощность в 85 кВт в течение одного часа или 85 часов отдавать мощность в 1 кВт. Для зарядки батареи нужно провести обратный процесс – подавать на нее 85 кВт в течение часа или 85 часов подавать 1 кВт. В реальности из-за потерь зарядка не всегда идет с одинаковой скоростью и показателями, но общий принцип такой.

Для быстрой зарядки нам понадобится мощное зарядное устройство с высокой пропускной способностью.

В обычной бытовой розетке номинальное напряжение 220 В и максимальная сила тока не больше 16 А. Умножаем напряжение на силу тока и получаем максимальную мощность потребления в 3,5 кВт.

Второй вариант розеток – трехфазные розетки с межфазным напряжением 380 В и напряжением каждой фазы 220 В. Такая розетка имеет те же 16 А тока, что с учетом трех фаз дает нам 220 В х 16 А х 3 = 10,5 кВт.

Чтобы установить трехфазную розетку в доме, вам необходимо будет сделать проект, согласование, проложить кабели, установить розетки. В каждом отдельном случае будет варьироваться срок, стоимость, доступность электрической мощности. Потому, прежде чем задуматься о покупке электромобиля, вам обязательно нужно понять для себя, как вы решите вопрос с зарядкой.

Для зарядки батареи электромобиля переменный ток сети превратится в постоянный при помощи зарядного оборудования, установленного внутри автомобиля. Базово в Tesla Model S установлено одно зарядное устройство мощностью 11 кВт, а дополнительно можно установить второе и получить мощность зарядки в 22 кВт.

В комплекте с машиной поставляется Mobile Connector – умный соединительный кабель. Для европейского рынка в комплекте есть два адаптера: один для обычной розетки и второй – для трехфазной.

В автомобиле располагается разъем зарядки Mennekes Type 2, главным преимуществом которого является возможность работать как с постоянным, так и с переменным током, в одно- или трехфазной сети. Также он существенно безопаснее обычных разъемов, поскольку процесс зарядки начинается лишь после того, как автомобиль с кабелем “договорятся” между собой про тип электрического тока и мощность зарядки.

Первая зарядка.

Когда мы разобрались с розетками и кабелями, можно приступать к зарядке. Открываем багажник, достаем Mobile Connector, вставляем в розетку. Индикатор загорается зеленым – все готов к зарядке. С противоположной стороны кабеля находится ручка с кнопкой и разъемом Type 2. Нажимаем кнопку на ручке, в задней фаре с водительской стороны открывается лючок, вставляем в него разъем, в фаре начинают мигать зеленым три светодиода – идет зарядка!

В салоне Tesla Model S на экране показывается напряжение сети, тип и сила тока. В процессе зарядки ток постепенно увеличивается, при этом идет контроль напряжения. Как только будет выявлено падение напряжения при увеличении мощности или его колебании, сила тока будет ограничена. Сработает защита от перегрузки сети. При зарядке от трехфазной розетки, на максимальных для этого типа розетки 16 А, зарядка будет идти на мощности 11 кВт. Полная зарядка от такой розетки будет длиться около 8 часов.

Скорость зарядки от обычной розетки будет в четыре раза медленнее, чем у трехфазной розетки, поскольку максимальная мощность в данном случае всего 3 кВт. А полная зарядка займет больше 33 часов. Кроме того, обычная розетка обязательно должна иметь заземление, иначе Mobile Connector моргнет четыре раза красным диодом, сигнализируя про отсутствие заземления, без которого процесс зарядки не начнется. Очень часто при монтажных работах или в старых электросетях можно встретить незаземленные или “зануленные” розетки.

Так что наличие розетки в стене еще не гарантирует возможность от нее зарядиться.

Если хотите заряжаться дома быстрее, чем это позволяет трехфазная розетка, нужно установить дополнительное зарядное оборудование High Power Wall Connector(HPWC). Или дополнительно установить в автомобиль второе зарядное устройство, к уже установленному ранее. В этом случае максимальная мощность зарядки будет 22 кВт, что позволить зарядить автомобиль полностью за 4 часа.

Впрочем, самая большая проблема с зарядкой на 22 кВт – это выделение соответствующей мощности. Если нет возможности получить в месте зарядки 22 кВт, дополнительное зарядное устройство в машину не будет смысла и заказывать. Чаще всего в дороге зарядка будет от обычной розетки (обязательное условие – наличие заземления) или трехфазной розетки. Даже если вдруг найдете розетку с мощностью 22 кВт, то 4 часа – для зарядки днем слишком много, а при зарядке ночью разница в 4 или 8 часов не будет иметь значения.

Как это ни странно, но в городе электрозаправки владельцу электромобиля не нужны. Запас хода составляет 300-350 км. Зимой в худшем случае он опускается до 200 км. Если у вас есть трехфазная розетка или HPWC, вечером вы ставите автомобиль на зарядку, а утром у вас всегда будет “полный бак”. В случае с обычной розеткой полной зарядки может и не получиться. Особенно зимой. Потому лучшая электрозаправка – это трехфазная розетка у вас дома.

Можно ли нормально эксплуатировать электромобиль, если у вас нет гаража или места на парковке? Без особых проблем, за исключением трех моментов – нужно найти и договориться, где ставить свой электромобиль на зарядку, долго ждать завершения зарядки, протирать кабель от пыли и грязи, прежде чем положить его назад в багажник.

Какие расходы

Расход энергии в электромобилях измеряется в ватт-часах на километр. С учетом того, что зарядное устройство не имеет КПД 100, а батарея в нормальном режиме, чтобы продолжить срок службы и иметь возможность пользоваться рекуперативным торможением, заряжается только до 90%, то полная зарядка батареи на 85 кВтч потребует около 100 кВтч. Если взять реальный, пессимистический запас хода в 300 км, то на каждые 100 км пробега расходуется около 30 кВтч.

В пересчете на деньги по тарифу на электроэнергию для физлиц, каждые 100 км обойдутся примерно в 18,90 грн.

О чем нужно помнить

  • зарядка от обычной розетки требует настоящего заземления и длится больше суток
  • для нормальной эксплуатации нужна трехфазная розетка в гараже или на стоянке, которая позволит зарядиться полностью за ночь (8 часов)
  • второстепенное зарядное устройство в автомобиле и HPWC особой роли не играют, лучше купить второй Mobile Connector и использовать его как стационарный
  • без постоянного места с электророзеткой пользоваться электромобилем очень неудобно
  • без быстрых электрозаправок мощностью от 50 кВт и выше на трассах далекие поездки проблематичны.

Сегодня электромобилем уже никого не удивишь, ведь даже ребенок знает, за счет чего ездит данное транспортное средство. Так, основным источником питания машин будущего является электроэнергия, однако специализированных заправочных станций не так уж и много, а некоторые водители понятия не имеют, как правильно заряжать электромобиль в этом случае.

1. Способы и типы зарядки электромобилей

Учитывая, что массовое использование электрокаров – относительно новое явление, автопроизводители до сих пор испытывают различные методы и технологии, которые помогут увеличить длительность его поездки на одном заряде аккумуляторной батареи. Так сколько может проехать электрокар на одном заряде?

На сегодня максимальное расстояние, которое может преодолеть большинство таких машин, составляет около 200-300 км , а единственным транспортным средством, преодолевшим рубеж в 800 км без подзарядки, оказался Mitsubishi Outlander P-HEV.

Интересный факт! В СССР серийные электромобили начали выпускать на Львовском автосборочном заводе еще в 50-х годах ХХ века. Одним из первых его продуктов стал грузовик, который был создан в 1951 году и имел две модификации: ЛАЗ-750 (грузоподъемность 0,5 тонны) и ЛАЗ-751 (грузоподъемность 1,5 тонны). Обе машины предназначались для доставки почты.

В настоящее время используют четыре основных типа зарядки электромобиля:

1. Зарядка от бытовой сети в 220 В (в более современных электрокарах практически не используется из-за достаточно низкого уровня безопасности).

2. Зарядка от бытовой сети с использованием переменного тока. В отличие от первого варианта, здесь уже используется защита внутри штатного кабеля (сам кабель покупается вместе с машиной).

3. Одно- или трехфазная зарядка (используется специальный разъем). Однофазные предусматривают использование устройства SAE J1772, а трехфазные – Mennekes. Если электромобиль заряжается таким способом, то вы можете не переживать за его безопасность, так как весь процесс питания переменным током может легко контролироваться владельцем (до начала зарядки необходимо уточнить фактическую доступную мощность, которая на АЗС указывается на специальных наклейках).

4. Зарядка быстрым током. На сегодняшний день существует только два типа таких зарядных станций: CHAdeMO (или System A, либо Yazaki) и CCS (System C). Оба варианта являются специальными комплексами для быстрой зарядки электрокаров. Так, к примеру, Nissan Leaf может зарядиться на 80% всего лишь за полчаса, однако дальнейшая дозарядка заберет намного больше времени, поскольку для балансировки отдельных аккумуляторных батарей требуются большие временные затраты.

В качестве альтернативы вышеописанным типам уже давно рассматривается вариант создания специализированных заправочных станций на основе солнечных батарей. Этот способ особенно актуален для стран с теплым климатом, где солнце светит практически круглый год. Также не исключена подзарядка электромобилей при помощи ветровых генераторов, приобретающих все большую популярность среди владельцев частных усадьб. Многие страны планируют оснастить парковочные места именно этими видами зарядных станций, причем вполне возможно, что подобная зарядка будет бесплатной (правда, в это верится с трудом).


Немецкие ученые предложили сконструировать специальную полосу для движения электромобилей, которое будет происходить на основе электромагнитной индукции. Достичь подобного результата поможет электрический кабель высокой частоты, проложенный при укладке дорожного полотна. Таким образом, при движении электромобиля, его батарея будет подзаряжаться автоматически.

Конечно, за полученную энергию придется платить, но каким именно способом – пока не ясно. Рассматривается вариант снятия денег с банковской карты. Как бы там ни было, но такое топливо обойдется автовладельцам в разы дешевле, чем привычный бензин.

А знаете ли Вы? Автомобиль, передвигающийся при помощи электроэнергии, появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания, и был представлен в виде тележки, оснащенной электромотором. Это изобретение увидело мир в 1841 году.

Отдельные крупные автокомпании уже разработали единый стандарт устройства для ускоренной зарядки батарей электромобиля и стараются использовать зарядную систему комбинированного типа, позволяющую выполнять зарядку электромобиля не только с помощью сети 220 В, но и 400 В.

Правда для такого решения проблемы необходимо приобрести дополнительные приспособления и переходники, а само устройство представлено в виде заправочной колонки с двумя розетками, счетчиком электроэнергии и индикатором, информирующем водителя о степени зарядки электромобиля. Для использования этого способа необходимо подключить машину и нажать на кнопку «старт». Весь процесс займет около 30 минут. Кроме того, в некоторых странах разряженную батарею можно заменить на заряженную и продолжить свое движение уже через 10 минут после остановки.

2. От чего зависит время зарядки батареи?

Длительность зарядки аккумуляторной батареи вашей машины зависит от нескольких факторов, но прежде всего стоит обратить внимание на емкость АКБ и величину напряжения в сети. Большинство европейских и американских автовладельцев выполняют зарядку электромобиля преимущественно в домашних условиях, используя в этих целях 12-вольтное напряжение (провод для подзарядки входит в комплект к электрокару). Однако главным недостатком такого питания является достаточно внушительная продолжительность процесса, так как полная зарядка может занять до 20 часов времени.

Конечно, любой автовладелец отдал бы предпочтение 220-вольтовой сети напряжения, однако ее устройство за рубежом обойдется заказчику примерно в 2 000 долларов. Надо отметить, что скорость зарядки АКБ от обычной бытовой розетки в четыре раза ниже, чем от трехфазной, так как в данном случае максимальная мощность составляет всего 3 кВт. Это означает, что полная зарядка займет больше 33 часов. Более того, используемая розетка должна быть заземлена, в противном случае зарядка батареи так и не начнется.

На практике часто встречаются незаземленные или «зануленные» розетки, которые больше характерны для старых электросетей. Одним словом, присутствие в доме розетки не гарантирует возможность подзарядки электромобиля.

Если же вы хотите использовать домашнюю электросеть и заряжать электромобиль быстрее, чем это позволяет вмонтированная трехфазная розетка, тогда придется установить дополнительное зарядное оборудование – High Power Wall Connector(HPWC) , или же дополнить автомобиль еще одним зарядным устройством. В этом случае максимальная мощность зарядки будет соответствовать 22 кВт, а значит, полная зарядка электромобиля произойдет намного быстрее.

Продолжительность процесса зарядки также зависит и от уровня изначальной разрядки АКБ. На начальном этапе происходит быстрый (бустерный) заряд, а как только батарея немного насытится, потребляемый электроток снижается, достигая минимального значения при полной зарядке АКБ.

Показателем максимальной насыщенности батареи является снижение силы тока, поступающего в аккумулятор, вплоть до 2-3 м/А на каждый А/ч емкости батареи (в случае буферного заряда). Чтобы полностью зарядить батарею таким мили-током, придется еще час продолжать подзарядку. Зачастую полностью разряженной АКБ требуется 10 часов на подзарядку в циклическом режиме и 30-48 ч – в буферном.

Не стоит забывать, что для полной зарядки АКБ ей требуется на 20% больше энергии, чем следует из понятия «номинальная емкость». Если вы не «перенасытите» батарею, то в ней не завершатся требуемые электрохимические процессы, а значит, дальнейшая отдача будет меньшей.

Еще одним фактором, влияющим на скорость заряда батареи, являются температурные показатели. Так, заряжать батареи лучше при температуре 20-25оС, так как при меньших значениях для полной зарядки понадобится больше времени. При показателях меньше 0оС зарядка АКБ вообще нежелательна, поскольку не дает практически никакого результата. Кроме того, неплохо, если ваше зарядное устройство будет обладать функцией термокомпенсации, то есть напряжения заряда сможет меняться в зависимости от температуры окружающей среды.

3. Какой расход электричества у авто?

Расход электричества в электромобилях принято измерять в кВт-часах на километр. В среднем все электромобили используют около 30 кВт-ч на 160 км пробега. Так, к примеру, производитель Nissan Leaf заявляет, что его машины потребляют именно такое количество электроэнергии, хотя тот же Tesla Model S в среднем требует немного больше электричества – 35 кВт на 160 км пробега. Причина подобного несоответствия кроется в технических характеристиках обоих транспортных средств, так как Tesla Model S намного тяжелее и мощнее Nissan Leaf.

Учитывая тот факт, что КПД зарядного устройства не достигает 100%, а батарея в нормальном режиме для продолжения срока службы и наличия возможности использования рекуперативного торможения заряжается лишь до 90%, полная зарядка АКБ на 85 кВт-ч потребует примерно 100 кВт-ч.

Если принимать во внимание реальный, пессимистический запас хода электромобиля в 300 километров, то на каждые 100 км пробега будет расходоваться около 30 кВт-ч. Если пересчитать этот показатель в гривны по тарифам на электроэнергию для физических лиц, то все путешествия вам обойдутся в меньшую сумму, чем при использовании стандартного автомобиля.

4. Как часто придется заряжать электромобиль?

Всех новоиспеченных владельцев электромобилей интересует один и тот же вопрос «Как часто нужно будет подзаряжать машину?». На самом деле, здесь все зависит от вас, а точнее от того, как много вы привыкли ездить.

Как уже говорилось ранее, на одном заряде АКБ можно проехать в среднем 200-300 км , хотя не исключено, что у вас окажется модель с более «сильным» аккумулятором, который позволит ей преодолеть расстояние в 500 или даже 800 км. Вполне вероятно, что эти показатели могут немного меняться, так как, помимо дистанции, на скорость разряда влияют и некоторые другие факторы.

Как отметил один из владельцев Nissan Leaf, расстояние увеличивается со снижением температуры: «летом машина могла проехать от 125 до 136 км (без включенного положения «Eco»), а с наступлением осени дистанция увеличилась до 144 км». Проще говоря, если вы собираетесь использовать электромобиль только для перемещения на работу и обратно, тогда заряжать аккумулятор придется один раз в несколько дней, но в случае более активных путешествий подпитывать машину нужно будет ежедневно.

Кстати, вы можете не опасаться, что, оставшись в гараже на два-три месяца, электромобиль полностью потеряет запасенную ранее электроэнергию. Разряд литий-ионных АКБ (а чаще всего именно они и используются), происходит со скоростью 3% в месяц.

Интересный факт! Первая в Украине сеть заправочных станций для электромобилей начала оборудоваться компанией «ТОКА» в 2015 году. Все места заправок обустраиваются в общественных местах, таких как парковки супермаркетов, торговых центров и магазинов.

5. Стоимость зарядки электромобиля

В среднем электромобиль расходует около 30 кВт/час на 160 километров пробега, то есть, учитывая действующие тарифы на электроэнергию в Украине, такая подзарядка обойдется вам от 17 до 47 грн. (десять часов питания от розетки в 220 В).

Однако есть и другой способ исчислений, при котором отталкиваться нужно от расхода. Если у обычных транспортных средств расход измеряется в литрах на километр пробега, то тут – в кВт-часах. Вот и получается, что полный заряд АКБ требует примерно 80 кВт-часов, при пробеге до 200 километров. В свою очередь, используя простые арифметические действия можно определить сумму, в которую вам обойдется 100-километровая поездка.

Как видите, эксплуатация электромобилей в Украине – достаточно выгодное дело, ведь электроэнергия здесь и правда дешевле остальных видов топлива, а значит, использование электромобиля более выгодно, нежели эксплуатация стандартных транспортных средств с ДВС. Но существуют страны, где цена на электричество гораздо выше стоимости топлива, поэтому в этом случае говорить о рациональности использования электромобиля уже не приходится.

Интересный факт! Стоимость зарядки Nissan Leaf на 100 км пробега варьируется от 12 до 33 грн., что объясняется разницей в количестве используемых киловатт (как известно, те, кто использует до 100 кВт/час в месяц, платят меньше тех, кто расходует 600 кВт/час).