Вождение автомобиля первый. Как ездить на механике для чайников: рекомендации

Если вы приобрели автомобиль с МКПП, но не умеетt правильно переключать передачи, то данный материал предназначен именно для вас. Начать следует с того, что обучение езды на механике – практически то же, что обучение езды на велосипеде.

Чем хороша механика?

Существует несколько преимуществ, которым обладает автомобиль с МКПП. Ознакомимся с ними.

  1. Такая коробка является идеальным средством для контроля транспортного средства.
  2. Задавая темп движения машины, вы сможете разогнаться до более высокой скорости.
  3. Человек, управляя таким автомобилем, делает несколько дел одновременно, чем и доказывает свою способность к этому.
  4. Езда на механике обеспечивает водителю ценный опыт, а он, в свою очередь, в будущем пригодится даже при вождении автомата.
  5. В машине, оборудованной АКПП, нельзя дрифтовать ввиду очевидных причин.
  6. Благодаря механике значительно экономится расходуемое топливо .
  7. Механическая коробка не позволяет выполнять профессиональные маневры.
  8. Наконец, автоматика – это попросту «женский» способ вождения (по мнению многих автолюбителей).

С преимуществами разобрались, теперь выясним, как ездить на механике .

Где лучше учиться?

Для обучения необходимо подобрать тихое и спокойное место, в котором не было бы других автомобилей. Желательно, чтобы это была ровная площадка без уклонов – так ваши попытки освоиться в МКПП будут более легкими. Словом, ничего сложного здесь нет, поэтому переходим непосредственно к обучению.

Как научиться ездить на механике?

Вначале рекомендуется опустить стекла – так вы будете лучше слышать звук двигателя. Зеркала заднего вида следует расположить так, чтобы в них было максимально удобно смотреть. Подготовившись, нужно пристегнуться и действовать по приведенному ниже алгоритму.

  • Педаль газа находится с правой стороны, тормоза – по центру, а сцепления, соответственно, слева. Здесь все просто, поэтому приступаем к следующему этапу.

Обратите внимание на один любопытный момент: такое расположение педалей присуще не только леворульным, но и праворульным транспортным средствам.

  • Кто не знает, педаль сцепления предназначается для того, чтобы переключать скорости. Для начала необходимо убедиться, что в дальнейшем вы сможете левой ногой выжать эту педаль до упора. Объясняется это тем, что переключение передач возможно только том случае, если полностью выжато сцепление.
  • Отрегулируйте сидение. При необходимости отрегулируйте свое сидение таким образом, чтобы беспрепятственно дотягиваться до сцепления.
  • Потренируйтесь с педалью сцепления. Далее нужно ознакомиться с тем, чем именно нажатие на данную педаль отличается от аналогичных действий с другими. С этой целью их необходимо некоторое время поочередно нажимать, дабы привыкнуть к расположению. При этом сцепление выжимайте только левой ногой, а тормоз с газом – правой! Отпускайте сцепление медленно по нескольку раз, пока ваша нога ко всему не привыкнет.

  • Включите нейтральную передачу. Для этого необходимо выбрать среднюю позицию рычага переключения скоростей (он должен располагаться в центре). Для того чтобы определить, действительно ли была включена «нейтралка», нужно просто подергать этот рычаг вправо-влево. В случае если его движение свободно, нейтральная передача считается включенной.
  • Заведите мотор, предварительно нажав на педаль сцепления. Многие модели машин характеризуются тем, что мотор в них можно завести исключительно с выжатым сцеплением. Более того, это еще и своего рода мера безопасности – если рычаг был случайно оставлен на какой-то передаче, сцепление предотвратит непреднамеренный рывок машины при заведении.

Обратите внимание! Когда двигатель заведен, сцепление необходимо плавно отпустить. Затем следует проверить, что рычаг действительно на «нейтралке».

  • Включите первую передачу. Следующий шаг – повторное выжимание сцепления и включение первой передачи. Как правило, она располагается в левом верхнем углу, хотя ее месторасположение рекомендуется уточнить заранее. Также отметим, что месторасположение всех скоростей обычно указывается на рукоятке рычага в виде миниатюрной схемы.
  • Тренируйтесь отпускать сцепление. Начать следует с плавного и медленного отпускания педали до начала спадания оборотов двигателя. Затем педаль выжимается еще раз, а упражнение повторяется столько, чтобы вы на слух научились определять тот момент, когда начинают падать обороты (это еще называют «моментом сцепления» ).
  • Трогайтесь с места. Чтобы сделать это, нужно включить первую передачу, после чего плавно отпустить сцепление – традиционно до падения оборотов. В этот момент несильно нажмите другой ногой на газ, в то время как сцепление нужно продолжать отпускать. Если это будет сделано слишком медленно/быстро, то автомобиль, скорее всего, заглохнет. Но ничего страшного в этом нет – повторяйте упражнение, пока не научитесь более-менее уверенно трогаться.

Смотрите, как правильно трогаться на механике:

Особое внимание нужно уделять тому, что находится спереди транспортного средства. Если обучение проводится с помощником, то он должен сидеть сбоку и быть готовым при необходимости дернуть за «ручник». Этот момент считается одним из сложнейших, однако при должном усердии все рано или поздно обязательно получится.

  • Вторая передача. После старта нужно некоторое время проехать на первой передаче, чтобы ко всему привыкнуть. Затем, когда обороты двигателя превысят 3 тысячи, необходимо отпустить газ, параллельно выжимая сцепление. Пока автомобиль движется накатом, нужно включить вторую скорость, после чего полностью отпустить сцепление. Лишь после этого можно разгоняться дальше. Включение всех последующих передач происходит аналогичным образом.
  • Двигайтесь на передаче. После включение передачи ногу нужно снять со сцепления. Не стоит держать ее на педали постоянно, в противном случае механизм сцепления преждевременно выйдет из строя.
  • Тормозите. В случае необходимости остановки ногу с газа нужно переместить на педаль тормоза. Производите нажатие с требуемым усилием. При скорости в 10-15 километров авто начнет немного трястись – в этот момент необходимо выжать сцепление и включить «нейтралку».

Когда все начнет получаться, вы с удивлением заметите, что управлять механикой не так трудно, как многие считают . Продолжайте обучение, совершенствуйте свои навыки, чтобы вождение приносило еще больше удовольствия!

На что обратить внимание?

А внимание нужно обратить на движение на задней скорости. Если со сцеплением у вас все нормально, то для движения выполните следующие действия.

  1. Выжмите сцепление, включите заднюю скорость.
  2. Посмотрите в зеркала, определите траекторию будущего движения.
  3. Медленно опускайте сцепление, пока машина не начнет двигаться. Дальше не отпускайте – так скорость будет небольшой.

При необходимости в замедлении нужно всего лишь сильнее надавить на педаль сцепления.

Итог

Учиться ездить на механике несложно. Будет лучше, если рядом с вами будет опытный водитель, который поможет и советом, и физически. Главное – учитесь ездить за пределами оживленных трасс и стремитесь к успеху.

Одни мечтают о том, как научиться водить машину и хотят поскорее сесть за руль, другие просто обучаются вождению автомобиля , исходя из соображений практичности, потому что навыку вождения сложно обучиться за короткое время, а он может пригодиться в любой момент.

В данной статье изложены основы фундаментальных навыков и последовательность действий необходимых, чтобы научиться водить машину с нуля . Кроме того же вы узнаете, как потренироваться управлять автомобилем перед сдачей экзамена по вождению.

Как научиться водить машину?

Техника вождения автомобиля

Прежде чем приступать к практической части вождения необходимо ознакомится с элементами управления в кабине автомобиля. Отрегулируйте под себя сидение, посмотрите, где расположены педали и рулевое управление . В том числе правильно настройте зеркала заднего обзора. После изучения и запоминания расположения элементов управления автомобилем, начинайте учиться ездить.

Вождение для новичков – элементы управления авто

Чтобы новичку узнать, как научиться водить машину на механике , нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. При обучении вождению на дороге общего пользования выберите спокойное место и начните движение прямо. Некоторые водители считают, что проселочные дороги больше подходят для этой цели. На самом деле такие типы дорог более опасны как для новичка, так и опытного водителя из-за плохого сцепления колес с грунтом.
  2. Пристегнитесь ремнем, установите ручной тормоз и переключите рычаг КПП в нейтральное положение.
  3. Теперь заведите машину, повернув ключ зажигания по часовой стрелке до упора на 2 секунды, а затем уберите руку с ключа.
  4. Следующее действие – тронуться с места, проехать небольшое расстояние и припарковать машину в удобном положении, недалеко от бордюра (или поребрика) вдоль дороги.

Учимся водить машину – пробная поездка

Для продолжительной поездки вы должны быть в полной мере знакомы с элементами управления и принципом работы механизмов автомобиля, изучив теоретическую часть.

Вождение для чайников – сцепление, тормоз, газ

Подробная последовательность действий для отработки навыков вождения следующая:

  1. Выжать сцепление левой ногой до пола;
  2. Включить первую скорость;
  3. Медленно тронуться с места без пробуксовки.

Совет 1: Аккуратно нажмите педаль акселератора правой ногой, чтобы увеличить обороты двигателя. Глядя на тахометр увеличьте обороты двигателя до 1500 об/мин. Это добавит двигателю мощности и позволит тронуться с места. Удерживайте педаль в таком положении пока, не почувствуете момент сцепления двигателя и коробки.

Как правильно водить машину и управлять сцеплением?

Схематично сцепление состоит из двух дисков, один из которых подключен к приводу колес, а другой к двигателю. При нажатии на педаль вниз до упора, диски разжимаются (двигатель и колеса разъединяются) и при отпускании сцепления соприкасаются обратно и приводят автомобиль в движение. Точка зацепления ощущается, когда диски только начинают соприкасаться.

Как управлять машиной с механической коробкой передач?

Очень медленно отпустите сцепление, пока не услышите изменение звука от двигателя. Диски в этот момент будут скользить относительно друг друга и пытаться стронуть автомобиль с места, поэтому звук двигателя измениться. В автомобиле появятся вибрации и скрипящий звук, когда достигните этого момента, удерживайте сцепление в этом положении. Теперь автомобиль готов к движению, нужно лишь отпустить ручной тормоз.

Совет 2: Чтобы поймать момент сцепления управляйте педалью. Если машина сильно вибрирует, стремится заглохнуть или слышен сильный скрип, то немного нажмите сцепление.

Первые уроки вождения — обзор препятствий

Умение быстро следить за ситуацией во время движения является неотъемлемой частью обучения, как и вождение машины. Прежде чем отпустить ручной тормоз и тронуться с места сначала необходимо убедиться, что это безопасно. Как минимум вы должны посмотреть в зеркало заднего обзора в салоне, левое зеркало и проверить «слепое пятно» повернув голову влево.

Как управлять автомобилем? Обзор препятствий.

Если нет никаких препятствий можно ехать. Но стоит быть осторожным, если машины приближается к вам сзади. Лучше переждать и убедиться, что они проехали.

Как только вы убедились в безопасности вашего маневра, отключите ручной тормоз и очень медленно отпустите педаль сцепления, пока машина не начнет двигаться. Поверните руль на пол оборота влево и начните двигаться, пока авто не доедет до середины своей полосы, затем выпрямите колеса.

Как только автомобиль начнет набирать обороты, полностью отпустите сцепление, выключите сигнал поворота, если он не отключился сам. При управлении автомобилем первый раз передвигайтесь медленно, около 5-10 км/ч и оставайтесь на первой передаче.

Правила парковки автомобиля

Теперь постарайтесь припарковаться вдоль дороги, по которой ехали или у обочины. Новичку часто трудно судить, где находится бордюр по отношению к машине. Чтобы это понять, необходимо определить для себя визуальные ориентиры на корпусе машины , которые видны с водительского места.

Техника парковки автомобиля

Перед парковкой необходимо проверить препятствия в зеркалах. Сначала смотрим в салонное зеркало, затем в боковое правое.

Чтобы своевременно остановиться будьте готовы перенести ногу с «газа» на педаль тормоза. Левая нога должна постоянно находиться над педалью сцепления. Управление педалями сцепления и тормоза позволяет машине останавливаться.

Совет 3: Важно помнить о технике торможения перед пешеходным переходом, где возможна опасная ситуация.

Аккуратно выруливаем вправо, чтобы двигаться ближе к бордюру. Резко рулить не стоит, поскольку с высокой долей вероятности наедете на бордюр. Потом выпрямляем колеса, затем опять вправо и т.д.

Данная техника позволяет держать машину параллельно бровке. Поставив правильно машину, нажмите сцепление до упора, а затем мягко надавите на педаль тормоза пока не остановитесь. Держите ноги на педалях пока не включите ручной тормоз и не установите рычаг КПП в нейтральное положение. Теперь можно убрать ноги с педалей.

Как быстро научиться водить машину шаг за шагом?

Не пытайтесь быстро обучиться всему сразу. Повторяйте действия, постепенно приобретая опыт. Уроки вождения автомобиля и парковки должны отрабатываться пока вы не удостоверитесь, что хорошо овладели этим навыком. Следующим шагом увеличивайте расстояние поездки и пользуйтесь коробкой передач, увеличивая скорость.

Кинематографическая классика безоговорочно убедила всех в том, что каждый пешеход когда-нибудь мечтает стать водителем. А вот обратная истина для многих не бесспорна. Хотя бы раз, ощутив полную свободу передвижения, свою власть над комфортным и маневренным железным конем, мечты оставаться пешеходом неумолимо рассеиваются. Без машины сложно представить себе полноценную активную жизнь не только обитателю крупного мегаполиса, но и жителю небольшого провинциального городка, и поселка городского типа, и сельского поселения.

Автомобилизация России, достигшая практически 300 автомобилей на тысячу населения, говорит о том, что по статистике каждая семья владеет собственным средством передвижения. По достижении определенного возраста любой российский гражданин независимо от благосостояния семьи, пола, религиозных взглядов и политических убеждений задумывается о том, как научиться ездить на машине.

Как научиться ездить на машине

Одно из самых распространенных заблуждений - обладание водителями особого склада характера, психики и стрессоустойчивости. Эти качества, безусловно, очень важны пилотам Формулы-1, но на то они и пилоты. Обычному автолюбителю, решившему освоить навыки вождения, достаточно и добиться автоматизма в выполнении ряда ежедневно совершаемых водителями манипуляций.

Видеоурок на тему, как быстро научиться водить автомобиль

Их не так уж и много и все они детально прорабатываются в период обучения в автошколе:

  • перед поездкой осмотреть машину, проверить состояние колес и продумать оптимальный вариант выезда с парковочного места;
  • сев на водительское место проверить положение зеркал;
  • завести двигатель;
  • пристегнуться;
  • включить фары;
  • проанализировать ситуацию;
  • при движении задним ходом убедиться в отсутствии каких-либо помех: пешеходов, уже начавших совершать маневр других автомобилей, деревьев, высоких поребриков и т.д.;
  • включив нужную передачу и поворотник, плавно тронуться.

Самостоятельное обучение вождению авто законодательно запрещено

Научиться хорошо водить автомобиль с нуля при таком подходе гораздо эффективнее. Право выбора: с или на коробке-автомат - остается за учащимся.

Закрепление навыков вождения без машины

Отрабатывать все механические движения водителя можно и дома, без машины. Движение задним ходом можно прочувствовать, перемещаясь по квартире спиной, поворачивая и «становясь на парковку», ориентируясь на отражение в зеркале. Параллельно можно пытаться брать в руки предметы. Задача такого упражнения заключается в возможности маневрирования, ориентированной только на зеркальное отражение предметов.

Рулевое управление автомобилем, в отличие от велосипеда, не дает возможности водителю сориентироваться в реальном положении колес. Здесь действует правило «циферблата»: положение колес при повороте руля с 00.00 до 06.00, с 06.00 до 12.00 и т.д. Три полных оборота «циферблата» - руль вывернут до своего крайнего положения. Добиться мышечной памяти можно выполняя 20-минутные упражнения с любым подручным плоским круглым предметом: крышкой от сковороды, хула-хупом, детским обручем.

Неплохой способ понять, как - использовать автомобильный симулятор. Использование даже компьютерного варианта добавит новичку уверенности. Наличие у автосимулятора руля и педалей - дополнительный бонус.

Анализировать дорожную ситуацию, прогнозировать ее и теоретически находить выход из сложного положения можно даже во время поездки в общественном транспорте. В безрулевой период своей жизни необходимо обращать внимание на приоритеты движения, разметку, знаки, скоростной режим. На подсознательном уровне все это в любом случае запечатлеется.

Как быстро освоить навыки вождения

Уверенного вождения можно достичь только упорными тренировками. Ежедневная практика, умение быстро реагировать на ситуацию, знание своих прав и обязанностей - составляющие, без которых сложно уверенно чувствовать себя на дороге. Но обстоятельства, порой, складываются таким образом, когда сесть за руль и самостоятельно поехать необходимо в самые сжатые сроки. В этом случае оптимально совместить ежедневные занятия с опытным инструктором и самостоятельное вождение в любой свободный момент времени. Несколько минут вождения даже по пустынной дороге намного эффективнее любования своим припаркованным автомобилем из окна.

Привлечение женщине в качестве инструктора собственного мужа или лучшего друга - не самый хороший вариант. Беспристрастный и профессионально подготовленный специалист сможет эффективно и грамотно разложить по полочкам любую дорожную проблему. Чрезмерно переживающий и за машину, и за подругу мужчина не всегда готов адекватно реагировать даже на не самую сложную ситуацию, которых на дороге предостаточно.

Стресс у новичка вызывает буквально все: вездесущие пешеходы, реакция коллег-водителей, знаки, разметка, светофоры… Наклеенные на заднее стекло знак «!», изображения чайника, дамской туфельки или ребенка предупредят коллег о существующих у вас сложностях. Первую самостоятельную поездку по городу лучше совершить утром в выходной день по хорошо знакомому маршруту. Оптимально - встать за идущим в том же направлении тихоходным грузовиком, автобусом или даже трактором, и параллельно с ним совершать все операции.

Только такие форс-мажоры позволят приобрести бесценный опыт, научат принимать верные решения и избавят от психологических зажимов.

Даже опытные водители не застрахованы от возникновения аварийной ситуации, но они всегда знают, как в таких случаях поступить. У них уже срабатывают диалектические законы о переходе количества экстремальных ситуаций на дороге в качество выхода из них.

Незыблемые постулаты:

  • соблюдение ПДД;
  • логика;
  • аккуратность;
  • уважение ко всем участникам дорожного движения - киты, на которых строится безопасность и водителей и пешеходов.

Возрастной ценз

Научиться водить машину в последнее время стремятся не только достигшие 18-летнего возраста юноши и девушки. Некоторые автошколы отмечают увеличение количества курсантов зрелого возраста, отмечая при этом, что женщины, как правило, учатся управлять автомобилем с нуля, мужчины лишь подтверждают свои знания для получения водительского удостоверения.

Согласны с ними и страховщики - количество автолюбителей старше 60-ти лет увеличивается, и в аварии они попадают в 2 раза реже юных участников движения. Европейский опыт подтверждает, что люди в возрасте «60+» приобретают дорогие автомобили гораздо чаще, чем 40-летние. С учетом российской продолжительности жизни эта проблема, возможно, и не так актуальна.

Сейчас 60% российских водителей находятся в диапазоне от 25 до 64 лет при средней продолжительности жизни чуть более 70. Но учиться не поздно никогда. На дороге все как в жизни: есть молодежь, и есть возрастная категория водителей; есть хамы и есть вежливые; есть меланхолики и есть холерики, есть аккуратисты и есть безалаберные… Общие правила безопасного поведения на дороге детально прописаны, но и человеческий фактор имеет огромное значение.

Водительская этика

Правила дорожного движения - это, безусловно, основополагающий документ, регламентирующий водительские права и обязанности. Но существуют еще и негласные законы, знание которых помогает более комфортному управлению автомобилем. Российская водительская этика предполагает, что известное всем правило «Трех Д», лучше соблюдать.

Особые звуковые и световые сигналы, жесты, мигающие поворотники - помогают опытным водителям неформально регулировать дорожную обстановку, не доводя до экстремальных ситуаций, создавая при этом психологическое и социальное единение с коллегами-водителями.

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

Очередной погодный Армагеддон надвигается на Москву

По данным столичного управления МЧС, во вторник 23 августа до 22:00 столицу накроют мощные ливни, которые будут сопровождаться грозами и порывами ветра до 12-17 м/с. Ожидается, что непогода принесёт до 17 миллиметров осадков - это около 20% месячной нормы. Коммунальные службы города переведены на круглосуточный режим работы, сообщает официальный сайт...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

У Ford Transit на двери не оказалось важной заглушки

Отзыв касается лишь 24 микроавтобусов Ford Transit, которые дилеры марки продали с ноября 2014-го по август 2016-го. Как сообщает сайт Росстандарта, на этих машинах сдвижная дверь оснащена так называемой «детской блокировкой», однако отверстие соответствующего механизма не было прикрыто заглушкой. Оказывается, это является нарушением действующего...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен

На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...


В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Поступай на дороге так, как хочешь чтобы другие поступали с тобой! Пропусти помеху справа и дурака слева!

Что водителю в первую очередь необходимо

- Ответственность: вы должны заботиться о безопасности - своей собственной, ваших пассажиров и всех других участников движения.

- Сосредоточенность: не садитесь за руль, если вы чувствуете усталость или недомогание, думаете о чём-то отвлечённом, растроены или раздражены, испытываете стресс.


- Умение прогнозировать ситуацию: постоянно анализируйте поведение других участников движения, действуйте в соответствии с дорожной обстановкой.


- Терпение: не следует превращать езду в соревнование и отвечать грубостью на грубость, использовать агресивный язык или жесты,
стараться преподать другому водителю урок, если он причинил вам неудобство; проявляйте терпение, если автомобиль впереди долго не может тронуться с места - у водителя могут быть веские причины; не испытавайте своё терпение (и не рискуйте напрасно) - не приближайтесь слишком близко к автомобилю, управляемому учеником, увеличьте дистанцию и боковой интервал; не испытывайте терпение других - не совершайте обгон только для того, чтобы вклиниться между впереди идущими машинами или тут же совершить поворот.

- Уверенность: это неотъемлемая часть водительского мастерства, но помните - неоправданный риск приводит к аварии!


Техника безопасной езды при управлении автомобилем

1. Не спешите - лучше опоздать на 10 минут, чем приехать на 10 минут раньше.
2. Перед началом движения убедитесь, что это безопасно, не начинайте движение, если создадите помеху приближающимся автомобилям.
3. Заблаговременно включайте сигналы поворотников и вовремя выключайте их.
4. Не превышайте установленную скорость более чем на 30 км/час.
5. Не позволяйте отвлекать себя разговорами, если это влияет на ваше вождение.
6. Разговаривая по телефону используйте громкую связь.
7. Не пользуйтесь наушниками.
8. Не смотрите карты и путеводители.
9. Не курите.
10. Не поворачивайтесь к задним пассажирам - всё внимание на дорогу.
11. Выдерживайте правильную (безопасную) дистанцию и боковой интервал.
12. Плавно трогайтесь и плавно останавливайтесь.
13. Не управляйте автомобилем с похмелья.
14. Не разгоняйте автомобиль перед пешеходным переходом, где никого нет - пешеход может появиться неожиданно.
15. Нельзя: выжать сцепление, включить 1-ю передачу и ждать включения зелёного сигнала светофора.
16. При движении задним ходом - включайте аварийную сигнализацию.
17. При движении задним ходом скорость не должна превышать 20 км/час, а расстояние проезда должно быть минимальным.
18. При движении задним ходом уменьшите громкость радио.
19. Установите звуковой сигнал на включение задней передачи.
20. Всегда включайте ближний свет фар.
21. Не экономьте на незамерзающей жидкости, ветровое стекло вседа должно быть чистым!
22. Включайте сигналы поворотов во дворах.
23. Перед тем как нажать на педаль тормоза посмотрите в зеркало заднего вида (оцените расстояние до заднего автомобиля и его скорость).
24. Не тонируйте стёкла автомобиля (на первом году своего вождения).
25. Установите знаки «начинающий водитель» (если Вы новичок).
26. Не производите перестроение из ряда в ряд перед пешеходным переходом и на нём.
27. Если собираетесь чихнуть, то перед этим отпустите педаль газа.

Два нельзя

1. Быть слепым (крутите головой на 360 градусов).
2. Быть глухим (слушайте дорогу).

Имущественная безопасность

1. Сев в автомобиль, заблокируйте замки дверей.
2. Не покидайте автомобиль, если двигатель заведён, или ключи находятся в замке зажигания.

Научитесь читать дорогу

1. Выдерживайте траекторию движения своего автомобиля с помощью наблюдения за центром пути движения.
2. Смотрите как можно дальше вперёд, это поможет вам заранее заметить появившуюся опасность.
3. Активно наблюдайте за изменениями обстановки не только на проезжей части дороги, но и на прилегающей территории.
4. Не задерживайте свой взгляд длительно на одном объекте (более 2 секунд).
5. Постоянно наблюдайте за обстановкой сзади и сбоку своего автомобиля.
6. Перед перестроением, поворотом или выездом на главную дорогу заранее убедитесь, что место, которое вы хотите занять, свободно.
7. Чем больше ваша скорость, тем шире должен быть ваш взгляд.

Вождение в сложных условиях

1. Избегайте участки дороги имеющие нефтяные, масляные и гудроновые пятна.
2. Не въезжайте в лужи на скорости больше 50 км/час.
3. Если дорога покрыта тающим льдом, избегайте двигаться по полосам с неинтенсивным движением.
4. Производите манёвр обгона только по необходимости.
5. Остерегайтесь мокрых листьев, снежных и песчаных заносов.

Перечень неисправностей при которых управлять автомобилем опасно

1. Не работают стоп-сигналы.
2. Не работает звуковой сигнал.
3. Не работает ручной тормоз.
4. Не работают сигналы поворотников.
5. Не работает аварийная сигнализация.
6. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке уменьшается (ниже риски min) - приходится часто доливать.

Правила управления автомобилем на кольцевой

1. Выдерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, кратную интервалу между осветительными столбами:
- при скорости движения ~ 50 км/час - 0,5 интервала;
- при скорости движения ~ 100 км/час - 0,75 интервала;
- при скорости движения ~ 150 км/час - 1,0 интервал.
2. Включайте указатель поворота при перестроении (всегда).
3. Если Вы двигаетесь в 3 - 4 ряду и Вас часто обгоняют справа - задумайтесь, может стоит перестроится в соседний правый ряд. Соблюдайте скоростной режим и рядность движения!

Шпаргалка для пешеходов

1. Не перебегайте дорогу (даже по зебре), идите спокойно.
2. Не бегайте, не ходите вдоль дороги.
3. Не катайтесь на велосипеде по дороге.
4. Переезжая дорогу (на велосипеде) по зелёному (по зебре) не торопитесь, двигайтесь примерно со скоростью пешехода.
5. Переходите дорогу перпендикулярно.
6. Не переходите дорогу, когда на голове капюшон.
7. Не переходите дорогу слушая громкую музыку через наушники.
8. Переходя дорогу с животными, держите их на коротком поводке.
9. Переходя дорогу с коляской, держите её сбоку.
10. Переходя дорогу, поднимите ребёнка с санок.
11. Переходя дорогу с ребёнком, держите его за руку или на руках.
12. Переходя дорогу посмотрите: налево и направо.
13. Желательно чтобы один из предметов гардероба верхней одежды был светлого цвета или присутствовали светоотражающие катафоты (в тёмное время суток водитель может не заметить пешехода).

Аксиомы при эксплуатации автомобиля

1. Разберитесь в правилах дорожного движения и запомните их (требуется понимать очерёдность проезда всех видов перекрёстков и т. д.).
2. Составьте алгоритм действий при управлении и эксплуатации автомобиля для различных ситуаций (выучите его наизусть).
Пример: требуется произвести пуск инжекторного двигателя при температуре минус 20 градусов.
а. включить на 30 секунд габаритные огни.
б. установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (если требуется, поднять рычаг стоячного тормоза).
в. все переключатели перевести в положение «выкл» .
г. выжать педаль сцепления.
д. повернуть ключ в положение «зажигание » , выдержать паузу 5 секунд, повернуть в положение «статертёр » , после пуска двигателя ключ отпустить.
е. педаль сцепления плавно отпустить через ~ 30 секунд.
(если при выполнении пункта «д » пуск двигателя не происходит в течении 10 - 15 секунд, отпустить ключ, подождать 15 секунд и повторить пункт «д » ).
3. Уступите помехе справа и дураку слева.
4. Всегда включайте сигналы поворотников при изменении траектории движения (если при перестроении водитель не заметит помеху и начнёт манёвр перестроения, то другой водитель увидев сигнал поворотника сможет избежать аварии).
5. Всегда делайте плавные манёвры при перестроении (если вы не заметите помеху, то другой водитель сможет избежать аварии).
6. Включайте ближний свет фар - всегда.
7. Правильно выбирайте скорость (она зависит: от ваших навыков и дорожной ситуации).
8. Если вы не управляли автомобилем более двух месяцев, покатайтесь в спокойном режиме: по незагруженным улицам, в утреннии часы.
9. Гравий и камни на дороге - это опасно, существует вероятность попадания их в лобовое стекло (увеличьте дистанцию и уменьшите скорость).
10. Понизьте скорость при въезде в тоннель (для адаптации глаз к новому освещению).
11. Движение по трамвайным рельсам - опасно! Причины:
- возможен разрыв и порез покрышки;
- на шипованной резине - вырывание шипов и занос;
- во время дождя - увеличение тормозного пути и занос.
12. Не захламляйте салон автомобиля (для этого есть багажник):
- забытая бутылка может закатиться под педали;
- не следует вешать игрушки на зеркало заднего вида, это уменьшает обзорность;
- на задней панели - опасно хранить острые и тяжёлые предметы.
13. На первом году вождения не тонируйте стёкла, в дальнейшем - только качественной плёнкой, не самой тёмной.
14. Не тонируйте задние фонари автомобиля, водитель заднего автомобиля может не увидеть изменения яркости стоп-сигналов.
15. Пристёгивайтесь ремнями безопасности
(по статистике аварий и краш-тестам травмы усугубляются, если не использовать ремень безопасности).
16. Если автомобиль оснащён подушками безопасности:
- все должны быть пристёгнуты;
- нельзя класть руки на опущенные стёкла, если есть боковые подушки;
- перевозить ребёнка спиной по ходу движения на переднем сиденьи нельзя;
- нельзя ничего устанавливать в районе надписи «AIRBAG » , а также по предполагаемой траектории открытия подушки;
- если одеты очки, это может стать причиной травмы.
Нельзя самому производить демонтаж/монтаж подушки безопасности - возможна травма!
17. Дистанция (безопасная):
- при движении в потоке - не менее 5 метров;
- при остановке на подъёме - не менее 2 метров;
- при остановке перед светофором - от 1 до 1,5 метра.
18. Не управляйте автомобилем:
- в состоянии алкогольного опьянения;
- если вы сильно устали;
- если вы находитесь в состоянии стресса.
19. Если на дороге возникла сложная или нестандартная ситуация, не следует торопиться и давать ускорение, желая быстрее проскочить опасный участок (по правилам хорошего тона в этот момент все равны как в бане).
20. Техническое состояние автомобиля - внимательно проверить перед дальней поездкой:
- подвеску
- развал/сходимость колёс/ балансировка/давление
- тормозную систему
- фильтры (топливный и воздушный)
- кондиционер (давление)
- жидкости (их уровень и срок замены): акпп, двигатель, охлаждающая, тормозная.


Ремонт автомобиля

1. Перед тем, как установить новую деталь в автомобиль взамен испорченной - внимательно её осмотрите сами, попросите мастера проверить её на исправность. Ответственно подойдите к проверке, помните если деталь окажется неисправной, то это может привести к поломке других узлов и агрегатов.
2. Выезжая из ремзоны не разгоняйтесь - на первом метре сделайте тестовое торможение.

Как толкать автомобиль (если он сломался)

Опустите стекло левой водительской двери, упритесь левой рукой в рамку стекла и сдвигайте автомобиль в нужном направлении, подруливая правой рукой (при этом ключ должен находиться в замке зажигания).

Как надёжно установить номерной знак

- вариант 1: закрепить болтами - резьбу обильно смазать графитовой смазкой или литолом, первой гайкой затянуть, второй законтрить;
- вариант 2: зафиксировать заклёпками.


Занятия по вождению проводятся во всех районах Санкт-Петербурга.
Записаться на занятие по вождению Вы можете по телефону
8-921-347-67-57,
мы подберём удобное для Вас время и место встречи.
Мы с радостью поможем Вам обрести уверенность за рулём автомобиля, преодолеть страхи и переживания. Просто позвоните нам!

Автомобильный транспорт – это еще одно гениальное приспособление, которое упрощает жизнь человека. Нужно отметить, что иметь свой личный автомобиль – это замечательно, ведь он является средством перемещения в любом направлении, на любое расстояние, в любое время. Понятное дело, что иметь машину – это полдела, потому что главные обстоятельства для ее использования – уметь ее водить и иметь водительские права. Давайте выясним, как самостоятельно научиться водить машину и что для этого нужно?

Хотелось бы сразу отметить тот факт, что не существует людей, которые бы не смогли научиться водить машину. На самом деле здесь важно желание стать водителем.

Сказать, что машину научиться водить очень просто, нельзя, потому что слишком уж много обстоятельств, которые мешают сделать это понятие простым:

  • конструкция автомобиля
  • ответственность перед другими участниками движения
  • многообразие понятий и правил

Но, в любом случае, если иметь огромное желание научиться что-то делать, это обязательно получится. Есть три способа научиться водить:

  • автомобильная школа
  • самостоятельное обучение
  • помощь опытного водителя

Из трех приведенных выше вариантов легальным является один – автомобильная школа, потому что за руль может садиться человек либо имеющий права, либо же, если рядом с ним сидит инструктор (с официальным подтверждением своего статуса).

Самый сложный вариант – это выучиться самостоятельно (без чьей-либо помощи). Помимо этого, он еще и самый опасный, причем не только для жизни неопытного водителя, но и для жизни всех окружающих. Так что, если вы решили начать обучение не в автошколе, тогда в помощь вам понадобится опытный водитель, желательно, с большим стажем.

Такие люди являются лучшими инструкторами (из нелегальных), потому как видели многое на дороге и побывали в разных ситуациях, так что им будет, чему вас научить.

Главное — не бояться начать обучение, потому как с нуля мы в этой жизни начинаем многое, и в конце концов, все удается, так что вперед за умениями водить автомобильный транспорт.

Как научиться водить машину женщине?

Почему-то этот вопрос выносится, как отдельная тема в обучении водить машину. Существует две разновидности понятий в этой отрасли:

  • как научиться водить машину
  • как научиться водить машину женщине

На самом деле, убеждение в том, что женщина за рулем — к беде (как и на корабле), не совсем объективное и правильное. На практике было неоднократно доказано, что женщина за рулем намного:

  • внимательнее
  • аккуратнее
  • сосредоточенней, нежели любой мужчина

Единственное, что делает женщин опасными на дорогах, это их реакция на нестандартные ситуации. Если все идет по плану, как положено, все автомобили следуют правилам дорожного движения (далее ПДД), едут с нужной скоростью – женщина чувствует себя уверенно, и ничего не предвещает беды. Если же, кто-то нарушит правила, начнет «подрезать» или же случится ситуация, которая не описана в ПДД и не изучалась в автошколе, женщина может закрыть глаза и впасть в панику.

Женщина — более впечатлительная по жизни, и на дороге это правило никто не отменял, так что одна беда – это беспомощность при нестандартных ситуациях.

Женщину научить водить немного сложнее, потому что это личности, к которым необходимо находить индивидуальный подход. Именно поэтому женщину проще научить водить родственнику или же мужу, чем инструктору (в большинстве случаев), но здесь тоже есть ряд своих нюансов, которые могут стать помехой:

  • предвзятое отношение
  • жалость к женщине
  • невозможность повлиять на ее мнение и убеждения и т.д.

Некоторым женщинам необходимо монотонное объяснение для того, чтобы они все поняли и научились быстро водить машину, а другим необходимо дать подзатыльник, накричать на них, чтобы они соображали быстрее и научились уверенно себя чувствовать за рулем, так что подход в данном случае очень важен.

Многие современные инструкторы (чаще всего это мужчины) понимают, насколько важно найти этот подход и стараются справиться с этим заданием, тем самым выполнив свою работу на все 100%, и учат женщину уверенно держаться за рулем, и водить транспорт.

Стоит также обратить внимание на то, что не стоит затягивать занятия с теорией, главное в этом деле — практика. Только наглядный пример может стать, так сказать, действенным, только увидев все воочию и попробовав, женщина сможет чему-то научиться и что-то понять.

Такая практика распространена и в автошколах, там уже через несколько первых занятий теории приступают к практике, даже если девушка говорит о том, что она до сих пор не запомнила, где находится тормоз, а где газ.

Главное правило самостоятельного обучения – это начинать водить в:

  • лесопосадках
  • на полях
  • аэродромах
  • где-то, где минимизирован риск столкновения с другими участниками движения и предметами.

Для обучения стоит выбрать машину попроще и подешевле, чтобы в случае чего, не так жалко было расставаться с ней и не так дорого ремонтировать. На иномарках ездить проще, именно поэтому нужно женщине научиться ездить на советской машине. После этого она сможет водить любой легковой транспорт.

Если говорить о выборе коробки передач, то, однозначно, механическая коробка является отличным вариантом для начинающего водителя (даже если это женщина).

Где научиться водить машину , и кто этому будет обучать – решать только вам, просто не забывайте о личной безопасности и безопасности окружающих.

Как научиться хорошо водить машину?

Понятие «уметь хорошо водить» включает в себя не только знание правил дорожного движения, знаков и т.д., но и умение выходить из самых разных, даже нестандартных ситуаций на дороге. Здесь понадобятся не только ваши знания, но и:

  • сноровка
  • внимательность
  • смекалка

Обучение необходимо начинать с азов, ведь — это база (как мы начинаем учиться с азбуки, потому что без этого — просто никуда). На самом деле учить вождению очень сложно, потому что машина, автомобильное движение – это очень сложная система, состоящая из тысячи «отростков», и когда начинаешь изучать один из них, незаметно переходишь к другому и т.д. Это можно назвать комплексным обучением, потому что здесь нужно знать:

  • устройство и механизм автомобиля
  • ПДД и дорожные знаки
  • уметь справляться с управлением этого «железного коня»

Не нужно думать, что механизм автомобиля можно изучить после того, как научишься водить, потому что:

  • во-первых, когда уже будешь уметь водить — отложишь изучение «внутренностей» до следующего раза (то есть, в «долгий ящик»);
  • во-вторых, нельзя научиться хорошо водить, если ты не знаешь устройство автомобиля (эти знания понадобятся при поломке или неисправности машины).

Первое занятие за пределами автомобильной школы должно начинаться с мини-практики:

  • будущий водитель должен сесть на водительское сиденье;
  • подробно изучить все приборы и устройства, которыми он должен будет уметь пользоваться;
  • изучить последовательность действий, как только он сел за руль (с этого необходимо начинать каждое последующее занятие);
  • попробовать завести машину;
  • узнать о скоростном режиме машины, и какую скорость, когда необходимо включать (это зависит от технических особенностей автомобиля).

После этого, уже можно переходить к:

  • процессу вождения
  • изучению механизма машины
  • зазубриванию и пониманию ПДД и знаков на дорогах

Чтобы научиться действительно хорошо водить понадобится:

  • время
  • желание
  • стремление
  • терпение
  • усидчивость
  • понимание всего происходящего

Важные правила для новичка:

  1. не стоит через малый промежуток обучения выезжать на оживленную проезжую часть
  2. не забывайте об элементарных правилах:
  • пристегнуть ремень
  • снять с ручника и т.д.
  1. не теряться и не паниковать при нестандартных ситуациях

Все приходит с практикой и опытом, поэтому только ваши старания и время покажут – насколько вы хороший и способный водитель.

Как научиться водить машину на механической коробке передач?

Преимущества автомобилей с механической коробкой передач (далее МКПП):

  • дешевле автомобилей с АКПП
  • потребляют меньше топлива
  • ремонт МКПП дешевле, чем АКПП
  • безопаснее в холодное время года (в непогоду, особенно – гололед)

Зная преимущества рассматриваемой коробки передач, перейдем к пошаговому обучению:

  1. Сначала выясним, для чего же в машинах нужна эта коробка.
  • При помощи нее водитель должен своеручно переключать скорости. Обычно их насчитывается 5 или 6 (в зависимости от характеристик и модели авто).
  • Переключать скорости необходимо обязательно с выжимом педали сцепления. С нейтральной передачи не сдвинуть с места машину, но с нее можно перейти на все скорости (включая заднюю).
  • Обычно 1-я передача используется, чтобы тронуться, вторая — считается рабочей.
  • Задняя передача имеет больше возможностей, чем первая, но ездить продолжительное время на ней не рекомендуется.
  1. Изучите и запомните расположение каждой из передач.
  • Это очень важно, потому как при движении у вас уже не будет времени смотреть на ручку, где изображено расположение скоростей.

  • Научитесь чувствовать машину, ее скорости и моменты, когда необходимо переключать на другую передачу. Это обеспечит безопасную езду, без поломки коробки передач.

Запомните, при переключении передач, сцепление должно быть выжато полностью. Со временем вы научитесь делать это автоматически, но постарайтесь как можно быстрее перевести эти действия на автомат, чтобы до этого момента вы не сломали МКПП.

  • Наличие тахометра в машине поможет новичку понимать, на каком количестве оборотов, необходимо переключать скорости.
  • Запрещается запуск автомобиля на любой включенной передаче. В данном случае, вы не сможете контролировать движение авто, а это может привести к серьезному ДТП.
  1. Научитесь работать с педалью сцепления, потому как умение плавно отпускать и выжимать полностью эту педаль является залогом успеха хорошего и безопасного вождения:
  • не забывайте убирать ногу с педали сцепления
  • нельзя слишком долго нажимать на нее
  • выжимайте педаль полностью — всегда
  1. Задняя передача автомобиля – самая сложная в системе переключения передач
  • научитесь правильно переключать на эту скорость
  • не включайте ее до тех пор, пока машина не остановится полностью
  • не нажимайте сильно педаль газа на задней скорости

На механике намного сложнее научиться ездить, чем на автомате, но при этом, помните, если вы умеете хорошо водить авто с МКПП, вы сможете с легкостью переключиться на вождение машины на автоматике.

Как научиться водить машину на автомате?

Если вы уже умеете ездить на МКПП, тогда езда на автоматике для вас будет проще простого, все упрощается в несколько раз. Вы привыкнете к этой системе очень быстро. Научиться ездить на машине с автоматической коробкой передач с нуля тоже будет несложно.

Принцип работы такой коробки передач заключается в автоматизированном выполнении ряда операций, которые в МКПП приходится выполнять самостоятельно, вручную.

Итак, на ручке такой коробки передач изображены знаки в виде буквенных символов (обычно на английском языке). Каждый из этих знаков имеет свою расшифровку и чтобы научиться водить машину на АКПП, нужно знать и понимать эту расшифровку:

  • Р — это функция парковочного тормоза. Данный режим можно включать только после того, как машина будет остановлена. Нельзя сдвинуть авто с места, если оно стоит на этом режиме. В данном случае мотор будет работать в холостую.
  • R – так называемая, задняя скорость. Можно включать данную «программу» только когда машина полностью остановилась. Позволяет машине двигаться задом.

  • N -скорость нейтральная. Если на этой программе отпустить тормоза, то машина будет катиться по траектории движения.
  • D – необходимая передача для езды по крутым склонам, горам и т.д. Дает возможность переходить на уменьшенные скорости.
  • S – всеми любимый режим, считается стандартным. Если вы передвигаетесь в самых стандартных условиях, этот режим именно для вас и именно в данное время. Просто поставьте автомобиль в этот режим, и едьте с удовольствием и без всякого напряжения.

Нет никакого сцепления, как на МКПП (а именно отсутствие данной педали во много раз упрощает вождение автомобиля), все очень просто и легко. В течение всего нескольких практических занятий можно без проблем освоить езду на машине с АКПП.

Сложно ли научиться водить машину?

На этот вопрос однозначного и категоричного ответа вам точно дать не сможет никто, потому как это зависит от многих факторов, включая:

  • внимательность
  • способность
  • заинтересованность
  • желание
  • выбранная модель автомобиля
  • сообразительность
  • навыки

Каждый человек индивидуален со всеми своими навыками, умениями, характером и т.д.

Несмотря на понимание данного аспекта, часто задаваемыми вопросами остаются:

  • За сколько можно научиться водить машину? – В разных автошколах длительность обучения разная (по непонятным причинам). Обычно она составляет 2-5 месяцев, так что в течение полугода вы без проблем сможете научиться водить. Если же это касается самостоятельного обучения, эти сроки будут зависеть от того, насколько хорошо у вас получается осваивать езду на машине.
  • Можно ли научиться водить машину самому? — Конечно, можно, но рекомендуется иметь под рукой опытного водителя.
  • Как правильно научиться водить машину? – Вопрос поставлен не совсем корректно, потому что тяжело научиться водить машину не правильно. Будете выполнять все ПДД, понимать всю суть вождения – и это будет правильным вождением автомобиля.
  • Как быстро научиться водить машину? Это сложнее даже, чем быстро похудеть. Акцент здесь необходимо делать не на скорости, а на качестве, запомните это.

Многим кажется, что научиться водить машину — это что-то нереальное, но это ошибочное предположение. Это не сложнее, чем научиться готовить, рисовать, шить (только вот это занятие будет поопаснее и экстремальнее). Главное здесь — чтобы наставник был мастером вождения, и смог свои навыки передать ученику. Еще очень важный аспект — желание и старательность. С двумя этими качествами вы с легкостью освоите вождение автотранспорта.

Видео: Как научиться водить машину?