Вождение авто с нуля. Обучение вождению новичка может быть простым и лёгким


Как хорошо, что с течением времени, девушка за рулем автомобиля перестала привлекать к себе столь много внимания со стороны мужского пола. Даже об известной шутке "об обезьяне с гранатой" народ уже перестал вспоминать. Стоит взять любого грамотного инструктора по вождению и тот подтвердит, что не всем вождение дается столь легко, некоторым освоить его бывает очень трудно. Однако касается это как мужского пола, так и женского.

При всем этом стоит только бывалому автолюбителю увидеть девушку за рулем автомобиля, как он тут же начнет речь о том, что дано умение водить не каждому. Именно поэтому важно запомнить самое главное – освоить это дело способен каждый! Научиться водить автомобиль способен любой человек, развитый в психическом и физическом плане. От пола навык вождения зависеть никак не может. Дело тут совсем в другом, некоторым людям чтобы освоить это дело, может быть достаточно и проведение одного-двух занятий вождения с инструктором, другим же может потребоваться времени в несколько раз больше. На вскидку сказать, сколько потребуется времени каждому человеку, чтобы тот начал уверенно водить автомобиль, очень тяжело, каждый для себя поймет это сам, как только начнет обучение. Никого слушать не стоит, важно лишь слушать самого себя, а не чужие мнения.

Не менее главное правило – обладать достаточной мотивацией и желанием для обучения вождению. Женщина за рулем автомобиля будет хороша в том случае, если:

  • Права решено получить не просто для галочки или на всякий случай. Если у вас есть желание стать водителем авто, то хотеть и уметь нужно ездить везде: при любых условиях, любыми способами, парковаться в сложных ситуациях, ориентироваться в технической части автомобиля, уметь устранить ряд частых небольших поломок.
  • Если больше нет никакого желания для передвижения использовать транспорт общественный. Вы просто устали переносить невыносимую духоту в автобусах каждое лето, вы не можете по пол часа ждать необходимую маршрутку на остановке, вы не любите проталкиваться в транспорте через множество людей.
  • Вам очень нужно ежедневно возить детей в школу, на дачу и уезжать самим в частые командировки. Позволить это может лишь личный автомобиль.

Проще говоря, достигнуть успехов в вождении автомобиля удастся определенно тогда, когда авто вам будет нужнее самого воздуха. В таком случае все трудности покажутся пустяковыми. Вы не передумаете, потому что от трамвая вас уже тошнит, потому что скоро дачный сезон или начало учебного года.

Очень важно обладать именно такой сильной мотивацией в получении прав, чтобы окружающие вас люди не смогли в будущем переубедить в обратном. Важно помнить и о том, что даже в наше время хамство на дорогах никто еще не отменял. Стоит лишь в первый раз из учебной площадки выехать на загородную дорогу, не говоря о внутригородской, как можно удивиться, столь частым нарушением правил дорожного движения со стороны водителей. Кажется, что нет никого, кто бы эти самые правила не нарушал.

Часто возникают и такие ситуации, что водить автомобиль уже можно, права получены, да вот только выехать на полноценную оживленную трассу девушка боится и чувствует себя скованно и неуверенно. Стоит долго на перекрестке, выезжая со второстепенной дороги на дорогу главную. Возникают проблемы с парковкой и заездом в гараж. Если же еще «посчастливилось» так быстро стать участником ДТП, то уверенность в своих силах по части вождения спадет до нельзя.

Что предпринять в таком случае?

1. Не всем достаточно того времени вождения, что отведено стандартно в автомобильных школах, а это порядка 15-20 часов на вождение. Не стесняйтесь просить за доплату еще 10 часов, пусть и смотрят на вас как на неполноценного человека, зато вы станете гораздо более уверенней.

2. Если в наличии уже есть права и собственное авто, то для закрепления навыков можно поездить с личным инструктором. Отыскать таких в интернете не большая проблема. Особенно хорошо, когда у человека это единственный род деятельности и вы сможете подобрать удачный для обоих график.

3. Начинайте с самого простого. Ездите по пустой площадке, где никто вас не заметит. Приобретите кегли пластиковые, учитесь парковке. Изучайте и задний ход, научитесь хорошо трогаться с места и тормозить плавно. Если машина на механике, то очень важно научиться трогаться, если авто стоит на возвышенности.

4. После такой тренировки уже куда проще выезжать на дорогу. Лучше начать с дороги загородной, где трафик будет меньше.

5. После этого уже практически не возникает проблем с тем, чтобы водить авто в городе. Начинать можно с утра, когда машин не много. Очень хорошо тренироваться ездить в городе ночью. Можно приучить себя к стандартным маршрутам от дома на работу или в школу.

6. Лучше со знакомыми автолюбителями также заехать на такие обязательные для владельца авто места как автомойка, заправочная станция, автосервис. Это позволит уверенно себя чувствовать в таких местах и знать их принцип работы.

7. Также очень важно быть спокойной в любой случившейся ситуации на дороге и не паниковать ни в коем случае. Только после этого вас можно будет считать водителем опытным.

Если раньше автомобиль считался роскошью, которую могли позволить себе исключительно обеспеченные люди, то в реалиях современного мира, когда необходимо проезжать несколько десятков километров в сутки, авто считается средством передвижения человека со средним достатком. Поэтому, чтобы не попадать в неприятные ситуации и сэкономить денежные средства, актуальным является вопрос о том, как научиться водить машину уверенно.

Основные этапы вождения

Важно сделать правильный выбор автошколы, где будет происходить обучение. Помимо занятий, которые будут носить лекционный характер (общее устройство авто, ПДД), ключевую роль играет инструктор. От того, как он себя поведет в первое время обучения, зависят состояние ученика и его вера в собственные силы. Для большинства основных занятий может не хватить. Исходя из этого, есть смысл взять дополнительные уроки. Чтобы понять, как научиться водить машину в городе, необходимо в полной мере её прочувствовать. Это касается работы двигателя и сцепления.

Инструктор должен объяснить основное устройство автомобиля, а также ответить на все вопросы, которые возникнут до начала и по ходу движения. Научиться водить машину с нуля можно, если выполнять все команды и распоряжения инструктора в точности и без лишних слов. В первое время автомобиль может не поддаваться, однако с течением времени его ход будет плавным, а работа всех систем - стабильной. В целом, вопрос о том, как водить машину, для начинащих актуален всегда, особенно если они хотят стать профессиональными водителями.

Подготовка к выезду на автомобиле

Первым делом необходимо оценить состояние авто. Как научиться водить машину, если нет достаточных для этого навыков? Все необходимые умения приходят с опытом. Подготовка к выезду должна осуществляться в несколько этапов. При визуальном осмотре оценивается состояние шин (они должны быть накачены до 2-х атмосфер), дверных проемов, глушителя, лобового стекла. Если возникли какие-либо сомнения и проблемы, их необходимо сразу решать на месте, не выезжая со стоянки. Указатели поворотов должны быть исправны, фары - функционировать в рабочем режиме. Перед выездом нужно не забыть их включить.

На следующем этапе проверяется водительское место. Нужно первым делом отрегулировать сидение так, чтобы рука свободно доставала до рулевого колеса (если оно регулируется, это тоже необходимо сделать). Затем следует грамотно настроить зеркала. В процессе вождения придется не раз их настраивать, т. к. изменятся стиль и способ вождения. Однако нельзя забывать, что настройка должна происходить таким образом, чтобы слепых зон на дороге было минимальное количество.

Как тронуться с ровного участка дороги?

Самое первое, чему необходимо научиться, это началу движения, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии. Здесь все зависит от коробки передач. Для механической КП необходимо вжать педаль сцепления в пол. После рычаг коробки переводится в режим первой передачи. Затем следует слегка нажать на педаль газа (не отпуская сцепления) - так, чтобы на приборной панели стрелка тахометра поднялась до цифры 2. Это значит, что двигатель достиг 2000 оборотов, которых достаточно для движения авто.

Правой ногой следует зафиксировать положение педали газа так, чтобы эти обороты не сбавлялись. Затем нужно слегка отпустить педаль сцепления до момента, когда машина тронется с места. После этого можно отпустить педаль газа и переключить на вторую передачу, не забыв выжать сцепление. Отвечая на вопрос о том, как научиться водить машину, важно учитывать, что успех первого старта с места зависит еще и от рекомендаций инструктора. Нет ничего страшного в том, если он первое время будет удерживать педаль сцепления (для этого у него имеются дополнительные педали рядом с водительским креслом) в нужном положении, чтобы избежать преждевременного глушения двигателя.

Особенности движения в гору

Еще одно задание, которое необходимо сдать прежде, чем получить права - тронуться в гору. Если что-то будет сделано неправильно, машина заглохнет и покатится назад, что создаст аварийную ситуацию на дороге. Возникает закономерный вопрос о том, как водить машину, для начинающих такой старт может оказаться проблематичным. Существует 2 способа тронуться: профессиональный вариант и ученический.

Первый подходит для водителей, которые не боятся автомобиля, владеют ситуацией и по какой-то причине не умеют трогаться с ручника без отката. Им подходит вариант, когда необходимо резко вжать педаль газа. Так, когда необходимо тронуться с ручника, сцепление полностью вдавливается в пол. Если слегка отпустить его, машина “присядет”. В этот момент правая нога переходит на педаль газа и вдавливается с такой силой, чтобы на тахометре стрелка поднялась до 3000 оборотов (до цифры 3). Этого усилия достаточно, чтобы машина не имела отката. Таким образом, вопрос о том, как правильно водить машину, требует серьезного подхода с высокой долей ответственности.

В целом, все мы учимся водить машину в автошколе и под присмотром профессионального инструктора. Он должен сразу объяснить, что оптимальный способ, с помощью которого можно начать движения без отката, - старт с газом. Для этого нужно в момент, когда авто находится на ручнике, нажать на педаль газа и добиться 3000 оборотов на тахометре. После слегка отпустить сцепление, и машина тронется с места.

Что делать при возникновении страха при вождении?

Бывают случаи, когда человек просто не может подойти к автомобилю, т. к. испытывает непонятное волнение и страх при его виде. Для того чтобы прийти к душевному равновесию, необходимо побороть этот страх. Первым делом нужно сесть в автомобиль и завести двигатель. Можно слегка поработать педалью газа, чтобы почувствовать силу, с которой автомобиль набирает обороты. Первое вождение (его азы) должно происходить на специализированной территории. Идеальный вариант - автодром. Здесь практически невозможно попасть в ДТП. Как научиться водить машину женщине? Достаточно актуальный вопрос, т. к. все больше начинающих девушек-водителей приходят в автошколу с целью получить навыки, необходимые для нормального и уверенного вождения. Да точно так же, как и мужчине!

После тренировок на автодроме можно переходить к вождению в городе. Основной страх, с которым сталкивается большинство учеников - встречные автомобили и светофоры. С этой целью инструктор должен скорректировать маршрут таким образом, чтобы вождение происходило на свободных участках трассы (например, за чертой города) без светофоров и пробок.

Отвечая на вопрос о том, как водить машину ("автомат"), важно отметить простоту и непринужденность этого процесса. Отсутствие педали сцепления и более плавный ход авто делают такую коробку передач более популярной, чем традиционная механика.

Учимся водить машину без лишних нервов

Для управления автомобилем большими знаниями обладать не нужно. Однако следует знать несколько основополагающих моментов. Это касается правил дорожного движения и общего устройства авто. Чтобы уверенно держатся на дороге, необходимо знать ПДД. С этой целью нужно приобрести учебные пособия, книги, видеоматериалы, которые помогут разобраться в таких важных вещах, как дорожная разметка, положение автомобиля на дороге, особенности знаков и их месторасположение на дороге. Так, задумываясь над тем, как научиться водить машину женщине, следует отметить, что инструктор должен сохранять спокойствие даже в самых критических ситуациях (выезд на встречную полосу, моменты, когда авто глохнет). Если женщина поймет, что выход есть из любой ситуации, процесс обучения резко ускорится, и необходимые навыки она получит в короткий срок.

После приобретения всей необходимой теоретической информации следует уделить внимание автомобилю. Прежде всего, нужно внимательно осмотреть водительское место. От того, как функционируют все системы, необходимые для нормального движения по дороге, зависит не только безопасность, но и вера водителя в свои силы. Отвечая на вопрос о том, как быстро научиться водить машину, следует отметить, что правильно настроенные зеркала (боковые и центральное) - залог безопасного и профессионального вождения.

Особенности вождения автомобиля с автоматической трансмиссией

Многие автошколы предлагают услугу - обучение вождения на авто с АКПП. Возникает вопрос о том, как научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач. Важно помнить, что, если выбор пал именно на такую автошколу, то в водительском удостоверении будет прописано, что водить автомобили можно только на "автомате". Это обусловлено простотой вождения.

Особенность вождения на "автомате" заключается в том, что долго прогревается. Необходимо, чтобы авто работало на холостых оборотах в течение 2-х минут. Этого достаточно для разогрева масла и приготовления машины к старту. При езде на автомобиле с АКПП нет необходимости стабилизировать работу двигателя, выжимая педаль сцепления. Она попросту отсутствует. Для начала движения рычаг коробки передач переводится в положение D. Это основной режим вождения. После необходимо слегка нажать педаль газа до момента, когда машина тронется.

Технические и тактические особенности управления авто

Перед поездкой необходимо помнить о некоторых нюансах вождения: правильно отрегулированное кресло и рулевое колесо, грамотное расположение зеркал, пристегнутый ремень безопасности - все это необходимые атрибуты каждого профессионального водителя. Выполнение этих правил обеспечивает не только безопасность на дороге (лучший обзор), но может носить психологический характер. Например, когда начинающий водитель самостоятельно подготовит водительское место, ему будет легче ориентироваться на дороге.

Немаловажным является вопрос о том, как научиться водить машину девушке. Специфика такого обучения обусловлена тем, что женщина не обладает такой реакцией, которая имеет место у мужчин. Например, в критической ситуации, когда необходимо вынужденное торможение, женщине может потребовать больше времени на принятие решения. Такая реакция может быть обусловлена страхом или неуверенностью. Чтобы этого избежать, необходимо знать некоторые тактические правила управления. Это касается объезда препятствий на высокой скорости, плавного вхождения в крутые повороты, начала движения с ручного тормоза и иных моментов, которым не уделяется особое внимание в процессе подготовки водителей к сдаче экзамена в ГИБДД.

Переключение передач. Основные трудности

Ключевую роль в процессе движения играет коробка передач. На АКПП нет никаких проблем и забот - перед началом движения рычаг коробки устанавливается в положение D и слегка добавляется газ. Другая ситуация с механической коробкой. После начала движения, если получилось удачно тронуться с места, необходимо переключиться на вторую передачу. Для этого полностью выжимается сцепление, ручка коробки передач переводится в нужное положение. Затем педаль сцепления слегка отпускается. Важно помнить, что, если резко бросить педаль, машину качнет вперед. Это обусловлено тем, что крутящий момент с колес на коробку не был урегулирован до нормального состояния, и этот недостаток компенсируется толчком вперед. В целом, решая вопрос о том, как быстро научиться водить машину, важно помнить, что подобный стиль переключения, когда резко бросается сцепление, негативно влияет на общее состояние как коробки передач, так и двигателя в целом.

Как научиться водить: особенности понижения передачи и движения задним ходом

При понижении передачи необходимо помнить, что крутящий момент, вызванный колесами и передаваемый на коробку передач, должен быть стабилизирован в момент переключения. Это значит, что понижение должно осуществляться с одновременным нажатием педали газа. Отвечая на вопрос о том, как водить машину, для начинающих, следует помнить о том, что понижение осуществляется путем нажатия на педаль сцепления, включения соответствующей передачи и плавного добавления газа. Только после этого можно плавно опускать сцепление. Если все сделано правильно, крутящий момент передастся в коробку максимально ровно и машину не качнет в момент переключения.

Движение задним ходом ничем не отличается от движения вперед. Первым делом нужно добиться того, чтобы машина остановилась. После включается соответствующая передача. Нужно обеспечить полный обзор задней части авто. Для новичка отличным подспорьем будет служить камера заднего вида или парковочные датчики, информирующие о расстоянии до препятствия звуковым сигналом. В целом, ответ на вопрос о том, как водить машину (механика это или нет - неважно), зависит от каждодневных тренировок. И, конечно, нужно верить в собственные силы, тогда точно все получится.

Как научиться водить машину на "автомате" и меры предосторожности при вождении

Вождение авто с автоматической коробкой передач намного легче, чем с традиционной механикой. Это обусловлено отсутствием педали сцепления и плавностью хода. Однако перед тем как садиться в такое авто, необходимо проверить функционирование всех его систем. Особо следует отметить тормозную систему. На АКПП она очень чувствительна, и машину не рекомендуется эксплуатировать без предварительной поверки тормозных дисков или колодок. Залог успеха на дороге при вождении на "автомате" - плавность нажатия педали газа и грамотно выбранная передача. Несмотря на то что они переключаются автоматически, большинство таких коробок, помимо задней и нейтральной передачи, имеет несколько режимов работы. Например, стандартный и спортивный. Переключаться между ними следует осторожно. На смену режима уходит несколько секунд, это важно учитывать, кода планируется резкий обгон или перестроение.

К тому же не стоит забывать и о ремне безопасности. Нужно пристегнуть его самому и проверить, чтобы это сделали все пассажиры (даже те, которые сидят на задних сидениях). На тех авто, где есть система автоматической блокировки дверей при движении, задача упрощается - в случае если кто-то не пристегнул ремень или дверь открыта, компьютер даст соответствующую команду и двигатель вряд ли запустится. Таким образом, отвечая на вопрос о том, как научиться водить машину с автоматической коробкой передач, следует отметить, что важно выработать плавность в движениях и чувствительность к машине.

Особенности вождения на механической КП

Большинство автомобилей имеют именно такую трансмиссию. Особенность её заключается в том, что крутящий момент от колес в коробку регулируется путем перевода передачи в повышенное или пониженное положение. Эту функцию выполняет ручка МКПП, а также педаль сцепления. У новичков возникают проблемы именно со сцеплением. Основная проблема - плавность переключения передачи. Механика не терпит резких и необдуманных движений. Левая нога ни при каких условиях не должна бросать или резко нажимать педаль сцепления. Это чревато, во-первых, выходом механизма переключения передачи из строя, во-вторых, поломкой всей коробки передач при понижении передачи, в-третьих, машина попросту может заглохнуть.

Для ускорения или перестроения, когда необходимо повысить передачу, педаль вжимается в пол, включается соответствующая передача и сцепление плавно отпускается. Только в этом случае будет отсутствовать дискомфорт при движении по оживленной трассе.

Как водить машину представительнице прекрасного пола? Основные советы

Модные аксессуары плотно вошли в жизнь человека. Не исключением являются и некоторые элементы для машин. Существует огромное количество приспособлений, которые облегчают новичку управление своим автомобилем. Например, это касается камеры заднего вида. Не на всех моделях автомобилей она установлена. Однако если есть такая возможность, ей надо воспользоваться. Что касается внешнего вида водителя, то модные веяния не должны идти в разрез с функциональностью. Одежда должна быть максимально удобной, не сковывать движения рук и ног. Это необходимо для наилучшего контроля над дорожной ситуацией. К тому же в случае возникновения чрезвычайного положения удобная одежда может сохранить жизнь водителю.

Особо следует отметить обувь. Для вождения авто не очень подходят каблуки или шлепки. В критический момент, когда необходимо будет принять быстрое и эффективное решение, чтобы предотвратить ДТП, такая обувь может подвести. Идеальный вариант - кроссовки. В целом, понять, как научиться водить машину, помогут ежедневные тренировки и практика. Лучше всего её осуществлять в местах небольшого скопления транспорта и светофоров.

В заключение необходимо отметить, что в вождении автомобиля нет ничего сложного. Основные трудности возникают на первых этапах и связаны больше со страхом перед автомобилем или его устройством. При грамотном инструкторе и правильно выбранном маршруте тренировок все сомнения и страхи о том, как водить машину (женщине или мужчине - не суть важно), будут развеяны уже после нескольких дней тренировок. В этом случае не имеет значения трансмиссия автомобиля (АКПП или МКПП), его размеры и скорость.

Важно чувствовать, как машина реагирует на нажатие педали газа, легкий поворот руля, момент, когда начинается движение с ручника или по крутому горному склону. Ключевую роль играют навыки, приобретенные в автошколе, меры предосторожности, которые должны быть соблюдены перед выездом на оживленную трассу, а также уровень теоретической подготовки, который должен помочь избежать чрезвычайных ситуаций на дороге.

Без личного транспорта становится все сложнее решать проблемы современному человеку. Автомобиль дает возможность быть мобильным, передвигаться быстро по городу, а также предоставляет большой выбор в пути своего следования. И пусть часто можно услышать о больших затратах на эксплуатацию авто, но получаемый комфорт этого стоит.

Поэтому большое количество людей хотят быстро научиться водить машину и получить требуемые навыки в пользовании автомобилем.

Надо ли учиться водить авто самостоятельно?

Научиться водить машину можно любым удобным методом, но экзамены на получение прав принимаются только после окончания автошколы. Для этого вам потребуется записаться в автомобильную школу на лекции по ПДД (теория) и прохождения практических занятий (практика). Только после обучения в течение требуемых нормативом часов по теории и практике человек допускается к государственному экзамену на получение водительских прав.

Но все равно имеется категория будущих водителей, предпочитающих самостоятельно научиться водить автомобиль с нуля. С их слов, это поможет получить больший эффект, чем обычные занятия в автошколе. Но не стоит забывать и некоторые требования закона:

  • ездить за рулем дорогами общего предназначения разрешается только лицам с удостоверением (правами) государственного образца;
  • высказывания о том, что права не обязательны, если рядом находится собственник машины с документами, а на стекле наклеена буква «У», являются неправдивыми;
  • если машина не является учебной, то водитель должен вписываться в страховку;
  • при любых двояких ситуациях на дороге вы будете виновны, так как не имеете при себе нужных документов.

Прежде чем отправляться в путь без прав, подумайте, во сколько денежных единиц обойдется вам такая вольность. Если имеется желание самостоятельно обучиться вождению авто с нуля, то попросите друзей или близких, являющихся собственниками авто, посетить с вами полигон, где можно проводить маневры с машиной. Любые другие методы являются опасными как для вас, так и для окружающих людей, не говоря уже об автомобиле.


Главные этапы в ходе обучения вождению

Часто в самостоятельном обучении вождению авто с нуля роль инструктора играет опытный водитель. Естественно, он может давать мудрые советы, но помните, что у каждого есть свой стиль вождения. Поэтому стопроцентно копировать не стоит.

Имеется несколько этапов в обучении вождению, которые нужно постараться пройти как можно лучше. В противном случае у вас могут возникнуть проблемы в реальной дорожной ситуации. Этапы следующие:

  • обучение и доведение до автомата процесса посадки за руль, настраивания сидения и наклона руля, пристегивание ремнями безопасности;
  • правильный запуск двигателя с требуемой задержкой ключа на отметке «Зажигание» и загрузка бортового компьютера;
  • не забывать о ручнике;
  • в зависимости от выбранного типа автомобиля – работа с педалями (механическая или автоматическая трансмиссия);
  • в зависимости от типа коробки авто – переключение передач;
  • процесс начала езды (важно тронуться с места без рывков);
  • сама поездка (управление рулевым колесом, вовремя переключение требуемых передач).

Эти все навыки можно закрепить на полигоне, не мешая другим машинам и общему движению. После выполнения основных задач потребуется научиться маневрировать на авто. Здесь придут на помощь пластиковые колпаки, установленные на асфальте. Благодаря ним организуются импровизации типа «заезд в гараж» или «разворот на месте». Чем дольше будете заниматься маневрами, тем больше получите практических навыков в вождении.


Маневры в ограниченном пространстве

Естественно, не стоит делать развороты на узкой улице и заезды в гараж в реальных условиях. Используйте для этого колпаки или шашки. Рекомендуется ряд приемов, на которых оттачивается максимум мастерства. К тому же они могут быть главным тестом на экзамене по вождению, так что уделяйте им должное внимание.

  1. Заехать в гараж или парковку: ограничители располагаются в зоне заезда на 1,5 м шире автомобиля. Сначала попробуйте въехать с угла в 90 ̊, затем задним ходом.
  2. Разворот в три приема: ограничители ставятся, чтобы сымитировать узкую проезжую часть. Сделайте элементы разворота в несколько приемов.
  3. Слалом – прекрасное занятие для отработки чувства автомобиля. Ограничители расставляются на одной линии на расстоянии примерно четырех метров. Машину нужно провести в образованные «ворота», со временем расстояние уменьшается.


Это простейшие возможности оттачивания мастерства и получения информации, как поведет себя машина в разных ситуациях. Выполнив такие задачи, вы получите навыки работы со сцеплением и коробкой передач, а также научитесь работать с педалью газа в машине с коробкой-автомат.

Похожие маневры выполняются и в реальной жизни, но в автошколах им не уделяется нужного внимания. Благодаря такой самоподготовке, вы намного увереннее пройдете экзамен и будете подготовлены к настоящим условиям вождения.

Выводы

Существует множество упражнений, помогающих отработать основные водительские навыки . И это вполне действенный метод самостоятельного обучения вождению. Но выехать на реальную дорогу пока вы не имеете права, иначе рискуете получить штраф и дезориентироваться в большом потоке машин.

Обучайтесь вождению автомобиля по всем правилам и требованиям закона, тогда не будет лишних проблем и нервов. Есть ли среди нас такие, кто все-таки научился вождению самостоятельно?

Если вы приобрели автомобиль с МКПП, но не умеетt правильно переключать передачи, то данный материал предназначен именно для вас. Начать следует с того, что обучение езды на механике – практически то же, что обучение езды на велосипеде.

Чем хороша механика?

Существует несколько преимуществ, которым обладает автомобиль с МКПП. Ознакомимся с ними.

  1. Такая коробка является идеальным средством для контроля транспортного средства.
  2. Задавая темп движения машины, вы сможете разогнаться до более высокой скорости.
  3. Человек, управляя таким автомобилем, делает несколько дел одновременно, чем и доказывает свою способность к этому.
  4. Езда на механике обеспечивает водителю ценный опыт, а он, в свою очередь, в будущем пригодится даже при вождении автомата.
  5. В машине, оборудованной АКПП, нельзя дрифтовать ввиду очевидных причин.
  6. Благодаря механике значительно экономится расходуемое топливо .
  7. Механическая коробка не позволяет выполнять профессиональные маневры.
  8. Наконец, автоматика – это попросту «женский» способ вождения (по мнению многих автолюбителей).

С преимуществами разобрались, теперь выясним, как ездить на механике .

Где лучше учиться?

Для обучения необходимо подобрать тихое и спокойное место, в котором не было бы других автомобилей. Желательно, чтобы это была ровная площадка без уклонов – так ваши попытки освоиться в МКПП будут более легкими. Словом, ничего сложного здесь нет, поэтому переходим непосредственно к обучению.

Как научиться ездить на механике?

Вначале рекомендуется опустить стекла – так вы будете лучше слышать звук двигателя. Зеркала заднего вида следует расположить так, чтобы в них было максимально удобно смотреть. Подготовившись, нужно пристегнуться и действовать по приведенному ниже алгоритму.

  • Педаль газа находится с правой стороны, тормоза – по центру, а сцепления, соответственно, слева. Здесь все просто, поэтому приступаем к следующему этапу.

Обратите внимание на один любопытный момент: такое расположение педалей присуще не только леворульным, но и праворульным транспортным средствам.

  • Кто не знает, педаль сцепления предназначается для того, чтобы переключать скорости. Для начала необходимо убедиться, что в дальнейшем вы сможете левой ногой выжать эту педаль до упора. Объясняется это тем, что переключение передач возможно только том случае, если полностью выжато сцепление.
  • Отрегулируйте сидение. При необходимости отрегулируйте свое сидение таким образом, чтобы беспрепятственно дотягиваться до сцепления.
  • Потренируйтесь с педалью сцепления. Далее нужно ознакомиться с тем, чем именно нажатие на данную педаль отличается от аналогичных действий с другими. С этой целью их необходимо некоторое время поочередно нажимать, дабы привыкнуть к расположению. При этом сцепление выжимайте только левой ногой, а тормоз с газом – правой! Отпускайте сцепление медленно по нескольку раз, пока ваша нога ко всему не привыкнет.

  • Включите нейтральную передачу. Для этого необходимо выбрать среднюю позицию рычага переключения скоростей (он должен располагаться в центре). Для того чтобы определить, действительно ли была включена «нейтралка», нужно просто подергать этот рычаг вправо-влево. В случае если его движение свободно, нейтральная передача считается включенной.
  • Заведите мотор, предварительно нажав на педаль сцепления. Многие модели машин характеризуются тем, что мотор в них можно завести исключительно с выжатым сцеплением. Более того, это еще и своего рода мера безопасности – если рычаг был случайно оставлен на какой-то передаче, сцепление предотвратит непреднамеренный рывок машины при заведении.

Обратите внимание! Когда двигатель заведен, сцепление необходимо плавно отпустить. Затем следует проверить, что рычаг действительно на «нейтралке».

  • Включите первую передачу. Следующий шаг – повторное выжимание сцепления и включение первой передачи. Как правило, она располагается в левом верхнем углу, хотя ее месторасположение рекомендуется уточнить заранее. Также отметим, что месторасположение всех скоростей обычно указывается на рукоятке рычага в виде миниатюрной схемы.
  • Тренируйтесь отпускать сцепление. Начать следует с плавного и медленного отпускания педали до начала спадания оборотов двигателя. Затем педаль выжимается еще раз, а упражнение повторяется столько, чтобы вы на слух научились определять тот момент, когда начинают падать обороты (это еще называют «моментом сцепления» ).
  • Трогайтесь с места. Чтобы сделать это, нужно включить первую передачу, после чего плавно отпустить сцепление – традиционно до падения оборотов. В этот момент несильно нажмите другой ногой на газ, в то время как сцепление нужно продолжать отпускать. Если это будет сделано слишком медленно/быстро, то автомобиль, скорее всего, заглохнет. Но ничего страшного в этом нет – повторяйте упражнение, пока не научитесь более-менее уверенно трогаться.

Смотрите, как правильно трогаться на механике:

Особое внимание нужно уделять тому, что находится спереди транспортного средства. Если обучение проводится с помощником, то он должен сидеть сбоку и быть готовым при необходимости дернуть за «ручник». Этот момент считается одним из сложнейших, однако при должном усердии все рано или поздно обязательно получится.

  • Вторая передача. После старта нужно некоторое время проехать на первой передаче, чтобы ко всему привыкнуть. Затем, когда обороты двигателя превысят 3 тысячи, необходимо отпустить газ, параллельно выжимая сцепление. Пока автомобиль движется накатом, нужно включить вторую скорость, после чего полностью отпустить сцепление. Лишь после этого можно разгоняться дальше. Включение всех последующих передач происходит аналогичным образом.
  • Двигайтесь на передаче. После включение передачи ногу нужно снять со сцепления. Не стоит держать ее на педали постоянно, в противном случае механизм сцепления преждевременно выйдет из строя.
  • Тормозите. В случае необходимости остановки ногу с газа нужно переместить на педаль тормоза. Производите нажатие с требуемым усилием. При скорости в 10-15 километров авто начнет немного трястись – в этот момент необходимо выжать сцепление и включить «нейтралку».

Когда все начнет получаться, вы с удивлением заметите, что управлять механикой не так трудно, как многие считают . Продолжайте обучение, совершенствуйте свои навыки, чтобы вождение приносило еще больше удовольствия!

На что обратить внимание?

А внимание нужно обратить на движение на задней скорости. Если со сцеплением у вас все нормально, то для движения выполните следующие действия.

  1. Выжмите сцепление, включите заднюю скорость.
  2. Посмотрите в зеркала, определите траекторию будущего движения.
  3. Медленно опускайте сцепление, пока машина не начнет двигаться. Дальше не отпускайте – так скорость будет небольшой.

При необходимости в замедлении нужно всего лишь сильнее надавить на педаль сцепления.

Итог

Учиться ездить на механике несложно. Будет лучше, если рядом с вами будет опытный водитель, который поможет и советом, и физически. Главное – учитесь ездить за пределами оживленных трасс и стремитесь к успеху.

Успехи учеников в большой степени зависят от учителя и его профессионального мастерства.

Умение управлять автомобилем: что за этим стоит?

Давайте разберем: какие качества необходимы для вождения?

Вот человек, а вот автомобиль. Как они взаимодействуют?

И чем водитель отличается от человека, который ни разу не сидел за рулем?

Минимум

В первую очередь, нужно знать, где и какие у автомобиля органы управления. Проще говоря, с помощью чего подавать ему команды.

Второе, что требуется - это навыки управления. Это значит - уметь, когда нужно, одно нажать, другое отпустить, третье повернуть - иными словами, выполнить определенную манипуляцию.

Если совсем коротко:
Для того, чтобы водить автомобиль, нужно научиться выполнять определенные движения в определенной последовательности.

Неужели это всё?
Представьте себе, этого вполне достаточно. Если вы этим овладели, то уже можете водить.

Вся сложность заключается в том, что эти особенные действия нормальный человек в повседневной жизни не выполняет и поэтому к ним не привык. Это все равно, что попросить вас сыграть на пианино. Если вы не обладаете навыками определенной последовательности движения пальцев и не знаете, какие нажимать клавиши, то и сыграете... понятно как.

Так что работа инструктора, прежде всего, состоит в том, чтобы научить человека двигать нужным образом руками и ногами по определенному алгоритму.

И еще...

Во время вождения активно работают все органы чувств водителя. Но основной (и самый важный) поток информации доставляет зрение. Нужно умудряться постоянно контролировать дорожную обстановку спереди и сзади, следить за поведением автомобиля, да еще и находить время поглядывать на приборную панель.

Обычному человеку (не водителю) не приходится обрабатывать такой поток специальной информации, поэтому неудивительно, что первое время новичок за рулем испытывает стресс. Если же вы до того, как сесть за руль, умели ездить хотя бы на велосипеде, а еще лучше - на скутере или мотоцикле, то вам, без сомнений, будет легче пересесть на автомобиль.

Для полноценной езды нужно выработать так называемое «водительское мышление». А именно: уметь воспринимать дорожную обстановку, правильно перерабатывать полученную информацию и принимать верные решения. И особенно важно научиться делать все это быстро.

Вырабатываем навык

Навык - это то, что вы делаете не задумываясь, «на автомате». Вспомните, задумываетесь ли вы, как нужно завязать шнурки на ботинках. Нет, конечно: просто берете и завязываете. А вот попробуйте научить трехлетнего ребенка завязывать шнурки. Это будет нелегкая задача!

Очевидно, что придется разбить сложную процедуру на составляющие. Сначала делаешь петельку, потом вот так…, а потом… В точности то же самое происходит и при обучении вождению. Разбиваем сложные действия на элементы и сознательно запоминаем их последовательность: сначала нажать, потом включить, потом медленно отпустить…

Пройдет немало времени, прежде чем у человека появится навык. Вырабатывается он только многократным повторением движений.

Ну, а тем, кому привили неправильный навык, переучиваться будет сложнее, чем просто научиться. То есть, им сначала придется разучиться, а потом научиться заново.

Вот почему так сложно избавиться от некоторых «вредных» привычек, которые имеются почти у любого водителя. И именно поэтому так важно отрабатывать правильные навыки на начальном этапе.

К навыкам относится и алгоритм распределения внимания и взгляда за рулем, а также умение принимать определенные решения. Например: В какой момент включить указатель поворота? В какой момент Сюда я бы отнес и выбор безопасной дистанции, а также скоростного режима.

Все эти навыки со временем и превращаются в привычку.

Как долго обучаться вождению?

Вопрос очень любопытный. Все, разумеется, индивидуально, и зависит от многих факторов: в первую очередь, от возраста. Но в среднем - от нескольких месяцев и до... До неопределенного срока.

Процесс обучения я бы разбил на два этапа. Первый - до получения водительского удостоверения, проходящий обычно под чьим-то контролем. Второй - самостоятельное «плавание»: чаще всего, сразу после получения прав. Начинается он с первой поездки без наставника.

Продолжительность первого этапа, как правило, регламентируется автошкольной программой и составляет чуть менее 50 часов. Как мне кажется, этого вполне хватает для подготовки к экзамену в ГИБДД. Но для того, чтобы самостоятельно и уверенно водить, такого количества занятий маловато.

Если с первой частью обучения все более или менее ясно, так как она проходит под контролем инструктора, то ответственность за вторую полностью возлагается на самого ученика. И это самый важный момент в жизни любого автомобилиста.

В этот период новых и сложных ситуаций на дороге встречается превеликое множество, а отработанных навыков еще недостаточно. Волнение в иные моменты достигает предельной точки, поскольку подсказать и поправить в нужный момент некому. Новоиспеченный водитель должен сам принять решение и усвоить очередной «урок». Но именно такая «учеба» позволяет накопить необходимый опыт. И только с этого периода отсчитывается реальный стаж вождения.

Лично мне понадобилось не менее полугода ежедневных поездок для того, чтобы я почувствовал себя уверенно за рулем. На автомобиле с автоматической коробкой передач этот срок короче: иногда - в несколько раз.

Однако будьте бдительны: мнимая уверенность за рулем и обманчивое ощущение контроля над ситуацией являются опасными врагами водителя - и не только начинающего. К сожалению, чувство уверенности - еще не признак мастерства и профессионализма.

На самом деле водитель обучается все время, пока находится за рулем. Задач на дороге бесконечно много, а готовых решений на все случаи жизни просто не существует. Но за несколько месяцев ежедневных поездок вполне можно освоить азы и постичь премудрости вождения.

Чувство автомобиля

Что это такое? А попробуйте попросить опытного автолюбителя объяснить вам, как определить момент остановки, если вы, к примеру, подъезжаете задним ходом к препятствию. Как узнать, что от вашего бампера до препятствия осталось полметра или метр?

Даю сто процентов, что внятного ответа вы не получите. (Ответ «по сигналу парктроника» - конечно, верен, но в данном случае не подходит:)) Скорее всего, вам скажут, что этот момент нужно почувствовать.

Это, опять же, итог многократного повторения. Просто человек за рулем так натренировал свои органы чувств, что стал ощущать габариты своего автомобиля.

Происходит слияние водителя с автомобилем в прямом смысле этого слова. Вы - это он, а он - это вы. И когда вы за рулем, вы ощущаете не только неровности дороги, но и желания автомобиля, его капризы, его недовольство. Вы чувствуете, когда нужно поддать газу, когда переключить передачу. А при парковке вы четко и безошибочно знаете, когда следует остановиться. И это вовсе не шутка. Любой водитель со стажем подтвердит, что когда он за рулем, автомобиль - это и есть он сам. И объяснить, что и зачем он делает, ему очень сложно - просто он это чувствует и интуитивно все делает правильно.

(Между прочим, у автомобиля есть свой характер и настроение, которое может меняться. Почти все автовладельцы признают, что после мойки автомобиль едет совсем по-другому. Когда машину помоешь, у нее улучшается настроение. Не верите, проверьте:)

Сделаем выводы

Для уверенного управления автомобилем, нужны определенные навыки. Крайне важно получить правильные навыки на раннем этапе обучения. Также водитель должен обладать определенным типом мышления: то есть, опять же навыком переработки полученной информации и принятия решений. И все это вырабатывается многократным повторением.

Если у вас уже имеются навыки, как узнать, правильные они, или нет? Определить это не так просто. Все зависит от того, насколько ваша привычка влияет на безопасность вождения. Если набор ваших действий обеспечивает безопасность на дороге - значит все нормально, а вот ежели нет…

Например, сидя за рулем вы привыкли держать руль в нижнем секторе. Ну удобно вам так, руки меньше устают, да и вообще кому какое дело. При этом одновременно некоторые водители, например разговаривая по мобильному, придерживают руль лишь одной рукой.

А теперь представьте, что скорость авто перевалила за сотню. И вдруг прямо перед вами возникла опасность, которую вы не заметили вовремя.

При таком хвате руля вам будет очень непросто резко объехать препятствие, поскольку БЫСТРО прокрутить руль, да еще и одной рукой, практически невозможно. Ко всему прочему разговор по телефону не позволит водителю вовремя переключить внимание на дорогу и принять правильное решение.

(Подробнее о том, как правильно действовать органами управления мы поговорим в статье: .)

Теперь понимаете, к чему может привести привычка неправильно держать руль или разговаривать на ходу по телефону? Мелочь, вроде бы: но смотря, в каких обстоятельствах.

Оценить профессионализм водителя можно только по его правильным навыкам, а не по многолетнему стажу, поскольку неправильные действия можно повторять из года в год. У надежного водителя навыки будут одни, назовем их навыками безопасной езды: а у ненадежного другие - опасные. Вот они-то рано или поздно приводят к ДТП.

Как вы прекрасно понимаете, чем профессиональнее человек подготовлен, тем он безопаснее будет водить. Поэтому очень ответственно отнеситесь к своему обучению.

Но главное условие успешного обучения - вождение должно приносить вам радость. И если вы откатали добрую дюжину уроков и не испытали этого чувства, то либо меняйте инструктора, либо подумайте нужно ли вам это?

Важные дополнения

Зачем знать ПДД?

Тех навыков, о которых мы говорили, было бы достаточно, если бы вы ездили на своем автомобиле по пустынным улочкам безлюдного города. Но нам-то приходится ездить по загруженным улицам среди множества автомобилей и не меньшего количества пешеходов.

Не все, конечно, живут в городах, но почти все туда рано или поздно заглядывают:)

Чтобы взаимодействовать с другими участниками движения, необходимо знание Правил Дорожного Движения. И чем лучше мы знаем Правила, тем проще и, главное, безопаснее мы будем передвигаться по дорогам.

Но и это еще не все. Есть еще одна сложность!

Она касается почти всех начинающих водителей, живущих в больших городах. Догадываетесь, о чем я?

Для меня эта проблема была колоссальной. Мне было проще научиться водить автомобиль, чем добраться на нем до какого-нибудь московского переулка, не зная дороги. От полного фиаско спасала карта, но с ней было страшно неудобно. Приходилось отвлекаться от дороги и вычитывать название улицы, а потом останавливаться и искать ее на карте. Это было просто ужасно.

Карта или навигатор?

Теперь эту проблему с легкостью решает GPS-навигатор. И хотя многие водители на него жалуются, я - за GPS двумя руками и ногами.

Неточное знание маршрута движения - это по-настоящему опасно. Водитель нервничает, несвоевременно перестраивается, чаще нарушает. Нарезает лишние круги, теряет время, тратит зря бензин. Короче, ничего хорошего.

Да, GPS иногда тормозит, не без этого. Но еще хуже на ходу выискивать названия улиц.

Если у меня под рукой нет GPS -навигатора и мне надо ехать по незнакомому маршруту, я обязательно проложу его сначала по карте. Это здорово бережет и время, и нервы.

Ну и последнее, (а вообще-то это самое главное)!

Вот у человека все есть: и хорошие навыки вождения, и знание ПДД. Но при этом он «с головой не дружит». Эмоционален, раздражителен, подвержен неадекватным действиям. Можно назвать такого субъекта безопасным водителем?

Ну, то есть, он, конечно, водитель. Но лучше такому права бы не выдавать и за руль его не допускать. Иногда, к сожалению, с такими субъектами приходится встречаться на реальной дороге. Для таких случаев водители придумали «правило трех Д» - «Дай дорогу дураку». Между прочим, работает безотказно.

Замечали ли вы, что характер и эмоции водителя влияют на манеру его езды? Я для себя вывел правило: Каков человек в жизни, таков он и за рулем. Или даже опаснее, поскольку за рулем.

При вождении важно быть спокойным, эмоционально устойчивым, в добром расположении духа. А еще важно - выспаться и хорошо себя чувствовать. Про спиртное я уж вообще молчу. Казалось бы очевидные вещи, но как часто мы их игнорируем...

Подведем итог

Безопасный водитель - это такой человек, который:

  • имеет навыки вождения и чувствует автомобиль;

  • находясь за рулем, может без искажений воспринять и быстро обработать поступающую информацию. Принимает правильные решения.

  • знает Правила Дорожного Движения;

  • может ориентироваться в окружающем пространстве, пусть даже с картой в руках;

  • эмоционально устойчив и адекватен в поведении и реакциях, одним словом здоров в физическом и психологическом плане. В идеале: обладает хорошим зрением, вниманием и реакцией.
www.