Воздушный фильтр на рено сандеро. Воздушный фильтр в Рено Сандеро: выбираем и меняем самостоятельно Воздушный фильтр на рено сандеро

Процедура замены воздушного фильтра является одной из самых простых операций в перечне работ по сервисному обслуживанию автомобиля. В статье поговорим не только о выборе фильтрующего элемента, но и подробно покажем, как самому поменять фильтр на Рено Сандеро 1.6 л в 8-клапанной и 16-клапанной модификациях.

Как часто нужно производить замену?

Согласно рекомендациям производителя, замена производится каждые 15 тыс. км либо раз в год вне зависимости от пробега. Если автомобиль часто эксплуатируется в регионах с большим количеством пыльных, гравийных дорог, для долгой жизни мотора срок замены желательно сократить до 10 тыс. км. Также фильтр подлежит обязательной замене, если в процессе выполнения ремонта автомобиля он был каким-то образом поврежден.

Попадая внутрь мотора, пыль, песок и прочие грязевые частицы превращаются в абразив, ускоряющий износ трущихся пар. На поведении автомобиля загрязненный фильтрующий элемент отображается увеличением расхода топлива, потерей динамических характеристик.

Выбор воздушного фильтра

Фильтрующий элемент следует выбирать по каталогу, так как его форма в случае с Рено Сандеро зависит не только от модификации двигателя, но и от конструкции ГБЦ, года выпуска.

  • 8-клапанный 1.6 с овальной формой корпуса, а также 1.4. Устанавливается круглый фильтрующий элемент. Оригинальный каталожный номер – 7701070525;
  • 16-клапанный 1.6, а также 8-клапанный 1.6 с 2012 г. Устанавливается прямоугольный фильтрующий элемент с номером – 165469466R;
  • 1.2 л (устанавливается на Sandero II). Каталожный номер – 165461599R;
  • 1.5 Dci (Sandero II). Оригинальный номер – 165467674R;
  • 1.6 H4M (Sandero II). Прямоугольный элемент со скошенным с одной стороны углом. Номер – 165460509R.

Купить для замены оригинальный продукт или выбрать среди множества хороших заменителей – решать вам. От себя можем сказать, что качество фильтрующих элементов Bosh, Mann, Wix, Mahle будет ничуть не хуже, чем у фильтров под оригинальным брендом.

Замена воздушного фильтра Рено Сандеро 1.6 (8-клапанный)

Прямоугольный корпус

С 2012 года на 8-клапанные двигатели устанавливается прямоугольный фильтр. Из овальной на прямоугольную сменилась и форма корпуса.

  1. Ключом на 8 открутите 2 болта крепления в передней части корпуса.
  2. Отщелкните по бокам две пружинящие защелки.
  3. Открутите два шурупа под торкс вверху крепления корпуса фильтра.
  4. Для освобождения корпуса потяните его на себя.
  5. Замените воздушный фильтр и соберите все элементы в обратном к снятию порядке. Следите за тем, чтобы уплотнительная резинка была плотно прижата по всему периметру корпуса.

Рено Сандеро с 16-клапанным 1.6

Замена воздушного фильтра Рено Сандеро своими руками на 16-клапанном 1.6 ничуть не сложнее описанной выше процедуры.


Sandero II H4M 113 л.с

Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Рено Сандеро, вы будете уверены, что в двигатель поступает чистый воздух. Благо, на Sandero II с двигателем H4M с заменой сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

Воздушный фильтр находится за АКБ. Для замены достаточно отщелкнуть 2 фиксаторы и потянуть верхнюю частью корпуса на себя. После установки нового бумажного элемента вставку необходимо засунуть в посадочное место до характерного защелкивания фиксаторов.

Sandero II дизель

Воздушный фильтр на Рено Сандеро с 1.5 DCI меняется точно так же, как и на бензиновом двигателе H4M. Достаточно отщелкнуть две защелки, заменить элемент и установить вставку обратно в корпус до защелкивания фиксаторов.

Воздушный фильтр является важной частью системы обеспечения работы силовых агрегатов. Учитывая непосредственную роль в очищении воздуха для топливной смеси фильтрующий элемент подлежит периодической замене. Главными симптомами того, что необходима безотлагательная замена этой детали, являются затрудненный запуск двигателя, значительное уменьшение динамики автомобиля, неустойчивая работа силового агрегата на холостом ходу, заметные рывки при движении и т. п.

Завод-изготовитель рекомендует менять воздушный фильтр с периодичностью один раз в два года или по достижению 30000 км пробега, в зависимости от того, какое событие наступит раньше. В соответствии с рекомендациями специалистов, в случае эксплуатации автомобиля в Рено Сандеро в условиях повышенной загрязненности окружающей среды, показатели крайнего срока, при котором должна происходить замена, следует сократить вдвое. Это же правило относится и к фильтру салона.

Замена воздушного фильтра, в отличие, например, от замены фильтрующего элемента салона, достаточно проста и не требует специальных инструментов, как это демонстрируется на многих видео. Следует учесть, что различные модификации автомобилей Рено Сандеро оборудованы разными типами воздушных фильтрующих элементов. В сети достаточно часто можно встретить подробные видео сюжеты о порядке таких работ, в которых подробно описана замена таких расходников.

Порядок работ по замене

Для того чтобы поменять воздушный фильтр Рено Сандеро 1.4 необходимо выполнить несколько простых операций. Расположен фильтрующий элемент под крышкой капота. Для извлечения его необходимо открутить пять саморезов и отстегнуть защелки, которые удерживают защитную крышку. После того как открылся полный доступ к фильтрующему элементу, его следует аккуратно извлечь и удалить пыль и прочие загрязнения в установочном картридже. После всех предусмотренных операций необходимо установить новый фильтрующий элемент и произвести сборку в обратном порядке.

В моделях с объемом двигателя 1.6 литров с количеством клапанов 8 и 16 единиц конструкция описываемой детали несколько иная. Замена этой детали потребует немного больше времени в отличие от предыдущей описываемой модели. Для начала необходимо снять влагосборник, который примыкает к корпусу картриджа фильтрующего элемента и крепится к патрубку резиновым хомутом. На следующем этапе отсоединяется примыкающая трубка вакуумника, для чего достаточно нажать на два боковых рычага и вынуть ее из посадочного места. Затем необходимо отвинтить два самореза (звездочка TORX №Т25) и потянуть на себя картридж. После извлечения самого элемента из картриджа необходимо тщательно протереть все детали корпуса влажной тканью или продуть сжатым воздухом. На заключительном этапе работ следует установить новый расходник и осуществить обратную сборку, учитывая последовательность выполнения всех мероприятий.

Для автомобилей Рено Сандеро шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1598 куб. см. существует множество различных аналогов фильтрующих элементов. Так, наиболее популярными и востребованными являются такие марки, как Mecafilter Elp3779, фильтрующий элемент корейского производства Fortech 8200431051 (заводской код детали FA101). Также проявила себя с наилучшей стороны продукция торговой марки Mahle. Многие производители создают видео материалы, описывающие преимущества своей продукции, сравнивая с другими товарами такого сегмента.

На автомобили Рено Сандеро с объемом силового агрегата 1398 куб. см. устанавливаются фильтрующие элементы с кодом 7701070525. Такие же фильтрующие элементы подходят и на Renault Sandero с восьмиклапанным силовым агрегатом объемом 1598 куб. см.

Упомянутые детали для различных моделей Renault Sandero отличаются и конструкцией. Если для моделей с объемом силового агрегата 1398 куб. см. восьмиклапанным с объемом 1598 куб.см. деталь имеет кольцевидную форму, то шестнадцатиклапанная модель оснащается элементом в виде цельного модуля прямоугольной формы. Такая усовершенствованная конструкция считается более эффективной для автомобилей с подобными техническими характеристиками, выполняя более качественную очистку поступающего воздуха.

К этим автомобилям выпускают три модели двигателей и, соответственно, три типа воздушных фильтров.

Рассмотрим замену воздушных фильтров для каждого из двигателей.

Для DACIA SANDERO 1.4 — DACIA SANDERO 1.4 MPI LPG — DACIA SANDERO 1,6 подходит один тип фильтра.

Понадобится обычная крестовая отвертка, пассатижи, ветошь, воздушный фильтр.


2. Крышка крепится саморезами – 5шт. и защелками – 4 шт. Аккуратно (подберите правильную биту) отверткой выверните саморезы. (обозначены красными черточками)

3. Отстегните защелки.

4. Снимите крышку. Очистите внутреннюю поверхность крышки от грязи и пыли.

5.Достаньте фильтр и очистите внутреннюю поверхность картриджа от грязи и пыли.


6.Сравните подготовленный фильтр с тем, который достали и установите на посадочное место картриджа.

Несколько сложнее замена на DACIA SANDERO 1.6 MPI 85, но и с ней мы справимся, изучив последовательность работ.

  1. Ромбиком обозначен картридж воздушного фильтра, а квадратиком – влагосборник, который надо снять. .

2. Аккуратно снимаем прижимную резинку входного патрубка, отводим его в сторону, тянем на себя влагосборник, который с противоположной стороны имеет резиновое уплотнение (обозначено красной черточкой), соединенное с корпусом картриджа.


3. Отсоединяем трубку вакуумника от корпуса впускного коллектора. Она на защелках и снимается легко.

4.Отвинчиваем саморезы (обозначены) и достаем картридж, тянем чуть на себя и вверх.


5. Вынимаем из картриджа старый фильтр, меняем на такой же по размерам и делаем обратную сборку.

Осталось разобраться с Renault Sandero 1.5 dCi (K9K). Здесь справится и блондинка.

  1. Корпус картриджа обозначен ромбиком. Защелки – красными черточками. Отстегиваем защелки, достаем картридж, из него — фильтр, делаем замеры и, если подходит, меняем на новый. Делаем обратную сборку.



Во всех случаях делайте правильный выбор воздушного фильтра. Всегда сравнивайте с оригиналом.

Так же посмотрите видео: как самостоятельно поменять воздушный фильтр на Рено Сандеро:

Одной из важных частей системы которая обеспечивает работу двигателя является (ВФ)воздушный фильтр Рено Сандеро. Благодаря ему происходит очищение воздуха который поступает в топливную смесь, в результате чего он загрязняется, поэтому его необходимо периодически менять. Основные признаки говорящие что его нужно заменить проявляются следующим образом:

  • Затруднительно происходит запуск двигателя
  • Уменьшается динамика
  • На холостом ходу происходит неустойчивая работа двигателя
  • Во время движения появляются рывки

Согласно рекомендациям завода изготовителя воздушный фильтр следует менять каждые 30000 километров, либо один раз в год, в зависимости от того что настает раньше. Если условия эксплуатации довольно суровые то срок замены сокращается в два раза. Это так же касается и салонного фильтра.

Заменить его довольно просто, при этом обладать какими либо особыми знаниями не нужно, достаточно иметь стандартный набор инструментов. Единственный момент который следует учитывать, это то что в зависимости от модификации модели устанавливаются различные типы ВФ.

Замена воздушного фильтра Рено Сандеро с двигателем объём которого 1.4 литра, происходит в несколько этапов. Для этого:

  1. Открывается капот
  2. Откручивается пять саморезов и отстегивается защелка защитной крышки
  3. Достаем фильтрующий элемент со своего посадочного места и удаляем грязь с пылью с установленного картриджа, а также с места куда он устанавливается.
  4. Установка нового элемента происходит в обратной последовательности

У моделей у которых объём силового агрегата 1.6 литра процесс замены немного другой и занимает больше времени.


После чего протираем все элементы системы и продуваем сжатым воздухом. Установка и сборка нового расходинка осуществляется в обратной последовательности.

На Renault Sandero Stepway воздушный фильтр имеет различия которые зависят от объёма и модификации двигателя. Например на моторы с объёмом 1.6 литра наибольшей популярностью пользуются:

  • Fortech 8200431051, который имеет заводской номер FA101
  • Mecafilter Elp3779
  • Mahle

На модели с объёмом 1.4 популярностью пользуются модели с артикулом 7701070525, а в качестве аналога рекомендуется использовать:

  • Mann C2672-1
  • Bosch 1457433311

Все упомянутые выше детали отличаются своей конструкцией, например в зависимости от объёма мотора они могут быть кольцевидной формы и иметь цельный модуль прямоугольной формы. Считается что такая конструкция более эффективная и лучше фильтрует поступающий воздух.

Нельзя переоценить важность такого элемента в системе питания мотора любого автомобиля, в том числе и Рено Сандеро как воздушный фильтр. Главной его ролью является очистка поступающей во впускной тракт воздушной массы. По мере выполнения данной функции фильтрующий элемент постепенно забивается и становится неспособен обладать достаточной пропускной способностью. Поэтому требуется обязательная замена воздушного фильтра. Основными факторами наступления потребности в замене являются:

  • появление трудностей с пуском агрегата;
  • существенный спад динамических возможностей авто;
  • неустойчивое функционирование мотора в режиме холостых оборотов;
  • хаотичное проявление рывков в движении.

Заводом-производителем регламентирован периодический интервал для замены – не более 30 тыс. км или двух лет эксплуатации. Здесь следует руководствоваться тем обстоятельством, наступление которого происходит быстрее.

Если ваш Рено Сандеро предпочитает обитать в более «грязной» окружающей среде, то обозначенный здесь интервал замены настоятельно рекомендуется сокращать в два раза. Этим же правилом следует руководствоваться, когда потребует замены салонный воздушный элемент.
В отличие от последнего, замена воздушного фильтра впускного тракта характеризуется завидной простотой. Здесь не понадобится сверхсложный инструмент (как это позиционируется в некоторых видео-инструкциях).

Учитываем факт – разные модификации Рено Сандеро имеют несколько отличающиеся конструктивные особенности фильтрующих элементов. Ввиду этого, при выборе нового элемента, когда необходима замена воздушного фильтра включаем внимание на «полные обороты».

Как выглядит последовательность замены?

Задавшись целью заменить фильтр в 1,4-литровой модификации Рено Сандеро, приступаем к выполнению нескольких простых манипуляций.

  1. Корпус элемента находится в подкапотном пространстве.
  2. Для его гарантированного извлечения отвинчиваем 5 саморезов и отстегиваем фиксирующие наружную крышку защелки.
  3. После обеспечения доступа к «виновнику» мероприятия, аккуратно достаем его из корпуса.
  4. Внутреннюю поверхность коробчатого корпуса очищаем от пыли и грязевых отложений, предварительно заткнув устье патрубка подачи
    воздуха к дроссельному узлу подходящей ветошью (затем ее убираем).
  5. Торжественно устанавливаем новый фильтр.
  6. Оставшиеся сборочные манипуляции производим по обратному демонтажу алгоритму.

Для 1,6-литровых модификаций Renault Sandero с 8-ми и 16-клапанными головками блоков производитель предусмотрел воздушный фильтр, другого типа. Чтобы его заменить, потребуется немного больше временного ресурса в сравнении с обозначенной здесь процедурой.

  1. Это вызвано необходимостью демонтажа накопителя конденсата, к которому прилегает воздушный фильтр и фиксируемого на нем посредством обычного резинового хомута.
  2. Следующим действием будет съем примыкающего патрубка вакуумника. Для этого нажимаем на оба боковых рычажка и вынимаем трубку из посадочного гнезда.
  3. Укомплектовываемся ключом «TORX №25» с профилем «звездочка» и отвинчиваем два самореза, которые крепят воздушный фильтр, а точнее его корпус.
  4. Затем «раскрываем» корпус и извлекаем вкладыш.
  5. Протираем внутреннюю поверхность «коробки» до устранения признаков загрязнения и монтируем новый.
  6. Сборку узла осуществляем с учетом последовательности манипуляций при демонтаже, но действуем наоборот.

Для рассматриваемой здесь модели «Рено» с 16-клапанным агрегатом в объеме 1,6 л. присутствует множество вариантов данной детали, как оригинальных, так и альтернативных.

В числе наиболее популярных и востребованных экземпляров расположились:

  1. «Mecafilter Elp3779»;
  2. Корейский аналог «Fortech 8200431051» (код — FA101);
  3. Отлично зарекомендовавший себя продукт от бренда «Mahle».

Касаемо версий с моторами, располагающими 1398 куб. см. рабочего объема, то их впускным системам подойдут фильтры, отвечающие коду — 7701070525 .

Заметим! Эти же варианты детали подходят «как родные» для 8-клапанной 1,6-литровой «четверки» Renault Sandero.

В качестве альтернативных продуктов специалистами рекомендуется прибегнуть к приобретению таких фильтров, как:

  • «Bosch» (артикул — 1457433311 );
  • «Mann» (код — С2672-1 ).

Отметим, что фильтрующие элементы имеют различные конструктивные аспекты в зависимости от модификации силовой установки автомобиля. Если для 1,4 и 1,6-литровых восьмиклапанников фильтр наделен кольцевидной формой, то 16-клапанный агрегат с 1,6 литровым рабочим объемом потребует монтажа прямоугольного фильтрующего вкладыша. Данная конструкция зарекомендовала себя как эффективная, поскольку ввиду большей площади поглощения способна на более качественную очистку всасываемого мотором воздуха.