Вот такой не подарок. Тест-драйв Volvo V40 Cross Country

Infiniti QX30. Цена: 2 830 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Volvo V40 Cross Country. Цена: 2 577 000 руб. В продаже: с 2017 г.

Ребята, мы ненадолго, мешать не будем.

Но вышедшие на перекур рабочие котельной, к которой мы подъехали для съемки автомобилей, и не думали нас прогонять.

Новый V40? - спросил один из них. - Я такой же хотел купить, но ждать нужно было. Короче, взял Suzuki Jimny, теперь за грибами-ягодами куда хочешь проеду!

Вот такие дела… Это мы устраиваем сравнения, подыскивая близких по цене и прочим параметрам одноклассников, а между тем, и я не устаю это повторять, покупатель зачастую выбирает машину не из определенного сегмента, а на определенную сумму денег.

Крохотный рамный внедорожник японской сборки достался нашему знакомцу за 1,2 млн р. - примерно за столько еще недавно можно было взять самый дешевый переднеприводной Volvo V40 Cross Country - дорестайл уходил с хорошими скидками. Теперь же, после рестайлинга, без полутора миллионов в кармане к этому хетчбэку не подступишься, а за полный привод нужно отдать почти два, поскольку идет он с двигателями от 190 сил. Наша тестовая машина в максимальной комплектации Summum, на 18-дюймовом «литье», со светодиодными фарами, декоративным «обвесом» и кучей опций потянет более чем на 2,5 миллиона. А если вместо 190-сильного 2,0-литрового турбомотора поставить 245-сильный того же объема, ценник подрастет еще почти на 200 тысяч. И кто после этого посмеет сказать, что 2,8 миллиона, которые просят за полностью упакованный 211-сильный полноприводной Infiniti QX30, - это перебор?!

Это не перебор - это девальвация, или, как модно говорить, новая реальность. А реальность такова, что на фоне шведского хетчбэка «финик» уже не кажется переоцененным. Достаточно окинуть обе модели беглым взглядом, чтобы понять - разница в их стоимости (к слову, не такая уж существенная) более чем оправданна. Во-первых, QX30 крупнее. Во-вторых, смотрится круче. В третьих, проходимей. Дорожный просвет QX30 - максимально возможный для «донорского» шасси Mercedes-Benz GLA - 20 см, а у V40 CC - едва дотягивает до 14,5 см. Разница почти 6 см! Если бы тот мужичок из котельной взял Volvo, то накрылись бы его поездки по грибы-ягоды медным тазом. И как у шведов вообще поднялась рука назвать эту модель Cross Country, когда она не только не годна для бездорожья, но и в городе-то не везде проедет?

Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом

А между тем, если аббревиатуру СС расшифровывать в кириллической раскладке, все встает на свои места. Это никакой не «Кросс Кантри», это - «Супер Спорт»!Стихия Volvo V40 CC - ровный асфальт, где он чувствует себя как форель в шведских озерах. Стремительный разгон под звучный аккомпанемент «турбочетверки» (звук и тяга такие, словно под капотом стоит V6) вызывает детский восторг. А еще здесь острый руль, цепкие тормоза и по-спортивному жесткая подвеска, сотрясающая машину даже при наезде на дорожную разметку. Ну и 8-ступенчатый автомат - в связке с турбомотором он работает столь безупречно, что подрулевые лепестки ручного режима АКП вызывают недоумение: зачем вообще они здесь нужны, если автоматика все делает отлично!

«Финик» другой. Его подвеска мягче, хотя и без намеков на валкость. Проезды неровностей QX30 переносит гораздо легче конкурента, и это нормально: автомобиль, продающийся в России, должен быть готов встретиться не только с дорогами, но и с их отсутствием. Тем более, если всем своим видом (стальная защита под бамперами, прикрытые пластиком колесные арки и пороги, короткие свесы, внушительный клиренс) он говорит: «Я - внедорожник». А вот динамика могла бы быть и получше. Мерседесовский мотор, даром что на 21 л.с. мощнее вольвовского, не способен обеспечить столь же резвый разгон, хотя на бумаге Infiniti отыгрывает у Volvo одну десятую секунды. Да, машина ускоряется быстро, но не сразу: после нажатия на педаль газа проходит пара секунд, прежде чем крутящий момент обрушивается на колеса. Активация спортрежима улучшает ситуацию, но ездить в нем постоянно некомфортно. Машина становится более шумной и резкой, да и расход растет. Так что QX30, скорее, подойдет тем, кто предпочитает спокойную езду.

Багажник у Volvo с тройным (!) дном

Если же пойти дальше в разборе типажей водителей, то и у Infiniti, и у Volvo это должен быть эгоист - «одинокий волк» или особь противоположного пола, в основном перемещающаяся в машине сама или с единственным пассажиром. Конечно, обе модели могут справиться и с ролью семейного автомобиля, но это не их амплуа. «Швед» откровенно мал, а внушительный снаружи «японец» внутри напоминает купе. То есть сидеть в обеих машинах сзади можно, и вполне неплохо - если вы ребенок или миниатюрная девушка. А вот рослому мужику будет «тесно» и в коленях, и в головах - зауженный кверху дверной проем (все ради аэродинамики) будет давить в висок. Причем в QX30, несмотря на ощутимое превосходство в колесной базе, места сзади ничуть не больше, чем в V40. И даже напротив - колени здесь упираются в жесткий пластик спинок передних кресел, в то время как мягкие спинки Volvo позволяют расположиться более вольготно.

А что на «капитанском мостике»? В Infiniti сразу понятно, куда ты сел и почему так дорого. Обернутая в кожу передняя панель окунает в мир роскоши, где даже вставки под дерево не выглядят вульгарно, а черный «рояльный лак» вместе с тончайшей паутинкой царапин, появляющихся уже после первой протирки ветошью на автомойке, воспринимается как необходимое и неизбежное. Вот только дисплей медиацентра подкачал - и размерами, и разрешением, и качеством прорисовки меню. И на «Мерседес» это не спишешь - у GLA стоит выносной экран с отличной фирменной графикой. А здесь, похоже, электронную «начинку» позаимствовали у Nissan. Слава богу, на музыке в Infiniti экономить не стали, и даже принесли в жертву качественном звуку запаску - на ее месте лежит кругляш сабвуфера Bose.

Под верхней полкой V40 есть сетка для мелочей, но сам багажник не впечатляет размерами

У Volvo тоже дорогой кожаный салон, но вот торпедо все целиком из пластика - скучно и для такой цены как-то «не премиально». Конечно, этим грешат даже немецкие одноклассники, но ведь не обязательно все затягивать в шкуры несчастных буренок!Можно просто проявить больше фантазии, добавить скандинавских экомотивов, вроде фанерного шпона или тканевых вставок, - смотрелось бы гораздо интереснее. И, скорее всего, это будет - но уже в V40 нового поколения. А пока можно отвлечься на электронную приборную панель, где по центру вписан 8-дюймовый экран с «виртуальными» шкалами, меняя их дизайн и цвет, в зависимости от настроения. Всего есть три режима: Eco, Elegance и Sport, и касаются они только вида приборки. Так что не стоит удивляться, что в «экономичном» режиме машина едет так же бодро, как и в «спортивном», а расход при этом не меняется. К слову, «десяточка» по городу здесь будет только при очень умеренном «педалировании», и про Infiniti можно сказать то же самое.

P.S. Уже после того, как мы сделали это сравнение, стало известно, что у покупателей Infiniti QX30 2017 года выпуска появился больший выбор модификаций и возможность сэкономить на опциях, за счёт чего существенно снижен «порог входа». Цены на эту модель теперь начинаются от 2 030 000 р. (было – 2 730 000 р.). Но снижение цен не прошло даром – оснащение начальной версии стало заметно беднее. Такие машины идут «на тряпке», без электроприводов передних сидений, камеры заднего вида, передних датчиков парковки, навигации с аудиосистемой Bose и климат-контроля, а вместо светодиодных фар у них – галогенки. Все дополнительные опции идут в составе пакетов, доплата за которые увеличит цену машины на 110-380 тысяч. Впрочем, даже в максимальной комплектации Infiniti QX30 стал стоить дешевле.

INFINITI QX30 2 830 000 руб.

Вождение

Автомобиль быстрый, но не резкий, много где проедет. По рулежке вопросов нет

Салон

Для таких габаритов, конечно, тесновато. Зато отделка хороша

Комфорт

Подвеска что надо, в тихом салоне приятно слушать качественный звук

Безопасность

По числу систем активной безопасности заметно отставание от Volvo V40 CC

Цена

Дорого, но зато не нужно доплачивать за опции

Средний балл

Мерседесовские регуляторы кресел выдают корни машины

Щиток приборов также достался от Mercedes-Benz, но лишился «колодцев»

Не фиксирующийся джойстик автомата позаимствован у AMG–версии GLA

Пластиковые накладки спинок кресел создают дискомфорт рослым седокам

VOLVO V40 CC 2 577 000 руб.

Вождение

В разгоне свиреп, как ураган, в повороте понятен, как трамвай

Салон

Тихо, уютно, безопасно, но слишком много пластика в отделке

Комфорт

Все бы ничего, если бы не подвеска

Безопасность

Сама тормозит, держит дистанцию и подруливает - еще немного, и водитель будет не нужен

Цена

На «входе» заманчивая, но будьте готовы отдать еще треть цены машины за опции

Средний балл

Пластик торпедо хочется разбавить более «премиальными» материалами

Жидкокристаллическая приборная панель позволяет менять темы

Сзади места «впритык», но мягкие спинки передних кресел с выемками под колени позволяют устроиться даже с большим комфортом, чем в Infiniti

Технические характеристики

INFINITI QX30 VOLVO V40 CC
Габариты, вес
Длина, мм 4425 4370
Ширина, мм 1815 1783
Высота, мм 1475 1458
Колесная база, мм 2700 2647
Клиренс, мм 202 144
Снаряженная масса, кг 1542 1509
Полная масса, кг н.д. н.д.
Объем багажника, л 430 324
Объем топливного бака, л 56 57
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 230 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,3 7,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,9 9,0
загородный цикл 5,7 5,7
смешанный цикл 6,9 6,9
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см 3 1991 1969
Мощность л.с. при мин -1 211 при 5500 190 при 5000
Крутящий момент Нм при мин -1 350 при 1200-4000 320 при 1500-4000
Трансмиссия роботизир., 7-ступ. автоматич., 8-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/50R18 225/45R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 13 715 9500
ТО-1/ТО-2, р. 9000 / 34 600 23 645 /23 645
ОСАГО, р. 11 532 11 532
Каско, р. 126 990 89 850

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

Прежде чем выбрать одну из этих машин, нужно определиться, для чего она вам. Если вы не очень опытный водитель, а хочется драйва и не раздражать дворовый пролетариат - берите Volvo. Если же стоит задача подчеркнуть свой статус и не чиркать днищем на подъезде к даче, выбор так же очевиден - это Infiniti.

Автомобили для тест драйва предоставлены компаниями: Infiniti QX30 - «Infiniti Россия», Volvo V40 CC - автоцентром «Автобиография».

Рестайлинг хэтчбека Volvo V40 Cross Country - хороший пример того, как малой кровью можно кардинально поменять восприятие автомобиля.

Бамперы, крылья, капот - все это осталось прежним. Даже посадочные места для фар головного света не изменились, а на месте ходовых огней в бампере теперь красуются заглушки или декоративные решетки, слегка увеличен логотип. Зато в самих фарах появились фирменные светодиодные «молоты Тора», знакомые по новым моделям XC90 и S90, - и облик заиграл по-новому! Вдобавок поменялась решетка радиатора: на смену «клеткам» пришли вертикальные прутья. Кроме того, теперь покупателю Volvo V40 Cross Country доступны новые цвета кузова и восемь вариантов колесных дисков.

Хэтчбек V40 родился на Volvo в эпоху больших перемен, и к сегодняшнему дню в его судьбе поучаствовали три главных дизайнера, три президента компании Volvo Cars и два стратегических инвестора. Казалось бы, ничего хорошего такая турбулентная судьба не обещает, но, по-моему, «сороковке» это даже пошло на пользу. Семейство V40 - европейский бестселлер Volvo. Прошлой весной линейка хэтчей перенесла минимальный рестайлинг, который коснулся и версий V40 Cross Country.

В салон Cross Country ты не садишься, а погружаешься, даже не из-за низкой посадки, а скорее из-за наклона стоек. Но это не мешает восхищаться скандинавской прагматичностью и высоким качеством каждой детали. Настройки кресла и руля позволяют устроиться тут, как дома. А вариантов для индивидуализации сложно и подсчитать. Даже панель приборов меняет свой стиль в зависимости от выбранного параметра: Eco, Elegance или Performance.

После рестайлинга у V40 Cross Country расширился ассортимент вариантов отделки интерьера. Например, появилась комбинированная двухцветная обивка кресел City Weave, подражающая оформлению салона шоукара Concept Estate, новые типы декора рулевого колеса, а также впервые для модели стала доступна черная обивка потолка.

«Сороковка» - последняя Volvo из домодульной, досенсорной эры. Прежде всего, это заметно даже не по смешению стилей в дизайне, а по организации информационного пространства вокруг водителя. Самые главные кнопки, которыми управляются два монитора, пристроены сюда словно в последний момент, когда все лучшие места уже были заняты. За маршрутный компьютер и режимы панели приборов отвечают клавиши на левом подрулевом переключателе, а навигацией и мультимедийными функциями на главном мониторе заведуют кнопки и вращающаяся ручка, затерянные среди клавиатуры центральной консоли. Водителя эпохи айфона ждет минутка ностальгических переживаний.

Для V40 шведы использовали платформу Фокуса с небольшими доработками по части настроек шасси. С момента дебюта в 2012 году конструктивных изменений в ней не происходило, да и сейчас в программе рестайлинга лишь косметические правки - новые ходовые огни и фальшрадиаторная решетка. Однако пару лет назад Volvo перешла на собственные «модульные» дизели семейства Drive-E и восьмиступенчатые «автоматы», а нынешний рестайлинг увеличил количество «моторных» комбинаций. У меня же оказалась версия V40 Cross Country Т4 с бензиновым 2.0 Drive-E, восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом.

Пламенный мотор - вот вечно молодая душа этого автомобиля. Связь с силовым агрегатом через педаль акселератора настроена превосходно, и управлять тягой здесь - главное драйверское удовольствие. Бензиновый турбомотор развивает 190 л.с. и 320 Нм уже с полутора тысяч оборотов, наделяя V40 ярким темпераментом. Кажется, что двигатель рвет из-под узды, даже когда машина разгоняется в руках адаптивного круиз-контроля, достигая «сотни» всего за 7,4 секунды.

А вместе с плотной подвеской, тяжелым рулем и непоколебимой стабильностью на прямой это создает ощущение спортивного «тренированного» хэтчбека. Немалая в том заслуга специалистов Aisin, создавших отменный 8-ступенчатый «автомат» Geartronic. Смена передач происходит не только вовремя и быстро, но и практически незаметно. А если захочется больше контроля над автомобилем - подрулевые лепестки вам в помощь.

В поворотах Volvo неплох, но не более того - для поддержания цельного «подогретого» образа не хватает уровня обратной связи: по мере нарастания нагрузки на передние колеса усилие на руле становится все более искусственным. Хотя в городе и на развязках это не мешает уверенно управлять автомобилем.

У V40 Cross Country удобный и качественный салон, однако его простор не выходит за рамки гольф-класса, и удобная низкая посадка высокого водителя почти наверняка скажется на комфорте задних пассажиров. Невелик и багажник: 335 л по паспорту, что, конечно, совсем не соответствует кросс оверному имиджу. Откровенно говоря, в этом амплуа у V40 совсем немного козырей, потому что длинный нос и клиренс в 153 мм - неважное подспорье даже на легком бездорожье.

Поэтому неудивительно, что в Европе это семейство пользуется популярностью только в своем «гражданском» исполнении: 30 тысяч хэтчбеков V40 против 8414 кроссоверов V40 Cross Country. На других континентах «сороковки» не продаются, потому что на момент разработки у компании не было достаточно ресурсов, чтобы адаптировать конструкцию под требования глобальных рынков: это был сознательный и нелегкий компромисс, как выражаются сейчас инженеры Volvo.

У этого кросс-хэтча серьезные конкуренты, но ему хватает аргументов. Острый руль, шустрая коробка передач, эластичный двигатель, полный привод и достойный уровень комфорта делают его незаменимым спутником на наших дорогах. И этот «гаджет» еще долго будет актуальным.

Когда смотришь на внешность автомобиля, то первое, что бросается в глаза – обвес из черного пластика, выглядящий довольно странно на машине, которая по виду – обычный хетчбэк без претензий на внедорожность. Ну еще бы, с таким-то скромным клиренсом (144 мм). Фактически так оно и есть – кроме порой встречающегося полного привода и этого самого обвеса, никакой внедорожностью тут и не пахнет – и просвет маленький, и свес передний большой – застрянет сразу же при малейшем намеке на бездорожье (по российским меркам, по крайней мере). Так что же это на самом деле за автомобиль?

О внешности, в общем и целом, кроме выше упомянутой детали, сказать особо нечего – типичный солидный и чопорный, правда почему-то маленький, «Вольво». Стилистика оформления передней части – тоже стандартная для Volvo последних поколений – фирменные фары «молот Тора», решетка радиатора с вертикальными прутьями. Фактически, это все обновления, которые машина получила снаружи после рестайлинга начала 2016 года. Ну еще появились новые цвета кузова в палитре (в частности, аж четыре разных оттенка голубого) и несколько цветовых вариантов алюминиевой отделки элементов салона.

Внутри после рестайлинга впервые для этой машины стала доступна отделка потолка в темном цвете. Выглядит солидно и в целом хорошо, но визуально уменьшает пространство, которого тут и так не то чтобы много.

Салон производит общее впечатление очень добротного. Передние сиденья удобные и комфортабельные. На заднем же ряду откровенно мало места. Не только для ног, но и над головой – потолок подпирают даже среднерослые пассажиры, не говоря уж о высоких. Мало места, кстати, и в багажнике – в котором, вдобавок, довольно небольшой проем для загрузки багажа и большой порог, что тоже не особо удобно для закладки вещей. И это несмотря на то, что после рестайлинга объем багажного отделения вырос, и вырос ощутимо – с 335 до 391 литра. Даже у скромного по габаритам хетча Infiniti Q30 места в багажнике, хоть и не глобально, но все-таки побольше будет. Правда, стоит отметить, что в машине есть опция для перевозки длинномерных грузов (но именно опция, заказывается отдельно) – можно сложить не только спинки задних сидений, но и спинку переднего пассажирского.

Из особенностей отмечу очень понравившуюся камеру заднего вида – во-первых, ее сумели расположить таким образом, что она практически не пачкается (а для нашего климата это очень актуально), а во-вторых, она еще и снабжена функцией zoom (что кажется уже совсем-таки излишней роскошью, хотя и приятной).

Габариты машины таковы: длина 4 370 мм, ширина 1 783 мм, высота 1 458 мм. Колесная база – 2 647 мм. Дорожный просвет – несмотря на название Cross Country, как уже отмечалось, всего 144 мм. Диаметр разворота – 10,9 метра.

Максимальную мощность в 245 л.с. мотор от «Вольво» развивает при 5 500 об./мин., а максимальный крутящий момент в 350 Нм показывает в диапазоне от 1 500 до 4 800 об./мин.

Максимальная скорость – 210 километров в час. Разгон до сотни занимает всего 6,1 секунды. Заявленный производителем расход топлива в смешанном цикле – фантастические 6,4 литра на сотню. На деле за время теста расход получился таким: 11-12 литров в городе, если ездить нормально, 9-9,5 – если, что называется, «тошнить» и совсем не пользоваться возможностями мотора, и до 15-16 литров, если тошнить в пробках или, наоборот, отжигать на полную, стартуя в пол с каждого светофора.

Бак – 57 литров. Бензин – 95-й. Экологический класс – «Евро-5».

У автомобиля появилось много новых электронных наворотов. Чего стоит одна только система удержания в полосе движения – которая не только предупреждает водителя об уходе с полосы сигналом и вибрацией руля (как, например, на том же V60 CC), но и сама подруливает куда надо, чтобы оставить себя таки в пределах полосы. Адаптивный круиз, подстраивающий скорость авто под скорость впереди идущей машины, работает в огромном диапазоне от 0 до 200 км/ч и способен делать свое дело как на трассе, так и в пробке. Не обошлось и без автопарковщика.

Управляемость автомобиля вполне на уровне высших стандартов качества и безопасности Volvo. Подвеска ощущается плотной и собранной, повороты машина проходит уверенно, хоть и крены великоваты для хетчбэка. При этом в варианте с полным приводом момент распределяется на колеса с наилучшим сцеплением, система умеет даже слегка подворачивать задние колеса для пущей устойчивости. Динамика хорошая (еще бы, как-никак 245 сил), но не провоцирующая – постоянно гонять, выстреливать и тормозить, этот автомобиль не подзуживает. Шумоизоляция вполне неплохая.

Хэтчбек доступен российскому покупателю с тремя вариантами бензиновых моторов и одним дизелем. Бензиновые моторы доступны на 152, 190 и 245 л.с., а дизельный – на 120 л.с. При этом 152-сильный автомобиль будет только переднеприводным, 190-сильный может быть как передне-, так и полноприводным, 245-сильный – только полноприводным, а дизельная версия – только переднеприводной. Коробка передач – только автоматическая. Несколько вариантов комплектаций. Разброс цен – от 1 470 000 до 2 155 000 рублей. Страна производства – Швеция.

Галерея фотографий
































Автомобили Volvo давно известны своей безопасностью. Компания сделала ее собственной отличительной чертой, постоянно внедряя в серийные модели новые системы и функции. А теперь шведские автомобили еще и красивые. Хороший вариант для женской аудитории, которая предпочитает внешнюю эстетику в сочетании с внутренней уверенностью. Нередки случаи, когда женщины получают Volvo в подарок…

Яркий дизайн и стремительные черты V40 Cross Country редко кого оставят равнодушным.

Предположим, логика такая: подарить любимой женщине красивый и безопасный автомобиль. Желательно премиальный. И при этом вписаться в миллион.

И ведь есть такой. Видимо, чтобы помочь мужской части с выбором подарка, компания Volvo выпустила специальную серию V40 Cross Country. Отличие этой серии в привлекательной цене – 999 000 рублей. За эти деньги вы получаете хорошо укомплектованный автомобиль с дизельным двигателем D2 мощностью 114 л.с. и 6-ступенчатой роботизированной КПП. Как, всего 114 «лошадок»? Думаете, мало?


Не удивлюсь, если после первой же поездки вам не захочется расставаться с V40. Мне тоже не хотелось.

Автомобиль фактически принадлежит к малому среднему классу, ведь его база всего 2 646 мм при длине 4 370 мм. При снаряженной массе около полутора тонн возможностей дизельного двигателя мощностью 114 л.с. и крутящим моментом 240 Нм с лихвой хватает для уверенных разгонов и динамичной езды.

Заявленные 12.1 секунды до «сотни» не впечатляют на бумаге. На деле же дизельный двигатель тянет так азартно, что поневоле втягиваешься в игру быть первым со светофора. Настолько азартно, что нередка пробуксовка передних колес. Электроусилитель рулевого управления имеет 3 варианта усилия, что позволяет настроить рулевое колесо под свои приоритеты. Себе – усилие побольше, любимой сделаем покомфортней. Жесткие сидения с развитой боковой поддержкой, удобное рулевое колесо, расторопный «робот» – V40 настраивает на спортивный лад.


Удобные жесткие сидения с электрорегулировкой и памятью, качественная отделка, удобное рулевое колесо. Эргономика места водителя на высоком уровне.

Стоп, мы же выбирали в первую очередь безопасный автомобиль! Базовая комплектация Kinetic имеет всевозможные подушки безопасности, систему помощи при экстренном торможении с функцией мигания стоп-сигналов, систему динамической стабилизации и контроля тяги, а также фишку компании Volvo – систему City Safety. Множество автомобилей и в топовой версии не имеет такого набора. Дополнительно к указанному можно выбрать: систему мониторинга слепых зон, адаптивный круиз-контроль с возможностью полного автоторможения, систему мониторинга усталости водителя, систему «Volvo on Call», системы защиты пешеходов, считывания дорожных знаков, старт-стоп. В перечне дополнительного оборудования немало полезных и приятных опций, однако в итоге выбора далеко не всех из них цена автомобиля поднимется уже к полутора миллионам.


Камеры и датчики систем безопасности расположены блоком над салонным зеркалом заднего вида. Зимой эту часть лобового стекла нужно держать чистой.

А ведь есть еще варианты с бензиновыми двигателями мощностью 180 и 249 л.с., а также полным приводом. Стоит погрузиться на полчаса в конфигуратор, как стоимость самой мощной версии Т5 с набором таких, казалось бы, незаменимых опций, как подогрев задних сидений и система помощи при параллельной парковке уже зашкаливает далеко за 2 миллиона рублей. Полный привод такому мощному и легкому автомобилю не будет лишним, но не для вылазок на бездорожье, а для уверенного разгона, чтобы передние колеса постоянно не срывались в пробуксовку.







Система помощи параллельной парковке работает просто. Нужно медленно проехать вдоль ряда машин, пока датчик не обнаружит достаточно места и не сообщит об этом. Потом остановиться в обозначенном на экране месте, включить задний ход и убрать руки с руля. Не забывайте держать ногу на тормозе, автомобиль сам не остановится! Из моих трех попыток автопарковки самой успешной оказалась первая, когда V40 встал вплотную к бордюрному камню.

Недостатков у автомобиля также немало. Дорожный просвет в 145 мм беспощаден к красивому серебристому пластиковому обвесу. Тут бы или пластик некрашеный, или просвет побольше. Могу лишь порекомендовать парковаться задом, там кромка бампера выше. Места на задних сидениях совсем немного, взрослый пассажир может сесть за водителем только если последний ощутимо сдвинется вперед в ущерб своему удобству. Багажное отделение имеет скромный объем 335 л. Звук дизельного двигателя досаждает на высоких оборотах. Жесткая подвеска в сочетании с низкопрофильной резиной, которые сначала настраивают на спортивную манеру езды, быстро привьют навыки неспешного преодоления неровностей.


Наличие раздельного подогрева задних сидений, удобных подстаканников и подлокотника никак не компенсируют отсутствие места для ног.

Чтобы скрыть заметные недостатки автомобиля, нужно добавить ему ярких достоинств. Конечно, цена уже будет существенно выше предполагаемого миллиона, но на безопасности экономить не стоит. Одна только система «Volvo on Call» сможет сберечь немало ваших нервов, ведь теперь при нештатной ситуации нет необходимости судорожно рыться в телефоне в поисках нужного номера, нужно лишь нажать кнопку на верхней панели и дождаться ответа оператора.




Три темы внешнего оформления приборной панели без доплаты входят в комплектацию Summum. Их можно менять по настроению.

Однако пора расставаться и вручать ключи счастливой владелице. Да, и не забудьте рассказать, что это кроссовер. И она поверит, ведь V40 Cross Country смотрится очень по-боевому. Также не забудьте сразу оговорить, что изредка будете брать у нее этот автомобиль. Иногда ведь так хочется пошустрить.

Конкурентов у V40 Cross Country немного. ЭтоКонкурентов у Volvo V40 Cross Country немного. Это Audi A3 , цены на которую стартуют с 849 000 рублей за версию со 105-сильным бензиновым двигателем и механической КПП, или Audi Q3 по цене от 1 180 000 рублей за переднеприводный автомобиль с двигателем объемом 1.4 литра мощностью 150 л.с. и МКПП, да BMW X1 , цены на который в базе с задним приводом, 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. и «механикой» начинаются с отметки 1 315 000 рублей.

Всё вокруг, кроме людей, становится умнее и функциональнее. Мы привыкли перекладывать свои заботы на технику, а инженеры тратят бесчисленные человеко-часы, чтобы сделать свои девайсы и механизмы универсальнее и сообразительнее. Эта тенденция в полной мере справедлива и в мире автомобилей: машины обрастают фишками и примочками, с помощью которых водителю вскоре придётся крутить в салоне лишь ручку громкости радио. Новый кроссовер Volvo V40 Cross Country как раз из таких - обещает доставить куда угодно с полным релаксом и чуть ли не на автопилоте.

Для этого нужно просто заказать автомобиль в комплектации, близкой к максимальной. При стартовой цене в 1 189 000 рублей за переднеприводную 180-сильную машину, наш тестовый аппарат стоит почти вдвое дороже: 2 179 999. Хотя я подсчитал, что из этой топовой машины можно «безболезненно» выкинуть опций почти на 300 тысяч - так, что общее впечатление от неё почти не изменится. А базовая V40 Cross Country с полным приводом и таким же, как у нас, 213-сильным мотором стоит и вовсе от 1 279 000 рублей. Неплохое предложение, но каким окажется V40 Cross Country в деле?

Volvo V40 Cross Country привлекает максимум внимания на дороге. Из каждой второй машины заинтересованный взгляд, раз в два дня расспросы на парковке. Да и представители Volvo говорят, что новинка вызвала неслабый ажиотаж среди клиентов, и за ней уже выстроилась солидная очередь

Сразу бросается в глаза, что в этой машине масса оригинальных и красивых деталей как снаружи, так и внутри. Художники хорошо постарались, чтобы вытравить из умов покупателей пенсионерский имидж марки. Двойные патрубки выхлопа, стремительные рельефные боковины, дерзкий спойлер, наглый капот, хромированные рейлинги. Да что тут продолжать - смотрите на фотографии! Внутри тоже круто: центральная консоль парит в воздухе (хоть это решение и не ново), интерьер подсвечивается со всех сторон, а приборка чуть ли не интерактивнее пресловутого айпэда. А слабо найти изящно спрятанную щель привода для компакт-дисков? Вот же она, на стыке серой и серебристой панелей центральной консоли!

Но есть и просчёты, и касаются они, прежде всего, простора в салоне. Передние сиденья установлены высоковато, и даже при моём росте 176 см запас места над головой при опущенном вниз кресле минимален. Если вы чуть выше и не любите сидеть на полу, то готовьтесь к встрече макушки с расположенным над водительской дверью очечником и обивкой потолка. Возможно, проблему можно частично решить, отказавшись от роскошной панорамной крыши за 33 000 рублей. Ещё один просчёт с местом водителя - массивная ступенька «подиума», на котором установлены салазки передних сидений. Сменить позу путём подгибания под него левой ноги невозможно.

Компоновочные проблемы продолжают всплывать и при знакомстве с задним рядом. Сам диван удобный и оснащён классным подстаканником в середине подушки, удобным подлокотником, а также складывающимися подголовниками. Но чтобы этим всем насладиться, туда надо сначала попасть. Вот здесь начинаются сложности: проём задних дверей узковат, да и простора для задних пассажиров совсем немного. А когда вылезаешь из автомобиля, красивые серебристые накладки на пороги (опция за 14 900 рублей, между прочим) с удовольствием выпачкают ваши брюки.

Полностью рисованная приборка-хамелеон доступна в составе пакета City за 75 200 рублей. Подобное решение постепенно входит в моду: его можно встретить, например, в представительском лимузине Jaguar XJ и на некоторых автомобилях других марок. «Нарисованный очаг» сильно развязал руки творцам Volvo: вы можете делать с приборным кластером почти всё то же самое, что и со своим смартфоном: для начала сменим тему, выбрав из трёх доступных. Изменятся как цветовая гамма приборов и их начертание, так и их взаимное расположение и тип отображения. Хочется больше контраста? Пожалуйста, крутим соответствующий пункт меню. А ещё здесь нет банального окошка бортового компьютера: от него можно отказаться совсем или парой кликов вписать в существующую комбинацию приборов с отображением тех или иных данных.

  • Куда положить мобильник в салоне Volvo? Если не в подстаканник, то в нишу у центральной консоли. Но последняя в угоду дизайну сделана парящей, а полочка расположена за ней. Поэтому на ходу за телефоном не дотянуться. Это же помешанные на безопасности Volvo — не занимайте руки и пользуйтесь Bluetooth!
  • В бардачке спрятаны слоты usb и 12-вольтовой розетки. Но почему-то прорезь под провод сделать забыли — ещё один повод не пользоваться мобильником за рулём?

Продолжаем настройку V40 СС под себя. Внимание привлекают хитро спрятанные повсюду лампочки мягкой подсветки салона. Нижняя и верхняя зоны настраиваются отдельно - можете сделать поярче или потусклее. А создающий настроение диод в потолочной консоли можно окрасить в любой из цветов радуги. После этого тот факт, что память электропривода сиденья имеет аж три пресета, уже не удивляет. А вот увесистый пульт дистанционного управления музыкой и климатом - это круто даже после всего увиденного. Правда, за эту красивую опцию придётся немного доплатить.

Как и всё в этой машине, пульт дистанционного управления — «дизайнерский». Рукоятка селектора трансмиссии тоже тянет на произведение искусства локального масштаба (а заодно напоминает хайтек-джойстик тойотовского Приуса). А посмотрите на зеркало заднего вида — оно напоминает дорогой тонкорамочный телевизор из последней линейки какого-нибудь модного брэнда

Двигатель серии T5 здесь имеет пять цилиндров общим объёмом в 2 литра, а турбонаддув обеспечивает отдачу в 213 «лошадей» и 300 Н·м. Выглядит внушительно, но и весит наша машина немало: 1509 кг, а этот экземпляр ещё и дополнительно упакован всем, чем только возможно. Проверим, хватит ли кроссоверу мощности. Да за глаза! Сложно представить, зачем существует опция выбора 249-сильного 2,5-литрового T5 с 350 Н·м тяги. Старт с места не впечатляет, но вот подхват с ходу более чем убедительный: этот вседорожник пуляет по прямой не хуже горячих хэтчей, и паспортные 7,2 секунды до сотни не дадут в этом усомниться! Коробка передач тут - вполне шустрый гидротрансформаторный автомат TF80-SD от Aisin. В ней имеются шесть передач и доступны спортивный и ручной режимы работы. И тот, и другой управляются только селектором на центральном тоннеле - никаких подрулевых рычажков. Только немного жалко, что тормозить двигателем V40 Cross Country отказывается напрочь.

Ну а что в поворотах? Вот тут уже не всё гладко. Зря инженеры не посчитали нужным довести электроусилитель (за доплату он может иметь три установки усилия обратной связи) до идеала: сам руль достаточно упругий, чуткий и довольно «короткий», но в поворотах баранка сильно пустеет, и связь водителя с управляемыми колёсами теряется. И вроде бы машина не та, чтобы брюзжать на эту тему, но на фоне отличной разгонной и тормозной динамики этот просчёт всё же расстраивает. Да и подвеска тут достаточно плотная, чтобы обеспечивать неплохую и понятную управляемость и совсем небольшие крены.

Хотя кое в чём подводит и шасси: от вседорожника ожидаешь однозначно большей общей энергоёмкости подвески! В дополнение к этому настройки передней и задней подвесок немного рассогласованы: чтобы это понять, нужно проскочить ходом пару лежачих полицейских. Передние колёса в пределах разумного жестко принимают нагрузку, отрабатывая неровность. Но когда дело доходит до задних, кузов сотрясает неожиданный апперкот с несколькими затухающими колебаниями вслед. Очень жёстко настроен задок! Поэтому перед «лежаками» за рулём вседорожного V40 Cross Country вы будете тормозить точно так же, как любители заниженных автомобилей.

Но всё ли так грустно с плохими дорогами? Внедорожная езда на Volvo V40 CC, на первый взгляд, - почти оксюморон. Ну какая может быть геометрия со 145 мм клиренса и длинным передним свесом? Да и ход подвески, как выяснилось в самом начале испытаний вне асфальта, минимален. Но не всё так однозначно: во-первых, на V40 CC установлена система полного привода Haldex самого последнего, пятого поколения, а во-вторых, автомобиль может похвастаться отличной геометрией задней части и даже наличием электроники, страхующей при спуске с горы. Проверим, как это всё работает!

В процессе ползания даже по лёгким горкам вывешивание одного из задних колёс наступает незамедлительно. За дело, Haldex 5! Но машина стоит на месте и крутит в воздухе колесом. Для того, чтобы поехать дальше, нужно включить спортивный режим работы системы стабилизации (правда, не одним касанием - для этого придётся покопаться в бортовой системе) и поддать оборотов - электронная имитация блокировки дифференциала сработает моментально, а муфта мгновенно распределит крутящий момент, после чего V40 достаточно уверенно вылезает из засады. Полноценное диагональное вывешивание доставляет чуть больше хлопот, но также не обездвиживает машину полностью.

По результатам прогулки по заснеженным буеракам вердикт стал ясен достаточно быстро: даже прилично раскисшая дорога вряд ли станет для технологичного привода V40 CC серьёзным препятствием, но вот соваться в колеи, на косогоры и прочие препятствия, требующие хорошей геометрии, не стоит: скромный дорожный просвет и передний бампер, за которым глаз да глаз, очень быстро остудят ваш пыл. При этом очень скромные ходы подвески вполне компенсируются умениями хорошо настроенного полного привода последнего поколения. Муфта Haldex GenV, как и агрегат-предшественник, распределяет крутящий момент превентивно на основе сигналов с массы датчиков. Конструктивные отличия сводятся к тому, что узел стал легче и компактнее за счёт использования в приводе пакета фрикционов специального клапана вместо соленоида с отдельным аккумулятором.

Заплатив за вспомогательную электронику Volvo, водитель получает крутой и полезный апгрейд своего V40 Cross Country. Пока ещё не создали полноценный автопилот, мы можем наслаждаться адаптивными круиз-контролями, круговыми радарами и прочими автопарковщиками, которые тоже немало облегчают жизнь. Радар в решётке радиатора (обратите внимание на сплошную пластиковую область) отвечает за ощупывание дороги перед машиной, а камера в верхней части лобового стекла следит за разметкой и знаками. Вся эта братия «электроников» тщательно бдит окружающую обстановку во время езды, но если вы предпочитаете не получать лишних советов, то всех их можно деактивировать, благо настроек хватает.

Камера неплохо распознаёт дорожные знаки, но всецело полагаться на её работу не стоит. В городе она думает, что мы в Европе, и откуда-то берёт ограничение 50, некоторые знаки пропускает. Но если по-честному, то грешно ругать электронику, когда сам не всегда понимаешь, с какой скоростью разрешено ехать по нашим дорогам. А вот с московской разметкой, даже присыпанной снегом и грязью, искусственное око справляется неплохо. Система слежения за полосой работает адекватно и одновременно ненавязчиво: вибрации на рулевом колесе не раздражают, хотя порой их путаешь с неровностями под колёсами.

Ещё одна интересная игрушка - система адаптивного круиз-контроля. Её функционал позволяет не просто держаться за впередиидущей машиной на трассе, но и толкаться в пробках на сверхмалых скоростях. Автомобиль сам тормозит и ускоряется, если только не произошла полная остановка - тогда придётся трогаться лёгким касанием педали газа или нажатием клавиши на руле, после чего V40 Cross Country будет самостоятельно регулировать скорость с учётом расстояния до машины впереди. Радар работает лучше, чем ожидаешь, и вполне применим в условиях столичной толкотни. Есть только одно но: запас, который Volvo оставляет впереди, позволяет особо дерзким водителям «по-московски» влезать перед вами. Есть ещё и система полного автоматического торможения, но тестировать её лучше в «лабораторных» условиях, что мы обязательно сделаем в ближайшее время.

Что в итоге? Если вам нужен мощный двигатель и современный полный привод в модной упаковке, то вы получите всё это и в околобазовой версии V40 Cross Country. А если вы техногурман, любитель современных гаджетов или просто модных опций, то конфигуратор V40 вам в помощь - вариантов доукомплектации модели заводскими электронными штучками бесчисленное множество. При этом Cross Country неплохо управляется и здорово выглядит. Но приготовьтесь смириться с не самым просторным интерьером и слишком жёсткой задней подвеской: кроме этого слабые стороны у V40 Cross Country отсутствуют.

Конкуренты

Прямых конкурентов у V40 Cross Country практически нет. MINI Cooper S Countryman со 184 силами мощности и полным приводом всё же больше относится к кроссоверам, чем к универсалам повышенной проходимости, да и автомобиль на 26 см короче Volvo. Но необычный молодёжный дизайн, почти легковая управляемость и отличная динамика может сделать Mini альтернативой V40 Cross Country, при том, что Mini стоит схожих денег: от 1 354 500 рублей за версию с «автоматом».

Достаточно близок к V40 Cross Country по габаритам испанский вседорожный коктейль под названием Seat Altea Freetrack. Колёсная база у него чуть меньше, а длина чуть больше, чем у Volvo. В наличии полноприводная трансмиссия с шестиступенчатым «роботом», пристыкованным к 211-сильному турбомотору. Ну и, конечно, неординарная внешность, хоть и менее гармоничная, чем у V40 Cross Country. Цены на испанскую модель в полноприводном исполнении начинаются от 1 189 990 рублей.

Ещё один вариант - кроссовер Subaru XV с мотором мощностью 150 сил и бесступенчатым вариатором. При практически одинаковой колёсной базе японская машина немного длиннее Volvo. Правда, соперничать XV может лишь с младшей 180-сильной версией V40 Cross Country. В активе у Subaru огромный дорожный просвет в 220 мм и короткие свесы, но в плане общего оснащения и качества исполнения интерьера XV не ровня Cross Country. Наиболее полно укомплектованная Subaru XV обойдётся вам в 1 306 000 рублей.

В стоимостную вилку V40 Cross Country укладываются два более крупных универсала повышенной проходимости: это Audi A4 Allroad и Volkswagen Passat Alltrack. Оба автомобиля почти на 40 мм длиннее, чем Volvo, но сделаны по схожей концепции универсальности на любой дороге. В активе обоих немцев полный привод и двигатели мощностью «чуть за двести». Audi с роботизированной коробкой можно приобрести за 1 708 000 рублей, а Passat - от 1 529 000 рублей.