Восстановление кожаного руля своими руками. Как покрасить руль автомобиля, не обращаясь в сервис? Уход за реставрированным рулём

Еще несколько лет назад качественная покраска руля автомобиля считалась достаточно проблематичной. Однако на сегодняшний день появились технологии, позволяющие сделать эту работу быстро и эффективно благодаря специальным методикам и новейшим лакокрасочным материалам.

Руль можно покрасить, даже не снимая его с автомобиля. Для начала нужно оклеить все элементы, не подлежащие покраске на самом руле, и обязательно укрыть тканью, бумагой или пленкой область торпеды.

Итак, что же нужно для качественной покраски руля? Давайте разбираться…

Подготовка рулевого колеса к покраске

Перед тем, как красить руль, его нужно тщательно подготовить. От этого будет зависеть его внешний вид, а он должен быть безупречным. Подготовительные операции выполняются в следующем порядке:

  1. Облезлые и потертые места руля со старой краской нужно зачистить наждаком (Р-400 или Р-500);
  2. Снимается глянец (чтобы краска хорошо держалась) серым скотч-брайтом или наждаком (Р-1500);
  3. Обезжиривание руля;
  4. Нанесение средства для чистки кожи (продается в баллончиках);
  5. Обезжиривание и обтирание микрофиброй.

Если старое покрытие станет плохо поддаваться наждачной обработке и останутся сильные неровности, то можно прошпаклевать руль специальной пастой для устранения трещин, царапин и потертостей, которая имеется в любом автомагазине. Обычно такая паста сохнет 30 минут и зачищается при помощи того же наждака или скотч-брайта. Краску можно подобрать по специальному каталогу в магазине.

Собственно процесс покраски руля

Реставрируемый руль нужно покрыть краской, чтобы цвета мягких и гибких материалов освежились. Для этого понадобится (пульверизатор) и компрессор. Затем нужно покрыт руль финишным матовым покрытием для кожи и винила. Это можно сделать практически сразу (мокрым по мокрому). Остается распаковать руль и проветрить салон.

На заметку

Если краска попадет на стекла, то ее легко убрать 646-м растворителем. При этом нужно быть осторожным, чтобы растворитель не попал на руль, так как он повредит свежую краску.

Конечно, покраска авто своими руками, в том числе и руля, требует времени и некоторых знаний, касающихся . Однако с финансовой точки зрения - это намного выгоднее, чем услуги на квалифицированном СТО, особенно если у вас есть простейший покрасочный пистолет и компрессор.

Реставрация пластикового руля

Далеко не все автомобили оснащаются рулевым колесом в кожаной оболочке. В коммерческом сегменте рули чаще всего покрыты мягким пластиком. Однако и они со временем изнашиваются и теряют первоначальный вид.

Покрасить пластик рабочей поверхности рулевого колеса несложно, но надолго такого косметического ремонта не хватит. Любая краска при активной эксплуатации автомобиля будет вытираться. Тем не менее, пластиковые рули тоже красят, например, в ходе предпродажной подготовки.

Перед покраской очень важно тщательно обезжирить контактную поверхность рулевого колеса. На ней всегда много жира, поскольку колесо держат ладонями. Обезжиривание пластика лучше всего производить спиртом. Растворители на ацетоне могут разъедать пластик!

Обработку руля спиртом выполняют минимум трижды. Сначала растворяется грязь и крупные жировые налипания. Все это убирается ватным тампоном до тех пор, пока он не перестанет пачкаться. Далее, нужно взять чистый тампон, смочить его спиртом и вытереть руль еще раз, после чего дать пластику высохнуть и повторить процедуру.

Несмотря на то, что пластик растворяется ацетоном, для его покраски может подойти краска в баллончиках. Но наносить ее нужно с большого расстояния и очень дозировано. За один проход напыляется столько краски, чтобы ее растворитель испарился в течение нескольких секунд, не успевая воздействовать полимер. Так, нанося слой за слоем можно закрасить все потертости.

Сложно сказать, сколько продержится такая краска на пластиковой оболочке руля. Все будет зависеть от ее качества, количества слоев, а также от вида пластика. Наиболее качественная покраска производится с предварительной зачисткой мелким наждаком. Шершавая поверхность пластика обладает лучшей адгезией.

Как быть с деревянными накладками

На элитных автомобилях могут быть установлены рулевые колеса, украшенные элементами из натуральной древесины. Изнашиваются они нечасто, поскольку защищены очень качественным лаком. Но если водитель носит кольца на пальцах, то лак может царапаться.

Мелкую царапину на лакированной древесине можно попытаться заполировать. Для этого ее сначала зашлифовывают наждачкой, а потом, постепенно уменьшая зерно и полируя пастой, поверхность доводят до идеала. Если царапина слишком глубокая и находится на видном месте, то рулю потребуется основательная реставрация.

Глубокие царапины на лаке необходимо полностью зашлифовать. На руле эту работу можно произвести вручную, но легче и быстрее выполнить шлифовку портативной бормашинкой с насадкой подходящего диаметра. Для хорошего результата лучше заматовать весь элемент, – тогда новый лак ляжет идеально.

Для лакировки деревянного руля рекомендуется использовать высококачественный полиуретановый лак. Это наиболее прочный, износостойкий материал, обладающий достаточной эластичностью. Дешевые лаки быстро вытираются, а также могут потрескаться, отслоиться и так далее.

Уход за рулевым колесом

По рулевому колесу часто судят о состоянии всего автомобиля. Потертый руль при небольшом пробеге авто вызывает подозрение. Однако есть несколько способов сохранить хороший внешний вид руля.

Если водитель носит на пальцах кольца, то лучше защитить рулевой колесо кожаным чехлом. Постоянный контакт руля с металлом обязательно будет иметь последствия. Чехол же всегда можно заменить, при этом контактная поверхность рулевого колеса останется нетронутой.

Наверное, это проблема всех кожаных рулей, рано или поздно они начинают облазить. Не физически кожа, а краска на ее поверхности. И у вас начинают появляться предательские проплешины, которые реально раздражают! БЛИН, зачем брать «руль из кожи» если он через год два облазит как «драная кошка». Взял бы пластик, ездил нескончаемо долго! ЛАДНО — печаль, автомобиль есть, «очаг» есть нужно что-то делать. Можно ли как то покрасить или восстановить это место? Давайте разбираться …


Если честно ребята у меня также на моем руле, образовалась такая неприятность, банально износ задней кромки поверхности кожи. Смотрится раздражающе, особенно если вы продаете автомобиль — это бросается очень сильно в глаза. Нужно подкрашивать или восстанавливать, что еще остается. Хотя лично для себя я вижу три решения проблемы. Вот именно о них сегодня и будем говорить …

Гарантия или «не тупи»

Первое решения проблемы это банально гарантия. Сейчас так повелось (причем у многих марок) — что руль изнашивается (появляются первые признаки) при пробеге 40 – 60 000 км, а для большого мегаполиса, такого как Москва или Питер, это сущие «копейки». Даже если вы не являетесь каким-либо таксистом или работником развозящего бизнеса (цветы, пицца, суши и прочее), накатать такой километраж легче легкого. И что же делать! Пока есть гарантия едем к официальному дилеру.

Износ кожи руля это такая же неисправность как скажем выход из строя стойки стабилизатора или выход каких-либо резинок. И эту «позицию» обязательно должны поменять по гарантии.

Ребята «не тупим» едем к дилеру и указываем на проблему, он обязан вам устранить ее! Как он это будет делать вопрос второй, но поверхность должна быть восстановлена.

Обычно срок гарантии на авто от 2 до 5 лет. Сразу хочется отметить, что на немецких машинах, кожа продержится весь срок гарантии, зачастую это 2 года, дальше восстанавливать только самому.

НА других брендах, где гарантия от 3 до 5 лет, нужно быть внимательным. Если 3 года, то тут руль уже может протираться, ГЛАВНОЕ успеть показать дилеру, до окончания срока. Если 5 лет, так нужно быть внимательным, например на таких машинах как KIA и Hyundai, гарантия на все узлы только три года или 70 000 километров, а после этого только на двигатель, электронику и коробку передач. Так что нужно быть внимательным, после этого срока качать права бесполезно.

Что еще хочется отметить – дилер может включить «Ваньку», типа — я не я, это не меняется по гарантии и т.д.! Ребята сразу ищем автоюриста и судимся быстро и эффективно, время не тратим. Как правило, после подготовленной претензии на адрес салона, в трех экземплярах, все встает на свое место – ИБО Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ – ЭТО ТАКАЯ ЖЕ НЕИСПРАВНОСТЬ КАК СОТНИ ДРУГИХ, И ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ УСТРАНЕНА. НО только в период гарантии! Запомните это!

Ладно, думаю, суть направления я вам дал, так что пользуйтесь, а что делать если гарантия кончилась? Как восстановить покрасить самому и возможно ли это?

Конечно, возможно для себя я вижу два пути, предлагаю рассмотреть каждый в отдельности.

Новый чехол

Что тут говорить, это самый простой, но и самый «колхозный» метод восстановления поверхности. Сейчас не хочу никого обижать, некоторые водители реально , которая куплена зачастую в китайских магазинах. Ее просто натягивают и обшивают специальными нитками, собственно все восстановление на этом заканчивается. То есть потертость находиться под этой оплеткой. Это самый дешевый способ, у меня есть знакомые, которые заказывали кожаные чехлы, всего за 200 – 500 рублей.

Сложнее когда снимается вся кожа руля, то есть физически разрезаются швы и убирается штатная оплетка. Затем на ее место устанавливается новая, из свежей кожи. Это сделать не каждый может, да и зачастую просто не зачем! Ведь нужно очень сильное повреждение поверхности (порез или глубокая потертость), тогда есть смысл. Да и занимаются таким восстановлением специальные компании, сами вы, навряд ли сделаете, «сложновато» будет.

Однако такой способ восстановления отметить стоит, все же обычно новый дешевый чехол, спасает ситуацию.

Есть еще один метод, более правильный, идти нужно именно по этому пути.

Покраска, грунтовка кожи на руле

Если у вас нет повреждений, которые сильно «впились» в поверхность можно покрасить и загрунтовать своими руками. Это самый действенный способ именно при потертостях от 3 до 5 лет. У меня есть несколько знакомых, которые делали все своими руками и получалось впечатляюще!

Что нам понадобиться, во-первых специальный набор, он включает в себя:

  • Обезжириватель
  • Краска, обычно на водной основе
  • Финишное матовое покрытие
  • Иногда утра-сильное обезжиривающее средство
  • Также ультра-сильное очищающее средство
  • Паста шпаклевка (в запущенных случаях)
  • «Сшиватель», свойство которое намертво связывает шпаклевку и верхний слой краски

Лично я видел все это во многих комплектах в магазинах, для восстановления поверхности кожи руля. Но зачастую вам просто нужен «обезжириватель», краска и финишное матовое покрытие.

Вот собственно и все. Разберем сам процесс восстановления — покраски.

Процесс восстановления

Что хочется отметить перед процессом, вам обязательно нужно купить малярный скотч и большой целлофан, чтобы закрыть салон, а то краска осядет в салоне, чего нам не нужно.

  • Закрываем те части, которые не нуждаются в восстановлении, обычно это деревянные вставки, либо центральные пластиковые элементы. «Закутываем» переднюю панель, да и сиденья в целлофан.

  • Зачищаем мелкой шкуркой поврежденные поверхности. Не сильно, обычно до появления белой кожи.

  • Обезжириваем руль, наносим специальный состав, который должен удалить все жирные элементы. Если его недостаточно, нужно применить составы посильнее (утра-средство). После этого протираем руль, чтобы не осталось вообще ни грязи, ни какого-либо другого жира.

  • Затем, если есть глубокие повреждения их можно заделать специальной грунтовкой.

  • После этого наносим слой краски, просто распыляется из баллончика. Наносится «отрывистыми» движениями, долго на одной точке останавливаться не нужно, ибо потечет.

  • После того как она подсохнет, примерно 30 – 40 минут, нужно покрыть финишным матовым покрытием. Именно оно закрепит слой краски.
  • Если вы использовали грунтовку, тогда перед покраской нужно обработать слоем «сшивателя». Он закрепит грунтовку, и не даст ей распадаться.

К какому элементу вашего автомобиля вы прикасаетесь чаще всего? Ручки дверей или рычаг коробки передач, конечно, тоже подвержены внешнему воздействию, но всё же чаще всего ваши руки лежат именно на рулевом колесе. От этого покрытие быстро приходит в негодность: появляются пятна от пальцев, царапины и потёртости. И вот вас уже совсем не радует внешний вид вашего салона. Из этой ситуации есть множество выходов. Самый простой и дорогой - покупка нового руля. Но зачем приобретать деталь за большие деньги, когда предыдущая функционирует так, как и должна? Некоторые приобретают оплётки на руль или надевают чехлы, хотя это тоже не универсальный выход: большинство из них портят дизайн салонов дорогих машин. На самом деле покрасить кожаный руль в порядок довольно просто: для этого нужно всего лишь воспользоваться качественной автохимией и обновить его покрытие и цвет.

Выбор краски и материалов

При выборе материалов для реставрации руля можно пойти двумя путями: экономичным или профессиональным. Тут всё зависит исключительно от вашего бюджета и притязательности. Если вы не желаете тратить большие суммы на обновление элемента автомобиля, с которым имеете дело только вы сами, достаточно будет приобрести обычный восстановитель для кожи. Это средство не очень дорогое и встречается во многих магазинах с автокосметикой. Однако есть у него и свои недостатки, главный из них - недолговечность. Такое покрытие довольно быстро сотрётся с рулевого колеса из-за постоянного контакта с руками. А особо некачественные изделия будут при этом ещё и красить ладони.

Некоторые автомобилисты поступают ещё более нестандартно: покупают средства, предназначенные для кожи, но не относящиеся к классу автокосметики, например, кремы для кожаных курток, обуви и даже лаки для ногтей. Такой подход тоже имеет право на существование, ведь со своей основной задачей - закрасить потёртости на руле - кремы вполне справляются.

Но если вы не хотите каждый месяц подправлять цвет руля, а денежный вопрос перед вами не стоит, взгляните в сторону профессиональных средств. Применять их не сложнее, чем кремы для обуви, а результат они дадут куда более качественный и долговечный.

К таким профессиональным средствам обычно относится жидкая кожа, применяющаяся для восстановления кожаного покрытия, краска для автомобильной кожи, а также различные кондиционеры для разглаживания и полироли для устранения царапин. А с помощью абсорбирующих средств вы сможете вывести масляные пятна, глубоко въевшиеся в кожу.

Если вы хотите, чтобы после покраски ваш руль был матовым и бархатистым на ощупь, воспользуйтесь специальным матовым покрытием. Оно устраняет глянцевый эффект, который не всегда уместно смотрится в салоне автомобиля.

Чтобы правильно выбрать тип краски, обратите внимание на материал, из которого выполнен руль. Обычно производители красок указывают, для какого типа дубления кожи используется каждое конкретное средство. Помните, что при растительном или комбинированном дублении, вам понадобятся краски с более мягким составом, чем при хромовом дублении.

Исходя из всего вышесказанного, можно сформировать следующий набор материалов и инструментов, который пригодится вам при реставрации руля:

  • жидкая кожа;
  • краска, подходящая к типу кожи;
  • абсорбент для удаления потожировых пятен;
  • обезжириватель;
  • финишное покрытие с матовым эффектом;
  • набор отвёрток для демонтажа руля;
  • набор шлифовальной бумаги разной зернистости;
  • серый скотч-брайт;
  • малярный скотч;
  • защитная плёнка для салона.

Подготовительный этап самостоятельной работы

Перед началом любых работ деталь рекомендуется демонтировать. Так вы будете уверены, что не закрасите ничего лишнего внутри салона. Если по каким-то причинам демонтаж невозможен, тщательно закройте все соседние участки, включая панель управления, а также спицы и клавиши на руле с помощью малярного скотча и плёнки.

Но гораздо надёжнее и удобнее будет снять руль и вынести из салона автомобиля.

Снятие руля авто

Для того чтобы снять руль своими руками, вам понадобится всего лишь набор отвёрток. Будьте аккуратны: если вы делаете это впервые, существует риск повредить некоторые механизмы внутри рулевого колеса. Процесс демонтажа может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Мы предложим наиболее универсальный способ, который подходит для большинства иномарок.

  1. В первую очередь отключите клеммы аккумулятора. Ток не должен подаваться к рулю в момент демонтажа.
  2. Поверните руль под углом 90°. Он должен находиться в прямом положении.
  3. Выньте подушку безопасности. Для этого поочерёдно вставляйте отвёртку в отверстия, расположенные в задней части руля, и отгибайте пружины, удерживающие подушку внутри.
  4. Осторожно потяните на себя центральную часть руля вместе с подушкой. Вы увидите, что полностью выйти ей не дают специальные фиксаторы. Их легко отогнуть с помощью инструмента с плоским полотном. После того как вы отключите разъёмы с проводами, уберите этот элемент в сторону.
  5. Отключите разъём рядом с центральным болтом.
  6. Отверните центральный болт, удерживающий руль на своём месте.
  7. Аккуратно потяните руль на себя, прикладывая силу.

Поздравляем! Вы уже сделали половину дела: демонтировали рулевое колесо. Теперь можно приступать к реставрации его покрытия.

Видео: как снять рулевое колесо своими руками

Реставрация поверхности руля: методика чистки кожи

Перед тем как красить руль, нужно отреставрировать сам кожаный материал. Длительность этого процесса напрямую зависит от состояния покрытия: если на нём множество ямок и царапин, вам придётся как следует повозиться, чтобы вернуть рулю первоначальный вид.

  1. Вооружитесь наждачной бумагой Р600 или Р400 и тщательно обработайте повреждённые места. Если их очень много, то удалите таким образом всё лакокрасочное покрытие.
  2. Возьмите более мелкозернистый абразив и отшлифуйте им всю поверхность руля. Вам нужно добиться матовой поверхности. Хорошо для этих целей подходит серый скотч-брайт.
  3. Если вы видите на руле большое количество масляных пятен, нанесите на него специальный абсорбент, а затем протрите.
  4. Теперь вам нужно восстановить кожаное покрытие. Для этого воспользуйтесь жидкой кожей. Нанесите средство на повреждённые участки, просушите, а затем отполируйте мелким абразивом до однородности.
  5. Помимо жидкой кожи, существуют и другие средства, предназначенные для устранения неровностей, например, паста-шпаклёвка. Принцип её использования такой же: выровняйте покрытие, а затем счистьте остатки бумагой для шлифования.
  6. Если на коже образовались морщинки, выровняйте их с помощью специального кондиционера и полироли.
  7. Обезжирьте деталь с помощью мягкой ткани, смоченной в специальном средстве.

Многие автомобилисты допускают одну и ту же ошибку: наносят слишком большое количество обезжиривателя. Из-за этого кожа становится сморщенной и начинается трескаться ещё сильнее. После обезжиривания поверхности не ждите слишком долго: к покрасочным работам нужно приступить практически сразу же, иначе покрытие снова засалится и краска ляжет плохо.

Видео: реставрация поверхности рулевого колеса

Процесс покраски кожаного руля

Краски для автомобильной кожи обычно выпускаются в двух видах:

  • баллончики с аэрозолем;
  • жидкое средство.

Выбор типа средства зависит исключительно от ваших предпочтений. Одним удобнее наносить краску в форме спрея, а другим больше нравится орудовать кисточкой, губкой или небольшим валиком.

Нанесение краски с помощью кисточки имеет определённые преимущества: вы сможете контролировать расход средства, а значит, покраска обойдётся дешевле. Кроме того, если решили не демонтировать руль, вам придётся закрыть салон полностью, включая лобовое стекло и сидения, чтобы воспользоваться распылителем.

Краска наносится в несколько слоёв до достижения желаемого эффекта. Дожидаться, пока предыдущий слой просохнет, совершенно необязательно. Таким образом, процесс окрашивания займёт у вас не больше получаса. При желании нанесите в качестве финишного слоя средство для создания матового эффекта. Его, как и всю остальную автохимию, можно приобрести в большинстве магазинов автомобильных товаров.

Если на торпеду или стекло всё же попали капли краски, воспользуйтесь растворителем №646. Он удалит пятна и не повредит покрытие.

Видео: как покрасить можно покрасить руль автомобиля своими руками

Последующий уход

Кто-то может подумать, что забота о руле - это далеко не главное в уходе за автомобилем. Но помимо неопрятного внешнего вида салона возникают и другие проблемы: водители-аллергики могут остро реагировать на избыток пыли, который скапливается в микроскладках кожаного покрытия.

Для того чтобы поверхность руля долго оставалась чистой и целой, за ней необходимо правильно ухаживать. Недостаточно протирать руки влажными салфетками перед тем, как взяться за рулевое колесо: на покрытии в любом случае останутся небольшие жировые пятна, которые со временем станут более заметными. Для тщательного очищения поверхности регулярно пользуйтесь специальными средствами для ухода за автомобильной кожей. При желании такое средство можно заменить обычным раствором воды с автомобильным шампунем. Чтобы убрать загрязнения, нанесите небольшое количество средства на его поверхность, подождите 10–15 минут, а затем тщательно протрите мягкой тканью. Этот процесс займёт у вас не больше 20 минут.

Если вы носите кольца, они могут оставлять царапины на кожаном покрытии. Тут выхода два: или снимайте металлические украшения, или повторяйте процесс реставрации руля по мере необходимости.

Даже если вы приобретёте самые дорогие и качественные средства для восстановления покрытия рулевого колеса, потраченная сумма будет в несколько раз меньше, чем при обращении в автомастерскую. Реставрация и покраска руля - далеко не самый сложный процесс в уходе за автомобилем. Чтобы выполнить работу быстро и качественно, точно следуйте нашим инструкциям.

Одна из самых заметных для водителя частей интерьера автомобиля – рулевое колесо. Восстановить качественный внешний вид и приятные ощущения от контакта с этим элементом можно достаточно просто. Для этого можно просто выполнить покраску или восстановление кожи иным методом. Покраска руля своими руками является довольно сложным и специфическим процессом, так как положение этой детали не слишком удобное для окрашивания.

В автомобиле владелец сегодня многие процессы восстановления может выполнить своими руками. Тем не менее, покрасить некоторые детали бывает невероятно сложно. Причиной тому является не только цена материалов, но и сложность их правильного выбора. Нужно заметить, что окрашивать пластиковые элементы не имеет смысла – вся краска останется на руках водителя. Но есть иные способы привести изделие в нормальное состояние.

Лучше всего будет снять руль с места его установки, но на многих автомобилях такой процесс не будет приятным по цене. Можно покрасить руль без особых сложностей и без демонтажа этой детали. Именно такую покраску мы рассмотрим сегодня. Если вы не хотите демонтировать элементы салона, самое простое решение – подготовить устройство к обработке на месте:

  • в интерьере авто подготовьте защитную пленку для панели и всех окружающих элементов;
  • пленка должна быть сразу за колесом управления в автомобиле, чтобы вы не окрасили другие детали;
  • отодвиньте водительское сидение как можно дальше и откройте водительскую и пассажирскую дверь;
  • обезжирьте кожаную оплетку, чтобы краска нормально схватилась, устраните все загрязнения;
  • перед покраской кожи установите пленку максимально удобно для предотвращения распыления краски в салоне.

Если кожа руля слишком потертая, вы все равно сможете ее восстановить без огромных вложений денежных средств. Покраска руля автомобиля может быть произведена фактически в любом авто, но подготовка должна быть выполнена качественно. Важно в этом процессе выбрать достойные материалы и провести все работы профессионально.

Подбираем краску для деталей интерьера своего авто

Чтобы покраска удалась без проблем, следует выполнить качественный подбор материалов. Зачастую в таких случаях для автомобилей используют покрасочные материалы в баллончиках с аэрозольным типом нанесения. Вам не потребуется компрессор, никакие подготовительные материалы и аксессуары для разведения краски, ее подготовки.

Покрасить все можно своими руками без особых сложностей, если вы подбреете специализированный материал. Важно не просто выбрать, чем покрасить руль, но и обратить особое внимание на цену этого решения. Чем дороже краска, тем лучше она будет служить. А вот покупать продукцию неизвестного происхождения с низкой ценой не стоит. Если же вы сомневаетесь, сможете ли сделать самостоятельно окраску лучше обратиться на сервис, но цена на такие работы будет составлять там не менее 3-4 тысяч рублей.

Выполнение покраски элементов салона в автомобиле

Теперь осталось понять, как покрасить элементы вашего автомобиля, чтобы сохранить их прекрасный внешний вид и достойное качество. Обратите внимание, что представленный ниже вариант – это покраска кожаного руля, который имеет полноценную обивку натуральным материалом. В иных случаях можно использовать просто смену оплетки, покупку нового чехла или приобретение руля в сборе. Итак, работы с автомобилем стоит разбить на такие стадии:

  1. Подготовительные работы. Об этой стадии мы уже говорили. Здесь важно выполнить все задачи по защите элементов салона от попадания краски при выполнении задач.
  2. Тестирование краски. Можно взять любой кожаный объект и выполнить его покраску. Так вы сможете убедиться, что материал качественный, а его нанесение для вас понятно.
  3. Проверка условий для покрасочных работ. Должна быть плюсовая температура в автомобиле, влажность воздуха не слишком высокая. Больше условий можно прочесть на баллоне с краской.
  4. Нанесение материала с проверкой всех защитных средств. Можно использовать и материалы для персональной защиты, чтобы не надышаться химических материалов.
  5. Просушка при плюсовой температуре без использования любых средств. Достаточно подождать 1-3 часа, чтобы материал полностью схватился.

Используйте только эффективные средства и проводите все работы по инструкции. В таком случае вам не придется устранять проблемы, возникшие при неверной обработке деталей. После покраски вы можете довольно просто ухаживать за кожаным изделием. Купите специальные крема и пропитки, чтобы сохранить элементы интерьера машины в нормальном состоянии.

Подводим итоги

Если вы хотите улучшить внешний вид автомобиля, а также сделать условия вашей поездки на нем комфортными, необходимо поддерживать качество интерьера. Простой уход не всегда позволяет поддерживать все особенности работы оборудования. Но с помощью покраски любая деталь может снова выглядеть качественно. Для руля такая процедура выглядит довольно сложно, но на деле ничего невозможного в данной задаче нет.

Важно подобрать материалы, которые будут выполнять свои задачи без проблем. Также влияет на качество порядок проведения работы. Если вы не уверены в том, что сможете равномерно нанести слой ЛКП, то лучше использовать услуги специалистов. Часто это поможет вам получить лучшие результаты, но придется заплатить больше денег. Так что выбирайте сами, какие варианты решения проблем окажутся наиболее приемлемыми.

Часто автовладельцы задаются вопросом, чем покрасить и как восстановить кожаный руль. Ведь в процессе эксплуатации водитель взаимодействует с этим элементом конструкции чаще всего. При этом, руль постепенно обтирается, что не лучшим образом, сказывается на внешнем виде салона. Большая часть людей не обращают внимания на состояние «баранки» до момента ее полного обветшания. И только после этого начинают думать, как привести ее внешний вид в норму. Причем, вариант с покупкой нового руля не рассматривается, ведь эта деталь для любой иномарки стоит довольно дорого. Но, не стоит расстраиваться, существуют очень простые способы решения проблемы.

Самый простой способ

Чем покрасить и как восстановить кожаный руль? При ответе на этот вопрос, некоторые автолюбители решают не мучиться с проведением восстановительных работ. Они просто надевают на руль чехол, и продолжают спокойно ездить на машине. При выборе следует обращать внимание на размер чехла. Он должен сидеть на руле идеально. Ведь слишком свободный чехол прокручивается на рулевом колесе, что отрицательно сказывается на управляемости. Такой способ сравнительно недорог, но имеет несколько недостатков.

Не всегда получается подобрать чехол под конкретный руль по размеру. Также, визуально такой чехол выделяется из общего дизайна салона.

Восстановление

Наиболее оптимальным будет полное восстановление поверхности руля. Это позволит вам создать ощущение первозданности вашего салона. Собственно, восстановление можно разделить на 2 части:

  • Восстановление внешнего вида. Применяется при наличии потертостей;
  • Перетягивание кожи. Такое серьезное восстановление требуется в случае, когда на оплетке руля имеются видимые повреждения.
Как правило, водители обходятся первым вариантом. Полная замена кожи, обычно требуется на достаточно старых автомобилях.

Для начала мы рассмотрим, что требуется для простого восстановления поверхности руля:

  • Обезжириватель ();
  • Скотч малярный;
  • Наждачная бумага;
  • или аэрограф;
  • Поролоновый тампон.
В некоторых случаях может потребоваться краска, ее лучше брать на водной основе.

Восстановление руля можно спокойно произвести прямо в машине, не снимая его. Для этого вам потребуется заклеить все расположенные рядом поверхности малярным скотчем. Сидения и торпеду прикрывают пленкой, чтобы случайно не запачкать.

Делается реставрация в следующем порядке:

  • Для начала, следует устранить все вмятины и царапины с поверхности руля. Для этого обрабатываем руль шкуркой. Делать это нужно в несколько этапов. Сначала работаем крупной наждачкой, продолжаем средней, и напоследок шлифуем «нулевкой». Такой подход позволит избавиться от лишних сложностей при дальнейшей работе;
  • Шпаклюем все крупные вмятины. Проще всего сделать это жидкой кожей. Имеется также специальная шпаклевка, но в магазинах ее найти очень проблематично;
  • Перед покраской не забудьте обезжирить поверхность. Самым простым вариантом будет уайт-спирит. Обработайте им руль, как можно тщательнее;
  • Остается последний штрих – покраска. Для начала определите, чем будете восстанавливать поверхность. Многие водители рекомендуют использовать средство для восстановления кожи. Этот вариант наиболее оптимальный. Нанесите вещество на поверхность руля. После чего, обеспечьте обдув покрашенных поверхностей воздухом. На поверхности краски будут появляться пузырьки, и сразу лопаться. Это нормальный процесс. Также существует специальная краска для руля. Стоит она прилично, но в целом, расход ее не велик (20-30 грамм).
Покрывать ею руль следует в 2 слоя, для более качественного эффекта.

Наносится краска из краскопульта или аэрографа. Тут все зависит от наличия инструмента у вас под рукой.

Перетяжка кожи

Это более сложная работа. Вам потребуется снять руль, что на некоторых моделях довольно мудрено. Также важно подобрать для замены подходящий материал. Лучше всего подойдет перфорированная кожа. Перетяжка производится в следующем порядке:

  • Сначала изготавливаем лекало. Для этого подойдет обычная пленка. Ее оборачиваем вокруг руля, и помечаем места отреза;
  • Вырезаем кожу подходящего размера, примеряем ее на руле;
  • Сшиваем элементы обшивки;
  • Устанавливаем полученную заготовку на руль. Окончательно закрепляем новую оплетку.
Самым сложным тут окажется момент натягивания кожи на руль. В сервисах для этого применяется специальное приспособление.

Заключение . Рулевое колесо довольно быстро теряет свой первоначальный внешний вид. Поэтому, многие автолюбители интересуются, чем покрасить и как восстановить кожаный руль. На самом деле сделать это несложно. Все работы можно произвести самостоятельно.