Вопросы при покупке автомобиля с рук, что важно знать. Что спросить у продавца автомобиля? Что говорить при покупке машины

1. «Здравствуйте, я по поводу машины. Скажите, а вы - сам владелец, или просто занимаетесь продажей?»

Ответ на этот вопрос покажет, что можно будет выяснить о машине по телефону, а что - нет. Владелец прекрасно знает историю автомобиля, а посредник - лишь в общих чертах.

Если вам отвечают, что машина (например) дяди, или сестры - ваш следующий вопрос касается оформления сделки купли-продажи:

1.2 «То есть у вас имеется нотариально заверенная генеральная доверенность на право продажи этой машины, или же, если мы договоримся, и дело дойдет до сделки - то я буду оформлять договор с непосредственным владельцем, который вписан в ПТС?»

Правильный ответ - один из этих двух вариантов. Неправильный - «у меня есть копия паспорта владельца, договор оформим в фирме». Это значит, что перекуп выкупил этот авто, взяв с бывшего владельца расписку в получении денег и копию паспорта. Сделку он предлагает оформить в магазине, где его знают и доверяют ему. В договоре продавцом будет указан бывший собственник, а перекуп за него распишется. Это не законно, однако так работает большинство частных перекупов. Юридически правильно заключать сделку купли-продажи с тем лицом, которое имеет на это право. Это сам владелец автомобиля, либо комитент (в случае оформления через договор комиссии), либо доверенное лицо хозяина, которое имеет на руках нотариально заверенную доверенность на данный автомобиль с правом его продажи.

ОК, выяснили, кто продает автомобиль - салон, перекуп, знакомый-родственник, или сам хозяин. Следующий вопрос:

2. «Скажите, а она по ПТС именно (к примеру) 2010 года выпуска, И ВЫПУЩЕНА, И ПРИОБРЕТЕНА В ЭТОМ ЖЕ ГОДУ?»

Бывает так, что машина выпущена, например, в 2009 году, а куплена в январе 2010. Это влияет на ее цену (среди машин 2010 г.в.) в сторону понижения. В объявлении продавец такой машины часто указывает не год выпуска по ПТС, а год покупки машины, не утруждаясь написать в поле «дополнительная информация» этот важный нюанс. Но вас может ждать и приятный сюрприз в виде честного человека, который купил ее в салоне в феврале 2011, хотя по ПТС она 2010 года. Опять же, не все догадываются указать этот момент в объявлении.

Если машина старше 1 года, а в объявлении указано, что у машины 1 хозяин по ПТС, то уместно спросить:

3. «Скажите, а вы ее единственный владелец по ПТС?» (если продает хозяин), или «Скажите, а по ПТС у нее один хозяин?» — если продает не сам владелец.

Потому что иногда в объявлении пишут, что владелец один, а на деле оказывается, что это не так. Если продавец - второй (и далее) владелец по ПТС, то надо еще задать вопрос:

3.1 «Скажите, а у вас она как давно?»

Если машине три года, у продавца она два года во владении, и до него был один владелец - это вполне нормально. Если же он ее оформил на себя месяц назад и сразу продает - то почему он так быстро решил избавиться от машины? И если потом все же поедете смотреть машину со странной историей смены владельцев по ПТС - отнеситесь к проверке более тщательно, чем в первом случае.

Если продает хозяин, и он - единственный владелец, то следующий вопрос звучит так:

4. «Скажите, а за время ее жизни что происходило с ней в плане кузовных работ, какие детали менялись, красились, какие аварии были?»

Вопрос задается доброжелательным, позитивным тоном - это важно, потому что создает впечатление, будто для вас кузовные работы не являются принципиальным моментом, и побуждает продавца более подробно рассказать историю машины, чем если бы вопрос был задан с ноткой подозрительности и недоверия.

Вопрос касательно кузовного ремонта второму (и далее владельцу) звучит так:

4.2 «Скажите, а при вас, и при предыдущем(их) владельце(ах) что происходило с ней за время ее жизни в плане аварий, какие детали менялись, красились?»

Если продавец вообще не был ее владельцем, то вопрос звучит так:

4.3 «Скажите, а вы знаете историю ее кузовных работ, что с ней было в плане ДТП за время ее жизни, какие кузовные детали менялись, красились?»

Многие не говорят, что с машиной было серьезное ДТП (если оно было), надеясь, что при осмотре человек этого не заметит. Однако сказать, что с машиной совсем ничего не происходило, им тоже совесть не позволяет. Если же по телефону задать правильные вопросы - в ряде случаев человек приходит к подсознательному заключению, что общается с профи, и рассказывает больше, чем планировал изначально. Например, если продавец отвечает, что «там красился только капот и крыло переднее левое», то уместно уточнить: «…и, наверное бампер тоже менялся, и фара, так?» Если ответ утвердительный, то дальше можно спросить: «а подушки стреляли, когда была эта авария, и если да - то там сейчас заглушки просто стоят, или новые подушки вставили?» И если подушки безопасности не ставились после "отстрела" (стоят заглушки), то цена машины должна быть существенно ниже рынка, потому что это дорогая деталь. А для большинства автовладельцев наличие подушек - принципиальный момент.

Если по телефону выяснится, что авария была, то надо спросить, была ли во время аварии задета геометрия кузова, проводились ли стапельные работы. В сущности, это самая главная опасность, которая может поджидать покупателя подержанного авто. В машине все поддается ремонту, или замене - были бы деньги. Все, кроме кузова, пострадавшего в серьезной аварии. В ряде случаев с ним ничего сделать нельзя.

После того, как продавец перечислит, какие детали красились (например «только передний бампер», уместно уточнить:

5. «То есть я правильно понимаю, что если другие детали посмотреть толщиномером , то он покажет, что они не крашены?»

Ответ может дать много дополнительной информации по машине.

6. «Скажите, а ТО у нее делались по сервисной книжке, у официального дилера, или так, своими силами?»

Если сервисная книжка имеет все отметки - то пробег машины документально подтвержден. Если сервисной книжки нет - то пробег может быть какой угодно , услуги по коррекции спидометра сегодня стоят от 500 до 15000 рублей, в зависимости от модели. На пробег не стоит особо заморачиваться - более важно техническое состояние машины. Можно накатать 100.000 км и содержать машину в идеале, а можно и за 40.000 превратить ее в ушаток. Для хорошей иномарки 100.000 все равно еще маленький пробег, так что это не очень важно.

7. «Скажите, а вот на данный момент, по кузову и по технической части - какие вложения требуются в машину, что там прямо сейчас по ней надо делать?»

Ответ позволит сразу приблизительно оценить общую сумму затрат на покупку с учетом устранения важных для вас недостатков.

8. «А резина к ней - два комплекта - и зима, и лето?»

Если комплект один - прибавляйте к затратам на покупку стоимость второй резины, если с ней идет два комплекта и каждый на отдельных дисках - это хороший бонус, потому что на шиномонтаже вы дважды в год будете хорошо экономить.

9. «А цена - ХХХ тысяч - она предполагает еще какой-то торг на месте?»

Задавая этот вопрос, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОИЗНЕСИТЕ ЧЁТКО И РАЗБОРЧИВО ЦЕНУ, УКАЗАННУЮ В ОБЪЯВЛЕНИИ!!! Человек может опечататься, размещая рекламу, и указать не ту цену, которую он хочет получить. Лучше выяснить недоразумение по телефону, чем при осмотре, после «двух часов по пробкам».

9.1 Если в объявлении указан автомобиль с автоматической коробкой передач, но нет фотографии салона машины изнутри, на которой отчетливо видно рычаг коробки - обязательно задайте уточняющий вопрос: «А коробка-«автомат у нее - нормально работает?» Дело в том, что часто при размещении объявления продавец ошибается, и ставит отметку не в том месте. Из-за этого машина с механической коробкой передач публикуется в Сети, как машина с АКПП. Чтобы не прокататься зря - уточняйте это по телефону.

10. «А где ее можно посмотреть, если что, и в какое время?»

Если машина вам очень нравится, цена ниже рынка, продает сам хозяин - лучше всего ехать и смотреть ее сразу же после созвона - хорошие машины уходят быстро.

В этом случае надо спросить хозяина, может ли он показать машину прямо сейчас? Затем - есть ли уже у него сейчас договоренность с кем-то о просмотре, едет ли кто-нибудь к нему прямо сейчас, или пока нет?

Если нет, то надо представиться, сказать, вы готовы сейчас подъехать и посмотреть машину, сказать, что ехать вам до него примерно Х минут, и попросить его договариваться с другими потенциальными покупателями о просмотре хотя бы на Х+60 минут, чтобы вам зря не скататься. Тогда у вас будет гарантия, что машину не перехватят у вас перед носом.

В последнее время на авто.ру распространилась такая мошенническая схема: публикуется объявление машины по цене существенно ниже рынка. Когда вы туда звоните, человек в разговоре сообщает, что сейчас показать машину не может, а может, например, только завтра. В некоторых случаях так оно и есть. Однако во многих - нет. «Продавец» врет очень убедительно, упоминает множество мелочей, делая рассказ о несуществующем автомобиле максимально достоверным. Расчет строится на том, что человек, желающий «застолбить» авто, перечислит задаток за него на мобильный телефон «продавца». Как вы уже наверное догадались, ДЕЛАТЬ ЭТОГО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО. Если получится посмотреть машину - хорошо. Если нет - ничего страшного. Процент мошенников среди таких объявлений слишком высок, чтобы идти на риск и высылать задаток. Отличительный признак таких объявлений - номера машин на них закрыты в графическом редакторе, или машина сфоткана так, что номеров не видно. Обычному продавцу нет смысла скрывать номер своей машины. Еще вариант - фотография в объявлении вообще не публикуется.

Для вашего удобства я так же записал такой разговор по телефону на диктофон. Вы можете прослушать его вот тут:

Автомобили, привезенные в РФ из Канады и США, можно проверить по базе данных Carfax, где содержится вся история автомобилей, эксплуатировавшихся на территории этих двух государств. Подробнее - .

Украинский авторынок иностранных б/у автомобилей заметно оживился. Эксперты это связывают с отложенным спросом за последние два года и потребностью людей куда-то вкладывать накопленные деньги. Кроме того, купив подержанное авто весной, его легче привести в порядок.

«Люди устали бояться потратить сбережения, поэтому, имея на руках даже небольшую сумму, они хотят ее вложить во что-то стоящее, например, автомобиль, — рассказывает независимый автоэксперт Сергей Довгоборский. — В основном спросом пользуются автомобили старше 2008 года стоимостью $10-25 тыс. Самые востребованные марки — Renault, Toyota, Volkswagen. Эти автомобили даже в десятилетнем возрасте находятся в хорошем состоянии».

Но в связи с возросшим интересом к транспортным средствам активизировались и перекупщики, которые находят автомобили у владельцев, проводят косметические процедуры и продают неопытным автопокупателям, умалчивая о недостатках, дороже, чем можно было бы купить аналогичное авто у автовладельца, увидев незамаскированные неисправности и поторговавшись с ним. «Занимаясь профессионально перекупом, такие спецы уже знают, на что покупатели в первую очередь обращают внимание при осмотре авто, поэтому маскируют такие недостатки и всячески отвлекают покупателя от проблемных мест, — рассказывает Вячеслав Галата, специалист по подбору и осмотру автомобилей. — Владельца проще вывести на чистую воду и узнать правдивую историю авто, а значит, сторговать до 10-15% от первоначальной стоимости».

Визитная карточка объявления — фотографии. Обратите внимание, в какое время года сделаны снимки и совпадает ли местность на фото с той, которая свойственна региону, в котором продается авто. Подозрительно, если машина сфотографирована у моря, а продается в Сумах или на заднем плане видны заснеженные Карпаты, а объявление выставлено в мае. Такие несовпадения говорят о том, что либо авто продается уже долго, а значит оно не востребовано из-за существенных недостатков, либо фотография подставная или краденная, и при личном осмотре вам будет показан совсем другой автомобиль и не факт, что в таком же состоянии, как на фото.

Заштрихованный госномер автомобиля также может стать тревожным сигналом. Это делается либо для того, чтобы покупатель не мог проверить аварийную историю автомобиля, либо объявление о продаже выставил перекупщик, поэтому не хочет, чтобы потенциальный клиент заранее понял, что связывается не с хозяином.

Определите, кто продавец машины

Чтобы понять, действительно ли хозяин продает автомобиль, при звонке первым делом задайте вопрос: «Ваш автомобиль еще продается?» — при этом не называйте марку и модель авто. Если продажей занимается владелец машины, он ответит «да» или «нет». Перекупщик же уточнит, по какому именно объявлению вы звоните. У перекупщиков сразу несколько объявлений, в которых часто указаны не только разные машины, но и разные номера и имена владельцев.

Узнайте есть ли подкрасы и готов ли продавец выслать вам фотографии с показателями толщиномера

Владелец автомобиля всегда знает состояние своего железного коня до мелочей. Кроме того, авто, если ему уже год или два, даже если не участвовало в ДТП, могло быть поцарапано, поэтому подкрашено. Человек, который не обманывает, обязательно расскажет о том, где и по какой причине были подкрасы. Если подкрашивали бампер — ничего страшного, а вот от авто с подкрасами кузова стоит отказаться. Попросите продавца сделать и выслать фотографии, на которых при помощи толщиномера он замеряет слой краски на разных частях автомобиля. Тот продавец, который не скрывает малярные работы, согласится сделать такие замеры. Данные толщиномера сравните с толщиной заводского слоя краски — такие таблицы по каждой марке авто есть в интернете.

Поинтересуйтесь сервисной историей на техстанции

Сервисную книжку, которой козыряют многие продавцы авто, сегодня можно легко подделать, а вот сервисную историю на техстанции — нет. Если продавец расскажет о наличии сервисной истории и назовет адрес СТО, где авто обслуживалось, значит вы имеете дело действительно с хозяином. Если же продавец начнет объяснять, что машина ремонтировалась каждый раз на новой техстации — перед вами либо перекупщик, ничего не знающий об истории автомобиля, либо владелец, который отдавал машину в соседский гараж «дяди Васи», что может негативно сказаться на состоянии авто.

Расспросите о пробеге авто и о ремне ГРМ

Настоящий владелец автомобиля точно знает, какой пробег показывает спидометр его машины, поэтому без раздумий назовет точную цифру без «около», «приблизительно» или «83-85 тыс. км». Чтобы не получить дополнительные расходы сразу после покупки авто, уточните, когда последний раз менялся ремень ГРМ. Если после его замены автомобиль «прошел» 50-60 тыс. км, вас после покупки авто будут ждать дополнительные расходы на ремонт — в среднем замена этой запчасти обойдется в около $300. Поэтому, если этот ремень нужно будет менять уже через пару тысяч километров, лучше отказаться от покупки такого автомобиля.

Уточните, когда было последнее ТО и какие недостатки имеет авто

Процесс планового ТО — целое событие для владельца автомобиля. Он точно знает, какие манипуляции с автомобилем во время обслуживания проводились. В рассказе о последнем техобслуживании хозяин авто будет эмоционально и в подробностях расписывать то, когда и что поменяли и как после обслуживания улучшилась эксплуатация автомобиля. Можно сделать уточнение: «Какие недостатки автомобиль имеет?» — владелец авто, знает их, поэтому начнет говорить о незначительных мелочах из разряда поцарапанного бампера или «подуставшей» резины, а в процессе разговора его будет легко подвести и к более серьезным проблемам.

Договоритесь о диагностике авто в вашем сервисном центре

После того как вы узнаете о состоянии автомобиля со слов продавца, предложите их подтвердить в вашем сервисном центре. Владелец автомобиля согласится пригнать автомобиль на диагностику по адресу, который вы ему назовете. При этом заранее не говорите, какое СТО вы выбрали или какой автоэксперт будет проводить осмотр, так вы перестрахуетесь от возможного сговора сотрудника техстанции с продавцом авто.

Наличие второго комплекта резины — обязательное условие. Во-первых, если сейчас лето и есть зимняя резина, то повышается вероятность того, что автомобиль у этого владельца уже больше чем полгода. А значит, снижается риск того, что это «неудачный» автомобиль, если на нем было немало отъезжено. Во-вторых, узнав заранее о дополнительной комплектации автомобиля, вы перестрахуетесь от того, что во время сделки какие-то комплектующие продавец оставит себе или предложит купить у него за дополнительные деньги.

Спросите, есть ли второй комплект резины или заводские запчасти

Если автомобиль претерпел какой-то апгрейд — у него не заводские фары, есть тюнингованный бампер или спойлер, — сразу спросите, сохранились ли оригинальные запчасти. Если тюнинг проводился, чтобы просто улучшить внешние и эксплуатационные качества авто, эти запчасти обязательно будут в наличии целые. Если их нет, то авто было в аварии и деформированные заводские запчасти заменены на более дешевые.

Проверьте чистоту под капотом

Попросите продавца сфотографировать то, что находится под капотом автомобиля. Двигатель и прочие детали должны быть обязательно сухими, без потеков масла и других расходных жидкостей, а внутренняя часть крышки капота не должна быть в темной копоти. Но если при этом под капотом царит идеальная чистота — это признак «генеральной уборки», значит, продавцу есть что скрывать: было подтекание масла или разрывы шлангов.

Попросите выслать фото с номером кузова

Владелец автомобиля, который уверен в истории своего авто, без лишних вопросов согласится дать вам номер кузова. Пробив историю по VIN-коду авто, вы сможете узнать, была ли машина в аварии (но только если на место происшествия вызывалась полиция) и какие ремонтные работы проводились (если машина обслуживалась в сервисном центре). Перекупщики не знают ничего об истории автомобиля и, чтобы не рисковать лишний раз, начинают искать отговорки, чтобы не предоставлять этот номер потенциальному покупателю.

Каждый желающий приобрести автомобиль должен знать, какие вопросы задавать при покупке машины. Речь идёт о подержанном авто, когда есть вероятность отдать деньги за хлам. Поэтому нужно знать, что спрашивать, чтобы не оказаться в дураках. В большинстве случаев вопросы задаются ещё по телефону, чтобы понять, есть ли смысл ехать на осмотр автомобиля. Но задавать их можно и при личной встрече. Делается это для того, чтобы определить, в нормальном ли состоянии машина и стоит ли названной суммы. Особенно важно знать, что спрашивать, новичкам, которые ещё не разбираются в транспортных средствах и рискуют приобрести груду металла.

Важные вопросы

Вполне понятно желание человек приобрести машину на долгое время. В случае покупки б/у автомобиля существует риск, что транспортное средство быстро выйдет из строя или не устроит в эксплуатации. Связано это с тем, что человек выбрал плохой вариант, так как не учёл важные моменты. Вопросы при покупке автомобиля необходимо задавать, так как из ответов владельца можно многое узнать. В том числе удастся решить, в хорошем состоянии транспортное средство или нет.

Важно! Чтобы сэкономить своё время, спросите сначала по телефону об интересующих вещах. Если ответы устроят, то тогда уже можно будет ехать и лично осмотреть товар.

Вопросы, касающиеся характеристик и состояния машины:

  1. Как часто ездили на транспортном средстве?
    Считается, что важен не только год выпуска, но и условия использования автомобиля. Например, если человек ездил мало, к примеру, несколько раз в год на дачу, то машина, скорее всего, в отличном состоянии. А вот если человек подрабатывал таксистом на ней, то тогда автомобиль лучше не покупать, ведь он сильно изношен.
  2. Где хранилась машина, и использовалась ли она в зимнее время. Считается, что запуск двигателя в мороз плохо сказывается на эксплуатационных качествах. Ещё хуже, если на транспортном средстве много ездили, и не только в офис и обратно.
  3. Какой пробег у машины?
    Это один из наиболее важных вопросов, который обязательно следует задать. Ведь от пробега зависит то, насколько транспорт изношен. Слишком большие показатели, как и слишком маленькие, должны смутить. Считается, что в среднем в год пробег составляет от 15 до 30 тысяч км. Следует понимать, что некоторые люди изменяют показатель для того, чтобы продать автомобиль подороже. Выявить обман можно, только проведя тщательную диагностику.
  4. В каком состоянии находится машина?
    Конечно, данный вопрос задаётся не для того, чтобы разузнать обо всех поломках и проблемах. Ведь продавцы редко честно отвечают о состояния товара. Зато можно будет посмотреть на реакцию владельца. Также ответ может навести на мысль о том, о чём вы забыли поинтересоваться. Отдельно следует уточнить состояние кузова и салона. Возможно, происходила замена деталей или же есть вмятины, царапины. Также важно узнать, курили ли в салоне, так как запах табака потом придётся выводить с помощью химчистки.
  5. Попадал ли в аварии?
    Данный вопрос задаётся для того, чтобы можно было примерно представить, какой ущерб был нанесён машине за время эксплуатации. Возможно, человек не был в авариях, и это хорошо. Но если ДТП с участием этого транспортного средства происходило, то это ещё не повод расстраиваться. Если был проведён профессиональный ремонт, то тогда следа от аварии практически не останется.
  6. Что нужно сразу заменить?
    Редко можно встретить товар, который находится в идеальном состоянии. Чаще машину приводят к такому виду, чтобы она могла просто ездить. Однако всё равно существуют такие детали, которые совсем скоро придётся заменить. Поэтому лучше у продавца сразу спросить об этом, чтобы предположить будущие затраты.

Данные вопросы позволят определить состояние автомобиля. Конечно, не стоит верить всему на слово, так как продавцы любят недоговаривать. Ещё лучше будет взять с собой друга, который разбирается в машинах, чтобы он помог осмотреть.

Что ещё спросить?

Полезно будет задать и другие вопросы, которые напрямую не связаны с характеристиками машины и её качествами. Так как они тоже позволят разузнать важную информацию.

Прежде чем отправляться к продавцу автомобиля для осмотра, вы должны заранее подготовить вопросы к владельцу машины, записав их в свой или блокнот. Иначе во время осмотра автомобиля из-за эмоций (особенно если вам понравился автомобиль) вы можете забыть, о чем хотели спросить продавца. И самое плохое, что, не получив ответы на все вопросы, вы рискуете приобрести не совсем то, что искали. Вот основные вопросы, которые вы должны задать владельцу машины. И помните: даже если продавец автомобиля кажется вам честным и порядочным, не верьте всем его ответам. Вполне возможно, что он, чтобы убедить вас в покупке авто, что-то недоговаривает и даже преувеличивает. Всегда проверяйте слова продавца и сопоставляйте его ответы с тем, что видите при осмотре.

1) Уточните, сколько километров пробег автомобиля


Во время осмотра спросите неожиданно и невзначай, какой . Владелец авто в 99% случаев помнит свой пробег. Ведь одометр на приборной панели находится прямо перед водителем. Иногда бывает так (особенно это случается с неопытными продавцами машин, которые, например, продают автомобиль впервые), что после скручивания пробега продавец в ответ на ваш вопрос нечаянно называет реальный пробег авто, забывая о том, что ранее у машины был скорректирован пробег, для того чтобы ввести в заблуждение будущих потенциальных покупателей.

В итоге неопытные продавцы часто просто-напросто прокалываются на подобных неожиданных вопросах. Если во время осмотра машины вам удастся вывести продавца на чистую воду, бегите от этого автомобиля. Ведь у него, скорее всего, скручен пробег. Причем обращаем внимание на то, что пробег обычно скручивается не менее чем на 50 000-100 000 км. Меньше скручивать невыгодно, ведь за корректировку одометра нужно платить. В итоге, чтобы отбить затраты на скручивание пробега, нужно корректировать одометр как минимум на 50 тыс. км, чтобы получить выгоду от продажи .

Если же вы не заметили, что продавец что-то недоговаривает, и считаете, что владелец машины порядочный, все равно отгоните машину в сервис для комплексной диагностики. В том числе для электронной диагностики, в рамках которой необходимо проверить соответствие пробега на одометре показаниям различных датчиков, многие из которых хранят в своей памяти историю пробега. Также пробег нужно сопоставить с моточасами, которые также считает компьютер любого современного автомобиля. Кстати, часто именно моточасы и забывают исправить во время . Они-то вам и помогут выявить авто со скрученным пробегом. Правда, обратите внимание, что если машина, например, преимущественно эксплуатировалась в северных регионах страны, где в зимнее время наблюдаются очень низкие отрицательные температуры, то большие моточасы могут означать, что машина практически не глушилась, чтобы не было проблем с утренним запуском мотора. Об этом подробнее ниже.

2) Спросите, эксплуатировался ли автомобиль при экстремальных температурах

Конечно, вряд ли вам ответят правдиво. Но иногда встречаются продавцы, которые все-таки раскрывают вам информацию о том, что автомобиль эксплуатировался в экстремальных погодных условиях. Например, наиболее опасны автомобили, пришедшие в средние или южные полосы России из северных регионов, где в зимнее время температура в среднем держится не выше -30 градусов. В итоге в таких регионах многие автовладельцы предпочитают чаще не глушить двигатель, чтобы затем не встретиться с проблемой запуска холодного мотора. Хотя кто-то использует вебасто для предварительного ночного подогрева двигателя. Но опять же эта система подогрева без запуска двигателя есть не у всех автомобилей.

В итоге часть машин с Севера расходится затем по другим регионам страны. Ведь люди с Севера знают, что у местных машин огромные наработанные моточасы, в результате чего предпочитают с такими машинами не связываться. Но в других регионах многим автолюбителям и невдомек, что большие моточасы также не несут в себе ничего хорошего. Ведь с большими наработанными моточасами также существенно снижается, точно также как с большим пробегом на одометре.

Вот почему при осмотре подержанного автомобиля вы должны быть очень внимательными к автомобилям, которые преимущественно эксплуатировались в северных регионах страны с низкими отрицательными температурами в зимнее время. Помните, что северяне стараются не брать такие местные автомобили, зная о том, что многие автовладельцы в зимнее время не глушат сутками двигатель в своей машине.

В итоге эти автомобили с большими моточасами отправляются в другие регионы для продажи ничего не подозревающим автолюбителям, для которых главное - пробег. И что самое плохое, такие северные автомобили действительно имеют небольшие пробеги. Но, взяв такой , вы будете очень разочарованы низким ресурсом мотора.

3) Спросите владельца, каким топливом он заправлял автомобиль

При осмотре автомобиля вы должны обязательно поинтересоваться, каким топливом владелец машины заправлял ее. Естественно, перед встречей вы должны будете выяснить, какое рекомендует заправлять автопроизводитель автомобиля, который вы собираетесь смотреть.

Да, конечно, многие продавцы вам, скорее всего, не скажут правду, если они заливали в бак топливо ниже качеством, чем рекомендовал автопроизводитель. Но, возможно, вы поймете, что владелец авто в ответ на ваш вопрос о топливе что-то скрывает или откровенно врет.

4) Может ли автомобиль посмотреть свой автомеханик?


Во время встречи с продавцом автомобиля спросите владельца, можно ли вам провести диагностику технического состояния машины у своего знакомого автомеханика. Если получите отказ, уточните причины. Если продавец опасается ехать к вашему автомеханику, где, возможно, в машине специально найдут недочеты с целью сбить цену, предложите тогда владельцу машины поехать сделать диагностику к дилеру.

Если же продавец отказывается от любых диагностик и осмотров , то тогда, скорее всего, у него есть что скрывать об автомобиле. В этом случае не связывайтесь с такой машиной.

5) Когда был куплен автомобиль? Собственник ли продавец автомобиля?


Также одними из первых вопросов, которые вы должны задать продавцу машины, должны быть вопросы с целью убедиться, что перед вами настоящий собственник. Для этого спросите продавца, является ли он юридически собственником машины (вписан ли он в паспорт транспортного средства | |).

В том числе уточните у него, когда он купил автомобиль, у кого и сколько времени владел машиной.

Если перед вами не настоящий владелец, а его доверенное лицо, то сообщите ему, что сделку вы с ним подписывать не будете. Даже если у представителя владельца есть нотариально заверенная доверенность. Заявите продавцу, что подписывать договор купли-продажи автомобиля вы будете только с собственником. Почему нельзя связываться с посредниками?

Это опасно, поскольку доверенность представителя на момент сделки может быть уже отозвана собственником, а сама машина может находиться . В этом случае вы, отдав деньги посреднику, рискуете в последующем даже потерять автомобиль, так как его настоящий владелец может его забрать на законных основаниях.

Поэтому мы настоятельно не рекомендуем связываться с посредниками и перекупами, которые стараются продавать автомобили, не фигурируя нигде в договоре купли-продажи. Обычно они просто продают чужие машины и получают за перепродажу комиссию. К сожалению, на рынке также много откровенных мошенников.

6) Был ли автомобиль битый?


Также во время осмотра спросите продавца, попадала ли машина в ? Если да, то обязательно уточните характер повреждений автомобиля и процесс его восстановления. Попросите тогда у продавца архивные документы об аварии и об оценке ущерба, полученного автомобилем в аварии.

Так вы примерно узнаете, как сильно пострадало авто. Естественно, найти на рынке честных продавцов не так-то легко. Поэтому, скорее всего, об аварии вам либо вообще ничего не скажут, либо о чем-то умолчат. Поэтому вам самостоятельно придется выяснять, бился ли автомобиль, замеряя толщину лакокрасочного покрытия кузова с помощью толщиномера, осматривая размеры заводских зазоров кузова, сравнивая их друг с другом, а также искать косвенные признаки, что автомобиль бился и красился. В том числе вам придется пробить через различные онлайн-базы историю автомобиля на предмет аварии.

Например, на сайте ГИБДД и на сайте вы можете бесплатно получить подробную информацию об истории автомобиля. Если ДТП произошло за последние несколько лет, то, скорее всего, данные базы выдадут вам информацию об аварии и даже о характере удара.

7) Можно ли провести тест-драйв автомобиля при осмотре?


Так уж завелось, что при осмотре подержанного автомобиля потенциальные покупатели просят хозяев прокатиться, сев за руль, чтобы протестировать машину на ходу. Например, во время тест-драйва на ходу вы можете послушать, как ведет себя подвеска машины, чтобы понять, в каком она находится состоянии. Также во время пробной поездки вы определите состояние тормозной системы, системы охлаждения и т. д.

Если продавец автомобиля отказывает вам в тест-драйве, то такой автомобиль не стоит брать. Ведь в противном случае вы купите кота в мешке.

8) Есть ли на автомобиле новые запчасти и компоненты?


Поинтересуйтесь у продавца, какие запчасти в процессе эксплуатации были установлены на машину. Также спросите, какие в ходе ремонта и технического обслуживания были установлены компоненты - оригинальные или нет.

В заключении:

Удачной покупки.

Регистрационный номер 0397312 выдан для произведения:

Не каждый понравившийся автомобиль мы можем купить. Иногда, в поисках интересующего вас автомобиля, приходится объездить всю область и не только. Все мы понимаем, что дальние поездки увеличивают дополнительные затраты и степень риска. Определившись с маркой автомобиля, изучив объявление о продаже, мы готовимся сделать первый звонок. Основная задача как можно больше узнать о понравившемся автомобиле.

Практика показывает, что все вопросы запомнить нельзя. Поэтому не стесняйтесь, записывайте вопросы на бумаге.

Перечень основных вопросов при покупке автомобиля:

Начинайте так: «Здравствуйте, вы машину продаете? ». Если вас спросят какую, возможно у продавца несколько машин, либо вы позвонили перекупщику.

Какого года машина по ПТС? Одной из распространенных уловок, которыми пользуются недобросовестные продавцы – это замолаживание года автомобиля.

Место последней регистрации автомобиля по ПТС? Например автомобиль продают у нас дома, в Екатеринбурге, а зарегистрирован он в Челябинске или Москве. Таким образом, рассуждаем, если автомобиль привезен из другого региона то, скорее всего, автомобиль был куплен с целью перепродажи. Как мы знаем, на перепродажу часто покупают автомобили не лучшего состояния. Однако возможен вариант, что человек просто переехал из другого города. В этом случае просим продавца сообщить нам VIN номер авто удобным для него способом. Открываем справочник телефонов компаний Екатеринбурга , ищем предприятие оказывающее услуги по экспертизе автомобилей перед покупкой, как например "Авто Охота" на ул. Первомайской, и договариваемся о сотрудничестве. По VIN номеру можно ещё перед осмотром транспортного средства узнать, сколько у него было хозяев, участие в ДТП и др. Возможно вы и не захотите идти на осмотр, а далее займётесь поиском.

Не хотите платить за услуги подобных компаний, тогда дальнейшие вопросы будут таковыми:

Вы хозяин автомобиля или вы его продаете? В ПТСе указана ваша фамилия или нет? Можно услышать, что машина зарегистрирована на жену (что вполне возможно), однако если жена сейчас уехала на юг и не сможет присутствовать на сделке купли-продажи, значит, продавец автомобиля однозначно недоговаривает.

Примечание – При осмотре автомобиля обязательно попросите паспорт продавца и сверьте его паспортные данные с данными в ПТСе.

Была ли машина в авариях? Если ответят да, расспросите об элементах, которые ремонтировались. Для отвлечения внимания продавец может сказать, что красил крыло и бампер. При встрече вам пальцем будет указывать на следы ремонта, заведомо уводя вас от следов замененной крыши.

Следующий вопрос в дополнение к предыдущему обязателен. Есть ли крашеные элементы на автомобиле? Не забывайте, какой вопрос - такой ответ. Машина в авариях не была, но какие-либо элементы могли быть подкрашены. Чаще всего если хозяин не первый вы услышите, что я ничего не красил.

Забавно, когда первый хозяин вам говорит, что ничего не красил, а при осмотре автомобиля оказывается обратное.

Примечание – предупредите продавца, что вы приедете с толщиномером (прибором для диагностики толщины слоя лакокрасочного покрытия).

Спросите про сервисную книжку, если книжки нет, уточните где, когда продавец делал ТО, что именно делал. Если ли у него какие-либо документы, подтверждающие его слова (чеки, наряды и тд.).

Спросите продавца, готов ли он съездить в официальный сервис на диагностику ходовой, двигателя, трансмиссии и осмотр машины на предмет кузовного ремонта. Здесь решение принимайте самостоятельно, нужна вам эта диагностика или нет. Посмотрите на реакцию продавца. Обговорите расходы.

Обсудите торг. Если человек не торгуется, и цена у него не дешевая дайте ему время подумать, возможно, он недавно начал продавать автомобиль. Посмотрите дату подачи объявления. Не забывайте во время торга уточнять комплектацию автомобиля. Договоритесь с продавцом о скидке, он непременно вычтет комплект колес.

В заключении:

Покупка автомобиля очень непростое занятие, на рынке много автомобилей и вероятность хорошей покупки существует. Запомните главное:

  1. враг здравого смысла - это наши эмоции;
  2. не гоняйтесь за низкими ценами, скупой платит дважды.